Таиландский художник La Fe
– не самая заметная фигура в современном искусстве. Однако любителям современной акварели он хорошо знаком по его картинам с розами.Кажется, нет женщины, которая бы не восхитилась его акварельными розами. И я не исключение.
Поэтому я не могла упустить случай посетить мастер-класс La Fe в Москве .
Мастер-класс проходил три дня. Каждый день мы писали по одной розе. Каждый день мастер показывал новый способ рисования.
С удовольствием поделюсь с вами секретами и фишками
, которые мне удалось узнать у художника Ла Фе.
La Fe – коммерчески успешный художник. В основном продаёт свои картины в Таиланде и Китае, хотя и из Европы заказы бывают. Говорит, тему роз взял потому, что эта ниша была свободна, он достиг в их изображении технического совершенства, и розы как символ любви очень востребованы.
Зрителей же поражает факт, что мастер рисует розы сразу кистью , без карандашного рисунка, и за один прием , не многослойно.
“Неужели?” – спрашивают знатоки.
Да, это так, подтверждаю!
Ла Фе предварительно смачивает бумагу с двух сторон или погружает её на 3 мин в ванну.
По его словам, это выравнивает бумагу, делает её более пористой и нежной, восприимчивой к акварели.
“Бумага из магазина – полностью сухая, жесткая и неровная. Вымачивание бумаги меняет её внутреннюю влажность и делает её структуру более однородной,” – говорит он.
После смачивания бумага крепится на планшет. Её обратная поверхность остаётся влажной, верхняя подсушивается. По периметру бумага фиксируется бумажным скотчем.
Преимущественно Arches grain fin 100% хлопок
.
(Смысл этого я в полной мере прочувствовала, когда в последний день пришлось рисовать на Moulen du Roy вместо Arshes. Бумага сохла гораздо быстрее и не давала столь красивую зернистость изображения)
Мастер выбирает один лепесток в самой широкой части розы и начинает рисовать его.
В зависимости от нужного эффекта он делает это одним из трёх способов
, показанных нам в разные дни мастер класса.
Техника Ла Фе очень сложна технически. Она требует хорошего чувствования влажности бумаги и раствора краски. Мастер буквально вбивает пигменты краски друг в друга. При этом цвета он смешивает прямо на листе.
“Я могу написать любую розу посредством трёх основных цветов: синего, желтого и красного” , – говорит Ла Фе.
Действительно, мастер пишет розу всего тремя цветами , пуская краску по увлажнённой бумаге последовательно, одну поверх другой. В результате, как ни странно, возникает эффект оптического смешения, подобного типографской печати.
Эти три краски, запущенные в лужицу воды, при высыхании выпадают в мелкие частицы пигмента, перемежающиеся между собой. При ближайшем рассмотрении это действительно похоже на печать.
А подобный способ изображения, мы знаем из импрессионизма, рождает особое свечение и воздушность живописи.
В технике Ла Фе очень важную роль играет фактура бумаги и используемые краски. Мастер пишет на бумаге Arshes с тиснением grain fin. Пользуется красками фирмы Daniel Smith: церрулеум и ультрамарин, которые хорошо выпадают в пигмент, opera rose и brilliant pink, имеющие определенную белесость.
Поэтому в результате его акварели выглядят такими мягко-пастельными, слегка припыленными.
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
В палитре мастера краски фирмы Daniel Smith и японские HWC Holbein.
Вот та, что в правом нижнем углу, и есть brilliant rose.
Рисовать розы белых и розовых оттенков очень сложно. Тонкие нюансы цвета требуют мастерства. Поэтому во второй день мастер-класса, когда рисовали розовую розу, все участники потерпели фиаско. Куда проще оказалось рисовать двухцветную желтую розу!
Ла Фе рисует в однослойной технике, вливая цвет в цвет. Интересно, что сложный цвет тени он получает из чистых цветов: желтый средний, голубая, красно-розовый opera rose, фиолетовый из розового и ультрамарина.
Итак, как получается сложный цвет тени:
И, вуаля, тень как живая, переливается сложными и в то же время чистыми оттенками!
Ла Фе пишет синтетическими кистями! В его арсенале есть несколько кистей Escoda серии Perla и Versatil. Похоже, эта барселонская фирма успешно продвигает себя на рынок! По опыту работы с кистями Escoda скажу, что они очень хороши. Но их вполне может заменить наш российский Roubleff.
Ещё одна “фишка”, подсмотренная мной у Ла Фе – это угловая кисть.
Она оказалась очень удобной для рисования мелких лепестков верхней части розы и листьев.
Вот, пожалуй, и все секреты художника. В основе его гениальных роз – хорошая бумага, кропотливая техника работы и отличное понимание акварели.
“Некоторые люди, начиная рисовать акварелью, отчаиваются, что у них ничего не получается. Они винят себя, что они неумехи. На самом деле проблемой могут быть неподходящие материалы.”
Запомните эту фразу мастера, когда рисуя акварелью, скажете себе, что у вас “руки – крюки”.
Возьмите качественную хлопковую бумагу, запаситесь терпением и обуздайте стихию акварели! У вас обязательно получится. Особенно, если вы напишете тысячу роз, как мастер Ла Фе …
Моя роза с мастер-класса Ла Фе
Если вам хотите “понять” форму розы, научиться изображать ее легко, свободно, свежо,
обратите внимание на
Это хороший вариант начала знакомства с розами в акварели.
Спасибо за ваше внимание! Буду рада, если Вы напишете в комментариях, была ли вам полезна эта статья? Открыли ли Вы для себя нечто новое?
Хотите овладеть всеми приемами и тонкостями написания цветов?
Вы можете
Посмотреть описание и заказать
Сорт роз Акварель: описание
Лепестки розы похожи на рисунок акварелью. Цвет лепестков плавно перетекает от нежно-розового края в молочный или персиковый оттенок середины. Сорт относится к одним из востребованных благодаря красивой окраске и длительному периоду цветения.
Сорт устойчив к заболеванию мучнистой росой и черной пятнистостью, но плохо переносит морозы. Нуждается в укрытии на зиму.
Источник: Depositphotos
Роза Акварель выведена для срезки и выращивания на клумбах
Розы хорошо подходят для оформления ландшафтного дизайна. После срезки стоят в вазах около недели.
Внешний вид:
На стебле растет как по одному, так и по несколько цветков.
Участок для посадки выбирайте ровный, защищенный от сквозняков. Он должен 3–4 часа, в утреннее или вечернее время, освещаться солнцем. В полдень прямые лучи оставляют ожоги на нежных лепестках. Влага не должна застаиваться, это приводит к загниванию корней.
Почва должна быть питательной, нейтральной или слабокислой, с хорошим дренажом.
Осматривайте кусты, срезайте поврежденные, увядшие побеги и листья. На зиму подрежьте куст, чтобы остались стебли высотой 10 см. Окучьте землей, накройте опилками, сухой хвоей, листвой. Можно соорудить дуги из толстой проволоки и накрыть их геотекстилем. Важно, чтобы внутри укрытия не было влажности, иначе куст погибнет.
Розы нуждаются в обрезке. В холодном климате, чтобы избежать обмораживания, подрезайте побеги осенью. Если зимы довольно теплые, удаляйте старые, слабые, поврежденные стебли весной, в начале марта.
Роза Акварель выводилась для срезки в букеты, длина цветоноса может достигать 1 метра. Выращивается и для украшения клумб. Хорошо сочетается с вьющимися цветами и кустарниками.
Сложно представить себе сад без цветника или клумбы, а цветник - без самого популярного кустарника, розы. Розовые кусты повсеместно считаются любимцами садоводов, а многообразие сортов позволяет удовлетворить даже самый взыскательный вкус. На участках часто встречается роза сорта «Акварель» - именно о ней пойдет речь: узнаем, что же скрывается за этим необычным названием.
Сорт «Акварель» широко представлен не только на дачах, но и на городских клумбах. Наверняка многие встречались с ним, даже не зная, как он называется.
Куст данного сорта не имеет существенных отличий от других сородичей: он в меру раскидистый, с темно-зелёными листьями, стандартной формы. Высота кустарника обычно составляет 70–90 см.
Название «Акварель» сорт получил благодаря необычной окраске лепестков: природа наделила бутоны оттенками, плавно переходящими от нежно-розового с внешней стороны к персиковому и молочному в центре цветка.
Лепестки обильно покрывают бутон, делая его махровым. Цветы крупные, характерные для гибридных сортов, достигают в диаметре 10–12 см, шаровидной формы, размещаются как одиночно, так и соцветиями по нескольку штук (чаще всего по 7).Аромат у «Акварели» обладает высокой интенсивностью с явными фруктовыми нотками, яркий, что делает этот сорт очень популярным при создании ароматической композиции цветника.
Цветет кустарник очень обильно и долго, до поздней осени, ввиду чего часто выращивается для украшения больших клумб и на срез.
Данный сорт весьма устойчив к внешним воздействиям, обладает средним иммунитетом ко многим болезням, характерным для его собратьев, особенно стоек к такому заболеванию, как мучнистая роса, а вот зимостойкость является не самой сильной стороной кустарника, поэтому рекомендуется обязательно укрывать его на зиму.
Выращивать розу «Акварель» не составляет особого труда, если соблюдать стандартные правила, характерные для большинства розовых кустов:
Важно! Недостаточность освещения может существенно снизить интенсивность цветения розы и затормозить развитие растения в целом.
Сочетание бурного цветения и яркого аромата позволяет использовать этот сорт во многих садовых композициях самого разного назначения. Розы прекрасно смотрятся в клумбе, высаженные небольшими группами. Махровые цветы, необыкновенно красочные, отлично исполняют роль основы композиции.
«Акварель» считается срезочным сортом благодаря своему долгому и обильному цветению: в букетах цветок сохраняется очень стойко. Кроме того, куст подходит для выращивания в ящиках в закрытых розариях.
Для того чтобы выращивание роз приносило удовольствие, и они радовали вас весь сезон, помимо правильного выбора места нужно учитывать и другие особенности по уходу за цветами:
Итак, мы рассмотрели замечательный сорт розы с романтичным названием «Акварель», познакомились с его описанием, особенностями выращивания и ухода. Стоит отметить, что этот гибрид при правильном обращении принесет в ваш сад великолепный аромат и станет настоящим украшением цветочной клумбы при минимальных усилиях садовода.
Роза считается одним из самых непростых в рисовании цветком. Ее бутон имеет довольно сложное строение, поэтому многие начинающие художники не осмеливаются взяться за рисование данного цветка. Наш фото-урок пошагово расскажет, как всего за несколько шагов нарисовать реалистичную розу. Приготовьте весь необходимый инструмент, и смело принимайтесь за рисование.
Список необходимых вам инструментов:
Шаг 1. Конечно же, начать следует с легкого карандашного наброска. Изобразим бутон в виде каплеобразной фигуры.
У основания капли дорисовываем короткий стебель. После чего создаем распустившийся нижний лепесток.
Далее поднимаясь выше, дорисовываем остальные лепестки, при этом сохраняя бокаловидную форму бутона. Верхушку цветка особо не прорисовываем, достаточно будет двух-трех основных линий мелких лепестков.
Под бутоном создаем несколько продолговатых чашелистиков.
Набросок розы готов. Ластиком стираем все контрастные линии, чтобы контур практически не просматривался.
Шаг 2. Начинаем заполнять рисунок цветом с нижнего лепестка. Сначала его нужно смочить небольшим количеством воды не выходя за карандашный контур, а после нанести на наружную сторону яркие пятна красного, светло-бордового и желто-зеленого тона. Справа оттеняем внутреннюю часть лепестка легким оттенком фиолетового. Внутреннюю сторону лепестка и его изгибы прорисовываем бледно-розовым оттенком.
Шаг 3. Используя эти же оттенки, обрабатываем остальные лепестки. Верхнюю часть бутона выполняем в фиолетово-розовых тонах. Края лепесточков не закрашиваем, оставляем по контуру тонкую белую полоску.
Шаг 4. Постепенно насыщаем тени и прорабатываем полутона более темными оттенками.
Шаг 5. Прописываем коричневым тоном стебель, а окисью хрома чашелистики.
Дальние чашелистики выделяем легкими мазками практически прозрачным фиолетовым оттенком.
Шаг 6. Часто на нижних лепестках розы проявляются мелкие точки темно-красного или коричневого цвета. Создаем их на нижней части бутона, постукивая карандашом кисть с краской, не боясь выйти за пределы контура цветка.