Чему учат сказки писателя шарля перро. Сочинение на тему: «Чему учат сказки? Шарль перро чему учат его сказки

13.12.2023

>>Литература 2 класс >> Литература: Волшебные сказки Шарля Перро

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО

(урок-викторина)

Цели : познакомить детей с произведениями Шарля Перро; обратить внимание на близость морали в сказках Перро русским народным сказкам; научить строить собственные суждения; развивать речь детей, память, внимание.

Подготовка к уроку: дети за неделю до урока получают задание следующего содержания: прочитать сказки «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Золушка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок», «Спящая красавица», «Кот в сапогах».

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Вступительное слово учителя.

– Какие книги Ш. Перро вы прочитали к этому уроку? (Обращает внимание на выставку книг по теме.)
– Вам понравились его сказки?
– Чему они учат?
– Сегодня мы с вами еще раз откроем страницы любимых сказок Ш. Перро и окажемся в удивительном мире его героев. Но сначала послушаем сообщение о самом сказочнике.


III. Сообщение учеников о биографии Ш. Перро, истории создания сказок.

Это задание дается индивидуально как домашнее.

IV. Викторина.

Тур I. «Сказка сказывается»

Учитель зачитывает отрывки из сказок. Дети называют сказку.

Тур II. «Кроссворд»

Дети получают схему кроссворда (одну на двоих. Работают в парах. Первые пять пар, решившие кроссворд правильно, получают очки).

По горизонтали: 4. Предмет, которым уколола себе руку Спящая красавица. 6. Предмет, под который спрятала мальчиков жена людоеда. 7. Овощ, из которого была сделана карета Золушки.

По вертикали : 1. Что собирала Красная Шапочка, идя по дороге к бабушке? 2. Кем был по профессии отец Мальчика-с-пальчика? 3. Что получил в наследство от отца старший брат в сказке «Кот в сапогах»? 5. Из чего была сделана туфелька Золушки? 8. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок», когда гуляла по лесу?

Ответы:
По горизонтали:4. Веретено. 6. Кровать. 7. Тыква.

По вертикали: 1. Цветы. 2. Дровосек. 3. Мельница. 5. Хрусталь. 8. Кухня.

Физкультминутка

Подведение итогов по первому и второму турам (называются победители).

Тур III. «Подумай – ответь».

1) В какой сказке герою помогают находчивость и смекалка?
2) Во всякой ли сказке награда приходит за трудолюбие и доброту?
3) Какая сказка кажется вам:
– самой интересной;
– самой страшной;
– самой веселой;
– самой печальной;
– самой поучительной?

Тур IV. «Приглядитесь внимательно».

На доске – иллюстрации художников к различным сказкам Ш. Перро. Детям нужно определить, к какой сказке иллюстрация, вспомнить и пересказать эпизод, к которому она подходит.

V. Подведение итогов урока.

– Чему учат сказки Шарля Перро?
– Чем они похожи на русские сказки?

VI. Награждение победителей викторины.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Путешествие проходит в сопровождении красочной презентации. Вначале ребята вспоминают биографию сказочника, потом отвечают на вопросы викторины, а затем путешествуют по станциям. Игру можно проводить на параллели начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам Шарля Перро

Цели занятия:

вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;

расширить представления о сказках;

повышать творческий интерес детей;

воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

презентация;

мультимедийный проектор;

карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Слайд 1.

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены

Сплетничают ночью

Обо всём, что в сказках

Видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро.

Слайд 2.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Слайд 3.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Слайд 4.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды начальных классов.

III. Творчество Шарля Перро.

Слайд 5.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

IV. Путешествие по сказкам.

РАЗМИНКА

Слайд 6.

В игре участвуют 6 команд. Каждый игрок команды (кроме капитана) отвечает на вопрос по сказке. Если ответил правильно – 2 балла. Если помогла команда 1 балл.

Слайд 7.

Сказка “Красная Шапочка”

Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)

Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Слайд 8.

Сказка “Золушка”

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

Слайд 9.

Сказка “Кот в сапогах”

1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)

4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)

5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)

6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

Слайд 10.

Сказка “Спящая красавица”

Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)

Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)

Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

Слайд 11.

Сказка “Мальчик-с-пальчик”

Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

Сколько детей было у дровосека? (7)

Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)

При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)

На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)

Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)

Слайд 12.

Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)

Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)

Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)

Кого встретила добрая девушка? (фею)

Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)

Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)

Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

Слайд 13 .

(Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)

Слайд 14, 15, 16, 17

Станция Угадайка.

1.Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

(Кот в сапогах)

2.Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной то вина

И укол веретена.

(Спящая красавица)

3.Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать?

(Рике с хохолком)

4.Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей!

(Синяя борода)

Слайд 18, 19, 20, 21, 22.

Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?

Золушка

Спящая красавица

Мальчик-с-пальчик

Подарки феи

Кот в сапогах

Слайд 23.

Наборщик

Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)

Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)

Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)

Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

Слайд 24, 25, 26.

Станция Музыкальная

Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Слайд 27.

V. Подведение итогов. Награждение.


Детство каждого из нас непрерывно связано с добрыми сказками. Они формировали нашу картину мира, из них мы впервые узнали о добре и зле, о преданности и коварстве, о дружбе и предательстве.

Придя к нам из глубины веков, сказки передавались из поколения в поколение. Большинство сказочных героев пришли к нам практически без изменений, некоторые с годами прошли литературную обработку.

Традиционно сказки делят на:

  • Волшебные.
  • Сказки о животных.
  • Бытовые.

Хотя четкой границы между ними нет. В волшебных часто главные герои животные, социально-бытовые содержат элементы волшебства. В каждой истории есть свой скрытый смысл, который нужно увидеть, тогда чтение сказки будет интересным и полезным занятием.

Чему учат сказки «Теплый хлеб», «Золушка», «Сказка о царе Салтане»

Сказки учат нас любви, добру и взаимовыручке, понятия формируют нравственный мир человека. В сказке «Теплый хлеб», мальчик, обидев коня, жалеет о своем поступке и старается загладить свою вину, накормив раненое животное.

История учит быть добрее к окружающим, нельзя просто так обижать окружающих, ведь в любой момент их помощь может стать неоценимой.

Многие сказки учат трудолюбию и усердию. В «Золушке» главная героиня усердно трудилась и была щедро вознаграждена судьбой, которую олицетворяет крестная фея.

Некоторые поучительные истории учат доверию, доверять себе и своим близким. В «Сказке о царе Салтане», царь поверил сплетням и наговорам на свою возлюбленную и чуть не разрушил свою судьбу.

Другие сказки

Сказка Чему она учит
Маленький принц Маленький принц - милая и трогательная история о дружбе и взаимовыручке. Она раскрывает мир глазами ребенка, каждый взрослый в душе всегда остается ребенком.

История учит тому, что счастье - состояние души, оно не зависит от внешних обстоятельств.

Человек — сам кузнец своего счастья, не всегда люди замечают, что его смысл кроется в мелочах - выращивании цветов или в восходе солнца.

Главное в жизни — преданность и честность, крайне важно нести ответственность за тех, кто рядом с нами.

Аленький цветочек История учит ценить отношения между родителями и детьми. В сказке показано, как сильно отец любит свою дочь и готов на все ради нее.

Дочь отвечает ему тем же, ради отца она идет к чудовищу, которое затем полюбила.

Красной нитью проходит мысль о том, что нельзя судить о ком-то по его внешнему виду, и за не очень красивой маской может скрываться тонкая и добрая душа.

Премудрый пескарь Герой сказки мудрый пескарь считался мудрым, но его мнимая мудрость была в том, что он просто скрывался от окружающего мира.

Жил он очень долго, жизнь его в итоге оказалась тусклой и никем незамеченной.

История учит тому, что нельзя жить исключительно для себя, нужно приносить какое-то благо обществу и своим близким.

12 месяцев 12 месяцев — светлая история о добре. Она о том, что для доброго и искреннего человека возможны любые чудеса, даже подснежники зимой.

Главная героиня своей добротой и трудолюбием завоевала уважение двенадцати месяцев.

Кладовая солнца «Кладовая солнца» учит ценить и любить природу и животных, которые намного преданнее, чем люди.

История о том, что в любом общем деле нужна дисциплина и взаимоуважение.

Если взялись вместе за одно дело, то идти вместе нужно до конца, не выясняя, кто старше, а кто главнее.

Снежная королева «Снежная королева» о том, что любовь и добро могут растопить даже самое холодное сердце.

Она учит преодолевать ради чувств все преграды, никакое колдовство не сможет противостоять силе любви.

Кот в сапогах «Кот в сапогах» научит тому, как важно помогать друг другу в самых непростых ситуациях.

В тяжелый момент выручить может тот, от кого меньше всего ожидаешь, в сказке главному герою помог кот.

Богатое наследство, полученное старшими братьями героя, не сделали их счастливее. Младший брат получил в наследство настоящего друга, который хорошо отплатил ему за добро.

Гадкий утенок В нашей жизни многие люди судят о других по внешнему виду или материальному положению. Они сбиваются в группы и издеваются над теми, кто не похож на них.

Об этом рассказывает история о гадком утенке, действие которой происходит в мире животных.

Внешность обманчива, и за непримечательной оболочкой может скрываться прекрасный человек.

История учит также тому, что нельзя падать духом, нужно надеяться на лучшее, из гадкого утенка в конце вырос красивый лебедь.

Бременские музыканты История учит тому, что нельзя бросать друзей и близких в сложной ситуации.

В тяжелых ситуациях нужно объединяться, как сделали звери из сказки о бременских музыкантах.

В свое время хозяева выгнали их за ненадобностью, но вместе они смогли освободить хижину от разбойника.

Если кажется, что ты никому не нужен, можно найти своих людей и стать сильной командой.

Царевна лягушка «Царевна-лягушка» — кладезь народной мудрости. Она учит доверять своим близким.

Если бы Иван сразу доверился царевне, то не пришлось бы ему идти к Кощею.

История учит тому, что за неказистой внешностью может скрываться настоящая кудесница, надо только разглядеть.

Она учит помогать другим, тогда они выручат в сложной ситуации.

Красная шапочка «Красная шапочка» учит слушаться старших, особенно родителей. Нельзя уходить далеко от дома без взрослых и разговаривать с незнакомцами, иначе можно попасть в беду.
Дюймовочка Сказка учит своих читателей быть отзывчивыми и добрыми. Если человек отличается от других, он всегда может найти таких же, как он.

Счастье дается только добрым людям, которые помогают другим, как Дюймовочка, которая ухаживала за ласточкой.

Сказка — доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности. Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.

При выборе сказки для чтения важно учитывать его возрастные и психоэмоциональные особенности, она положительно повлияет на эмоциональное состояния малыша и помогает скорректировать его поведение.

    Похожие записи

И вот, повинуясь взмаху волшебной палочки, расступаются густые заросли веков и выходит на потрескавшиеся ступени погруженного в волшебный сон сказочного замка ОНА — Матушка Гусыня. Кокетливо поправив клювом белые перышки на левом крыле, она устраивается поудобнее и начинает одну из своих удивительных, никогда не стареющих сказок... «СКАЗКИ НУЖНЫ ВСЕГДА!» — так заявили в один голос все наши конкурсанты от мала до велика. Самые юные читатели просто горячо и искренне утверждали это, ребята постарше пытались убедить взрослых в необходимости сказок, придумывая свои волшебные миры, а старшеклассники написали на эту тему настоящие научные трактаты. Интересных размышлений и сочинений пришло великое множество, поэтому и победителей будет несколько. Особенно нас порадовали ученики 516-й и 386-й школ Санкт-Петербурга — самые «урожайные» на сказки школы, в которых учатся непревзойденные мыслители и фантазеры! Некоторые работы победителей мы публикуем в журнале, а остальные можно будет прочитать на сайте «Костра». Спасибо всем участникам конкурса! А победители получают сказочные подарки — замечательные книги знаменитого издательства «АЗБУКА».

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА:

МЛАДШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (1-4 классы):

ПЕРВОЕ МЕСТО.
Ученики младших классов Приморской специальной школы-интерната Выборгского района Ленинградской области

ВТОРОЕ МЕСТО.
Вова БОГДАНОВ, 3 класс, школа № 516

ТРЕТЬЕ МЕСТО.
Олег БГАНЦЕВ,
3 класс, школа № 516

СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (5-8 классы):

ПЕРВОЕ МЕСТО.
Артем КИСЛОВ, 8 класс, школа № 516

ВТОРОЕ МЕСТО.
Андрей ФИРСОВ, 6 класс, школа № 386

ТРЕТЬЕ МЕСТО.
Мария МАТВИЕНКО, 6 класс, школа № 386

СТАРШАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (9-11 классы):

ПЕРВОЕ МЕСТО.
Катя ВОРОБЬЕВА, 10 класс, школа № 386

ВТОРОЕ МЕСТО.
Армина ДАВТЯН, 10 класс, школа № 386

ТРЕТЬЕ МЕСТО.
Николай КОРОЛЕВ,
10 класс, школа № 386

Нужны ли нам сегодня сказки Шарля Перро?

В наш стремительный и быстрый век мы все чаще забываем о книгах, а все больше увлекаемся телевизором и компьютером. Но в любой компьютерной игре царят жестокость и зло. Или в тебя стреляют, или ты. И не всегда в игре побеждает добро. Наступает момент, когда телевизор и компьютер надоедают. И вот тогда берешь в руки книжку Ш. Перро. Любую сказку: «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах». Добрые, наивные, старые сказки. Они учат людей быть добрее, милосерднее, человечнее. И человек, прочитав сказку Ш. Перро, не пойдет на улицу хулиганить.

Так нужны ли нам сегодня сказки Ш. Перро? Мне кажется, что именно сегодня они нам очень нужны. Нужны, как никогда!

Вова Богданов, 3 «б» класс, школа № 516

Вам письмо!

Я жду своих, а их все нет. Сижу, смотрю в окно. А там кружат по площади, снуют туда-сюда машины. И вдруг звонок. Иду к двери, спрашиваю: «Кто там?» А в ответ: «Вам письмо, месье». Как будто это французское слово относится ко мне. Но я знаю лишь одного француза — Шарля Перро, сказочника, который когда-то давно жил во Франции. При чем же здесь я? А из-за двери вдруг раздается громкое «мяу!». Смотрю в глазок и вижу: стоит перед дверью кот с большими усищами, а на задних лапах громадные сапоги. Передними лапами он держит конверт, весь в белых лилиях на голубом фоне. Я замер от удивления. А кот опять тянет к звонку свою бархатную лапку и нажимает на кнопку звонка. Я очнулся и увидел, что в комнате стоит мама. «Ты что, заснул?» — спросила она меня. А я ничего понять не могу и говорю: «Где же кот в больших сапогах?» И тут вдруг я понимаю, что, за исключением мамы, мне все приснилось. «Если ты прочитаешь на ночь «Золушку», кого ты в гости будешь ждать: волшебницу, принца или саму Золушку? А после «Красной шапочки» — волка?» — спрашивает мама. Я вижу, что она не сердится, помогаю разбирать сумки, а сам все еще поглядываю на дверь. Уж слишком настоящим и умным был этот кот в сапогах. Как жаль, что я не успел взять у него письмо!

Андрей Фирсов, 6 «а» класс, школа № 386

Письмо из сказки

Здравствуйте! Меня зовут Мальчик-с-пальчик. Я живу в сказке. Моего отца зовут Шарль Перро, у меня много друзей: Красная Шапочка, Золушка, Кот в сапогах. Все они очень добрые и умные.

Красная Шапочка — моя самая лучшая подруга. Она так любит свою бабушку, что не боится ходить через страшный, темный лес, чтобы навестить ее. Правда, я все время ругаю ее за излишнюю доверчивость и неосмотрительность, но она такая искренняя и жизнерадостная, что злиться на нее просто невозможно. Да ведь в жизни так и бывает, что зло всегда отступает перед добром. Золушка... Я с ней дружу с самого детства. Она такая умница, такая трудолюбивая, терпеливая и искренняя. Ведь она никогда не перечила своей злой мачехе и ее дочерям, хотя ей бывало тяжело и очень грустно. И, конечно, за все это она вознаграждена! Ее крестная, фея, подарила ей очень красивый наряд, и удивительно, что Золушка была ей так благодарна, хотя знала, что все это только до полуночи. Как же ей хотелось хоть немножко быть счастливой, и как здорово, что она умеет радоваться мимолетному счастью. Разве может быть, чтобы эта девочка не была счастливой! Конечно, она нашла своего принца, потому что очень этого хотела и очень в это верила.

А вот у Кота в сапогах стоит поучиться находчивости и смекалке. Как лихо он обвел вокруг пальца короля и самого людоеда!

Да, решиться на визит в страшный замок — это храбрый поступок. А главное, что все это он делал ради своего друга. Все эти герои — фантазия моего отца. Ему так хотелось, чтобы люди научились смотреть на мир глазами детей. Мне кажется, что каждый из вас хочет быть лучше, несмотря на то, в каком веке он живет — в далеком восемнадцатом или в прогрессивном двадцать первом. Ведь я прав?

Артем Кислов, 7 «А» класс, школа № 516

Я люблю вас всех!

Сказки нужны всем, и детям и взрослым. Сказки поучают разным мудростям и учат жить. Книги помогают людям отвлечься от городской суеты и от электронных приборов. Без сказок наша жизнь была бы скучной. Каждый, прочитав половину сказки, думает о продолжении и развязке! Взрослые читают детские книги и ощущают себя детьми. У взрослых есть и приятные воспоминания о детстве и не очень, но у всех нас есть прошлое, настоящее и будущее. Каждый из нас уже любил, любит и, конечно, будет любить. Мы живем ради чувств! Без чувств мы бы не смогли прожить, так же мы и горевали, горюем, будем горевать, но самые приятные чувства на Земле — это светлые, высокие и добрые. Каждый должен понимать, что мы не просто пришли на эту планету, а у нас есть определенная миссия, задание.

Любите, плачьте, дышите, скучайте, будьте счастливы, любимы, несите добро, ласку. Главное — почувствовать это нам всем в этой жизни, слышать шум деревьев, листьев, увидеть всю красоту жизни, природы, золото каждого одуванчика, ведь это создано все для нас! Любите это! Умейте почувствовать это, не будьте так бессердечны, признайтесь всем в своих добрых чувствах. Я люблю вас всех! Люблю!!! И желаю, чтобы вы все испытывали такие же замечательные чувства! Я желаю вам любви, здоровья, бодрости духа и самое-самое: никогда не будьте одиноки! Если вы будете относиться к другим так, как сами хотели бы, чтобы относились к вам, вы никогда не будете одиноки!!!

Мария Матвиенко, 6 «а» класс, школа № 386