Дорожный знак аварийной остановки. Аварийная сигнализация. Аварийный знак – правила установки на дороге

19.07.2019

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015.
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» , и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

Расстояние, на котором устанавливается знак аварийной остановки, должно быть достаточным для обеспечения безопасности других водителей. В населенном пункте - не менее 15 м от совершившего остановку автомобиля. Водитель действует в рамках Правил

Расстояние, на котором устанавливается знак аварийной остановки, должно быть достаточным для обеспечения безопасности других водителей. Вне населенного пункта - не менее 30 м. Водитель действует в рамках Правил

Совершена вынужденная остановка в запрещенном месте (действие знака «Остановка запрещена»), но отсутствует аварийная сигнализация и не выставлен знак аварийной остановки. Следовательно, водитель нарушает Правила

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки . Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта. Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар. Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев. То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля. Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

«У меня проблемы! Будьте внимательны! Сейчас я, сам того не желая, представляю для всех опасность!».

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик». Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось. То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

– при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

– при ослеплении водителя светом фар;

– при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

– водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

– при дорожно-транспортном происшествии;

– при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

– при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

При дорожно-транспортном происшествии.

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете – первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3 . Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее 15 метров в населённых пунктах и не менее 30 метров на дороге вне населённых пунктов ). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

И правильно сделал!

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

При буксировке .

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют – при движении у буксируемого должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

При ослеплении водителя светом фар.

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию. Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами. Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили. Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

И ещё один подходящий случай – это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге). Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок). И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

Безопасность на дороге – насущная потребность каждого (даже самого бесшабашного) водителя. Особенно это касается нестандартных ситуаций. К примеру, двигатель автомобиля работает, но при этом основательно потерял в мощности.

Вынужденная остановка и скоротечный ремонт не дали положительных результатов: двигаться можно, но с малой скоростью. При таком стечении обстоятельств на узкой дороге сзади будет собираться вереница транспортных средств, водители которых явно или скрыто будут выражать неприязнь такой черепашьей ездой.

Эдак можно и умереть от икоты! Но для таких нестандартных случаев придумана аварийная сигнализация.

В каждом современном автомобиле есть кнопка включения режима аварийной сигнализации. Она может принимать самые замысловатые формы: быть круглой, квадратной, прямоугольной и т.д. Но два обстоятельства объединяют все варианты кнопок «аварийки»:

  • она располагается в досягаемых для водителя пределах;
  • на ней изображен треугольник, символизирующий аварийность или опасность ситуации.

После нажатия такой кнопки, ее отжатия или касания в режиме сенсора (все зависит от конструкции авто) все шесть повторителей поворота (в простонародье – поворотников) начнут моргать в одном и том же режиме с одинаковой частотой.

Одновременно с этим на панели приборов будут гореть две стрелки, сигнализирующие работу поворотников, а из-под панели будет доноситься неприятное монотонное пощелкивание (это работает реле «аварийки»).

Мигающие по периметру кузова автомобиля световые сигналы хорошо видны другим участникам движения. В этом и заключается предупреждение других водителей об опасности.

Основные функции и назначение «аварийки»

Согласно ПДД, «аварийка» должна применяться водителем в тех случаях, когда транспортное средство создает опасность для движения других участников . Поэтому ее использование в таких ситуациях — это святая обязанность водителя.

К примеру, в лобовое стекло авто влетел камень, и оно дало трещину («поползли паутинки»).

В таком случае эксплуатация транспортного средства запрещается, но разрешено доехать до места ремонта или же стоянки с соблюдением мер предосторожности. Включенная «аварийка» позволит водителю благополучно добраться до сервиса или гаража.

Очень часто водители с небольшим стажем вождения (не путать с «чайниками»!) используют аварийную сигнализацию в ситуации, когда теряют контроль. Например, глохнет двигатель на перекрестке (а ведь все спешат, сигналят сзади, возмущаются).

В таком случае «аварийка» станет настоящим спасением для неопытного автолюбителя. Ее включение «обеляет» слегка подпорченную репутацию.

Перефразируя ПДД, скажем, что «аварийку» целесообразно и должно применять при любых обстоятельствах, когда водитель чувствует неуверенность своих действий на дороге. И об этом он честно предупреждает своих собратьев по водительскому ремеслу. Подобные действия позволят обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения.

Случаи обязательного включения аварийной сигнализации

Откровенно говоря, определение степени опасности своего транспортного средства на дороге – явление субъективное. Поэтому в ПДД конкретно прописаны 5 ситуаций, при возникновении которых аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена. Это требование Правил жесткое, и оно не обсуждается.

Каждое транспортное средство, должно быть обозначено аварийной сигнализацией (конечно же, при ее наличии и исправности). Это делается для предупреждения других участников движения о препятствии, которое может возникнуть на их пути.

2. При осуществлении вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещается.

«Аварийка» выполняет здесь две важные миссии. Во-первых, предупреждает об опасности. Во-вторых, убеждает других участников движения и сотрудников ГИБДД в отсутствии противоправных мотивов в действиях водителя, совершающего именно вынужденную остановку, а не намеренно и цинично игнорирующего Правила.

3. При ослеплении водителя фарами встречно или попутно двигающихся ТС.

Фары современных автомобилей невероятно мощные (к примеру, ксеноновые). И водителю получить ослепление не составляет никакого труда: будь-то от встречного транспорта или от попутно двигающихся авто – через зеркала заднего вида.

Ослепленный водитель уже не может адекватно ориентироваться в пространстве, поэтому Правилами ему предписывается:

  • немедленно после ослепления включить аварийную сигнализацию;
  • произвести постепенно снижение скорости, не меняя полосы (или ряда) движения, вплоть до остановки.

В отношении второго требования мотивация ПДД понятна: смещение из своей полосы или ряда движения в условиях отсутствия контроля над ситуацией может привести к ДТП.

4. При осуществлении буксировки на буксируемом ТС .

При буксировке на неисправном транспортном средстве необходимо включать аварийную сигнализацию.

Это делается для предупреждения приближающихся сзади ТС об опасности и сложности предполагаемого маневра — .

5. При посадке и высадке детей в случае их организованной перевозки.

При проезде мест, на которых осуществляется посадка детей в транспортное средство, обозначенное опознавательным знаком «Перевозка детей», или высадка из него, действуют особые нормы ПДД. Водитель, приближаясь к таким участкам, обязан снизить скорость, а при необходимости даже остановиться, чтобы пропустить детей, даже внезапно появившихся на проезжей части.

Именно поэтому водители ТС, осуществляющих организованную перевозку детей, обязаны при посадке-высадке включать аварийную сигнализацию. Она станет для других участников движения прекрасным информатором об изменении дорожной ситуации и необходимости обеспечения безопасности детей.

Итак, отметим еще раз (будет отнюдь не лишним!): указанные выше пять случаев применения аварийной сигнализации обязательны . Так требуют ПДД РФ и принципы элементарной безопасности!

Знак аварийной остановки

Каждое механическое транспортное средство должно быть укомплектовано знаком аварийной остановки (кроме, мопедов и мотоциклов без боковых прицепов). Данный знак выставляется водителем на проезжую часть в направлении возможного появления транспортных средств. Он является способом предупреждения других участников дорожного движения о потенциальной опасности.

Правила предусматривают три основных случая, при наступлении которых водитель обязан выставить знак аварийной остановки.

1. При дорожно-транспортном происшествии.

И сразу же сделаем вывод: при ДТП мало будет включить аварийную сигнализацию. Водителю предписано также обозначить место аварии знаком аварийной остановки.

2. При вынужденной остановке на тех участках, на которых остановка запрещается.

Сделаем еще один вывод: при вынужденной остановке в таких местах недостаточно будет включить «аварийку»; следует выставить и соответствующий знак.

3. При вынужденной остановке на участках с ограниченной видимостью.

Цель знака в этой — это своевременно проинформировать водителей о возможном возникновении препятствия в сложных условиях видимости.

Безопасность не бывает лишней

Помимо обязательных случаев применения знака аварийной остановки, водители могут его использовать и для достижения наибольшей безопасности при остановке или стоянке в пределах дороги. Например, ночью на обочине трассы. Правила этого не требуют, но так будет спокойней.

Подобное частенько делают водители-дальнобойщики, отдыхающие после тяжелого трудового дня. Даже в самых неблагоприятных условиях видимости красные световозвращательные элементы знака способны предупредить приближающихся водителей и убедить их заранее принять меры предосторожности.

На каком расстоянии выставляется знак аварийной остановки

ПДД требуют от водителя выставлять знак аварийной остановки, руководствуясь главным принципом: расстояние от ТС до него должно обеспечивать своевременность предупреждения об опасности. Поэтому в каждой конкретной ситуации эта дистанция будет различной.

Однако Правила регламентируют минимально допустимые расстояния:

  • не менее 15 метров в населенном пункте ;

  • не менее 30 метров вне населенного пункта .

Указанные параметры выведены исключительно опытным путем.

Дополнительное правило буксировки

Особым случаем использования знака аварийной остановки является буксировка в условиях неисправности или отсутствия аварийной сигнализации.

При таких обстоятельствах водитель буксируемого транспортного средства обязан вывесить на его задней части знак аварийной остановки. Это позволит предупредить двигающихся сзади водителей о нестандартности ситуации.

Хитрый водитель – умный водитель

После долгих размышлений мы пришли к выводу, что все же следует поговорить о мнимой вынужденной остановке. Тем более что водители частенько грешат этим.

Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.

Функциональность

При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом. К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль. Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.

Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.

С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.

ПДД

Когда водитель обязан включать аварийку:

Альтернатива

Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.

Аварийная остановка

Переносным красным треугольником со вставкой оранжевого цвета, лицевая сторона которого покрыта светоотражающим материалом, должен быть укомплектован каждый автомобиль.

Глава 7 ПДД, помимо регламентирования пользования аварийкой, включает положения о знаке «Аварийная остановка». Когда нужно устанавливать:


Правилами дорожного движения регламентируется минимальное расстояние, на котором должен быть установлен знак. Для населенных пунктов – не менее 15 м от автомобиля, а вне населенных пунктов – не менее 30 м.

В правилах неспроста указано минимальное расстояние. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы участник ДТП. Правила вынуждают вас включать аварийную сигнализацию и установить знак «Аварийная остановка». ДТП случилось в 40 м после крутого подъема или крутого изгиба дороги. Если знак будет установлен в 30 метрах, то водитель, преодолев подъем, поворот, не сможет вовремя среагировать на препятствие. Поэтому знак нужно установить еще до окончания подъема.

Водительская традиция

Согласно не писанным водительским нормам, включение аварийной сигнализации – знак благодарности. Использовать его можно, когда вас пропустили в соседний ряд, помогли при обгоне на трассе и тому подобных ситуациях.

Знак аварийной остановки - один из неотъемлемых атрибутов каждого автолюбителя. Наличие этого предмета, наряду с аптечкой и огнетушителем, проверяет инспектор во время технического осмотра автомобиля. Кроме того, он обязательно должен быть установлен при ДТП. Какие действия должен предпринять водитель, если совершена аварийная остановка? Знак - первое, что потребуется установить.

Новые сигнальные знаки

Новые знаки аварийной остановки изготавливаются в соотвествии с требованиями государтсвенного стандарта ГОСТ Р 41.27-2001, который был разработан на базе Правил Европейской экономической комиссии ООН № 27. Несмотря на давность принятия указанного стандарта, его положения в отношении изготовления предупреждающих знаков до сих пор остаются неизменными.

Конструкция и комплектность нового предупреждающего знака

Знак предварительной сигнализации имеет форму равностороннего треугольника, длина стороны которого составляет 50 (± 5) см. Материалом для его изготовления служит пластик или пластмасса красного цвета.

Каждая сторона сигнального треугольника включает светоотражающую, расположенную снаружи, и внутреннюю флуорисцирующую полосы, при этом ширина внешней полосы должна быть не менее 5 см. Первая незаменима при дневном свете, а вторая поможет в ночное время.

На поверхность земли знак устанавливается с помощью металлической подножки.

В комплекте имеется чехол с логотипом компании, что в дополнение к знаку аварийной остановки обязан изготовить производитель. Аналогичный значок изображен и на самом знаке.

Основные требования размещения сигнального знака

Требования к размещению предупреждающих знаков строго регламентированы ПДД РФ. В случае, если водителем была осуществлена аварийная остановка, знак потребуется установить незамедлительно, в целях предупреждения других водителей об имеющейся помехе.

Так, гл. 7 ПДД РФ установлено следующее. Знак аварийной остановки выставляется в случае:

  • необходимой остановки автомашины в местах которые не предназначены для этого, или где при условии неудовлетворительной видимости автомашина может быть незамечена другими водителями;
  • буксировки автомашины с неисправной световой сигнализацией.

Если была произведена аварийная остановка, знак необходимо установить на расстоянии как минимум 30 м от автомашины за пределами населенного пункта и 15 м - в его границах. В любом случае сигнальный маячок должен быть размещен на местности таким образом, чтобы своевременно и в достаточной степени предупреждать других водителей о возможной опасности.

При буксировании машины (при условии неисправности ее световой сигнализации) предупреждающий знак закрепляется сзади.

В связи с тем, что ситуации на дорогах бывают разные, а предупреждающий знак необходим не только в случае ДТП, эта вещь абсолютно необходима в каждом автомобиле. Как выбрать такой знак и не ошибиться? Вот на что необходимо обратить внимание при его покупке:

  • изделие должно соответствовать требованиям государственного стандарта (наличие знака старого образца не спасет владельца при прохождении техосмотра);
  • рекомендуется выбирать образцы с пластиковыми элементами, покрытыми защитным слоем (это продлит срок эксплуатации знака и обезопасит его поверхность от царапин и прочих повреждений);
  • конструкция должна быть прочной и устойчивой;
  • в комплекте обязательно наличие чехла и инструкции по установке знака.

В случае приобретения предупреждающего сигнала нежелательно серьезно экономить. Более дорогой экземпляр, в отличие от откровенно дешевого, имеет больший срок эксплуатации, отличается прочностью и безопасностью.

Штрафные санкции за неиспользование предупреждающего знака

Рассматриваемый знак отнесен к дополнительным элементам, без которых движение автомобиля не допускается (п. 7.7 Приложения к ПДД РФ). За его отсутствие действующими нормативными правовыми актами предусмотрена ответственность.

Так, если отсутствие предупреждающего знака будет установлено инспектором ГИБДД, остановившим автомобиль, то в силу ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ он вправе применить следующие санкции:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 рублей.

Если в результате ДТП осуществлена аварийная остановка, знак не установлен или исправная световая сигнализация не включена, штраф составит уже 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Нюанс. Установить предупреждающий знак обязаны все автовладельцы, ставшие участниками аварийной ситуации.

Кроме того, отсутствие предупреждающего знака установленного образца станет причиной отказа в прохождении техосмотра.

Предупреждающий знак должен быть в любом автомобиле. Однако это не отменяет необходимости быть предельно внимательным на дороге.