Как раньше, но лучше: Ремейки старых игр на ПК. Ремейки старых игр, в которые хочется поиграть

24.09.2019

Король российской эстрады как-то бросил раздражённое “римейки делать”. Его Сиятельство был крайне недоволен некоей журналисткой, а также её микрофоном, розовой кофточкой - и вторичными половыми признаками. Да, в музыке многочисленные перепевки порой действительно бесят. А как в играх? Все эти HD, remaster и прочее - всего лишь попытка второй раз состричь купоны? Или всё же отрада для фанатов?

Как нам кажется, скорее второе. А уж про ребуты и спорить нечего - зачастую получаются отличные экземпляры, и напоминающие былые деньки, и шагающие в ногу со временем: взять тот же Hitman или Tomb Raider. В общем, на фоне подтвердившихся слухов о HD-ремастере первого Starcraft и о возвращении CoD во Вторую Мировую, мы решили порассуждать - а каким ещё играм неплохо бы вновь заявить о себе, на радость олдфагам и молодёжи?

10. Arctic Baron

На Земле - ледниковый период, человечество сильно отбросило назад в развитии. Железные дороги остались единственными артериями, поддерживающими жизнь на скованной стужей планете. Если отбросить лирику, это сухопутный Star Control или Space Rangers в планетарных - а не галактических - масштабах. Вместо звездолёта - бронепоезд. Вы сами компонуете платформы с пулемётами, гаубицами, пехотой, бипланами и (!!!) боевыми мамонтами. Самая ценная валюта замерзающего мира - уголь. И вот вы колесите по планете, жжёте в топке каменный уголь, чтобы раздобыть шкуры, мясо, соль и золото - только ради обмена на уголь же в ближайшем городе. В общем, интересно было б посмотреть, как эту игру 1993 года сделали бы сегодня.

9. Quarantine (+ Interstate 76, + Twisted Metal)

К сожалению, жанр сражений на хорошо вооружённых автомобилях (желательно ещё и в какой-нибудь дистопии) канул в Лету. Между прочим, в Quarantine 1994-го года выпуска, помимо апгрейдов ТС и массы квестов, уже был открытый мир, ограниченный лишь стенами зачумлённого города. Interstate 76 могла похвастаться отличным сюжетом, ну а Twisted Metal всю жизнь считалась эталоном ПвП на PlayStation, причём это могут засвидетельствовать не только олдфаги, но и геймеры более приемлемых возрастов.

8. Need for Speed: Underground

И не отвлекаясь сильно от темы холода. Такое ощущение, что Electronic Arts после парочки не особо удачных частей взяла Need for Speed, поместила франшизу в капсулы крио-сна, погрузила на борт космического ковчега, и отправила его в туманность Андромеды. Что это означает? А то, что следующую часть NFS мы можем увидеть только через 600 лет. Это, конечно, преувеличение, но франшиза сейчас явно не в приоритете у ЕА. А ведь могли бы взять тот же бунтарский дух, гонки с полицией, и сделать что-нибудь новое. Ну или хорошо забытое старое.

7. Descent (+ Subterranea, + Forsaken)

Descent стала первой по настоящему трёхмерной игрой. На небольшом космическом корабле надо было исследовать коридоры гигантской космической станции в условиях нулевой гравитации, и всё это - в далёком 1994-м году, то есть ещё до первого Quake! Subterranea - известная лишь в узких кругах, но культовая 2D-игра (на Сеге), в которой законы физики играли огромную роль. Forsaken - нечто вроде Descent, но полностью заточенный под ПвП, да к тому же ещё с неевклидовой геометрией. То есть внутри небольшого помещения мог оказаться гигантский зал - без всяких объяснений. Хорошо бы увидеть всё это вновь, да и не столь старомодным геймерам полезно иногда отвлечься от одинаковых игр-от-3-го-лица-с-элементами-стэлс-и-РПГ-и-открытым-миром.

6. Jagged Alliance 2

Jagged Alliance 2 в своё время произвёл фурор. Гора тактических возможностей, физика поверхностей (дерево простреливается, бетон - нет), километры строк озвученного текста, огромный остров, море побочных активностей - помимо самой войны за свободу. Но затем началась всеобщая консолизация граждан, и если X-COM ещё сумел перебраться - причём успешно! - в эру контроллеров и телевизоров, то у Jagged Alliance этого не получилось. Канадская SirTech обанкротилась, права были перепроданы абы кому. На все относительно современные попытки воскрешения JA лучше не смотреть: получились даже не монстры Франкенштейна, а какие-то гомункулусы, хрипящие kill me, трепыхаясь в углу. Но вдруг у кого-нибудь когда-нибудь получится?

5. Silent Hunter

Жанра саб-симов в наши дни не существует физически. Последний гранд пошёл ко дну в 2010-м году. В решающей битве за Атлантику противолодочные корабли союзников сбросили тысячи глубинных бомб, начинённых смертоносными крупными и мелкими багами. Германским подводникам нечего было им противопоставить. Они пытались соблюдать радио-тишину, выключать двигатели, дышать через шнорхели, выбрасывать всякий хлам через торпедные аппараты - ничего не помогло. Баги сыпались на их головы, пока субмарина не нашла вечное пристанище на самом днище. Вряд ли Ubisoft когда-нибудь снарядит экспедицию по подъёму стальной махины - беззаботно прыгать по крышам Венеции и Парижа куда веселее. Наверное, дело теперь за инди-разработчиками… ну или за Wargaming, например.

4. Stronghold

Как обычно устроены базы в RTS? Там и сям разбросаны несколько зданий, всё это защищается парочкой турелей (или вышек с лучниками), и не более того. Некоторые разработчики нехотя делают стены, понимая, что их всё равно никто не станет возводить. Stronghold же стала первой игрой, в которой можно было построить настоящий замок - свой, родной, уникальный. Различных элементов строительства было в несколько раз больше, чем всех унит вместе взятых. К сожалению, потом франшиза покатилась вниз по наклонной. Были попытки её оживить - включая переход на 3D-графику - но чувства уюта первой части в полной мере воссоздать так и не удалось. Секрет средневековых зодчих утерян. Будем надеяться, не окончательно.

3. Dungeon Keeper

Без упоминания этой игры не обходится, наверное, ни один ностальгии пост. Конечно, Kalypso выпустила Dungeons и Dungeons II, и собирается выпустить третью часть. Но… не совсем то. Причём обидно, что нельзя даже понять, чего именно не хватает. Вероятно, вида от первого лица и возможности самому управлять монстрами, как в Dungeon Keeper? Но это слишком академичный ответ, а общий дух оригинального DK так просто не опишешь. Bullfrog более не существует, а новые владельцы франшизы - ЕА - превратили её в неудобоваримый и оскорбительный free to play. Может быть, когда покорные гоблины выскребут уже абсолютно всё золото даже из самых дальних уголков пещеры, Electronic Arts всё-таки задумается о более подобающей реинкарнации?

2. Warcraft

Один из самых очевидных вариантов, особенно на фоне новостей о римейке классического Starcraft. Волна народного ликования буквально озолотит Blizzard, и к гадалке не ходи. Причём никакой ребут не нужен, а требуется именно ремастер, и желательно - второй части. Первая была слишком уж примитивной, а во второй уже появились все задатки современной RTS: флот и авиация (помимо пехоты), огромные карты, связный сюжет. Надо просто взять всё это и, недолго думая, переложить на немного модернизированную графику Starcraft 2. Народ будет в восторге. Кроме того, у игры уже есть мощная информационная поддержка - кино. Нужно только объяснить полным дилетантам, что сюжет черпали не из MMO, а как раз из RTS.

1. Max Payne

Noir - чёрный в переводе с французского. Ну как, как этот жанр может жить в залитых солнцем пёстрых бразильских фавелах? Понятно, что в этих трущобах царит нищета и преступность, что всё это можно назвать мраком с точки зрения морали… но всё равно выходит некий диссонанс, причём чудовищный. Господа из Rockstar, ну зачем было товарища Пэйна в такое путешествие неуместное отправлять? Ночь, дожди, небоскрёбы - неотъемлемые элементы noir. Может ещё и постапокалипсис сделаем, в котором все любят друг друга и никакой ядерной войны не было!? Непонятно, как теперь господина полицейского из этого радужного болота доставать: приквелы практически невозможны по специфике сюжета (до трагедии первой части Макс наверняка ел пончики и много улыбался), а дальнейшее будущее в Бразилии - просто фарс. Остаётся только ремастер Max Payne 1 & 2.

Многие старые игры оставили неизгладимый отпечаток в наших душах. И, конечно же, нам хотелось бы пройти их заново, получить те самые яркие эмоции, что и когда-то давно. Но, скачав и запустив классический проект, мы чаще разочаровываемся, чем радуемся: угловатые модели, устаревший геймдизайн, неудобное управление – все это портит впечатления от любимой в прошлом игры.

Тут-то на помощь и приходят ремейки – переиздания игр, в которых существенно улучшены различные аспекты: графика, геймплей, интерфейс, звук, дизайн локаций и так далее. Некоторые проекты могут полностью изменять оригинальные игры, оставив от первоисточника лишь основную концепцию, глобальные повороты сюжета или главных действующих персонажей. Это и отличает ремейк от ремастера – последний ограничивается лишь визуальными улучшениями, не вмешиваясь в сюжет и геймплейные механики. Отдельно стоит отметить перезапуски игровых серий, которые отличаются от ремейков внесением более кардинальных изменений в оригинал — вплоть до смены жанра, протагониста и общей истории вселенной.

Любители против профессионалов

Первые ремейки появились еще в 1980-е годы, но не стали чем-то массовым – что и понятно: игровая индустрия тогда была еще слишком молода для подобных проектов. Сменялись поколения игровых платформ, выходили новые хиты, и к настоящему времени появился спрос на ретрогейминг – дети, спасавшие принцессу в Super Mario Bros. на NES и искавшие древние артефакты в Tomb Raider на DOS, выросли и играют уже в современные игры, но часто хотят снова вернуться к впечатлениям детства.

Поэтому сегодня ремейки выходят гораздо чаще, чем десять или двадцать лет назад. Нередко они создаются теми же студиями-разработчиками, которые делали оригинальные игры, или же отдельными студиями по заказу правообладателей. Но бывают и проекты, созданные сообществами фанатов, которые желают возродить любимую игру и дать новому поколению возможность прикоснуться к классике.

Впрочем, тут возникают неизбежные проблемы. Если издатели могут позволить себе выделить внушительную сумму на ремейк, то энтузиасты вынуждены либо вкладывать свои финансы, либо собирать деньги посредством краудфандинга. Нередко перед разработчиками встают юридические препятствия, когда правообладатель запрещает создавать ремейк игры, права на которую находятся у него. Так были прикрыты фанатские переиздания Metal Gear Solid, Resident Evil 2, Halo Online и многих других проектов.

Наконец, разработчики ремейков могут банально не рассчитать свои силы или же просто потерять интерес к своему детищу – в подобную ситуацию попали авторы ремейка System Shock , которые в процессе создания поняли, что не смогут достичь слишком амбициозных целей, и в итоге временно заморозили работу над игрой, чтобы заново проработать ее концепцию в соответствии со своими возможностями. Поэтому часто проекты энтузиастов не доживают до релиза – к огромному сожалению поклонников оригинальных игр. Но бывают и противоположные случаи – когда любительские ремейки, несмотря на все проблемы при разработке, все же обретают законченный вид.

Лучшие ремейки игр на ПК

Как мы уже говорили, разработчики и издатели выпускают все больше переизданий классических игр, приводя их к современным стандартам. Мы подготовили список лучших ремейков, отличающихся качественным исполнением и инновационными геймплейными механиками.

Black Mesa

Одобренный Valve ремейк шутера Half-Life на движке Source от команды энтузиастов. Авторы оставили неизменной сюжетную линию, зато существенно улучшили графику (переработав все текстуры, модели и локации), добавили некоторые элементы из Half-Life 2 (вроде манипуляций с предметами, спринта и бинокля), немного изменили геймплей.

Игра получила множество положительных отзывов и рецензий, но на момент написания данной статьи все еще находится в статусе незаконченной версии – так, в сюжетной кампании отсутствуют последние главы. Впрочем, ожидание выхода финальной части проекта можно скрасить мультиплеерными сражениями.

Космические рейнджеры HD: Революция

Дополнение к «Космическим рейнджерам 2», которое одновременно является ремейком игры. Улучшает оригинальный проект в техническом плане – добавляет поддержку высоких разрешений и широкоформатных мониторов , заменяет главное меню, фоны планет и космических баз, загрузочных экранов на более красивые, расширяет музыкальное сопровождение.

Кроме того, Космические рейнджеры HD: Революция содержит новую сюжетную линию, посвященную противостоянию космическим пиратам . Игроков ждет множество новых квестов, карт, событий и наград за их выполнение, а также возможность примкнуть к любой из сторон конфликта либо же выступить против всех, очистив галактику от доминаторов, пиратов и Коалиции.

ХСОМ/Xenonauts

Satellite Reign

Игра, почерпнувшая вдохновение из культовой стратегической серии Syndicate. Киберпанковый сеттинг, уникальные персонажи с разделением на классы и прокачкой, тактические сражения, множество разнообразных вариантов прохождения – все это вызывает у поклонников оригинала приятное чувство ностальгии.

Кроме того, разработчики реализовали в игре красивую графику , добавили мультиплеер (в том числе кооперативный), придумали достаточно интересный лор и наполнили геймплей новыми механиками. Так что теперь фанатам Syndicate 1993 года нет смысла возвращаться в любимую, но порядком устаревшую стратегию, когда есть достойная альтернатива ей.

Трилогия Shadowrun

Серия игр, идейных наследников тактической RPG 1993 года Shadowrun, которая, в свою очередь, основанная на одноименной настольной ролевой игре. Современная трилогия включает игры Shadowrun Returns, Dragonfall и Hong Kong, каждая из которых рассказывает отдельную историю.

Мир Shadowrun ярко выделяется на фоне других сеттингов: это киберпанк , в котором магия соседствует с технологиями, а континенты населяют не только люди, но и эльфы , орки и другие фэнтезийные существа. Но не сеттингом единым богата трилогия: ценителей жанра непременно порадуют интересные сюжетные задания, тактические сражения и широкие возможности прокачки персонажей.

Road Redemption

Геймеры, чье детство пришлось на расцвет консоли Sega Mega Drive, наверняка играли в захватывающий гоночный экшен Road Rash, где заезды на мотоциклах сочетались с ожесточенным мордобоем и яростными перестрелками.

Игра Road Redemption представляет собой неофициальный ремейк Road Rash, в котором разработчики бережно сохранили основные черты оригинала. Это все те же гонки на мотоциклах, в которых для достижения победы необходимо быстро ехать, умело маневрировать и точно бить соперников. Гонять, кстати, можно не только с ИИ, но и против живых игроков, в том числе на одном компьютере в режиме разделенного экрана.

Master of Orion

Ремейк культовой космической 4Х-стратегии, в которой игрокам предстоит покорять галактику, объединяясь или соперничая с населяющими ее расами. Проект разрабатывался в сотрудничестве с авторами предыдущих частей серии, поэтому все каноны соблюдены, а в лор внесены минимальные изменения.

Вместе с тем, обновленная версия Master of Orion содержит улучшенную графику и ряд геймплейных нововведений, которые, хоть и несколько упрощают игровой процесс, делают исследование и завоевание галактики увлекательным и насыщенным событиями.

Дилогия Shadow Warrior

Обновленная версия шутера 1997 года, который, по сути, являлся клоном Duke Nukem 3D – но хорошим клоном, с уклоном в восточную тематику, литрами крови и расчлененкой (оригинальная игра, кстати, получила ремастер).

Дилогия рассказывает историю наемника, который выполняет самые грязные поручения – в том числе по спасению мира от орды демонов. Обе части дилогии наполнены тоннами шуток (преимущественно ниже пояса) и бесконечными сражениями с применением разнообразного огнестрельного и холодного оружия. Если вам нравится безостановочный экшен, то Shadow Warrior станет идеальным выбором.

Tomb Raider: Anniversary

Mortal Kombat (2011)

Также достойны внимания: Bionic Commando, Rise of the Triad, Doom 3 BFG Edition, Painkiller: Hell And Damnation, Cossacks 3, Strider, Castle of Illusion, Carmageddon: Reincarnation, The Binding of Isaac: Rebirth, King’s Bounty. Легенда о рыцаре, Double Dragon Neon, Outcast — Second Contact

Так уж вышло, что мы живем в эпоху бесконечных переизданий и перевыпусков. Выходят новые консоли, и авторы предпочитают отправлять на прилавки уже готовое, нежели уделять больше времени новому. Практика довольно порочная, из нее рождаются такие мутанты, как Bulletstorm: Full Clip Edition, которая вышла в апреле и удивила игроков отвратительной оптимизацией, порезанной графикой и криво встроенным в сюжет Дюком Нюкемом. Для России там был, помимо прочего, еще и кусачий ценник в 1700 рублей, чего переиздание старой игры совсем не стоит.

Тем не менее, бывают среди обновленных версий свои бриллианты — игры, которые действительно становятся лучше, переезжая на новые платформы. Ниже представленный список — это верхушка айсберга всех перевыпусков и ремейков текущего года, но они определенно стоят того, чтобы вы обратили на них свое внимание.

Релиз старенького слэшера Bayonetta от Platinum Games на PC уже состоялся, но это не повод про него лишний раз не сказать. Оригинальная игра провалилась по продажам, но тем не менее стала культовой, а после обрела второе рождение в сиквеле Nintendo. Игроков и по сей день в ней восхищает ураганный геймплей и подход авторов к творящемуся на экране безумию. Словом, берем в руки геймпады и наслаждаемся. Цена за такую игру в Steam даже занижена.

Классическая ролевая игра Planescape: Torment возвращается. В свое время она едва отбила затраты на свое производство, да и сейчас не найдет много новых поклонников, ведь основное время в ней игроки тратят не на то, чтобы воевать, а на то, чтобы читать диалоги. И это не просто диалоги, это бесконечные простыни текста с личными и глобальными историями многочисленных персонажей. Однако если в свое время вам Planescape: Torment все же приглянулся, то пропускать переиздание ни в коем случае нельзя. Полностью перерисованная игра не даст вам новых впечатлений, но зато позволит с комфортом вернуться в прошлое.

В золотую эпоху квестов выходило множество прекрасных вещей, и сделанная компанией LucasArts в 1995-м году Full Throttle была как раз из их числа. История байкера Бена, несправедливо обвиненного, но упрямого и гордого, сама по себе не была чем-то особенным, но подача, полная и смешных, и грустных моментов, нетривиальных геймплейных решений и головоломок, искупала простой сюжет и диалоги. Студии Тима Шейфера потребовалось больше двух лет, чтобы полностью перерисовать игру и сохранить в ней дух оригинала (запах байкерской косухи и рев мотоцикла). Ностальгия у игроков польется через край, едва наш герой придет в себя в мусорном баке и начнет свое длинное путешествие.

Классический платформер Wonder Boy III: The Dragon"s Trap возвращается в новом виде и без циферок в названии. Помимо сохранения геймплея оригинала, а также новой графики и музыки, в игре будет кнопка, возвращающая проекту былой вид и звук. Так что для всех тех, кто хранил серии верность с 80-х, этот вариант вспомнить былое самый оптимальный.

Пока все ждут большого ремейка Final Fantasy VII, приходится довольствоваться малым — комплексным переизданием Final Fantasy XII, включающим в себя перезаписанный саундтрек и текстуры высокого разрешения, которые, впрочем, всегда можно вернуть на место и увидеть игру в том виде, в котором она когда-то появилась. Увы, в самом начале своего пути переиздание будет эксклюзивом для PlayStation 4, и совсем не факт, что попадет куда-либо еще.

Слухи о том, что Blizzard хотят, как и все прочие издатели, удариться в переиздания, ходили давно, но, как мы все знаем, Blizzard — это не та компания, которая что-то делает быстро. Тем не менее, переиздание классической RTS под названием Starcraft и его дополнения грядет уже летом. Авторы не будут переводить игру в 3D, лишь обновят первоначальный ее вид, чтобы она смотрелась хорошо на новых мониторах. Помимо прочего в ней будет поддержка широкоформатных экранов, а «камеру» можно будет подвесить намного выше, чтобы открыть игрокам больший обзор. Словом, все как полагается.

Релиз : лето

Серия Yakuza стала набирать популярность на Западе, что не могло не сподвигнуть Sega заняться перезапусками. Для начала на PlayStation 4 выйдет обновленный оригинал, который будет называться Yakuza Kiwami. Это, как сообщают авторы, не просто порт игры с PlayStation 2, а полноценный ремейк, где будет перерисована графика, перезаписана музыка, изменится интерфейс, геймплей и масса всего. Словом, повод «гайдзинам» приобщиться к культовой серии появился немаленький.

Activision и Sony подготовили прекрасный подарок всем ценителям Crash Bandicoot. На PlayStation 4 выйдет сборник Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy, включающий три обновленные части игры: Crash Bandicoot, Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back и Crash Bandicoot: Warped. Все они будут выполнены в едином графическом стиле, адаптированы под возможности современных телевизоров, ну и главное их достоинство в том, что все они будут на одной единственной платформе под одной коробкой. Конечно, ими занимались не Naughty Dog, но новые авторы явно знали, что делали.

Вот уж что полюбили делать в издательстве Capcom, так это переиздания. Не успел Resident Evil 5 появиться на PlayStation 4 и Xbox One, как анонсировали новый ремастеринг — Resident Evil: Revelations. Сам путь Resident Evil: Revelations напоминает королевскую тропу, усеянную лепестками роз. Сначала игра вышла на портативной 3DS, став самой навороченной игрой платформы, через год перебралась на WiiU, Xbox 360, PlayStation 3 и PC, а теперь собирается заглянуть на новые платформы, не забыв прихватить с собой сиквел. Следующим переносом от Capcom может стать Resident Evil 2, но сроки выхода игры пока не уточняются.

Релиз : осень

Три года назад авторы оригинального Outcast взялись за обновление своей игры 1999-го года, но не смогли собрать необходимые средства на Kickstarter. Однако их наработки не пропали, авторы просто выпустили чуть исправленную версию в Steam и стали искать новые возможности вернуть свою игру в строй. Решение нашлось, и теперь они же, но под новой вывеской студии, собирают тот самый запланированный большой ремейк, которой должен будет появиться в этом году. Помимо новой графики, там будет расширенная оригинальная история, новый интерфейс, а сам релиз будет на всех основных платформах.

Но что делать, если они безнадёжно устарели? Если память приукрашивает былые легенды, и они больше не кажутся такими замечательными как раньше? За долгие годы могли измениться вы или же сама индустрия, и то, что казалось интересным 20 лет назад, сейчас таким уже не кажется. Тогда на помощь приходят ремейки, которые совершают волшебство: сохраняют добрую память о былых радостях и дарят новые эмоции. Представляем 10 современных ремейков, которые лучше прародителей. Поиграв в них, вы не рискуете разочароваться в своих кумирах, а лишь утвердитесь в том, что раньше было круто, а сейчас еще круче.

Как мы знаем, помимо творческого энтузиазма и желания самих разработчиков создать игру, есть такое препятствие как права на бренд. Поэтому не редкий тот случай, когда авторы хитрят, придумывая анаграммы к «духовным наследникам». По этим и многим другим причинам некоторые игры из списка нельзя назвать прямыми ремейками, так как они носят уже совсем другие имена, однако по своей сути они остаются стопроцентными перерождениями старых игр.

X-COM / Xenonauts

Оригинальный X-COM был любимцем публики: война с инопланетянами, международная коалиция, распределение запасов и затяжные тактические бои с сектоидами – об этом до 2012 года скучали тысячи игроков. Студия Firaxis вернула нам забытую радость. Благодаря XCOM: Enemy Unknown командиры вернулись к своим постам, вновь стали ломать голову над тем, что построить раньше: лабораторию или казармы, дрожать над каждым солдатом и горевать по ветеранам, павшим в бою. Во второй части размах удвоился. Тактическая стратегия превратилась в полномасштабный блокбастер, совмещающий в себе «День независимости» и «12 Обезьян». Однако не всем такой подход понравился, поэтому нашлись те, кто захотел простого переиздания оригинальной игры, но куда важнее - нашлись те, кто его профинансировал – так появилась Xenonauts.

Xenonauts полностью копирует X-COM: UFO Defense. В ней такой же интерфейс, такие же сражения, у нее очень похожий стиль. Ее события разворачиваются в 1979 году, поэтому техника, форма и даже способ организации разительно отличаются от XCOM: Enemy Unknown. Боевой отряд не ограничен 6 солдатами, а насчитывает максимум 12 бойцов. На задания вылетают роботы и танки. Военные базы можно строить не в строго определённых местах, а в любой точке планеты. Словом, это тот X-COM, который запомнился фанатам в 90-е, но с едва похорошевшей графикой. Самых заядлых поклонников олдскула должно обрадовать и то, что разработку одобрил сам Джулиан Голлоп – создатель оригинала.

С другой стороны, у вас есть выбор: смотреть, как пехотинцы сносят головы пришельцам залпами дробовиков, или методично расставлять по карте пехоту и танки. Каждый любитель серии найдет себе что-то по душе.

Road Redemption

Кожаная куртка, мощный байк и тяжелый лом за спиной – таким набором обладает настоящий байкер, по мнению создателей Road Rash. Мало, что ли, следить за дорогой? Надо еще и попутчику бока намять, а подвернется полицейский, так мы и ему шлем проломим, если нам его не проломят раньше. Таких бурных, диких и азартных игр, как Road Rash не выходило с двухтысячных, но и к тому времени серия уже растеряла половину шарма. Самой запоминающейся для многих так и осталась вторая часть, вышедшая на Sega Mega Drive. Ее духом, ее настроением, ее жизнью наполнен неофициальный ремейк от тех же разработчиков - Road Redemption.


Одного взгляда на постер достаточно, чтобы понять – жаркие погони на мотоциклах вернулись. К дубинам прибавились АК-47 и C4. Трассы переместились на крыши небоскребов, а в ряды соперников затесались бронированные джипы. Безумие, кровь и ярость – вот самое точное описание Road Redemption. Если вам этого не хватало последние 20 лет, значит самое время вернуться. Как и раньше, вы можете пригласить своего друга и играть на разделенном экране, колошматя одновременно и его, и всех наглых байкеров, попавшихся под руку.

Master of Orion

С Master of Orion началась эпоха глобальных космических стратегий. В 90-х игроки видели в слабомерцающих картинках куда больше, чем набор пикселей - они видели миры, лежащие далеко за пределами Солнечной системы, они выстраивали отношения с инопланетянами, торгуя с одними и воюя с другими, они искали заветный Орион, чтобы стать властелином вселенной. Об этой романтике исследователя, завоевателя, интригана забыли до 2016 года, пока белорусская компания Wargaming не возродила серию.

Новый Master of Orion – это помолодевший близнец старичка из 90-х. Морщины потускневших пикселей разгладились, а на их месте появились красивые, гладкие и детализированные фигуры знакомых рас - все они сохранили свои повадки: алкари такие же свирепые, дарлоки – скрытные и хитрые, а псилоны погружены в развитие науки. Ремейк позаимствовал черты новой Civilization, но это даже к лучшему. Дерево умений стало проще и понятнее, особенности колонизации по зубам каждому, а вот опасный и непобедимый флот построит только очень смышленый игрок. На таких и был рассчитан Master of Orion 24 года назад и сейчас.

Resident Evil

Последняя часть Resident Evil вернула сериал к корням, когда каждый патрон был на вес золота, когда за углом таилась неизвестная опасность, и когда огромный дом был наполнен жуткими тварями, от которых мороз бежал по коже. Пусть технологии шагнули далеко вперёд и теперь разворачивают перед игроком представление куда зрелищнее прежнего, но первая часть Resident Evil до сих пор способна держать в напряжении.

За скрипучими дверями особняка прячутся толпы живых мертвецов, огромные пауки, змеи и разлагающиеся псы с ощерившейся пастью – отбиться от них так же тяжело, как и раньше. Мягкое освещение и детализированные текстуры сгладили разницу во времени. Resident Evil – это лучший ремейк, который могли подарить разработчики.

Grey Goo

Поклонники Dune и Command & Conquer пропадут в этой игре на десятки часов. Причина очень проста – ее разрабатывали создатели Dune и Command & Conquer – выходцы из Westwood Studios. Они устроились в компанию Petroglyph и создали новый вариант C&C. В нем три расы, как в StarСraft, но они совершенно не похожи друг на друга. Первая раса – Beta – инопланетные аборигены (по меркам местных технологий) строят форты и атакуют танками, вторая – люди – высокотехнологичные захватчики с лазерными пушками, телепортами и световыми стенами, а третья – это Goo – жидкая масса, состоящая из наноботов. Последняя раса самая интересная – у нее нет базы, но есть матка, которая перемещается по карте, собирая ресурсы, и может в любой момент размножиться.


Как и в C&C, в Grey Goo много внимания уделяется менеджменту базы, сбору ресурсов и постройке армии. Люди, которые создали легендарную серию, знали, как сделать ее лучше, и сделали. Единственное, что может отпугнуть в 2017 году – это графика, но с ней любителям стратегий мириться не впервой.

DuckTales Remastered

«Утиные истории» - мультфильм на века, который многие полюбили с детства. В конце 80-х по его мотивам вышла игра с одноименным названием. В ней Скрудж МакДак охотился за сокровищами, спрятанными в самых разных уголках планеты: от заснеженных ледников до темных пещер и замков. Версия для Dendy покорила сердца миллионов детей по всему миру, но сейчас она выглядит, мягко говоря, бледно. Поэтому компания Capcom выпустила в 2013 году ремейк, который так и назывался: DuckTales Remastered.

В нем сохранилось все то, что вы так любили в детстве: сложные уровни, знакомые герои, хитрые боссы и красивая графика – да, обновленная DuckTales выглядит современно и, более того, она в точности копирует стиль мультфильма, поэтому новые приключения Скруджа похожи на очередной эпизод сериала. Разработчики оставили уровни нетронутыми, поэтому если вы когда-то заучили все кочки и уступы в оригинальной DuckTales, то тут же почувствуете себя как дома.

Black Mesa

Я бы мог сказать, что это отреставрированная Half-Life, и этого бы хватило, чтобы все, кто не знал об этом наследии, кинулись ее покупать, но, отдавая дань уважения разработчикам, стоит сказать чуть больше. Во-первых, она создавалась восемь лет, во-вторых, она использует движок Source, который, кажется, не стареет и, в-третьих, все уровни в игре остались неизменными. То есть Black Mesa - это Half-Life плюс современная графика. Понимаете к чему я веду? Это как «Семнадцать мгновений весны» в цвете, только лучше. Нестареющая классика, которую стыдно не знать. Хэдкраб, монтировка и молчаливый Фримен – все это оттуда, и если вы еще об этом не знаете, тогда Black Mesa идет к вам.

Обратите внимание, что игра находится в раннем доступе, но это не значит, что она полна багов. Звук, графика, стрельба, передвижение – все в ней идеально, но последних уровней - Xen и концовки - в ней еще нет. Они появится летом 2017 года, а до этого времени, вы еще не раз успеете пройти Black Mesa и точно об этом не пожалеете.

Satellite Reign

Помните в 90-х была игра Syndicate? Да-да, там, где вы выступали за одну из корпораций, сражающихся с другими синдикатами за территорию. В 2015 году вышел ее духовный наследник от людей, которые создали оригинал. В студии трудятся всего пять человек, но все они проработали больше 20 лет в индустрии и прекрасно знают, как делать игры. Поэтому Satellite Reign собрала столько положительных отзывов в Steam (80%).

Пройдемся по списку:

  • Киберпанк – есть,
  • Разнообразные прохождения – есть
  • Тактические бои – есть
  • Прокачка персонажей – есть

Что еще нужно давним поклонникам Syndicate? Только поправка на современную графику и отсутствие багов – и это тоже есть. Более того, авторы добавили мультиплеер, в котором каждый из четырех игроков берет под управление одного агента - вместе они выполняют заказ.

Базовая механика не изменилась: вас никто не принуждает следовать по прямой трубе сюжета, наоборот, выбросив в город, разработчики не отмечают цель восклицательным знаком, а предлагают разбираться самим. Полная свобода и самостоятельность – самая важная черта игры. Все, чем вы займетесь в открытом мире, зависит только от вас.

Shadowrun

Период конца 80-х и начала 90-х подарил много игр в стиле киберпанк, в том числе Shadowrun. Эта серия отличается от всех прочих тем, что совмещает несовместимое: фэнтези и фантастику. Эльфы, гномы, тролли и орки попали в мир, где с крыш небоскребов льется неоновый свет, а внизу наемники стреляют из винтовок, совмещая магию с мозговыми имплантами.

Создатель оригинальной игры Джордан Вейман добыл права на бренд и выпустил ремейк, который превзошел первоисточник, показав современным игрокам, за что фанаты так любили серию раньше. В мрачном мире Shadowrun нет места доброте и состраданию. Кварталами заправляют отпетые наркоторговцы, а международные корпорации торгуют органами. Социальное расслоение достигло высшей точки, и только «бегущие в тени» способны уравнять в правах бедных и богатых.

С 2013 года вышло три игры: Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong. Каждая из них рассказывает очень красивую, мрачную и циничную историю, узнать которую должен каждый любитель киберпанка.

Mother Russia Bleeds


Игры: Double Dragon, Battletoads и Street of Rage очень похожи. В них герои делают ровно одно и то же – бьют несметную армию врагов, мордуют уличных гопников и восстанавливают справедливость. Как ни странно, сейчас таких игр нет. Есть Batman: Arkham City или Assassin"s Creed Syndicate – формально они относятся к тому же жанру - beat "em up, но олдскульных двухмерных уличных побоищ больше не появляется, кроме Mother Russia Bleeds.

Эту игру создали французы, пожившие какое-то время в российской глубинке. Впечатления настолько въелись им в подкорку, что они выпустили игру про альтернативный СССР, где власть захватили отъявленные негодяи, продажные чиновники и криминальные авторитеты, промышляющие наркотиками. И только обычные дворовые беспризорники, такие как Иван, Сергей, Наташа и Борис могут наказать злодеев. Что тут скажешь? Французы очень умело ухватили русский дух, умножили его на кислотный психоделический беспредел и получили идеальный beat "em up про Россию, напоминающий лучшие образцы 90-х.

Переиздание классики нынче в моде, но, кажется, везёт всё не тем играм. Мы выбрали десятку ремейков игр, которые геймеры хотят увидеть больше всего на свете.

Grand Theft Auto: San Andreas

Разумеется, мы в своем уме и понимаем, что полноценного ремейка с графикой уровня современной Grand Theft Auto V ждать не имеет смысла. А вот о HD-ремастере с подтянутой визуальной составляющей и осовремененным геймплеем помечтать вполне можно. Лучшая GTA (субъективно), думается, достойна такого внимания.

Eternal Darkness: Sanity"s Requiem

Вышедшая в 2002 году эксклюзивно для Nintendo GameCube игра Eternal Darkness оказалась одной из жемчужин жанра хорроров и настоящей находкой для любого коллекционера и фаната жанра. Увы, ввиду не слишком высокой популярности платформы, ознакомиться с ней смогли далеко не все. И HD-ремастер или, лучше, полноценный ремейк, был бы более чем уместен сегодня.

The Elder Scrolls III: Morrowind

15 лет назад это был настоящий прорыв, новое слово в ролевом жанре, а еще одна из любимых игр миллионов. И снова никто не требует ремейка: не нужно ничего ломать, упрощать и переделывать, надо лишь слегка подтянуть графический уровень, добавить эффектов, нарисовать новых персонажей и монстров, а затем выпустить все это для современных ПК и на консолях.

Ultima IX: Ascension

Все, наверное, помнят, как беспощадно тормозила девятая Ultima даже на самых мощных компьютерах своего времени (а на дворе стоял 1999 год). Из-за этого игра прошла мимо даже самых преданных поклонников франшизы. Но те, кто все-таки справился и сумел окунуться в эту вселенную, несмотря на слайд-шоу из 2–3 кадров в секунду (не шутка), получили очень глубокую, атмосферную и интересную RPG, которую не прочь вспомнить сегодня.

Final Fantasy VI

Ремейка Final Fantasy VII все ждали и в итоге почти дождались: Square Enix перерабатывает игру с нуля и рано или поздно ее выпустит. Хотелось бы, чтобы такая же судьба постигла и Final Fantasy VI, которая стала последней Final Fantasy старой школы, но до сих пор умеет удержать потрясающей историей и самым интересным набором персонажей в истории франшизы.

Star Wars: Knights of the Old Republic

Обе части ролевой дилогии от BioWare во вселенной «Звездных войн» прекрасно бы подошли для перезапуска с совершенно новой графикой и современным геймплеем. Великолепная первооснова с замечательной историей и большие деньги Disney могли бы подарить миру одно из самых запоминающихся приключений современности.

Panzer Dragoon Saga

Некогда одна из наиболее новаторских ролевых игр для консолей, вышедшая эксклюзивно для Sega Saturn, в настоящее время является Святым Граалем всех гейм-коллекционнеров (англоязычная версия входит в топы самых дорогих б/у игр на рынке). Мы бы, конечно, хотели увидеть полноценный ремейк, однако не отказались бы и от возможности просто прикоснуться к классике в ремастере.

Chrono Trigger

Еще одна классическая JRPG эпохи Super Nintendo, ставшая иконой жанра, но так и не дождавшаяся ремейка (хотя, признаться, оригинал по-прежнему доставляет массу удовольствия). А при должном усердии разработчиков и бюджете могло бы получиться нечто особенное.

Duke Nukem 3D

Никаких Forever и убогих ремастеров. 3D Дюк просто нуждается в современной версии с сохраненной атмосферой гротеска и драйвом 1990-х. Кажется нелепым и трудно объяснимым, что такой игры до сих пор не было создано.

Fallout 2

Да, именно Fallout 2 мы бы хотели увидеть сегодня, с современной графикой, но в изометрии. Wasteland 2 доказала, что такие игры имеют право на существование в современных реалиях.