Если у вас есть в наличии лодка, выполненная из ПВХ, то в процессе эксплуатации она может потребовать ремонта. Эта необходимость обусловлена возможным возникновением в изделии пробоин. Если речь идет о маленькой царапине, то нужно будет снять поверхность из ПВХ, обнажив ткань. Далее производится ремонт поверхности. Пробоины и порезы до пяти сантиметров можно устранить в домашних или походных условиях, для этого необходимо иметь только лишь комплект для ремонта и некоторое количество времени. Если же образовались пробоины, размер которых варьируется от 5 до 15 см, устранить их тоже можно самостоятельно, однако работы будет произвести несколько сложнее. Более внушительными повреждениями должен заниматься специалист.
Клей идет в комплекте, предназначенном для ремонта. Довольно часто используются составы марок «Уран» или «Десмакол». Однако необходимо помнить о том, что первая разновидность смеси способна размягчиться при воздействии на нее высокой температуры, при этом заплатка может отслоиться. Если же содержимое ремкомплекта было израсходовано, то придется выбрать клей для ПВХ-лодок на рынке строительных материалов. Приобретать необходимо только те смеси, которые специально предназначаются для ПВХ. Потребители должны обратить внимание на два вида клея, которые представлены в магазинах.
Если есть необходимость произвести ремонт лодки, то можно выбрать этот однокомпонентный состав, он специально предназначается для склеивания надувных лодок, прорезиненых материалов, а также гидрокостюмов. Среди его положительных характеристик можно выделить качества водостойкости, эластичности и отличной прочности. После нанесения состав достаточно быстро схватывается, а затем характеризуется способностью долговечно удерживать шов. Рассматривая плюсы данного состава, необходимо выделить еще и прочность, а также отличную устойчивость к воздействию температур.
Выбирая этот клей для ПВХ-ткани, вы получаете смесь, которая обладает теми же качествами, что и вышеописанная. Среди дополнительных характеристик можно выделить прозрачность и отсутствие эффекта пожелтения. Он разработан специально для лодок, выполненных из поливинилхлорида, именно это отличает его от других клеевых составов.
Выбирая клей для ПВХ, необходимо учесть то, что специалисты не рекомендуют использовать клей «Момент», а также подобные составы. Это обусловлено тем, что прочность и герметичность в данном случае остается сомнительной. Долговечность этого материала тоже не подтверждена. Если вы все же решили его использовать, то при необходимости нанесения нового состава очистить поверхность лодки будет весьма проблематично. Скорее всего, вам придется наносить новую смесь на имеющуюся поверхность. Это, конечно же, значительно снижает качество заплатки.
Этот клей изготавливается на базе полиуретана, к которому добавляется воск и органический растворитель. Нанесение можно производить с помощью кисти, а высыхание происходит достаточно быстро. После того как будет пройден этап вулканизации, этот клей для ПВХ станет характеризоваться высокой сопротивляемостью к воздействию воды и влажности. Он специально разработан для ремонта надувных лодок.
Помимо ремонта надувных лодок, этот состав отлично справляется с заделыванием пробоин в байдарках, катамаранах, а также плотах. После высыхания состав отлично претерпевает воздействие гидроизола. С его помощью можно даже ремонтировать конвейерные ленты. Время жизни состава, который был объединен со вторым компонентом, составляет примерно 8 часов.
Если вы думаете над вопросом о том, какой клей для ПВХ лучше, следует рассмотреть характеристики "Виникола 1520".
Состав имеет полувязкую консистенцию, прозрачный цвет. В процессе использования вы почувствуете доминирующий запах кетонов. В качестве клеящего агента выступает полиуретан. В роли растворителей используется смесь компонентов. Вязкость примерно равна 2600 mPa.s. Сухой остаток составляет около 20 % массы. Плотность может варьироваться в пределах 0,82, а вот изменяться этот показатель может в обе стороны на 0.02. Площадь покрытия составляет 4 метра квадратных с 1 л. Однако этот показатель может быть изменён в зависимости от разновидности склеиваемого материала. Для того чтобы удалить капли клея с обрабатываемой поверхности, следует использовать "Бостик Очиститель М501". Этот же состав должен применяться и для очистки рабочего инструмента, а также оборудования. При использовании состава необходимо учесть его огнеопасность.
Если вы решили выбрать вышеописанный клей для ПВХ-лодок, то должны учесть, что хранить его можно в течение одного года при температуре от +15 до +25 градусов. Это верно для случая с нераскрытой упаковкой. При этом важно следить за тем, чтобы состав оставался в сухом и защищенном от огня месте. Обязательно необходимо постараться защитить смесь от замерзания. Не следует хранить, перевозить и использовать клей при отрицательных температурах.
Если решили использовать для ремонта описываемый клей для ПВХ-лодок, то необходимо знать о том, что состав способен сохранять свои характеристики после нанесения при условиях, которые характеризуются отметкой термометра до +90 градусов. Шов получается очень устойчивым к воздействию воды, масел, бензина и керосина. Однако необходимо следить за тем, чтобы состав постоянно не контактировал с данными веществами. Как правило, клей не изменяет своего цвета, а если речь идет о тонких ПВХ-материалах, то при экстремальных условиях может все же произойти легкое изменение оттенка. Это касается и воздействия прямых солнечных лучей. Если необходимо выбрать лучший клей для ПВХ, то можно предпочесть как раз описываемый состав. Потребители довольно часто интересуются такой характеристикой, как сопротивление на отрыв. Через двадцать четыре часа после нанесения при нормальной температуре внешнего воздуха этот показатель равен 10 daN/ 5 см. Через семь дней при таких же условиях сопротивление на разрыв повышается в два раза.
Если вы приобрели клей для ПВХ-тканей, то важно знать, как его использовать. Только в этом случае его состав будет демонстрировать все свои лучшие характеристики. Нанесение следует производить ровным слоем на обе поверхности с помощью кисти. При первом покрытии необходимо позволить клею просохнуть в течение десяти минут, что касается второго покрытия, то интервал времени увеличивается до двадцати минут. Не следует превышать максимальное время в открытом состоянии после нанесения, которое составляет 30 минут. После соединения склеиваемые детали перемещать уже будет нельзя. Если вами используется клей для ПВХ-ткани, то необходимо в процессе проведения ремонтных работ следить за тем, чтобы воздух не попадал на клеевой шов.
Если вы задались вопросом о том, какой клей для ПВХ выбрать, то можно воспользоваться рекомендациями, представленными в данной статье. Однако стоит учесть, что большинство подобных составов огнеопасны и представляют опасность для здоровья человека. Это указывает на необходимость использования смеси при хорошей вентиляции или на открытом воздухе.
При определенных обстоятельствах даже самый лучший клей для ПВХ-лодок может предполагать необходимость изменения технологии проведения ремонта. Таким образом, может быть применено одностороннее, полувлажное или влажное приклеивание. Как бы то ни было, предварительно необходимо произвести тестирование, только так вы удостоверитесь в получении качественного шва. А вот лодка или плот при этом смогут прослужить в течение длительного времени, радуя вас.
Клей для ПВХ панелей – это далеко не единственный возможный способ монтажа материалов из поливинилхлорида к различным поверхностям. Однако именно такой вариант установки облицовки сегодня пользуется наибольшей популярностью благодаря своей эффективности.
Прежде чем разбираться в том, как клеить , необходимо определить основные особенности этого материала. Изделия из ПВХ (пластмассы) сегодня активнейшим образом используются в строительстве и отделке. Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам, панели ПВХ применяют в оформлении помещений и зданий самого разного назначения.
К наиболее важным достоинствам ПВХ панелей можно отнести:
Но не стоит думать, что панели ПВХ не имеют недостатков. Опытные строители знают, что любой, даже самый современный и качественный материал не может быть идеальным. Главным недостатком такого материала является то, что в соответствии с современными нормами в сфере пожарной безопасности панели из ПВХ запрещено использовать для облицовки помещений, через которые проходят пути эвакуации из зданий. К таким помещениям относят не только лестницы, но также все коридоры, входные группы и другие проходные комнаты современных общественных сооружений. Эти ограничения не затрагивают жилых домов и квартир, потому в частных объектах пластмассовые панели можно использовать повсеместно.
Считается, что пластик не является горючим материалом, он не подвержен возгораниям и не распространяет огонь, но только до достижения пламенем температуры в 400 градусов и более. В таких условиях облицовка начинает гореть и выделять крайне опасные для человека токсины. Другими недостатками пластика можно назвать:
Учитывая широчайший ассортимент панелей на рынке, необходимо затронуть и тему выбора отделочных материалов.
Изучая предложения строительных магазинов, следует обращать внимание на следующие характеристики ПВХ материалов:
Пластмассовые материалы считаются универсальной облицовкой, причем не только благодаря возможности использовать их в разных климатических условиях, но и за счет допустимости применения разных способов монтажа. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант крепления панелей на стену или потолок, рекомендуем ознакомиться со всеми современными методами.
Всего выделяют пять способов . Первый из них предполагает механическое крепление к обрешетке с помощью саморезов, гвоздей или скоб. Это простой и достаточно надежный вариант установки отделки, который имеет свои недостатки. Механическим способом не рекомендуется крепить панели в помещениях, для которых характерны частые перепады температуры. Ограниченные саморезами или гвоздями изделия не смогут деформироваться, что может привести к потере их визуальных и эксплуатационных характеристик.
Второй вариант монтажа – крепление с помощью кляммеров, закрепляемых гвоздями или саморезами на элементах деревянной обрешетки. Этот способ более универсален, так как деформация при перепадах температуры сможет проходить свободно. Третий способ – механический крепеж кляммерами к обрешетке из пластмассы. Данный вид монтажа позволяет пристегивать отдельные элементы отделки к обрешетке, не используя гвозди и саморезы. При необходимости отделку можно будет демонтировать и использовать для оформления иной поверхности.
Четвертый тип монтажа предполагает установку панелей на поверхность с помощью клея. Он подходит только для облицовки ровных стен и позволяет с минимальными трудозатратами осуществить отделку. Последний вариант – крепление на обрешетку с помощью клея. Он подходит для любых поверхностей, в том числе и для имеющих определенные дефекты, неровности. Выбирать между существующими способами монтажа панелей необходимо с учетом характеристик оформляемых стен и температурного режима эксплуатации.
В последнее время клей все чаще используют для монтажа пластмассовых облицовочных материалов. Этот способ установки считается универсальным, так как дает возможность эффективно установить отделку практически на любые типы поверхностей. Клей для пластиковых панелей должен обладать рядом важных особенностей, гарантирующих долговечность и надежность облицовки:
При желании оклеить поверхность без обрешетки, необходимо первоначально убедиться в том, что она достаточно гладкая и ровная, а также в том, что она сможет выдержать дополнительный вес от монтируемого облицовочного покрытия. Если нет уверенности в способности стены выдержать дополнительную нагрузку, ее предварительно необходимо укрепить. Оценка качества стен – это первый этап их оформления. При обнаружении любых дефектов, способных отрицательно сказаться на качестве крепления, прошпаклюйте поверхность и устраните все обнаруженные трещины, сколы и неровности.
В самых сложных случаях от непосредственного монтажа на стену следует отказаться и сначала установить обрешетку. Далее следует заняться подготовкой материалов к монтажным работам. Приобретенные изделия на 12 часов оставьте в помещении перед распаковкой и установкой на стену. После этого их можно нарезать для создания материалов, подходящих формой и размером для монтажа. Готовые к установке материалы обезжириваем с тыльной стороны. Для этого можно использовать как ацетон, так и спирт, и даже мыльный раствор.
Клеить ПВХ панели непосредственно на стену необходимо после тщательного промазывания клеем. Клей наносят на заднюю поверхность изделий пунктирными или точечными линиями, после чего их нужно лишь прижать к стене. Монтаж на обрешетку еще более прост – клей следует наносить на поверхность панелей только в тех местах, где они будут прилегать к установленному каркасу. На заключительном этапе остается только закрепить обрамляющий профиль и удалить с панелей образовавшиеся загрязнения.
На отечественном рынке клей представлен в широком ассортименте. Для крепления пластиковой отделки хорошо подходят следующие составы:
Вы повредили на рыбалке корпус лодки из ПВХ? Не расстраивайтесь и не спешите покупать новую лодку. Заклейте самостоятельно пробоину и сможете успешно пользоваться плавучим средством на рыбалке в будущем. Учтите, что для заклеивания лодок из ПВХ не подходит клей «Момент», «Секунда» и тому подобное. Для ремонта используется специальный клей.
Для заклеивания на лодке разных дефектов приготовьте:
На клее остановимся подробней. В ремкомплекте к лодке он имеется. Но он иногда бывает некачественным, и заплатка через время отвалится. К примеру, клей «Уран» из комплекта в теплое время года становится мягким. Для качественного заклеивания подойдут клеи:
Проконсультируйтесь с продавцом в магазине, где продаются лодки, и он посоветует вам качественный клей для ПВХ.
Перед ремонтом лодку высушите и хорошо очищаете от грязи проблемное место ацетоном или растворителем. Не пользуйтесь наждачной бумагой для этих целей! Далее ваши действия следующие:
Если дефект большой, то бывает трудно точно соединить края порванного материала перед заклеиванием. Упростите процесс ремонта лодки следующими действиями:
Для устранения больших прорезов установите не одну, а две латки. Одну приклейте внутри области повреждения, а вторую – снаружи. Порванное дно лодки ремонтируется этим способом.
Для облегчения работы по приклеиванию латок внутри лодки пользуйтесь специальным крючком. Окрутите клапан ключом полностью и через отверстие при помощи крючка приклеиваете первую латку на пробоину внутри лодки. Вторая латка – наружная. После завершения ремонта проверяете, чтобы внутри стенки баллона друг с другом не соединились при попадании клея. Если это произошло – осторожно потяните баллон за противоположные стороны. Желательно приклеить сверху на наружную заплатку еще одну, больше по величине. Но делайте это после полного высыхания клея.
Правильная эксплуатация и хранение лодки позволит избежать неприятных проблем. Небольшое повреждение вы сможете заклеить самостоятельно. Но значительные разрывы или проколы доверьте ремонтировать специалистам, чтобы не омрачилось удовольствие от рыбалки в будущем.
Покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.
2. Небольшие порезы или , до 5 сантиметров . Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.
3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см . Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.
4. Пробоины более 15 см . Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.
Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.
Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.
Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани,...
– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…
для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый
, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет.
Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.
Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.
Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.
Этот ПВХ может наноситься кистью и быстро сохнет.
Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит . Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.
· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.
Жидкая латка обладает рядом преимуществ, что позволяет сделать ремонт дефекта ПВХ материала максимально качественным и надежным. Проникая в наружный слой ремонтируемой поверхности, создает крепчайшую связь, повышая прочность соединения. В отличии от различных клеев, это первородное ПВХ, которое...
Часто сталкиваемся с вопросами "Как клеить порез на баллоне лодки?", "Каким клеем клеить лодку пвх?", "Какой подойдет клей для пвх?". Если во времена советского застоя выбор клея вообще, и для пвх в частности, был ограничен (хотя тогда лодки пвх были, мягко говоря, плохо распространены у нас), то сейчас от клея в ближайших магазинах в прямом смысле глаза разбегаются (а если его еще и понюхать). Так что давайте сегодня поговорим о клеях для наших любимых и надежных лодок.
Многие советуют брать двухкомпонентный клея для склеивания пвх материалов. И клеить обязательно на "горячую". В противном случае на ярком солнце клей размякнет и ваши швы благополучно разойдутся, что чревато не очень приятными последствиями.
Что касается двухкомпонентного клея, то это не непреложная истина. Очень хорошо на практике себя показал полиуретановый клей УР-600 "Рогнеда" . Емкость в 750 мл. можно купить в районе 300 рублей. Такой емкости вам на долго хватит. Механизм его применения такой же как описано выше.
Еще хорошо тоже показал себя полиуретановый клей Момент Кристалл . Большой тюбик обойдется вам всего в 100 рублей. Испытывали его на двух кусках пвх. Клеили, прогревая феном. Так вот оторвать друг от друга полоски так и не удалось. Сам материал начинается рваться, а клееный слой держится намертво. И еще раз повторюсь. Найдите большой подшипник. Прокатывать им просто и удобно.
Некоторые советуют клеить клеем Уран . Пробовали. Не очень он нам понравился. В пасмурную или холодную погоду все хорошо, держится не оторвешь. Как только появляется хорошее солнышко и прогревает баллоны лодки, то видно, что клей "плывет". Сами баллоны не клеили, пробовали на навесном оборудовании. В общем для склеивания баллонов надувной лодки я бы этот клей не советовал.
Можете клей для своей лодки пвх сделать сами. Вот вам еще один хороший рецепт. В качестве основы используется клей Супер-НН . В качестве термостабилизатора Mobihel 2K 9900 . Это компонент автомобильных красок. Вот у нас уже и получился двухкомпонентный клей. На 100 мл. клей 2 мл. Мобихела. Все это тщательно перемешиваете и затем 1:1 смешиваете с ацетоном. Клеим опят таки только "на горячую". В качестве отвердителя можно еще использовать такую штуку как "Изур-021 ". Отвердитель как раз таки и дает термостойкость клею. А ацетон нужен, чтобы клеящая масса была пожиже и ее было лучше наносить на поверхность.
Есть еще не плохо разрекламированный клей для пвх Locatite Super Fast Ultra Gel . В рекламе говорят за 5 минут все поклеит и можно спускать лодку на воду. Держит усилие на разрыв в 200 кг. Сами не пробовали, может и правда, а может и нет. Попробуйте и напишите нам. Или может есть те, кто уже пробовал. Поделитесь информацией.
Есть еще такой клей: Клей "СЕКУНДА" для мягких Пластиков , в емкостях по 15 мл. Такие маленькие тюбики. Тоже опыта его использования нет.
Категорически нельзя клеить надувные лодки пвх бытовыми клеями, такими как Момент, Суперклей и т.п., т.к. они не обладают необходимой эластичностью, тремоНЕустойчивы и могут плохо переносить контакт с водой.
А вот интересное видео по сравнению разных типов и марок клея для лодок пвх.