Мастер-класс по декупажу: тумбочка в стиле шебби-шик. Декупаж металлического подноса: стиль деревянный прованс Основные этапы работы

19.07.2019

Приобретая мебель или предметы интерьера в дом, одни стремятся выбрать более современный стиль, а другие старинные. Есть еще одна категория покупателей, которая отдает предпочтение вещам, сделанным под старину. Например, в стиле шебби-шик. Знаете что это за стиль? А что такое декупаж шебби-шик?

Шебби-шик – это техника обработки поверхности предметов, в результате которой они приобретают вид состарившихся предметов. На них после соответствующей обработки отчетливо просматриваются потертости времен. В доме их, как правило выставляют на самое видное место, подчеркивая благородную родословную семьи и ее давнее происхождение.

Сегодня пойдет речь как раз о такой технике.

Видео-обучение «Декупаж шебби шик»

Приготовим необходимый предмет и подручные материалы:

  • шкатулку или деревянную коробочку;
  • акриловые краски разных цветов, например, коричневого цвета и слоновой кости;
  • кисточку;
  • клей ПВА;
  • наждачную бумагу;
  • матовый лак.

Предметы и техника обработки

В качестве примера давайте возьмем деревянную коробочку или шкатулку.

  1. Сначала загрунтуем ее поверхность, окрасим белой краской, можно смешать акриловую краску с клеем ПВА.
  2. Подсушим краску феном, можно оставить для просушки в теплом месте, но тогда на эту процедуру уйдет больше времени.
  3. Все последующие действия, связанные с окраской и грунтовкой выполняются после просушивания слоя, нанесенного накануне.
  4. После того, как высохнет грунтовка, окрасим коробочку краской, предположим, коричневой.
  5. Протрем края и углы коробочки воском от свечи, он ослабит контакт между слоями красок разного цвета и в последующем после удаления оставит оригинальные следы «времен».
  6. Теперь нанесем сверху этого слоя краску темных тонов, по выбору. Чередование светлой краски с темной можно менять произвольно, в зависимости от вкуса художника. Можно, например, сначала нанести темный слой, а сверху покрыть его светлой краской, например цвета слоновой кости.
  7. Далее с помощью наждачной бумаги небрежными движениями протрем края и углы коробочки или шкатулки: на поверхности останутся следы царапин от «старины».
  8. Следующим приемом начинаем закреплять «старину» на боках предмета — вырежем узоры из декупажной салфетки: здесь следует подключить все характеристики чувства меры — нельзя превращать поверхность предмета в набор узоров и рисунков.
  9. Наклеим вырезанные участки салфетки на боковины предмета.
  10. При оформлении можно использовать, с чувством меры, золотистые тона, изображения цветочков и т.п.
  11. Оформив внешнюю сторону предмета, следует не забывать и об оформлении внутренней части, ее можем покрасить в одном каком-то тоне, чтобы открыв крышку, внутреннее цветовое оформление соответствовало оформлению снаружи и не бросалось в глаза «контрастом времен».
  12. В завершение покроем работу несколькими слоями матового лака.

Остается дать время для просушки лака, подобрать подходящее место и соответствующий фон, например, старую фотографию кого-то из родственников. Ведь это именно они, старые аристократы рода семьи, могли оставить в наследство такую старинную вещь, и теперь она красуется на видном месте в качестве одной их семейных реликвий.

Мария Дубынина

Направление декупажа шебби шик появилось тогда, когда в моду стал входить – правильнее сказать возвращаться – ретро-стиль. Тогда в «свете » стали появляться гламурные дамы в винтажных нарядах с винтажными аксессуарами, в моду стали входить вещи, которым искусственно придали налет старины. В доме у богатых людей появились предметы интерьера, которым модный вид был предан с помощью состаренной поверхности.

Считается, что создание подобного стиля в винтаже придумала Эшвел Рейчел, но многие дизайнеры считают, что она просто запатентовала название «декупаж шебби шик » и под этой маркой открыла сеть бутиков.

В этом стиле очень много скандинавских и французских мотивов, перекликающихся с чисто английской строгостью и лаконичностью в красках.

Декупаж в стиле ретро – шебби шик – это не техника! Это название стиля! Техника – это придание вещам состаренного вида.

Оформление в стиле шебби

При оформлении в специфическом ретро-стиле соблюдаются следующие правила:

  • Поскольку шебби переводится с английского как потертый, то это означает, что вещи будут состаривать определенным образом: создавая мелкие потертости и налет старины с помощью неровной окраски; в каких-то местах придется сделать небольшие трещины, для чего нарушают целостность поверхности и полировки;
  • Цвета шебби – нежные, пастельные, приятные для взора. Обязательно требуется присутствие белого цвета, который скорее похож на цвет кипящего молока;.
  • В интерьере обязательно должно найтись место цветочным мотивам: особенно востребованы розы. Также допустимы рисунки из полосок нежных цветов, приветствуются ангелы.

Создать эффект шебби помогает специальная техника, просто перекрасив шкатулки в белый цвет или нарисовав цветочные картинки, шика не добиться.

К приему состаривания поверхности – кракелюру или парафиновому способу – прибегают не во всех случаях. Вещь не должна казаться ветхой – она должна быть на вид достаточно прочной, возрожденной к жизни. Нужно соблюдать стиль – не более.

Каждый мастер предпочитает собственные приемы для изменения внешнего вида вещи, поэтому лучше объяснять суть техники шебби шик в декупаже с помощью примеров.

Мастер-класс для начинающих


Начинать уроки декупажа следует с самого простого: попробовать изменить вид специальной заготовки. В дальнейшем она будет выполнять, например, роль рамки для зеркала.

Нужно заранее подготовить:

  • тонкий шпателель.
  • кусочек светлой ткани;
  • прозрачный акриловый лак;
  • простой карандаш;
  • специальный декупажный клей;
  • ножницы;
  • белую краску – качество значения не имеет;
  • шебби шик картинки для декупажа, нанесенные на трехслойные салфетки или платочки;
  • ватные диски;
  • спиртовую жидкость;
  • заготовку необходимой формы;

Заготовку обязательно требуется обезжирить спиртовой жидкостью. Затем ее красят щедро белой краской с обеих сторон так, чтобы основа не просвечивала. Ждут высыхания. Делают выкройку на салфетке с рисунком – для этого края заготовки обводятся простым карандашом – обязательно делают допуски на швы.

Аккуратно приклеивают, убирая пузыри с помощью куска чистой ткани – если поверхность разглаживать пальцами, даже чистые руки могут оставить жирные следы. Края обрабатывают шпателем, пока все не засохло – удаляя следы швов – они должны быть идеально ровными.

Этим же шпателем можно создать по краям искусственные потертости. Затем все покрывают прозрачным лаком в несколько слоев и после высыхания рамку уже можно вешать на стену.

А вокруг чего она будет располагаться, вокруг зеркала или картинки, решение принимается самостоятельно.

Новую жизнь шкатулке

Декупаж шкатулки в стиле шебби шик выполняется почти так же, но требует больше этапов, материалов и инструментов.

Нужно добавить к списку материалов темную краску – черную или темно-темно коричневую, грунт, шкурку, кусок парафина:

  • Все части шкатулки – внутри и снаружи – требуется обезжирить и ошкурить;
  • На шкатулку наносят грунтовку, чтобы краска ложилась ровнее. Ждут, когда просохнет;
  • Затем все прокрашивается темной краской и опять ждут, когда высохнет;
  • Места, на которых в дальнейшем будут видены «сколы и трещины » – углы, ножки, наиболее выпуклые части – натирают парафином. При декупаже мебели шебби шик состаривают места около ручек, нижнюю часть дверей шкафов, края столов и стульев, спинки кроватей;
  • Далее шкатулку покрывают белым цветом. Не обязательно, чтобы это был чисто белый. Если капнуть капельку охры – получится благородный цвет слоновой кости, жженую умбру – можно добиться теплого оттенка розовой зори. Чтобы дальше работать, нужно краску тщательно просушить;
  • Далее трут наждачкой места, где хочется иметь явные потертости. Можно для этого использовать рашпиль;
  • Далее шкатулка оформляется по собственному вкусу. На крышку можно наклеить картинки с декупажных салфеток, кружева, различные ленты. По краям нанести слой краски, чтобы картинка «вписалась », и создалось впечатление, что она нарисована на дереве;
  • Внутри шкатулку также нужно прокрасить и обработать шпателем. «Старинная » вещь, которой пользовались, обязательно будет иметь характерные потертости;
  • Затем декорированная поверхность лакируется, и по ней проходятся сухой жесткой кистью. На лаке должны остаться характерные потертости;
  • Внутри шкатулку можно оклеить кружевами или оставить просто окрашенную поверхность.

Согласитесь, мы, люди, довольно странные создания. Старые вещи мы выбрасываем, а новые – состариваем для придания им шарма антиквариата. Кстати, состаривание предметов интерьера – это один из самых распространенных приемов декорирования. Сейчас существует множество различных стилей, основным элементом которых являются предметы, несущие на себе отпечаток времени. К таким стилям можно отнести шебби-шик, винтаж, прованс и кантри.

Романтический стиль шебби-шик появился сравнительно недавно. Произошло это в 80-х годах в старой доброй Англии. Именно там Рейчел Эшвелл, которая по праву считается основателем этого стиля, решила бросить вызов современным тенденциям в интерьере. Уважая традиции своей страны, она скупала старые предметы интерьера и после реставрации украшала ими свой дом.

Нежные пастельные тона, предметы с налетом старины и, конечно же, изящные розы являются неотъемлемой частью стиля шебби-шик. Давайте попробуем сделать милую вещичку в этом стиле своими руками. И поможет нам в этом техника декупаж .

Нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Предмет, который будем декорировать. У меня – это маленькая лейка . Вы можете использовать те предметы, которые у вас есть: кувшины, небольшие шкатулки и т.д. Принцип работы будет аналогичен.
  • Если на предмете, выбранном вами, есть большие трещины, тонам понадобиться акриловая рельефная паста или же шпатлевка для того, чтобы скрыть эти недостатки.
  • Акриловые краски: белая, коричнево-красная и желтая.
  • Акриловый грунт.
  • Клей ПВА.
  • Шлифовальная бумага.
  • Воск или парафин.
  • Хозяйственное мыло.
  • Акриловый лак (лучше в баллончике с распылителем).
  • Декупажная карта, салфетка для декупажа или же напечатанное на фотобумаге изображение. В мастер-классе рассматривается именно последний вариант.
  • Кисти.
  • Губка.

  • Итак, у меня есть вот такая лейка. Как видим, выполнена она довольно грубо и нам придется потрудиться, чтобы привести ее в божеский вид.


    Для начала грубой шлифовальной бумагой обработаем всю поверхность лейки. Кстати, шлифовка увлажненной бумагой сделает поверхность еще более гладкой.


    Теперь рельефной пастой (если декорируемый предмет небольшой) или же обычной шпатлевкой (если предмет большой) замазываем трещины. После того, как шпатлевка полностью высохнет, шлифуем обработанные места мелкой шлифовальной бумагой.


    Поверхность становится ровной. Вот, что у нас получилось:


    Теперь пришло время загрунтовать лейку. Я использовала для этого акриловый грунт для декупажа и кисть.


    Не забудем и про внутреннюю часть лейки.


    Леечка загрунтована. Пока грунт сохнет, займемся подготовкой изображения.


    Выбранный рисунок я напечатала на струйном цветном принтере на фотобумаге. Отслаиваем нижний слой бумаги.

    Кладем бумагу с изображением на клеенку рисунком вниз. Нам предстоит убрать лишние слои бумаги, сохранив при этом рисунок. Для этого нам понадобиться стакан с чистой водой и, собственно, наши пальцы.


    Обмакиваем палец в воду и начинаем аккуратно скатывать бумагу с обратной стороны рисунка.

    Не спешите на этом этапе, делайте все аккуратно, иначе можно порвать рисунок.


    Когда розу станет видно с обратной стороны, можно остановиться. Те, кто знаком с техникой декупажа, наверняка знают, что один из премов работы – это вырывание рисунка. То есть, когда мы обрываем края фона, а не вырезаем рисунок. Тогда не будет четких границ. Так поступим и мы.


    Рисунок на лейке будет располагаться с двух сторон, поэтому аналогично обрабатываем еще одну розу.


    При помощи губки покрываем поверхность лейки красно-коричневой акриловой краской.


    Снова даем краске полностью высохнуть.


    Акриловые краски после высыхания образуют довольно прочную пленку, устойчивую к воде. Поэтому сделать потертости на такой поверхности бывает непросто. Нам в этом помогут воск (парафин) и хозяйственное мыло. Натрем воском те места лейки, где планируем сделать потертости.


    Затем разведем небольшое количество хозяйственного мыла в воде пройдемся этим раствором поверх воска.


    После высыхания покрываем лейку белой акриловой краской. Даем высохнуть.


    Начинается самое интересное! Тонкой шлифовальной бумагой пройдемся по тем местам, куда мы накладывали воск. Обратите внимание на края лейки, ведь именно там краска на натуральных старых предметах, обдирается в первую очередь.


    Осталось совсем немного. Приклеиваем подготовленный рисунок на поверхность лейки. Используем для этого клей ПВА, разведенный водой или же специальный клей для декупажа.


    Разглаживаем рисунок, стараемся, чтобы не было складочек и пузырей.


    В стиле шебби-шик редко используется белоснежный цвет, поэтому добавим немного желтизны. Смешаем белую и желтую краски и нанесем небольшие пятнышки на поверхность лейки.


    Финишный глянцевый лак наносим в два слоя на всю поверхность лейки. Каждому слою необходимо дать как следует высохнуть.


    Такая вот прелестная вещичка у нас получилась!


    Данный мастер-класс написан специально для сайта , поэтому копировать материал целиком ЗАПРЕЩАЕТСЯ! А при частичном копировании обязательно размещать ссылку на источник.


    С наилучшими пожеланиями в творчестве, Jeiana Johanssen .

    Мастер-классы от мастеров декупажа

    Нежные потертости. Создание шкатулочки в стиле шебби-шик от мастера "Сундучок чудесных вещей" (Ольга)

    Решила показать как я делала одну из своих работ, надеюсь мк будет кому-нибудь полезен.

    1. Вот такая заготовочка есть из мдф. Карандаш ластиком удалила, ошкурила.
    2. Внутри тоже ошкурила.
    3 . Салфетка, которой буду декорировать.
    4. Ошкурила и приготовила кисть, валик и грунт.
    Многие грунтуют сразу черным грунтом. Если он есть, то можно и им. У меня черного грунта нет, только белый, поэтому грунтую им.


    Кистью нанесла грунт.
    6. Валиком разровняла.
    7. Внутри тоже загрунтовала, там будет покрашено краской, а на гладкую поверхность мдф краска будет ложиться неравномерно (по грунту видно).
    8 Вот все плотно покрыла грунтом, теперь нужно чтобы хорошо просохло. Грунтовала в 2 слоя с просушкой, если дерево, то хватило бы 1 слоя. Ошкурила мелкой шкуркой 240.


    9. Поскольку грунтовала белым, мне нужно покрыть темным, потертости в шебби обычно темные, черные. Лично я черный не очень люблю, мне кажется, что резковато смотрится. Я люблю более мягкие цвета, поэтому смешиваю черный и умбру жженую.
    10. Получается вкуснючий цвет темного шоколада.
    11. Покрываю шкатулку этим цветом с помощью кисти, разравниваю валиком, высушила ошкурила мелкой шкуркой
    12. Краска осталась, выбрасывать жаль. Пленкой закрыть можно или в баночку переложить, под пленкой в течении суток можно вполне использовать, после начнет подсыхать.


    13. Теперь самое интересное - берем свечку, свечой натираю только там, где хочу чтобы были сильные потертости и сколы, и где они действительно образуются в реальности.
    14. Это самые выпуклые части: ножки, углы - то что отбивается и скалывается в первую очередь. И несколько мазков где-нибудь. Катышки парафина выметаю жесткой кистью.
    15. Теперь надо покрыть светлым цветом. В шебби-шик обычно используются белые, пастельные тона. Совсем белый не хочу, поэтому беру теплый белый.
    Его можно и самим сделать - в белый можно добавит каплю охры. получится слоновая кость; если умбру жженую, то будет розоватый оттенок, если умбру натуральную, то слегка с зеленцой и т.д.
    16. Вот здесь видно отличие между белым и теплым белым.


    17. Один слой, просвечивает нижний, нужно плотнее.
    18. Два слоя
    19. Вот она вся.
    20. Беру шкурочку 240 и начинаю активно работать.


    21.Ну вот собственно что получается.
    22, 23. В остальных местах я просто активно терла наждачкой, чтобы были потертости. Благодаря волокнистой структуре мдф потертости получаются интересными.
    24. Углы тру активнее.


    И вот что получилось


    29. Приклеиваю салфетку при помощи файла.
    30. Можно разгладить ее резиновым валиком или шпателем. Шпателем при сильном нажиме можно салфетку свести, поэтому аккуратно все делаю.
    31, 32. Сверху еще раз промазываю клеем, уделяя особое внимание фаске, там надо хорошо все промазать и прижать кистью, потому что если будет пузырь или даже не один, все просто начнет отклеиваться, да и работа будет иметь некачественный вид. Дальше хорошо все сушу.


    33. Шкатулка высушена и покрыта 1 слоем лака, для защиты. Во-первых защищаю салфетку, во-вторых дальше будет работа со штампами, и если вдруг что-то пойдет не так, то можно все смыть.
    34. Для штампинга краску подбираю под мотив, хочу сделать кружево, стилю шебби-шик это вполне подходит.
    Смешиваю белый, умбру натуральную, и чуть-чуть сиены.
    35. Штамп силиконовый.
    36. Намешиваю краску.


    37. Краску распределяю по всей тарелке, так удобнее обмакивать губку.
    38. Кусочек губки будет нужен.
    39. Губку обмакиваем в краску, ее нужно распределить равномерно, излишки о бумажное полотенце надо убрать.
    40. Теперь натираем штамп, не чпокаем, а именно натираем, причем без нажима. Если чпокать, краска будет попадать внутрь на штамп и при последующем штампинге будет сплошное пятно.

    Можно сделать своеобразную штемпельную подушечку: на широкую тарелочку, кусок стекла, плитки, или какого-либо другого невпитывающего краску материала положить в 2-4 раза сложенную хлопковую тряпочку и пропитать ее краской и уже непосредственно сам штамп обмакивать - как печать. Но краски таким образом уходит значительно больше.


    41. Намазала штамп

    42. На листе бумаги можно потренироваться.

    43. Надавила как можно равномернее. Можно прокатить валиком, но осторожно, чтобы не сдвинуть, или пресс положить и равномерно придавить, но давим не очень сильно и не точечно, иначе будет грязь.
    44. Отпечаталось, но мне для шкатулочки чуть-чуть бледнее и нежнее надо, поэтому мазать буду еще меньше.


    45, 46. Подготавливаю штамп к дальнейшей работе.
    47 Отпечатала на поверхности.
    48. Что получилось.


    49. Вот так получилось.
    50. Это длинная сторона шкатулки, и здесь трафарет полностью не покрыл всю сторону, поэтому примеряла сухой трафарет, краску наносила на него уже не полностью, а только там где нужно, отпечатала.
    51. Видно переход, но когда высыхает краска,он будет не так заметен, но если все-таки заметно, то шкурка в помощь. Я мелкой шкурочкой прям по краске прошлась, в некоторых местах точечно, потому что мне нужно было старое кружево.
    52. Внутри 2 слоя грунта.


    53. Краска ложилась не очень ровно, поэтому чтобы получился плотный цвет, наносила 3 слоя краски кистью, и после высыхания ошкурила мелкой наждачкой.
    54. Вот такими медиумами для старения я пользуюсь, их 3 цвета.
    55-56. Цвета такие, выбрала средний.


    57. Буду старить внутренность шкатулки, потому что в жизни не бывает так, что если шкатулкой активно пользовались, она внутри новая, а снаружи старая или наоборот. Старить буду кистью, потому что грязь забить надо именно в углы, там в основном испачкано сильнее всего. Набираю медиум на кисть, растушевываю на полотенце и вперед.
    58. Наношу в уголки.
    59 . Уже состаренная, здесь тоже нюанс - если нанесете только в углы, остальная поверхность будет чистая, то такого тоже не бывает. Но и сильно ярко тоже не надо, поэтому просто почти сухой кистью с прошлась уже везде.
    60. На крышке тоже состарила, и поставила штамп той же краской что и кружево снаружи, но чуть развела ее глазирующим медиумом, чтобы отпечаток был более расплывчатый, нежный.


    61. Внутри решила отделать кружевом. Но его надо сначала подготовить. Во-первых, любое натуральное кружево нужно намочить, высушить и прогладить перед применением, потому что оно имеет свойство садиться, особенно если клеить на пва, оно намокает от клея, высыхает и делается короче. Во-вторых, мне цвет не понравился, все сливается с поверхностью, поэтому буду его красить. Можно красить краской, можно медиумом, я решила, что буду пачкать.
    Важно! Кружевом и лентой оформляю в последний момент (после финишной лакировки), т.е. шкатулка должна быть залакирована и ошкурена, залакирована.
    62, 63. Кружево подготовлено, на губочку медиум и слегка начинаю окрашивать.
    64. Так оно в шкатулке будет выглядеть.


    65. Клеить буду на "Момент Кристалл", здесь тоже особенности есть. Момент растворяет краску, пока не высох. Когда уже высох, его можно удалить довольно легко. Во всяком случае я его легко удалила. Но если по нему, невысохшему, зубочисткой водить, то он и верхний слой краски с собой повредит.
    Стык кружева должен быть с той стороны, где не видно (лучше в углу). Поэтому открываем шкатулку и смотрим на нее: два дальних угла сразу отпадают, поэтому либо правый, либо левый, но передние.
    66,67. Клей наносим не сразу на всю поверхность, а постепенно. Нанесли кусочек, зубочисткой размазали, приклеили и так далее.
    68. Получилось.


    А дальше оформление лентой крышки шкатулки, также на "Момент Кристалл", стык под бантиком, бантик из кружева и ленточки, тоже все на "Момент Кристалл" приклеено.
    Ну и собственно готовый результат. Винтажная шкатулка "Sharmel".



    http://www.livemaster.ru/topic/794223-nezhnye-pote...katulochki-v-stile-shebbi-shik

    Декупаж для начинающих - МК от Майи Балагуровой (maya125): Декорирование разделочной доски

    Материалы:

    доска разделочная фанерная
    салфетка трехслойная красочная
    ножницы
    кисточки одна щетина плоская, вторая поролоновая круглая
    клей ПВА
    краска белая акриловая
    лак акриловый
    ножницы
    и так Начнем:


    берем заготовку; если нет - делаем сами







    Декупаж доски. Работаем с распечатанной картинкой - МК от мастера Cozetta

    Работать с декупажом очень интересно, захватывающе, волнующе и потрясающе! Этот вид творчества требует большой аккуратности и грандиозного терпения! Но все окупится в стократ, когда работа закончена! Вы забываете про маленькие промахи, разочарования и с гордостью украшаете свой дом новой поделкой!



    1 этап . Работа с распечатанной картинкой на цветном принтере.


    Обратную сторону картинки заклеиваем скотчем. Чтобы скотч ровно приклеивался, используйте пластиковую карту.


    2 этап. Цветную сторону обрабатываем лаком.

    Предварительно прикрепите изображение за уголки скотчем к доске. Наносить лак необходимо мягкой кистью в 5-6 слоев. Приблизительное время высыхания одного слоя 15-20 минут!


    3 этап. Отделяем картинку от скотча.

    После полного высыхания лака, аккуратно булавкой поддеваем уголок картинки и дальше медленно тянем за отогнутый край пальцами к центру. Получается тонкий, как салфетка лист с картинкой и белый лист со скотчем.

    4 этап. Займемся доской.Поверхность доски отшлифуйте наждачной бумагой, чтобы обеспечить гладкую и ровную поверхность для дальнейшей работы.

    5 этап. Грунтуем доску.

    Мне понадобилось 2 слоя, чтобы зарыть все просветы на доске. Каждый слой необходимо высушивать!



    на фото: один слой грунтовки.

    6 этап. Окрашиваем золотой акриловой краской одну сторону доски и ее боковые части. 2-3 слоя в зависимости от плотности краски. Приблизительное время высыхания одного слоя 20-30 минут. (обратную сторону доски я окрасила белой акриловой краской).


    7 этап. На белую сторону приклеиваем заготовленную картинку на клей.

    Промазываем клеем поверхность доски, равной площади картинки. Накладываем картинку.

    При помощи валика разглаживаем поверхность, но без фанатизма. Направляем валик от центра к краям. Пусть вас не смущают мелкие пузырьки! При высыхании картинка разгладится сама!



    8 этап. Когда изображение полностью высохнет, удаляем лишнюю бумагу при помощи наждачной бумаги.


    9 этап. Применяем кракелюрный лак на свободной от картинке стороне.

    В один слой наносим лак на одну сторону доски и на ее боковые части. Время высыхания 30-40 минут.

    10 этап. Нанесение белой акриловой краски поверх лака.

    Аккуратно, за один проход мягкой кистью нанесите слой белой акриловой краски. Я вела кисть сверху-вниз.



    11 этап. Тоже самое проделайте с лицевой стороной на свободных от изображения местах. Имейте ввиду, что кракелюрный лак не должен попасть на изображение!



    12 этап. Покрываем изделие несколькими слоями лака (сушите каждый слой до полного высыхания как указанно на упаковке). И вуа ля - готовая работа!


    Не забывайте вытирать горлышки баночек, чтобы избежать присыхания крышек!

    P.S. Горячие Сердца Творят Чудеса!

    Разберём в мастер-классе самую простую технику декупажа и типичные ошибки новичков.

    Материалы и инструменты

    Для работы нам понадобится:

    • деревянный поднос - заготовка для для декупажа
    • салфетки 2 шт
    • грунт "Vintage Design" (или "Сонет", или "ТАИР")
    • клей для декупажа (или обычный ПВА - клей)
    • лак матовый прозрачный для декупажа
    • краска акриловая белая, коричневая и светлозеленая
    • кисть широкая
    • губка для посуды
    • свечка
    • наждачная бумага
    • по желанию - штамп и штемпельная подушка чёрная
    • по желанию - фен

    Мастер класс по декупажу подноса

    1. Берём деревянный поднос и шкурим его наждачной бумагой по всей поверхности

    2. Покрываем заготовку грунтом в один слой.

    Грунт позволяет защитить дерево от влаги и позволяет тратить меньше краски, которая наносится сверху.

    Наносить грунт можно широкой кистью или губкой для посуды.

    Даём просохнуть. Для ускорения высыхания можно воспользоваться феном.

    3. После высыхания, наносим слой коричневой акриловой краски.

    Местами на коричневую краску можно нанести светло-зелёную для создания эффекта плавных переходов цвета в готовой работе.

    4. Углы и боковые поверхности натираем свечкой.

    5. Красим весь поднос белой акриловой краской. Даём хорошо просохнуть!

    6. После высыхания проходим наждачкой в тех местах, где наносили свечку.

    7. Берём салфетки для декупажа

    8. Вырываем аккуратно узор, который хотим приклеить на поднос. Укладываем лицевой стороной вниз на файл (мультифорку, пакет).

    9. Наносим кистью клей для декупажа или разведенный водой ПВА.

    10. Прикладываем на поднос в тех местах, где хотим расположить рисунок и аккуратно разглаживаем. Убираем файл (мультифорку).

    Подобным образом наносим остальные узоры.

    11. На последнем этапе можно нанести текстовый штамп на поднос.

    Для этого понадобятся штапм и штемпельная подушка. Штемпельные подушки "Distress Inc" для этого подходят плохо, так как следующий слой лака их размазывает.

    12. Наносим слой прозрачного матового лака для декупажа. Даём хорошо просохнуть.

    Готовый поднос в стиле "шебби шик":

    Готовый поднос в стиле "шебби шик" в технике декупаж.

    Примеры ошибок в декупаже:

    1. Если нанести салфетку на тёмную краску, то рисунка не будет видно. Темный слой просвечивает сквозь салфетку.

    2. Если клеить рисунок до нанесения последнего белого слоя краски, то необходимо "обрисовывать" рисунок, чтобы не закрасить его. Плавных переходов не получается между слоями. Рисунок и верхний слой подноса не создают впечатление целостности.

    3. Не усердствуйте со свечкой и наждачкой! Краска сходит очень сильно от наждачной бумаги, в том месте, где была нанесена свечка. Слишком много потёртостей, создает впечатление чересчур старой и неаккуратной вещи. Это уже не "шебби шик"!

    Для создания многослойности и плавных переходов можно создать эффект просвечивающегося снизу рисунка.
    Для этого на покрытый лаком поднос наносим еще один слой грунта (очень тонкий). Затем, влажной салфеткой стираем грунт в тех местах, где нанесён рисунок.
    Рисунок получается виден, но покрыт тонким белёсым слоем.
    Далее, рядом клеим рисунок салфетки и наносим слой лака на весь поднос.
    Эти манипуляции усложняют процесс, но позволяют достичь интересного эффекта: цветы на подносе и бледные с легкой белёсостью и явно выраженные, легкая потёртость и рукописный текст. Получается настоящий "потёртый шик"!