Открыт участок северо-восточной хорды от шоссе энтузиастов до мкад. Строительство северо-восточной хорды планируют завершить раньше срока

11.10.2019

Власти решили нанести ещё один шрам на тело Москвы - построить Северо-Восточную хорду. Пока готов только проект планировки будущей трассы, давайте же посмотрим, как освоят очередные миллиарды рублей.

01. Общий вид участка:

02. Относительно всего участка:

03. Ну а теперь детальнее, приготовьте фантазию, пойдём от Ярославки, ибо трассировку через национальный парк (!!!) почему-то не вложили в проект:

04. Мимо Ботанического сада:

05. Владыкино:

06. Разделение (или наоборот схождение - смотря как смотреть) СВХ и СЗХ:

07. Сечения нескольких мест:

08. ТПУ по ходу движения:

09. Характеристики:

Удивительно, но даже ни одного под/надземного перехода, звучит как-то неправдоподобно.

10. А теперь социально-экономическое обоснование. Хотя в каком месте тут имеется в виду социально - не ясно, я вижу только экономические расчёты, ни социального эффекта, ни транспортного эффекта в перспективе:


11. Хотя вру, транспортные расчёты есть, уже сейчас подсчитано, где в будущем будут пробки:

Что сказать... мне почему-то захотелось выпить с горя. Но если в случае с Северо-Западной хордой, которая шла по обычным улицам, и из которых решили сделать подобие шоссе, несмотря на жителей, где мне хотелось ещё всех ответственных сослать в Северную Корею, то тут только выпить. В отличие от СЗХ, эта хорда в большей части идёт вдоль и по пром.зоне:

Видимо из-за этого и не будет внеуличных переходов, также не предусмотрен общественный транспорт на хорде.

НО по сути эта дорога распределяет весь трафик с М11, только если М11 - дорога платная, эта будет бесплатной, то есть активно будет стимулировать автомобилепользование, а также будет распределять огромный поток машин по городу, к примеру, если раньше житель Химок или иного Подмосковья в сторону Твери, поехали бы в город на электричке или общественном транспорте, то теперь поедет на машине. Также монструозные развязки явно не украсят город и не разгрузят вылетные улицы. Хотя, есть крохотный шанс, что после ввода этой хорды, наконец-то, можно будет закрыть северо-восточный участок Третьего кольца, превратив его в нормальную улицу.

В любом случае, вместо вкладывания денег в общественно-полезные проекты (да хотя бы на связывание УДС между районами), эти пойдут на дороги и пробки. Зато Серый кардинал доволен - строители смогут осваивать бюджет ещё пару лет.

PS 20 августа, в четверг, в Останкино, Ростокино и еще 3 районах пройдут слушания по этому проекту, предлагаю жителям озаботится сейчас этим.

Посмотреть презентации можно

Мэр Москвы Сергей Собянин 2 октября осмотрел ход строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД. Закончить данный участок планируется в 2018 году.

Бессветофорная магистраль

Трасса участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД, которую построят в 2018 году, пройдет от существующего участка хорды на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее – с северной стороны Рязанского направления МЖД до выхода на кольцевую дорогу.

На этом участке магистраль будет бессветофорной с тремя полосами движения в каждом направлении благодаря пяти эстакадам.

Новый участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД в будущем позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали – Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и ТТК. Кроме того, новая магистраль значительно улучшит транспортную ситуацию в юго-восточном и восточном частях города, а также упростит въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка и жителей подмосковных Люберец.

В перспективе новый участок хорды обеспечит вход в Москву дублера федеральной трассы "Москва – Казань".

Пешеходная доступность

Рядом со станцией метро "Выхино" построят новый подземный переход. Он будет находиться под Северо-Восточной хордой и позволит попасть в подземку со стороны Вешняков. Помимо местных жителей, им будут пользоваться те, кто приезжает к станции "Выхино" на наземном транспорте.

Кроме того, при строительстве хорды реконструируют еще два существующих подземных перехода – в районе железнодорожных платформ Плющево и Вешняки.

Эко-хорда

Для того, чтобы местным жителям не мешал звук автомобилей, вдоль трассы установят шумозащитный трехметровый экран. Конечно, машины будет слышно, но не сильнее, чем те, которые ездят по улицам района.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Шумозащитными экранами от хорды защитят Кусковский лесопарк.

Еще при проектировании участка хорды увеличили расстояние от магсистрали до границ лесопарка. Это должно уберечь природно-исторический объект от возможного влияния строительства. Также на этом отрезке планируется ограничить скорость движения.

Кроме того, рядом с трассой планируется высадить более 200 взрослых деревьев, 1800 кустарников, устроить 134 тысячи кв м газонов и 500 кв м цветников.

С Востока на Север за полчаса

Вся Северо-Восточная хорда будет длиной порядка 35 км. Она пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады – развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы. Трасса соединит между собой крупные автомобильные магистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.

Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, снизив примерно на четверть транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали. Фактически хорда станет дублером МКАДа и Третьего транспортного кольца (ТТК).

Осенью этого года Северо-Восточная и Северо-Западная хорды в Москве соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Об этом журналистам сообщил первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов, посетив один из возводимых участков Северо-Восточной хорды.

Как уже писала "РГ", столичные хорды по масштабу стройки и влиянию на городской трафик можно сопоставить с МКАД или Третьим транспортным кольцом. Они избавят москвичей от десятков километров перепробегов, которые они сейчас вынуждены делать, чтобы попасть в соседний район. Хорды же позволят пересечь город насквозь, не заезжая в исторический центр. Причем обе магистрали будут бесплатными.

В частности, СЗХ пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе, а СВХ - от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД и развязки Вешняки - Люберцы. После того как магистрали полностью запустят, нагрузка на вылетные трассы, по расчетам НИ и ПИ Генплана Москвы, снизится на 20-25 процентов.

Отдельные участки хорд уже используются автомобилистами, а отдельные их элементы еще достраиваются. Например, соединение Фестивальной улицы и Дмитровского шоссе. Длиной оно почти 11 км, причем половина этого пути идет по мостам и эстакадам. Искусственные сооружения специально спроектировали так, чтобы они шли как можно дальше от домов и не причиняли их жителям неудобств. Тем не менее на всякий случай в высотках северо-востока строители заменили 6 тысяч окон на бесшумные. Впрочем, стройка уже заканчивается. Визуально эстакады практически готовы, осталось кое-что доделать по инженерной части.

Мы действительно завершили 90 процентов работ, - сказал Аксенов. - Но случилась небольшая задержка. На одном из участков стоит Ховринская насосная станция, у которой нужно переложить коммуникации. Зимой этого было нельзя сделать, чтобы не пострадали 3,5 тысячи местных жителей, чьи дома запитаны от нее.

Отключить станцию, оказалось, можно лишь 15 мая. По оценкам Аксенова, северный участок хорды реально запустить уже к Дню города в сентябре. На этом будут завершены работы почти на всем протяжении СВХ. Сейчас еще продолжается строительство на отрезке между Щелковским и Открытым шоссе.

Инфографика "РГ" / Александр Чистов / Сергей Бабкин

В ближайшей перспективе на юго-западе города Северо-Восточная хода соединится с Северо-Западной. В районе Большой Академической улицы запланировано строительство сразу нескольких соединительных эстакад. Первую из них, разворотную, достроят уже в октябре этого года. Она позволить проехать с одной хордовой трассы на другую, не тратя время на крюк по Дмитровскому шоссе. Отмечу, полностью обе хорды власти Москвы рассчитывают достроить к 2020-2021 годам.

Участок Северо-Восточной хорды - от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе - завершат к 2018 году. Его длина почти 11 километров, там будет много эстакад, путепроводов и тоннелей. Работы на новом участке сейчас в самом разгаре. В понедельник на масштабной стройке побывал Сергей Собянин.

Почти пять километров скоростного шоссе вдоль Октябрьской железной дороги. На рабочей схеме строительства Северо-Восточной хорды этот участок имеет номер 7. Он соединит уже имеющийся выход на автомагистраль Москва - Санкт-Петербург с Дмитровским шоссе. Объем работ колоссальный. Ведь помимо строительства непосредственно дорожного полотна, необходимо переложить километры коммуникаций, передает .

К началу строительства здесь готовились основательно. Дорога пройдет по территории обширной промышленной зоны. Чтобы освободить место, приходится сносить десятки строений. Вагоноремонтные мастерские, склады, гаражные комплексы - все это убирают, чтобы разместить эстакады и путепроводы. Даже насосную станцию, которая обслуживает целый микрорайон, перенесут на другую сторону железнодорожной ветки. При этом потребителей не отключат ни на минуту. Такие подготовительные работы занимают не только много времени, но и составляют значительную часть бюджета.

"60 процентов наших усилий и времени будет потрачено на освобождение территории, перенос коммуникаций — это теплотрассы, водоснабжение, линии электропередачи, другие подземные, например, кабельные коллекторы у нас проходят, после этого мы начнем масштабное строительство самих конструкций", - сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Всего на этом участке будет построено более 10 километров дорог. Большая часть пройдет по эстакадам и путепроводам. 170-метровый мост через реку Лихоборка станет одним из сложнейших инженерных сооружений. Его ширина позволит уместить 11 полос для движения транспорта с выходом на крупную автомобильную развязку в сторону Ярославского шоссе.

"Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Это соединение платной дороги на Санкт-Петербург и Дмитровки. Один участок до Фестивальной мы уже ранее сделали, сейчас приступили ко второму участку, который практически сплошь состоит из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста. Надеемся, что в 2018 году его закончим", - заявил Собянин.

Впрочем, некоторые отрезки строители обещают сдавать и раньше. По мере готовности. Когда же участок от Фестивальной до Дмитровки будет построен целиком, он войдет в состав 35-километройвой Северо-Восточной хорды. Это будет городская магистраль "первой категории". Многополосное, бессветофорное шоссе, которое обеспечит диагональную связь между противоположными районами Москвы, огибая при этом загруженные улицы центра.

Андрей Сидоренко, Владимир Черных, Илья Ушаков, "ТВ Центр".

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе ­чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ).

Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова , Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово . В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.


КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань .