Незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.
Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:
Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:
Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.
Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.
Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:
Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.
Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.
Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.
Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.
Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:
Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.
Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.
Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.
В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.
Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.
Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.
Для устранения дефектов на поверхности корпуса лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.
Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.
Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.
Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.
Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.
Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.
Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.
Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.
Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.
В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.
Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.
Предварительно, плавсредство следует тщательно просушить и убедиться, что влаги нигде не осталось.
Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.
Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.
Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.
Чтобы приклеить транец, необходимо выбрать качественное клеящее вещество. С такой задачей отлично справляются полиуретановые клеи. Благодаря своему особому составу, они имеют высокие показатели сцепляющего эффекта, способного удерживать на резиновой поверхности инородные материалы (пластмассу, дерево).
Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.
Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:
Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.
Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.
В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.
Однако материал, из которого изготавливают надувные лодки - прорезиненная ткань или ПВХ - достаточно уязвим к механическим повреждениям.
Борт или дно маломерного судна можно случайно проткнуть острой корягой или повредить о каменистый берег. Хорошо, что практически любое повреждение на надувной лодке можно устранить своими руками при помощи клея.
Надувные лодки из армированного ПВХ появились в продаже относительно недавно и практически сразу потеснили на рынке классические резиновые изделия. ПВХ-лодки легче, прочнее, они не боятся мороза, не подвержены гниению. При этом, как и резиновые аналоги, они ремонтопригодны.
Лодку из ПВХ можно починить даже в походных условиях, если под рукой окажется материал для заплатки и один из следующих видов клея:
Резиновые лодки встречаются в продаже все реже, однако некоторые рыболовы и охотники до сих пор выходят на воду в лодках типа «Уфимка» или «Нырок», произведенных еще во времена СССР.
Продлить срок службы старой лодки или вернуть в строй поврежденное современное плавсредство поможет специальный клей.
Вот два лучших варианта:
Ремонт днища надувной лодки в большинстве случаев связан с устранением прокола или пореза. Это несложная процедура, которая не вызывает вопросов: готовится заплатка подходящего размера, на нее и на место повреждения наносится клей, производится приклеивание, ставится пресс.
Гораздо больше вопросов возникает, если нужно заменить днище лодки полностью. Впрочем, даже такой ремонт резиновой лодки можно выполнить в домашних условиях своими руками. Рассмотрим технологию процесса на примере ремонта (замены) днища лодки типа «Уфимка» при помощи клея марки 4508 .
Для работы понадобится:
Сама процедура выполняется в следующей последовательности:
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Время полного высыхания клея - двое суток.
Вы повредили на рыбалке корпус лодки из ПВХ? Не расстраивайтесь и не спешите покупать новую лодку. Заклейте самостоятельно пробоину и сможете успешно пользоваться плавучим средством на рыбалке в будущем. Учтите, что для заклеивания лодок из ПВХ не подходит клей «Момент», «Секунда» и тому подобное. Для ремонта используется специальный клей.
Для заклеивания на лодке разных дефектов приготовьте:
На клее остановимся подробней. В ремкомплекте к лодке он имеется. Но он иногда бывает некачественным, и заплатка через время отвалится. К примеру, клей «Уран» из комплекта в теплое время года становится мягким. Для качественного заклеивания подойдут клеи:
Проконсультируйтесь с продавцом в магазине, где продаются лодки, и он посоветует вам качественный клей для ПВХ.
Перед ремонтом лодку высушите и хорошо очищаете от грязи проблемное место ацетоном или растворителем. Не пользуйтесь наждачной бумагой для этих целей! Далее ваши действия следующие:
Если дефект большой, то бывает трудно точно соединить края порванного материала перед заклеиванием. Упростите процесс ремонта лодки следующими действиями:
Для устранения больших прорезов установите не одну, а две латки. Одну приклейте внутри области повреждения, а вторую – снаружи. Порванное дно лодки ремонтируется этим способом.
Для облегчения работы по приклеиванию латок внутри лодки пользуйтесь специальным крючком. Окрутите клапан ключом полностью и через отверстие при помощи крючка приклеиваете первую латку на пробоину внутри лодки. Вторая латка – наружная. После завершения ремонта проверяете, чтобы внутри стенки баллона друг с другом не соединились при попадании клея. Если это произошло – осторожно потяните баллон за противоположные стороны. Желательно приклеить сверху на наружную заплатку еще одну, больше по величине. Но делайте это после полного высыхания клея.
Правильная эксплуатация и хранение лодки позволит избежать неприятных проблем. Небольшое повреждение вы сможете заклеить самостоятельно. Но значительные разрывы или проколы доверьте ремонтировать специалистам, чтобы не омрачилось удовольствие от рыбалки в будущем.
Лодка из ПВХ имеет много преимуществ – компактность, легкость в перевозке и эксплуатации. Однако есть и минусы. Такие судна склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку ПВХ. Сделать это своими руками не так сложно, если владеть нужной информацией. В самостоятельном ремонте поможет информация о том, какой клей для лодок подходит и каким образом проводить склеивание.
Для начала нужно тщательно осмотреть свое судно. Признаками поломок будут выпускание воздуха и течь в воде. Крупные проколы можно увидеть невооруженным глазом, но с небольшими дефектами уже могут быть проблемы. Маленькие повреждения до 5 см можно устранить собственноручно, сразу после обнаружения дома или даже в полевых условиях.
Справка! Когда есть проколы от 5 см, лучше обратиться к профессионалам. Заклеить их можно, но только на время, затем потребуется качественный ремонт.
Для выявления дефектов есть два проверенных метода:
Выявив область дефекта лодки ПВХ, ее следует отметить кусочком скотча. Не нужно упускать из вида даже самые незначительные повреждения, ведь под давлением прокол будет постепенно увеличиваться и чем дальше, тем сложнее его будет убрать.
Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности.
Представители популярных клеев для резиновых лодок:
Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:
Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет. Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким.
Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.
Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:
Для начала следует подготовить все нужные для ремонта резиновой лодки инструменты – клей, куски резины, нож, тряпку, валик, зажигалку, обезжиривающее вещество.
Клеить лодку ПВХ допустимо в полностью или частично спущенном состоянии, чтобы не было высокого давления, но область ремонта была ровной. Предварительно обозначенное место очищается от песка и других загрязнений, после чего обезжиривается.
Справка! Чтобы избежать складок после склеивания, под рабочий участок нужно положить доску для выравнивания.
Приступать к ремонту можно лишь тогда, когда лодка полностью высохнет. Для качественного выполнения работы, нужно следовать инструкции, которая указана к клею. Игнорирование хотя бы одного момента в технологии склеивания может обернуться очень плохим результатом.
Пошаговая инструкция:
2. Вырезается заплатка.
3. Поверхность очищается и обезжиривается.
4. Клей наносится на обе поверхности ровным слоем (и на заплатку и на область дефекта).
5. После нескольких минут выжидания, заплатка плотно прижимается к камере.
Пошаговая инструкция:
2. Вырезается заплатка.
3. На поврежденную область наносится клей, который оставляется на 10 минут.
4. Наносится второй слой клея.
6. Заплатка прижимается к дефекту и прогревается феном или зажигалкой.
7. Участок раскатывается валиком для устранения пузырьков воздуха.
Ремонт днища обычно требуется при порезе или проколе. Убрать такой дефект тоже не будет сложным занятием. Нужно подготовить заплатку, нанести клей на нее и на днище, приклеить, поставить пресс для надежного приклеивания.
Но дела будут обстоять иначе, если нужно полностью заменить днище. Для этого нужно подготовить кисточку и клей, наждачку низкой абразивности, новую резину, маркер, ленту.
Замена проводится в следующие этапы:
Качество ремонта будет зависеть от многих факторов. После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида. Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.
Справка! На качество клея и склеивания могут повлиять солнечные лучи. Летом лучше заниматься ремонтом в тени или в помещении. Высокие температуры также ухудшают качество сцепления.
Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:
Справка! При хранении лодки ее могут испортить грызуны, потому лучше помещать ее в специальную сумку.
При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов. Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки.
При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.
/div>