Количество колод:
1
Количество карт в колоде:
36
Количество игроков:
2
Старшинство карт:
6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры:
набрать меньшее количество очков за сыгранные игры,
менее 100.
Правила игры.
Данная игра хоть и называется чешский дурак, но
значительно отличается в правилах игры от традиционного
дурака. Существует множество подобных игр с подобными
правилами, но с другими названиями. Я опишу традиционные
правила, а все разновидности будут описаны ниже. Первый
сдатчик определяется жребием, в
следующей игре
игроки сдают карты по очереди.
Колода тщательно тасуется снимается и каждому игроку
сдается 5 карт по одной за раз. В первой игре первый ход
принадлежит игроку слева от сдатчика, в следующей игре
тому, кто выиграл. Игрок может зайти с любой карты,
следующий игрок должен положить на нее карту той же
масти или того достоинства, или может положить любую
даму, так как дама может быть положена на любую карту.
Если у игрока нет нужной карты, то он обязан взять карту
из колоду, если она не подходит, то еще одну и так до
тех пор, пока не возьмет нужную. Если в колоде
заканчиваются карты, то со стопки открытых карт
снимается верхняя и оставляется открытой на столе,
остальные же переворачиваются и снова служат колодой.
Игрок, который выкладывает даму может заказать любую
масть. Некоторые карты требуют после своего хода
определенных действий от следующего игрока:
6
- взять из колоды две карты и пропустить ход;
7
- взять из колоды одну карту и пропустить ход;
туз
- пропустить ход.
Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех своих карт на руках. Проигравший игрок, тот, у которого остались карты, считает за них очки. Игрок, который набирает определенное количество очков считается проигравшим игру. Обычно игроки играют до 100 очков.
Стоимость карт в очках
2
очка - валет.
3
очка - дама.
4
очка - король.
11
очков - туз.
по
своему достоинству - остальные карты.
20
очков - игрок, который остался с одной дамой на руках.
Варианты игры
Вариант 1.
При
отсутствии требуемой карты игрок берет из колоды только
одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то
игрок пропускает ход.
Вариант 2.
При игре малой колодой (32)
семерка требует взятия двух карт, а восьмерка одной
карты.
Вариант 3.
Сдают по 6 карт. Сдатчик
открывает последнюю карту, которая идет ему. Первый ход
принадлежит сдатчику. Преимущественное положение имеет
валет, а не дама, валет можно положить на любую карту и
заказать козырь. Игрок, который остается с валетом
проигрывает сразу.
Вариант 4.
Английский дурак. Игрок,
который кладет туза может положить еще одну карту той же
масти и заказать масть следующего хода (масть отличную
от туза). Если у владельца туза нет карты той же масти,
то он должен взять из колоды одну карту, а если и она не
позволяет сделать ход, то игрок теряет право хода и
право заказать масть. Это право приобретает следующий
игрок, при условии, что он должен положить на туза карту
той же масти, что и туз или другого туза.
Вариант 5.
Фараон. Каждому игроку сдается
по 4 карты. Если игрок заканчивает игру дамой, то он
списывает с себя 30 очков. Если дама единственная
оставшаяся на руках карта, то ему записывается 30
штрафных очков.
Вариант 6.
Пентагон. Карты необходимо
класть только в масть. Положить карту такого же
достоинства можно только в том случае, если лежит
шестерка. После заказа масти посредством дамы следующий
игрок пропускает ход. За карты начисляются следующие
очки: 20 очков - дама; 11 очков - туз; 10 очков - 10; 4
очка - король; 2 очка - валет. За другие карты очки не
начисляются.
Вариант 7.
Польский дурак. Каждому игроку
сдается по 5 карт. Первым ходит сдатчик. Некоторые карты
после своего хода требуют определенных действий, если
игрок кладет шестерку, то сверху он может положить любую
карту, если игрок кладет семерку, то соперник должен
взять из колоды 2 карты, если игрок кладет даму пик, то
соперник берет 4 карты из колоды, если игрок кладет
короля пик, то соперник из колоды берет 6 карт, если
игрок кладет туза, то соперник пропускает ход, если
игрок кладет валета, то игрок может заказать масть.
Если игроку нечем ходить, то он берет из колоды одну
карту, и если снова нечем ходить, то ход переходит к
сопернику.
Вариант 8.
То же самое, что и в варианте
1, только добавлено следующее правило. Если кладется
король бубны, то соперник обязан взять из колоды 5 карт
и пропустить ход.
Вариант 9.
Сдается по 6 карт. Первым ходит
сдатчик. Восьмерка продолжает ход, если у игрока нет
карты для продолжения, то берется карта с колоды. Если
игрок кладет шестерку, то соперник берет две карты из
колоды и делает ход, если игрок кладет семерку, то
соперник берет одну карту из колоды и делает ход. Если
последняя положенная карта дама пик, то игроку
отнимается 50 очков, если дама пик осталась на руках, то
игроку прибавляется 50 очков. По договоренности может
быть введено новое правило, если игрок кладет короля, то
соперник берет из колоды 5 карт, а игрок продолжает ход.
Вариант 10.
Крокодил. Игра идет по
правилам первого варианта, к которому добавляется
следующее правило - король червы обязывает следующего
игрока пропустить ход и взять из колоды 5 карт.
Вариант 11.
120 или пиковый король.
Сдается по 5 карт. Сдатчик получает карты последним.
Игра идет по обычным правилам чешского дурака, за
некоторыми изменениями в правилах. Если игрок кладет
восьмерку, то он продолжает ход, если игрок кладет
пикового короля, то соперник берет 5 карт из колоды.
Игра идет до 120 очков.
как играть в карточную игру Дурак? и получил лучший ответ
Ответ от Dudka[гуру]
«Дура́к» - карточная игра, популярная в странах бывшего СССР. В игре используется колода из 36 карт и участвуют от двух до шести игроков. Каждому раздаётся по 6 карт, следующая (или последняя) карта открывается и её масть устанавливает козырь для данной игры, и остальная колода кладётся сверху так, чтобы козырная карта была всем видна. Цель игры - избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остаётся в «дураках» . В первой сдаче первым ходит игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят либо «под дурака» , то есть игрок справа от «дурака» , либо «из-под дурака» , то есть игрок слева, по договору. Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт, и попытки игрока, под которого ходят, их покрыть либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной - в таком случае её можно покрыть только старшим козырем. При этом существуют различные варианты хода (можно «перевести» карту, другие игроки могут «подкидывать» дополнительные и т. д.) . Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился. Если он не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева от него.
При участии четырёх или шести игроков возможна игра 2х2 или 3х3, когда игроки, сидящие через одного, являются партнёрами и не подкидывают друг другу.
Существуют много вариантов (дополнительных опций) игры: простой, подкидной, переводной, «пики пиками» и другие, менее распространённые.
Содержание
[убрать]
* 1 Основные варианты
o 1.1 Простой
o 1.2 Подкидной
o 1.3 Переводной
o 1.4 Пики пиками
* 2 История игры
* 3 Другие вариации
o 3.1 Чешский дурак
* 4 Терминология
* 5 Игра в культуре
* 6 Ссылки
[править] Основные варианты
[править] Простой
Ходить можно одной картой, либо двумя картами одного достоинства. Вне зависимости от того, покрыта ли карта (или карты) , добавлять карты нельзя, и на этом ход оканчивается.
[править] Подкидной
Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Игрок, под которого ходят, может крыть карты, а может принять. Ходящий игрок имеет право подкинуть карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого действия, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право «подкинуть» (добавить для битья) свои карты по тем же правилам. Отбивающийся игрок должен покрыть и их.
Также можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться - это называется «вдогонку» . Однако нельзя подкидывать больше карт, чем остаётся у отбивающегося игрока - то есть, если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил её принять, то ему можно добавить только две вдогонку. Также нельзя подкидывать более пяти карт, даже если у игрока на руках больше карт, то есть общее количество карт для отбоя - шесть. При первом отбое нельзя подкидывать отбивающему игроку более четырёх карт (общее количество карт - пять) , но если игрок не отбивается то можно подкинуть "вдогонку" 6-ю карту.
Возможны некоторые дополнительные правила по договорённости, например:
* козырная 6 хоть и младше козырного туза, но ею можно туза отбить
* когда в конце игры остаётся 2 человека и у одного из них всего 2 карты и обе 6, то он выиграл - «повесил погоны»
Правила те же, что и в подкидном, но с одним усложнением: если игрок, под которого ходят, имеет карту того же достоинства, то он может положить её рядом с уже лежащей картой и передать обе карты следующему игроку для битья («перевести») . Первый кон переводить нельзя. Следующий игрок может перевести повторно, если у него есть карта того же достоинства.
Чешский дурак (игра 101)
Карточная игра "Чешский дурак" достаточно распространена на территории Европы. Также она имеет название "Мау-Мау". Как водится, в разное время у этой игры было множество других названий. Так, игру ранее называли "Пентагоном" и "Фараоном". В России данная игра была сильно распространена в середине XX века.
Для игры используется колода из 36 карт. Карты сдаются по одной за раз, всего по пять карт каждому игроку. Козырь вскрывать не нужно. Оставшиеся карты кладутся рубашкой вверх на середину стола. В первой игре бросается жребий, чтобы выбрать игрока, который будет ходить первым. В следующих играх первым будет ходить тот человек, который победил в предыдущей партии. Ходить можно с любой карты. Следующий игрок должен положить карту той же масти, либо ровно того же достоинства. Если подходящей под эти критерии у игрока карты нет, то он будет брать карты из колоды на столе до тех пор, пока нужная карта не вытащится, либо пока не кончится колода. В случае последнего варианта нужно снять со стопки открытых карт верхнюю карту и оставить её лежать на столе. Остальные карты вновь нужно положить на середину стола. Вот такие несложные правила, отличающиеся от Подкидного дурака лишь незначительными деталями.
как играть в карточную игру Дурак? и получил лучший ответ
Ответ от Dudka[гуру]
«Дура́к» - карточная игра, популярная в странах бывшего СССР. В игре используется колода из 36 карт и участвуют от двух до шести игроков. Каждому раздаётся по 6 карт, следующая (или последняя) карта открывается и её масть устанавливает козырь для данной игры, и остальная колода кладётся сверху так, чтобы козырная карта была всем видна. Цель игры - избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остаётся в «дураках» . В первой сдаче первым ходит игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят либо «под дурака» , то есть игрок справа от «дурака» , либо «из-под дурака» , то есть игрок слева, по договору. Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт, и попытки игрока, под которого ходят, их покрыть либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной - в таком случае её можно покрыть только старшим козырем. При этом существуют различные варианты хода (можно «перевести» карту, другие игроки могут «подкидывать» дополнительные и т. д.) . Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился. Если он не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева от него.
При участии четырёх или шести игроков возможна игра 2х2 или 3х3, когда игроки, сидящие через одного, являются партнёрами и не подкидывают друг другу.
Существуют много вариантов (дополнительных опций) игры: простой, подкидной, переводной, «пики пиками» и другие, менее распространённые.
Содержание
[убрать]
* 1 Основные варианты
o 1.1 Простой
o 1.2 Подкидной
o 1.3 Переводной
o 1.4 Пики пиками
* 2 История игры
* 3 Другие вариации
o 3.1 Чешский дурак
* 4 Терминология
* 5 Игра в культуре
* 6 Ссылки
[править] Основные варианты
[править] Простой
Ходить можно одной картой, либо двумя картами одного достоинства. Вне зависимости от того, покрыта ли карта (или карты) , добавлять карты нельзя, и на этом ход оканчивается.
[править] Подкидной
Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Игрок, под которого ходят, может крыть карты, а может принять. Ходящий игрок имеет право подкинуть карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого действия, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право «подкинуть» (добавить для битья) свои карты по тем же правилам. Отбивающийся игрок должен покрыть и их.
Также можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться - это называется «вдогонку» . Однако нельзя подкидывать больше карт, чем остаётся у отбивающегося игрока - то есть, если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил её принять, то ему можно добавить только две вдогонку. Также нельзя подкидывать более пяти карт, даже если у игрока на руках больше карт, то есть общее количество карт для отбоя - шесть. При первом отбое нельзя подкидывать отбивающему игроку более четырёх карт (общее количество карт - пять) , но если игрок не отбивается то можно подкинуть "вдогонку" 6-ю карту.
Возможны некоторые дополнительные правила по договорённости, например:
* козырная 6 хоть и младше козырного туза, но ею можно туза отбить
* когда в конце игры остаётся 2 человека и у одного из них всего 2 карты и обе 6, то он выиграл - «повесил погоны»
Правила те же, что и в подкидном, но с одним усложнением: если игрок, под которого ходят, имеет карту того же достоинства, то он может положить её рядом с уже лежащей картой и передать обе карты следующему игроку для битья («перевести») . Первый кон переводить нельзя. Следующий игрок может перевести повторно, если у него есть карта того же достоинства.
Простой вариант карточной игры в Чешского дурака
Играют колодой карт в 36 карт. Сдаются карты по одной за раз, а всего по 5 каждому игроку. Козырь не вскрывается. Колода кладётся на середину стола. В первой игре первый ход принадлежит тому игроку, которого выберет компьютер случайным методом, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства. Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой.
Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока:
6 – взять из колоды 2 карты и пропустить ход,
7 – взять из колоды 1 карту и пропустить ход,
Туз – пропустить ход,
Дама является козырем. Она может быть положена на любую карту. Игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть).
Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках. Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках.
Расчет очков
2 очка – Валет,
3 очка – Дама,
4 очка – Король,
11 очков - Туз,
Остальные карты – по достоинству.
Игрок, оставшийся с одной дамой на руках, проигрывает 20 очков.
Разновидности игры Чешский дурак
Вариант 1.
При отсутствии требуемой карты игрок берёт из талона только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.
Вариант 2.
При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты.
Вариант 3.
Сдают по шесть карт. Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет. Оставшийся с валетом проигрывает сразу.
Вариант 4. "Дурак английский"
. Игрок, положивший туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти туза). Если у владельца туза нет карты той же масти, он должен брать из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.
Вариант 5. "Фараон"
. Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает дамой, то он списывает со своих очков 30. Если дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков.
Вариант 6. "Пентагон"
. Карты кладутся только в масть. Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10. За другие карты очки не начисляются.
Вариант 7. "Крокодил"
. Игра идет по правилам первого варианта, к которому добавляется следующее правило - король червей обязывает следующего игрока пропустить ход и взять 5 карт из колоды.