Предложения на английском языке со сложным дополнением. Сomplex object: такие ли сложные эти дополнения? Образование сложного дополнения

13.11.2020

Сложное дополнение, или Complex Object, на самом деле не такое уж и «страшное», каким оно может кому-то показаться. Определенную трудность представляет эта конструкция для русскоязычных студентов только потому, что в русском языке нет ей аналога. Complex Object (сложное дополнение) – это одна из конструкций в английском языке с участием инфинитива (неличной формы глагола, отвечающей на вопрос «что делать?») или герундия (неличной формы глагола с окончанием -ing, имеющей свойства глагола и имени существительного).

Она состоит из именной части, которая выражается существительным в именительном падеже (the child, the boy, the students) или местоимением в объектном падеже (me, him, her, them, you, us) и глагольной части, которая выражается инфинитивом.

– I want her (him, you, them) to help me.
Я хочу, чтобы он (она, вы, они) помогли мне.

– Mother expected her daughter to be at home.
Мать ожидала, что её дочь дома.

Мы замечаем, что инфинитив при переводе каждый раз «исчезает», в русской версии ему соответствует глагол в какой-либо личной форме (to take – «сводила», to have stolen – «украл», to catch – «поймает»). Итак, инфинитив в таких конструкциях при переводе согласуется с предшествующим глаголом-сказуемым, в наших примерах это глаголы «хочу», «считала», «думали» и т.д.

Кроме того, при переводе нам во всех случаях, кроме одного, потребовались «дополнительные» слова, которых в английском варианте нет, а именно союзы «что», «чтобы», «как»: «… хочу, чтобы…», «…считала, что…» и т.д. Мы видим, что в английском предложении со сложным дополнением отсутствует какой бы то ни было союз.

1) I want my granny to take me to the circus.
2) Miss Bright believed Brown to have stolen the money.
3) They expected him to be caught by the police.
4) Margaret believes Elizabeth to be very bright.
5) She saw the door close behind them.
6) He heard her be really rude to Peter yesterday.

Переведем эти предложения на русский язык.

1) Я хочу, чтобы моя бабушка сводила меня в цирк.
2) Мисс Брайт считала, что Браун украл деньги.
3) Они думали (ожидали), что его поймает полиция.
4) Маргарита считает Елизавету очень умной.
5) Она видела как дверь за ними закрылась.
6) Он слышал, что она была очень груба с Питером вчера.

Таким образом, сложное дополнение в предложении имеет следующую структуру :

(подлежащее) + (глагол-сказуемое) + объект или субъект + инфинитив

Обратите внимание, что местоимение, занимающее позицию субъекта или объекта, употребляется в так называемом объектном падеже (не путайте с притяжательным падежом), а не в именительном.

При повторном внимательном ознакомлении с примерами возникает вопрос: почему инфинитив не во всех английских примерах употребляется с частицей to? Сравним: Margaret believes Elizabeth to be very bright.

She saw the door close behind them.

Все дело в глаголе-сказуемом. Если сказуемое выражено глаголами чувства, восприятия (see, hear, watch и т.п.), а также глаголами make, let, то частица to не употребляется.

– I didn"t see anyone enter the house.
Я не видел, чтобы кто-нибудь входил в дом.

– They have never heard her sing.
Они никогда не слышали, как она поёт.

Мы не рассматривали на этой страничке конструкцию «Сложное дополнение с причастием настоящего временни » (например, I saw you dancing – Я видел, как ты танцевала), принцип ее образования тот же, что и с инфинитивом. При переводе на русский язык таких конструкций смысл высказывания может немного изменится, по сравнению с аналогичными конструкциями с инфинитивом.

Например, I saw her cross the road. – Я видел как она перешла улицу (и скрылась за углом) – инфинитив выражает краткость действия, говорящему не нужно привлекать внимание слушающего к процессу перехода девушкой улицы. Другой пример: I saw her crossing the road. – Говорящему нужно обратить внимание слушающего на процесс перехода улицы, возможно он описывает ДТП и подробнее останавливается на деталях. Иногда разница в употреблении причастия и ининитива в Complex Object почти неразличима. Еще для правильного понимания конструкции «Сложное дополнение» важно уметь отличать перфектный инфинитив и инфинитив в страдательном залоге от простого инфинитива, но это уже отдельная тема.


В русском языке нет такого грамматического явления, как сложное дополнение, поэтому стоит обратить особое внимание на эту тему.

Сложное дополнение имеет в своем составе дополнение с инфинитивом.

Пример :

I want Ann to understand me. - Я хочу, чтобы Энн меня поняла.

I would like him to drive the car. - Я хочу, чтобы он вел машину.

После грамматической основы идет существительное или местоимение в косвенном падеже , а далее - инфинитив .

На русский язык такие предложения переводятся с помощью придаточного предложения.

Потренируйтесь образовывать предложения по таблице:

Табл. 1. Практическое задание.

У вас могут получиться такие варианты:

1. I want Nick to practice.

2. My mother wants us to play.

3. The teacher would like the pupils to win.

4. Our friends would like them to run.

5. I want them to play.

Complex object также используется в отрицательных предложениях.

Пример:

I don’t want you to read this letter. - Я не хочу, чтобы ты читал это письмо.

They wouldn’t like children to do this job. - Они не хотели бы, чтобы дети делали эту работу.

She doesn"t want me to go there. - Она не хочет, чтобы я туда шла.

Заполните пропуски следующими выражениями:

Would like или wouldn’t like

Want или don’t want

Wants или doesn’t want

1. I _______ you to wash the dishes.

2. The teacher ________ her students to work hard.

3. Mother _________ her son to smoke.

4. The teachers ________ the pupils to miss classes.

5. My friend _________ me to help him.

6. The teacher _________ the pupils to be late for school.

Проверьте себя:

1. I want you to wash the dishes.

2. The teacher would like her students to work hard.

3. Mother doesn’t want her son to smoke.

4. The teachers wouldn’t like the pupils to miss classes.

5. My friend wants me to help him.

6. The teacher doesn’t want the pupils to be late for school.

Существует ряд глаголов, которые чаще всего используются в конструкции Complex Object, их следует запомнить: expect , know , like , hate etc.

Пример :

I know him to be a great artist.

He expects her to translate the text.

The teachers usually don’t like their students to copy their homework.

Существуют, также, глаголы, после которых не ставится частичка to . Чаще всего из этой группы глаголов встречаются глаголы let и make .

Mother made me wash the dishes. - Мама заставила меня помыть посуду.

The teacher doesn’ t let us copy at the tests. - Учитель не разрешает нам списывать на контрольных работах.

Обратите внимание на использование инфинитива в пассиве. Если основной глагол стоит в пассиве, то глаголы let и make будут стоять с частичкой to.

Пример :

I was made to wash the dishes. - Меня заставили помыть посуду.

I was not allowed to watch a late film. - Мне не разрешили посмотреть фильм, который шел поздно.

Сравните использование инфинитива в активе и пассиве:

Active: Mother made me eat the soup.

Passive : I was made to eat the soup.

Active: Father let me drive his car.

Passive: I was allowed to drive the car.

Заполните пропуски частичкой to, где это необходимо:

1. Let me ____ find her address.

2. He would like her ____ come to his birthday party.

3. I want you ____ read the text.

4. Ann was made ___ climb the hill.

5. Nick made his cat ___ drink his medicine.

6. We expect the delegation ___ arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us ___ use mobile phones in class.

8. We know him ___ be an excellent cook.

9. I hate my cat ___ sit on the table.

Проверьте себя:

1. Let me find her address.

2. He would like her to come to his birthday party.

3. I want you to read the text.

4. Ann was made to climb the hill.

5. Nick made his cat drink his medicine.

6. We expect the delegation to arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us use mobile phones in class.

8. We know him to be an excellent cook.

9. I hate my cat to sit on the table.

Нужно также запомнить, что после глаголов чувственного восприятия основной глагол тоже используется без частицы to . К глаголам чувственного восприятия относятся глаголы feel , hear , see , observe , watch etc.

Пример :

We noticed Ann read the book.

I heard her sing .

She felt the wind blow on her face.

The children watched puppies run .

Иногда после этих глаголов можно использовать причастие настоящего времени (Participle I).

Пример :

I heard her singing in the bathroom.

Granny watched the children playing in the yard.

Отличить эти два использования не сложно. Если мы говорим о завершенном действии целиком, то нужно использовать инфинитив, а если только о части действия (или незавершенном действии), тогда нужно использовать причастие.

Пример:

Я видел, что он пришел. - I saw him come .

Я видел, что он возвращается. - I saw him coming .

Давайте потренируемся строить предложения по этой части правила. Измените предложения по образцу, используя инфинитив или причастие.

Пример:

The children were running at the stadium. The teacher watched them. - The teacher watched the children running.

The girl tore the book. Tim saw it. - Tim saw the girl tear the book.

1. Granny watched her cat. The cat was playing.

2. Somebody entered the hall. I heard it.

3. Becky tore a book. Tom noticed it.

4. Mother kissed Bambi. He felt it.

5. The cat was rubbing against my leg. I felt it.

Проверьте себя:

1. Granny watched her cat playing.

2. I heard somebody enter the hall.

3. Tom noticed Becky tear a book.

4. Bambi felt his mother kiss him.

5. I felt the cat rubbing against my leg.

Существует целый ряд глаголов, которые могут использоваться в сложном дополнении. Их нужно выучить на память: assume , believe , consider , choose , find , prove , suppose , report , think etc.

Пример :

He proved them to be innocent. - Он доказал, что они невиновны.

She considered Harry to be a weak boy. - Она считала Гарри слабым ребенком.

They reported the plane to crash. - Сообщили, что самолет разбился.

A disastrous day

Mary: It was a disastrous day yesterday!

Mary: To begin with, I was late for school and you know our teacher doesn’t want us to be late!

Ann: Yes, she hates us to be late! And what did she ask you to do?

Mary: Ask? She made me stay after classes and do 10 extra exercises!

Ann: At least you know the topic well now! We know her to be strict but fair.

Mary: But I was late for the date! Mike expected me to come at 3! He called me up several times but I forgot my cell phone at home!

Ann: Gosh! What did he do?

Mary: He went to the cinema alone.

Ann: Oh, my! Good for him! I wouldn’t expect a boy to go anywhere alone! You are lucky he didn’t invite another girl!

Mary: Don’t say that! You will make me feel even more miserable!

Ann: Did he forgive you?

Mary: Yes, he did, after I talked to him for an hour. And then Mum came home to find piles of dirty dished in the sink. It made her angry and she made me wash up immediately.

Ann: What’s wrong? You would have done it all the same.

Mary: But Mum didn’t let me go to tomorrow’s party!

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык 9 класс. - 2010.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык 9 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений - Каро, 2011.
  1. Study-english.info ().
  2. Engblog.ru ().
  3. Engmaster.ru ().

Домашнее задание

1. С. 116-117 упр. 1-3б с. 121 упр. 1-3, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.

2. Раскройте скобки, используя сложное дополнение:

1. Do you want (they, stay) at the hotel or with us? 2. I"d like (the professor, look through) my report. 3. Do you want (I, show) you the sights of the city? 4. We expect (he, arrange) everything by the time we come. 5. I want (she, tell) me the news in brief. 6. He expected (the meeting, hold) in the Red Room. 7. I would like (they, fix) an appointment for me for Tuesday. 8. We want (she, introduce) us to the president. 9. I don"t want (they, be late) for dinner. 10. He expected (she, invite) to the party by the Smiths. 11. I"d like (the dress, buy) by Saturday. 12. I don"t want (she, treat) like Alice.

3. Объедините предложения, используя сложное дополнение:

1. They did not notice us. We passed by. 2. He heard her. She was playing the piano. 3. He saw her. She burst into tears. 4. I felt her hand. It was shaking. 5. He hasn"t heard us. We called his name. 8. They haven"t seen the accident. It occurred at the corner. 7. I heard them. They were arguing. 8. She heard the footsteps. They were dying away. 9. She felt something. It was crawling around her neck. 10. We many times heard him. He told this story. 11. She noticed the expression of his face. It changed suddenly. 12. I heard somebody. He mentioned my name. 13. I felt something hard. It hurt my leg.

4. * Переведите на английский язык, используя сложное дополнение:

1. Я не ожидал, что этот полицейский будет таким невежливым (impolite) человеком. 2. Мы бы хотели, чтобы вы доставили (deliver) товары к концу июня. 3. Я ожидал, что ее пригласят туда. 4. Они не ожидали, что его спросят об этом. 5. Я слышал, как его имя несколько раз упоминалось на собрании. 6. Он не заметил, как мы подошли к нему. 7. Вы видели, как они над чем-то смеялись? 8. Мы не ожидали, что об этом объявят (announce) по радио. 9. Мне бы хотелось, чтобы она сказала нам, что она будет делать сегодня вечером. 10. Я думаю, что сегодня вы услышите, как она поет.

Complex object – это сложное дополнение, которое ориентируется на предмет, над которым совершают действие.

Определение сложного дополнения Complex object

Сложное дополнение имеет следующую структуру: существительное в именительном падеже (или местоимение в общем падеже)+инфинитив (причастие в настоящем времени). Под существительным в именительном падеже подразумевается существительное без окончаний. Например: a jam. Под местоимением в общем падеже понимается местоимение, которое отвечает на вопрос «кого?» «чему?». Глагол в инфинитиве – это глагол, который отвечает на вопрос «Что делать?». Причастие в настоящем времени – это глагол с окончанием ing, указывающий на продолжительность действия.

Правила образования Complex object

Для образования Complex object мы должны следовать следующим принципам. Во-первых, на первое место в предложение мы должны поставить главное лицо – тот, кто действует: she,he,you and etc. Далее должно идти само действие, которое может быть представлено такими глаголами, как want, think, expect, like and etc. Далее идет лицо, от которого хотят каких-либо действий. И тогда местоимения меняются I-me, she-her, he-him and etc. Данное изменение происходит потому, что здесь местоимение не является главным лицом, а только дополнением. Из всего вышесказанного получается следующая схема:

Действующее существительное/местоимение + глагол + лицо, от которого хотят действия+to+действие.

Например:


Правила применения Complex object

Сама схема Complex object употребляется достаточно часто. Это связано в первую очередь с тем, что она проста в образовании и не требует определенных углубленных знаний. Существует несколько групп глаголов, с которым употребляется Complex object:

  1. Глаголы, выражающие предположение

Например:

  1. Глаголы, которые отражают желание или нежелание на что-либо. Здесь чаще всего используется конструкция would like, to hate, to want and etc.

Например:

  1. Глаголы, которые обозначают зрительное, чувственное или слуховое восприятие

Например:

  1. Глаголы, которые отражают разрешение или принуждение к действую кого-либо. Стоит только отметить, что после глаголов let, make частица to не ставится.

Например:

  1. Глагол, который выражает знание или утверждение чего-либо.

Например:

  1. Глаголы восприятия

Complex object часто употребляется с глаголами восприятия, то есть то, что отвечает за чувства и ощущения. К таким мы относим: feel, hear, notice, observе и другие.

Например:

  1. Глаголы умственного восприятия

Глаголы умственного восприятия – это глаголы, которые отвечают за умственную деятельность и интеллект. К ним относятся: believe (верить), consider (считать), expect (ожидать) и другие.

Например:

  1. Глаголы, отвечающие за чувства и эмоции, встречаются в английском языке немного. В основном к ним относятся like,dislike,hate, love and etc.

Например:

  1. Глаголы – заявления, к ним относятся, например, declare – объявлять, pronounce – заявлять, report – сообщать.
  1. Глаголы, относящиеся к принуждению и порядку. Если мы хотим попросить или заставить что-либо сделать, то мы используем следующие глаголы: ask, have, make, cause and etc.
  1. Так встречаются глаголы – разрешения. В английском языке их всего два – allow и let
  1. Глаголы, которого требует предложного дополнения. К ним относится listen to, count on


Отрицательные предложения в Complex object

При отрицании в Complex object частица not добавляется только к основной части, придаточная остается без изменений. Поэтому, если вы хотите употребить Complex object в отрицании, то вам нужно добавить к глаголу be частицу not.

Например:

Вопросительные предложения с Complex object

Вопросительные предложения в Complex object употребляются не так часто, в отличие от отрицательных или вопросительных. Сама схема построения достаточно проста. Необходимо поставить вспомогательный глагол в начало предложения, а дальше оставить все предложение в том виде, что оно и было, за исключением определенных моментов, связанных с глаголом.

Например:

Заключение

Использование Complex object может обогатить вашу речь и язык. Сама конструкция Complex object не является сложной, необходимо запомнить только несколько основных правил для его употребления. Нужно помнить, что вначале всегда идет лицо, которое совершает действие, потом глагол. После этой конструкции идет лицо, над которым совершают действие и что именно его заставляют сделать. Complex object очень простая конструкция, которая популярна в английском языке. Поэтому, если вы хотите, обогатить свою речь, то знать Complex object вам просто необходимо.

Упражнения с Complex object

  1. The teacher asked pupils listened to his tests.
  1. He made the builder made the composition.
  1. Mother let us ate ice cream.
  1. The policeman noticed me opened my passport several times.
  1. The doctor watched us worked

Светлана Ерпулева

Учитель английского языка. Опытный копирайтер, пишу статьи в свободное от работы время. Владею английским на продвинутом уровне.

Может ли подлежащее в предложении играть не самую значительную смысловую роль? Очень даже может, если нам интересен не тот, кто говорит, а то, о чем идет речь. На самом деле данный тип предложений мы употребляем довольно часто, при этом даже не задумываясь о том, какой член предложения несет основной смысл высказывания. Возьмем для примера фразу: «Я надеюсь, что они скоро приедут ». Какие действия нам важнее, я надеюсь или они приедут ? Думаем, без сомнений, предпочтителен второй вариант. Подобные придаточные конструкции, скрывающие главную мысль в дополнении, на английском языке носят название complex object. Что это за зверь такой и как его используют в речи, расскажем в сегодняшнем материале.

Если необходимо создать фразу, в которой дополнение активно, то есть оно выполняет или предположительно будет производить какие-либо действия, следует использовать в беседе предложения с complex object. Это словосочетание, в сущности, и переводится на русский язык словами «комплексное/составное/сложное дополнение ». Возвращаясь к фразе-примеру, данной в начале статьи, именно «они скоро приедут » и будет в данном случае активным дополнением, так как эти лица выполняют конкретные действия.

Итак, что такое complex object нам удалось разобраться, теперь узнаем, что он скрывает в своем составе. Во-первых, нам необходим сам действующий объект. Он может быть выражен существительным или личным местоимением, которое будет в данном случае стоять в объектном , потому что играет роль дополнения. Затем мы должны выразить его предполагаемые действия, и для этого мы употребим глагол в начальной форме, при этом вид инфинитива может быть как с частицей to , так и без нее. На этом построение оборота заканчивается. Соответственно перед ним у нас стоят подлежащее и сказуемое, а после него остальная часть предложения. Представим это правило в виде схемы.

Разберем согласно схеме подобное сложноподчиненное предложение:

  • We (1) want (2) you to read (3) this article (4).

Стоит заметить, что предложения с complex object призваны в английском выражать желание или позволение главного действующего лица (подлежащего) на выполнение каких-либо действий другим лицом: Мы хотим , чтобы вы прочли эту статью .

Грамматические замечания: Данная комбинация имеет второе официальное название The Accusative with (иногда and ) the Infinitive , впрочем, оно употребляется довольно редко. Еще один важный момент: ни в коем случае нельзя путать complex object с созвучным ему выражением complex subject! В первом случае мы говорим про сложные дополнения, а во втором про составное подлежащее. Будьте предельно внимательны.

Complex object в глагольных сочетаниях

Согласно синтаксическим нормам, сложное дополнение ставится в английском языке первым после грамматической основы. Но здесь есть одна важная особенность: complex object принимают в соседство не все глаголы, которые играют в предложении роль основного сказуемого . К слову, в этом complex object и очень похожи, но, опять же, убедительно призываем не путать эти синтаксические конструкции! Итак, разобрать случаи употребления complex object нам поможет данная таблица. В ней мы приведем глагольные комплексы и примеры использования составного активного дополнения в конкретных ситуациях.

Другие темы английского: Прилагательные и наречия в английском языке: значение категорий и их применения

Разделы Группы Слова Пример Перевод

Сказуемые, после которых инфинитив использ. с частицей to

Группа выражений отношения, пожелания. want, desire, would like, wish, hate, like

(хотеть; желать; мне бы хотелось; пожелать; ненавидеть; нравиться )

I want her to stay with me.

Do you wish me to join you?

I hate my tea to be cold !

We would like Alex to visit us.

Я хочу, чтобы она осталась со мной.

Ты хочешь, чтобы я присоединился к тебе?

Я ненавижу, когда мой чай холодный (остывает) .

Нам хотелось бы, чтобы Алекс навестил нас.

Выражения утверждений, убеждений, знаний. know , get , report , state , think (знать; убеждать; сообщать; утверждать; думать) Teachers will get you to do it.

Mary knows John to be a cool guy.

I think him to go to the library.

Учителя убедят вас сделать это.

Мэри знает, что Джон классный парень.

Я думаю, что он идет в библиотеку.

Конструкции предположений, веры, ожиданий. expect , consider , believe , suppose (ждать, надеяться; считать; полагать, верить; предполагать ) We expect our trip to be interesting .

My brother considers the matter to be serious .

I believe my parents to buy me presents.

Мы надеемся, что наше путешествие будет интересным .

Мой брат считает, что это дело серьезное .

Я верю, что мои родители купят мне подарки.

Сказуемые, после которых инфинитив использ. без частицы to

Выражения восприятия, чувств. feel , notice , hear , watch , see

(чувствовать; подмечать; слышать; смотреть; видеть)

He’s never seen her look so beautiful.

They watch the fish swimming in the aquarium.

Everybody heard them sing that song.

Он никогда не видел, чтобы она выглядела такой красивой.

Они смотрят, как рыбки плавают в аквариуме.

Все слышали, как они пели ту песню.

Группы слов, выражающих принудительный или позволительный характер действий. let , have , make

(позволить; заставить, приказать; делать, заставлять)

We let them go home.

Your father will have you do it !

Books made me look at the world in a completely new way.

Мы позволили им пойти домой.

Твой отец заставит тебя сделать это!

Книги заставили меня посмотреть на мир с совершенно другой стороны.

Мы познакомились с наиболее часто встречающимися ситуациями, которые требуют употребления complex object в английском языке. Однако, даже в столь небольшом списке могут быть свои исключения. О них и поговорим в следующем разделе.

Специфические особенности

В принципе, данная тема не представляет из себя большой трудности: схема образования комбинаций довольно простая, случаев употребления немного. Однако, заметим, что эта синтаксическая модель имеет свои нюансы, способные запутать даже носителя языка так, что он не сумеет признать в данной конструкции именно complex –дополнение(object), а не сложное подлежащее. Разберем возможные ситуации.

Пассивный залог

Некоторые глаголы, например, hear , make , notice , see могут использоваться в пассивном залоге. В таком случае, в сложном дополнении будет употреблен инфинитив с to .

В данном подразделе важно отметить, что глагол let не может использоваться в страдательном залоге, поэтому вместо него следует употребить allow .

Действие в процессе

Английский язык позволяет употреблять complex object не только с глаголом в начальной форме, но и с причастием I. Тип комбинации с глаголом на -ing, как правило, используется в качестве дополнения после сказуемого, выражающего восприятие. Нам необходимо научиться различать тонкую грань между этой формой и традиционным использованием инфинитива.

Итак, если мы акцентируем внимание именно на действии, т.е. нам важно отметить, что мы слышали/видели это именно в процессе его происхождения, то мы употребим причастие I.

Если же, нам не столь важны мелкие детали и подробности, или мы акцентируем свое внимание именно на объекте, а не его действиях, то мы употребим форму инфинитива.

Иными словами, если необходимо подчеркнуть длительность действия или его периодическую повторяемость, следует использовать форму причастия. В остальных случаях употребляется инфинитив.

Устойчивые выражения

Осталось разучить совсем немного случаев использования этой комбинации. А в завершении темы complex object мы выполним упражнения на перевод различных предложений.

Иногда, сложное дополнение можно встретить в конструкциях с to have и причастием II. Они вводятся в речь с целью обозначения того, что данные действия были совершены не самим героем рассказа, а по его просьбе или приказу, но другими лицами.

Также, в устойчивых сочетаниях между сказуемым и дополнением может вклиниваться предлог.