Приспособления для ручной бормашинки своими руками чертежи. Инструкция по сборке самодельной дрели. Собираем все вместе

19.07.2019

Сегодня мы расскажем, как сделать бормашину- насадку на шуруповерт из подручных материалов своими руками.

Здравствуйте!

Некоторые мелкие и деликатные проекты невозможно выполнить бор машины, но покупать ее для любительского дела не каждый может себе позволить.

В этой статье я расскажу, как сделать бормашину- насадку на шуруповерт из подручных материалов и мне будет приятно, если моя идея будет вам полезна.

И так, начнем с самого сложного механизма этого устройства, а именно с наконечника.

Для него нам понадобятся два подшипника от безынерционных катушек. Подобные подшипники я видел в продаже, в магазине . Покупать я их не стал, так как у меня имелись в наличии сломанные катушки.

А в качестве вала для подшипников я использовал латунный вентиль от камеры колеса грузового .

Отрезав лишнее,

зажимаем будущий вал в патроне шуруповерта и вращая его, надфилем растачиваем шейки для подшипников.


После этого нужно сделать обжимной механизм для насадок или цанга. Для этого я решил просверлить винт подходящий для гайки на 10. Закрепив сам винт в патроне шуруповерта, и установив на 2,5 мм в другом, или в тисках вращая винт сверлим сверлим его вдоль оси.



Отрезаем шляпку винта и аккуратно, по центру делаем четыре осевые прорези глубиной в 4-5 мм, тем самым делим конец детали на четыре части. Если допустить малейшее смещение делая прорези или отверстие, то зажимные кулачки получатся разными, в будущем насадки будут вибрировать и использование такой бормашины будет затруднительным.


Установив заготовку хвостовиком в патроне шуруповерта, надфилем затачиваем головку под конус.

Затем разворачиваем заготовку, зафиксировав 12 мм стержня конической частью в патроне шуруповерта, стачиваем резьбу хвостовика, тем самым уменьшаем диаметр детали до 5 мм. А на самом вале увеличиваем внутренний диаметр сверлом 5 мм, углубив его примерно на 2 сантиметра.


Вставляем деталь в вал и просверлив сверлом 2,5 мм, штифтуем подходящим по диаметру отверстия гвоздем скрепляя их между собой.

Для второй части обжимного механизма я решил использовать стальную колпачковую или глухую гайку на 10. В продаже такую гайку я найти не смог и мне пришлось открутить ее с из метало- профиля.

Что бы в гайке точно по центру сделать отверстие, я просверлил еще один винт и плотно завернув винт в гайке, тем же сверлом просверлил в ней отверстие.

Затем замерив конец обжимного механизма, сверлом 4 мм увеличил отверстие в гайке и сверлом 5 мм изнутри снял фаску.

В качестве гибкого рукава бор машины, я использовал тормозной трос . Вращаясь в рубашке, трос будет передавать кинетическую энергию шуруповерта на наконечник.
Кстати гайка от тормозной системы не подходит для головки цанги. Стенки колпачка слишком тонкие для этого.

Теперь нужно соединить трос с валом. Для этой цели я просверлил еще один винт, только на этот раз, меньшим диаметром и длинной.

Замерив толщину троса, сверлом 1,5 мм просверливаем винт и отрезав шляпку уменьшаем диаметр стержня все тем же способом.

Затем впаиваем трос в стержень примерно на половину его глубины. Для пайки я использовал паяльную кислоту и оловянный припой. Нагреваем стержень или на газовой плите и трос.

Отмечаем точку сверления и делаем отверстия на валу, а затем и в стержне установив его в вал. После, штифтуем, скрепляя детали между собой.

Для корпуса отлично подошла армированная пластиковая труба на 20. Длинна трубы составляет расстояние от одного до второго края подшипника

Немного сняв фаску с пластиковой трубки запрессовываем задний подшипник. А затем пропустив через него трос и установив в него вал запрессовываем и передний до тех пор, пока не исчезнет люфт между валом, и подшипниками.

Теперь нужно закрепить рубашку троса к корпусу наконечника. Для этого отрезаем пластиковую трубку длиной 2 сантиметра и делаем для нее сердцевину из деревянного бруска. Сделав болванку диаметром чуть большим чем внутренний диаметр трубки и длиной примерно 1,5 сантиметра, запрессовываем ее в трубку.

В центре сердечника сверлим отверстие чуть меньшим диаметром муфты рубашки троса и фиксируем ее в нем.

Сложив обе части корпуса, отмечаем места под их крепления между собой. По отметкам сверлом на 1,5 сверлим отверстия, глубиной примерно 5мм и из подходящего по диаметру гвоздя, делаем штырь крепления длинной около 1 см.

Вставив штырь в одно из отверстий, соединяем обе части, отмечаем с обратной стороны корпуса и проделываем ту же операцию для второго крепления.

Смазав подшипники и трос окончательно скрепляем обе части корпуса.

Совсем забыл про отверстие стопора вала, без него будет невозможным фиксация насадок.

Сверлом 2,5 сверлим корпус, а затем и вал. После этого мне пришлось выбить подшипники, очистить их от стружки и повторить операцию по сборке. К счастью это не заняло более пяти минут.

С обратной стороны троса отрезаем лишнюю длину. Чтобы конец троса не лохматился, перед обрезкой пропаиваем его.

Во избежание перегиба и повреждения троса, собираем каркас для шуруповерта.


Ну и для управления, делаем простенькую педаль.

Конечно можно было подключить педаль к кнопке пуска, но у меня шуруповерт не аккумуляторный и поэтому я решил, что для меня проще будет сделать педаль с розеткой. А на самом шуруповерте просто зафиксировал кнопку.

Если у кого ни будь завалялся электродвигатель, то конечно можно сделать полноценную бор машину.

Ну вот, пожалуй, и все. Желаю удачи всем домашним мастерам и в их творческом начинании.

Подробно по изготовлению можете посмотреть в видео

Смотрите так же:

  • Ваша статья будет здесь если Вы ее нам пришлете:) [email protected]

Бормашинка – аппарат, предназначенный для творчества и рукоделия, связанного с резьбой, шлифовкой. Этот аппарат необходим для просверливания отверстий, резьбы оргстекла, дерева, металла, шлифовки различных поверхностей, изготовления гравюр. Чаще всего в комплекте с аппаратом идут всевозможные аксессуары для бормашинки: сверла, отрезные круги, полировочные диски, войлок, щетки, фрезы. Однако насадки для начинающих лучше выбирать самостоятельно, чтобы пользоваться ими было максимально комфортно.

Бормашинка – аппарат, предназначенный для творчества и рукоделия

Бормашинка может иметь еще несколько названий: миниатюрная дрель, гравер. Чаще всего такие устройства являются полифункциональными, так как они дополняются огромным количеством различных насадок.

При покупке аппарата для резьбы по дереву необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Кнопка блокировки вала и пусковой элемент должны располагаться поблизости друг от друга. Такое расположение позволит художнику быстро сменить род деятельности, не отвлекаясь от работы.
  2. Средняя мощность прибора должна составлять 180 ватт.
  3. Крутящий момент должен иметь усредненные показатели в пределах 5000-35000 оборотов в минуту. Многие модели предлагают мастеру выбор скорости. Аппарат с наличием функции работы с пониженным крутящим моментом будет уместен для изготовления гравюр.
  4. Масса аппарата не должна быть слишком большой, в противном случае им будет сложно пользоваться в течение длительного времени. Оптимальным весом считается 400-600 грамм.
  5. При желании работать в удаленном от розетки месте, необходимо подбирать модель с аккумулятором.

Определенную степень удобства вносит в аппарат индикация уровня заряда аккумулятора. Эта функция позволяет вовремя заряжать устройство и не срывать сроки работы. Поэтому, чтобы ответить на вопрос: какую выбрать бормашину, необходимо оценить направленность своего творчества и его требования. На основе этих показателей и подбирается оптимальное по своему функционалу устройство.

Самодельная бормашинка (видео)

Как сделать гравер для мелких работ своими руками?

Если мастер не желает приобретать дорогостоящее устройство, изготовить гравер для мелких работ он может и самостоятельно.

В советские времена под граверные работы или для резьбы по дереву умельцы иногда адаптировали списанные стоматологические бормашины УС-30, которые были верными друзьями врача-стоматолога и кошмаром для пациента. Если был необходим менее мощный, но более компактный вариант — приспосабливали электробритвы Бердск или Харьков. В наше время самодельную бормашину тоже можно сделать из электрической бритвы, например, Филипс.

Необходимые комплектующие и их характеристики:

  1. Гибкий вал, а также рабочая насадка, которая будет позволять зафиксировать устройство в своем зажимном механизме. В качестве гибкого вала может быть использован трос, активирующий спидометр автомобиля. Рабочая насадка изготавливается из текстолитового бруска: обтачивается до необходимых размеров, снабжается ступенчатым отверстием на внутренней части. Диаметр отверстия подбирается на основе размеров неподвижной области троса: он должен надежно фиксироваться в нем. Передняя насадочная область снабжается трубкой, внутрь которой помещен свободно вращающийся зажимной патрон, изготовленный из 2 половин, зафиксированных друг с другом винтом. В отбалансированный патрон может вставляться инструмент, имеющий 2-5-миллиметровый диаметр хвостовика.
  2. Инструменты для обработки.
  3. Приводной электродвигатель – любой мотор, который работает при напряжении в 220 вольт: от магнитофона, стиральной машинки, электрической зубной щетки. Лучшим вариантом считается двигатель от швейной машины, так как он оснащен реостатом, позволяющим регулировать скоростные характеристики вала.

В процессе работы также потребуется электрическая дрель, точильный станок, набор слесарных инструментов. Сборка устройства своими руками производится на основе следующих чертежей.


Сборка бормашинки

После подготовки всех конструктивных элементов можно приступать к сборке устройства.

Самодельный аппарат делается по следующей инструкции:

  1. Первым делом изготавливается простая станина-основание. Такая основа позволит надежно зафиксировать все элементы аппарата. В процессе изготовления этого элемента может быть использован текстолитовый или толстый фанерный лист. Из материала вырезается кусок нужного размера.
  2. Согласно схеме расположения элементов на основу крепится электродвигатель, кронштейн, оснащенный хомутом. Последняя делать будет служить основой для фиксации заднего наконечника гибкого вала.
  3. К электродвигательному валу, подвижной сердцевине гибкого вала фиксируются шкивы, извлеченные из ненужной бытовой техники. Для выполнения фиксации во фланцевой области шкивов, а также на валах проделываются отверстия, необходимые для помещения штифтов. Сделать соединения более надежными можно с помощью эпоксидной смолы.
  4. Затем будущая бормашина снабжается резиновым пассиком. Этот элемент устанавливается на шкивы гибкого вала, электродвигателя.
  5. К электрическому питанию подключается мотор.
  6. Рабочая насадка фиксируется на переднем конце гибкого вала.

После подготовки всех конструктивных элементов можно приступать к сборке устройства

Для того чтобы работа с инструментом была безопасной, для электродвигателя и ременной подачи требуется сделать фанерный кожух. Перед тем как приступить к работе, необходимо протестировать исправность изготовленного устройства.

Принцип, особенности работы

Изготовленный своими руками гравер напоминает дрель или машину для шлифовки. Однако основным его предназначением считается обработка мелких деталей. Самодельный ручной гравер позволяет выполнять следующие действия:

  • сверлить;
  • фрезеровать;
  • шлифовать;
  • гравировать.

Для обработки может быть выбрана мягкие породы древесины, твердая сталь, керамика, стекло с повышенным уровнем хрупкости, пластик, кость. В процессе обработки требуется использовать различные насадки, которые подбираются к каждому конкретному материалу.

Машинка, сделанная по описанной выше инструкции, будет работать по следующему принципу:

  1. С помощью шкивов и резинового пассика электродвигательное вращение передается на область гибкого вала.
  2. Гибким валом оно отправляется на рабочую насадку.
  3. Рабочая насадка обрабатывает зафиксированный элемент.

Сделать этот инструмент можно и по другой схеме. В ней необходимо соединить гибкий вал с электродвигателем с помощью переходной муфты. Фиксация происходит по следующей схеме: один кончик муфты насаживается на электродвигательный вал и закрепляется штифтом, подвижный наконечник гибкого вала фиксируется в квадратном отверстии, расположенном на другом конце муфты.

Шарошки, насадки, фрезы: какие подойдут для начинающего?

Рабочие аксессуары, использующиеся для работы с гравером, характеризуются своим широким разнообразием. Чтобы сделать правильный выбор при подборе насадок, необходимо учитывать несколько факторов:

  • особенности обрабатываемого материала;
  • технологические задачи.

Граверы, работающие с устройством постоянно, рекомендуют приобретать сразу комплект насадок, который включает в себя предметы различных размеров, типов и назначений. На первом этапе начинающему граверу потребуется небольшой комплект инструментов, включающий в себя пару десятков элементов различного типа.

Боры алмазные и абразивные

Чаще всего граверные аппараты оснащаются алмазными борами. Главной особенностью этого инструмента является то, что основная часть корпуса изготавливается из инструментальной стали, а его рабочая поверхность покрывается слоем алмазного порошка. Еще одно название этого инструмента – шарошка. Алмазные боры необходимы для обработки твердых поверхностей.

Чаще всего граверные аппараты оснащаются алмазными борами

Чаще всего их используют при работе со следующими материалами:

  • стеклом;
  • сталью;
  • керамикой;
  • камнями.

Чаще всего шарошки применяются для доводки фигурных отверстий. В основном эти элементы продаются комплектами, включающими в себя 10-20 инструментов.

Более бюджетным вариантом являются шарошки с рабочей поверхностью из резины и абразивного материала. Используются они для работ по металлу. Пользоваться абразивными шарошками нужно для расточки отверстий, шлифовки. Возможности этих инструментов оптимальны только для новичков.

Иные насадки

Фрезы для начинающих необходимо подбирать небольшого размера. С помощью них гравировка будет иметь более опрятный вид. Чаще всего для начинающих предлагаются комплекты фрез, состоящие из 4-6 элементов различной формы: цилиндрической, торцевой, червячной, конической, концевой. Большие комплекты следует приобретать только опытным мастерам.

Также в процессе работы понадобится бур. Этот инструмент необходим для прорезывания рисунка. Чаще всего он используется, чтобы делать контур рисунка и основные элементы фона.

В данном случае эта бормашинка совсем не та, от звука которой «кровь стынет в жилах» (хотя не сомневаюсь что смастери ее во время службы в армии многие бы ее обязательно приспособили для выполнения стоматологических функций, там вообще ребята могут изобрести что угодно из чего угодно).

Тут это всего лишь инструмент при помощи которого можно делать те или иные работы по дереву и после некоторой доработки (увеличение мощности двигателя) и по металлу. С помощью такой самодельной бормашинки пару пустяков наточить, например ножи и ножницы, ее миниатюрность позволит сделать это более качественно, нежели большой станок, да и вообще при работе с мелкими деталями, шлифовкой и прочее ее будет использовать проще и эффективнее.

Как обычно «движителем» самоделок и в этом случае являются два неоспоримых факта: дорогие инструменты стоят дорого, а китайские никуда не годны, и если этот вектор для Вас совпал, когда возникла необходимость в каком, то приборе или инструменте, т опора садиться за стол и мастерить самому.

Так и в данном случае – когда возникла насущная необходимость в бормашине мне совершенно случайно попал в руки моторчик ДПМ-30-Н1-19 ,и конструкция в голове нарисовалась сама собой.

Электродвигатель ДПМ-30-Н1-19 (фото 1) с возбуждением от постоянного магнита питается от постоянного напряжения, и выход вала имеет с одной стороны.

Двигатель предназначен для использования в системах автоматики и сервисных устройствах. Его основные технические характеристики: габаритные размеры - 57×30 мм; напряжение питания - 12 В; частота вращения - 2500 ±120 об/мин; мощность на валу - 2,57 Вт; потребляемая мощность - 9,0 Вт; масса ДПМ-30-Н1-19-0.22 кг; срок службы двигателя - 300 ч.

Это надёжный и качественный промышленный моторчик. В отличие от двигателей бытовых бормашин он обладает большим запасом прочности, износостоек и рассчитан на продолжительную работу. Его недостаток только в том, что он не слишком мощный.

Серия двигателей ДПМ-30 насчитывает 17 модификаций, рассчитанных на напряжение питания от 12 до 29 В и отличающихся между собой оборотами и крутящим моментом, но для большинства операций и такой моторчик вполне подходит для изготовления бормашины своими руками .

Для будущей бормашины я раздобыл для моторчика патрон с набором цанг (фото 2). Вал моторчика - 3 мм. Патроны как раз подходят к такому валу. Их можно приобрести в магазинах радиотоваров. На валу моторчика его можно надёжно закрепить четырьмя винтами (фото З).

Прежде всего, необходимо было решить проблему с питанием двигателя постоянным током. Блок питания я собрал по простой схеме (см. рис.).

Чертеж-схема самодельной бормашины – блок питания

В левой части схемы - стабилизатор напряжения на 12 В, в правой - регулятор оборотов двигателя.

В исходном состоянии, когда инструмент в патроне на валу двигателя ещё не касается заготовки, ток потребляемый движком на холостом ходу, всего 60 мА. При этом транзисторы VT1 и VT2 закрыты, и вал двигателя вращается на малых оборотах. Но при появлении нагрузки на валу двигателя (когда сверло или шлифовальная насадка соприкасаются с заготовкой) падение напряжения на резисторе R6 увеличивается, и транзисторы VT1 и VT2 открываются.

На двигатель поступает полное напряжение питания (сила тока при этом возрастает до 600 мА), и скорость вращения вала увеличивается до номинальной. По окончании сверления либо шлифовки нагрузка на вал уменьшается, транзисторы - закрываются, и двигатель возвращается на малые обороты.

Это нужно для того, чтобы сверло или шлифовальную насадку было легче позиционировать над обрабатываемой деталью. При тонких работах это очень важно (Кол уж речь зашла о шлифовке можете прочесть статью о том как сделать ленточно шлифовальный станок своими руками ). Соответственно и извлечение сверла из готового отверстия проще производить уже на малых оборотах, когда напряжение питания понижено.

Можно работать и без регулятора напряжения. Для этого предусмотрен выключатель SB2, контакты которого просто шунтируют регулятор, и двигатель питается от стабилизатора напряжения напрямую.

Блок питания в сборе размещён в закрытом корпусе (фото 4).

Конечно же, для того, чтобы с этим моторчиком можно было работать комфортно, его также необходимо поместить в корпус. Для его изготовления я использовал фторопластовую трубку. В её торце фрезой Фостнера просверлил отверстие диаметром 22 мм (фото 5), с другой стороны вырезал паз для провода (фото 6 и 7). Моторчик зафиксировал в корпусе фторопластовой заглушкой (фото 8, 9 и 10) с разъёмом для электропровода (фото 11) и крюком для подвешивания бормашины (фото 12). Выступ в передней части корпуса защищает пальцы от возможного травмирования винтами, фиксирующими патрон.

В результате у меня получилась вот такая мини-бормашина. По сравнению с промышленными образцами она обладает большими надёжностью и компактностью. Длина бормашины вместе с патроном составляет всего 130 мм, что значительно меньше, чем у большинства имеющихся в продаже моделей.

Следовательно, этой машинкой можно работать практически в любом труднодоступном месте. А для того, чтобы корпус бормашины стал более «ухватистым» - я натянул на него тонкую резиновую трубку (фото 13). Пальцы всё-таки немного скользили по пластику.

Регулятор оборотов и крючок для подвешивания - очень удобны (фото 14).

Я люблю работать с комфортом и потому, подсмотрев у фирменного «проксоновского» блока питания конструкцию кронштейна для бормашин, сделал такой же и себе. Это оказалось совсем несложно - из стального прутка согнул скобу (фото 15,16), из металлической пластины - крепление скобы. Для декоративности натянул на скобу цветной кембрик (фото 17). Затем закрепил кронштейн на корпусе блока питания (фото 18,19).

А если отстегнуть провод, то бормашину можно поставить на рабочий стол на торец (фото 20). Пусть это мелочь, но иногда так работать удобно.

Для хранения различных насадок к бормашине я вырезал подставку из капролона и насверлил в ней отверстия 02, 4, 3 и 5 мм – под наиболее популярные хвостовики и сменные цанги (фото 21 и 22).

Этой бормашиной удобно сверлить отверстия в печатных платах (фото А). А затачивать инструменты нужные для работы по дереву и металлу, ножи, ножницы (фото Б) и кухонные принадлежности (фото В), шлифовать пластмассу и даже делать гравировку по стеклу (фото Г). Выполнять резьбу по дереву и металлу (для работ по металлу, конечно, потребуется двигатель помощнее, но в общем принципы конструкции остаются те же).

Всем привет. Если Вы захотели соорудить бормашину своими руками в домашних условиях, то вы попали по адресу. В данной статье рассмотрим процесс создания бормашины, которая будет незаменимым помощником в изготовлении любых самоделок. В конце статьи Вас ожидает видеоролик, в котором наглядно показан весь процесс изготовления.

Такая бормашина прекрасно может работать с такими материалами как: ДВП, МДФ, дерево, фанера, пластики, мягкие металлы. В общем, данным инструментом можно делать все тоже самое, что и обычной заводской бормашиной.

Принцип работы бормашины

Данная самоделка будет работать при помощи бесщеточного электрического двигателя на 12 вольт.

Двигатель для бормашины

В качестве корпуса, будем использовать 2-х дюймовую ПВХ трубу, внутренний размер которой совпадает с размером двигателя. Питаться все это дело будет от литий полимерных аккумуляторов, общим напряжением 7,4 вольта.

Материалы, необходимые для изготовления бормашины

Для изготовления бормашины своими руками, нам понадобятся такие детали и инструменты:

Процесс изготовления бормашины своими руками

Так как вал нашего двигателя составляет 3 мм, то для его работы, нам необходимо подобрать цанговый патрон.

комплект цанговых патронов

Хорошо, что все эти дели можно дешево купить на алиэкспресс, а как при этом еще и сэкономить, я описывал в .

На двигателе, патрон фиксируется с помощью винта, который затягивается с помощью шестигранного ключа. Необходимо помнить, что обороты двигателя могут достигать больший значений, так что хорошая фиксация патрона здесь очень необходима.

Изготовление корпуса бормашины

Корпус нашей бормашины будет выполнен из ПФХ трубы. Длинна корпуса будет составлять 15 сантиметров. Вы же можете выбрать свои размеры.

Трубка, которая будет использоваться в качестве корпуса для бормашины

Для резки таких труб, легче всего использовать ножовку по металлу.

Процесс распила трубы с помощью полотна для ножовки по металлу

После того, как необходимый кусок трубы будет отрезан, его края необходимо очистить от заусениц. Для этих целей можно использовать наждачную бумагу, которая с легкостью уберет все заусеницы на заготовке.

Корпус двигателя, должен довольно платно входить в трубу. Если есть зазоры, в последующем их можно устранить с помощью прокладок из резины или иного материала.

В центре заглушек, необходимо сделать отверстия, в одной оно будет предназначаться для цанги патрона, в другом для гнезда зарядки аккумуляторов.

Заглушки

Так же, необходимо сделать отверстие в корпусе для последующей установки выключателя.

Установка двигателя

Первым делом, необходимо подготовить одну из заглушек под установку двигателя, а именно расширить (если необходимо) центральное отверстие под патрон, и сделать два отверстия, под фиксирующие болты.

Отверстия под крепления двигателя

Перед установкой, необходимо припаять провода к двигателю. Для этого используем паяльник и припой. Используйте провода не мелкого сечения, так как через двигатель будут идти не малые токи.

Процесс пайки проводов к двигателю

После пайки, можно устанавливать двигатель в трубу. Прикручиваем двигатель к заглушке, а саму заглушку приклеиваем к трубе. Чем клеить, вопрос риторический. Я предпочитаю клеить на супер клей с содой, но можно использовать и эпоксидный.

Окончательная установка двигателя

Источник питания для бормашины

Как и писалось ранее, в самоделке использованы литий полимерные аккумуляторы. Тем не менее, вместо них легко можно использовать литий ионные аккумуляторы. Взять их можно из батареи от старого ноутбука, но лучше всего использовать новые батареи.

Рабочее напряжение литий полимерного аккумулятора составляет порядка 3,7 вольт, а в литий ионного 3,6 вольт. Соединять наши аккумуляторы будем последовательно, что означает, что напряжения будут суммироваться. В итоге, напряжение составит 7,4 вольта для литий полимерных аккумуляторов, и 7,2 для литий ионного аккумулятора. Такого напряжения достаточно для работы нашего двигателя.

Следует помнить, что аккумуляторы бояться перегрева. Паять их нужно очень быстро, идеально использовать точечную сварку. Для пайки, необходимо использовать паяльную кислоту, и паяльник на 100 Вт, так как он быстрее прогреет зону пайки.

С помощью изоляционной ленты, скручиваем аккумуляторы вместе, как показано на картинке ниже.

Аккумуляторы относительно друг друга выставляем так

Спаиваем перемычкой одну сторону аккумуляторов (плюс спаиваем с минусом), на другую сторону припаиваем два провода.

Собираем все вместе

Далее, необходимо собрать все элементы вместе. Через выключатель, подпаиваем двигатель к аккумуляторам, а разъем для зарядки припаиваем напрямую к аккумуляторам. необходимо помнить, что центральный вывод гнезда подключается к плюсу, другой к минусу.

Все нюансы сборки Вы сможете посмотреть в видео инструкции по сборке бормашины.

Видео инструкция по сборке бормашины своими руками


Всем спасибо за просмотр и до новых самоделок!!!

Post Views: 0


Конструктивно ручной «электрофрез» (так чаще называют у нас бормашину технари) состоит из электропривода, гибкого вала и управляющей рукоятки, в которой закрепляется инструмент.

В качестве привода бормашины использован электродвигатель МШ-2, предназначенный для бытовых швейных машин класса 2М-4.
Двигатель закреплен на основании из двух лонжеронов парой поперечных шпилек М4 с пружинными шайбами и гайками, установленных вместо штатной скобы с такой же резьбой. Основание - трехопорное. Опоры - резиновые: две задние (одинаковые) вставлены в отверстия в открылках лонжеронов сзади, а одна, передняя, закреплена между лонжеронами спереди. Здесь же, только выше, закреплен двумя болтами Мб поддерживающий кронштейн гибкого вала, который представляет собой стальной тросик в боудоновской оплетке.

Гибкий вал позаимствован от привода спидометра мотоцикла ММВЗ (можно использовать и от мотоцикла «Иж»). Поддерживающий кронштейн имеет клеммовый зажим, в котором и закрепляется концевая втулка оплетки. Причем стягивающий болт в зажиме выполняет роль и стопора (не позволяет втулке выскочить из клеммы, даже когда гибкий вал при работе будут вытягивать), и фиксатора (препятствует проворачиванию оплетки при вращении гибкого вала).

Вращательный момент от электродвигателя на гибкий вал передается через самодельную переходную втулку, насаженную на выходной вал электромотора, где она фиксируется полуштифтом; а последний (чтобы не вылетал) - накрывается пружинистым кольцом. В торце втулки сделано квадратное отверстие, в которое и вставляется наконечник гибкого вала, имеющий соответствующее квадратное сечение. Другой конец гибкого вала вставляется в такое же квадратное отверстие наконечника вала рукоятки и фиксируется накидной гайкой оплетки, наворачиваемой на корпус рукоятки (на рисунке не показан).

Вал рукоятки выполнен как одна деталь вместе с цангой (разрезной пружинной втулкой), в которую устанавливается бор или другой обрабатывающий инструмент и закрепляется с помощью зажимной гильзы (внутренний конус гильзы соответствует наружному конусу втулки).

Вал в корпусе рукоятки установлен в двух шарикоподшипниках № 24. Смазка подшипников производится консистентной смазкой (например, литолом), набиваемой в полость рукоятки между ними. Чтобы смазка при работе не вытекала из полости, а в полость не попадала пыль, подшипники используются с двумя защитными шайбами, а перед наконечником помещается еще маслоотражательная фторопластовая шайба.

Установка и снятие инструмента в цанговом патроне производятся так же, как и в ручной дрели, без использования ключа. При откручивании-закручивании гильзы надо удерживать от поворачивания одновременно и фланец вала, и рукоятку. Для этого на наружные цилиндрические поверхности всех деталей наносится накатка: на рукоятке и гильзе - диагональная сетчатая, на фланце - прямая продольная.

Для бормашины не всегда можно найти подходящий инструмент. Поэтому многое из того, что может понадобиться, есть смысл изготовить самому. Например, неплохие фрезы получаются из сломанных сверл формированием у них нужного профиля на «точиле» (заточном станке с абразивным кругом). А из обломков абразивных кругов средней твердости можно сделать неплохие шлифовальные головки. Вначале в обломке твердосплавным или алмазным сверлом подготавливается отверстие-гнездо диаметром 2,6 мм. В гнездо на эпоксидном клее замоноличивается оправка из стальной проволоки диаметром 2,6 мм и длиной 30 мм. После отверждения клея излишне выступающие ребра обломка камня снимают на точиле абразивным крупнозернистым твердым кругом Окончательно поверхность шлифовальной головки формируют твердосплавным инструментом.

Для изменения скорости вращения режущего инструмента (которое соответствует числу оборотов вала электродвигателя) в цепь питания электродвигателя введен пускорегулирующий угольный реостат. Реостат взят штатный, от швейной машины. Он позволяет изменять скорость вращения вала (и инструмента) практически от нескольких десятков до 6000 оборотов в минуту. Если реостата в наличии нет, то электродвигатель подключается к сети через тумблер, выведенный на лонжерон (на левый или правый - как удобно мастеру - в зависимости от того, правша он или левша). Понятно, что изменять скорость вращения при этом уже нельзя и она будет соответствовать примерно номинальному числу оборотов двигателя - около 6000 об/мин.

Питающий кабель - марки ПРС с площадью сечения провода 1,5 мм2. Подвод кабеля - через отверстие в лонжероне и изоляционную предохранительную капроновую втулку с противоположной от тумблера стороны.

Основное рабочее положение привода бормашины - с опорой на резиновые амортизаторы. Однако, когда «гибкости» гибкого вала не хватает, для компенсации этого недостатка механизм подвешивается в вертикальном положении на крюке в потолке (или на стропе с карабином - если потолок высокий). В этом же положении каждый раз перед работой производится смазка гибкого вала несколькими каплями машинного масла М12ГИ или М12Г1. Для подвески бормашины позади электродвигателя между лонжеронами в отверстия вставлена подвижная скоба из стальной пружинистой проволоки. Хранится электрофрез тоже в подвешенном состоянии на стене.