Решу егэ фипи по истории. ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем

27.09.2019

В сети довольно стремительно распространяются слухи о том, что в 2017 году появится еще один обязательный предмет — и им будет история. Выпускники российских школ, конечно, обеспокоены данной новостью, ведь всем известно, что история одна из самых трудных дисциплин.

Напомним, что до 2017 года ребята сдавали всего два обязательных предмета: русский язык и математику. Появится ли в этом списке еще и ЕГЭ по истории — 2017 год покажет. Кроме того, уже к 2022 году количество , увеличится до четырех.

Рособрнадзор планирует добавить иностранный язык, знание которого в наше время, крайне важно. Что же касается экзамена по истории, то уже готов ряд нововведений на 2017 год. Именно об этом пойдет речь в нашей статье.

Мнение чиновников

Российские депутаты уверены, что история, это тот предмет, который должен быть изучен учениками досконально. Согласно проведенным статистическим исследованиям, большинство современных школьников плохо ориентируются в истории России, не могут назвать даже самые важные для страны даты. Этот факт чрезвычайно огорчает чиновников, ведь каждый гражданин обязан чтить и помнить, как вершилась история его Родины.

Именно из этих соображений, отныне российские ученики будут подвергаться тщательной проверке знаний в области истории, что, несомненно, поможет им в дальнейшем вырасти умными и всесторонне развитыми людьми. Кроме того, ученики должны ориентироваться не только в отечественной истории, но и в мировой, ведь некоторые вопросы на экзамене будут касаться и ее.

Если говорить про основные , то они прежде всего заключаются в том, что предмет намереваются сделать обязательным. Отныне во всех учебных общеобразовательных учреждениях страны, выпускники будут сдавать Единый Государственный Экзамен по истории. Такой способ проверки знаний, по мнению чиновников, является наиболее показательным и помогает оценить реальный уровень успеваемости ученика по этой дисциплине.

Еще одной важной поправкой в структуре экзамена является отмена тестовой части. Начиная с 2017 года, в испытании по истории появится устный блок, который сможет исключить момент угадывания и продемонстрировать, насколько ловко школьник маневрирует между основными историческими понятиями.

Насколько опасна устная часть

Отметим, что несмотря на все разговоры депутатов, устная часть в данном экзамене пока не утверждена официально. К тому же, сейчас необходимо провести несколько пробных версий, чтобы ученики оценили положительные (или негативные) стороны нововведения. На это же требуется некоторое время. Да и чиновники могут прийти к выводу, что процедура замены тестового блока окажется нецелесообразной и негативно отразится на успеваемости школьников.

Исходя из этого, не стоит поднимать панику раньше времени и сломя головы усаживаться за зубрежку книг по истории. Подходите к задаче спокойно и уверенно, тогда даже устная часть будет вам не так страшна. Только повторив по возможности весь пройденный материал, ученик может легко справиться и с тестами, и с устными вопросами.

Конкретные изменения в экзамене

Если говорить о самих изменениях в структуре, то они коснутся 1 и 2 части предмета. Из программы, которую ранее разрабатывал Рособрнадзор, уберут 22 задания. Но это не повод для безграничной радости, ведь на их место, специалисты планируют поставить задачи, которые смогут показать уровень знаний учеников в области исторических фактов, дат, культуры, явлений процессов и прочих данных.

Кроме того, в распоряжении выпускников окажется исторический источник, который они должны будут проработать и ответить на заданные вопросы. Задания представят как в форме кратких ответов, так и в форме предложений с пропусками для обязательного заполнения.

По предварительной информации испытание по истории также получит еще одну важную задачу — написание исторического сочинения на определенную тему. Тематика сочинения заранее будет обсуждаться с комиссией.

Кроме того, увеличится время, отведенное на прохождение данного экзамена. С 2017 года в распоряжении ученика будет 3 часа 55 минут. Это поможет школьникам хорошенько обдумать каждый из вопросов, не торопясь, тем самым они смогут претендовать на более высокий балл.

Реакция на нововведения

Новость о том, что в экзамен по истории планируется внести несколько поправок, вызвала массу негативных эмоций среди школьников. Обрадовались они лишь увеличенному времени. Негодуют не только ученики, но и их родители, ведь они понимают, что теперь нагрузка на их детей будет еще больше. Сейчас выпускники итак загружены домашней работой и подготовкой к ЕГЭ, поэтому родители крайне обеспокоены их здоровьем.

Данные новшества могут повлечь за собой дополнительные материальные траты со стороны семье. Так как история считается трудным предметом, родители стараются обратиться к репетиторам, чтобы те как следует подготовили чадо к выпускным экзаменам, — а это “удовольствие” не из дешевых.

В тоже время депутаты призывают всех граждан хранить спокойствие и направить энергию в нужное русло. Сейчас существует масса онлайн-источников для подготовки к ЕГЭ, кроме того, выпущены различные пособия и учебники, которые помогают узнать материал глубже и закрепить знания.

Еще один полезный ресурс — демоверсия экзамена. Она сможет показать ученикам, как именно проходит экзамен и даже получить примерную оценку. Все что требуется, это зайти на определенный сайт и начать проверку. Стоит отметить, что демоверсия доступна всем пользователям и предполагает неоднократное прохождение виртуального экзамена.

Как видим, дополнительный предмет не окажется обузой для школьника лишь в том случае, если он будет внимательно и систематически к нему готовиться. К тому же, на этот факт необходимо смотреть с позитивной стороны: дополнительный обязательный экзамен позволит формировать у учеников глубокие знания истории отечества, тем самым готовя сознательных и патриотически-настроенных граждан.

Видео новость, демоверсии

Каждый учебный год для родителей и учащихся выпускных, 9-го и 11-го класса, начинается с новостей и возможных изменениях в системе сдачи Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). В 2017 году ожидаются очередные изменения в образовательной сфере. С целью повышения качества образования и грамотности молодежи, планируется ввести третий обязательный предмет для сдачи ЕГЭ. Возможно, это будет история.

Новшества в системе Единого Государственного Экзамена

Анализ ЕГЭ проводится специалистами и аналитиками ежегодно по завершению тестов и оглашению результатов. К следующему учебному году вопросы экзамена и процедура корректируются. Последние новости обескуражили многих школьников. Планируется увеличение общего количества экзаменов. Существует мнение, что третьим обязательным экзаменом станет дисциплина на выбор. Большинство экспертов сходится во мнении по поводу утверждения истории в качестве предмета для сдачи ЕГЭ.

Достоверно известно, что изменения планируется ввести к окончанию 2016-2017 учебного года. Кроме дополнительного предмета для учеников 9-го и 11-го класса, сюрприз ожидает четвероклашек. По окончанию 4-го класса также планируется ввести сдачу ЕГЭ. Чиновники объясняют свое решение желанием усилить контроль за образованием. Таким образом, дети будут лучше учится, начиная с младших классов, и привыкнут с проверке знаний. Как следствие, ожидается снижение стресса среди выпускников и общее улучшение результатов экзаменов.

Чиновники не собираются останавливаться в планах на 2017 год. Изменения носят долгосрочный характер, с каждым годом планируется увеличение обязательного количества сдаваемых предметов. Так, выпускники к 2019 году обязательно будут сдавать ЕГЭ по 6 различным предметам. Часть дисциплин наряду с математикой и русским языком будет определена сразу, а часть ученики смогут выбирать по своему усмотрению.

Изменениям в 2017 году подвергнется структура сдачи русского языка. Рассматривается расширение билета новым заданием – устной частью. Таким образом, планируется повышение разговорных навыков у молодежи, способности высказывать свои мысли ясно и доступно для собеседника, т.е. экзаменаторов.

Реакция на нововведения

Новость о внесении изменений в систему сдачи ЕГЭ вызвала массу негативных откликов среди учеников выпускных классов и их родителей. Школьники сетуют на чрезмерную загруженность учебой сложности в подготовке к экзаменам 2017 года. Родителей заботит еще и материальная сторона вопроса, увеличение расходов на занятия с репетиторами, дополнительную литературу и постоянно увеличивающий стресс.

Опасения вполне обоснованы. Статистика определяет историю как один из самых сложных предметов для сдачи. Наиболее удачно выпускники сдают русский и английский языки. По математике, физике и истории за 2014 и 2015 годы набран самый маленький средний балл. Школьники уверены в том, что в 2017 году ситуация не изменится, история останется одним сложнейших предметов на ЕГЭ.

Чиновники и составители тестов призывают не реагировать на новости слишком бурно.

Изменения не доставят неудобств. ЕГЭ по истории будет содержать тестовую часть и задания с развернутым ответом. В процессе подготовки интернет источники предлагают бесплатные пробные тесты в нескольких вариантах. Такая репетиция позволяет снизить волнение и в спокойной домашней обстановке подготовиться к изменениям 2017 года. При возникновении сложностей следует помнить, что варианты ответов предлагают 1-2 заведомо неправильных ответов, которые легко исключаются. Из оставшихся вариантов выбирают наиболее приемлемый. Эксперты выражают уверенность в том, что ЕГЭ по истории не будет слишком сложным.

Нестандартное решение

Введение истории в качестве дополнительного (третьего) предмета в 2017 году, как обязательного для сдачи в рамках ЕГЭ, обусловлено несколькими факторами.

  • Снижение активности школьников. Система ЕГЭ предлагает кроме обязательных, сдавать предметы на выбор, в числе которых история, физика, химия и пр. Среди выпускников школ с каждым годом уменьшается количество желающих включать в экзамены необязательные предметы. Ученики предпочитают ограничиваться математикой и русским языком.
  • Ухудшение знаний по истории. Результаты недавних социологических исследований показали пугающе низкий уровень знаний по предмету. Так, около 22% опрошенных не смогли назвать дату начала Второй мировой войны. Часть опрошенных затруднилась назвать противоборствующие стороны. Логичным объяснением невысоких познаний в истории является факт пренебрежительного отношения к предмету. В качестве популярных источников достоверной исторической информации называют интернет, кинофильмы и телесериалы (60%).
  • Увеличение альтернатив при поступлении. Чиновники и специалисты в области образования уверены, что изменения 2017 года благотворно повлияют на возможность школьников поступать в высшие учебные заведения. Из-за страха провалить ЕГЭ многие школьники отказываются от возможности сдавать дополнительные предметы и оказываются в невыгодном положении при поступлении в ВУЗ.
  • Важность предмета для развития личности. Социологи считают знание истории государства важной составляющей развития личности. Последние новости говорят о том, что чиновники согласны с предложенным мнением. Планируется введение истории как предмета, который школьники будут сдавать обязательно с 2017 года.

Аналитики и эксперты по школьному образованию призывают родителей и выпускников не реагировать остро на новости об изменениях в ЕГЭ. Дополнительный предмет не станет обузой для учеников, а поможет лучше понимать исторические события и делать выводы. Окончательное решение и новые подобности касательно проведения ЕГЭ по истории будут известны в конце 2016-2017 учебного года.

ЕГЭ по истории – это ещё один довольно спорный предмет. Большая часть поросов по ЕГЭ может проверить знание тех или иных фактов. Но что значат факты без окружающих факторов. Факт, вырванный из контекста, не является знанием по истории, а именно это и оценивает ЕГЭ. По этой причине ЕГЭ по истории испытывает на себя множество нападок. Но пока знания выпускников оценивает именно ЕГЭ, то необходимо к нему готовиться.

Способы подготовки к ЕГЭ по истории

Есть множество способов, что бы подготовить старшеклассника к тестовому экзамену по истории. Занятия в школе, безусловно, положительно скажутся на итоговом результате, так что не стоит ими пренебрегать. К тому же учителя в заинтересованы в положительных результатах учащихся, и делают всё возможное, что бы натаскать детей на успешное окончание школы. Но не все учителя могут полноценно подготовить своих подопечных к такому сложному испытанию как единый государственный экзамен.

В таких случаях стоит прибегнуть к дополнительным услугам квалифицированных педагогов. Одним из лучших решений будет отдать ребёнка на , которые помогут школьнику подготовиться к сложному экзамену и быстро научат его справляться с заданиями ЕГЭ

Так же есть репетиторы, которые в домашних условиях будут заниматься с ребенком, и готовить его к экзамену. Но квалификацию репетитора проверить тяжело, а те, чей уровень не вызывает сомнения, стоят больших денег

Самостоятельная подготовка с помощью онлайн тестов ЕГЭ

Если у вас нет много денег на подготовку ребёнка к ЕГЭ, то стоит задуматься о самостоятельной подготовке. Ребёнок самостоятельно может штудировать учебники по истории и энциклопедии. Но такой большой объём информации вызовет только панику у ребёнка. Он не будет знать, что из этого ему нужно. Помочь с этим помогут онлайн курсы ЕГЭ по истории. Ребёнок будет знать, какие типы вопросов ему предстоят на ЕГЭ, и будет в голове сортировать знания. После тренировок онлайн ЕГЭ учащемуся проще готовить к ЕГЭ в школе. Чем сильнее подготовлен к экзамену, тем меньше он будет испытывать стресса. Специалисты рекомендуют как можно чаще проходить тестовые ЕГЭ в интернете, что бы свести к минимумe тревогу ребёнка. К тому же на образовательном портале Uchistut.ru можно проходить пробное ЕГЭ неограниченное количество раз без регистраций или отправки каких-либо СМС. Это делает онлайн тесты ЕГЭ на нашем сайте одним из самых удобных инструментов для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. А совместная самостоятельная подготовку с обучением на специализированных курсах поможет достичь максимального результата в кротчайшие сроки.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году единого государственного экзамена
по ИСТОРИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают

возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на определение последовательности расположения данных элементов;
  • задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20-22 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

23-25 - задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 24 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны.

Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы.

Из видео вы узнаете, что в тестах ЕГЭ по истории в 2017 году будет крайне мало изменений: в частности изменены формулировки некоторых заданий. В мини-сочинении теперь нужно будет не просто указывать личностей, а говорить, кто из них и что конкретно совершил, как повлиял на ход истории.

На первый взгляд, кажется, что изменений-то и нет. Но не забывайте, что мы пока что имеем дело лишь с проектом контрольно-измерительных материалов (КИМ ЕГЭ 2017). Настоящие КИМы, уже одобренные Министерством и ФИПИ появятся после обсуждения не раньше ноября 2016 года.

Тем не менее, уже сейчас ясно к чему готовиться по истории:

  1. Надо выучить в дополнение к истории России множество тем по всемирной истории. Начиная от , и заканчивая крушением берлинской стены и образованием ФРГ и ГДР.
  2. Надо знать термины по истории и уметь соотносить их с конкретным правителем, временем существования тех реалий, которые этот термин обозначал.
  3. Надо уметь работать с источниками, даже с неадаптированными под современный русский литературный язык и извлекать из источников необходимую для выполнения задания информацию.
  4. Надо уметь письменно формулировать и грамотно излагать свои мысли.
  5. Надо уметь применять усвоенные знания на практике.

Это, конечно, не полный перечень того, что реально нужно для решения теста ЕГЭ по истории на максимальный балл. Но более чем достаточно, чтобы понять, насколько большая работа предстоит выпускникам и абитуриентам 2017 года.

Для того, чтобы вы осилили всю программу и усвоили весь материал, вам необходимо изначально провести проверку ваших знаний. Рекомендую пройти этот же демотест. Также подпишитесь на наши новости: в сентябре мы проведем классный свободный вебинар по теме подготовки к егэ по истории.

Второе. Пройдите мини-курс «Древняя Русь». Он даст вам представление о том, как эффективно готовиться к ЕГЭ. Чтобы перейти на мини-курс, щелкните по иконке:

Третье, проконсультируйтесь с вашим школьным педагогом, пусть порекомендует вам как готовиться к экзамену, возможно он согласится давать тем в классе, кто готовиться к ЕГЭ по истории более емкие консультации и задания.

Четвертое, рассмотри с родителями возможность подготовки на наших курсах. Они на самом деле дешевле, чем все вместе взятые репетиторы, а вот пользы в разы больше. Чтобы ознакомиться с информацией о курсах, кликни по баннеру ниже

С уважением, Андрей Пучков