Самым популярным видом транспорта сегодня является самолет. С его помощью можно оказаться на другом конце мира всего за несколько часов. Самолеты отправляются в свой путь из специально созданных для этого аэропортов. В этой статье мы расскажем о самых больших аэропортах мира .
Открывает наш обзор самых крупных аэропортов мира Хартсфилд-Джексон. Он расположился в 11 км от Атланты и является самым загруженным воздушным портом мира. Он ежегодно отправляет более 100 млн пассажиров. Большая часть из которых пользуется внутренними рейсами. Этот аэропорт может похвастаться и внушительным грузопотоком: 55 тонн почты и 60 тонн груза. Главный Аэропорт Атланты был назван в честь Уильяма Хартсфилда – мэра города, который и основал его. А также Мейнарда Джексона – первого чернокожего мэра Атланты.
Главный аэропорт Пекина — Шоуду — располагается в 20 километрах столицы Китая. С его взлетных площадок ежедневно отправляются в полет свыше 1100 рейсов. По пассажиропотоку Шоуду занимает 8 место в мире. Но эту воздушную гавань можно смело поставить на первое место по внешнему виду. Его здание выполнено в современном стиле с добавлениями традиционных китайских мотивов.
Аэропорт был открыт в 1958 году. С подъемом китайской экономики он стал расширяться. Появляются новые терминалы и взлетно-посадочные полосы. Сегодня в здании Шоуду действует более 70 ресторанов и заведений общепита. Есть места для отдыха и развлечений. Добраться из центра Пекина до Шоуду можно на метро.
Одним из самых больших аэропортов в мире обладает Дубай. Особенностями международного аэропорта Дубай являются великолепная архитектура и отличная инфраструктура. Он открылся всего 10 лет тому назад, но уже сегодня является самым значительным транспортным узлом в мире. На территории этого аэропорта действуют роскошные отели, множество магазинов, СПА-салонов и заведений общепита. Дубайский аэропорт обслуживают 150 авиакомпаний. Через него ежегодно проходят 60 млн пассажиров. Аэропорт постоянно расширяется и уже есть планы для увеличения пассажиропотока до 75 млн человек.
В 1942 году недалеко от Чикаго компания Дуглас построила завод. Так как эта компания занималась строительством самолетов, при заводе имелась взлетно-посадочная полоса. В 1945 году компания переезжает, а власти Чикаго решают развивать аэропорт.
Название О’Хара (в честь знаменитого американского аса) сначала дали саду, располагавшегося по соседству. А позже и всему месту. Первые постоянные рейсы О’Хара начал принимать в 1955 году. Сегодня этот чикагский аэропорт является важнейшим транспортным узлом США и одним из самых огромных аэропортов мира. Ежегодно здесь взлетают и приземляются свыше 1 млн самолетов.
Столицу Японии обслуживают несколько аэропортов. Международными из них считаются два: Ханеда и Нарита. Самым крупным из них является аэропорт Ханеда. Эта воздушная гавань находится на расстоянии 14 км от центра Токио. Аэропорт стал функционировать в 2008 году и был открыт перед Пекинскими Олимпийскими играми, проходившими в соседнем Китае.
Аэропорт имеет несколько терминалов, в каждом из которых есть свои поликлиники, рестораны, почтовые отделения и места отдыха. Здесь базируются две крупнейшие японские авиакомпании: Japan Airlines и All Nippon Airways. Из центра Токио до Ханеды можно добраться на автобусе, поезде или монорельсе.
Хитроу считается самым большим аэропортом в Европе и одним из самых популярных в мире. Он расположился в 25 км от Лондона. В день Хитроу обслуживает около 200 тысяч пассажиров. В Heathrow Airport Visitor Centre можно увидеть историю этого аэропорта, узнать о том, как он работает и посмотреть за перемещением самолетов на специальной обзорной площадке.
Хитроу был открыт в 1929 году, а название получил от близлежащей деревушки. Сегодня он имеет пять терминалов. Хитроу предоставляет все необходимые удобства для пассажиров: многочисленные магазины, Duty Free, рестораны, бары и кафе. Добраться до аэропорта можно на поезде (здесь имеется сразу два вокзала), метро или автобусе.
Крупнейший аэропорт Лос-Анжелеса находится в 27 км от второго по численности города США. Внушительные размеры аэропорта и большое количество взлетно-посадочных полос позволили ему стать важным транспортным узлом. По числу пассажиров Международный аэропорт Лос-Анджелеса занимает одно из ведущих мест в мире. Ежегодно с его помощью перемещаются около 80 миллионов пассажиров.
Лосанджелесский аэропорт обладает 9-тью терминалами. Они имеют порядковые номера, кроме одного, названного в честь Тома Бредли. Терминалы соединены между собой подземными и надземными переходами. Между ними курсируют автобусы. Инфраструктура представлена «стандартным» набором: зоны Wi-Fi, банкоматы, рестораны, магазины, кафе и т.п.
Международный аэропорт Гонконга располагается на наполовину искусственном острове Чхеклапкхок. Иногда его называют по названию этого острова. Он имеет четыре терминала и является крупнейшим аэропортом в Юго-Восточной Азии. Аэропорт неоднократно выигрывал награды как лучшая восточная гавань в мире. Ежегодно он обслуживает более 70 млн пассажиров.
Инфраструктура Чхеклапкхок создана с условиями максимального комфорта пассажиров. Добраться до нужного терминала можно на бесплатном автобусе. Здесь работает Гонконгский Центр Деловой Авиации. Добраться до аэропорта можно с помощью железнодорожного транспорта, автобусом и паромом, который причаливает на территории этого транспортного узла.
Шарль-де-Голль – самый большой аэропорт Франции, и один из крупнейших в мире. Он расположился в 25 км от Парижа в департаменте Руасси. Имеет восемь терминалов. Ежедневно через него проходит 150 тысяч человек. С помощью этой воздушной гавани можно добраться в любую точку мира. На регулярной основе действуют более 300 рейсов.
Шарль-де-Голль имеет футуристическую архитектуру. Его строительство проходило с 1966 по 1974 год. Наклонные стеклянные галереи стали отличным фоном для множества фильмов. В Шарле-де-Голле снимали «Экипаж», «Дознание Пилота Пиркса», «История любви» и т.п. Быстрее всего добраться до этого аэропорта можно с помощью электропоезда.
Замыкает наш ТОП-10 самых больших аэропортов мира Даллас/Форт-Уэрт. Это главные воздушные врата штата Техас. Аэропорт является важным транспортным узлом для компании American Airlines. Он обслуживает как внутренние, так и международные рейсы.
На данный момент в аэропорте Даллас/Форт-Уэрт действует 5 терминалов. Но есть программа развития этого аэропорта до 13 терминалов. Не так давно Даллас/Форт-Уэрт был признан самым лучшим грузовым аэропортом мира.
В этот рейтинг не попали, но также заслуживают уважения такие крупнейшие аэропорты мира как: Чанги (Сингапур), Инчхон (Южная Корея), аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса (Мюнхен), Клотен (Цюрих) и Схипхол (Амстердам).
Путешествия по воздуху - самый быстрый вариант попасть почти в любую точку земного шара. Именно их предпочитают и вечно спешащие деловые люди, и стремящиеся поскорее оказаться на другом континенте отпускники, и многие другие люди. Неизбежно им приходится пользоваться воздушными портами разных стран, сравнивать и оценивать их по достоинству. Что же из себя представляют, например, ведущие российские аэропорты? Чем они примечательны и насколько хороши?
Очень и очень многие люди, отвечая на вопрос, какие именно российские аэропорты они знают, уверенно ответят: Шереметьево. Ничего странного в том нет - это крупнейшая воздушная гавань нашей страны, она полностью принадлежит государству. Именно здесь проходит до 60% всего международного пассажиропотока РФ.
Между тем даже эти цифры ещё не отражают всех преимуществ Шереметьево. Улетающие отсюда примерно по двумстам направлениям люди обслуживаются едва ли не лучше всех в Восточной Европе. Каждый год пассажиропоток в Шереметьево возрастает на 10-20%, что в немалой степени обусловлено именно качественным сервисом, его уровень подтверждён сертификатом ISO 9001:2008. На выдачу всего багажа отводится ровно 8 минут, что крайне важно при бурном ритме современной жизни. За прошлый год через аэропорт прошло более 31,6 миллиона человек.
Аэропорт Шереметьево терминал D
В последнее время рост внутренних перевозок опережает развитие международных рейсов. Шереметьево развивается успешно. Нет сомнений, что свой шестидесятилетний юбилей, работающий с 1959 года, крупнейший российский аэропорт встретит достойно. Спокойствие путешественников обеспечивают развитые системы безопасности, в том числе отлаженное видеонаблюдение, кинологический контроль и даже служба профайлеров (отвечающая за психологическое тестирование).
Домодедово начало свою работу заметно позднее, чем Шереметьево (в марте 1964 года). Но разговор про крупнейшие аэропорты России без него вряд ли уместен. Ведь это:
Принципиальное решение о строительстве Домодедово приняли в 1954 году, а самостоятельной организацией он стал 7 апреля 1962 года. Но лишь 25 марта 1964 года отсюда отправился первый рейс, а регулярное сообщение началось в 1966 году. В 2011 году Домодедово официальное получил звание лучшего восточноевропейского аэропорта.
Аэропорт может принимать самолёты всех серийно выпускаемых типов. Собственником его является группа компаний «Ист Лайн», в свою очередь, являющаяся коммерческим активом фирмы, расположенной на острове Мэн. Ну а мы продолжаем разговор про самые крупные аэропорты России.
Следующая на очереди воздушная гавань - Внуково. Она примечательна не только тем, что это весьма крупный транспортный узел, но и развитым сектором бизнес-авиации. Разумеется, в момент строительства (к работе транспортный комплекс приступил 2 июля 1941 года), об этом не было и речи. Но зато Внуково вскоре оказалось очень важным объектом: с сентября 1945 года именно оно берёт на себя основной объём пассажирских перевозок в Москве. С 2003 года аэропорт принадлежит столице.
Заметим, что Внуково не только относится к группе «самые большие аэропорты России». Ведь как раз сюда уже около 60 лет прибывают официальные иностранные делегации, воздушные суда правительственной авиации РФ. Отсюда и важные преимущества данного аэропорта:
В 2014 году трафик составил 12,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 15,8 миллиона. Такой впечатляющий успех был достигнут благодаря модернизации, завершившейся три года назад.
Следующий на очереди - аэропорт Пулково. Он считается одним из наиболее динамично развивающихся транспортных узлов в нашей стране. Конечно, «большая тройка» безоговорочно впереди. Но вот уже длительное время четвёртое место по объёму пассажирооборота занято прочно.
В 2009 году через Пулково (собственность ООО «Воздушные Ворота Северной столицы») прошли 6,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 13,5 (лучшие аэропорты России не могут похвастаться такой динамикой роста). Что важно, он не только количественный, но и качественный: только в 2012 году было открыто свыше 20 новых маршрутов.
Пулково является пунктом базирования воздушных судов авиакомпании «Россия». Вплоть до недавнего времени одними из основных направлений, по которым улетали самолёты, были Турция и Египет.
Легендарное здание «Пулково-1» после реконструкции
Екатеринбургский аэропорт Кольцово (принадлежит ГК «Ренова») ещё в 2008 году было признано одним из самых активно развивающихся транспортных центров в СНГ. Но и последующие годы не прошли даром. На данный момент эта воздушная гавань вполне попадает в рейтинг аэропортов России , пусть и на шестую только лишь строчку его.
О стремительном развитии говорят хотя бы следующие факты:
Первоначально о пассажирских перспективах никто и не думал. В далёком 1930 году Кольцово создавалось для испытания новых военных самолётов. Что интересно, гражданские воздушные перевозки были организованы здесь в 1943 году. На сегодняшний день отсюда можно улететь в 104 города, воспользовавшись услугами трёх десятков авиакомпаний.
Сочинский аэропорт - вот уже в течение нескольких десятков лет выполняет очень важную роль. Именно сюда прибывает большое количество пассажиров, стремящихся поскорее оказаться на курортах. Благодаря усилиям 40 авиакомпаний, отсюда уходят рейсы примерно по 60 разным направлениям.
Несмотря на свою отдалённость от столиц и крупных городов, сочинский аэропорт вполне заслуженно оказался в нашем списке:
Собственником транспортного узла является аэропортовый холдинг «Базэл Аэро». Строительство началось летом 1941 года - естественно, в целях обороны побережья. Когда в конце ноября 1945-го здесь началось пассажирское сообщение, прежние «воздушные ворота» Сочи, действовавшие с 1929-го, были закрыты. Регулярные международные рейсы начались в 1981-м.
Сочинский аэропорт даже в последние несколько кризисных лет наращивает обороты. За прошлый год через него прошло свыше 4 миллионов пассажиров, во внутреннем сообщении прирост их числа составил 40%.
Новосибирский Толмачёво, благодаря своему выгодному географическому положению, является одним из основных пунктов международных пассажирских перевозок в нашей стране. Любопытно, что он же выступает и аэродромом (тут базируются одновременно гражданские и военные летательные аппараты).
Собственником воздушного узла «Аэропорт Толмачёво» является одноимённое ОАО. Здесь могут садиться и взлетать все типы пассажирских самолётов. Первый рейс по маршруту Москва-Новосибирск произошёл 12 июля 1957 года, а в 2013-2015 инфраструктура Толмачёво была значительно модернизирована. Вот уже десять лет пассажиропоток (с поправкой на кризис конца прошлого десятилетия) неизменно увеличивается. Новосибирский аэроузел может одновременно принимать до 40 пассажирских самолётов в час. Годовой международный трафик достиг своего максимума в 2014-м, когда он лишь немного не дотянул до 4 миллионов пассажиров.
Начиная с 2012 года осуществляются рейсы в такие города:
Есть все основания полагать, что Толмачёво продолжит активно развиваться. Здесь неизменно увеличивается объём внутрироссийских пассажирских перевозок.
Основанный в 1932 году международный краснодарский аэровокзал отнюдь не исчерпал ещё своих возможностей. На сегодняшний день, как и большинство воздушно-пассажирских узлов на юге РФ, он принадлежит корпорации «Базэл-Аэро».
Краснодарские воздушные ворота большинством экспертов единодушно признаны в стране самыми:
В конце 2000-х и начале 2010-х тут кардинально обновили инфраструктуру, улучшили наземное обслуживание и увеличили число рейсов. За шесть лет (с 2009 года) пассажиропоток вырос вдвое, с 1,6 до 3,13 миллиона человек. Количество путешествующих по России даже незначительно растёт в последнее время.
На территории аэропорта Пашковский (неофициальное название), есть три взлётные полосы с искусственным покрытием, одна из них, впрочем, пригодна только для вертолётов и малой авиации. Окончание модернизации всего комплекса намечено на 2018 год. Пассажирские перевозки отсюда (с территории Краснодарского края) ведутся с 1934-го, а ещё два года до этого Пашковский использовался как пункт базирования сельхозавиации. Интересно, что именно здесь в 2010-м совершён первый практический полёт самолёта Ан-140.
Уфимский аэропорт, как и полагается воздушному узлу при миллионном городе, способен принимать и отправлять самолёты всех типов. Его используют без малого полсотни перевозчиков, в том числе зарубежные. Данный аэропорт занимает 10 место в РФ по суммарному трафику. Отсюда можно улететь в Афины и Пекин, в десятки городов России и ближнего зарубежья.
За 2010 год в Уфу прилетело и улетело из неё полтора миллиона человек. Подавляющее большинство пассажиров на внутренних рейсах летит, понятное дело, в Москву и Петербург, а на заграничных - в Чехию, Таиланд, Эмираты. За 2015 год уфимский аэропорт обслужил 2,313 миллиона человек. Тогда же он был признан лучшим в России. Владельцем аэропортового хозяйства и аэровокзала является Башкирия.
Даже в пределах одного континента продолжительная сухопутная дорога может отнимать у пассажиров много сил и нервов, поэтому все больше людей предпочитают перемещаться на дальние расстояния на самолете. Иногда случаются ситуации, когда воздушное судно задерживается и тогда пассажирам только и остается, что ожидать своего рейса в стенах аэровокзала. На этом этапе проще всего оценить комфортабельность пребывания человека в аэропорту, возможность отдохнуть, перекусить и связаться с родными. По-настоящему благоустроенный аэропорт характеризуется удачным расположением, отменным сервисом и возможностью улететь в любую точку планеты. Такие черты свойственны крупному и удобному аэровокзалу, в нашем рейтинге предлагаем вам ознакомиться с топ-10 самых больших аэропортов Европы.
Объем пассажиропотока в год - 39, 7 млн. чел. Аэропорт имеет статус международного и является наибольшим транспортным узлом во всей Каталонии. Месторасположение воздушной гавани - десять километров на юго-запад от Барселоны. До 2012 года самым популярным маршрутом был путь из Эль-Прата в аэропорт Мадрид-Барахас, но высокоскоростная ж/д магистраль между двумя городами значительно снизила пассажиропоток в данном направлении. С 2009 года в здании аэровокзала был открыт дополнительный терминал, площадью 5.5 тыс. м2. Количество взлетно-посадочных полос - три (одна бетонная, две асфальтовые), их длина варьируется от 2540 м до 3352 м. Небесный причал является центральным для таких авиакомпаний как Iberia Airlines, Spanair и Air Europa, пассажирские и грузовые рейсы принимаются круглосуточно. Добраться до аэропорта проще можно следующими способами: на автомобиле, по железной дороге, на метро или автобусе.
Объем пассажиропотока в год - 40.3 млн. чел. Название «Гатвик» впервые упоминается в 13 веке и переводится с англ. языка как «козья ферма». «Gatwick Airport» относится к разряду гражданских, и считается вторым по размеру аэровокзалом, расположенным на территории столицы Великобритании. Гатвик также является наиболее загруженным из всех аэропортов, имеющих всего одну ВПП. Месторасположение воздушной гавани - Западный Сассекс, Кроли, всего в 5 км к северу от центральной части города, в 46 км от Лондона и в 40 км от Брайтона. Принимает и отправляет рейсы по двум сотням направлений, в год совершается около 265 тыс. посадок и взлетов. Обслуживает чартерные компании, которым не разрешено садится в Хитроу. За последние 30 лет самыми главными маршрутами считаются перелеты между США и Великобританией, что обусловлено наличием специального соглашения между двумя государствами. Для таких компаний как Virgin Atlantic, EasyJet и British Airways аэропорт является базовым.
Объем пассажиропотока в год - 40.5 млн. чел. Аэропорт носит имя Леонардо да Винчи и является самым крупным авиаузлом страны. Располагается в 30 км к юго-западу от столицы Италии, функционирует в круглосуточном режиме, имеет четыре асфальтных взлетно-посадочных полосы. Добраться до аэровокзала можно по скоростной автостраде или на «экспрессе Леонардо». Открытие состоялось в 1961 году, до этого большая часть воздушных маршрутов направлялась в Чампино. Всего на территории Фьюмичино функционируют пять суперсовременных терминалов, которые принимают рейсы таких авиакомпаний как Air France, Alitalia, KLM, Blue Air, Аэрофлот, Международные Авиалинии Украины, Air Canada, EgyptAir и другие. За время работы аэропорта здесь было совершено два террористических нападения, в 1973 и 1985 году (жертвами стали 46 человек, 108 раненых) и одна авиакатастрофа - в 1988 году (погибли 26 пассажиров и весь экипаж).
Объем пассажиропотока в год - 41 млн. человек. Международный аэропорт носит имя Франца-Йозефа Штрауса, который был премьер-министром земли Бавария, имеет три 4-х км взлетно-посадочных полосы (бетон), одну вертолетную, и по типу является гражданским. Месторасположение - округа Эрдинг и Фрайзинг, местность Эрдингер Моос. Строительство аэровокзала началось после того, как еще один аэропорт München-Riem перестал справляться с пассажиропотоком. Свои двери воздушная гавань открыла в мае 1992 года и сегодня является второй в стране по количеству перевозимых путешественников. Для знаменитой авиакомпании «Люфтганза» Flughafen München «Franz Josef Strauß» является базовым. Площадь территории аэропорта - 15.5 км2, рейсы принимаются и отправляются круглосуточно. В здании расположены два терминала: первый обозначен буквами A, B, C, D и E и способен принимать 25 млн. человек в год. Самые частые вылеты из Мюнхенского аэропорта совершаются в Великобританию, Францию, Испанию, Нидерланды и Турцию.
Объем пассажиропотока в год - 46.8 млн. чел. Аэропорт назван в честь Адольфо Суареса, который был первым премьер-министром после провозглашения в стране демократии. Аэроузел находится в 14 км от центра Мадрида, добраться до которого можно на метро, электричке или автобусе. Здание аэровокзала оборудовано четырьмя терминалами, один из которых имеет площадь более 760 тыс. км2. Между терминалами циркулирует ярко-зеленые автобусы, обозначенные Т1, Т2, Т3 и Т4. Воздушная гавань имеет четыре асфальтных ВПП, длина которых от 3 620 м до 4470 м. Для авиакомпании Iberia Airlines Барахас является центральным. Также Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas принимает таких гигантов как Аэрофлот, Air Europa, Aeroméxico, US Airways, Air France, United Airlines, American Airlines, Emirates, Международные авиалинии Украины и Lufthansa. В 2008 году в аэропорту потерпел крушение самолет, следовавший на Канарские острова. Во время неудачной посадки погибли 154 человека из 172-х, находившихся на борту.
Объем пассажиропотока в год - 58.3 млн. чел. Schiphol является главным аэровокзалом страны и располагается в 17 км и в 20 минутах езды от голландской столицы. Открытие Схипхола состоялось в 1916, на английском языке название воздушной гавани звучит как Amsterdam Airport Schiphol. По количеству перевезенных пассажиров, аэропорт является пятым в Европе, по грузоперевозкам - третьим, после Парижского и аэроузла Франкфурта-на-Майне. Схипхол имеет пять ВПП для большой авиации и одну для малой. В проект реконструкции аэропорта внесено предложение о строительстве седьмой ВПП. Все здание аэровокзала является одним большим терминалом, который подразделяется на несколько огромных залов ожидания и пропуска. Для таких авиакомпаний как Delta Air Lines, Transavia, Martinair и KLM аэропорт является базовым. Небесный причал Амстердама за историю своего существования выиграл более 120 призов и 7 раз признавался самым лучшим аэропортом мира.
Объем пассажиропотока в год - 61 млн. чел., второе название аэропорта - Рейн-Майнский. Он считается самым большим в Германии и по количеству перевезенных людей занимает четвертую строчку в Европе, по грузоперевозкам - первую. Flughafen Frankfurt am Main стал первым объектом подобного типа, где стали отсортировывать багаж автоматически. На сегодняшний день аэроузел имеет четыре ВПП, одну асфальтовую и три бетонных, длина полос — от 2800 до 4000 метров. В здании аэровокзала размещены два терминала для обычных пассажиров и один терминал повышенной комфортности для VIP-персон и тех, кто летит бизнес-классом. От одного терминала до другого ходит скоростной монорельс, автобус-шаттл, проезд на котором бесплатный. До города можно доехать на такси (стоимость услуги около 40 евро), на электропоезде или автобусе. Аэропорт является хабом для таких авиакомпаний как Lufthansa Cargo, Lufthansa CityLine, Lufthansa, Condor и AeroLogic.
Объем пассажиропотока в год - 61.3 млн. чел. İstanbul Atatürk Havalimanı располагается в 24 километрах от центра Стамбула, на побережье Мраморного моря, гот открытия - 1912. В 1980 году аэропорту присвоено имя первого президента Республики Турция — Мустафы Кемаля Аттюрка. По количеству обслуженных пассажиров, аэроузел занимает третье место в Европе, но в ближайшее время планируется начать строительство новых воздушных ворот, после чего аэропорт Ататюрка планируют закрыть. Собственником воздушного объекта является турецкая компания TAV Airports, которая за 20 лет вложила в инфраструктуру аэровокзала более 600 млн. $. Для авиакомпании Turkish Airlines, которая имеет статус национальной, аэропорт Ататюрка является узловым и главным. Неподалеку располагается еще одна небесная гавань, названная именем Сабихи Гечкен.
Объем пассажиропотока в год - 65.8 млн. чел. Второе название аэропорта «Руасси — Шарль-де-Голль», находится он в 25 км от французской столицы. Дата открытия аэроузла - 8 марта 1974 года, сегодня Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle ежегодно принимает и отправляет 450 тыс. рейсов. По пассажиропотоку парижский аэропорт является 2-м в Европе и 8-м в мире, по грузопотоку - 2-м в Европе и 12-м в мире. Воздушные ворота считаются родным и главным для национальной авиакомпании Air France, здесь же расположена ее штаб-квартира. Также тут размещается узел других крупных авиапредприятий — XL Airways France, FedEx Express и Delta Air Lines и лоукостеров Vueling и easyJet. Управляющей и эксплуатирующей компанией является Aéroports de Paris. Доехать от аэропорта до Парижа проще всего по железной дороге, стоимость такой поездки - 10 евро, другие варианты - автобус или автомобиль. Возле аэровокзала расположены 30 отелей различной категории, от пятизвездочных до бюджетных.
Объем пассажиропотока в год - 75 млн. чел. Свою деятельность аэропорт начал в 1929 году и на сегодняшний день является вторым в мире по загруженности, сопровождая в год порядка 480 тыс. взлетов и посадок. Аэроузел находится в 24 км от Британской столицы, включает в себя пять терминалов для пассажиров и один для грузов, обслуживает 90 авиакомпаний, является хабом для Virgin Atlantic Airways, British Airways. Удивительный факт: расположение ВПП строго с запада на восток обуславливает необходимость взлета и посадки самолетов непосредственно над Лондоном. Еще один нюанс — London Heathrow Airport славится постоянными туманами и низким расположением НУМ - всего 25 метров. Взлетно-посадочных полос всего две, обе асфальтные, длина первой 3902 м, второй - 3660 м. За период работы в аэропорту потерпели крушение 5 воздушных судов, общая численность жертв составила 213 человек.
Это сейчас чтобы добраться с одного конца Земли до другого понадобится всего несколько часов. Раньше же, чтобы очутиться в соседней стране необходимы были сутки и даже недели. И такой прогресс появился благодаря самолетам.
Для удобства пассажиров здесь предусмотрено все. Долгие часы ожидания в аэропорту можно скоротать в интернете, на аэровокзале есть свободный доступ к сети через Wi-Fi. Кстати, Денвер очень интересен своим дизайнерским решением. На подъезде и подлете он привлекает к себе внимание нестандартной конструкцией в виде горных вершин, которые покрыты снегом.
Вылет их аэропорта Хитроу (HEATHROW terminal 5).