Ставим сигнализацию собственными силами. Ставим сигнализацию собственными силами Инструкция по эксплуатации автосигнализации пандора 3000

02.07.2019

Буквально полгода прошло с момента начала серийного производства новой модели сигнализации - Pandora DXL 2500. За это время модель закрепила лидерство среди двухсторонних охранно-противоугонных систем высшего класса, и показала себя исключительно надежной, дальнобойной, непревзойденной по функциональной насыщенности и противоугонным возможностям системой. Вместе с тем пользователи Pandora DXL 2500 смогли оценить прекрасную эргономику брелока Pandora DXL 2500, его механическую прочность и стойкость упрочненного стекла ЖК-индикатора к царапинам и физическим воздействиям.

Pandora DXL 2500 по-прежнему более чем передовая противоугонная система, но наука и техника не стоят на месте, разработки продолжаются. Конструкторское бюро калужского Завода Опытного приборостроения реализовало новое большое количество инновационных решений в следующей модели - Pandora DXL 3000 .

Pandora DXL 3000 - это второй виток эволюции платформы DXL, которую наши инженеры развили далее, сделав систему еще совершенней и удобней, как в эксплуатации для простых пользователей, так и в установке для специалистов установочных центров, сохранив при этом непревзойденные стойкость к электронному взлому и функциональные возможности.

Во время создания этой модели перед авангардом конструкторов стояла сложная задача - разработать изделие, которое продолжило бы и укрепило уже сложившуюся традицию лидерства моделей Pandora в премиум сегменте охранно-противоугонных систем. Огромное внимание было уделено даже самым незначительным на первый взгляд мелочам, которые делают систему простой и приятной в пользовании.

Первое, на что можно обратить внимание - новый двухсторонний брелок с ЖК-индикатором. Его конструкция была разработана с учетом опыта моделей DeLuxe и DXL 2500 и на сегодняшний день ее можно считать самой совершенной среди двухсторонних брелоков автомобильных сигнализаций. Одно из самых главных новшеств - это возврат к торцевому расположению кнопок управления системой, которые получили новую революционную систему подвешивания обеспечивающую отличную герметичность, эргономичность нажатий, и, благодаря специальным ограничителям, исключающую возможность механического повреждения. Кроме того, в Pandora DXL 3000 реализовано подтверждение нажатий на кнопки брелока вибро и звуковым извещателями.

Немалая часть изменений осталась незаметной для глаз - конструктив корпуса двухстороннего брелока разработан и изготовлен по современнейшей технологии с применением новых методов литья, обеспечивающего высокую механическую прочность при соблюдении минимальных габаритов, а самый хрупкий элемент - ЖК-индикатор защищен специальным силиконовым демпфером, впервые примененным в брелоке противоугонной системы. Этот демпфер не только защищает индикатор от воздействия механических нагрузок и ударов, но и препятствует проникновению пыли и влаги, а также способствует более точному позиционированию индикатора. В результате новый брелок от «Пандоры» по эргономичности и по уровню ударопрочности, стойкости к механическим повреждениям, возможно, и в этом станет лидером среди подобных систем. Кстати, в комплекте системы снова появился кожаный чехольчик.

Вместе с тем многие пользователи найдут в новой модели и привычные для себя детали, которые уже стали неотъемлемой частью всех двухсторонних систем Pandora, а именно светодиодные индикаторы состояния - решение, удобное и простое, как всё гениальное. Пользователь может мгновенно оценить работу системы автоматического контроля канала обратной связи: если мигает зеленый светодиод, значит, система стоит на охране, брелок находится на связи с базовым блоком и посягательств на автомобиль не было. Красный же индикатор информирует владельца о нештатной ситуации: потери связи с автомобилем, пропуске тревожного события о время охраны, либо работает в качестве напоминания о необходимости поставить автомобиль на охрану.

Немало изменений внесено в работу брелока, которые повышают эргономику его пользования с учетом опыта эксплуатации. Изменены нелогичные схемы доступа к быстродоступным функциям, изменен порядок вызова функций пользовательского меню. Добавлена индикация отсутствия связи брелока с базой на ЖК-индикатор, т.е. теперь при отсутствии связи не только мигает красный светодиод, но и на ЖК-дисплее начинает мигать значок антенки. Это сделано для того, чтобы понимать статус связи не только в затемненном помещении, но и при ярком солнце, которое помешает рассмотреть проблесковые цветографические схемы, которые выдает светодиод состояния. Добавлена немаловажная функция предупреждения о предстоящем событии, которая предупредит владельца о истечении временного интервала запуска двигателя, либо о предстоящей автопостановке на охрану. Получив извещение о скором останове двигателя владелец, теперь сможет при необходимости продлить его работу на пять минут трехсекундным нажатием первой кнопки.

В Pandora DXL 3000 применена новая версия высокоскоростного многоканального радиотракта, в частности изменен и серьезно усовершенствован алгоритм перехода на свободные каналы во время приемо-передачи сигнала, оптимизирована сетка рабочих и служебных каналов, и изменена схемотехника салонного RF-модуля. Благодаря этим мерам увеличилась дальность, как командного канала, так и канала оповещения, серьезно увеличена стабильность и качество работы системы в условиях с высоким уровнем помех. Помимо этого в ЖК-брелоке оптимизирована схемотехника, в частности снижено энергопотребление и увеличено время жизни элемента питания ААА. Единственным спорным моментом кроме приобретенных бесспорных преимуществ над предшественницей стала несовместимость брелоков и RF-модулей с предшествующими моделями. Но это закладка на будущее, совместимость с протоколами ближайшего расширения линейки DXL-3300 и DXL-3700.

Двухсторонние сигнализации Pandora всегда славились непревзойденной криптостойкостью алгоритма диалоговой авторизации, используемой при приеме и передачи команд по радиоканалу, разработанной инженерами Завода Опытного Приборостроения и Pandora DXL 3000 естественно не стала исключением. Рекордно сложный алгоритм кодирования и применение уникальных для каждого изделия ключей шифрования длинною 80 Бит, полностью исключают вероятность электронного взлома систем не только в настоящее время, но и обозримом будущем. Кстати, двухсторонние автомобильные охранно-противоугонные системы Pandora - единственные на сегодняшний день изделия, в которых используется двухсторонняя связь и диалоговое кодирование и в дополнительных брелоках (без ЖК-индикатора).

Ничем не изменившийся внешне, базовый блок Pandora DXL 3000 порадует пользователей и специалистов установочных центров более широкими возможностями при программировании таймерных каналов (добавлена возможность работы таймерных каналов только в режиме «охрана»). Но главное новшество связано с процедурой ввода PIN-кода для аварийного снятия системы с охраны, входа в режим программирования или техобслуживания.

В Pandora DXL 3000 один PIN-код заменен на два: Master-code и Service-code. Сервисный PIN-код, как и прежде, позволяет войти в меню программирования системы или перевести систему в режим техобслуживания, однако эти операции доступны только в режиме «снято с охраны». Этот код имеет заводское значение, которое при желании специалист установочного центра или пользователь может сменить. Но аварийно снять автомобиль с охраны можно только с помощью уникального для каждой системы Master-code, значение которого хранится на специальной пластиковой карте под защитным слоем.

Тем самым мы полностью исключили вероятность возникновения ситуации, когда автовладелец эксплуатирует автомобиль с заводским, одинаковым для всех сигнализаций, значением PIN-кода, не потрудившись сменить его значение, сводя на нет усилия разработчиков и инженеров, направленные на повышение охранно-противоугонных возможностей.

А вместе с кодовыми реле управляемыми с помощью динамического шифрования и реле управления замком капота, Pandora DXL 3000 и вовсе задает новый стандарт охранно-противоугонных свойств как в сегменте двухсторонних сигнализаций премиум класса, так и вообще на рынке car-security в целом.

Вместе с тем наша новинка остается очень простой и эргономичной в использовании системой, которой по функциональным возможностям не найдется конкурентов. В активе системы 11 охранных зон, состояние которых отображается на дисплее двухстороннего брелока, 9 независимых таймерных каналов, а также гибкая система программирования, которая позволяет реализовывать самые сложные охранно-противоугонные комплексы. Кстати, в том числе и за эти возможности, Pandora DXL 2500 стала любимицей профессионалов, занимающихся авторской защитой от угона, а возможности новой «трехтысячной» модели стали еще шире.

Нашими инженерами была оптимизирована и схемотехника базового блока, в котором используются самые современные электронные компоненты, благодаря чему удалось добиться чуть меньшего энергопотреблении при одновременном росте производительности и надежности всей системы в целом. Без внимания не остались даже такие «мелочи» как конструкция кнопки Valet и корпуса светодиодного индикатора. Первая получила меньшие габариты и иную форму, позволяющую установить микропереключатель практически в любом потаенном месте современного автомобиля. Ну, а светодиодный индикатор теперь может гордиться разборным корпусом, который предполагает два варианта фиксации на передней панели.

Таким образом, Завод Опытного Приборостроения еще раз подтвердил славу российских производителей охранно-противоугонных систем как лучших в мире, и Pandora DXL 3000 - лучшая из лучших. Впрочем, наши инженеры уже ведут работу над совершенно новым поколением автомобильных сигнализаций со встроенным универсальным адаптером CAN-шины - Pandora DXL 3300.

Комплектация охранной системы Pandora DXL 3000:

Брелок с ЖКИ, двухсторонний:

      Малогабаритный эргономичный двухпроцессорный брелок с ЖКИ.
      В комплекте 1 пейджерный брелок.
      Брелок обладает высочайшей информативностью - 80 независимых сегментов ЖКИ, 17 мелодий, виброзвонок, яркие статусные светодиоды.
      Увеличенные сервисные пиктограммы. Видимость сегментов не зависит от угла обзора. Раздельная индикация датчиков движения, удара, дополнительного датчика.
      Поддерживает возможность дистанционного изменения значений настроек чувствительности датчиков удара и движения.
      Оптимизированая система пользовательского меню.
      Герметезированный корпус.
      Революционная технология подвеса кнопок.
      Срок работы от одной батареи AAA - год.
    Габариты 76х35х16 мм.

Дополнительный брелок без ЖК-индикатора

      Двусторонний, диалоговый, так же как и основной брелок.
    Брелок комплектуется литиевым элементом питания.

Блок управления (основной блок)

      Уникальный встроенный интелектуальный цифровой акселерометр выполняет функции датчика движения/наклона/шок-сенсора.
      Встроенный релейный модуль для реализации функции автоматического и дистанционного запуска двигателя.
      Разъём релейного модуля встроен в корпус базового блока.
      Кроме основных разъемов, есть дополнительные разъемы под крышечкой - разъемы для термодатчиков, доп.сенсоров, доп.реле автозапуска, ключа iButton и т.д.
      Плата и компоненты защищены от влажности специальным акриловым лаком.
    Габариты 120х76,5х23 мм.

RF-модуль (радиомодуль)

      На модуле есть кнопка вызова (поиска) ЖКИ-брелока.
    Многоканальный радиотракт.

Набор кабелей

      В этом компоненте автосигнализации Pandora традиционно являются одними из лучших во всех классах противоугонных автомобильных систем. Используются мягкие луженые провода 18AVG длиной 1.2м, разъемы Molex с гильзами из пружинной бериллиевой бронзы и стойким к нагреву до 250 градусов корпусом.
    Изоляция проводов хорошо гнется даже при температурах ниже -40 градусов.

В состав набора входят:

      Основной кабель для подключения всех охранных зон, указателей поворота, сирены, замка зажигания и т.п.
      Кабель автозапуска
      Кабель для подключения актуаторов дверей
      Кабель для подключения дополнительного двухзонного датчика (например датчика объёма и т.п.)
    Кабель для подключения контактора ключа iButton

Термодатчики контроля температуры салона и двигателя

      Используются при реализации функции автоматического запуска двигателя для активации функции, контроля работы двигателя и остановки при достижении необходимой температуры прогрева двигателя или салона автомобиля.
    Точность показаний датчиков +/- 0.5 °С

Кнопка Valet и светодиод-индикатор, с проводами

      В индикаторе состояния (обычно крепится под лобовым стеклом автомашины) используется матовый трехцветный светодиод. Корпус светодиода может крепиться на друсторонний скотч, но установщик может при желании разобрать этот корпус и крепить светодиод традиционным способом, "через отверстие". Для кнопки Valet используется герметичный микровыключатель в новом уменьшеном пластиковом корпусе, позволяющем производить скрытый монтаж кнопки.
    Для удобства установки и эксплуатации провода очень мягкие, двухцветные, с "кембриками".

Монтажный набор

    В набор входят необходимые для упрощения установки аксессуары - винты, стяжки, конечные выключатели, провода с разъемами, граунд-терминаторы.

Документация:

      - Инструкции по монтажу и эксплуатации, с отметкой об индивидуальном номере изделия;
      - Пластиковая карта с индивидуальным ПИН-кодом.
      - Провода, основной блок, монтажный набор упакованы в zip-пакетики.
    - Картонная полноцветная упаковка - многослойный белый картон.

Из пресс-релиза:

Представители самой компании-разработчика Alarm Trade о своей новинке говорят так: «Pandora DXL 3000 - это второй виток эволюции платформы DXL».

Первое, что бросается в глаза – внешний вид двустороннего брелка с жидкокристаллическим дисплеем. Помимо возврата к торцевому расположению кнопок управления, инженеры компании реализовали подтверждение нажатий на кнопки брелка вибро- и звуковым оповещением. Кроме того, корпус брелка изготовлен с применением новых методов литья, а ЖК-дисплей защищен силиконовой накладкой, что позволило значительно увеличить срок его службы за счет защиты от механических нагрузок, ударов, проникновения пыли и влаги.

Также в ЖК-брелке оптимизирована схемотехника, снижено энергопотребление и увеличено время работы элемента питания ААА. Вот только новый брелок абсолютно не совместим с RF-модулями предшествующих моделей. Но это не недоработка инженеров, сделано это для того, чтобы в будущем обеспечить совместимость брелка с DXL-3300 и DXL-3700.

Однако главное новшество связано, пожалуй, с процедурой ввода PIN-кода. В 3000-й таких кодов стало два: первый, уникальный для каждой отдельной системы, Master-code предназначен для аварийного снятия с охраны; второй, имеющий заводское значение, Service-code позволяет войти в меню программирования или перевести систему в режим техобслуживания.

Pandora DXL 3000 оснащена новым алгоритмом кодирования, который полностью исключает возможность электронного взлома. Подумать только: ключ шифрования имеет длину 80 Бит. Важно также, что улучшенный радиоканал увеличил дальность действия брелка приблизительно на 30%. Также увеличена стабильность и качество работы системы в условиях с высоким уровнем помех.

Что касается пользовательского интерфейса, здесь тоже произошел ряд существенных изменений, которые порадуют каждого автовладельца. Во-первых, изменены нелогичные схемы доступа к некоторым функциям. Во-вторых, изменен характер индикации отсутствия связи брелка с базой: мигающая красная лампочка дополнена мигающим значком антеннки, что позволяет владельцу быть в курсе происходящего при любых погодных условиях. В-третьих, появилась функция информирования об окончании времени запуска двигателя, а также возможность продлить его работу еще на некоторое время (трехсекундное нажатие первой кнопки продлевает работу двигателя на 5 минут).

Все же наиболее удачные функции при создании новой сигнализации были сохранены. Так, например, автовладелец, всегда может оценить работу системы по цвету постоянно работающего индикатора: зеленый – система активирована, брелок на связи, посягательств на автомобиль не замечено, красный – связь с автомобилем потеряна, пропущено сообщение о тревожном событии, система не активна.

В активе системы 11 охранных зон, 9 независимых таймерных каналов и гибкая система программирования, которая позволяет добавлять большое количество дополнительных устройств: датчики наклона, объема и пр.

Автомобильные сигнализационные установки Пандора модели DXL 3000 являются вторым витком эволюционного развития платформы под знаком DXL, совершенствуемую усилиями инженеров AT, доведя в итоге систему до должного уровня качества. DXL 3000 обеспечивает максимальное удобство в использовании обычными пользователями. Установка системы охраны авто проходит без лишних трудностей специалистами центров по установки автомобильных устройств. Разработчики Пандоры оснастили свое детище непревзойдённой стойкостью в отношении различных сканнеров и кодграбберов, а также богатым функционалом.

Сравним дальность работы брелока, оснащённого жидкокристаллическим дисплеем

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первым привлекает к себе внимание обновлённый брелок двустороннего типа, оснащённый жидкокристаллическим индикатором. Конструкцию его разрабатывали, учитывая при этом особенности моделей прошлых версий (ДЕЛЮКС и DXL версии 2500). Ныне данная система может по праву считаться одной из самых совершенных среди радиопередатчиков с двухсторонней системой в области автосигнализаций. Наиважнейшим новшеством можно отметить ту особенность, что разработчики решили обратно вернуть торцевое размещение кнопок для работы с функционалом системы, получившие обновлённую структуру подвешивания, которая способна обеспечить превосходный уровень герметичности, а также эргономичности осуществляемых нажатий. Особые ограничения полностью исключают вероятность возникновения повреждений механического характера. Помимо всего прочего, в устройстве комплекса охраны была реализована функция подтверждения каждого отдельного нажатия на кнопочку радиопередатчика вибрационным либо звуковым оповещением.

Множество изменений могут оказаться незаметными для большинства автовладельцев: к примеру, конструкция оболочки брелока с двусторонней связью создавалась и находилась в разработке в соответствии с самыми последними технологическими веяниями в области охранных установок для машин. В процессе изготовления применялись новые методы литья, которые позволяют обеспечить максимальную степень механической прочности благодаря минимальным габаритам устройства. Также жидкокристаллический индикатор, являющийся наиболее хрупким составляющим общей конструкции, оснащён защитой при использовании специального силиконового демпфера, и это первый случай, когда подобная технология используется для радиопередатчика устройства, предназначенного для предотвращения угона.

Данный демпфер способен как свести к минимуму нагрузки и удары, применяемые в отношении экрана радиопередатчика, так и поспособствовать невероятно точному уровню позиционирования индикатора. Ещё конструкция радиопередатчика предотвращает проникновение влаги, грязи и пыли вовнутрь прибора. Таким образом, можно сделать вывод, обновлённый радиопередатчик, который идёт в одном комплекте с устройством “Pandora”, в плане защищённости от ударов и обеспечения эргономичности, может оказаться не хуже, а то и во много раз лучше систем подобного рода. Помимо всего прочего, для некоторых автовладельцев может стать приятным сюрпризом присутствие в наборе чехла из кожи для радиопередатчика.

Какими ещё полезными функциями оснастили разработчики радиопередатчик для управления «Пандорой»

Ещё большая часть пользователей может отыскать в модели нового типа те характеристики, которые были присущи устройствам, выпускаемым ранее. Этим детали являются просто неотъемлемыми для любой двусторонней системы ряда систем защиты «Пандора». Например, в новой конструкции остались на месте индикаторы светодиодного типа, регулирующие состояние охраны – это вполне разумное решение со стороны создателей автосигнализации. Пользователем может быть без малейшего промедления оценено то, как функционирует автоконтроль канала, с которым связана обратная связь: в том случае если возникают вспышки зелёного светодиода, то это означает, что активирован режим охраны, радиопередатчик связан с основным блоком, попыток посягнуть на машину не зафиксировано. Индикатор, светящийся красным светов, способен предоставлять информацию для хозяина авто о возникновении ситуации нештатного характера. Допустим, с транспортным средством была разорвана связь, была пропущена тревожная ситуация, когда авто находилось под надёжной защитой. Также индикатор может оказаться напоминанием того, что транспортное средство необходимо обезопасить, приведя в активность защитный режим.

Большое количество изменений коснулось функционирования самого брелока. Они предназначались для повышения эргономики в процессе эксплуатации. Были внесены поправки для того, чтобы избавиться от нелогичных схем пропуска к функциям быстрого доступа. Изменился алгоритм вызова каждой функции меню пользователя. Ещё разработчики добавили в DXL индикацию отсутствия радиосвязи пульта дистанционного управления с главной базой, которая выводится на жидкокристаллический индикатор: на этот раз, когда связь пропадает, активируется не один лишь светодиод красного цвета, но сам жидкокристаллический экран будет оповещать пользователя, показывая мерцающие небольшого размера изображение антенны.

Версия радиотракта

Схема такого рода была разработана с той целью, чтобы статус системы связи мог определяться как в помещении, где отсутствует освещение, так и в области с высоким уровнем яркости, когда свет падает на экран, мешая пользователю видеть изображения цветовых схем, производимых светодиодом состояния. Внесена в общую конструкцию функция, которая предупреждает о событии, которому только предстоит произойти. Автосигнализация может с лёгкостью предупредить владельца транспортного средства о том, что временной интервал, в течение которого должен происходить запуск автомобильного двигателя, завершился, или о том, что осуществится автоматическая постановка в режим охраны. Когда владелец транспортного средства получает сообщение о том, что в скором времени произойдёт прекращение работы двигателя машины, то у него есть возможность продлить работу данной системы, если имеется на то необходимость. Двигатель может функционировать ещё 5 минут, что обеспечивается путём трёхсекундного нажатия кнопки, которая является самой первой на поверхности радиопередатчика.

Устройство DXL 3000 оснащено самой новой версией радиотракта, который выполняет свои функции с высоким уровнем скорости через мультиканальную связь. Ещё стоит заметить то, что был серьёзным образом модернизирован алгоритм, отвечающий за осуществление перемещения на каналы свободного типа в тот период, когда происходит процесс приёма и передачи радиосигнала. Сетка каналов, отвечающих за работу и служебные функции, была оптимизирована, а над схемотехникой модуля RFбыли проделаны радикальные изменения. Из-за этого произошло увеличение дальности двух основных каналов, которые отвечают за команды и оповещение соответственно.

Современные охранные комплексы относятся к категории сложного электронного оборудования, поэтому от корректности настройки сигнализации зависит безопасность работы автомобиля. Инструкция по эксплуатации Pandora DXL 3000 необходима автовладельцу для самостоятельной установки и программирования противоугонной системы.

[ Скрыть ]

Описание и характеристики

Сигнализация Pandora DXL 3000 была разработана в 2009 году и производилась на производственных мощностях завода опытного приборостроения в г. Калуга. Систему официально сняли с производства в 2016 году (фактически она исчезла из продажи раньше) в связи с окончанием разработки усовершенствованной DXL 3500i. На момент своего появления системы серии DXL оснащались революционной системой 80-разрядного кодирования сигналов управления, которое не поддавалось взлому код-грабберами.

Основные параметры сигнализации DXL 3000:

  • рабочий частотный диапазон управления — от 433,075 до 434,79 МГц;
  • число отдельных каналов для управления — 10;
  • рабочий ток в режиме охраны — не выше 40 мА;
  • ширина канала управления — 70 кГц;
  • мощность радиосигнала (пульт управления и излучающий модуль) — не более 10 мВт;
  • сенсор температуры двигателя имеет гарантированную точность ±0,5ºС в диапазоне температур -55 — +125ºС;
  • дальность приема сигналов от основного пульта — до 650 м;
  • расстояние приема сигналов от антенного модуля системы — до 1800 м;
  • конструкция сенсора — комбинированного типа (реагирует на удар, движение или наклон);
  • число ступеней чувствительности сенсора — две;
  • размер основного блока — 120*77*23 мм;
  • размеры антенного модуля — 84*43*15 мм;
  • общий вес комплекта — не более 1350 г.

Комплектация

Сигнализация Pandora DXL 3000 имеет типовой комплект поставки, состоящий из следующих узлов:

  • основной (базовый) микропроцессорный блок системы с интегрированным акселерометром;
  • антенный блок (модуль RF), оснащенный многоканальным трактом для передачи и приема сигналов;
  • головной пульт управления LCD D073 (с двухсторонним режимом связи и жидкокристаллическим дисплеем);
  • чехол для пульта;
  • запасной пульт управления R302L (трехкнопочный, односторонний, без дисплея);
  • основной жгут проводки;
  • жгут для подключения блока управления работой замков;
  • температурные датчики для установки в салоне и моторном отсеке (в комплекте со жгутами проводки с длиной 1500 и 3000 мм соответственно);
  • контрольный диод L150V2 (с тремя цветовыми режимами работы) с проводом длиной 1500 мм;
  • служебная кнопка L150V2 со жгутом проводки (длина 1500 мм);
  • дополнительные провода (две штуки) для подключения реле блокировки;
  • штекер и провод для установки ТМ-ключа;
  • концевой сигнальный переключатель (две штуки);
  • отдельные жгуты проводки для подключения концевиков;
  • набор метизов (саморезы 4,2*13 мм);
  • пластиковые стяжки (возможны варианты с длиной от 120 до 150 мм);
  • контакт для подключения к гайкам «массы» (три штуки);
  • руководство по эксплуатации и монтажу (отдельные книжки);
  • краткое руководство;
  • индивидуальная карточка, на которой указан секретный код.

Опционально в комплекте поставки ДХЛ 3000 может присутствовать разъем с проводом для установки дополнительного сенсора.

На приведенных ниже фотографиях показаны некоторые элементы охранного комплекса.

Один из жгутов проводки со встроенным предохранителем Основной брелок Дополнительный брелок Антенный модуль RF Трехцветный диод состояния системы Кнопочный переключатель служебного режима

Основные функции

Охранные и вспомогательные функции системы:

  • управление включением/выключением разными кнопками;
  • возможность контроля 11 зон охраны;
  • уведомление владельца при помощи вибровызова и 16 изменяемых мелодий;
  • контроль текущих параметров напряжения в бортовой сети;
  • работа в режиме «турботаймер» с интеллектуальным управлением;
  • встроенная функция поддержки работы зажигания без ключа;
  • возможность запуска/остановки двигателя по сигналу от брелока;
  • повторяющийся запуск силового агрегата;
  • возможность запуска, прогрева и остановки двигателя по данным от сенсора температуры;
  • повторяющийся пуск двигателя (через программируемые промежутки времени);
  • отключение режима охраны по двум этапам;
  • открывание замков дверей по двойному алгоритму (водительская, затем остальные);
  • возможность охраны автомобиля с запущенным двигателем;
  • автоматическое включение охранного режима;
  • отложенное включение системы;
  • работа без брелока («свободные руки») совместно с дополнительным иммобилайзером;
  • настройка при помощи компьютера;
  • память на четыре брелока (с двухсторонней связью).

Преимуществом системы Pandora 3000 является обеспечение охраны большого количества зон:

  • двери автомобиля по периметру;
  • капот (через штатный или дополнительный концевик);
  • багажник (аналогичная схема);
  • замок зажигания (защита от включения);
  • педаль тормоза (срабатывает на нажатие, по данным от переключателя огней стоп-сигналов);
  • первый уровень сенсора (предупредительный сигнал);
  • второй уровень сенсора (срабатывание тревоги);
  • сигнал от сенсора движения;
  • предварительное срабатывание дополнительного сенсора (например, сенсора постоянного уровня объема салона);
  • включение тревоги от второй ступени дополнительного сенсора;
  • понижение напряжения на клеммах батареи ниже допустимого.

Срабатывания системы (с указанием времени) записываются в энергонезависимую память блока и передаются на брелок в момент появления связи. На экране брелока возможен просмотр истории срабатываний.

Плюсы и минусы

Отзывы владельцев позволяют отметить ряд положительных аспектов эксплуатации сигналки:

  • дальность устойчивой связи брелка и основного блока (в городских условиях сигнал ловится через несколько домов);
  • возможность автозапуска нажатием одной кнопки;
  • различные варианты прогрева мотора с возможностью дистанционного управления;
  • защита от подделок (возможна проверка оригинальности изделия по серийному номеру);
  • надежность работы;
  • возможность использования метки, при отсутствии которой двигатель глушится и блокируется;
  • низкое число ошибок и ложных срабатываний;
  • наличие комбинированного сенсора, реагирующего на удары, наклон и движение (помогает при погрузке автомобиля на платформу эвакуатора);
  • наличие памяти, хранящей в себе параметры последних событий (срабатывания, включения и отключения);
  • совместимость с автомобилями различных марок.

Пользователи и установщики отмечают следующие слабые места:

  • высокая стоимость (минимальная стоимость системы составляет 15-17 тыс. рублей);
  • из-за особенностей конструкции и программирования установка производится не во всех сервисах;
  • повышенная чувствительность сенсоров, требующая тщательной настройки;
  • тихий звук зуммера в брелоке при получении данных о срабатывании;
  • при использовании метки требуется следить за степенью зарядки батареи (рекомендуется при дальних поездках иметь запасную);
  • отмечены случаи конфликтов при работе сигнализации и дополнительного иммобилайзера;
  • быстрый разряд батареек в пульте управления (1,5-2 недели);
  • корпус брелока прочный, но не любит ударов и механических воздействий — отмечены случаи растрескивания и выпадения стекла;
  • встречаются случаи пропадания связи между брелоками и блоком (исправляются удалением пультов из памяти и новой регистрацией);
  • отмечены случаи плохой обжимки пинов в жгутах проводов модуля RF (характерная проблема для всех систем серии 3***);
  • единичные отказы антенного модуля, выражающиеся в снижении дальности приема (связано с пробоем или выгоранием элементов).

Отмечается еще одно проблемное место — использование в разъеме системы зажигания Х9 коммутации токов с силой до 5-7 ампер в течение продолжительного времени. Из-за это происходит локальный перегрев и подгорание контакта. Рекомендуется устанавливать дополнительное коммутирующее реле (рассчитанное на ток до 30 ампер), которое снизит токовую нагрузку до 0,1-0,15 ампер.

Как установить?

Поскольку сигнализация Пандора DXL 3000 относится к электронным устройствам нового поколения, то при установке требуется соблюдать ряд условий. Пренебрежение этими правилами приводит к нестабильной работе охранного комплекса и может стать причиной выхода из строя электроники автомобиля.

Требования к установке

При самостоятельном монтаже или при выполнении работ в сервисе необходимо выполнять правила:

  • установка выполняется при отключенной батарее автомобиля;
  • базовый процессорный блок, а также антенный модуль (RF) допустимо размещать только в салоне транспортного средства;
  • дополнительные сенсоры, получающие питание от блока сигнализации предназначены для установки в салоне;
  • все элементы охранного комплекса должны надежно фиксироваться штатными и дополнительными креплениями;
  • монтаж компонентов должен выполняться в соответствии с рекомендациями изготовителей;
  • соединение проводников выполняется плотным скручиванием или спаиванием припоями типа ПОС (оловянно-свинцовый);
  • точки соединения проводов можно изолировать термоусадочной трубкой;
  • при соединении проводников из разнородных материалов рекомендуется использование специальных соединителей, позволяющих выровнять электрохимический потенциал;
  • точка соединения разнородных проводников должна иметь надежную изоляцию от влаги, которая ускоряет коррозионные процессы в стыках;
  • места коммутации рекомендуется располагать на верхних точках проводников, чтобы конденсат стекал по изоляции и не концентрировался на месте стыка;
  • проводка должна иметь небольшие провисания, что позволяет снизить риск разрыва при вибрации узлов;
  • при прокладке проводки избегать мест соединения пластиковых обшивок и панелей кузова;
  • при выполнении отверстий в кузове необходимо защищать кромку антикоррозионным составом и пластиковой втулкой (для обеспечения защиты изоляции проводки);
  • электронные блоки следует располагать в верхней части салона разъемами вниз, что не позволит конденсату заливать печатные платы внутри блоков;
  • базовый блок оснащен встроенным шок сенсором и должен жестко крепиться к элементам кузова автомобиля;
  • при установке изделия обращать внимание на полярность подключения и максимально допустимые токи в цепях;
  • неиспользуемые проводники рекомендуется обрезать или свернуть в бухты и надежно закрепить.

Опытные монтажники рекомендуют проверять и дополнительно обжимать провода в пинах, дополнительно пропаивать жгут проводов антенного модуля. Это правило касается не только системы Пандора ДХЛ 3000, но и любых охранных комплексов.

В процессе монтажа запрещается:

  • подключать компоненты охранного комплекса к цепям постоянного тока с напряжением, отличным от 12 В;
  • демонтировать штатные предохранители и заменять их на изделия другого номинала;
  • демонтировать наружные кожухи с блоков и выполнять ремонт печатных плат;
  • использовать компоненты и провода с поврежденной изоляцией.
  • цепи, не защищённые штатными предохранителями системы, должны иметь отдельные вставки;
  • места установки компонентов должны быть защищены от механических воздействий и заливания техническими жидкостями или водой.

Процесс установки узлов и проводки

Непосредственно монтаж системы выглядит следующим образом:

  1. Разместить малогабаритный базовый блок вблизи приборной панели или в передней части центральной консоли. Такой способ установки обеспечивает минимальную длину проводки и не требует наращивания их длины. Блок крепится несколькими саморезами или стяжкой. Допускается крепление на двусторонний скотч, но только с дополнительной фиксацией. Если блок отскочит от крепежной поверхности, то встроенные сенсоры будут передавать некорректные данные, которые станут причиной ложных срабатываний.
  2. Установить модуль антенны на ветровом стекле. Антенна должна располагаться сбоку от зеркала с горизонтальным расположением дипольных усов. Расстояние от диполей до металлического каркаса кузова должно составлять не менее 100 мм. Не рекомендуется расположение антенны на поверхностях, покрытых металлизированными пленками. Если стекло имеет такое покрытие, то следует снять участок пленки под местом расположения антенны или разместить модуль на другом стекле (заднем или боковых неподвижных).
  3. Проложить провод от антенны в непосредственной близости к кузовным панелям. Провод вводится вверх под обшивку потолка и прокладывается под облицовками передних стоек к основному блоку. При прокладке провода следует контролировать отсутствие резких перегибов и повреждения изоляции об кузов или элементы отделки.
  4. Определится с местом установки диода, который должен быть заметен с места водителя, а также через стекло. Допускается установка диода на верхнюю часть дверной карты. При таком способе монтажа диод извлекается из штатного корпуса и монтируется в отверстие с малым диаметром (около 5 мм). Дополнительная фиксация выполняется резиновым клеем (например, «Момент») или герметиком.
  5. Вывести провод диода к месту монтажа базового блока. При установке диода в двери провод выводится через штатный канал дверной проводки.
  6. Разместить служебную кнопку, используемую для временной деактивации системы при помощи ввода PIN кода. Место установки кнопки не должно быть явным, но доступ владельца к ней должен быть относительно свободным. При работе с кнопкой пользователю необходимо видеть диод, который показывает состояние работы системы.
  7. Провести провод от кнопки к основному блоку.
  8. Установить в салоне автомобиля датчик определения температуры воздуха. Устройство рекомендуется располагать в точке с интенсивным воздухообменом. При этом следует помнить о необходимости прокладки проводки от сенсора до головного блока. Производитель не советует размещать сенсор в местах, подверженных воздействию прямого солнечного света, а также в районе выхода воздушных потоков из системы микроклимата. При установке на автомобиль штатного датчика температуры (в климатической установке) дополнительное устройство можно расположить рядом. В этом случае обеспечивается наибольшая точность показаний, поскольку штатное устройство оборудовано системой обдува салонным воздухом.
  9. Смонтировать температурный сенсор двигателя, который устанавливается на верхней части блока цилиндров или на головке. Допускается установка датчика на металлических элементах системы охлаждения на минимально возможном расстоянии от двигателя. Для этого может применяться кронштейн, входящий в комплект поставки (в сборе с датчиком). Категорически запрещено устанавливать сенсор вблизи выхлопного коллектора или теплозащитных экранов системы. Это приведет к искажению показаний и выходу устройства из строя. Для начала разрушения датчика достаточно перегрева до 200ºС.
  10. Оригинальной особенностью системы Pandora DXL 3000i mod является применение ключей типа ТМ (или iButton). Ключ используется для аварийного отключения сигнализации или при работе системы в режиме дополнительного иммобилайзера. Применение ключа позволяет отказаться от способов отключения при помощи ввода цифрового кода. Для использования ключа необходима установка контактной площадки (контактора), которая может располагаться на металлических или пластиковых элементах интерьера (в непосредственной близости от места водителя).
  11. Проложить провода контактора и сенсора температуры к блоку. При прокладке провода из моторного отсека следует исключить возможность контакта с выхлопными коллекторами и подвижными элементами. Провод выводится через штатные отверстия жгутов проводки в моторном щите.
  12. Установить в моторном отсеке сирену, направив ее рупором вниз. Корпус сирены крепится к металлическим конструкциям кузова в точке, недоступной через арки или днище. Жгут проводов выводится через отверстие в моторном щите и подключается к контакту 17 в разъеме Х8 на блоке. При срабатывании системы на контакт подается положительный импульс с напряжением 12 вольт. Следует отметить, что блок допускает ток в цепи питания сирены не выше трех ампер. При использовании мощных устройств или установке двойной сирены, они должны подключаться через дополнительное внешнее реле (приобретается отдельно). Затем поочередно подключаются остальные провода штекера Х8.
  13. Внешняя световая сигнализация получает питание от разъема Х8 (пины 13 и 14). Максимальный ток каждого канала не превышает 7,5 А. Питание двух каналов выполняется по отдельной цепи и выполняется от 12 пина. На проводе, идущем от этого штекера установлен сменный предохранитель с номиналом 10 А. При установке необходимо соблюдать правило, согласно которому контакт 14 обслуживает фонари поворотников левого борта, а 13 — правого. Если владелец желает использовать для индикации лампы габаритных огней, то проводка 13 и 14 контакта соединяются между собой и подключаются к жгуту проводки габаритов.
  14. На следующем этапе выполняется подключение концевиков дверей. При использовании устройств, замыкающихся на кузов автомобиля (отрицательная полярность), подсоединение производится к контакту 11. Устройства с положительной полярностью соединяются с 12 пином. Неиспользуемый провод заматывается и изолируется (при этом в сигнализации присутствует возможность одновременной работы концевиков двух типов). Поскольку концевики дверей соединены параллельно, то подключение к блоку выполняется от любого из них.
  15. Схема подсоединения меняется, если на транспортное средство установлен отдельный блок управления салонным светом или применена раздельная схема подключении концевиков. Для обеспечения работы сигнализации требуется появление положительного импульса 12 В на выходе цепи салонного света при открывании дверей. Возможна работа системы при наличии функции плавного затухания салонного освещения.
  16. Начать подключать концевые сигнализаторы капота (на контакт 9) и крышки багажника (к контакту 8). Полярность переключений роли не играет, поскольку может изменяться через настройки блока. Если автомобиль укомплектован замками со встроенными переключателями, то их возможно использовать для работы охранного комплекса.
  17. Выполнить подсоединение датчиков контроля параметров работы двигателя и состояния стояночного тормоза (применяются при работе автозапуска). Для контроля применяется подключение сигнального провода от датчика давления масла или контрольной лампы зарядки к пину 7. При настройке системы можно изменить полярность подключения датчика (по умолчанию установлена отрицательная). При отказе от использования системы контроля провод должен быть свернут и заизолирован.
  18. Подсоединить сигнальный выход от тахометра или генератора на контакт 20. Точка подсоединения должна обеспечивать бесперебойную подачу импульсов. При поиске места подключения рекомендуется использовать показания с дисплея основного брелока. При работе двигателя на брелоке отображается пиктограмма в виде вращающегося вентилятора. При прокручивании двигателя стартером вход не реагирует на сигналы, а начинает работать только после появления вспышек в цилиндрах. Если вход не используется, то провод необходимо изолировать.
  19. Подключить сигнальный провод от концевика рычага стояночного провода или датчика нейтрального положения к контакту 19. Данный выход включается перед процедурой автоматического пуска и применяется для опроса состояния коробки передач и ручного тормоза.
  20. Соединить выход концевого переключателя на педали тормоза с пином 21. Этот параметр входит в число охраняемых зон и его использование рекомендуется производителем.
  21. Установить релейный опциональный модуль, который размещается под обшивкой рулевой колонки в непосредственной близости от замка зажигания. Подключение выполняется к силовым проводам, поэтому к точкам соединения предъявляются повышенные требования. Выходные провода от реле выводятся на разъем Х2 основного блока. Реле требуется закрепить при помощи винтов или стяжек. При этом крепление не должно мешать вращению деталей и свободной регулировке рулевой колонки.
  22. Подключить жгуты температурных сенсоров на разъем Х4.
  23. Соединить штекер модуля ТМ ключей с разъемом Х5.
  24. Произвести настройку таймерных каналов и запрограммировать остальные параметры работы.

При использовании данных от сенсоров температуры следует помнить об инертности устройства и тепловых потерях в датчике и соединении.

Погрешность в измерениях особенно касается устройств, расположенных на двигателе. Реальная температура зачастую оказывается на 10-20ºС выше измеренной. Для устранения подобного эффекта рекомендуется установка теплоизоляционного чехла на месте монтажа сенсора.

Оптимальный вариант установки модуля RF

Блокировки двигателя

При установке системы следует реализовать один из трех вариантов блокировки пуска силового агрегата:

  1. Простейшим способом является защита при помощи встроенного реле, которое управляется таймерным каналом №8. Возможно использование реле совместно с разрывом проводки к замку зажигания или при использовании параллельной цепи. При втором способе реле не обеспечивает защиты и применяется для управления зажиганием.
  2. При помощи установки опциональных реле с управлением от каналов №1-4. Метод применяется при использовании параллельной цепи замка зажигания.
  3. Наиболее надежный способ защиты обеспечивает кодовое реле модели ВМ-103М, которое управляется кодированным сигналом по одному проводу. Возможно применение нескольких блокировок, использующих различный логический алгоритм работы.

Реле BM-103M

Применение реле позволяет значительно усложнить задачу злоумышленнику, поскольку обнаружение и отключение основного блока сигнализации не позволит запустить двигатель. Реле невозможно отключить подачей питания или замыканием провода на отрицательную клемму.

Как программировать брелок?

Поставляемый в комплекте брелок управления полностью подготовлен к работе и не требует регистрации. Включение основного пульта выполняется нажатием на третью кнопку, расположенную на торцевой части (наиболее удаленная от антенны). Кнопку необходимо удерживать в нажатом состоянии не менее трех секунд. При включении устройства проигрывается мелодия. Для отключения применяется идентичная процедура.

Во время настройки часов и будильника управление постановкой и снятием охраны невозможно.

Для того, чтобы настраивать часы, необходимо:

  1. Нажимая короткими импульсами на кнопку 3 следует выбрать иконку часов. После этого начнет мигать поле для индикации часов и минут.
  2. При помощи первой кнопки настраиваются часы, а второй — минуты. Для быстрого набора значения применяется длительное нажатие на кнопки.
  3. Для перехода к настройке будильника требуется коротко нажать на кнопку 3, а для выхода — нажать и удержать эту кнопку более секунды. Возможен автоматический выход — через 10 секунд простоя.

Если владелец собирается пользоваться будильником, то ему потребуется:

  1. Коротко нажимая на кнопку 3 выбрать иконку будильника (в виде колокольчика). На поле часов появится индикатор текущего режима работы будильника — On или Of.
  2. Переключить режим работы нажатиями на 1 или 2.
  3. После включения режима будильника следует нажать на кнопку 3 (коротко) и перейти в меню настройки времени включения. При этом будут мигать все четыре ячейки поля часов/будильника и пиктограмма.
  4. Настроить время включения будильника по аналогии с часами.

Активный режим будильника отображается иконкой в виде колокольчика на экране. Сигнал будильника представляет собой отрывистый двойной звук, повторяющийся через две секунды. Сигнал подается одну минуту и может быть отключен коротким нажатием на одну из кнопок брелока.

На фронтальной части брелока расположены два индикатора (сбоку от дисплея). Зеленый индикатор (send) указывает на наличие связи с основным блоком и отсутствие тревожных событий. После срабатывания системы или при разрыве связи включается и мигает красный диод (alarm). По заверениям разработчиков, использование проблесковых диодных огней повысило удобство использования пульта в условиях плохого освещения и значительно зашумленной обстановке.

Сергей Маслов обучает тонкостям работы с брелоком Пандора.

Инструкция по эксплуатации

Для настройки и обновления программного обеспечения соединение выполняется через кабель или посредством беспроводной сети Wi-Fi. Для обновления программы не требуется снятия блока с автомобиля или отключения разъемов. Настройка выполняется при помощи адаптера RMP-01/02 и соединительного кабеля (дополнительное оборудование).

Процесс программирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации Pandora dxl 3000 выглядит так:

  1. Установить дополнительный адаптер RMP-01 (или 02) в разъем USB на компьютере.
  2. После обнаружения и распознавания устройства установить драйвера.
  3. Установить программу-оболочку, через которую производится обновление и настройка. Дистрибутив программы DXL Loader поставляется в комплекте с адаптером, а также доступен на официальном сайте производителя.
  4. Выполнить перезагрузку компьютера.
  5. Соединить блок сигнализации с выходом адаптера при помощи шнура.
  6. Включить режим программирования и произвести регулировки параметров в соответствии с инструкциями к ПО.

При использовании системы автозапуска на автомобилях с механической коробкой без датчика нейтрального положения требуется установка программируемой нейтрали. При отсутствии датчика сигнальный провод от блока подключается на концевик рычага ручного тормоза.

Последовательность действий при установке нейтрали:

  1. Остановить транспортное средство и не глушить двигатель.
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза.
  3. Нажать кнопку один на три секунды для включения режима поддержки зажигания. Нельзя нажимать на педаль тормоза или совершать манипуляции с рычагом стояночного тормоза, поскольку это отключит настройку нейтрали.
  4. Извлечь ключ и выйти из машины. Если не включить охрану, то двигатель будет работать одну минуту. После включения режима охраны мотор будет остановлен через три секунды.

Для выполнения дистанционного пуска брелоком потребуется:

  1. Включить режим охраны.
  2. Нажать и удержать три секунды кнопку один.
  3. Дождаться появления на экране иконок отключенного шок сенсора и автозапуска (мигающий вентилятор).
  4. Через несколько секунд двигатель запустится и иконка станет гореть в постоянном режиме. Прогрев может выполняться по времени или температуре (в зависимости от настройки). Максимальное время работы — не более 60 минут (в рамках одного цикла).
  5. При необходимости остановки двигателя следует нажать на несколько секунд на кнопку два.

Для программирования прогрева или охлаждения салона можно использовать автоматический пуск:

  1. Нажимая на кнопку три выбрать иконку «start».
  2. Нажать на кнопку два и пройти в меню настройки старта, состоящее из восьми частей. Переключение выполняется кнопками один и два.
  3. Выставить значение таймера для повторяющегося пуска. Повтор производится в течение 5, 7, 14 или неограниченного числа дней (настраиваемый отдельно параметр). Аналогично настраивается и пуск по температуре, который работает только при установленной температуре ниже нуля градусов.
  4. Установить время работы двигателя и параметры остановки (при работе по температуре). Можно запрограммировать три ступени остановки — при достижении 60, 80 или 105 градусов.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Пандора в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.