Структура Мира. Событийная форма его существования. Пространственно временная структура мира Нужна помощь по изучению какой-либы темы

03.01.2024

Материал из Юнциклопедии


Системы мира - это представления о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звезд и других небесных тел.

Уже в глубокой древности сложились первые представления о месте Земли во Вселенной. Эти системы мира были крайне наивны:

плоская Земля, под которой находится подземный мир, а над ней возвышается небесный свод.

По мере накопления наблюдательных данных о видимых движениях небесных светил, развития науки, в частности геометрии и механики, эти взгляды изменялись. Огромным шагом вперед в развитии астрономических знаний явилось представление о звездном небе как о полной сфере и предположение о шарообразности Земли. Древнегреческие ученые и философы делали серьезные попытки разработать стройные, в основном геоцентрические системы мира с шарообразной Землей в центре конечной Вселенной, которую как бы замыкала сфера неподвижных звезд.

Эти системы исходили из предположения, что вся Вселенная создана для Земли, Земле должен служить весь мир и все небесные светила.

В наиболее четкой форме геоцентрическая система мира была разработана великим ученым древности Аристотелем (IV в. до н. э.). Его представления развил и завершил александрийский астроном К. Птолемей (II в. н. э.). Свою систему мира Птолемей изложил в книге «Альмагест».

Согласно системе мира Аристотеля, в центре Вселенной расположена Земля, окруженная 8 хрустальными сферами, управляющими движением Луны, Меркурия, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна и звезд.

Птолемей построил математическую модель Солнечной системы, использовав для объяснения движения Луны, Солнца и планет равномерное движение по окружностям - деферентам и эпициклам.

И Солнца, и Луна движутся по деференту.

Но для планет этого было недостаточно. Поэтому Птолемей считал, что по деференту движется не сама планета, а центр другой окружности несколько меньших размеров - эпицикл. По этому эпициклу движется центр следующего по порядку эпицикла и т. д. Планета же обращается по самому последнему эпициклу.

С помощью эпициклов и деферентов удавалось довольно точно описать наблюдаемые движения планет и предвычислять положения небесных тел на будущее.

Геоцентрические системы мира Аристотеля и Птолемея находились в согласии с религиозным вероучением о центральном месте Земли во Вселенной, и поэтому церковь в течение многих веков препятствовала развитию правильных научных представлений о строении мира. В систему Птолемея вносились небольшие изменения, но основной ее принцип оставался неизменным.

Лишь полторы тысячи лет спустя Н. Коперник, живший в эпоху Возрождения, показал, что геоцентрическая система мира не отражает действительного устройства Вселенной. Правда, сомнения в справедливости этой системы возникали и раньше, но именно великий польский ученый Н. Коперник явился смелым выразителем критических идей в отношении геоцентрической системы мира. Обратив особое внимание на правильные взгляды отдельных древних философов (Аристарх Самосский, III в. до н. э.), Коперник в своем замечательном труде «Об обращениях небесных сфер» (1543) изложил основы гелиоцентрической системы мира. Земля вращается вокруг своей оси за 24 ч. Этим вращением объясняется суточное движение звезд и всех других небесных светил. Земля обращается вокруг Солнца и полный оборот совершает в течение года. Этим движением Земли объясняется годовое движение Солнца среди созвездий. Все планеты также обращаются вокруг Солнца, причем периоды обращения у различных планет - разные. Таким образом, все видимые петлеобразные движения планет получили простое и естественное объяснение.

За Землей признавалась лишь роль рядовой планеты, а не центра мироздания. В этом - важное революционное значение копернико-вой системы мира для всего развития естествознания.

В наше время гелиоцентрическая система Коперника служит для описания Солнечной системы. Солнце же лишь одна из множества звезд звездной системы - Галактики, которая также не является единственной во Вселенной. Мир галактик чрезвычайно многообразен по формам входящих в него объектов. Теории строения Вселенной разрабатывает космология.

На основании учения Большой и Малой колесницы

Структура строения Миров в буддизме.

Победоносный не основывал свои учения на вере в правильность какой-то одной системы,
но учил сообразно запросам и способностям тех, кого вёл.


Множество буддийских текстов, написанных на основе опыта полученного благодаря практики Правильного Самадхи и достижении Мудрости, содержат описания различных миров вселенной. Эти тексты дают лишь простое толкование содержания миров, так как оно слишком велико для детального описания и заняло бы громадный объём, потеряв простоту понимания. Будда говорил по поводу подробного объяснения миров вселенной, "... бессмысленно говорить о такого рода вещах с людьми, не имеющими соответствующего опыта".

Когда что-то подаётся непривычным для вас способом, у вас может возникнуть множество сомнений. Например, когда вы делаете подношение мандала, вам говорят, что вы подносите вселенную, которая состоит из осевой горы, окружённой четырьмя великими континентами, к каждому из которых примыкает по два субконтинента и так далее. Вы можете подумать, что это довольно-таки странное описание, ведь никто и никогда всего этого не видел. Но Будда сказал в одной сутре, что то, как живые существа воспринимают мир, зависит от их кармы и что нельзя сказать, будто-бы одно описание достовернее другого.

Даже нашу планету Земля можно воспринимать многими разными способами: некоторые видят её плоской, другие – шарообразной, кто-то – как линейную, ещё кто-то – как треугольную и так далее, в зависимости от различной кармической предрасположенности. Осевая гора, четыре континента и так далее, как описано в подношении мандала, – это также одно из возможных восприятий мира. Во время подношения мандала вы думаете, что подносите Трём Драгоценностям самое лучшее из всего, что существует: самые прекрасные образы, самые мелодичные звуки, лучшие запахи и тому подобное. По той же причине вы подносите эту особую модель вселенной, поскольку считается, что она отражает наиболее совершенный из всех возможных способов видения мира, наиболее гармоничный и прекрасный. Очевидно, что это не отрицает возможность описания земли как шарообразной планеты, раз люди видят её такой. Всё это относительно истинно. Если сотня людей заснет, то каждому приснится свой мир, каждый сон можно назвать истинным, но было бы бессмысленно утверждать, что только в чьём-то сне мир настоящий, а у всех других ложный. Для каждого наблюдателя есть своя истина, в соответствии с кармической структурой, обуславливающей его восприятие.

Для йогина знание структуры вселенной даёт возможность более полного понимания закона кармы – какие действия тела, речи и ума приводят к рождению в каких мирах, а также к более глубокому пониманию того, к какому результату приводят различные системы и направления духовных практик.

(


Описания Миров.


Мир Страстей или мир/сфера желаний (санскр. kāma-dhātu – "желание" + "сфера, область") состоит из грубой субстанции, где доминирует Тепло.
Миры Страстей основаны работой сознания, работой сознания захваченного такими желаниями как; аппетит, секс, стремление к высокому положению и известности, привязанности к другим существам.
Миры Страстей подразделяются на шесть частей, их порядок расположения таков; Мир Ада, Мир Голодных Духов, Мир Животных, Мир Людей, Мир Асуров, Небеса Мира Страстей или; Мир Ада, Мир Животных, Мир Голодных Духов, Мир Людей, Мир Асуров, Небеса Мира Страстей – не имеет значения.


Необходимо понимать, что Ад описанный в буддийских сутрах, формировался во времена будды Сакьямуни , задолго до начала современной эпохи. Информация или данные, которые образуют Шесть Миров Страстей, за этот период сильно изменились и в современную эпоху Каузальный мир отражает информацию существующего мира. Поскольку наука в Аду постоянно развивается, Ад естественным образом изменился. Если раньше существа могли просто кормить ядом, то сейчас, если человек распылял яд над насекомыми убивая их, в Аду он также будет опрыскиваться ядом и умирать, корчась от боли.

Средняя продолжительность жизни на Втором Небе – 36 миллионов лет.



Существа этого мира живут в облако образном пространстве, находящемся над Горой Меру (Мировой Горы Совершенства).
Правителем этих небес является Выдающийся Бог Богов-Близнецов Управления Метемпсихозом бог (Яма санскр.; Эмма яп.). Боги этих небес управляют жизнью и смертью существ, живущих в нижних мирах, вплоть до Небес Тридцати Трёх Богов. Они судят живые существа в соответствии с их кармой и предрешают их последующее перерождение. Судя живые существа после смерти, боги Богов-Близнецов Управления Метемпсихозом берут на себя их карму, а так как они не могут наказывать с любовью и состраданием, по истечению Заслуг они попадают в Ад. Страдания в Аду не приносят пользы их духовному росту, та как они думают только об осуждении. Только существа, начиная с Небес Эммы и более высоких миров, способны взять на себя карму человеческих существ.



Священнослужители Брахмы. Рождение на этом небе возможно благодаря глубокому овладению первой дхьяной. Боги этих Небес поддерживают Великое Святое Небо.



Н ебо Махабрахмана (кит. Да Фань тянь). Рождение на этом небе возможно лиш благодаря совершенному овладению первой дхьяной. В тысяче вселенных существует лиш одна такая душа, как Великое Святое Небо. Это небо является высшим из небес, разрушаемых в конце кальпы огнём.




Небеса Света и Звука (санск. Abhasvara, Абхасвара). "Кроме того, монахи, когда с прекращением обдумывания и взвешивания тот человек достигает и пребывает во второй дхьяне, удовольствие и лёгкость порождаются внутренним спокойствием ума и однонаправленной концентрацией, свободной от обдумывания и взвешивания. Тогда он получает опыт этого состояния. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к этому и достичь в этом стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди лучезарных богов". ( .)
Эти небеса ещё называют "землёй будд". К этим небесам относятся: Небеса Света, Небеса Красоты и Небеса Святого Безразличия. Важная особенность этих Небес заключается в том, что эти Небеса во время разрушения вселенной в конце кальпы, не разрушаются. Существа с этих Небес падают, но сами Небеса не разрушаются, в отличие от четырёх уровней Святых Небес, созданных Святой Любовью, находящихся уровнем ниже.
Что такое Мир Света и Звука? Он создан из света и звука. Это место происхождения, источник астральной музыки. Считается, что в этом Мире Света и Звука один день равен трём миллиардам шестистам миллионам лет. А жить можно до трёх миллиардов шестисот миллионов лет по три миллиарда шестьсот миллионов лет. Там нет ничего, кроме света и чарующей музыки. Войти в этот мир вы можете, если полностью достигнете Йоги Тела Вознаграждения и перейдёте к Каузальной йоге.




Небеса Света включают в себя три уровня Небес это; Небеса Наличия Света Богов Страсти, Небеса Малого Света Богов Страсти и Небеса Неизмеримого Света Богов Страсти. Души обитающие в этих мирах зовутся "лучезарные боги".
Сутки Брахмы равны 4 320 000 000 земных лет, а продолжительность жизни на Небесах Света равна 2 кальпам.


Н ебо Париттабха (кит. Шао Гуан тянь) – Небеса Ограниченного Сияния или Небеса Наличия Света Богов Страсти. Эти небеса излучают сильный свет. Рождение на этом небе возможно благодаря грубому овладению второй дхьяной.



Н ебо Апраманабха (кит. Улян Гуан тянь) – Небеса Неограниченное Сияние или Небеса Малого Света Богов Страсти. Эти небеса излучают свет гораздо более сильный, по сравнению с предыдущим уровнем Небес. Рождение на этом небе возможно благодаря среднему овладению второй дхьяной.



Н ебо Абхасвара (кит. Гуан Инь тянь) – Лучезарные Небеса или Небеса Неизмеримого Света Богов Страсти. Эти небеса излучают неизмеримый свет, по сравнению с которым предыдущие уровни Небес излучают света гораздо меньший. В "Саддхарма-пундарика-сутре " Будда Сакьямуни называет эти Небеса – Небом Повсеместная Чистота.
Чем выше расположены Небеса, тем больше света и тем он сильнее. Сострадания по отношению к другим живым существам увеличивает свет в нашей душе. Рождение на этом небе возможно лиш благодаря совершенному овладению второй дхьяной.
Это небо является высшим из небес, разрушаемых в конце кальпы водой.




"Кроме того, монахи, отъединившись от удовольствия, тот человек пребывает в беспристрастности; внимательный и осознающий, он чувствует лёгкость в теле, – так он достигает и пребывает в третьей дхьяне, о которой святые говорят: "Тот, кто беспристрастен и внимателен, пребывает в лёгкости". Тогда он получает опыт этого состояния. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к этому и достичь в этом стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди богов, относящихся к Небесам Красоты". (Ангуттара никая II.23 Пуггала сутта .)
Небеса Красоты включают в себя четыре уровня Небес это; Небеса Наличия Красоты Богов Страсти, Небеса Малой Красоты Богов Страсти, Небеса Неизмеримой Красоты Богов Страсти и Небеса Богов Всеобщности Красоты Как Сущности Страсти.
Продолжительность жизни на Небесах Красоты равна 4 кальпам.





Н ебо Шубхакритсна (кит. Бань Цзин тянь) – Небеса Всецелого Наслаждения или Небеса Богов Всеобщности Красоты Как Сущности Страсти. На этих Небесах всё в совершенстве красиво. Слово "сущность" в названии Небес указывает на то, что сущность пристрастия происходит от красоты. Рождение на этом небе возможно лиш благодаря совершенному овладению третьей дхьяной.
Это небо является высшим из небес, разрушаемых в конце кальпы ветром.




"Кроме того, монахи, отдалившись от лёгкости и отдалившись от боли, подобно тому, как ранее перед этим он оставил душевное удовольствие и неудовольствие, тот человек достигает четвёртой дхьяны и пребывает в ней в состоянии без боли и без лёгкости, в чистоте беспристрастности и внимательности. Тогда он получает опыт этого состояния. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к этому и достичь в этом стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди богов, относящихся к Небесам Великого Вознаграждения". (Ангуттара никая II.23 Пуггала сутта .)

Эти миры, созданные Святым Безразличием, приводят существа намного ближе к нашей истинной сущности – к состоянию сущностного удовольствия, свободы и радости, чем все другие вышеперечисленные Небеса.
Небеса Святого Безразличия включают в себя шесть уровней Небес это; Небеса Богов Великого Вознаграждения Сущностью Страсти, Небеса Сверхпространственных Богов Страсти, Небеса Превзошедших Горение Богов Страсти, Небеса Добра и Благополучия Богов Страсти, Небеса Богов Страсти Проявления в Виде Добра и Небеса Вечной Юности Богов Сущности Страсти.

Небеса, начиная с Небес Сверхпространственных Богов Страсти и выше, зовутся , что означает, что на этих небесах полностью отсутствуют загрязнения.
Продолжительность жизни на Небесах Святого Безразличия равна 500 кальпам.
Существуют две интерпретации значения неба предельной границы форм: экзотерическое считает его пятым в "чистом пределе" небес среди небес четвёртого сосредоточения в мире форм; эзотерическое же толкует о "сознании сосредоточения адхиштхана само-пребывания" (яп. дзидзай-кадзи-дзэнсин), которое есть Тело Дхармы Исходной Земли (яп. хондзи-хоссин). Поскольку это тело есть Земля Само-пребывания (яп. дзидзай-дзи), оно ассоциируется с небом бога Махешвара ("Великий Повелитель", иероглифически транслитерируется как "Макэйсюра" или "Дайдзидзайтэн" ("Великий Небожитель Само-пребывания"; "Свободный")), также называемая дворцом Дхармадхату. Как сказано в комментарии к Махавайрочана сутре : "В этом месте, именуемом "Дворцом Махешвара", будды обретали просветлённость с древних времён".




Мир-без-образов/форм (санскр. arūpa-dhātu; кит. Цзинтянь – букв. Чистейшие небеса). Мир Без-Форм состоит из тонкой субстанции, где доминирует свет который существует в виде информации. Этот мир подразделяется на три части: Верхний Мир Без-Форм, Средний Мир Без-Форм и Нижний Мир Без-Форм. Нижний Мир Без-Форм перекрывается Миром Страстей и Нижним Миром Форм, Средний Мир Без-Форм перекрывается Верхним Миром Форм. Верхний Мир Без-Форм не перекрывается другими мирами. В Писании сказано: "Те, кто будет рождён на Небесах Без Формы, не будут иметь переживания Бардо – сразу же после смерти они воплотятся на Небесах Без Формы". Однако указывается, что те живые существа на Небесах Без Формы, которым суждено родиться в низших мирах, будут вновь иметь переживание бардо.

В ерхний Мир Без-Форм состоит из четырёх областей сферы бесформенного – (санскр. arūpadhātu catvāri āyatani; кит. Усэ сы чу) – Область Бесконечного Пространства, Область Бесконечного Различения, Область Несуществования, Область Не-познания и Не-непознания.




Область Бесконечного Пространства (санскр. Akāsanantyāyatana; кит. Кун Убянь чу) – это состояние, в котором душа (сознание) расширяется безгранично. Подобно воздуху, сознание может свободно расширятся или сжиматься. Души, испытавшие это состояние, постепенно расширяют это пространство в соответствии со своей кармой и в дальнейшем пребывают в этом мире. Другими словами, это ступень развития на пути совершенствования Четырёх Великих Неизмеримых Состояний Души – Маха Вихары.
Продолжительность пребывания в Состоянии Безграничного Пространства равна 20 тысячам кальп.




Область Бесконечного Различения (санскр. Vijñānānatyāyatana; кит. Ши Убянь чу) – находясь в состоянии этой области душа, исходя из опыта, которым она обладает, может испытывать к объекту злобу, или иметь по отношению к нему какие-либо заблуждения или же захваченность. Но тот, кто практикует Четыре Великих Неизмеримых Состояния Души, может постепенно уменьшить эти три яда: захваченность, ненависть и невежество, и сила различения ослабнет. В конечном счёте, страдание уже не воспринимается как страдание, и печаль больше не заставляет печалиться. Состояние Бесконечного Различения – это как бы конечный пункт, к которому приводит подобное отсутствие ощущений. Существа, достигшие этого состояния, полностью отказались от удовольствия и страдания.
Продолжительность пребывания в Состоянии Безграничного Различения равна 40 тысячам кальп.




Область Несуществования (санскр. Ākiñcanyāyatana; кит. У Сою чу) или Область Отсутствия Собственности. В Состоянии Отсутствия Собственности, таких понятий как Захваченность, Захваченность внешними факторами, не существует. Но, хотя этого и не существует, из-за прошлого опыта душа полностью не прекратила действия тела, речи и мыслей. Войти в Состоянии Отсутствия Собственности можно только будучи в состоянии глубокого Самадхи.
Продолжительность пребывания в Состоянии Отсутствия Собственности равна 60 тысячам кальп.




О бласть Ни познания ни Не-непознания (санскр. Naivasamjnñānasamjñāyatana, Найвасамджнянасамджняаятана; кит. Фэй сян фэй фэй сян чу). Когда душа достигает этого состояния, в какой бы мир она ни переместилась, все миры она воспринимает одинаково. В Состоянии Ни познания ни Не-непознания полностью отсутствует познание каких-либо объектов.
У достигшего Области Ни познания ни Не-непознания продолжительность пребывания в этом состоянии считается неподдающейся исчислению.

Если великая душа, способная к познаванию всей Вселенной, опыт которой распространяется на всю Вселенную, полностью искоренит все свои познания и опыт. Это будет называться великим искоренением познания и великим искоренением опыта, тоесть Махо Нирваной, нирваной без остаточных проявлений.

По мере продвижения по мирам снизу вверх плотность населяющих эти миры существ уменьшается.
Следует заметить, что в практике буддизма основное внимание направлено на развитие зрелости души, а второстепенное – на развитие духовного уровня практикующего. По этой причине практикующие буддизм не получают опыта Нижнего Мира Форм, Нижнего Мира Без-Форм и Среднего Мира Без-Форм. В йоге и тантре большее внимание уделяется развитию духовного уровня, а не развитию зрелости души. Поэтому практикующие учение йоги и тантры получают опыт Нижнего Мира Форм, Нижнего Мира Без-Форм и Среднего Мира Без-Форм.
Необходимо учитывать, что наряду с уменьшением средней продолжительности жизни людей с 80000 лет до 80 лет, продолжительность жизни богов также значительно уменьшается.

Рассмотрим структуру мира, в котором мы живем. Ознакомьтесь со схемой № 1. Конечно, это упрощенная схема. По вертикальной оси располагаются планы, по горизонтальной - подпланы. (4)

I план - Ади или Логоический план. Здесь размещается сознание нашего Планетарного Логоса (Бога). Вернее здесь оно только начинается и тянется «высоко» вверх на гораздо более тонкие или высокоэнергетические планы. Именно здесь зарождаются идеи, которые «опустившись» руководят жизнью всей нашей планеты.

Об этом плане практически невозможно ничего сказать, так как в человеческом языке не существует подходящих понятий. Единственное, что более или менее может быть понято - это то, что на плане Ади не существует времени в нашем понимании этого слова. С нашей точки зрения на Логоическом плане вечное Сейчас. Именно поэтому о Боге говорят как о всеведущем и всезнающем. Он порождает идею и видит результат немедленно. Именно там находится Великий План эволюций всего сущего на Земле.

II план - Монадический. Назван он так потому, что здесь находятся монады всего сущего на Земле. (5) Об этом плане также трудно сказать что-либо конкретное, как и о предыдущем. Здесь уже существует время, но не в одном потоке, как у нас «внизу», а в нескольких сотнях. В одних потоках время движется быстрее, а в других - медленнее. За счет этого те, кто занимается осаждением Божественных идей, могут вносить корректировки в процесс реализации Плана.

На этом плане находятся Хроники Акаши - запись всего, что происходило на нашей планете. Именно здесь сфокусированы сознания Великих Учителей человечества, а также Архангелов и некоторых других сущностей. Возвращение к Отцу - это возвращение на монадический план с тем, чтобы вновь осознать себя частицей Бога.

III план - Атмический. Атма - Воля Бога. Здесь божественные идеи оформляются как потоки энергии. Пространство здесь пятимерное, временные потоки исчисляются уже десятками.

На Атмическом плане сфокусирован планетарный центр Шамбала, воплощающий Волю Логоса (Планетарного). (6) Это не значит, что Шамбала только здесь. Она проходит через все планы до самой земли, но основной ее фокус именно на Атмическом плане.

Об этом плане говорят так же, как о плане всеведения, совершенства и реализации. На атмическом уровне Божественный План все еще виден целиком; ниже он разбивается на фрагменты для различных царств и эволюций. Из Шамбалы осуществляется координация всего сущего на нашей планете, и в состав этого центра входят не только представители человеческой эволюции.

IV - план Буддхи. Другое название - интуитивный план. Здесь идеи Логоса еще более конкретизируются. Определяется не только направление, но и то что потребуется для исполнения, а также сроки ввода той или иной части Плана. Здесь также пять измерений, но потоков времени меньше.

Начиная с этого плана, эволюции Земли расходятся в разные стороны, то есть на разные субпланы. Так человеческая эволюция ниже уже почти не встречается с дэва-эволюцией (эльфы, гномы, сильфиды, ундины и пр.). Важно помнить одно - нельзя взаимодействовать с духами природы, не достигнув сознанием интуитивного плана. Те, кто нарушает этот Закон, приносит вред не только себе, но и окружающим. Одна из причин гибели Атлантиды - нарушение этого Закона. Черные маги атлантической эпохи слишком часто использовали духов природы для удовлетворения своей алчности. В результате - нарушение равновесия Сил и гибель, причем, не только физическая.

На Буддхическом плане находится фокус сил Духовной Иерархии Земли. (7) В отличие от Шамбалы, Иерархия имеет плацдармы на земле (Шамбала - только на высших эфирных подпланах). Самый крупный плацдарм - Тибет. Кроме того, у каждого Учителя есть свои опорные точки в каждой стране.

Именно из этого центра на Землю спускаются Учителя. Глава Иерархии - Христос. Учитель Иисус сейчас находится в Шамбале, и придет он вскоре опять как Учитель Шамбалы. (8)

Тот, кто своим сознанием достиг Буддхического плана - становится пророком (вспомним Иоанна Богослова), великим целителем, а также источником Любви и Мудрости для человечества. Черпая силы из этого плана, Христос явил миру много интересных явлений: манипуляции со временем, левитация (хождение по воде), исцеление масс людей, власть над материей (семью хлебами накормил тысячи) и многое другое. Но не ради таких чудес Учителя приходят на землю, а для того, чтобы донести до людей Мудрость Логоса, сосредоточившуюся на этом плане. Об этом необходимо помнить всем стремящимся.

V план - Манасический. Обычно первые три подплана этого плана называют манасическими, а остальные четыре - ментальными. Первые три подплана имеют также пять измерений и несколько потоков времени. Последние четыре - уже четырехмерны и количество потоков времени уменьшается к 7 подплану до одного.

Начиная с 4 подплана, появляется форма в том виде, как ее понимаем мы. На вышележащих уровнях формы нет, есть только конгломераты материи, информации и энергии (с нашей точки зрения), хотя для обитателей этих планов - они имеют форму, просто мы не в состоянии ее воспринимать физическим мозгом.



На ментальном плане сфокусированы сознания всех выдающихся людей: ученых, философов, государственных деятелей, художников, музыкантов и других. Это первый творческий план (если смотреть снизу). Именно отсюда ученые приносят свои открытия, художники - свои творения. Все это - дальнейшая конкретизация идей Логоса.

"Из центра, который мы называем Родом человеческим…" - сказано об этом плане и о сознании выдающихся людей, которые и в посмертии продолжают творить на этом плане, передавая свои идеи тем, кто остался на земле. (9)

VI план - астральный. План иллюзий и желаний. Здесь четыре измерения. Первые 4 подплана - бесформенные, 3 низших - имеют форму. На этом плане сконцентрировано сознание половины людей. Это так называемые средние люди, соль земли и столпы нации.

Астральный план должен служить усилителем, линзой тех проектов, которые зарождаются на ментальном плане. Но люди превратили астрал в огромную выгребную яму, населенную всякой нежитью. Эгрегоры сконцентрированы как раз на низших подпланах астрала. (10) Скелет любого эгрегора может создать каждый ментально одаренный человек, а астральную материю «накрутят» на него остальные.

Помимо огромных монстров на астрале существует и мелкая нежить. Желания одурманить мозг алкоголем, подраться, сделать какую-нибудь подлость - это все оттуда. Но прилипает эта грязь только к тем людям, которые разрешают ей это сделать.

На астрале же существует и огромное количество хороших идей. Правда многие из них устарели или извращены. (11) Единственное, что стоит внимания на VI плане - это те идеи, которые имеют «вертикаль», и воплощаются от самого Логоса. Но, чтобы «ухватить» эти идеи, нужно стремиться к этому и иметь дар различать.

VII план - эфирный или физический. Его человечество изучило лучше всего, но далеко не полностью. Дело в том, что каждый подплан подразделяется еще на 7 субпланов. 5, 6, и 7 подпланы эфира соответствуют газообразному, жидкому и твердому состояниям. Но все это мы видим и воспринимаем на одном из субпланов (на котором из них - неизвестно).

Рядом с нами существуют другие эволюции Земли, относящиеся к стихиям: воды (ундины, русалки), воздуха (сильфиды), огня (саламандры, агничайтаны), земли (эльфы, гномы, дриады и пр.). Но мы их не видим. Хотя некоторые люди иногда могут видеть в диапазонах, на которых существуют эти дэвы. (12)

4 эфирный подплан тоже знаком людям. Этот подплан проводит свет и другие электромагнитные волны. Все явления электричества и магнетизма обеспечиваются этим подпланом. В зависимости от субплана меняются и свойства проводимости - вспомните шкалу электромагнитных волн. Некоторые волны проходят через предметы, а другие отражаются или огибают. (13)

3 эфирный подплан - проводник солнечной праны. Прана - это то, что позволяет материи существовать. Если убрать прану или 3 эфир от какого-либо предмета, то последний перестанет существовать, попросту исчезнет. (14)

2 эфирный подплан - проводник некоторых космических излучений, с которыми человечество знакомо только из предсказаний астрологов. Эти лучи почти не связаны с 7 Лучами, хотя оказывают весьма значительное влияние на события, но более конкретно. Об этом - ниже.

Кроме того этот эфир тесно связан с огнем Кундалини в основании позвоночника и может служить его проводником.

1 эфирный подплан (атомарный). Обладает некоторыми свойствами астрала - он четырехмерен. С его помощью можно ускорять и замедлять поток времени. (15) На этом подплане хранятся записи всего, что произошло на физическом плане. Когда-нибудь люди научатся использовать эти записи, тогда не будет больше загадок истории и преступлений. (Каждый 1 подплан хранит записи всего плана).

Так в упрощенном виде выглядит структура Логоса (мира) в котором мы живем. Конечно, можно продолжить схему 1 вниз и вправо. Но не стоит этого делать. На 7 подплане VII плана находится "дверь, за которой зло". Существует Закон, который гласит: энергия следует за мыслью, а материя за энергией. Если вы будете размышлять о том, что за «дверью», то вы невольно можете накликать на себя беду. Д.Андреев в "Розе Мира" описывает низшие слои; если хотите - ознакомьтесь, но не уделяйте слишком много внимания тому, что вне Закона.

И, наконец, последнее по этой схеме. Каждый Луч, в зависимости от своего номера больше действует на тот план, подплан и субплан, который соответствует его номеру. Поэтому приходящий VII Луч будет наиболее ощутим на плотном физическом плане. (16)

Итак, разделение человечества на расы и нации начинается только с манасического плана (если смотреть "сверху"). Каждое такое образование - ничто иное как идея Логоса, кристаллизовавшаяся и выполняющая свою задачу.

Существует такое понятие как коренная раса . Человечество появилось на Земле в плотных физических телах более 21 миллионов лет назад. Ему предшествовали две коренные расы, обитавшие в астральных, а затем и эфирных телах. Их называют ангелочеловечество и титаны. Соответственно это были I и II коренные расы.

Каждую расу возглавляют Ману со своей божественной супругой. (17) Каждая раса выполняет определенную часть Логоического плана. С помощью первых двух Планетарный Логос, постепенно «заземляясь», вступил в соприкосновение с Планетарным Духом Земли.

III коренная раса - лемурийская или черная, облеклась в плотные физические тела. Перед человечеством тогда стояла задача: освоить плотную материю и провести влияние от своих эфирных тел до плотных физических. Не удивительно, что потомки лемурийской расы, даже смешавшись с последующими расами, сохраняют это достижение. (18)

IV коренная раса - атлантическая или желтая, под водительством своего Ману, осваивала задачу проведения Логоических вибраций с астрального плана, через эфирный до плотного физического. Эта более сложная задача, но и человечество к тому времени приобрело достаточный опыт жизни на Земле. С лучшими достижениями этой расы, представленными китайской, японской и корейской нациями мы знакомы. (19)

V коренная раса - арийская или белая. Задача этой расы - проводить идеи Логоса с ментального плана через астральный и эфирный до плотного физического.

Кроме того, в задачу этой расы, входит установление эгоического контакта для всего человечества в целом, а это еще более сложно, ведь приходится пробиваться через миллионолетние напластования на астральном и эфирном планах. Но, в конце концов, само же человечество их и породило. Те, кто сейчас принадлежат к арийской коренной расе, миллионы лет назад были лемурийцами, а затем и атлантами.

Каждая коренная раса подразделяется на семь подрас, последовательно появляющимися на лике земли. Шестая и седьмая подрасы суммируют все лучшие достижения расы и сохраняют их для будущих целей. Остальные подрасы исчезают. (20)

VI и VII коренные расы будут иметь буддхические и атмические проводники, а их жизнь и те высоты, которые человечество тогда достигнет невозможно вообразить. Ныне по всему миру разбросаны очаги, в которых уже зарождается VI и VII коренные расы.

Каждая подраса в свою очередь разделяется на субрасы, которые и являются собственно нациями. Ману управляет 49 меньшими Ману, каждый из которых имеет свое близнецовое пламя. Они и управляют нациями. Д.Андреев в "Розе Мира" применяет названия Демиург и Соборная Душа. Будем в дальнейшем придерживаться этих терминов.

Каждый Демиург со своим близнецовым пламенем - Соборной Душой являются родоначальниками и водителями своих наций. Они имеют свои лучевые типы. Демиург собирает нацию в единое целое, придает ей государственность, очерчивает общие территориальные границы, направляет ее развитие по своему плану, рассчитанному на столетия и выверенному с Логоическим Планом.

Соборная Душа наполняет нацию содержанием: обычаи, национальная культура и т. д. - вот ее сфера деятельности. Вместе эти две великие сущности и порождают то, что мы называем нацией.

Демиург представляет собой Эго нации, а Соборная Душа - личность. Соответственно, Демиург действует через наиболее продвинутых людей нации, которые так или иначе откликаются на свою эгоическую вибрацию. Обычно это руководители государства или предводители больших групп людей. В кризисных ситуациях, вроде вторжения врага, угрожающего существованию нации, волю Демиурга начинают воспринимать и обычные люди, готовые пожертвовать собой ради блага отечества. Жанна д"Арк - типичный пример восприятия воли Демиурга.

Влияние Соборной Души намного шире. Она задает ключевую ноту для национального эгрегора, и это выражается в народном фольклоре и обычаях, а также ремеслах; влияет на деятельность ментальных групп нации, которая выражается в искусстве, науке и в том, что мы называем культурой. И, наконец, Соборная Душа влияет на воплощение всех замыслов на эфирном плане, на придание окончательной формы всем творениям начиная от безделушки и заканчивая архитектурой города.

Необходимо сказать несколько слов и о других сущностях, вносящих свой вклад в формирование нации на земле, то есть в плотном физическом теле. Я уже упоминал, что Планетарный Логос и Дух Планеты - это разные сущности. Логос - эволюционирует, а Дух находится на инволюционном отрезке дуги. И именно сущность, относящаяся к Духу Земли, предоставляет физические тела человечеству и всему, что живет в плотном физическом слое и в более плотных планах.

Эту сущность одни народы называют Лилит, другие - Геката. Существует и много других названий. Та ее часть, которая привязана к территории, на которой проживает нация, называется кароссой. Каросса и отвечает за внешний вид людей, животных и растений на определенной территории. (21)

К сожалению кароссы демонизированы еще до воплощения человечества на земле и содержат в себе деструктивную вибрацию. Эта вибрация и есть тот самый первородный грех, который церковь пытается снять крещением. Но влияние этой сущности всегда присутствует при сексуальных отношениях, зачатии, рождении и смерти. И человеку возможно нейтрализовать ее влияние лишь правильными мыслями и устремлениями.

Есть еще один обитатель из-за «двери», который оказывает мощное влияние на нацию, точнее на государство. Это демон великодержавия или уицраор. (22) В мире их существует несколько.

Демон излучает определенный вид энергии, который вызывает такие чувства как патриотизм, национализм, шовинизм. В результате нация сплачивается в единое целое и может успешно противостоять внешнему вторжению.

Но уицраоры обитают в очень плотных слоях, где влияние Света еще слабо, зато влияние антилогоса весьма ощутимо. В результате демоны выходят из под контроля Демиурга и начинают преследовать собственные цели, выражающиеся в захвате территорий и народов. В ответ на излучение уицраора люди выделяют энергию, которой и питается демон. Естественно, он заинтересован в умножении потока энергии. Но строптивый демон лишается поддержки Демиурга и через некоторое время гибнет. Это время для нации - "смутное время".

На ментальном плане, на тонком астральном и тонком эфирном планах живут и творят люди как в воплощении (в физическом теле), так и в развоплощенном состоянии. Те из нации, кто достиг ментального плана и продолжает свою деятельность там на благо своего народа, составляет Синклит нации. Все эти надфизические слои имеют свои характерные особенности у каждого народа, поэтому воспоминания у тех, кто пережил клиническую смерть разные. Эти слои называют: Рай, Эдем, Парадиз и т. д. (23)

Комплекс планов как сверхфизических, так и субфизических, привязанных к определенной территории и населенных людьми, принадлежащими к одной нации называется Затомисом нации. Более подробно о структуре наций вы можете прочитать у Д.Андреева в "Розе Мира".

Определяют его состав, т. е. распределение людей по группам в соответствии со значениями того или иного признака. Структура населения выражает соотношение (долю) различных групп людей во всем населении. В зависимости от выбранного признака различают следующие основные структуры населения:

  • возрастной состав;
  • половой состав;
  • расовый состав;
  • этнический (национальный) состав;
  • религиозный состав;
  • социальный состав;
  • образовательный состав и др.

Возрастная структура населения соответствует его распределению по возрастным группам. Обычно в используются одногодичные, пятилетние или десятилетние возрастные группы. Для обобщенной оценки состава населения часто применяют несколько вариантов укрупненных возрастных категорий.

С учетом репродуктивных способностей, людей выделяются возрастные контингенты:

  • до 15 лет – поколение детей,
  • 15 – 49 лет – поколение родителей,
  • 50 лет и старше – поколение прародителей;

Исходя из способностей людей к трудовой деятельности выделяются:

  • население в дорабочем (0 – 14 лет) возрасте;
  • население в рабочем или трудоспособном (15 – 60 лет) возрасте;
  • население в послерабочем (старше 60 лет) возрасте.

В зависимости от соотношения различных групп населения выделяются три типа возрастного состава населения:

  • прогрессивный – с большой долей детей в общей численности населения;
  • стационарный – с почти уравновешенной долей детей и пожилых лиц;
  • регрессивный – с повышенной долей пожилых и старых людей.

Современная возрастная структура имеет следующие пропорции. На категорию лиц в возрасте до 15 лет приходится 30 % всего населения, 15 – 60 лет – 60 %, более б0 лет – 10 %. В середине ХХ в. соотношение было несколько иным – соответственно 34; 58 и 8%. В связи с ростом средней продолжительности жизни население мира стареет. Процесс старения населения означает увеличение доли пожилых и старых людей в общей численности населения. Так, в 1950 г. в мире на каждого человека 65 лет и старше приходилось 12 человек в рабочем возрасте, а в 2000 г. уже только 8 человек. Медианный возраст жителей Земли в 1970 г. был 21,6 года, в 2000 г. – 26,5, а к 2050 г., по оценкам ООН, составит – 36,5 года. За грядущие пятьдесят лет на планете доля людей в возрасте 65 лет и старше возрастет с 6,8 до 15,1 %, что значительно опережает рост всего человечества.

Возрастная структура людей территориально очень сильно варьирует. Страны с «рациональным» режимом воспроизводства населения или первым типом воспроизводства, т. е. с низкой рождаемостью и смертностью и с высокой средней продолжительностью жизни, относятся к числу «старых наций». Там высока доля людей в трудоспособном и пожилом возрасте и низка доля детей (ФРГ, Япония), что предопределяет низкий уровень рождаемости и прироста населения. Так, например, в странах Европы доля детей до 14 лет составляет 24%, доля взрослых (до 59 лет) – 59%, а доля пожилых людей – 17%.

В странах с высокой рождаемостью и смертностью и низкой продолжительностью жизни, наоборот, выше процент детей и очень мала доля лиц пожилого возраста. Для , например, соответствующие показатели составляют 44%, 51% и 5%. Во многих слаборазвитых странах число детей приближается к численности трудоспособного населения или даже превышает его (). Это ставит перед обществом ряд серьезных экономических проблем (значительные расходы на питание, обучение, охрану здоровья детей и т. п.) и одновременно обусловливает высокую рождаемость в будущем.

Возрастная структура населения страны во многом определяет ее трудоспособное население и демографическую нагрузку.

– соотношение между трудоспособной и нетрудоспособной частями населения.

Половой состав населения – распределение людей по полу. Для его характеристики обычно используют два показателя: доля мужчин (женщин) во всем населении или число мужчин, приходящихся на 100 женщин. Соотношение полов в целом и в разных возрастах влияет на процесс воспроизводства населения. В частности, на уровне рождаемости сказывается соотношение мужчин и женщин в возрасте 20 – 30 лет, когда заключается основная часть браков и рождаемость максимальна, а также процент женщин в детородном возрасте (15 – 49 лет).

Половая структура населения задается большой группой факторов, в том числе:

  1. Мальчиков рождается на 5 – 6 % больше, чем девочек, но так как смертность среди первых выше, чем у вторых, то к 18 – 20 годам обычно соотношение выравнивается;
  2. Разная средняя продолжительность жизни мужчин и женщин. Женщины имеют в этом отношении приоритет, и их численное преобладание с возрастом нарастает;
  3. Военные конфликты, в которых гибнут преимущественно мужчины;
  4. Разная миграционная подвижность населения. Обычно мужчины более мобильны, поэтому там, где наблюдается массовый отток (выезд) людей, повышен процент женщин, а в местах с большим положительным сальдо миграции часто увеличена доля мужчин;
  5. Характер экономики, предъявляющий разный спрос на мужской и женский труд. Например, в районах тяжелой промышленности или нового освоения доля мужчин выше, а в местах локализации непроизводственной сферы обычно больше женщин.

Ныне на Земле мужчин больше, чем женщин. По различным оценкам разница составляет от 25 до 50 млн. Это объясняется «избытком» мужчин в самых многолюдных – Китае и . Такая же ситуация в , . Одна из первых стран в мире по удельному весу мужчин в структуре населения – (53 %), значительную часть жителей которого составляют рабочие-иммигранты. Однако в большинстве стран мира доминируют женщины. В экономически развитых государствах мужчины составляют 48,7% населения, а в развивающихся – 50,8 %

Преобладание женщин особенно велико в странах, больше других пострадавших от Второй мировой войны. Например, в ФРГ, на 100 женщин приходится 96 мужчин, а в России – 88. В формировании издавна была велика роль иммиграции. Поэтому до 1950 г. здесь наблюдался мужской перевес. Но теперь в женщин на 4 млн. больше, чем мужчин. Это следствие относительного сокращения значения иммиграции в общем приросте населения, изменения полового состава иммигрантов и увеличивающегося разрыва в продолжительности жизни людей разного пола.

Для графического отображения половозрастной структуры населения используются так называемые «половозрастные пирамиды». Они наглядно иллюстрируют, например, потери населения и нарушения в соотношении численности полов, вызванные войнами; «фиксируют» сокращение рождаемости в годы политических и экономических кризисов и, наоборот, ее стремительный рост по их окончанию и т. д. В идеале такие пирамиды должны быть близки по очертаниям к равностороннему треугольнику, но в зависимости от демографической истории, разных режимов воспроизводства, социально-экономической и политической ситуации в прошлом и в последнее время пирамиды могут иметь самую разнообразную форму.

Так, половозрастная пирамида ФРГ типична для стран с «современным» режимом воспроизводства, на ней хорошо видны последствия мировых войн. Показатели Индии характерны для стран с «традиционным» режимом воспроизводства и малой средней продолжительностью жизни людей.

Возрастная и половая структура населения – важная исходная база для прогнозирования хода воспроизводства населения, его будущей численности и структуры, исчисления трудовых ресурсов, контингентов школьников и пенсионеров, воинских призывных контингентов и т. д.

В мировом хозяйстве к настоящему времени сложилась устойчивая отраслевая структура . В ее составе: агропромышленный комплекс (АПК), топливно-энергетический (ТЭК), химико-лесной, металлургический, машиностроительный, военно-промышленный комплексы, мировая транспортная система, связь, легкая промышленность, мировой сектор услуг. Достаточно рассмотреть некоторые из этих структур, чтобы сделать вывод о значительных изменениях и тенденциях, сложившихся в настоящее время в мировых отраслевых комплексах под влиянием НТП, политических ситуаций и выдвижения на первый план глобальных правовых проблем (экологической, продовольственной и др.).В отраслевой структуре мирового хозяйства возникают и развиваются новые тенденции, ведущие к изменениям внутриотраслевых пропорций и экономической ориентации государств на мировой арене.Развитие мировой экономики осуществляется циклически; это значит, что рост темпов мирового хозяйства сменяется их замедлением, но несмотря на временное снижение экономической активности, темпы роста мирового хозяйства имеют положительную динамику. Смена роста темпов их снижением, а затем дальнейшим нарастанием имеет вид колебаний в экономическом развитии: кратко-, средне- и долгосрочных соответственно средней продолжительностью до 5 лет, 5–7 лет и 40–60 лет. По-другому их называют циклы экономической динамики, а долгосрочные колебания названы «большими циклами конъюнктуры Кондратьева» в честь ученого, обосновавшего концепцию их существования в виде теории «длинных волн» в экономическом развитии. Суть этой теории в том, что мировое хозяйство (а также национальные экономики) проходит в своем развитии чередующиеся периоды замедленного и ускоренного роста, как бы волнообразно, с чередованием «понижательной» и «повышательной» волн с последующим их возобновлением. «С повышательными» фазами волны связывают периоды расцвета экономики, а с «понижательными» – депрессии, кризисы, снижение темпов роста. Переход от одного цикла к другому обусловлен развитием на новой, более высокой стадии НТП, преобразованиями в промышленности и сельском хозяйстве, внедрением изобретений и т.п. Рассматриваемые процессы в развитии мирового хозяйства постоянно изменяются в зависимости от сложившихся условий, на которые в свою очередь воздействует ряд факторов. Наиболее значительными факторами являются: инвестиции (капиталовложения), трудовые ресурсы, внешнеэкономические связи, научно-технический прогресс и др. Темпы развития экономики определяют динамику отраслевых пропорций. Характерными тенденциями современной динамики отраслевых пропорций являются:

Сокращение удельного веса в макроэкономических показателях сельского хозяйства и добывающей промышленности.



Снижение суммарной доли в отраслевой структуре ВНП обрабатывающей промышленности, электроэнергетики и строительства. Эта доля составляет сейчас в ВНП развитых капиталистических стран 28–35 %;

Долговременную и устойчивую тенденцию к росту имеет группа отраслей, включающая сферу услуг, финансы, страхование, образование, культуру, науку, здравоохранение, транспорт, торговлю, связь и др.;

В отраслевой структуре мирового промышленного производства наблюдается увеличение доли ключевых отраслей – машиностроения, химической промышленности и др. На них приходится 50% всего промышленного производства и 60% капиталовложений в промышленность. Доля традиционных отраслей (легкая, пищевая промышленность) в настоящее время снижается и составляет 15–25 % всего промышленного производства.

Ускоренно развиваются, сопровождаясь ростом удельного веса в ВНП, новые, высокотехнологические отрасли, связанные с микроэлектроникой, компьютерной техникой, информатикой и т.п.

Циклическое развитие мировой экономики, изменение отраслевых пропорций так же, как снижение доли традиционных отраслей, замедление темпов их роста не всегда свидетельствуют в современном мире об ухудшении состояния мирового хозяйства. Чаще всего это перестройка на перспективные отрасли, инновационное производство и совершенствование рыночного механизма.

Контрольные вопросы

1.Динамика мирового промышленного производства.

2.Динамика развития сельского хозяйства в мире.

3.Характеристика мировой сферы услуг.

4.Роль новых групп отраслей в развитии мировой экономики.

5.Характеристика секторальной структуры мирового хозяйства.

6.Неравномерное развитие отраслевой структуры мировой экономики: диспропорции в развитии стран.

7.Цикличность развития мировой экономики.

8.«Длинные волны» и их отражение в развитии мирового хозяйства.

9.Основные направления структурных изменений в перспективном развитии мирового хозяйства.

10.Характеристика основных факторов, влияющих на развитие отраслевой структуры мирового хозяйства.

Тема 2.2. Научно-технический прогресс и новые модели

экономического роста