Там по неведомым дорожкам следы невиданных зверей. Кот-Баюн. Интересно - что за кот? Почему ходит по цепи

11.10.2019

Многим из вас знакомы имена Вышних Небесных Богов, таких как: Сварогъ, Свентовитъ, Перунъ, Велесъ и Богинь: Лады, Царасвати (Царицы Света), Перуницы, Макоши, а также, множество других образов Всевышнего, которые воспринимаются как Лики Рода-Прародителя и Живы (Рожаны) Богородицы.

Вселенское проявление Рода-Прародителя во всех трёх мирах: Нави, Яви и Прави, начиная с Вышних Родовых Богов и заканчивая нами, людьми (учитывая и служебных духов Природы) именуется Древом Рода или Родовым Древом.

Образ Родового Древа отражён в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных

И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там Русский Дух... там Русью пахнет!

Если воспринимать Родовые Образы, отражённые в поэме Александром Сергеевичем не на суетно-бытовом уровне, а видеть их духовную суть, то раскрывается более глубокий смысл Родобожия - ВеРы Славяно-Арийского Рода.

Итак: У Лукоморья дуб зелёный.

В мире Яви «Лукоморье» это Да*Ария (Арктида) - материк с внутренним морем, посреди которого высилась Гора Мира (Меру) и огибаемый снаружи Северным Ледовитым океаном. Когда Да*Ария (Арктида) затонула в результате природного бедствия, Лукоморьем стала именоваться Гиперборея - приполярный Урал с Обской губой.

В мире Нави «Лукоморье»: лук - изогнутая, гибкая дуга из природного материала, с натянутой тетивой. На Руси существовал термин: лукомыслие, означавший не прямолинейное (как тетива) а гибкое мышление, способное к быстрому учёту изменяющихся условий и угла зрения. «Лука» - это гибкость огибание; мор - смерть, т.е. Лукоморье это мир Нави где существа, попадающие туда из мира Яви, избегают смерти.

В мире Прави «Лукоморье» это всеобъемлющее, многомерное восприятие своего единства с Родовым Древом.

В мире Яви «дуб зелёный» означает единство воплощённых в этом мире родичей, объединённых в семью, племя, род, народ и мир (зелёный значит - живой).

«Дуб зелёный» мире Нави это совокупность душ умерших родственников, живущих в Нави.

В мире Прави «дуб зелёный» означает Мировое Родовое Древо, уходящее своими корнями за пределы нашей Вселенной, ветвями - проникающими во все пространственно-временные измерения и кроной охватывающей бытие Яви, Нави и Прави.

Златая цепь на дубе том:

В мире Яви «Златая цепь» означает преемственность поколений.

В мире Нави «Златая цепь» это духовная цепь ученической преемственности.

В мире Прави «Златая цепь» - Золотой Путь Восхождения души и духа человека к достижению Духового Совершенства.

И днём и ночью кот учёный:

«День и ночь» во всех трёх мирах: Яви, Нави и Прави это «Дни и Ночи Сварога» - периоды проявления и исчезновения вселенной.

В мире Яви «Кот учёный» это проявление Ора (Праха, Яйцехоре): заархивированного опыта всех Живатм, хранящегося в Инглии, возникшей из отделившегося от Всевышнего Прародителя света РА.

Прах - причинная материя, агга.

Агга - яйцехоре, мельчайшая частица праха - Причинной материи. Свойства агги: поглощать, всасывать, вбирать и накапливать, - это Инь энергия Всевышнего («аг» - агрессия, «га» - движение; т.е. свойство захвата.

Инглия - изначальный свет, отделившийся от Ра-М-Хи; Жизньпроявляющая Сила Инь. Сосредотачиваемая суммированием опыта Живатм, образует частицу причинной материи.

«Кот учёный» в мире Нави это Бог Смерти Яма, обеспечивающий соблюдение Правил причинно-следственных связей.

В мире Прави «Кот учёный» это Чернобогъ - отделяющий Инглию от Изначального Света.

Всё ходит по цепи кругом:

В мире Яви «Кот учёный» обеспечивает исполнение традиций.

Бог Яма в мире Нави - следит за соблюдением Правил причинно-следственных связей (Кармы).

В мире Прави Чернобогъ архивирует весь опыт, накопленный Живатмами.

Идёт направо - песнь заводит:

В мире Яви это вознесение славы Богам мира Прави.

В мире Нави это движение от настоящего к будущему.

В мире Прави это образование будущего (Рока и уроков) в соответствии с отношением живых существ к своим поступкам, совершаемым ими в настоящем.

Налево - сказку говорит:

В мире Яви это использование опыта Предков, почерпнутого из сказаний и былин.

В мире Нави это духовная связь с Предками.

В мире Прави это процесс образование Инглии.

Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

Леший - это душа леса (совокупность сознаний всех живых существ этого леса). В народе его называют дедушкой Берендеем, т.е. тем, кто оберегает лес и печётся о благе существ, живущих в нём.

В мире Яви он обычно проявляет себя через самое крупное животное этого леса, хотя может проявится через любое живое существо.

В мире Нави он выглядит как энергетический вихрь, подобный торнадо. Будучи служебным духом Природы, Леший подчинён Богам-хранителям этого леса.

Русалка (так же, как и Леший) - это существо Светлой Нави, служебный дух Природы.

В Ведах сказано, что на этой Земле (планете) обитает 8 миллионом животных и 400 тысяч человеческих форм жизни. Они обитают в мирах: Яви, Нави и Слави (Светлой Нави). Ныне для большинства людей эти миры являются неведомыми дорожками, а существа этих миров - невиданными зверями.

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

В мире Яви данный образ олицетворяет наше тело, из которого мы должны научиться осознанно выходить, чтобы уметь переносить своё внимание в иномирье.

Отсутствие окон и дверей объясняется тем, что в соответствии с Ведами наше тело в мире Яви представляет собой девятивратный град, врата которого - это девять его отверстий.

В мире Нави наше Жарье тело имеет форму шара без каких-либо отверстий.

В мир Прави мы попадаем лишь после преобразования всех своих тел и оболочек в Светье тело (вневременное и внепространственное Световое тело).

Там лес и дол видений полны;

Лес - это переход (от слова лезть) в иномирье, дол - пространство, наполненное непривычными образами для большинства современных людей.

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,

В данном случае речь идёт о духовно-медитативной практике переноса своего внимания в иномирье. Веды рекомендуют делать это на заре (за 1 час 45 минут до восхода Солнца). Поэтому успешный результат такой практики называют озарением. Для достижения озарения требуется остановить деятельность ума и добиться «пустоты мыслей».

И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Здесь имеются ввиду Боги-Управители Звёздных Чертогов ближнего космоса, передающих бразды правления друг другу в течении календарного месяца.

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Эти строки показывают овладение Живатмой информацией, заключённой в яйцехоре.

Яйцехоре - оплодотворённая Живатмой агга - частица праха; «семя дьявола» в каждом существе. Является источником саморазрушения и страданий. Яйцехоре, одухотворённое Живатмой, преобразуется в Светье тело Живы. При этом Жива становится Параматмой. Если этого не происходит, то яйцехоре преобразуется в каррох - демоническую материальность, т.е. таким образом увеличивает прах.

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

Тут наоборот, образ раскрывает процесс образования причинной материи (совокупности опыта всех существ всего Мироздания). Именно для этого демонические существа похищают и архивируют духовный опыт героев.

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Царевна - это Живатма, находящаяся в оковах материального мира. Бурый волк - это её Дивье тело (душа).

Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

В древнерусском языке «Баба» означает «уважаемая». Поэтому на востоке при обращении к уважаемому человеку до сих пор используют слово «Бабай». Яга - Баба, владеющая Йогой и умеющая совершать Ягью - огненное жертвоприношение Родным Богам.

В мире Яви ступа - это образ космолёта. В мире Нави - это Жарье тело.

Там царь Кощей над златом чахнет;

Речь идёт о деятельности демонических существ по сжатию, уплотнению различной информации для образования Причинной Материи (Инглии).

Там Русский Дух... там Русью пахнет!

Всё мироздание заселено потомками РАСЫ - Русским народом. Поэтому всё три мира Явь, Навь и Правь называется Русью.

Осознавая духовную суть Родового Древа необходимо учитывать, что оно состоит не только из нас с Вами и наших Родственников, живущих на планете Мидгардъ (Срединная Земля) в Мире Яви. В Древо Рода входят и наши Родичи, живущие в Явном мире на других планетах нашей Вселенной.

Осознав это, надо включить в образ Родового Древа, также, наших Богов и Предков, живущих в Мирах Нави, Слави и Прави во всей Вселенной. При этом необходимо учесть, что в заповеданный срок наши Предки, души которых живут в мирах Нави и Слави, рождаются в наших семьях в качестве наших потомков.

Все наши Родственники имеют свой духовный опыт, передаваемый от более старших Родичей - Богов и Богинь, к более младшим - нам, людям.

Поэтому, основой мировоззрения Славяно-Ариев является их Родовой Опыт, то есть ВеРа. Чем Родовое мировоззрение отличается от мировоззрений других народов? Это главный вопрос, на который Вы должны себе правильно ответить, ибо этот ответ является основой Родобожия - ВеРы наших Предков.

Слово ВеРа означает Ведание Ра - Изначального Света Всевышнего Прародителя. Суть Родобожия, то есть ВеРы, изложена в Ведах. Веды дарованы нам, людям, самим Всевышним Прародителем через заповеди своих старших детей - наших Родовых Богов и Богинь.

Существуют многобожие (политеизм) и однобожие (монотеизм). У Славяно-Ариев нет ни того, ни другого, ибо и то, и другое является лишь язычеством (религией).

Слово религия означает повторное, после утраты ВеРы, общественное движение или повторное, после Вед, писание, ибо «ре» - означает повтор, возвращение (отсюда «реставрация», «реанимация», «реинкарнация» и т.д.); «лига» - общественное образование (отсюда «лига наций») или писание (отсюда «лигатура» - текст, запись).

У Славяно-Ариев есть ВеРа Рода - Родобожие. Суть Родобожия - осознание единства во множестве. Поэтому, любая религия является лишь отражением Веры на сознание людей и народов в соответствии с их эволюционным уровнем развития, с их языком, культурой, обычаями и всем образом жизни.

Родобожие - ВеРа Рода является сложным мировоззрением и, конечно, в нём сразу трудно разобраться, но это можно и нужно сделать.

Эта статья напечатана в № 8 журнала Родобожие,

приобрести который вы можете по тел: +7-918-989-34-29 и по электронной почте: mail.com

Переделанный стих про Лукоморье: Версия № 1

У лукоморья дуб срубили,
Кота на мясо разрубили,
Русалку в бочку засолили,
И написали – огурцы.
Там на неведомых дорожках, следы разбитых «Жигулей».
Там «Мерседес» на курьих ножках, стоит без окон без дверей.
А 33 богатыря в помойке ищут три рубля,
А ихний дядька - Черномор, у них 10-ть рублей спёр!

Переделанный стих про Лукоморье: Версия № 2

У лукоморья дуб зелёный,
Есть Интернет на дубе том,
Там виснет в "аське" кот учёный, отбросив песни на потом
Там на невиданных дорожках, отлично ловит "Мегафон".
Там в бочке с медом "Старый мельник",
По морю мчит сам князь Гвидон.
Царевна СМС всем пишет,
А серый волк свой плеер ищет.
Там царь Кощей на сайте чахнет,
Там чудный дух, там "Ролтон" пахнет.

Переделанный стих у Лукоморья: Версия №3

У Лукоморья дуб срубили
Златую цепь в музей снесли
Кота в зверятник запустили
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили...

Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей

Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый - вор!

Там Баб- Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит
Там царь Кощей над рюмкой чахнет...
Но русской водкой там не пахнет
Кто подойдет - бутылкой ****нет!

Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас тебе уже нет веры!

Иван-Царевич в депрессухе -
На Сером волке - мухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Стихотворение Пушкина у лукоморья дуб зеленый было задумано как вступление к поэме «Руслан и Людмила», работу над которой он начал в 1817 году, будучи еще молодым лицеистом. Первый выход литературного детища был представлен без строф об ученом коте. Идея о нем пришла Александру Сергеевичу немного позже. Только в 1828 году, когда поэма вышла новым тиражом, читатель познакомился с необычным стихотворным вступлением. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, более приближенным к астрофическому. В то время, именно такой стиль написания был присущ стихотворным формам.

Мысли о сказочных персонажах, о волшебном дубе пришли автору не случайно. Его няня Арина Родионовна знала огромное количество сказок, которыми делилась со своим воспитанником. Что-то подобное он услышал именно от нее.

35 волшебных строк по сей день привлекают литературных критиков и исследователей пушкинского наследия. Они пытаются разгадать загадку о том, действительно ли существовала земля под названием Лукоморье. Некоторые пришли к выводу, что такие территории действительно существовали на картах Западной Европы в 16 столетии. Это была местность в Сибири, по одну из сторон реки Обь. Пушкина всегда влекла история. В его творчестве часто упоминаются давние названия городов, деревень. Он напоминает современникам о том, что наши корни уходят в далекое прошлое, и о них забывать нельзя.

Литературный анализ стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

Я начала свою работу над проектом с того, что решила провести литературный анализ стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…» - отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», который все знают с детства. Читая эти строки, невольно представляешь себя в мире сказок, в мире сказочных персонажей.

« У Лукоморья дуб зеленый…» так начинается повествование, в ходе которого представляется морской залив, на берегу – столетний дуб, опоясанный златой цепью. По цепи ходит «кот ученый», который «песнь заводит». Первая строфа небольшая, но очень значимая, потому что она, как врата открывает нам вход в сказочный мир поэмы. Читатель жаждет продолжения, ему интересно узнать, какие необыкновенные герои обитают в этой сказочной стране.

Чудеса… Какая сказка без чудес? Леший, русалка, невиданные звери…

Вторая строфа рассказывает нам о чудесах, которые ждут на «неведомых дорожках». Почему «неведомых», наверно, автор ошибся? Как дорожки могут быть неведомы? Но это сказка! Дорожки могут вести неизвестно куда, а могут быть просто незнакомы для читателя, так как он впервые попал на них. Нас ждут следы «невиданных зверей», то есть которых мы никогда не видели. Приключения начинаются с момента встречи с избушкой на курьих ножках, которая стоит без окон и без дверей. Кто живет в этой загадочной избушке? Конечно, Баба-Яга. Как она попадает в избушку? Ответ прост: с помощью волшебства, поэтому ей не нужны ни окна, ни двери.

В третьей строфе автор перед нами рисует красоту русской природы, говоря о лесе, о доле и о том, что они полны «видений». Может быть, речь шла о видах – пейзажах. Что это за видения? Видения, значит, их не видали, не знали, и, попав в эту сказку, мы можем узнать, сколько интересного нас ждет в пути.

Заря, морской прибой, волны, набегающие на пустой берег – все это лишь начало. И вот из вод чередой, друг за другом, выходят тридцать витязей прекрасных, а с ними их воевода в тяжелых доспехах с копьем в руках. Зачем они появились? Что охраняют? Эти воины защищают Родину даже в сказке! На русскую землю всегда нападал враг, хотел истребить православный народ, покорить Русь. Это храброе воинством охраняет сказку от не прошеных гостей.

В четвертой строфе события стремительно разворачиваются. На русскую народную сказку посягают и злой царь, и всемогущий колдун. На помощь к нам приходит королевич, который борется со злым царем, и настоящий богатырь, который держит колдуна и не дает ему творить зло перед народом. Дальше мы попадаем в темницу к царевне. Можно предположить, что ее хотят насильно выдать замуж за нелюбимого. Но царевна тверда в своем решении, и ей преданно служит серый волк, исполняет все приказы. Затем неведомая дорожка приводит нас к Бабе-Яге. Горбатая, с длинным носом, в лохмотьях, она водит руками над своей ступой, произнося заклинание. Ее ступа «идет, бредет сама собой» и приводит нас к Кощею Бессмертному. Худой, бледный с зеленоватым оттенком лица он склонился над своим сундуком с богатством и трясущимися руками загребает его, боясь, что кто-нибудь может его отнять. Для него это будет конец, так как думаю, что Кощей тогда потеряет смысл своей жизни.

А в чем смысл жизни русского человека? В чем загадка русского духа? Звон колоколов, запах печки в деревни, тройка лошадей, которая бежит по заснеженной дороге, большая семья за столом – все это история, традиция, культура русского народа, которую так бережно передал автор в своем стихотворении. Русский дух!

Геннадий, а между тем, это не очепятка. 🙂
За четыре года до того, в 1824 г., поэт набросал три строки с тем же эпитетом:
Иван Царевич по лесам
И по полям по горам
За бурым волком раз гонялся
(II, 473, 995)

Вот что пишет по этому поводу С.А. Рейсер — литературовед и библиограф
Простое житейское наблюдение, обращение к сказке, к басне, к былине, «Слову о полку Игореве» свидетельствуют о том, что волк всегда серый. «Бурый» же неизменно разъясняется словарями как «темно-коричневый с сероватым или красноватым оттенком»1 или как «темно-красноватый»,2 что для волка, казалось бы, совершенно неестественно.
С точки зрения обычного словоупотребления перед нами ошибка или описка, едва ли не нуждающаяся в редакторском исправлении. Но двукратное, хронологически близкое употребление слова «бурый» в том же контексте исключает описку и, подтверждая устойчивость этого эпитета, заставляет искать ему объяснение.3
В качестве источника естественно напрашивается фольклор, и прежде вего то, что Пушкин мог услышать от Арины Родионовны.
Со времени публикации П. В. Анненкова (Сочинения Пушкина; СПб., 1855, т. I, с. 438) известны пушкинские записи в прозе рассказанных Ариною Родионовной сказок.4 В одной из них, между прочим, читаем: «Что за чудо, говорит мачиха, вот что чудо: у моря лукоморья, стоит дуб, а на том
158
дубу золотые цепи и по тем цепям ходит кот: в верх идет сказки сказывает, вниз идет - песни поет».5
Эта запись могла быть сделана от 9 августа 1824 г. и, до 4 сентября 1826 г., т. е. в период вынужденного пребывания поэта в Михайловском.
Набросок относится к «Сказке о царе Салтане», написанной в 1831 г. Но приведенный отрывок был изъят из этого полудиктанта на несколько лет раньше для «Руслана и Людмилы». Запись эта была у Пушкина в Петербурге, о чем свидетельствует жандармская помета красными чернилами на рукописи.
В сохранившемся отрывке «бурого волка» нет, он хотя и предположительно, однако с достаточной степенью вероятности может быть отнесен к тому же рассказу няни.
Но тогда сразу же возникает другой вопрос: откуда пришло к ней это словоупотребление?
Мы имеем возможность документировать наш ответ.
Арина Родионовна Яковлева (1758-1828), уроженка с. Суйда Копорского уезда Петербургской губернии, большую часть жизни провела на Псковщине, в Михайловском, у своих бывших владельцев (она получила вольную в 1799 г., но навсегда осталась в семье Пушкиных).
Обращение к диалектному словарю Псковской области (по счастью, такой имеется) дает неожиданные результаты. «Бурый» в значении «серый», «темный» зарегистрировано в селе Мигиново Островского района.6
«У миня хазяин был, вроди кулака, работал у ниво, как бурый волк» - подобный оборот зафиксирован шесть (!) раз в следующих местах: Крутцы Новоржевского района, Болотница Бежаницкого района, Чертёны Дновского района, Копылок Пустышкинского района, Пахомово Великолуцкого района и, что нам особенно существенно, - Камено Опочецкого района, т. е. в непосредственной близости от Михайловского!
Как видим, Пушкин мог усвоить это словоупотребление не только от няни, но и в живом общении с крестьянской средой Псковской губернии.
Мы не знаем, как возник этот оборот. Дело в том, что в том же псковском словаре есть весьма близкое: «Как бурый вол работать», что кажется более «осмысленным». Не превратился ли «вол» в «волка»? Это предположение (для наших целей вообще не существенное), однако, опровергается. Дело в том, что в польском языке есть слово «bury», которое в исторических языковых словарях разъясняется как «ciemno-szaro-brunatni» или «koloru ciemnoszarego z plamami».7 Необходимо указать, что во втором случае в качестве примера приведен именно «bury wilk».8 Нельзя, наконец, не упомянуть о том, что в авторитетнейшем словаре М. Фасмера польское «bury» переводится тоже как «темно-серый».9
159
Таким образом, становится очевидным, что, введя в свои стихи выражение «бурый волк», Пушкин очередной раз имел «непосредственную встречу с живой народной речью».10 Никакой ошибки он не совершил; вероятно, его привлекло разрушение привычного постоянного эпитета.
В русской журналистике 1825 г. неожиданно возникла полемика о существовании волков непривычного (не серого) цвета. Журналист А. Ф. Воейков в статье «Прогулка в селе Кускове» упомянул, между прочим, что в этом поместье гр. П. Б. Шереметева «прежде жили пегие и черные волки».11
В журнале «Сын отечества» автор, скрывшийся под криптонимами Д. Р. К., - т. е. Греч12 или, по разысканиям С. А. Фомичева, Ф. В. Булгарин, - полемически заметил, что в статье этой названы «черные волки, о которых мы доселе не слыхивали и не видывали».13
Воейков немедленно ответил на этот выпад в «Русском инвалиде» статъей «Доказательство того, что есть на свете черные и пегие волки и что они водились в селе Кускове».14 Статья была без подписи, но авторство редактора газеты Воейкова бесспорно. В статье он ссылался даже на Бюффона.
В следующем же номере «Сына отечества» полемика была продолжена. Теперь уже Воейков уличался в том, что его статья в «Русском инвалиде» и, в частности, утверждение о черных и пегих волках представляет собою «парафраз» из изданной в Москве в 1787 г. анонимной брошюры «Краткое описание села Спаского Кусково тож».15 Дело в том, писал оппонент Воейкова, что в этой брошюре сказано, будто в зверинце жили редкие волки черного и пегого цвета (с. 18), но это совсем не значит, что они «водились», т. е. обитали на свободе, как выходит из заглавия заметки Воейкова. Впрочем, Д. Р. К. признавал, что «на Дону иногда, хотя весьма редко, попадаются темношерстые волки с проседью (курсив журнала. - С. Р.)».16
Нет никакого сомнения, что Пушкин, внимательнейше следивший за современной ему журналистикой, знал все эти статьи. Не исключено, что они сыграли свою роль в употреблении им оборота «бурый волк». Привычный эпитет «серый» оказался, таким образом, расшатанным.17
С. А. Рейсер

У Лукоморья дуб зеленый – поэтическое вступление ко всемирно известной поэме Руслан и Людмила, вышедшей из-под авторского пера легендарного А.С. Пушкина. Читать пролог весьма занимательно, ведь эти строки – истинная квинтэссенция русских детских сказок. Здесь собраны практически все полюбившиеся герои народных сюжетов для детей: русалки, лешие, колдуны, Кащей и хитрющая Баба Яга. Сказка У Лукоморья дуб зеленый рассчитана на более искушенного слушателя – лет четырех-шести. Но даже малышам можно предложить это прекрасное произведение, ведь создано оно в лирической стихотворной форме, которая близка малютке своей ритмичной природой. Если ребенку понравится читать сказку У Лукоморья дуб зеленый онлайн – можете предложить ему познакомится с нетленной поэмой целиком.

Поэтические особенности сказки У Лукоморья дуб зеленый.

Текст сказки У Лукоморья дуб зеленый переносит малыша в сказочное пространство. Каким образом? Автор много раз употребляет слово ТАМ – и кроха начинает верить, что где-то ТАМ в фантазийном мире происходят чудесные события, прикоснуться к которым может каждый, кто слушает волшебную историю. Даже слова, использованные автором, способствуют созданию сказочной атмосферы. Невиданные звери и неведомые дорожки сопровождают ребенка в царство сказки. Строки поэмы непременно подстегнут неутомимое детское воображение.