Тренировочная работа по физике егэ

30.10.2018

Вариант № 1148632

1. Точечное тело движется вдоль оси OX . Зависимость координаты x этого тела от времени t имеет вид: x ( t ) = (5 − t ) 2 . На каком из приведённых ниже рисунков правильно изображена зависимость проекции V скорости этого тела на ось OX от времени?

Скорость не является отдельным и независимым качеством, но подвержена другим компонентам и внутренним характеристикам человека, таким как. Генетический компонент. - Доля типа мышечных волокон. - Способность выражать силовое взрывчатое вещество. - Возможность вербовки моторных единиц всего тела. Синергия между агонистами и антагонистами мышц, которая не должна пренебрегать последним. - Остаточная гибкость и динамическое удлинение мышц с акцентом на развитие эластичной способности, без подавления эффекта миотического рефлекса, поскольку это будет пагубно сказываться на сократительной способности мышечного сустава, вызывая повреждение в действиях взрывного характера. реагент. - Анаэробная метаболическая активность. - Специфическая моторная техника в том, что касается движений и технических жестов спортивно-сосредоточенного, ожидаемого, мотивационного и усилительного потенциала личности. Между 8 и 12 годами: происходит постепенное улучшение скорости реакции, смещения и жестов.

Решение.

Скорость - это производная от координаты по времени: График такой зависимости изображён на рисунке 4.

Ответ: 4.

2. Маша взяла в руку монету и, стоя в комнате своей квартиры, выпустила её из пальцев без начальной скорости. Монета полетела вдоль вертикали и упала на пол комнаты. Затем Маша вышла из дома, села в подъехавший автобус и, дождавшись, пока он начнёт двигаться равномерно и прямолинейно по горизонтальной дороге, повторила опыт с бросанием монеты. Оказалось, что монета в равномерно движущемся автобусе падает точно так же, как и в квартире. Иллюстрацией какого закона или принципа может служить этот опыт?

Через 20 лет: здесь скорость реакции постепенно уменьшается. Примерно в возрасте 50 лет: потеря скорости влияет на всех людей и прогрессирует. Реакция: способность реагировать на данный стимул в кратчайшие сроки. Он характеризуется наследственными аспектами, и на него мало влияет обучение. Это качество зависит от типа стимула, органов чувств, интенсивности и продолжительности стимула, скорости передачи нервного импульса, возраста, пола, уровня концентрации и степени тренировки и может быть выражена как простая или сложная скорость реакции.

1) первого закона Ньютона

2) второго закона Ньютона

3) третьего закона Ньютона

4) принципа относительности Галилея

Решение.

Этот опыт является иллюстрацией принципа относительности Галилея, который гласит, что в любых инерциальных системах отсчёта все механически процессы проходят одинаково.

Ответ: 4

Смещение: способность преодолевать дистанцию ​​в кратчайшие сроки. С практической точки зрения, мы можем работать со скоростью короткого перемещения и с ациклическим характером, что является преобладающей характеристикой боевого таэквондо. Он характеризуется изолированным жестом или комбинацией нескольких, которые повторяются только один раз.

Это зависит от способности координации мышц, использования рычага (ов), уровня обучения жестов, местоположения и пространственной ориентации, используемых членов и времени, затраченного на принятие решения. Субъектами, участвовавшими в этом исследовании, были 11 любительских игроков в тхэквондо в возрасте от 15 до 20 лет, из клуба таэквондо Бельмонте де Альмерия. Все имели большой конкурентный опыт, хотя и мало в основной физической работе или фитнес-зале.

3. К бруску массой 5 кг, находящемуся на гладкой горизонтальной поверхности, прикреплены две горизонтальные пружины. Конец левой пружины жёстко прикреплён к стене. К свободному концу правой пружины жёсткостью 100 Н/м приложена горизонтально направленная сила F = 5 Н. При этом система находится в равновесии и растяжение правой пружины в 2 раза больше, чем растяжение левой пружины. Координата середины бруска равна 10 см. Чему равна координата середины бруска при недеформированных пружинах? Ответ приведите в сантиметрах.

Было проведено несколько испытаний, чтобы определить состояние обусловленных физических качеств в этом виде спорта. Чтобы определить статус указанных физических качеств, общие и другие тесты были применены к спортивной модальности, за исключением скорости, с которой полевой тест применялся с помощью комплексных действий.

Родриго Дамиан Мерло, который выражает в одной из своих видеоконференций, принадлежащих к этой исследовательской группе: Если мы работаем разбавленным образом, возможно, выгоды, достигнутые в конце плана, не будут статистически значимыми, хотя, вероятно, эти улучшения могут быть уже накоплены По мере прохождения подготовки мы можем получить значительный прирост силы.

Решение.

Найдём растяжение правой пружинки:

Значит, растяжение второй пружины: Следовательно, координата середины бруска при недеформированных пружинах:

Принимая во внимание начальное физическое состояние и конкурентный календарь, мы скорректировали рабочую нагрузку в неделю в зависимости от цели, которую необходимо достичь. Был создан контур скорости, объединяющий смещение и боевые действия. Начиная с эта интенсивность на уровне нейронов является максимальной рабочей зоной в основной энергетической зоне.

Учитывая низкий уровень предыдущего физического состояния, опыт и возраст испытуемых, мы не считаем целесообразным проведение теста 1. Реализация приседания со штангой 6. Реализация: спортсмену пришлось выполнить 6 повторений ½ приседания на максимальной скорости с максимально возможным весом. У него было 3 попытки максимально приблизить нагрузку. По соображениям безопасности наиболее неопытные атлеты выполнили упражнение в многопользовательском, управляемом баре.

Ответ: 7,5

4. Небольшая тяжёлая шайбочка A движется по инерции по гладкой горизонтальной поверхности. На рисунке показаны положения A и A 1 , которые занимает эта шайбочка в моменты времени 0 с и 2 с. Эта шайбочка налетает на вторую такую же шайбочку B . После лобового соударения шайбочки слипаются и продолжают двигаться вместе. Через сколько секунд после соударения слипшиеся шайбочки окажутся в положении, обозначенном на рисунке буквой C ?

Недействительно: ½ приседания не считалось действительным, если он не превышал 90º сгибания колена. Тест на скачок одной ноги. С помощью этого теста мы попытались измерить горизонтальную силу прыжка в одностороннем порядке, в дополнение к оценке приема стопы осенью, а также угла наклона колена.



В обоих случаях нас интересовало измерение сердечно-сосудистой резистентности с анаэробным молочным характером, выявление усталостного момента и снижение скорости выполнения. Реализация: спортсмен сделал так много выстрелов, сколько мог, на голос «готов, сейчас».

Решение.

Первая шайба за 2 секунды успела пройти расстояние в четыре клетки, то есть её скорость 2 клетки в секунду. Найдём скорость слипшихся шайбочек после соударения. По закону сохранения импульса:

Следовательно, скорость шайбочек после соударения - 1 клетка в секунду. Значит, шайбочки окажутся в положении C через секунды.

Недействительно: это недействительно, если прыжки не были сделаны руками. Конкретный тест боевых действий. Реализация: спортсмен сделал максимальное количество возможных ударов в течение 30 секунд на высоте шлема. Недействительно: если нога не касалась земли, чтобы начать действие.

Несмотря на ограниченные ресурсы, доступные с большей точностью для измерения и оценки физического состояния таэквондоинов, мы смогли опираться на субмаксимальные тесты и полевые испытания; и результаты улучшения основных физических качеств были замечательными, сопровождающимися позитивными результатами спорта.

Ответ: 4

5. Гидроакустик, находящийся на корабле, переговаривается по рации с матросом, находящимся на лодке. Во время разговора матрос наносит удар гаечным ключом по корпусу своей лодки. Звук от этого удара гидроакустик сначала слышит через рацию, а через 10 секунд - через свою гидроакустическую аппаратуру. Считая, что второй звук распространяется в воде со скоростью 1500 м/с, найдите расстояние между кораблём и лодкой. Ответ приведите в километрах.

Мы считаем, что целесообразно адаптировать и индивидуализировать учебную нагрузку конкурентов на уровне физического состояния и доступности каждого из них. Эти наблюдения основаны на понимании того, что многие из них по-прежнему находятся на стадии академической подготовки, а их время для обучения или подготовки к подготовке очень ограничено по сравнению с профессиональным спортсменом.

Основы силовой тренировки. Применение к высокой спортивной производительности. Основы программирования силовой тренировки. Многократная спринтерская работа: физиологические реакции, механизмы усталости и влияние фитнес-аэробики. Эффект тренировки по частоте сердечных сокращений; продольное исследование.

Решение.

Считая, что сигнал по рации приходит почти мгновенно, найдём расстояние, которое проходит звук от лодки до корабля:

Ответ: 15

6. Маленький шарик массой m надет на гладкую жёсткую спицу и прикреплён к лёгкой пружине жёсткостью k , которая прикреплена другим концом к вертикальной стене. Шарик выводят из положения равновесия, растягивая пружину на величину Δ l и отпускают, после чего он приходит в колебательное движение. Определите, как изменятся амплитуда колебаний шарика и модуль максимальной скорости шарика, если провести этот эксперимент, заменив пружину на другую - бóльшей жёсткости. Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

Руководство по методике спортивного обучения. Физиология спорта и физических упражнений: полевые практики. Анализ производства электроэнергии в силовых упражнениях и расположение учебных зон. Достижения в области наук о физической активности и спорте.

Теннис: мощность, скорость и мобильность. Силовая подготовка в коллективных видах спорта. Профессиональный мастер в высокой производительности в командных видах спорта. Теория и методология спортивной тренировки. Когда мы фокусируемся на физической подготовке наших спортсменов, то есть максимизируем основные физические качества и фасилитаторы в нужный момент соревнований определенного вида спорта, многие тренеры «пытаются копировать методы» других тренеров более освященные с большим опытом и которые получили лучшие результаты на протяжении всей своей карьеры в качестве физических тренеров.

Амплитуда колебаний

шарика

Модуль максимальной

скорости шарика

Решение.

Амплитуда колебаний зависит то начальной скорости шарика и растяжения пружины, поскольку растяжение пружины не меняется амплитуда колебаний не изменится.

Потенциальная энергия растянутой пружины вычисляется по формуле: где - растяжение пружины. Эта же энергия будет равна максимальной кинетической энергии шарика, значит, при увеличении жёсткости пружины увеличится максимальная кинетическая энергия шарика, а следовательно, и его максимальная скорость.

Проблема сама по себе заключается не в легкости доступа к информации со стороны подавляющего большинства практиков или инструкторов, а в ее интерпретации и адаптации к желаемому контексту. «Анализировать, интерпретировать и перестраивать информацию» - вот что отличает хорошего тренера, независимо от того, должны ли спортивные состязания сопровождать.

Что мы понимаем по методу обучения? Всюду в этой статье мы увидим различные методы обучения с научной основой, которые мы можем использовать для построения собственного программирования, а также пример в модальности боевого таэквондо. С методологической и практической точки зрения для физического тренера мы должны учитывать определенные проблемы при планировании, программировании и назначении того, какую методологию и упражнения мы выберем для разработки обучения наших спортсменов.

Ответ: 31

7. Однородный столб массой m и высотой H стоит вертикально. После того, как основание столба подпиливают у самой земли, он начинает падать. При этом нижний конец столба не отрывается от земли. Через некоторое время столб составляет с вертикалью угол α . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно определить. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Знание спорта и спортивных регламентов. Физический тренер должен иметь базовые знания на спортивном уровне и знать боевые действия, а также время каждого нападения в соответствии с категорией и перерывами. Все это облегчит реализацию конкретной работы, чтобы физически противостоять битвам с большими гарантиями успеха.

Действия ноги к телу или голове с возможностью поворота, смещений и комбинированных действий. Действия кулака только телу. . Фаргас указал, что из «анализа времени действия и паузы в соревновании» мы получаем большее «знание конкретных требований таэквондо», получая показания для планирования нагрузок обучения.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) потенциальная энергия столба относительно поверхности земли в момент начала падения

Б) потенциальная энергия столба относительно поверхности земли в момент, когда столб составляет с вертикалью угол α

3)

Для планирования спортивной подготовки на площадях по производству энергии и поиска данных для разработки методологических предложений, направленных на улучшение этого планирования, стоит отметить направление работы некоторых кубинских авторов, сосредоточенных на анализе конкуренции. Цель состоит в том, чтобы количественно определить количество матчей, интервалы между ними, продолжительность различных наступательных и оборонительных действий, продолжительность интервалов паузы между каждым действием, количество, средний и тип действий, выполняемых в течение каждого раунда.

4)

Решение.

Потенциальная энергия столба относительно поверхности земли вычисляется как произведение высоты, на которой находится его центр тяжести на его массу и на ускорение свободного падения. Следовательно,в первом случае потенциальная энергия равна А во втором случае (см. рис.):

Знание метаболических путей и энергетических ресурсов. Таким образом, тренер будет программировать настройку обучения и обеспечить необходимую физиологическую адаптацию в установленные временем для достижения максимальной производительности. Хотя для реализации технических жестов требуется большая устойчивость к взрывной силе, в основной фазе кондиционирования необходимо работать с аэробной способностью, так как это позволит нам получить большую емкость при перекомпозиции гликогена и удалении лактата, когда выполнять определенную работу с анаэробным характером.

Ответ: 13

Примечание.

При решении этой задачи нужно помнить, что центр тяжести однородного столба находится на середине его длины то есть, первоначально центр тяжести тела находится на высоте

Ответ: 13

8. В таблицах приведены значения удельной теплоты парообразования и удельной теплоты плавления трёх веществ.

Для Гомеса конкурентный таэквондо характеризуется использованием различных энергетических систем, которые, как мы знаем, однако, часто возникают как взрывчатые, так и кратковременные ситуации, являющиеся движущей силой боя, и поэтому должны учитывать и в отношении продолжительности нападения, которые подчиняются тенденции анаэробного молочного характера.

Спортивный календарь и участие. Мы должны быть реалистичными и честными, когда речь идет о планировании, зная возможности нашего спортсмена, соревнования, которые будут присутствовать, и которые могут оставаться классифицированными для национальных или международных событий. Все это даст нам глобальное видение, чтобы организовать нагрузку на обучение, способное перестраиваться в соответствии с результатами спорта.

Вещество

Удельная теплота

парообразования,

кДж/кг

вода

2260

ртуть

293

спирт

906

Вещество

Удельная теплота

плавления,

кДж/кг

ртуть

лёд

330

спирт

105

Согласно этим данным удельная теплота затвердевания воды

1) равна 2260 кДж/кг 2) равна 330 кДж/кг 3) больше чем 330 кДж/кг, но меньше чем 2260 кДж/кг

4) не может быть определена даже приблизительно

Решение.

Удельная теплота плавления и удельная теплота кристаллизации равны друг другу, следовательно, удельная теплота замерзания воды равна 330 кДж/кг.

Ответ: 2

9. На рисунке показан график зависимости давления p от внутренней энергии U для неизменного количества идеального одноатомного газа, участвующего в некотором процессе 1→2. Выберите верное утверждение, характеризующее этот процесс. Процесс 1→2 является

1) изотермическим

2) изобарным

3) изохорным

4) адиабатическим

Решение.

По закону Менделеева-Клапейрона: Внутренняя энергия идеального одноатомного газа Из графика заметим, что в процессе 1→2 давление линейно возрастает с увеличением внутренней энергии, следовательно, объём остаётся постоянным. То есть процесс 1→2 - изохорный.

Ответ: 3

10. На рисунке изображена зависимость давления p насыщенного водяного пара от температуры T . Точкой A на этом графике обозначено состояние пара, находящегося в закрытом сосуде. Чему равна относительная влажность воздуха в этом сосуде? Ответ округлите до целого числа.

Решение.

Относительная влажность может быть вычислена как отношение давления пара к давлению насыщенного пара при той же температуре:

Ответ: 68

11. На рисунке 1 представлен процесс перехода идеального газа из состояния 1 в состояние 2. Как изменятся следующие физические величины: работа, совершённая газом, и изменение его внутренней энергии, по отношению к этим же величинам в процессе 1 − 2, при осуществлении процесса 3 − 4 , изображённого на рисунке 2? В обоих случаях количество газа равно 1 моль.

1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Работа, совершённая газом

Изменение его внутренней энергии

Решение.

Заметим, что оба процесса линейные, построены в координатах pT , следовательно, оба процесса - изохорные, значит, работа не совершалась.

Температура в обоих процессах изменилась на одинаковую величину, следовательно, изменение внутренней энергии газа в обоих процессах одинаково.

Ответ: 33

12. Идеальная тепловая машина использует в качестве рабочего тела 1 моль идеального одноатомного газа. Установите соответствие между КПД этой тепловой машины и соотношением между физическими величинами в циклическом процессе. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

КПД, %

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ

ФИЗИЧЕСКИМИ ВЕЛИЧИНАМИ В ЭТОМ

ЦИКЛИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

А) 25

Б) 20

1) Работа, совершаемая газом, 20 Дж; количество теплоты, полученное газом, 80 Дж.

2) Количество теплоты, отданное газом, 20 Дж; количество теплоты, полученное газом, 80 Дж.

3) Температура холодильника 300 К; температура нагревателя 375 К.

4) Разность температур нагревателя и холодильника 300 К; температура нагревателя 400 К.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Решение.

Работу, совершаемую газом можно вычислить по формуле: где - тепло, передаваемое от нагревателя, - коэффициент полезного действия. Следовательно, в случае А) работа совершённая газом равна В случае Б) - Значит газ отдал количество теплоты, равное

КПД можно вычислить по формуле: где - соответственно температура нагревателя и холодильника. Значит, КПД для пункта 3: то есть 20%. Для случая 4:

то есть 75%.

Ответ: 13

13. Четыре проволочные рамки перемещают в области магнитного поля, создаваемого: а) прямым проводом с током; б) длинным соленоидом с током; в) тонким кольцом с током. Направления перемещения рамок показаны на рисунках.

В какой из рамок будет возникать ЭДС индукции?

Решение.

ЭДС индукции возникает тогда, когда есть изменение магнитного потока через замкнутый виток. Вокруг длинного провода с током возникает магнитное поле, магнитные линии которого - концентрические окружности, причём чем дальше от проводника, тем слабее магнитное поле. В связи с этим перемещение рамки с током 1 по окружности не вызовет изменения магнитного потока через эту рамку. При перемещение рамки 2 от проводника с током магнитное поле будет ослабевать, поскольку площадь рамки не изменяется магнитный поток через рамку будет уменьшатся, следовательно возникнет ЭДС индукции.

В длинном соленоиде с током магнитные линии направлены по оси соленоида, поэтому перемещение рамки 3 не вызовет изменения магнитного потока, а следовательно, не возникнет и ЭДС индукции.

В четвёртом случае перемещение рамки также не вызывает изменения магнитного потока.

Ответ: 2

14. На рисунке изображены два прямых параллельных очень длинных провода с токами одинаковой силы. Выберите верное утверждение. Вектор магнитной индукции направлен «на нас» (из-за плоскости чертежа)

1) в точке 1

2) в точках 2 и 3

3) в точках 1 и 3

4) в точке 2

Решение.

Чтобы определить направление магнитного поля, создаваемого проводником с током нужно воспользоваться правилом «правой руки»: мысленно обхватить проводник рукой так, чтобы отставленный большой палец указывал направление тока в проводнике, тогда направление остальных четырёх пальцев укажет направление магнитного поля. По правилу суперпозиции полей напряженность магнитного поля, создаваемого в точке различными источниками есть векторная сумма напряжённостей полей, создаваемых этими источниками. Пользуясь двумя этими правилами и тем, что напряжённость магнитного поля, создаваемого проводником с током убывает с расстоянием, получаем, что вектор магнитной индукции направлен «на нас» в точках 1 и 3.

Ответ: 3

15. Металлическая проволока сопротивлением 4 Ом изогнута в виде окружности с диаметром AB . К точке A прикреплена неподвижная клемма. Вторую клемму C можно двигать вдоль окружности (с сохранением электрического контакта). Клемму C совмещают с точкой B на окружности. Чему при этом становится равно электрическое сопротивление между клеммами?

Решение.

Считая, что проволока однородная, получаем, что сопротивление верхнего полукольца AB и нижнего равны между собой и равны Сопротивление полученной электрической схемы - это сопротивление параллельно подключенных проводников:

Ответ: 1

16. На рисунке изображены две тонкие собирающие линзы Л 1 и Л 2 , имеющие общую главную оптическую ось OO" , и показан ход лучей параллельного пучка света через эти линзы.

На каком из следующих рисунков правильно показан ход светового луча, изначально направленного вдоль главной оптической оси и проходящего через две эти линзы, сложенные вместе вплотную друг к другу?


Решение.

Найдём фокусное расстояние каждой из линз. Фокусное расстояние первой линзы: 6 клеток, второй - 2 клетки. Оптическая сила линз, находящихся на очень близком расстоянии друг к другу равна сумме оптических сил этих линз: Оптическая сила линзы - обратное фокусное расстояние линзы, то есть Откуда фокусное расстояние системы линз: Такому фокусному расстоянию соответствует рисунок 3.

Ответ: 3

17. Два одинаковых маленьких шарика с электрическими зарядами q 1 = 3 мкКл и q 2 = −1 мкКл удерживаются на расстоянии a = 4 м друг от друга. Шарики соединяют на короткое время длинным тонким проводником. Как в результате этого изменятся следующие физические величины: электрический заряд первого шарика; модуль напряжённости электростатического поля, создаваемого обоими шариками в точке B .

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Электрический заряд первого

шарика

Модуль напряжённости

электростатического поля, создаваемого обоими шариками в точке B

Решение.

Шарики одинаковые, следовательно, при соединении шариков электрические заряды распределятся между ними равномерно, то есть заряд каждого шарика станет равным

По принципу суперпозиции полей напряжённость электрического поля, создаваемого обоими шариками в первом случае равнялась: А во втором случае: Следовательно, модуль напряжённости электростатического поля, создаваемого обоими шариками в точке B возрос.

Ответ: 21

18. Плоский воздушный конденсатор заряжен до напряжения U . Площадь обкладок конденсатора S , расстояние между его пластинами d . Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) Напряжённость электрического поля в конденсаторе

Б) Ёмкость конденсатора

1) В/м

2) Дж

3) Кл/м

4) Ф

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Решение.

Напряжённость электрического поля измеряется в В/м. А ёмкость измеряется в фарадах.

Ответ: 14

19. На рисунке схематически изображены спектральные линии 1, 2, 3 и 4 атома водорода, принадлежащие видимой области спектра. В верхней части рисунка приведены деления шкалы длин волн, проградуированной в нанометрах. Укажите номер спектральной линии, которой соответствует частота света, лежащая в диапазоне от 4·10 14 Гц до 5·10 14 Гц.

Решение.

Частота и длина волны связаны соотношением: Следовательно, частоте 4·10 14 А частоте 5·10 14 Гц соответствует длина волны

Из рисунка видно, что спектральная линия 4 лежит в требуемом диапазоне длин волн.

Ответ: 4

20. Из ядра X некоторого атома в результате ядерной реакции получается ядро Y другого атома, где А – массовое, Z – зарядовое число. Определите, в каком из записанных уравнений ядерных реакций не допущено ошибок.

1) 2)

3)

4)

Решение.

Рассмотрим каждое уравнение.

Во первом уравнении перепутаны массовое и зарядовое число у гелия.

Во втором уравнении перепутаны массовое и зарядовое число у нейтрона.

В третьем уравнении указана неверная масса электрона. В ядерных реакциях можно считать, что его масса равна нулю.

В четвёртом уравнении всё верно.

Ответ: 4

21. Какое из приведённых ниже утверждений, касающихся фотона, является неверным?

Фотон

1) является носителем гравитационного взаимодействия

2) движется со скоростью света

3) существует только в движении

4) обладает импульсом

Решение.

Фотон движется со скоростью света, обладает импульсом и существует только в движении. Фотон не является носителем гравитационного взаимодействия.

Ответ: 1

22. В результате бомбардировки ядра X некоторого атома нейтронами в результате ядерной реакции получается ядро Y другого атома. Установите характер изменения массового числа и зарядового числа атома в результате такой реакции. Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Массовое число ядра

Зарядовое число ядра

Решение.

Масса нейтрона равна единице, а его заряд нулю. Следовательно, массовое число ядра возрастёт на единицу, а зарядовое число останется неизменным.

Ответ: 13

23. Ученик изучал явление электромагнитной индукции, наблюдающееся при равномерном изменении модуля индукции магнитного поля, линии которого пронизывают поперечное сечение проволочной катушки. Для этого он измерял значения магнитного потока Ф через сечение катушки в разные моменты времени t . Ниже приведена полученная учеником таблица.

t , с

Ф, мВб

1,9

4,0

6,1

8,1

Погрешность измерения промежутков времени равна 0,001 с, а магнитного потока - 0,1 мВб. На каком из графиков правильно (в том числе с учётом погрешностей) построена зависимость ЭДС индукции ε , действовавшей в катушке, от времени t ?


Решение.

ЭДС индукции вычисляется по формуле: Магнитная индукция изменяется равномерно, катушка не деформируется, следовательно, ЭДС постоянна. Вычислим ЭДС на нескольких промежутках:

То есть ЭДС равно примерно 0,5 мВ. Оценим погрешность, например, первого результата: вычислим значения с учётом погрешности, при этом погрешность измерения времени можно не учитывать, поскольку она мала:

Ответ: 4

24. В результате эксперимента по изучению циклического процесса, проводившегося с некоторым постоянным количеством одноатомного газа, который в условиях опыта можно было считать идеальным, получилась зависимость давления p от температуры T , показанная на графике. Выберите два утверждения, соответствующие результатам этого эксперимента, и запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти утверждения.

1) В процессе 2–3 газ не совершал работу.

2) В процессе 1–2 газ совершал положительную работу.

3) В процессе 2–3 газ совершал положительную работу.

4) В процессе 3–1 газ совершал положительную работу.

5) Изменение внутренней энергии газа на участке 1–2 было равно модулю изменения внутренней энергии газа на участке 3–1.

Решение.

Проанализируем каждое утверждение.

1) Процесс 2−3 - изотермическое уменьшение давления, следовательно, по закону Бойля-Мариотта: значит, газ расширялся, то есть совершал положительную работу.

2) Заметим, что график построен в переменных p−T, процесс 1−2 - линейный, следовательно, процесс 1−2 - изохора, значит, работа не совершается.

3) Процесс 2−3 - изотермическое уменьшение давления, следовательно, газ расширялся, то есть совершал положительную работу.

4) Процесс 3−1 - это изобарическое уменьшение температуры, следовательно, по закону Гей-Люссака то есть объём также уменьшался. Следовательно, над газом совершают работу, то есть газ совершает отрицательную работу.

5) Изменение внутренней энергии идеального газа прямо пропорционально изменению температуры, Изменение температуры в процессах 1−2 и 3−1 одинаково по модулю, следовательно, модуль изменения внутренней энергии на участке 1−2 равно модулю изменения внутренней энергии на участке 3−1.

Ответ: 35

25. К лёгкому нерастяжимому тросу прикреплён груз массой 50 кг. Груз поднимают на этом тросе вертикально вверх. Используя график зависимости модуля скорости v груза от времени t , определите модуль силы натяжения троса в течение первых 4 секунд движения. Ответ приведите в Ньютонах.

Решение.

Заметим, что в первые четыре секунды движения скорость линейно возрастает, следовательно, ускорение груза направлено вертикально вверх. Найдём это ускорение из графика:

По второму закону Ньютона: В проекции на вертикальную ось:

Ответ: 600

26. Идеальный одноатомный газ, находящийся при температуре +327 °С, имеет объём 0,083 м 3 и давление 120 кПа. В результате адиабатического процесса температура этого газа уменьшилась на 50 °С. Какую работу совершил газ в этом процессе? Ответ округлите до целого числа. Ответ приведите в Джоулях.

Решение.

Запишем уравнение состояния идеального газа: откуда количество вещества

В адиабатическом процессе газ не обменивается теплом с окружающими телами, поэтому работа совершаемая газом по модулю равна изменению его внутренней энергии:

Ответ: 1245

27. В плоский воздушный конденсатор ёмкостью 16 мкФ вводят пластину с диэлектрической проницаемостью, равной 4, после чего заряжают конденсатор, подключив его к клеммам источника с напряжением 6 В. На сколько изменится энергия этого конденсатора, если, не отсоединяя конденсатор от источника, извлечь пластину из конденсатора? Ответ приведите в микроджоулях.

Решение.

Ёмкость плоского конденсатора вычисляется по формуле: где - электрическая постоянная, - диэлектрическая проницаемость материала внутри конденсатора, - площадь конденсатора, - расстояние между пластинами конденсатора. Диэлектрическая проницаемость воздуха равна единице. Значит, при введении пластины с диэлектрической проницаемостью 4 ёмкость конденсатора увеличится в четыре раза, то есть станет равной 64 мкФ.

Энергия конденсатора в этом случае будет равна: Конденсатор не отключают от источника, поэтому при извлечении пластины из конденсатора напряжение на обкладках конденсатора остаётся прежним. Тогда энергия конденсатора будет равна:

Разность этих энергий:

Ответ: 864

28. Опытный турист, как и партизаны в годы войны, разжигая костёр, вначале складывает небольшую кучку сухих листьев, травы и тонких веточек, обкладывает их «пирамидкой» из наклонно стоящих веточек потолще, а затем и толстыми ветками. Неопытный турист просто беспорядочно складывает ветки в кучу и поджигает их. В каком случае костёр будет больше дымить и может вообще потухнуть?

Объясните, основываясь на известных физических законах и закономерностях, почему это происходит.

Решение.

1. Костёр будет больше дымить во втором случае.

2. При горении лёгких сухих материалов образуются горячие газы, имеющие плотность более низкую, чем окружающий воздух. На эти газы в соответствии с законом Архимеда действует выталкивающая сила, и они начинают подниматься вверх, образуя восходящий горячий конвективный поток.

3. Если огонь окружает «пирамидка» из веток, то конвективный поток усиливается, поскольку испытывает меньшее сопротивление своему движению вверх, и возникает хорошая «тяга», способствующая притоку кислорода воздуха и усилению горения окружающих огонь веток. «Тяга» в этом случае возникает аналогично тому, как это происходит в печной трубе.

4. При хорошей «тяге» происходит полное сгорание топлива, и дым практически отсутствует. Это в годы войны было очень важно - тогда с самолетов-разведчиков место стоянки партизан было трудно обнаружить по дыму от костров. Если же огонь просто покрыт кучей веток сверху, то «тяги» не возникает, продукты сгорания топлива удаляются плохо, приток кислорода слабый, и это мешает нормальному горению, в результате чего ветки тлеют и сильно дымят.

29. По гладкой горизонтальной плоскости скользит шарик массой m = 2 кг со скоростью v = 2 м/с. Он испытывает лобовое абсолютно упругое столкновение с другим шариком массой M = 2,5 кг, который до столкновения покоился (см. рис.). После этого второй шарик ударяется о массивный кусок пластилина, приклеенного к плоскости, и прилипает к нему. Найдите модуль импульса, который второй шарик передал куску пластилина.

Решение.

При абсолютно упругом лобовом ударе шариков сохраняются проекция импульса на направление движения первого шарика и кинетическая энергия системы:

Единый государственный экзамен
по ФИЗИКЕ

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа

55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя

31 задание.

В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 24–26 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Число запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу в бланк ответа № 1. Единицы измерения физических величин писать не нужно.

Ответом к заданиям 5–7, 11, 12, 16–18, 21 и 23 является

последовательность двух цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте

работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов,

запятых и других дополнительных символов в бланк ответов № 1.

Ответом к заданию 13 является слово. Ответ запишите в поле ответа в

тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу в бланк

ответов № 1.

Ответом к заданиям 19 и 22 являются два числа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу, не разделяя числа пробелом, в бланк ответов № 1.

Ответ к заданиям 27–31 включает в себя подробное описание всего хода выполнения задания. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и

запишите его полное решение.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый

калькулятор.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наименование

Обозначение

Множитель

Наименование

Обозначение

Множитель

Константы

ускорение свободного падения на Земле

гравитационная постоянная

универсальная газовая постоянная

постоянная Больцмана

постоянная Авогадро

скорость света в вакууме

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

модуль заряда электрона

(элементарный электрический заряд)

постоянная Планка

G = 6,7·10 -11 H·м 2 /кг 2

R = 8,31 Дж/(моль·К)

k = 1,38·10 -23 Дж/К

N A = 6·10 23 моль -1

с = 3·10 8 м/с

Масса частиц

электрона

нейтрона

Молярная масса

водорода

28∙ кг/моль

40∙ кг/моль

2∙ кг/моль

29∙ кг/моль

18∙ кг/моль

кислорода

углекислого газа

4∙ кг/моль

32∙ кг/моль

6∙ кг/моль

20∙ кг/моль

44∙ кг/моль

Часть 1

Ответами к заданиям 1–23 являются слово, число или последовательность цифр или чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.


Жесткость одной пружины 20 Н/м, другой – 40 Н/м. Пружины соединили последовательно. Найдите жесткость этого соединения.

Ответ: _______________________Н/м


Какую длину имеет математический маятник с периодом колебаний 2 с?

Ответ: ______________ м.


Шар, подвешенный на нити, движется по круговой траектории в горизонтальной плоскости с постоянной по модулю скоростью. Выберите 2 верных утверждения.

1) ускорение шарика равно нулю

2) ускорение шарика направлено вертикально вниз

3) ускорение шарика направлено к центру окружности

4) равнодействующая всех сил равна ma

5) равнодействующая всех сил равна 0


Камень бросили с балкона вертикально вверх. Что происходит с его ускорением и полной механической энергией в процессе движения камня вверх? Сопротивление воздуха не учитывать.

    увеличивается

    уменьшается

    не изменяется



Мальчик находится в лифте. Лифт начинает движение вниз с ускорением.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Вес мальчика 1) mg+ma

Б) Сила реакции опоры 3) ma

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж, и при этом внешние силы совершили над ним работу 100 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?

Ответ: _________________ Дж


На рисунке показан график зависи­мости давления некоторой массы идеального газа от температуры при постоянном объеме. Какой температуре соответствует точка А?

Ответ: _________ 0 С


При неизменной концентрации молекул идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения его молекул увеличилась в 4 раза. В этом процессе

1) Давление увеличилось в 4 раза

2) Давление не изменилось

3) Давление увеличилось в 16 раз

4) Температура увеличилась в 16 раз

5) Температура увеличилась в 4 раза


Одноатомный идеальный газ неизменной массы в изотермическом процессе совершает работу А 0. Как меняются в этом процессе объем и давление газа?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.


На рисунке показан участок цепи, по которому течет постоянный ток. Отношение тепловой мощности, выделяющейся на левом резисторе, к мощности, выделяющейся на правом, равно

Ответ: __________


Угол падения света на горизон­тальное плоское зеркало равен 30 0 . Чему будет равен угол отражения света, если повернуть зеркало на 10° так, как показа­но на рисунке?

Ответ: ________ 0



В электрической цепи, состоящей из источника тока и реостата, источник тока заменяют на другой, с той же ЭДС, но бо / льшим внутренним сопротивлением. Как изменяются при этом следующие физические величины: общее сопротивление цепи и напряжение на реостате?

    увеличивается

    уменьшается

    не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


1 8


Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) импульс фотона 1) hν/c

Б) длина волны фотона 3) hc/E

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Электромагнитная волна преломляется на границе раздела воздуха и воды. Как изменяются при переходе из воздуха в воду следующие характеристики электромагнитной волны: частота волны и скорость ее распространения?

    увеличивается

    уменьшается

    не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой фи­зической величины. Цифры в ответе могут повторяться.


    Массы воды и времени испарения воды

    Объема воды и времени испарения воды

    Массы воды, времени испарения воды и влажности в комнате

    Массы воды, времени испарения воды и объема комнаты


В кастрюлю с 2 л воды температурой 25 0 С долили 3 л кипятка температурой 100 0 С. Какова будет температура после установления теплового равновесия? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью кастрюли не учитывайте.

Ответ: ______ 0 С.


В цилиндре, закрытом подвижным поршнем, находится идеальный газ. На рисунке показано изменение внутренней энергии U газа и передаваемое ему количество теплоты Q. Опишите изменение объема газа при переходе его из состояния 1-2, а затем в состояние 3. Укажите физические закономерности, которые вы использовали для объяснения.


В закрытый сосуд объемом V = 10 л помещают несколь­ко капель воды общей массой m = 0.258 г. Затем начинают уве­личивать температуру сосуда настолько медленно, что все время поддерживается равновесие между паром и жидкостью. При температуре t = 27 °С вода полностью испаряется. Определите давление р насыщенных паров воды при температуре t = 27 °С.


Фотон с длиной волны, соответствующей красной границе фотоэффекта, выбивает электрон из металлической пластинки (катода), помещенной в сосуд, из которого откачан воздух. Электрон разгоняется однородным электрическим полем напряженностью Е. Пролетев путь 5*10 -4 м, он приобретает скорость 3*10 6 м/с. Какова напряженность электрического поля?

ВНИМАНИЕ! Регистрация на Онлайн уроки: http:// f izika o nline.ru

Система оценивания экзаменационной работы по физике

Задания 1–26

За правильный ответ на каждое из заданий 1–4, 8–10, 13–15, 19, 20, 22– 26 ставится по 1 баллу. Эти задания считаются выполненными верно, если правильно указаны требуемое число, два числа или слово.

Каждое из заданий 5–7, 11, 12, 16–18 и 21 оценивается в 2 балла, если

верно указаны оба элемента ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка;

в 0 баллов, если оба элемента указаны неверно. Если указано более двух

элементов (в том числе, возможно, и правильные) или ответ

отсутствует, – 0 баллов.

№ задания

№ задания

27) переход из состояния 1-2-3 все время идет с увеличением объема газа

30) q 1 =3.5*10 -4 Кл q 2 =0.5*10 -4 Кл U=50 В

http:// f izika o nline.ru

http:// vk . com / ege 100 ballov

© Составитель: Вадим Габитов, интенсивные онлайн уроки по физике http:// f izika o nline.ru

2016 Всероссийский проект «Самоподготовка к ЕГЭ» http:// vk . com / ege 100 ballov

Разбор заданий: vk . com / physics _100/2017 kim 05

Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях