» »
Направляющие, а соответственно и ролики, по которым они перемещаются, являются наиболее ответственной и изнашиваемой частью шкафов купе. Установка роликов на двери шкафа купе процедура ответственная, и требует грамотного подхода.
Наиболее часто, встречаемой в шкафах купе, является система скольжения. Она включает в себя две направляющие, расположенные сверху и снизу, а так же двери, которые передвигаются между ними. Ролики устанавливаются на двери с обеих сторон.
Верхние ролики называются стационарными, и фиксируют дверь, а нижние, являются рабочими. Именно по ним и перемещается дверь. Установка раздвижных дверей включает следующие операции:
Различают два вида роликов:
Первый тип роликов состоит из двух колес, имеющих подшипники. С наружной стороны их поверхность прорезинена. Это позволяет добиться снижения шума при перемещении по направляющим. В зависимости от типа профиля направляющих, закрытый или открытый, применяются различные ролики, как по исполнению, так и по размеру.
Если профиль имеет металлическое покрытие, применяются 39 миллиметровые ролики, а если деревянное, то 37 миллиметров.
Второй тип роликов отвечает за бесшумность передвижения и срок службы всей системы. Более качественные ролики, оснащены впрессованными подшипниками. Другое назначение этих роликов это регулировка дверного полотна в пространстве.
Ролики различных производителей имеют разный срок службы. При покупке раздвижной системы экономия может доставить вам много неудобств, начиная от неприятных звуков при открытии дверей, заканчивая их поломкой. Лучше приобрести качественные изделия, которые вам сэкономят время на частый ремонт. Одной из основных причин износа роликов, является скоплением соринок в направляющих.
Ролики, которые входят в каждый шкаф-купе, выполняют важные функции. Они выравнивают двери и регулируют их положение в пространстве. На первый взгляд сборка механизма кажется сложной и трудоемкой, но это не так. Как самостоятельно установить ролики на двери шкафа-купе, рассказывают мебельщики.
Те, кто хотя бы раз в жизни пользовался шкафом-купе, отмечают его главные преимущества:
Ролики, монтируемые на дверное полотно шкафа с раздвижной системой, бывают верхние и нижние, в зависимости от места, где их закрепляют. Особенности устройств следующие:
Не стоит покупать дешевые детали, они прослужат мало, к тому же придется постоянно чинить шкаф-купе. Чаще всего изнашивается механизм открывания дверей из-за соринок, скопившихся в направляющих. От этого страдает колесо и устройство крепежа ролика. Двери начинают скользить по напольному покрытию или на внутренней плоскости направляющей. Чтобы избежать загрязнений и увеличить срок службы деталей, специалисты советуют регулярно протирать направляющие от пыли.
Если поломка все же произошла, видеоинструкция, как заменить ролики, расположенные в нижней части двери шкафа-купе, придется как нельзя кстати:
Чтобы двери шкафа-купе двигались на роликах свободно, перед сборкой необходимо провести подготовительные работы:
Первое, над чем придется потрудиться – вставить полотно в паз профиля. Для этого возьмите брус из дерева или ДСП. Горизонтальный профиль устанавливают, расположив вставку предмета мебели на полу. Уприте вставку одним краем в напольную поверхность, а вторым в стену. Профиль обоприте и противоположный край двери. Для плотной установки полотна в паз пройдитесь резиновым молотком.
Если заметили сдвиг уплотняющего материала, демонтируйте полуодетый профиль, а затем разместите уплотнитель в необходимом месте. Если этого не сделать, стекло при последующем открытии дверей может повредиться.
Теперь приступайте к фиксации вертикальных компонентов. Створку размещают на ребре. Чтобы начать установку сборочного механизма вместе с роликами, нужно иметь под рукой саморезы. Роликовые изделия на двери шкафа-купе должны быть установлены в такой последовательности:
После этого стяните горизонтальный и вертикальный профили саморезами, ориентируясь на нижнюю часть дверей шкафа-купе. Крепеж ведут через верхние отверстия для монтажа, отступив расстояние 42 мм. Далее вставьте в дверную конструкцию верхний и нижний направляющие компоненты. Чтобы отрегулировать и добиться идеального положения дверной плоскости, рекомендуется воспользоваться контрольными винтами.
Если вы периодически катаетесь при сильном пыльном ветре или в местах, где много пыли и песка, не забывайте периодически чистить подшипники. Для этого снимите их с роликов и избавьтесь от пыльников (это можно сделать, сняв при помощи иглы тонкое полукольцо и вытряхнув саму «крышечку»).
Как правило, чистка подшипника проводится при помощи таких жидкостей, как керосин, бензин или уайт-спирит. Жидкость нужно налить в неглубокий стакан или чашку до такого уровня, чтобы она могла полностью покрыть детали. Подшипники опускаются в ёмкость и оставляются там примерно на полчаса. За это время они должны отмокнуть. После этого можно, надев перчатки, «побарахтать» подшипники.
Но простого купания недостаточно для эффективной очистки. Промыть шарики нужно под давлением. Для этого наберите используемое вами вещество в шприц с надетой на него иглой. Напускайте струю жидкости на сами шарики и в промежутки между ними.
Конечно, срок службы любой запчасти определяет то, в каких условиях она эксплуатируется. Если райдер регулярно испытывает свои коньки поездкой по песку, мокрой траве или катается под дождём, смазка быстро исчезает с шариков. А без неё устройство вскоре выходит из строя.
Однако если эксплуатировать подшипники в хороших условиях, они могут служить до пяти лет и не требовать ухода.
Для того чтобы понять, пора ли менять подшипник, снимите с конька колесо и потрясите его в руках. Если этот процесс не будет сопровождаться какими-либо звуками, значит, изделие в порядке. Если появится так называемый эффект погремушки, следует заменить деталь.
Чаще всего менять подшипники приходится любителям агрессивного катания. и приземлениях детали порой просто рассыпаются, не выдерживая нагрузок. Поэтому роллеры-экстремалы предпочитают дешёвые подшипники, так как их не так жалко.
Для замены вы должны будете сперва достать старые подшипники. Для этого можно использовать плоскогубцы или болт. Если вы выбираете второй способ, нужно будет просунуть болт в отверстие колеса и надавить на подшипник. При использовании плоскогубцев захватите ими сам подшипник и потяните.
Однако способ с плоскогубцами нельзя применять, если вы вытаскиваете подшипники всего лишь для смазки. Так их можно погнуть.
Далее, нужно установить один из купленных подшипников. Его просто ставим на место первого. Не стоит пугаться, если для установки изделия потребуется солидное усилие. Чаще новые подшипники очень неохотно встают в колесо. Далее, снова возьмите винт, наденьте на него сначала ещё один подшипник, продвиньте к шляпке. Затем на этот же болт насадите ось. Вставьте винт вместе с деталями в колесо и надавите. После этого детали встанут на место ровно.
Тормоза - это те запчасти для роликов, которые присутствуют не на всех коньках. Однако, если на ваших ботинках тормоз установлен, будьте готовы, что рано или поздно поймёте необходимость его замены.
Немудрено, что необходимость замены или покупки этой запчасти для роликов отпадёт, если вы решите, что она вам не нужна. Для этого нужно разобраться в преимуществах и недостатках этой детали.
К плюсам можно отнести то, что штатный тормоз помогает райдеру быстро и эффективно сбрасывать скорость. Однако существует как минимум три способа остановки без использования этого аксессуара.
Существует великое множество райдеров, которые считают, что тормоз - не только ненужная, но даже вредная деталь. Их позиция основывается на следующих доводах:
Тормоз бывает ножным и ручным. Ножной тормоз представляет собой выступ на одном из коньков (как правило, на правом). Этот выступ располагается под пяткой спортсмена, сразу за задним колесом ролика.
Чтобы остановиться посредством ножного тормоза, спортсмен выдвигает ногу, на коньке которой он установлен, вперёд и опускает её на пятку.
Но не так давно появились и ручные тормоза. Это более сложный агрегат. Он состоит из ручной педали, которую спортсмен при катании держит в ладони, провода и тормозной колодки, прикреплённой к коньку. Отличие этого тормоза от ножного заключается в том, что тормозная колодка подвижна. При качении она поднята высоко вверх и не цепляет асфальт. Но если спортсмен начинает нажимать рукой на рычаг, колодка опускается и притормаживает. Чем выше сила нажима, тем ниже опускается колодка и тем быстрее происходит торможение.
Однако второй вид тормозов в России практически не продаётся и из-за этого используется единицами. Поэтому тема обычного штатного тормоза в нашей стране намного актуальней.
Штатный тормоз - пластиковая деталь. Это далеко не самый прочный материал, поэтому поломки такой запчасти для роликов - очень частый случай.
Тормоз может треснуть или разлететься, если райдер приземлился на него после прыжка или задел им какой-то выступ на скорости.
Но более частой причиной выхода тормоза из строя является его банальное стирание. Колодка может стереться при частом использовании.
В любом случае ремонтировать тормоз не представляется возможным. Проще сразу поменять эту деталь.
Необязательно при замене этой детали ориентироваться на первоначального производителя. Вашим конькам вполне могут подойти изделия других марок, которые, возможно, будут стоить дешевле.
Но не забывайте при покупке ориентироваться на размер колёс ваших коньков, иначе рискуете приобрести бесполезный для вас продукт.
Также обращайте внимание на размер отверстия для стяжки или штифта, которым тормоз будет крепиться к раме. Если он меньше, чем диаметр установленных на роликах болтов, дополнительно придётся покупать новую стяжку либо просверливать отверстия, увеличивая их размер.
Нужно отметить, что тормоза для роликов состоят из держателя и самой колодки. При замене рекомендуется покупать обе эти части в комплекте. Это не ударит по карману сильно и продлит срок службы нового элемента.
Также оговоримся, что разные ролики отличаются друг от друга своей конструкцией и способами крепления тормозов. Особенно ощутима эта разница при сравнении детских и взрослых моделей.
Для того чтобы снять «детский» тормоз, вам достаточно будет плоскогубцами рассоединить стяжку, вынуть её из пазов и снять деталь. В случае со взрослыми коньками, скорее всего, придётся выбивать штифт.
Так или иначе, удалив крепления, вы сможете снять заднее колесо и тормоз. После этого можно будет установить новое изделие, проделав все описанные выше манипуляции в обратном порядке.
В негодность может прийти и одна из самых важных частей всего конька - его колесо, которое также называют роликом. Это может случиться из-за очень интенсивной эксплуатации коньков. Колёса могут начать стираться и терять в диаметре. Став меньше, они, вероятно, перестанут отвечать вашим запросам.
Также может разлететься ступица. Это самая некрепкая часть колеса.
Но чаще вопрос замены роликов встаёт остро в том случае, если на них изначально были установлены некачественные колёса, которые, например, не позволяют вам развивать хорошую скорость.
Чтобы не производить замену часто, выбирайте сразу хорошие и подходящие вашему стилю катания колёса.
Изначально стоит ориентироваться на диаметр. Ведь при разных стилях катания используются ролики разных размеров.
Теперь проанализируйте местность, на которой обычно катаетесь, и поймите, по каким поверхностям придётся скользить вашим роликам.
Для того чтобы заменить колесо, нужно воспользоваться шестигранником, который, как правило, идёт в комплекте с роликами. С его помощью отвинтите ось колеса и извлеките её.
Если вы планируете оставить свои подшипники, вытащите их из колеса. Как это сделать, мы рассказали ранее. Если же вы купили новые колёса с установленными подшипниками или просто приобрели все новые детали, то можете не разбирать старые колёса.
После этого вы сможете установить новые ролики, завинтив оси шестигранником.
Иногда покупки новых колёс можно избежать. Это касается тех случаев, когда на коньке ролики стираются неравномерно. Иногда спортсмен может заметить, что уровень стёртости переднего и заднего колеса намного выше, чем у тех, что установлены посередине. В таком случае колёса можно просто поменять местами.
Если вы собираетесь участвовать в показательных выступлениях роллеров, можете иметь два комплекта колёс: тренировочные и «на выход». На первых вы будете кататься повседневно, а на вторых (наверняка более ярких) - только при репетициях выступлений и на них самих. Только не стоит устанавливать более нарядные колёса непосредственно перед выступлением. Дайте себе шанс покататься на них и прочувствовать нюансы.
Также некоторые райдеры обзаводятся колёсами для катания в светлое и тёмное время суток. Во втором случае используются эффектные светящиеся изделия.
Нелишним будет упомянуть о том, какие производители роликов делают качественные колёса, на которые не жалко потратить деньги.
Основные части роллерских застёжек делаются из пластика. Неудивительно, что периодически они входят из строя. Ведь при частой эксплуатации любая пластиковая деталь быстро изнашивается и приходит в негодность.
Многие считают, что починить или заменить застёжку можно только в профессиональной мастерской. Кто-то же говорит, что поломка застёжки - повод для покупки новых коньков.
Заменить крепление, конечно, не так просто, как поменять колесо или тормоз ролика. Но мы постараемся описать такой процесс.
Чаще всего застёжки крепятся к пластиковому каркасу ботинка при помощи клёпок-стяжек. Они очень маленького размера, между шляпками не удастся просунуть инструмент, для того чтобы их рассоединить. Поэтому шляпки придётся стачивать.
Для этого нужно использовать болгарку. Не забудьте, что при работе с этим инструментом необходимо надевать очки.
Если пластик ботинка мягкий, возможно, клёпки не успеют сточиться. Пластмасса немного подплавится и отпустит держатели.
Если пластик ботинка хороший, то вы можете установить новые крепления, просунув свежие, несомкнутые клёпки в старые пазы. Если пластик расплавился, то о новых застёжках вы можете забыть.
Однако выход всё-таки есть. В образовавшиеся отверстия можно продеть шнурок. Ботинок на шнуровке больше не будет морочить вам голову поломками застёжек.
Говоря о запчастях, нельзя не упомянуть об инструментах и расходных материалах, которые следует купить роллеру, нежелающему проводить без катания ни одного летнего дня.
Для того чтобы в любой момент заменить вышедшую из строя деталь, необходимо не только держать про запас её заменитель, но и разные крепежи.
Вам могут понадобиться клёпки-стяжки того же размера, как и те, что установлены на роликах, ключ-шестигранник, который обычно продаётся в одном комплекте с коньками, и плоскогубцы.
Обладая таким набором инструментов, вы сумеете быстро реанимировать свой снаряд, в каких бы условиях ни происходило его «лечение».
Мы постарались собрать для вас информацию о самых нужных для роликов запчастях. Если вам уже приходилось менять детали своих коньков, опишите процесс подбора и замены изделий в комментариях.
Выбор роликов для себя и ребенка - задача непростая, так как требует не только денежных затрат, но и владения тематической информацией о правильном выборе, эксплуатации и ремонте. Одним из наиболее уважаемых и авторитетных производителей является компания Roces, ролики которой вышли на рынок спортивной продукции еще в 1981-м и продолжают пользоваться широким спросом среди покупателей.
Каждый вид катания предполагает нагрузку различного характера, следовательно, и конструкция роликов должна быть надежной, чтобы сделать отдых удобным и безопасным.
Roces (ролики), виды:
Различия состоят не только в функциях, но и в цветовых решениях, Roces, ролики, выделяются на общем фоне своим дизайном, превращающим спортивный инвентарь в аксессуар, подчеркивающий стиль и характер владельца.
На выбор предлагаются различные модели для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.
Какова же конструкция роликовых коньков?
Детская спортивная обувь имеет свои особенности, которые позволяют малышам, впервые вставшим на коньки, быстро освоиться с наименьшим дискомфортом:
Подшипник имеет класс ABEC 3 и твердость (в зависимости от модели) 80А, 82А.
Для более долгого использования применена система регулировки длины двух видов: у «Компи» выдвигается передняя часть, у «Орландо» - задняя.
Как раздвинуть ролики Roces: последовательность операций.
Не всегда и не все части коньков возможно отремонтировать. Наиболее распространенная поломка:
Мелкий ремонт роликов Roces можно осуществить самостоятельно.
Назначение тормозной колодки - остановка движения колес. Выполнить торможение можно и не пользуясь тормозом, путем поворота ног или приседанием, как в моделях для малышей, при этом сильно снашиваются колеса. И все же при достаточном навыке езды многие люди обходятся без утяжеляющей конструкцию детали. Как снять тормоз с роликов Roces?
Снять его самостоятельно возможно только в том случае, когда он не является одной частью с рамой, путем откручивания фиксирующего крепежа. Если в комплекте имеется короткая рама, необходимо выполнить ее установку вместо длинной, при отсутствии таковой возможен вариант со срезанием лишнего куска режущим инструментом.
Для того, чтобы маленькие спортсмены занимались тем, что интересно многим, родители приобретают им Roces. Отзывы родителей неоднозначны.
А что говорят взрослые любители погонять на коньках про ролики Roces? Отзывыо взрослых моделях также не отличаются единодушием.
Продукция Roces обладает всеми характеристиками для того, чтобы заслужить внимание и уважение покупателя. Но все же, как бы ни была популярна марка, удобство и комфорт - главные критерии выбора. В случае с ребенком необходимо следить за тем, чтоб нога была жестко зафиксирована и не болталась, обязательно проверить соответствие размера и устойчивость.