Выпускной вечер в ДШИ «Мы оставим здесь наши сердца! Сценарий Выпускного вечера в музыкальной школе «Школа, школа моя, прощай

11.10.2019

Сценарий выпускного вечера

в детской музыкальной школе

г. Дорогобужа

Составители: Коростелева О.В., Парицкая А.В.

Ведущая : Черевако Е.Г.

Дата: 26.05.2016 г.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Музыка постепенно затихает, на сцене появляется ведущая:

«Какой сегодня необычный день!
Нам радостно и в то же время грустно,
И не найти, пожалуй, слов,
Чтоб выразить своё нам чувство.

Уж все готовы, всё готово:
цветы, улыбки и слова!
Встречайте в этом светлом зале
виновников большого торжества!

(Ведущая приглашает выпускников подняться на сцену. Звучит «Вальс» Г. Свиридова из музыки к к/ф «Метель»)

Торжественный вечер объявляется открытым!

Слово предоставляется директору Дорогобужской детской музыкальной школы Резакову Михаилу Васильевичу (зачитывается приказ и вручаются свидетельства , грамоты, благодарственные письма)».

Во время вручения свидетельств ведущая зачитывает небольшие характеристики в стихах на каждого выпускника (см. приложение).

Список выпускников:

  1. Кушлянова Дарья
  2. Свечкарёва Анастасия
  3. Исмаилова Эльмира
  4. Грохотов Тимофей
  5. Зуева Анна
  6. Лебедева Александра
  7. Овчинникова Дарья
  8. Латош Макар
  9. Макеева Кристина
  10. Минникова Анастасия
  11. Снегирёва Елизавета
  12. Соловьёв Даниил
  13. Германова Наргиля
  14. Жаркова Светлана
  15. Маляс Екатерина
  16. Попенкова Евгения
  17. Степанова Ксения

По окончании вручения свидетельств выпускники читают стихи в адрес директора и преподавателей:

Выпускник 1: /директору/

Как же трудно Вам подчас

Школой всей руководить,

Все понять и все решить.

Знайте, не забудет Вас

Музыкальный выпуск наш!

Выпускник 2:/учителям /

Пусть в мире нынче очень беспокойно,

Устали Вы от зла и суеты,

Но мы, поверьте, будем Вас достойны,

Вы дали нам уроки доброты.

Выпускник 3: /учителям/

Благодарим мы всех учителей,

За нежность, доброту и ласку,

Которую в течение многих лет

Дарили Вы нам безотказно.

Выпускник 4: /учителям/

Желаем всем Вам здоровья и счастья,

Улыбок побольше и в сердце тепла,

И чтобы работа прекрасная Ваша

Удовлетворенье и радость несла!

Выпускник 5: /учителям/

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали.

Мы Вам желаем такими остаться

И ни за что никогда не меняться.

Выпускник 6: /учителям/

Дорогие наши учителя!

Вы путей полегче не искали,

Ум и сердце, душу и тепло

Юным поколеньям отдавали.

Хотькина Галина Борисовна читает стихотворение

«Не смейте забывать учителей» Андрея Дементьева

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Случается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый Год не шлём им поздравлений.
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!

Ведущая : « Спасибо, Галина Борисовна, за замечательные стихи!

Дорогие выпускники! Вас пришли поздравить дети , которые совсем недавно сделали свои первые шаги по дороге, ведущей в Прекрасную Страну Музыки. Слово первоклассникам!»

Выходят первоклассники.

1-й: Со словами поздравлений

И напутствий в добрый час,

Первый класс пришел сегодня,

С торжеством поздравить вас!

2-й: Мы пойдем за вами следом
Восемь лет за классом класс.
Как- нибудь уж не забудьте
Вы тогда поздравить нас!

3-й: Мы пришли вас всех поздравить
Пожелать счастливо жить,
И родную нашу школу
Никогда не позабыть!!!

Ведущая: « Каков же будет ответ выпускников?»

Звучит фортепианное вступление.

Четыре девочки выходят вперёд исполнять музыкальные частушки.

  1. Берегите ваши уши -

Скрипку слушать нелегко.

А за вредность дайте лучше

Педагогам молоко.

2. Баянисты пилят, пилят,

Но не выпилят никак

Без ошибок сонатины,

Не сыграешь натощак.

3. Очень общее фоно-

Нам так нравится оно!

Мех тянуть совсем не надо

Звук и так есть все равно!

4. На сольфеджио я с Машей -

Друг без друга нам нельзя!

Ведь диктанты пишет Маша,

А аккорды строю я.

Все вместе:

Знаем все теперь секреты

Всё проверено не раз.

Мы отличниками станем,

Нас примите в первый класс !

Ведущая : «Вот они какие – наши выпускники: молодые, красивые, музыкальные да ещё и с чувством юмора! Но пора нам вспомнить о том, что посещали Детскую школу искусств не только ученики, которые учились, и учителя, которые учили, но и родители , которые и учили, и учились одновременно. Эти слова для вас, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!»

Выпускники: /Родителям/

Спасибо вам, милые наши родители!

Простите нас, если вас чем-то обидели,

За ночи бессонные, слезы, волнение,

За юную гордость и нетерпение,

За седину на висках у отца.

И за морщинки родного лица

В пояс поклонимся вам до земли-

Мы бы без вас ни к чему не пришли!

Выпускники (ХОРОМ): СПА-СИ-БО!

Ведущая :

Доброты родительской прекрасной
Ничего дороже в мире нет!
Чтобы путь детей был светел, ясен,

Мы трудились с вами много лет!

Слово от родителей предоставляется Овчинниковой Светлане Владимировне:

«Сегодня хотелось бы, чтобы у всех были улыбки и радость в глазах. Я, от лица родителей, хочу сказать много слов благодарности учителям наших детей.

Многие ребята сюда пришли малышами и на Ваших глазах они росли и взрослели. Вам известны все их плюсы и минусы, достоинства и недостатки. К каждому своему ученику, Вы относитесь, как к неповторимой личности, как единственному на свете.

В нашей школе, учителя создали атмосферу взаимопонимания, доброты и искренности. Дети окружены постоянным вниманием, что является основной заслугой директора школы Резакова Михаила Васильевича.

Я хочу выразить Вам огромную благодарность и глубокую признательность, за Ваш профессионализм, душевную щедрость, внимание и любовь, преданность своей профессии и Вашим ученикам. Ваше участие, советы всегда были корректны и уместны. Вы привили нашим детям главное – любовь к искусству.

Неизвестно как сложится их судьба, но любовь к музыке останется у них навсегда.

Спасибо Вам за это!»

Выпускники исполняют песню на мотив

«Песня не прощается с тобой»:

Ночью звезды,
Вдаль бегут по синим рекам.
Утром звезды,
Гаснут без следа.
Только школа остается с человеком,
Школа - верный друг твой навсегда

Припев
Через годы, через расставанья
На любой дороге, в стороне любой
Музыке не скажем «До свиданья!»
Музыка останется с тобой!

Ведущая : « Наши выпускники подготовили небольшой концерт! Это не просто очередной концерт в конце года. К этим результатам они шли постепенно, шаг за шагом из года в год! Преодолевали трудности, лень. Не всё получалось с первого, а то и с пятого раза. Но было интересно! Мы вместе постигали тайны музыки. И теперь идти с этими знаниями по жизни – наша судьба!»


На сцену приглашается:

Овчинникова Дарья

П.Чайковский. «Осенняя песня»

Латош Макар

А. Пирунов. «Эхо»

Лебедева Александра и Соловьёв Даниил

В.Цой. «Кукушка»

Грохотов Тимофей

Русская народная песня «Я пойду ли, молоденька». Обработка М. Щербаковой

Зуева Анна

И. Дунаевский. «Ой, цветёт калина»

Концертмейстер – Ирина Робинец

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш торжественный вечер, и мы, преподаватели, хотим сказать нашим любимым выпускникам, что двери этой школы и наших сердец навсегда остаются для них открыты!

Приложение

Характеристики на каждого выпускника в стихах

Грохотов Тимофей

На всех занятиях любое слово ловит,

Твёрд в убеждениях он, как алмаз.

К тому же, молчалив, но, если слово молвит,

То уж не в бровь, а прямо в глаз!

Соловьёв Даниил

- Кем будет он, пока никто не знает,

Надёжен в дружбе, идеальный сын,

В ансамбле на гитаре он играет,

Такого больше не найдёшь – такой один!

Минникова Анастасия

- К чужому горю никогда не равнодушна,

Проста в общении, и в дружбе знает толк,

Мила она, красива и воздушна

Как юный распустившийся цветок!

Макеева Кристина

- Она спокойна, терпелива,

Танцует и поёт красиво,

Достоинств много – всех не счесть,

Всё лучшее в Кристине есть!

Зуева Анна

- Глаза, как небо голубые,

Улыбка, волосы льняные,

И так изящна и мила,

Что сводит мальчиков с ума!

Лебедева Александра

- Спокойна и обворожительна,

Прекрасно поёт и играет,

О сцене концертной мечтает!

Латош Макар

Он важен, строг, нетороплив,

Со всеми взрослыми учтив,

Играет классно на ф-но –

Путь в музыку открыт давно!

Овчинникова Дарья

- Мила, культурна, не спесива,

Играет классно, танцует красиво,

В искусстве разбирается –

Всем нам очень нравится!

Свечкарёва Анастасия

Она умна, трудолюбива,

Всегда красива и учтива.

Настасья цену себе знает –

Все нашу Настю уважают!

Исмаилова Эльмира

Она добрая и спокойная,

Она умная и достойная,

Она милая, она мягкая –

Наша Эля очень приятная!

Кушлянова Дарья

Она тиха, мягка, принципиальна,

И по характеру - ну просто идеальна!

И внешне тоже очень хороша,

Особенно шикарная коса!

Снегирёва Елизавета

- Обаятельна, стройна,

И прилежна, и умна!

И ИЗО, и фортепиано

– всё освоила она!

Германова Наргиля

Лауреат, певица, активистка,

Она сейчас уже – артистка!

Ведёт себя всегда прилично,

В двух школах учится отлично!

Жаркова Светлана

Волосы твои прекрасны,

И сама ты хороша!

Взор очей всегда твой ясный,

И поёт твоя душа!

Маляс Екатерина

Лучше нету того цвета,

Когда яблоня цветёт!

Лучше нету той минуты,

Когда Катя в класс войдёт!

Попенкова Евгения

Всегда тиха, всегда послушна,

Как утро раннее светла,

К народной музыке не равнодушна,

Как соловей поёт она!

Музыкальные сценки и сказки давно и заслуженно пользуются любовью участников и зрителей, такие развлечения популярны на самых разных праздниках: школьных, семейных и корпоративных. Они, как правило, очень веселые, подходящие по теме конкретному случаю, а главное, не требуют больших хлопот по изготовлению реквизита и предварительных репетиций, проводят их экспромтом, и участники с удовольствием импровизируют. Предлагаемый вариант - Музыкальная сценка для выпускного и школьного праздника «Накануне выпускного» , именно такая: легкая и забавная, она замечательно впишется в программу выпускного, как начальной школы, так и 9-х и 11-х классов. Музыкальное оформление и рекомендации автора по проведению - прилагаются.

(Пояснения автора : Музыкальная инсценировка одного дня из школьной жизни. Для сценки необходимо выбрать трех актеров. Идеальным вариантом станет следующая комбинация: мама Люба - учительница, Сережа - учитель или папа (лучше взять крупного мужчину с хорошей пластикой, если, конечно, будет возможность выбора, учительница - школьница. Актерам необходимо раздать реквизит и заранее рассказать об их роли, и, при возможности, «пробежаться» по сценарию, для того, чтобы сценка получилась более интересной и «без накладок»).

Действующие лица и элементы костюмов:

- Выпускник Сережа (бейсболка, большой галстук)

- Мама Люба (фартук, заколка «Солоха»)

- Учительница (круглые очки, жабо на резинке)

- Ведущий (читает текст)

Реквизит: стул, указка, телефон

Сценарий музыкальной сценки "Накануне выпускного"

Ведущий: Однажды в городе N жил-был мальчик Сережа, встречаем бурными аплодисментами.

Звучит трек 1. Сережа - молодец. - Сережа присаживается на стульчик, инсценирует сон.

Ведущий: У Сереженьки есть его любимая мама - мама Люба

Звучит трек 2. Мама Люба - выходит мама

Ведущий: У Мамы Любы одна задача, разбудить Сережу в школу.

Звучит трек 3. Солнышко мое. - Мама Люба начинает будить Сережу.

Ведущий: Хороший, конечно, вариант, но это не про нашего Сережу, тут все намного серьезнее

Звучит трек 4. Мелодия для будильника - мама, как бы включает мелодию на мобильном телефоне и подставляет к уху Сережи

Ведущий: Все-таки, Маме удалось разбудить Сереженьку.

Звучит трек 5. Утро начинается

Ведущий: Но тут мама с Сережей посмотрели на часы и поняли, что надо собираться очень быстро: одеться, умыться, перекусить, собрать портфель, Сережа собирается, мама помогает

Звучит трек 6 - полная суета под музыку, Сережа бежит, мама садиться на стул и как бы вяжет

Ведущий: Но, как ни торопились, звонок прозвенел, раньше, чем хотелось бы, Сережа опять опоздал на урок.

Ведущий: Несмотря на этот конфуз, в класс заходить все же надо. И вот, Сережа заходит в класс, обращаясь к любимой учительнице.

Звучит трек 8. О, наконец, настал тот час.

Ведущий: Учительница возмущен, ему надоели Сережины опоздания, и он просит его покинуть класс.

Звучит трек 9. Уходи и дверь закрой - учитель обращается к Сереже, указкой показывая на «мнимую дверь»

Ведущий: А Сережа пытается загладить все юмором, и говорит с интонацией Карлсона

Звучит трек 10. Спокойствие

Ведущий: Но, увы, юмор не спасает, педагог только еще больше раздражается.

Звучит трек 11. Не перебивай меня

Ведущий: Тогда Сережа пускает в ход «тяжелую артиллерию, пытаясь растопить сердце учителя знаниями.

Звучит трек 12. Дважды два - Сережа делает миленькое лицо и старается петь, приподнимаясь на цыпочки .

Ведущий: Знания учащихся - это действительно козырь для любой внештатной ситуации. И учитель, как ему и положено, «растаял». Сердце мягкое, так сказать…

Звучит трек 13. Проходи, садись.

Ведущий: Тут Сережу и понесло, он решил вспомнить все, что было накануне.

Звучит трек 14. Я, вчера, очень грустный.

Ведущий: Учитель немного растерялся. Но виду не подал, а Сережа продолжил.

Звучит трек 15. Проститься

Ведущий: Тут стало все понятно, что нашему Сереже просто очень жаль расставаться со школой. И это Учительница, конечно, понимала, и тоже вздохнула

Звучит трек 16. Школа - это мир

Ведущий: И, конечно, постаралась успокоить ребят

Звучит трек 17. Все будет хорошо.

Ведущий: И тут прозвенел звонок с урока

Звучит трек 7. Школьный звонок

Ведущий: И в класс вошла Мама Люба, в руках у нее был забытый Сережей дома телефон, и из его динамика звучала очень подходящая случаю песня

Звучит трек 18. Но будь самим собой и все будет хорошо

Ведущий: Самые лучшие пожелания - выпускникам, а участникам сценки - наши аплодисменты!

«До свидания, школа»

выпускной вечер

(на сцене хор хоркласса)

1Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

3.Ведущий : Добрый вечер!

2.Ведущий : Вас приветствуют выпускники.

3.Ведущий : на сцене выпускники хорового отделения Детской школы искусств №2, руководитель Ольга Александровна Карташова, концертмейстер Евгения Батаева.

2Ведущий : Музыка Касимова, слова Федотова «На крыльях песен»

(хор поёт)

1. Если взять карту России, то придётся долго искать на ней город Димитровград, этот скромный островок поистине величайших открытий,

2. но со спутника можно увидеть необычайную ауру, которая простирается над сердцем этого города - это детская школа искусств №2.

3. Это сияние исходит от ее учащихся, которые учились в течении пяти, шести, семи, а в некоторых случаях, и более лет.

2 .В течение этого времени они закладывали фундамент будущего нашей российской культуры,

3. Благодаря их неимоверным усилиям, она ещё не рухнула в пропасть.

1 . Давайте вспомним, как все начиналось.

(Юстина берёт микрофоны и передаёт Батаевой Г.А.)

СЦЕНКА «ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ»

Входит мама с девочкой:

Мама: Возьмите мою дочку, она такая яркая, музыкальная, артистичная. Хочет стать певицей.

Преподаватель: Какая хорошая девочка! Спой мне какую-нибудь песенку!

Преп: Ну давай про Кузнечика. В траве сидел кузнечик…

Девочка: Это страшная песня, там кузнечика съели…

Преп: Ну давай другую: «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Девочка: А почему жили? Их что, тоже съели?

Преп: Ну ладно, давай тогда про елочку: «Маленькой елочке холодно зимой…»

Преп: Ну что опять?

Девочка: Елочку срубили-и-и…

Преп: Ну давай еще песенку: Вот веселая: «Рыжий-рыжий, конопатый…»

Мама: Убил дедушку лопатой…

Девочка хватается за голову, убегает.

Мама: Ну как вам моя девочка?

Преп.: Прирожденная звезда! Не переживайте, мама, у нас все становятся артистами.

(подходят к авансцене, кланяются и отдают микрофоны Юстине)

1.Ведущая

На сцене выпускники школы, участники народного коллектива ансамбля скрипачей «Кантилена», известного и любимого не только в городе, но и в области, лауреаты конкурсов Морис Идрисов, Виктория Лукьяненко, Александра Косакян -

2. Композитор Арс- Вальс «Невозвратный», преподаватель Заслуженный работник культуры Российской Федерации Ирина Николаевна Евсеева, концертмейстер Елена Курочкина.

Ведущие:

1. Скажи, а ты помнишь свое первое сентября?

2. Конечно, мне очень понравилось!

1 .А я сказала: “В музыкалку больше не пойду: нот не знаю, петь не умею, а разговаривать мне не разрешают!”

2 .А мне казалось вокруг всё волшебным, я думала, что нужно знать какой-то секрет, чтобы стать музыкантом. (им навстречу идут Афсана и Игорь, звучит вступление, за это время они поднимаются на сцену)

(на мотив «Я тебе, конечно, верю»

первоклассница и выпускница (после песни отдают микрофоны)

Ведущие:

1. Школьный секрет освоил выпускник школы, лауреат конкурсов, отличник - Николай Новиков преподаватель Лидия Юрьевна Рига

Роджерс Мелодия

2 .Выступает выпускник школы лауреат конкурсов, непременный участник школьных и городских мероприятий Владислав Чертопятов, преподаватель Заслуженный работник культуры Российской Федерации Александр Фёдорович Рассадин, концертмейстер Людмила Рассадина.

Прокофьев Вальс

Ведущие:

  1. В любом учреждении есть человек, который отвечает за всё. Он самый главный, его уважают и побаиваются.

Друзья, вниманье, пред вами - прекрасный учитель.

И школы родной верный ангел хранитель

3 . Наставник заслуженный, как не ценить его,

Во всем компетентен, о чем не спросите,

Имеет почетное званье, награды

Во всех отношеньях - директор, что надо!

  1. С ним завучи наши

Идут рядом, в ногу

Они нас направят,

они нам помогут

3 .Для приветствия на сцену приглашаются: директор школы, заслуженный работник культуры Российской Федерации Юрий Андреевич Ковалевский

1. Заместители директора по учебной и воспитательной работе О.В.Галушко и Е.А.Заречнева

(приветствие от администрации)

Ведущие:

1 .Для вас, уважаемая администрация школы, выступает Валерия Нагорнова - неоднократный лауреат конкурсов, участница школьных и городских концертов, отличница. Валерия выступит дуэтом с выпускницей прошлого года Елизаветой Братыгиной.

Франц Шуберт «Музыкальный момент» Преподаватель заслуженный работник культуры Российской Федерации Татьяна Ивановна Ульянова, концертмейстер Виктория Алавердян.

2. На сцене дипломант конкурсов ансамбль гитаристов, в составе выпускников школы: Николая Новикова, Михаила Семёнова, Владислава Перфильева, преподаватель Лидия Юрьевна Рига.

2.Ведущий: Когда мы пришли в школу, то были маленькими непоседами, а вот такими солидными, умными, уверенными в себе — практически взрослыми — мы покидаем школу.

3.Ведущий : И все это благодаря учителям, которые сейчас присутствуют здесь, в зале. Это их заслуга. Их терпение и требовательность, строгость и мудрость помогли нам стать тем, чем мы стали.

2.Ведущий : Но самое главное, наверное, — их отношение ко всем нам. Когда к тебе заранее относятся с таким уважением и доверием, как-то хочется оправдать их. Соответствовать, что ли.

3.Ведущий : Они привыкли заботиться о нас и воспринимают свое служение как просто работу. А фактически они отдают нам свою жизнь, свое сердце и знания. Их, своих любимых учителей, мы будим помнить всю жизнь.

1 .Для них, для наших любимых учителей выступает лауреат конкурсов юных пианистов, участник вокального ансамбля «Канцонетта», который становился победителем в конкурсах разного уровня, лауреат конкурса «Лучший ученик - 2012» - Игорь Захряпин, преподаватель Елена Юрьевна Беспалова.

«Ноктюрн» А.Бабаджанян

2 .На сцене выпускница школы Дарья Шатова, преподаватель Оксана Александровна Романенко.

«Любовь», муз. Сенневиля

1 . Выступает Дарья Атаманова, преподаватель В.П.Анохина

Паулс Мелодия.

2 . Для приветственного слова на сцену приглашаются учителя:

заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующая отделением скрипки И.Н.Евсеева;

1 .Заслуженный работник культуры Российской Федерации преподаватель игры на духовых инструментах Александр Фёдорович Рассадин;

3 .Заведующая отделением народных инструментов Лидия Юрьевна Рига;

2 .Заведующая теоретическим отделением Оксана Александровна Романенко;

1 .Заведующая фортепианным отделением Галина Анатольевна Батаева;

3 .Заведующая отделением хорового пения Ирина Константиновна Балашова;

2 . Ведущий преподаватель школы Виктория Прохоровна Анохина

(выступают педагоги)

1.Ведущие : Первоклассники тоже хотели нас поздравить

Незнайка.

Погодите, погодите!

Не хочу я ждать семь лет!

За год выучил я ноты —

Музыкант я или нет?!

Я умею на рояле

Пьесу Гедике играть

И свидетельство такое

Тоже должен получать!

Дети .

1. Что ты, что ты! Разве можно

Музыкантом стать за год?!

Незнайка.

А чему еще учиться?

Мне знакомы все семь нот!

Больше их и не бывает,

Я нарочно узнавал!.

Дети.

2.Что ж, сейчас ты убедишься,

Что для выпуска ты мал!

Семиклассники умеют

Гаммы в терцию играть,

Мы же только научились

Их по знакам различать!

Ну, а нам пока "Бирюльки",

Да и то со счетом вслух!

4.Как на газ, потом на тормоз,

На педали они жмут.

А у нас еще и ноги

До земли не достают!

Незнайка.

Да-а… Пожалуй, выпускаться

Рановато нам, друзья.

Остаюсь пока и я.

Дети.

5.За проблемами своими

Мы от темы отошли,

На сравнения свернули

И забыли, с чем пришли.

6.А пришли мы вас поздравить,

Пожелать счастливо жить,

Все: И родную нашу школу

Никогда не позабыть!

Ведущие

  1. Отличная смена, за будущее школы я спокойна.
  2. Для наших дорогих первоклассников играет выпускница школы Мария Гурьянова, преподаватель Виктория Прохоровна Анохина.

Композитор Керн «Дым»

1 .Выступает Максим Кагилев, выпускник школы, отличник, участник конкурсов и концертов, преподаватель Нина Григорьевна Шпак

Кубинский танец.

3. Выступает Юлия Кириченко, выпускница, активная участница жизни школы, отличница. Рахманинов Итальянская полька, пр. О.А.Инкина

Ведущие:

2 .И наконец, мы обращаемся к своим дорогим родителям,

3 .бабушкам и дедушкам,

1 .тётям и дядям и другим близким и дальним родственникам

2 . говорим: «Спасибо!»

3 . Мы понимаем: без вас родные этот праздник не состоялся бы никогда! 1 .Каких только испытаний не готовит родителям беспокойная жизнь: избыток работы, радость от успехов детей,

3 . слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и второе дыхание от вовремя сказанного доброго слова.

2 .И сегодня мы хотим поблагодарить вас за доброту, искреннею любовь.

3 . Потому, что чаще всего забываем это делать каждый день!

1 .Итак, выпускники, ну-ка все вместе скажем «спасибо». Раз, два, три…

(зал говорит «спасибо»)

1. Для вас, дорогие родители, выступают выпускники, которые обучались в школе по классу флейты: неоднократные лауреаты конкурсов, непременные участники концертов

3 .Константин Позин, Ярослав Юдинских, Шамиль Нигматуллин, Алиса Фитагдинова Преподаватель Александр Фёдорович Рассадин, концертмейстер Людмила Рассадина.

Иоганн Себастьян Бах Сицилиана.

2 . для приветственного слова на сцену приглашаются родители выпускников.

(слово от родителей)

(хор на сцену)2. Музыка Е.Неугодниковой

Рук. Е.Бельдюгина

«Песня выпускников»

Ведущие:

1 . В одной старинной книге мы нашли очень редкий рецепт счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви,

3 .Добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой,

2 .Плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Все это хорошенько перемешайте.

3 .Намажьте на кусок отпущенной вам жизни

1 .И предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!

2 . Берите, пользуйтесь

3 . и будьте счастливы!

(звучит песня выпускников)

1 . А сейчас наступает самый торжественный момент: вручение свидетельств

2 . На сцену приглашаются:

директор школы Юрий Андреевич Ковалевский

1 . Заместители директора по учебной и воспитательной работе

3 .О.В.Галушко и Е.А.Заречнева

Музыкальная школа — особый мир, не похожий на школу общеобразовательную. Главное отличие состоит в том, что ученики одного класса или потока пересекаются лишь на общих предметах, таких как сольфеджио, музыкальная литература и хор.

Предмет (специальность, инструмент), когда воспитанник осваивает программу индивидуально под руководством преподавателя, занимает большее количество часов в процесс обучения.

Индивидуальная программа по всем предметам для отстающих или, наоборот, для особенно одаренных учеников и вовсе почти исключает контакт воспитанников между собой — многие дети видят друг друга только на экзаменах и ежегодных итоговых концертах.

Этим объясняется меньшее единство учащихся, которое приводит к тому, что организовать выпускной в музыкальной школе несколько сложнее, чем .

Место в музыке

Казалось бы, решение, позволяющее без труда организовать заключительный праздник, лежит на поверхности — родители и учителя должны взять все в свои руки, а воспитанникам оставить роль исполнителей. Но это не выход — нет повести печальней, чем воспевать то, с чем не согласен.

Сценарий, написанный для учеников радеющими за дело преподавателями, которых учительский долг обязывает воспевать учебный процесс, в то время как дети не всегда поддерживают эти настроения, вряд ли будет удачным и искренним. Даже при условии безграничной любви к музыке со стороны учащихся, они видят в обучении не только светлые аспекты и высокие стремления. Каждая сторона воспринимает познание музыки под своим углом.

В этой связи лучше всего найти активистов из числа воспитанников, пап и мам и энергичных педагогов с чувством юмора для создания единого сценария, в котором каждому мнению найдется место.

В основу сценария можно положить реальные истории и казусы из мира музыки, анекдоты и афоризмы великих.

Из школы в школу

Стараясь вырастить из отпрысков разносторонне развитых индивидов, многие родители записывают чадо во все доступные кружки, секции и учреждения дополнительного образования. В итоге учебный день выглядит приблизительно так:

  1. Из обычной школы ребенок идет в спортивную.
  2. По окончании тренировки на подкашивающихся от усталости ногах бредет в музыкальную.

Частая тема, обыгрываемая в рамках капустников на выпускной вечер в музыкальной школе — сосуществование обязательного образования и дополнительного, когда дети, сильно занятые в других образовательных системах, не успевают готовиться к занятиям в музыкальном учебном заведении, а педагоги вынуждены относиться к этому более чем гуманно.

Полет сверхзвукового шмеля

Интермедия Николая Римского-Корсакова «Полет Шмеля» — самое популярное произведение в среде гитаристов-виртуозов. Известные рок-музыканты, по примеру Джоуи ДиМайо, сыгравшего «Полет Шмеля» на бас-гитаре в 1988 году и сделавшего первую рок-аранжировку произведения, ставят в программы своих выступлений отрывки из него.

Для музыкантов привлекательна не только красота, но и сложность воспроизведения шедевра. Именно это обстоятельство породило столь массовый интерес к интермедии и отдельное направление — исполнение ее на скорость.

Музыка при этом, разумеется, теряет свои черты, но с каждым годом «Шмель» «летит» все быстрее, а Книга Гиннеса фиксирует новые и новые сверхскоростные рекорды — от темпа в 270 ударов в минуту до 2000 bpm.

Именно эта тема регулярно обыгрывается в молодежных комедиях, где главные герои — молодые музыканты с амбициями и стремлением к славе.

Шутить по поводу желания поскорее отыграть программу и заняться чем-то еще можно до бесконечности. В известном анекдоте скрипач на концерте симфонической музыки смотрит на часы и вдруг начинает играть свою партию в два раз быстрее, объясняя свои действия соседу тем, что боится опоздать на поезд.

Учащиеся нередко «загоняют» темп из желания скрыть те ноты и фрагменты, которые у них не получаются.

Музыка и музыка

Иронизировать можно и о качестве музыкального продукта. Эта тема близка не только будущим дирижерам и композиторам, но и всем остальным.

«Так все могут, а ты «Мурку» давай», — фраза, рожденная советским кинематографом, как нельзя лучше проводит границу между профессиональным и, так сказать, любительским (потребительским) отношением к музыкальному материалу.

Другой аспект той же темы — отношение к музыке как к виду деятельности. Является ли музыка серьезным и достойным занятием?

Ходит история, что однажды, когда Федор Шаляпин ехал на извозчике, тот из любопытства поинтересовался, чем барин занимается. Федор Иванович ответил, что он поет. «Петь-то мы все поем», — парировал извозчик, — «а я про дела спрашиваю».

Тяжело в мучении, или Не мучьте котика

Одесский юмор крайне богат на анекдоты про обучение в музыкальной школе, в частности, по классу скрипки, и про применение результатов учебы в реальной жизни. Но процесс поиска нужной ноты и разучивания домашних заданий в рамках других предметов ничуть не более гуманен по отношению к вынужденному слушателю.

Сердобольные соседи даже порой вызывают полицию, слыша те душераздирающие звуки, которые исторгает инструмент во время занятий.

«Не мучьте котика!» или «Не издевайтесь над Бетховеном!» — не вымышленные, а настоящие претензии со стороны окружающих, которые порой выслушивают воспитанники музыкальных школ, их родители и дежурные опорного пункта охраны правопорядка.

На выпускной в музыкальной школе сценарий просто обязан включать в себя обыгрывание этой важной составляющей учебного процесса.

Суета вокруг рояля

Программа выпускного вечера в музыкальных учебных заведениях всегда отличалась и будет отличаться большой требовательностью к исполняемому материалу — тут нельзя ограничиться «тремя аккордами». Но классический репертуар не очень дает развернуться, если велико желание подойти к вопросу с юмором. Что можно переиначить, спеть и сыграть по-новому и не быть обвиненным в дурном музыкальном вкусе?

Есть два основных подхода к этому вопросу:

  1. Первый, как и многие десятилетия назад, предполагает, что обязательную программу к экзамену и заключительному выступлению ученик получает от учителя. Итогом становится классический во всех смыслах (и порой скучный) концерт.
  2. Другое дело, когда экзамен сам по себе, а прощание со школой построено по принципу «Последнего звонка», в рамках которого музыкальные составляющие определяют сами учащиеся.

Имея свободу творчества, можно обратиться к:

  • романсам, исполняемым дуэтом;
  • вокальным произведениям советских авторов, которые легко раскладываются на 2, 3 и четыре голоса («Три белых коня», «Трава у дома», «Городские цветы», «Учкудук» и т.д.);
  • опереточным партиям;
  • фрагментам мюзиклов и рок-опер.

Заглавная песня на выпускной в музыкальной школе может быть как легкой и веселой, так и серьезной в плане содержащейся в ней мысли. К последним можно отнести не единожды перепетую мэтрами российской эстрады песню группы «Автограф» — «Монолог» о судьбе человека сцены и вопросах преемственности.

Еще одно произведение, на которое можно обратить взор, готовясь к музыкальному капустнику, родом из мира рок-музыки образца 1975 года — «Богемская рапсодия» («Bohemian Rhapsody») группы «Queen».

Эта 4-голосная композиция сочетает в себе несколько самостоятельных музыкальных направлений (опера, баллада, пение а капелла, хэви-метал с пением фальцетом), а потому может исполняться смешанным вокальным составом. Необычная музыкальная форма и частые смены настроения дают прекрасную возможность для драматургических экспериментов (особенно, если не вдаваться в сюжет композиции, и отталкиваться только от музыкальной темы). Интересна с точки зрения переделывания и исполнения и «Killer Queen» тех же авторов.

Инструменталистам, способным ради общего дела образовать трио, квинтет или камерный оркестр, стоит ознакомиться с неординарной подачей материала гамбургским квартетом камерной музыки «Salut Salon».

Музыканты не просто виртуозно исполняют свои партии, но добавляют им театральности — всесторонне и с добрым юмором обыгрывают те образы, которые рождает у них то или иное произведение.

Ищите ноту!

Импровизация — важная составляющая любого музыкального направления — это особое искусство, граничащее с наукой. Каждый стиль имеет свои импровизационные каноны, и представители разных музыкальных течений очень ревностно относятся к своим направлениям, но тренируют чувство юмора на соплеменниках из других музыкальных «лагерей».

Можно взять в основу и переиначить знаменитый анекдот про блюз-гитариста и его коллегу из метал-группы, принявших участие в конкурсе на звание «Лучший гитарист года».

Вопреки ожиданиям публики победил не тот, который выдавал головокружительные пассажи, а тот, что сыграл всего пару нот. На вопрос проигравшего к судейской коллегии о мотивах такого решения председатель жюри ответил: «Ты свою ноту еще ищешь, а он свою уже нашел».

Поиск нужной ноты, как в практическом, так и в философском смысле, можно сделать одним из лейтмотивов сюжета постановки прощального концерта-капустника, поскольку творческой личности свойственно и необходимо находиться в поиске, чтобы из человека искусства не превратиться в ремесленника.

Я просмотрела несколько сценариев выпускных в музыкальной школе и подумала, что они, все-таки, достаточно однотипные. Не спорю, песни-переделки и стихи о преподавателях — очень искренний способ поблагодарить за годы учебы. Я и сейчас не против, чтобы вы использовали такие переделанные песни в сценарии, но хочу предложить вам более интересную общую концепцию вечера, в которую вы вставите любые номера.

Вечер могут вести два ведущих. Думаю, вы легко найдете среди выпускников обаятельных ребят с выразительной речью.

Концепция

Праздник будет состоять из 7 блоков — 7 нот. Название каждого блока начинается со слога-ноты. После слов ведущих — подходящий по смыслу номер. В сценарии выпускного будут участвовать малыши, выпускники, преподаватели, талантливые учащиеся средних классов, профессионалы.

Предложенные идеи можно адаптировать для любого коллектива, я просто хочу помочь полету вашей фантазии!

Чтобы избежать превращения выпускного в бесконечный «китайский концерт», следите, чтобы на блок уходило не более 10 минут.

Перед началом каждого блока можно сделать фанфары — мажорный аккорд (или серию аккордов) с нужной ноты. Это заставит зрителей внимательно прислушаться к словам ведущих.

Начинаем!

Идеи для сценария выпускного в музыкальной школе

До — Долгожданный праздник

Ведущий 1: Наступил тот самый момент, о котором нельзя однозначно сказать — радостный он или грустный! Мы закончили учебу в музыкальной школе №5!

Ведущий 2: Сегодня снова все будет «как по нотам»! И начнем, конечно, с ноты ДО.

Ведущий 1: Нота ДО — долгожданный праздник. Нам очень жаль расставаться с любимой школой, ведь семь лет мы приходили сюда несколько раз в неделю. Звуки музыки встречали нас с порога, и каждый день мы совершенствовали свое мастерство.

Ведущий 2: Но именно сегодняшний день открывает перед нами новые двери: и пусть не все выпускники станут профессиональными музыкантами! Любовь к музыке, которую нам привили в этих стенах — НАВСЕГДА.

Номера тут лучше поставить массовые:

  • выступление хора или вокального ансамбля (они пусть стоят с первых минут праздника на сцене)
  • выступление школьного оркестра
  • после выступлений — слово руководителю учебного заведения

Ре — Реконструкция

Ведущий 1: Нота РЕ — Реконструкция!
Ведущий 2: А что это такое?
Ведущий 1: Ну, это воссоздание периода нашей учебы в музыкальной школе. Тебя, например, кто привел за ручку на прослушивание?
Ведущий 2: Бабушка. Я так волновался… Но тут все улыбались и искренне были рады мне. Давай вспомним наши первые шаги в музыке!

  • выступление самых маленьких учеников школы (ф-но, скрипка, флейта)
  • вокальный номер младшей группы хора
  • стихи для выпускников с пожеланиями (можно взять из сценариев обычных школьных выпускных)
  • поздравления от преподавателей-инструменталистов,
  • добрые слова от бабушек, мам и пап, которые водили маленьких музыкантов в школу

Ми — Минута Славы

Ведущий 1: Нота МИ — Минута славы. Знаешь, я всегда с удовольствием смотрю такую программу по телевизору, иногда даже представляю свою минуту славы…
Ведущий 2: А знаешь, некоторые учащиеся нашей школы уже испытали радость побед. Это гордость не только школы №5, но и всего города!

Можно дать слово директору, который представит самых успешных учеников (это могут быть не только выпускники, просто талантливые дети, которые заняли достойные места в различных конкурсах)

  • выступления самых талантливых детей, лауреатов и призеров конкурсов

Фа — Фабрика Звезд

Ведущий 1: Фа — Фабрика звезд. Наша школа — тоже такая фабрика!
Ведущий 2: Я еще не знаю, кем буду, но точно знаю, что в моей жизни всегда будет музыка. Но сейчас я хочу, чтобы мы вспомнили тех выпускников нашей школы, которые стали профессиональными музыкантами.

О таких звездах может рассказать представитель педагогического коллектива.

  • выступление преподавателей, которые закончили эту школу (музыкальное выступление и слова напутствия выпускникам)
  • пригласите музыкантов-выпускников прошлых лет, которые теперь работают в городских оркестрах, народных ансамблях, гастролируют с сольной программой

Соль — Сольный номер

Ведущий 1: Мы добрались до ноты СОЛЬ — время для красивого сольного номера.
Ведущий 2: Одному выступать всегда страшно, согласись. В оркестре или ансамбле мы чувствуем плечо друга а тут…
Ведущий 1: А давай пригласим на сцену маленьких артистов, которые солируют под музыку, но их главный инструмент — язык жестов!

  • танцевальный номер от балетной или хореографической студии

Ля — Ля-ля-фа

Ведущий 1: Нота Ля — Ля-ля -фа… Мы с тобой еще не говорили о теоретических предметах, которые изучали все эти годы.
Ведущий 2: Действительно, без сольфеджио мы бы не понимали музыку «изнутри», не знали бы, что гармония в музыке имеет свои, почти математические, законы. Удивительно!
Ведущий 1: Музыкальная литература — предмет, который должен изучать каждый культурный человек в нашей стране. Биографии известных композиторов и истории создания великих музыкальных произведений — это трамплин, с которого начинается судьба любого музыканта.

  • Слово преподавателям сольфеджио и музыкальной литературы с добрыми пожеланиями

Си — Сила музыки

Ведущий 1: Последняя нота — нота СИ! Сила музыки!
Ведущий 2: Музыка сопровождала человека всегда и везде. Первые музыкальные инструменты появились в глубокой древности. С помощью звуков люди взывали к богам, молили о дожде, радовались рождению нового человека.
Ведущий 1: Музыка вела наших воинов в бой за Отечество, рассказывала о родном доме, любви и надежде на светлое будущее.
Ведущий 2: Музыка сопровождает нас с первого дня жизни, украшает наши будни и праздники.

Вместе: Да Здравствует МУЗЫКА!

  • Финальный массовый номер или просто запись одухотворенного произведения (что-то типа вальса Штрауса), под которую все выпускники могут подняться на сцену под общие аплодисменты. Цветы, подарки.

До — До Свидания!

Ведущий 1: Нота ДО — До свидания! ДО новых встреч на сценах города, страны и всего мира!

Как использовать фотографии с праздника

Очень советую сделать много профессиональных кадров во время каждого блока. Дело в том, что вы сможете оформить замечательную фотовыставку ко или просто для украшения фойе школы. Заголовки для каждой серии фотографий будут все те же: «Минута славы», «Сила музыки» и «Фабрика звезд». Не упустите шанс!

Что можно добавить в каждый блок:

«Снова Праздник» занимается организацией любых мероприятий, поэтому, кроме идей, с удовольствием предложу наши услуги для жителей Москвы:

  • оформление зала шарами (вот )
  • сброс шаров (из огромной сетки в финале праздника на выпускников сыпятся разноцветные шары — около 300 штук)
  • запуск шаров (это шары с гелием, которые можно торжественно отпустить в небо в финале торжества)
  • и (обычно это происходит под музыку, можно договориться, чтобы во время шоу играли ваши выпускники)
  • фотосьемка, видео
  • ведущий для веселой дискотеки после программы
  • торт в виде музыкального инструмента или просто со скрипичным ключом