Эйрбас а320 схема салона лучшие места. Лучшие места в Airbus A320 «Россия

11.10.2019

Авиаперелеты – это наиболее удобный и единственно возможный способ пересекать огромные расстояния, за короткое время. Тем не менее, путешествия на самолете очень утомительны и важно заранее забронировать отель по месту прилета и выбрать правильное место в салоне, которое будет максимально отвечать вашим потребностям. Несомненно, авиаперевозчики предоставляют пассажирам схему расположения сидений, но чтобы определить какие места в самолете лучше выбрать, рекомендуем ознакомиться с полезной информацией о самых популярных моделях «воздушных поездов», которые чаще всего летают от известных авиакомпаний.

Самый крупный перевозчик РФ – это, безусловно «Аэрофлот», заполнивший воздушное пространство популярными сегодня «Аэробусами» моделей 319, 320 и 321. Эти самолеты отличаются модификациями, количеством мест и их расположением. Рассмотрим все особенности каждой модели.

Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.

Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.

Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):

  • Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
  • С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
  • С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
  • 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
  • 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
  • 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
  • 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».

Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.

Количество мест в самолете этой модели также может отличаться в зависимости от модификации. Этот показатель варьируется от 124 посадочных мест (двух-классовая кабина) до 156 сидений (одно-классовая). Таких конфигураций насчитывается десятки. Чтобы выбрать лучшие места, рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  • С 1 по 5 ряд. Чаще всего это места бизнес-класса. На первом ряду чуть больше места для ног, причем свободно закинуть ногу на ногу смогут даже очень высокие люди. Спинки в бизнес-классе откидываются больше, чем в остальной части самолета. Но, также как и в А320 на первых рядах чаще всего сидят матери с детьми, для этого там даже предусмотрены специальные крепежи для детских люлек.
  • 6 ряд. Ноги в этом ряду практически не вытянуть, но так как перед вами будет находиться стена, но зато не придется опасаться, что кто-то откинет на вас спинку кресла. Питание начинают разносить именно с 6 ряда, поэтому с точки зрения доступа к напиткам это расположение наиболее выгодное. Но, есть и минусы – столики встроены в подлокотники, из-за чего сидения становятся чуть уже.
  • 7 ряд. Сиденья этого ряда расположены перед аварийным выходом.
  • 8 ряд, A и F. Неудобные кресла, которые чуть «перекошены» в сторону люка. Однако, на этих местах больше пространства для ног.
  • 8 ряд, B,C и D,E. Согласно статистике – это самые удобные и безопасные места эконом-класса. Они расположены ближе всего к аварийному выходу, для ног достаточно пространства. Для этих мест есть ограничения, на кресла запрещено садиться пассажирам с животными, детьми, людям с ограниченными возможностями и пожилым.

Худшие места расположены в последнем 21 ряду, а также это сиденья C и D в 20 ряду. Тут, также как и в А320 вы окажетесь ближе к туалету, и последними будете получать напитки и еду.

Модель А321 – это самый крупный самолет из семейства А320, по сути – это его удлиненная версия, которая отличается высокой вместительностью. Для этого «воздушного поезда» существует стандартная конфигурация, включающая в себя двухклассную кабину. Количество пассажиров составляет 169 мест эконом-класса и 16 кресел для бизнес-класса.

Однако, можно встретить и другие конфигурации А 321. Самолет, схема, лучшие места могут отличаться в зависимости от дальности полета. Например, для чартерных рейсов производится модификация, позволяющая увеличить количество посадочных мест до 220 в эконом-классе. Чтобы определить какие места лучше в самолете этой модели, рассмотрим стандартный «Аэробус» от «Аэрофлота».

  • С 1 по 7 ряд. Это места бизнес-класса, однако, по сравнению с предыдущими моделями тут они неудобные. Перед 1 рядом расположена стена, отгораживающая от туалета, что не особенно защищает от нежелательных звуков. Сидя на 7 ряду, вы будете слышать шумный эконом-класс. Поэтому, отправляясь в путешествие первым классом, старайтесь выбирать кресло, расположенное со 2 по 6 ряд.
  • 8 ряд. Разносить напитки в эконом-классе начинают именно с этого ряда. Кроме этого тут больше пространства для ног.
  • 18 ряд. По большому счету в этом ряду расположены стандартные сидения, однако, они находятся в непосредственной близости к туалету.
  • 19 ряд. Это кресла, находящиеся за аварийным выходом, поэтому в этом ряду, как и в 8 есть свободное пространство. Из минусов, уборные, посетители которых будут доставлять неудобства.
  • 20 ряд. Очень комфортные и хорошие места. Хоть в этой зоне и нет дополнительного места для ног, в 20 ряду кресла расположены близко к иллюминаторам.

Места предпоследнего и последнего ряда (30 ряд, C и D, а также 31 ряд) также как и в первых двух случаях являются одними из самых неудобных, из-за близкого расположения к уборным. Выбирать такие сидения рекомендуется только в безвыходном положении.

В заключении

Как видите, места в самолете, схема которых обязательно должна быть вами детально изучена, могут быть расположены по-разному. Чтобы избежать неудобств, лучше всего выбирать кресла в передней части самолета. Места рядом с санузлом стоят дешевле всего, но в этой зоне вы будете страдать от шума туалета и очередей, которые будут собираться рядом с вами. Кресла за аварийным выходом можно отнести к самым комфортным, тут вы не рискуете оказаться рядом с плачущим ребенком или животными, а для уставших ног будет достаточно пространства.

Все Airbus A320 во флоте авиакомпании «Россия» имеют одинаковую схему салона, что не скажет о других типах судов.
По сути, компоновка салонов A320 повторяет схему салона A319 , за небольшими исключениями.

Общая информация

Схема салона A320

Общие советы по выбору лучших мест читайте в нашей статье .

Бизнес класс

Под салон бизнес класса отведено 3 ряда в носовой части A320. Классические широкие кресла, расположенные по схеме 2 х 2. На каждое место А или F в ряду приходится по два иллюминатора.

Не будем останавливаться подробно не описании бизнес класса, т.к. любое кресло в любом ряду обеспечивает комфорт в полете.

Экономический класс

Как выбрать лучшие места в салоне A320 и получить максимальное удовольствие от перелета авиакомпанией «Россия»?
Экономический класс, в самолете этого типа, начинается с 4 и заканчивается 29 рядом.

Ряд 4

Если вы не часто летающий пассажир, полезно будет узнать, что именно в первом ряду экономического класса расположены самые лучшие места в Airbus A320.

Исключением является вариант, когда салон из full economy переделали в евробизнес + эконом.

Кресла на 4м ряду имеют увеличенного пространство для ног. Впереди, вместо кресла с непредсказуемым пассажиром, перегородка.
Отсутствие кресла перед вами – это большой плюс. Никто не будет откидывать спинку, вторгаясь в личное пространство. Дети не будут кидать в ваш обед свои игрушки.

Отсутствие очередей в туалет на носу самолета, потому что must see в любом лайнере – это туалеты в хвосте. Ну и вы будете первым кто отведает поданную еду в полном ассортименте, свежую и горячую.
В распоряжении пассажиров на местах A и F по два иллюминатора – в два раза больше пейзажей за окном, можно сказать.

Ряды 5-8
Шаг кресел в этих рядах стандартный. Данный блок мест обладает преимуществами носовой части салона, описанными выше.
За исключением 8го ряда. Вид из иллюминатора частично может закрываться передней кромкой крыла и двигателем самолета. Так же возможен повышенный шум во время полета.

Ряды 9-11
Места в обоих рядах находятся над крылом. На креслах 9A и 9F доступен частичный вид из иллюминатора. Из неудобств 9го ряда – возможен повышенный шум от двигателя.
Блок кресел над крылом является зоной пониженного шума. Двигатель самолета полностью закрывает крыло и отсекает шум в эту часть салона.


Авиабилеты на рейсы авиакомпании «Россия» можно купить на этом сайте.

Ряд 12
Аварийный ряд с увеличенным пространством для ног в креслах B, C, D, E. Имейте в виду, что на местах рядом с иллюминаторами пространство для ног стандартное.

Ряды 13-16
Все преимущества и недостатки кресел над крылом описаны выше.

Ряд 17
К недостаткам мест я отнесу частично закрывающая обзор задняя кромка крыла и повышенный шум от двигателя в полете.

Ряд 18-28
Если вы хотите оказаться в гуще событий, если вы любите массовые скопления людей – вам в хвостовую часть салона.
Параметры кресел здесь ничем не отличаются от мест в носовой части A320, только имейте в виду. Чем ближе к хвосту будет находиться ваше место, тем чаще вы будете созерцать очередь из страждущих попасть в туалетные комнаты, которые в ожидании будет облокачиваться на спинке кресел у прохода, создавать повышенный шум от разговоров.


В 1981 году компанией Airbus Industrie началась работа над проектами двух лайнеров вместимостью 154 и 172 места. В результате разработаны самолеты Airbus А320 100 и Airbus А320 200. Изначально был выпущен в небо 21 авиалайнер.

Аэробус А320

Спустя несколько лет проект сократился до одной модели, но в двух вариантах исполнения, в основном различия касались объемов топливных баков и вместимости пассажирского салона (150 или 180 мест). Таким образом, оба названия сохранились и на сегодняшний день.

Консорциум пристальное внимание уделяет как улучшению технических возможностей аэробусов, так и соответствию запросам пассажиров. Сегодня, Airbus A320 (100-200) по праву считается одним из лидеров воздушных перевозок.

Отличием Airbus А320-100/200 является многообразие новейших разработок:

  • использование композитных материалов позволило уменьшить вес конструкции, сохранив необходимые механические свойства;
  • электродистанционная система управления заменила штурвалы;
  • дополнительные топливные баки (основное отличие Аэробуса А320 200 от А320-100).

В настоящее время компания Airbus также продолжает модернизацию самолетов:

  • Sharklets(шарклеты) — законцовки крыльев самолета, получившие свое название из-за формы, схожей с акульим плавником. Данная конструкция позволяет как можно более оптимально распределить подъемные силы воздушного судна. Дальность полета при оборудовании самолета шарклетами вырастает на 185 км, расход топлива уменьшается на 4 %, а грузоподъемность исчисляется 450 кг;
  • NewEngine Option (Neo) — программа, направленная на оснащение Аэробуса А320-100 -200 новыми экономичными силовыми установками;
  • Установка видеорегистраторов в кабине пилотов — в настоящее время идет обсуждение и такого нововведения. Данная мера призвана увеличить безопасность пассажиров и экипажа самолета;
  • Дизайн салона также регулярно обновляется в соответствии с потребностями пассажиров и требованиями безопасности.

Основные характеристики самолета Airbus A320


  • Длина (м): 37,57;
  • Высота (м): 11;
  • Ширина (м): 3,7;
  • Размах крыла (м): 34,1;
  • Максимальный взлетный вес (т): 77;
  • Максимальная скорость км/ч: 840;
  • Вместимость (чел): 150-180;
  • Дальность полета (км): 6150;
  • Топливные баки (л): 30000;
  • Расход топлива (л/ч): 2700;
  • Аварийные выходы: 4;
  • Основные выходы: 4.

Конструкция салона самолета А320 отличается особенным вниманием к максимальному удобству как пассажиров, так и всего экипажа:

  • широкая кабина;
  • удобные, продуманные до мелочей кресла командира экипажа Airbus A320 и второго пилота;
  • увеличенное грузовое пространство облегчает погрузку багажа.

Схема салона аэробуса

Фото Название Характеристика

Салон Современная отделка просторного салона панелями; салоны бизнес-класса и эконом-класса разделены перегородками

Полки для ручной клади Вместительные и удобные полки для ручной клади

Сенсорный дисплей Flight Attendant Panel

Светодиодное освещение Все пассажирские места оснащены светодиодными светильниками

Освещение всего салона Яркость регулируется от 0 до 100%

Бизнес класс 12 мест, по 2 кресла. Первые пять рядов. Спинки кресел бизнес-класса далеко откидываются, не создавая неудобства остальным пассажирам. Также есть возможность установить детскую люльку. Минус — мало места для ног

Эконом класс 138 мест, по 3 кресла. Так же, как и в бизнес-классе, спинки кресел полностью откидываются, но места меньше, соответственно, не так просторно. Первый ряд эконом класса не оборудован дисплеями

Аварийные выходы Расположены между рядами эконом класса в середине салона. Сиденья, расположенные рядом с аварийным выходом, либо вовсе не откидываются, либо имеют ограничения

Туалет Туалеты располагаются в начале и в конце салона

Airbus A320 200 — схема салона

Лучшие места

Как известно, существует множество моделей аэробуса А320, основными являются 320-100 -200. Соответственно, количество рядов бизнес и эконом-класса и их нумерация может не совпадать. При выборе наиболее комфортного места рекомендуется ориентироваться на расположение перегородок, аварийных выходов и технических помещений. Всю необходимую информацию легко найти на схеме салона самолета:

  • 1-5 ряды. Бизнес-класс, само название говорит за себя – это самые комфортные места в самолете;
  • 6 ряд. Первый ряд эконом-класса: отсутствуют дисплеи, пассажирам приходится смотреть в перегородку весь полет – на этот случай лучше заранее продумать, чем занять себя на время полета. Тесновато, нет возможности полностью вытянуть ноги. В качестве компенсации, пассажиры данных мест первыми получают еду и напитки;
  • 9, 10, 11 ряды. Речь идет о рядах, расположенных у аварийных выходов. Поскольку существует несколько конфигураций Аэробуса 320, расположение запасных выходов может не совпадать – ряд нужно уточнять при регистрации. Достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги и расслабиться, но градус откидывания кресел ограничен, или кресла и вовсе не откидываются. Кроме того, места у аварийного выхода отличаются более высокой степенью продуваемости, может понадобиться плед;

Места у аварийного выхода отличаются более высокой степенью продуваемости.

  • 26 ряд. В хвосте самолета расположен туалет, что влечет за собой почти непрерывное хождение людей по салону. Конечно, мимо мест в данном ряду пассажиры будут проходить чаще всего;
  • 27 ряд. Последний ряд в салоне. Спинки кресел этого ряда не откидываются, кроме того, остаются неудобства от близко расположенного туалета;
  • Места у окна. Здесь наименьшая вероятность, что побеспокоят соседи, однако и выйти с такого места незаметно не получится. С другой стороны, есть возможность насладиться видом облаков;
  • Места у прохода. Можно вытянуть ноги в проход, проще встать с места при необходимости. Кроме того, с такого места проще и быстрее пройти к выходу при приземлении. Однако, высока вероятность неудобств от проходящих мимо пассажиров и бортпроводников;
  • Места посередине. Нельзя сказать, что это плохие или хорошие места, все зависит от соседей;
  • Места в хвосте самолета. Считаются наиболее безопасными. По статистике, при авиакатастрофах большая вероятность спасения именно у пассажиров, сидящих на последних рядах.

Катастрофы самолетов Airbus A320

Самолеты А320 летают по всему миру с 1987 года и небезосновательно считаются не только самыми комфортными, но и самыми надежными. По статистике, большая часть крушений произошла из-за человеческого фактора, либо в связи с погодными условиями, а вовсе не по причине неисправности самого аэробуса. За все годы эксплуатации крушение потерпел лишь 31 самолет А320-200/100. Ниже представлен список наиболее известных авиакатастроф с аэробусами А320.

Дата Маршрут Причина катастрофы Жертвы
19 мая 2016 Париж — Каир Причина неизвестна 66/66
31 октября 2015 Шарм-эль-шейх – Санкт-Петербург Взрыв на борту 224/224
24 марта 2015 Барселона- Дюссельдорф Второй пилот намеренно направил самолет в горный склон 150/150
28 декабря 2014 Индонезия – Сингапур Технические неполадки и ошибка при их устранении 162/162
27 июля 2014 Аэропорт Триполи в Ливии Обстрел аэропорта 0
3 июля 2013 Триполи, Ливия Взрыв кислородного баллона при техническом обслуживании 0
5 мая 2012 Сендай, Япония Самолет задел ВПП хвостом, заходя на второй круг при посадке 0
24 сентября 2010 Палермо, Италия Грубая посадка 0/129
28 июля 2010 Карачи – Исламабад Плохие погодные условия 152/152
27 ноября 2008 Технический полет, аэропорт Перпиньян-Ривальт Выход из строя датчиков угла атаки при попадании в них воды во время техобслуживания 7/7
30 мая 2008 Сан-Сальвадор – Тегусигальпу (Гондурас) Самолет А320 вылетел с ВПП 3/121, 2 человека на земле
17 июля 2007 Порту-Алегри – Сан -Паулу Скользкая дорога, самолет вылетел с ВПП; неверный режим двигателя 199
3 мая 2006 Ереван – Сочи Сложные метеоусловия при посадке 113/113
23 августа 2000 Каир – Манама Пилот не справился с управлением 143/143
22 марта 1998 Баколод, Филиппины Ошибка пилота 0/127, 3 человека на земле погибли
20 января 1992 Лион – Страсбург Неверно заданы параметры автопилота 87/96
14 февраля 1990 Мумбаи – Бангалор Неубранные при посадке стойки шасси 92/146

Фото самолетов А320-100/200

Sharklets


Самолет Airbus A320

«Сайдстик» в кабине пилотов — расположен по левую руку от командира воздушного судна и по правую руку от второго пилота; отвечает за крен лайнера.



Основные параметры


А320 100 200 — схема салона

Один из самых популярных видов транспорта, особенно при путешествии на дальние расстояния - воздушный. Путешествие на самолете отличается быстротой по сравнению с наземным транспортом, высокой комфортабельностью и безопасностью. Несмотря на информацию о трагедиях и авиакатастрофах, по статистике перелет является самым безопасным способом путешествия.

Если сравнить частоту авиакатастроф и ДТП на автомобильных дорогах, станет понятно, что самолет все же намного надежнее.

Пассажирские лайнеры

Первые пассажирские самолеты стали использоваться массово с начала XX века. Они были небольшого размера и перевозили не больше 15 пассажиров за один раз. С течением времени авиация все больше развивалась, самолеты начали производить во многих странах мира. В прошлом веке модели их оценивались исключительно с точки зрения вместимости пассажиров и грузов, а также дальности перелета. В настоящее время, помимо этих показателей, к производителям предъявляется больше требований - самолет должен быть экономичным в плане расхода топлива и иметь очень низкий уровень шума. В современных условиях эти требования очень важны, и компании-производители по всему миру обязаны их учитывать.

Типы пассажирских лайнеров

По своим габаритам пассажирские самолеты принято разделять на широкофюзеляжные, узкофюзеляжные, региональные и местные. Широкофюзеляжные - самые крупные по размерам и вместимости пассажиров, их длина составляет более 70 метров, диаметр - 4-5 метров. В ширину в салоне такого авиалайнера вмещается 6-10 рядов пассажирских кресел. Эти самолеты используются для перелетов на дальние или средние по дальности расстояния, они очень дорогие. Узкофюзеляжные считаются самыми распространенными, они есть практически в каждой авиакомпании. Их используют на средних расстояниях, они меньше по вместимости и диаметру - 4 метра. Именно к такому типу относится "Эрбас Индастри А320", который значительно дешевле и экономичнее в эксплуатации. Региональные самолеты вмещают до 100 пассажиров, чаще используются для внутренних перелетов внутри одной страны, местные - еще меньше по размерам, они летают на расстояния до 1000 км.

Airbus Industrie ("Эрбас Индастри А320")

Производитель самолетов А320 - европейский консорциум Airbus S.A.S. Работа над созданием такого борта началась в Европе в начале 70-х годов. Основной задачей, стоявшей перед производителями, было создание такой модели, которая вмещала бы 130-180 пассажиров, не превышала низкий уровень шума и предоставляла возможность эксплуатации на коротких взлетно-посадочных полосах. Такой самолет был создан спустя 17 лет - "Эрбас Индастри А320" совершил свой первый полет 22 февраля 1987 года. Все работы по его исследованиям были завершены, и его запустили в производство. "Эрбас Индастри А320" (фото самолета представлены в статье) производит впечатление своим внешним видом не только на профессионалов авиации, но и на пассажиров.

Первым заказчиком стала французская авиакомпания AIR France, именно она приобрела первый самолет. Это случилось после того, как в конце февраля 1988 года самолет "Эрбас Индастри А320" прошел обязательную сертификацию в Европе, а в декабре - в США. Затем, уже в последующие годы, эта модель завоевала повсеместную популярность и распространилась по всему миру.

Особенности

"Эрбас Индастри А320" имеет ряд технических особенностей, которые отличают его от других самолетов этого типа. Самой главной отличительной чертой принято считать наличие электродистанционной системы управления - ЭДСУ. Ранее в самолетостроении такая система не применялась, впервые она установлена на "Эрбас Индастри А320". В кабине пилотов на приборной доске расположено 6 экранов, на которые выводятся сведения о состоянии двигателей и положении самолета, а также информация вспомогательных систем. Помимо этого в кабине есть усовершенствование - так называемые сайдстики, боковые ручки - они по своим функциям заменяют обычный штурвал самолета. У каждого пилота со своей стороны установлен такой сайдстик. Все технические нововведения и новые характеристики позволяют автоматизировать управление самолетом, в связи с этим число пилотов сократилось до двух человек. Изменения коснулись не только кабины пилотов, но и пассажирского салона - по сравнению с остальными самолетами этого типа, "Эрбас Индастри А320" имеет более широкий салон, больше места для ручной клади. Полки на 11% шире, над каждым пассажирским креслом предусмотрено индивидуальное освещение, появилась возможность регулировать яркость освещения в салоне - от 0 до 100%.

Автоматическое управление самолетом "Эрбас Индастри А320" осуществляется за счет работы бортовых компьютеров - они также были оптимизированы и усовершенствованы. Благодаря всем этим техническим характеристикам он завоевал доверие и популярность по всему миру. Многие российские авиакомпании постоянно используют именно эту модель самолета, "Эрбас Индастри А320", - «Аэрофлот», «Сибирь S7» и другие.

Схема салона

Каждое место в пассажирском салоне имеет ряд недостатков и преимуществ, которые следует иметь в виду при покупке билета. Современные системы продажи позволяют каждому пассажиру, заранее приобретающему авиабилет, выбрать определенное место в салоне. Каждое из них имеет не только номер, но и букву, которая обозначает ряд. Поэтому авиапассажиру желательно знать, какая у "Эрбас Индастри А320" схема салона. На ней можно увидеть, что места A и F расположены рядом с иллюминатором, ряды B и E - в середине кресел, C и D - рядом с проходом. С первого по шестой ряд - места бизнес-класса, они имеют большее расстояние между креслами и раскладываются практически до положения лежа. 1, 12 и 13 ряды расположены рядом с аварийным выходом, последние ряды - у туалета.

Чаще всего пассажиры предпочитают места в начале салона - там ближе находится выход, больше выбор предлагаемых напитков. Следует иметь в виду, что эти места чаще бронируют пассажиры с детьми. Одним из самых комфортных самолетов для пассажиров является именно "Эрбас Индастри А320". Отзывы часто летающих путешественников свидетельствуют о его комфортабельности и надежности.

Авиакатастрофы

По официальным данным, за весь период эксплуатации "Эрбас Индастри А320" произошло 26 серьезных аварий и катастроф. В большинстве случаев, по итогам расследований, причиной крушения самолета являлся человеческий фактор - некорректные действия пилотов и экипажа привели к трагическим последствиям. Упоминаются случаи грубой в этих случаях жертв нет, но самолет дальнейшей эксплуатации не подлежит. Самой крупной катастрофой, связанной с "Эрбас Индастри А320", считают произошедшую в 2007 году в Сан-Пауло - самолет, принадлежащий авиакомпании ТАМ, выкатился за пределы влажной взлетно-посадочной полосы, врезался в аэропортовый склад ГСМ и загорелся. На борту самолета находилось 199 человек, выживших не было.

Путешествуя, люди стараются выбрать максимально комфортный способ перелета, проверенные компании и самолеты с наилучшими отзывами. Многие плохо переносят воздушные путешествия и стараются забронировать места в лайнере с максимальными для себя удобствами. Рассмотрим одну из популярных моделей среди компаний, занимающихся воздушными перевозками, - Аэробус А320.

Особенности конфигурации салона

Этот самолет из категории среднемагистральных пассажирских, осуществляющих перелеты от 6 км до 150 км. Исходной версией был Airbus A320-100, который вскоре модифицировали дополнительным баком для топлива и изменили оконцовку крыла самолета. Конфигурация обеих моделей практически не отличается, за исключением числа мест в бизнес секторе.

Для сведения. Если сравнивать другие лайнеры подобных размеров и класса, А320 превосходит их просторностью салона для пассажиров, широкими местами под ручную кладь, удобными люками для погрузки багажа и значительной вместимостью палубы для грузов.

Пассажирам предоставлен доступ к изменению уровня освещения возле своего посадочного места, что немаловажно при долгом полете. Производителями были обновлены мониторы в компьютерной сети салона и кабины пилота, дисплеи были заменены на LCD-оборудование. Удобство перелета при небольшой стоимости обеспечили популярность Airbus A320 среди пассажиров.

Посадочные места

При рассмотрении аэробуса а 320 схема салона предполагает несколько вариантов расположения мест в салоне, но все они рассчитаны на максимальный комфорт пассажиров. Крепление сидений сделано по обоим бортам, причем пространство между ними достаточно просторное для перемещения по салону. Всего есть 2 класса комфорта: Эконом и Бизнес-класс.

Сектор бизнес-класса

Под места повышенного удобства выделены 5 рядов в первой и 2 во второй конфигурации салона. Пространство между креслами ограничено, причем у самой 1-й линии присутствуют свои особенности:

  • Кресла в бизнес-классе имеют больший угол для наклона, но перед первым рядом нет кресел и откидывающихся спинок;
  • Сектор повышенного комфорта редко используется пассажирами с детьми, но крепления для люлек есть возле мест в первом ряду;
  • В самолетах серии А320 подножки устанавливаются на креслах предыдущего ряда, поэтому в первой линии мест бизнес-класса это удобство отсутствует.

Экономкласс

В аэробусе а 320 салон делится на эконом и бизнес-класс, причем начиная с 6 ряда в обеих конфигурациях находится сектор эконом, отделенный перегородкой от рядов повышенной комфортности. Во второй конфигурации, где бизнес-класс всего 2 ряда, эта часть салона начинается уже с 3 линии кресел.

3 (6) ряд

Посадочные места в первом ряде экономкласса имеют свои достоинства и недостатки:

  • Между рядами расстояние ограничено, но из-за перегородки впереди не будет откидывающихся кресел, что дает некоторое дополнительное пространство;
  • Этот ряд кресел при обслуживании получит питание и воду первым, поскольку стюардессы передвигаются из бизнес-сектора;
  • Перегородка мешает вытянуть ноги, но коленям гораздо более просторно за счет отсутствия передних кресел;
  • В каждой стене есть крепления для люлек, что может привести к полету в компании детей;
  • Обзор закрыт стеной, отгораживающей другой сектор салона воздушного судна.

8 (12)и 9 (13) ряды

Эти кресла расположены вблизи аварийных люков, что не очень удобно для пассажиров - спинки заблокированы вертикально. Это дает преимущество пассажирам в 9-ой линии кресел (13-ой во второй конфигурации) - появляется существенно больше места для ног, что очень удобно при дальних перелетах. Если соседу будет необходимо посетить туалет, он свободно пройдет мимо благодаря достаточному пространству. Центральные места расположены более свободно, а ближе к аварийным люкам есть небольшой перекос спинок, что может доставить дискомфорт при долгом сидении.

10 (14-й) ряд

Посадочные места на 10-ом ряду (14-ом, если аэробус второй конфигурации) самые удобные, поскольку находятся сразу за люками эвакуационного выхода из самолета. Пространство для ног достаточное для прохода и свободного расположения пассажира, но вещи разместить не удастся, поскольку обязателен свободный проход к люкам.

Важно! На этих местах нельзя находиться беременным женщинам, маленьким детям или пожилым людям. При экстренной ситуации придется оказывать помощь как пассажирам для эвакуации, так и экипажу при необходимости.

24 (29-ый) ряд

На 24-ом (29-ом) ряду у прохода места неудачные для комфортного перелета, потому что вблизи находится туалетный отсек. Таким образом, возле спинок кресел этих мест будут часто находиться люди, ожидающие своей очереди в уборную. Поток посетителей туалета будет постоянно проходить мимо этих мест на фоне постоянного слива воды, запаха и звуков из санитарных помещений.

25 (30-ый) ряд

Этот ряд в салоне воздушного судна последний и считается самым неудобным, поскольку расположен непосредственно вблизи уборной. Спинки кресел из-за этого не откидываются, а дверь туалета закрывается практически у плеча пассажира. Присутствуют запахи из уборной и шум воды. Эти места считаются самыми плохими и не рекомендованы для приобретения.

Все расположения мест в аэробусах А320 стандартны для всех моделей самолетов этой группы и не имеют особых недостатков или достоинств в комфорте при перелетах.

Airbus A320 в различных авиакомпаниях

Лайнер Аирбас (аэрбас) A320 используется многими компаниями для перелетов по различным направлениям. Это Уральские авиалинии, Аэрофлот, Россия, S7, Ямал, Air Arabia и другие. Воздушные перевозчики могут менять обустройство салона для удобства пассажиров, но для Airbus A320 расположение мест сохраняет в большинстве случаев.

Самолеты Air Arabia - Airbus A320

Компания - перевозчик Air Arabia является типичным лоукостером, который использует только одну модель лайнеров. В этом авиакомпании Airbus A320 схемой салона отличается от других - в ней 168 посадочных мест, а не 180. 12 мест были убраны для повышения комфорта пассажиров, поскольку основные направления полетов длятся более 3-х часов. Лучшие места в этих лайнерах – в первых четырех линиях кресел, а также в 12-ой, возле аварийного люка. За эти места потребуется доплата при покупке билета.

Airbus A320 в авиакомпании «Россия»

Компания «Россия» (г. Москва) использует Аэрбас320 типовой конфигурации с первыми тремя рядами повышенного комфорта. Менее удобным признан первый ряд за кабиной пилотов, поскольку именно в этом месте находится перегородка, мешающая вытягиванию ног и обзору сидящего пассажира. Места экономкласса начинаются с 4-го ряда, в котором откидываются кресла, а обход с питанием стюардов начинается по возрастающей нумерации. Самые неудобные места находятся в конце салона, на 29 ряду. Это обусловлено близостью туалетов и невозможностью откидывания спинок кресел.

Airbus A320 в S7 Airlines

В компании S7 Airlines также используют этот лайнер, причем в схеме мест салона Airbus A320 нет отличий от аналогичных моделей компании Аэрофлот. Аirbus industrie A320 идентичен своим 3-им рядом 6-ому в лайнере Аэрофлота, а линии кресел с 10 по 12-ю схожи с 8-10-ой компании Аэрофлот.

Airbus A320 в компании Уральские авиалинии

Уральские авиалинии предлагают 3 ряда бизнес-класса и 24 ряда в секторе Эконом. Из всех 156 мест в самолете 10-й ряд расположен вблизи аварийных люков, при этом есть ограничения на категорию пассажиров для этих мест.

Airbus A320 в Red Wings

Парк самолетов авиаперевозчика Red Wings постоянно пополняется новыми моделями аэрбасов, в числе которых Аэрбас А320 Ред Вингс. Схема посадки аналогична другим моделям этой группы.

Салон лайнера Аэрбас А320 компании Red Wings.

Перед покупкой авиабилетов на чартерные и регулярные рейсы следует уточнить план посадки по фото на официальном сайте компании-перевозчика и наличие билетов в онлайн-справочной системе. Удобство полета крайне важный компонент любого путешествия.