Построил гараж на даче, пол гаража получился выше уровня земли на 50 см.
Из чего проще, дешевле, надежнее, долговечнее и т.д. сделать плавную горку для въезда? В идеале конечно хорошо бы бетонную плиту положить под углом. Но, плиты на дороге не валяются, а новая очень не дешёвая, к тому же нужен будет кран и грузовик, это тоже в копеечку влетит. Какие еще есть варианты?
Антон вообще мысль -по-любому как основа нужен гравий-его насыпь он хорош-и зимой и летом-только вьезжая и выезжая надо не спешить -очень медленно и аккуратно--удачи-ещё неплохо асфальтовую крошку она очень хорошо впитывает влагу и мощная не провалится никогда -яки камень
Николай Гравий засыпь, а потом залей бетоном.
Евгений
и арматуры добавь
Роман Заармируй старыми железками, что есть под рукой, и забетонируй,... гараж сгниёт, пандус, останется))))
Василий вот это просчёты в строительстве
Константин
Валентин Ща отвечу - и мужики мну заклюют.. . я бы сделала насыпь из гравия Андрей но при этом сделала бы несколько вертикальных ямок глубиной см 70-80 Максим прямо вдоль порога, по возможности туда арматуру, и сверху бы тоже бетоном залила.. . Ну, бейте меня...
Федор Положи бардюрный камень, достаточно 2 шт. , под колёса!
Никита С разгона в гараж, частично но въедишь)))
Алексей Лифт поставь
Построил гараж на даче, пол гаража получился выше уровня земли на 50 см. Из чего проще, дешевле, надежнее, долговечнее и т.д. сделать плавную горку для въезда? В идеале конечно хорошо бы бетонную плиту положить под углом. Но, плиты на дороге не валяются, а новая очень не дешёвая, к тому же нужен будет кран и грузовик, это тоже в копеечку влетит. Какие еще есть варианты?
Игорь на даче будет неплохо смотреться дорожка из распиленного ствола дерева, чем больше диаметр ствола тем шире дорожка соответственно
Николай Лучше всего, конечно, выложить тротуарную плитку. А если, чтоб совсем без затрат, то просто обломками кирпичей, будет что-то типа брущатки.
Игорь Если временно, то положить руберойд А лучше сделайте один раз и как следует -положите плитку Под нее нужно сделать канавку и насыпать ее песком и сверху плиткаЧтобы потом трава не прорастала на дно канавки черную пленку, ну или тот же руберойд
Виктор) Я за тротуарную плитку с бордюрами, как оконтовка, либо природный камень, но он, гад, дорогой, но очень красиво...
Антон сейчас продается пластмассовая дорожка, смотрите в магазинах. в карусели видела.
Сергей
Если точно знаете где она должна быть и не собираетесь менять план участка в будущем, советую из бетона 50-60 см шириной, толщиной см 10-15. Сделать может любой мужик, даже в одиночку.
Не так уж дорого, зато надолго и всегда, в любую погоду можно нормально по ней пройти - ни грязи, ни прогнивших проваливающихся досок, ни разъезжающихся тротуарных плит, которые каждую весну надо поправлять... .
Дмитрий
Руслан снимаешь верхний слой грунта на 15-20см делаешь подушку песчаную 15см а затем 5см щебня мелкой фракции 10-20мм или гранитной крошки 5-10мм., цвет щебня любой, бордюры вдоль дорожки бывают из различных материалов. хорошо если под песок постелить дорнит или любой подстилочный материал. чтоб сорняки не так быстро забили дорожку. Срезы с бревен в самом начале смотрятся красиво. а со временем покрываются мхом и становятся скользкими в сырую погоду. особенно если дорожка с уклоном
Анатолий
делать можно в ЛЮБОЕ время, кроме минусовой температуры.. .
какой будет дорожка, определяет в основном толщина кошелька и причуда хозяина участка.. .
основное требование: отсутствие сырости и грязи прилипающей к подошвам, дизайн дело вкуса... .
без дренажа ЛЮБАЯ дорожка не будет долго жить.. .
у меня мелкий щебень, отсев, пиленый асфальт Андрей
во время любого дождя луж нет!
Ярослав
Валентин
Олег Смотря какая дорожка. Быстро - просто плиточки или брусочки положить через шаг. В некоей знакомой деревне - все дорожки - из пиленых шпал Павел. Я вот под стоянку авто хочу какой год - здесь правда надо копать ложе на 20-30 см, и дальше - слой пленки, слой песка, слой щебня, опять песок и плиточка. Смотрите, что у Вас по этой дорожке будет ходить Илья - дама на каблуках, дама в кроссовках, дама с тачкой, дама на авто. Дорожка - к дому, к туалету, к сараю, к летней кухне, к гаражу, к зеленому кабинету, к детской площадке.. . Деревянные дорожки - красивые, но недолговечные и скользкие. Дорожки с выкапыванием основания - трудоемки, но крепки и долговечны. Временные дорожки - просто плиточки на траве. Или специальные пластиковые или прессованные плитки. Что хотите.
Пётр) купи спец форму за 1200 в магазине на диване. там только цементный раствор нужен-и дорожка готова) в триколоре рекламу крутят-я маме купила-только не знаю зачем-может пригодится. доставили через 14дней.
Nov 8, 2013 - Поэтому многих волнуют вопросы: Где переночевать по дороге на юг? ... По трассе «Дон» придорожных отелей много, проблем с тем, где переночевать на м4, у вас не должно возникнуть. ..... Погода в Сочи
Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.
Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.
К этому типу устройств можно отнести :
Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.
Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.
Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.
Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).
Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.
Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.
Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа , а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.
Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.
По желанию над пандусом устанавливают навес , который уберегает его от сильных дождей или снегопада.
Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы :
Устройство пандуса для въезда в гараж.
Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.
Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.
Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.
Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути , можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.
Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).
Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.
Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах , поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.
Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.
Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.
Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.
Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки :
Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней . Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.
В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.
Размеры и материалы для изготовления :
«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.
Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).
А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.
Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.
Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.
Устройство въезда в гараж надо планировать с учетом габаритов автомобиля и пространства перед гаражом. Здесь немаловажно будет и определиться, как въехать в гараж задним ходом, ведь здесь надо учесть угол поворота.
Площадка перед гаражом делается с учетом перечисленных факторов, об этом мы сегодня и поговорим. Также вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все своими руками правильно. Ведь тогда цена обустройства будет значительно ниже.
Чтобы в будущем не возникало разного рода неприятностей и непредвиденных моментов, въезд в гараж своими руками нужно сделать максимально удобным и комфортным. Ничто не должно мешать, препятствовать нормальному заезду транспортного средства в ворота гаража.
Для разных видов гаражных строений заливка въезда в гараж делается различными способами.
Давайте сначала рассмотрим виды гаражей, какими они могут быть:
Теперь поговорим о том, как сделать въезд в гараж без всяких препятствий. Если составлять список того, что будет необходимо при строительстве въезда в гараж, то надо опираться прежде всего на сам въезд, каким именно он будет у вас.
Любой вариант будет отличаться от других, иметь свою специфику и модификацию. Мы же возьмем средний вариант, который выбирают чаще всего, поэтому и показатели, необходимый материал, советы будут классическими.
Из материалов для строительства вам понадобятся следующие компоненты:
Материалы, которые нужны будут для проведения всех необходимых работ:
Внимание: Также может понадобиться и приспособление для въезда в гараж. Здесь можно назвать маяки для въезда, это делается, если есть выступы, которые не видны с машины. Так же бордюры. Когда делается бетонирование въезда в гараж, все это крепится.
Все детали нужно брать в том количестве, которое понадобится для обустройства площади. Также нужны будут столярные и слесарные инструменты для проведения всех дополнительных работ. Конечно, мы даем лишь обзор, но важно помнить, что все материалы, используемые при строительстве, должны быть качественными.
Если у вас имеется гараж в гаражном кооперативе, то важно сначала узнать, как правильно сделать въезд в него, а точнее пандус.
Внимание: Эта деталь, хоть и является не основной, но должна быть выполнена в соответствии со всеми правилами и нормами строительства.
Размеры пандусов обычно определяются по следующим параметрам:
Внимание: Основание под пандус не должно быть очень глубоким, обычно оно делается в 15 сантиметров.
Как забетонировать площадку перед гаражом в частном секторе:
Внимание: А если вы планируете возвести гараж на две машины, то показатели нужно удваивать. Подъезд к вашему гаражу на участке должен быть свободным. Ему не должны мешать другие постройки или грядки.
Пандус будет иметь ограничения разве что траекторией от вашего гаража до проезжей части.
Некоторые гаражи делаются заглубленными, и здесь тоже важно знать некоторые нюансы. Ведь этот пандус будет несколько отличаться от того, что вы монтируете и возводите, имея гараж в кооперативе или во дворе собственного частного дома.
Итак, въезд в гараж как сделать, если у вас есть гараж, но он находится в подвале жилого дома. Пандус нужно делать по следующему сценарию. Если соблюдать все следующие рекомендации, то безопасный въезд в гараж вы получите без проблем.
Внимание: Важно помнить, что пандус, ведущий к подвальному гаражу, должен быть обязательно прямым и длинным. Это гарантирует безопасность помещения вашего транспортного средства в гараж. Пандус надо делать шире, чем сами гаражные ворота. Отступы с обеих сторон должны быть не мене полуметра!
Как заехать в гараж на площадке — вы уже разберетесь по параметрам вашего автомобиля. Выполнение гаража на площадке — процесс не сложный, но достаточно ответственный. Поэтому не пренебрегайте им.
Знаете, какой материал лучше всего подходит для подъездной аллеи в вашей усадьбе? Это вовсе не пустой вопрос. Ведь первое, что видят гости – это подъезд к дому. С него начинается формирование общего мнения о хозяине и об устройстве его дома.
Существуют разнообразные материалы для укладки подъездной аллеи: асфальт, бетон, щебень, брусчатка. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Сегодня речь пойдет о подъездном пути из гравия.
Теперь, когда вы уже получили первоначальные сведения о том, что можно ждать от гравия, необходимо обратить внимание на его эстетичные качества. Этот камень имеет мягкий природный цвет, который лучше других подходит усадьбе с тёплым или нейтральным цветовым оформлением.
Ведущая к дому длинная дорожка из гравия усиливает очарование сельского пейзажа. Она, словно ковёр, связывает пейзаж и красивый дом в единый органичный ансамбль.
Извиваясь вдоль края газона, гравийная дорожка создаёт атмосферу французского сельского уголка. Это гравий и брусчатка создают такую приятную энергетику.
Темно-красные гаражные ворота выглядят довольно ярко на фоне гравия с его мягким цветом. Они не смотрелись бы так привлекательно, если бы двор был покрыт чёрным асфальтом.
Мягкий современный экстерьер этого подъезда как будто приглашает внутрь помещения. Бетон своей жёсткостью вызывал бы скорее отталкивающее чувство, а укладка брусчатки очень трудоёмка.
Гравийные подъездные пути великолепны. Они заметно украшают ландшафтный дизайн. Рассмотрим их преимущества и недостатки более подробно.
1. Настил из гравия для подъездной дороги гораздо дешевле, чем из любого другого материала.
2. Его легко поддерживать в хорошем состоянии. Периодическое добавление гравия происходит проще и быстрее, чем заделывание ям в асфальтовой дорожке. А для укладки не требуются специальные инструменты, достаточно поработать граблями и лопатой.
Одно неудобство – сорняки, которые прорастают сквозь камешки. Их можно уничтожать умеренным использованием гербицидов.
3. Гравий подходит для разных стилей оформления усадьбы. Он выявляет и подчёркивает ее естественную красоту лучше других материалов.
Такой настил водопроницаемый. Если он уложен по всем правилам, то дождевая вода уходит непосредственно в землю, смешиваясь с грунтовыми водами.
1. Удаление снега. Для жителей стран со снежными зимами его уборка с неровной поверхности становится большой проблемой.
2. Рытвины и воронки. С течением времени гравий будет смещаться, образуя углубления для скапливания воды. К тому же они будут помехой для езды. К счастью, их легко устранить, подсыпав и разровняв его.
3. Пыль и грязь. Следует иметь в виду, что после проезда машины от гравия поднимается больше пыли, чем от любого другого покрытия.
Материал любезно предоставила Erin Lang Norris.
Категории:Надежные и долговечные подъездные дороги к загородному участку престо необходимы не только во время строительства дома для доставки всевозможных грузов. Удобная и красивая дорога к дому будет нужна потом для подъезда и парковки автомобилей.
Для обустройства такой дороги на нашем участке нам потребуются незаменимый в таком деле геосинтетический материал, . Так же для обустройства дренажной системы нам потребуются дренажные трубы .
Дорогу прокладывают по трассе с прочным грунтом. При необходимости ее хорошо дренируют. Трассу подъезда выбирают как можно короче и без больших перепадов по высоте. Если требуется въезд на склон, то подъездной путь иногда удлиняют, чтобы снизить крутизну дороги.
Крутизна подъездной дороги не должна превышать 12% (12 м подъема на 100 м пути). Если маршрута с сильным уклоном нельзя избежать, крутизну снижают до возможного минимума на поворотах, где покрышки имеют наихудшее сцепление с дорожным покрытием и при плохой погоде машина чаще всего идет юзом.
На автостоянке необходимо обеспечить радиус разворота в 4,5 м, но на наклонных площадках его следует делать больше. Кроме того, если есть проблема с подъездом пожарной машины, то радиус разворота следует увеличить до 15 м. Автостоянка должна быть практически горизонтальной, с уклоном не более 4%. Для обеспечения же стока поверхностных вод уклон подъездных путей должен быть как минимум 2%.
Каким бы прекрасным ни было выбранное покрытие, качество подъездной дороги определяется подготовкой грунта, на котором она будет уложена. Разные виды грунта ведут себя по-разному: органическая почва наподобие торфа не выдерживает больших нагрузок и поэтому совершенно непригодна для устройства по ней дороги. Глина и осадочные породы при первом же увлажнении превращаются в грязь. Почва из глины или осадочных пород, смешанных с песком или гравием, хорошо выдерживает нагрузки, если обеспечить хороший дренаж.
Как определить тип грунта? Можно пригласить инженера-дорожника - это обойдется в копеечку, но зато вы будете точно знать характеристику грунта под дорогой. Кроме того, существует старый тест. Надо снять верхний слой почвы по трассе будущей дороги и некоторое время поездить по этой «грунтовке». Нужно присмотреться, как она ведет себя в сильный дождь, выдерживает ли сырой грунт машину и не выступает ли при этом в колее вода. Небольшая глубина колеи - дело нормальное. Но если из грунта выдавливается вода или в глубокой колее она даже бежит волной перед колесами, то почву следует убрать, постелить один слой геотекстиля (для армирования и разделения) и сверху отсыпать специальную подушку.
Органическую почву нужно выбрать полностью вплоть до слоя с хорошими несущими характеристиками. Но если на разумной глубине такого слоя нет? Тогда выбирают грунт на глубину до 60 см ниже уровня предполагаемой подъездной дороги и засыпают образовавшееся «корыто» булыжником слоем в 20-30 см, а сверху укладывают песок с мелким гравием (слоем до 6 см), не забывая разделять слой песка и грунта геотекстилем. Можно использовать Универсальный геотекстиль . Мелкий заполнитель просыпается в пустоты нижнего слоя и не позволяет дороге дать усадку. После того, как отсыпку утрамбуют, можно спокойно укладывать поверх нее асфальтовое, бетонное или брусчатое покрытие.
Если почва не имеет гумуса, но насыщена водой, то поступают следующим образом. После того, как бульдозер снял верхний слой и подровнял грунт, дно «корыта» рыхлят бульдозерными зубьями или зубьями ковша экскаватора. В образовавшиеся канавки засыпают чистый щебень, чтобы получился слой толщиной не менее 6 см. Отсыпка должна быть шире полотна будущей дороги в обе стороны на 30-60 см.
Если вы собираетесь проложить поперек трассы электрокабель, водопровод и другие коммуникации, то лучше вырыть траншею и заложить в нее трубы соответствующего диаметра. Концы труб должны выступать за края дороги. Утрамбованную сверху обратную засыпку труб в траншее заливают слоем толщиной 15 см строительного раствора. За время проведения остальных работ бетон успеет схватиться и не даст впоследствии усадки под уложенным покрытием дороги. Всю эту работу следует проводить на этапе рытья котлована под фундамент будущего дома. Для подъезда строительных машин хорошо бы засыпать и утрамбовать слой щебня толщиной не менее 5 см.
Очень важно устроить хороший дренаж дороги, здесь можно прочитать статью о применении дренажа с помощью того же геотекстиля . Если под полотном будет замерзать вода, то она расширится на 8% и может взломать дорожное покрытие. Если на участке - высокий уровень грунтовых вод, отсыпкой следует поднять основание подъездной дороги. Кроме того, можно устроить так называемый французский дренаж - траншею, дно которой находится ниже основания. Ему придают некоторый уклон для водостока и утрамбовывают. Подготовленную таким образом траншею заполняют чистым щебнем, через который проникающая под основание дороги вода сбрасывается прочь.
После того, как основное строительство на вашем участке закончилось, полотно дороги следует выровнять грейдером и затем утрамбовать тяжелым дорожным или ручным катком.
Особое значение имеет правильное устройство сопряжения подъездной дороги с улицей или шоссе. Если толщина слоя отсыпки на дороге в среднем 10-15 см, в этом месте сделайте его толще.
Для отсыпки основания дороги в некоторых местах используют смесь гальки с песком. Этот материал трудно трамбовать из-за окатанных частиц. Попробуйте, например, утрамбовать бильярдные шары. У вас ничего не получится. Однако при хорошем грунте такая смесь вполне годится на засыпку.
Битый бетон, взятый при сносе зданий, также пригоден для засыпки, если его раздробить на щебень. К тому же он недорог.
По отсыпанному полотну уже можно ездить, но лучше сразу уложить дорожное покрытие - бетонное или асфальтовое. Если же вы собираетесь мостить подъездную дорогу кирпичом, клинкером либо бетонными плитами, вам потребуется еще один слой основания. Обычно это утрамбованный слой штукатурно-бутовой муки толщиной 2,5 см. По такой дороге без ущерба для покрытия пройдет и тяжелая техника.
По материалам журнала “ДОМ” №11, 2003
Тэги | , |
---|