Покупая сигнализацию, любой автовладелец хочет выбрать такую противоугонную систему, которая будет наиболее надежной. Поскольку ассортимент таких систем на рынке сегодня очень большой, иногда сделать правильный выбор бывает сложно. В этой статья мы рассмотрим основные характеристики, которыми обладает сигнализация Pantera, рассмотрим процесс подключения и настройки, а также расскажем о возможных неисправностях.
[ Скрыть ]
Автомобильная сигнализация Pantera имеет некоторые особенности, предлагаем вам узнать о них:
Рассмотрим наиболее популярные модели автомобильных сигнализаций, которые сегодня можно найти в продаже. Фото таких устройств вы найдете в статье.
Если вы решили приобрести сигнализацию этого бренда с двумя брелоками, то вам полезно будет ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Какова схема подключения, как правильно настроить и отключить? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.
Чтобы правильно подключить противоугонную систему к транспортному средству, воспользуйтесь схемой подключения, приведенной ниже. Схема приведена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Чтобы правильно подключить и настроить систему, воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации. Как вы понимаете, видов таких автосигнализаций достаточно много, соответственно, инструкций по настройке и эксплуатации будет для всех видов разной. Чтобы касается общих настроек, то необходимо отметить один момент. В том случае, если система срабатывает даже при простом движении рядом с транспортным средством, необходимо выполнить перенастройку функции чувствительности.
В большинстве случаев, как указывается в инструкции по эксплуатации, причин повышенной чувствительности может быть две:
Чтобы снизить уровень чувствительности противоугонной системы, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Как сказано в сервисном мануале, необходимо произвести настройку регулятора, установленного непосредственно на датчике удара.
Специалисты рекомендуют выставлять пятый уровень по шкале, но здесь обычно все индивидуально. Вам необходимо выставить тот или иной уровень, после чего легонько постучать по лобовому стеклу или кузову транспортного средства. Так вы сможете подобрать нужный уровень. Чтобы включить или отключить сигналку, просто воспользуйтесь соответствующими кнопками на брелоке (автор видео — Auto Azart).
Как показывает практика, в общем автомобильная сигналка Pantera — это надежная противоугонная система.
Но как показывают отзывы, есть определенные неисправности, характерны для таких сигнализаций:
Сначала преимущества:
Недостатки:
Устройство, с помощью которого осуществляется управление - это брелок. На нём имеются пять кнопок, с помощью которых можно давать команды. Связь является двухсторонней. Для выдачи необходимой информации брелок оснащён небольшим жидкокристаллическим дисплеем.
В дополнение к основному брелоку, в комплекте предусмотрен также дополнительный брелок, на котором установлены четыре кнопки. Радиус, при котором обеспечена двусторонняя связь, составляет тысячу метров. Если же говорить о расстоянии, на котором может быть передан информационный сигнал, то речь идёт уже о двух тысячах метров.
Брелок «Пантера» имеет ряд важных функций для охраны автомобиля, но ими функционал не ограничивается. Для того чтобы конкретно представить себе возможности, расскажем более подробно о её функционале.
Эта система состоит из нескольких частей. После покупки их нужно аккуратно установить. Если у водителя есть какие-то навыки по работе с подобной аппаратурой, то он может без особого труда произвести установку. Если же это кажется слишком трудным, то имеет смысл обратиться к соответствующему специалисту. Перечислим основные устройства, составляющие «Пантера».
Когда-то давно, в самых первых моделях использовался статический код. В связи с тем, что он постоянно сохранял своё значение, была высокая вероятность взлома и как следствие, возможности отключить сигнализацию при угоне. Этот уровень безопасности был явно недостаточен.
В дальнейшем создатели стали применять намного более безопасный динамический код. Принцип его действия состоит в том, что при каждой подаче команды брелоком, меняются коды доступа как брелока, так и всей охранной системы.
Поскольку при таком подходе используется каждый раз другой код, то вероятность взлома резко снизилась. Однако, такая вероятность всё же существует.
В современных моделях принцип действия брелока снова усовершенствован. За основу здесь взята диалоговая модель изменения кода. Речь идёт о том, что его формирование происходит в три этапа.
Такая система безопасности делает практически невозможным взлом кодов доступа системы.
Для того чтобы всё работало правильно, нужно провести грамотную установку и запрограммирование. Основой для этого должна служить прилагаемая инструкция. Коротко расскажем о ней.
В первом разделе документа кратко перечислены основные функции. Затем указан перечень функций, которые нужно будет запрограммировать. Вот некоторые их них.
В следующем разделе описано то, как при помощи различных нажатий на кнопки брелока, давать те или иные команды.
Во второй части инструкции следует подробное описание с объяснениями по каждому рассмотренному вопросу.
Рассмотрены подробно программируемые функции и подробно рассказано о том, как их настраивать.
Заканчивается инструкция подробным описанием устройства охранной системы и процесса её установки.
Как и в любом техническом устройстве, иногда могут возникать неисправности. Рассмотрим несколько возможных ситуаций такого рода.
Радиус действия брелока очень важен для безопасности автомобиля. Если он начинает стремительно уменьшаться, то с этим надо что-то делать. В данном случае самой вероятной причиной является севшая батарейка. Это возможная, но не единственная причина.
Для того чтобы охранная система опознала брелок нужно, чтобы она «помнила» о нём, помнила его данные. Для исправления этого нужно провести процедуру инициализации данных брелока, которая описана в инструкции по эксплуатации.
Если брелок перестал работать при разряжённом автомобильном аккумуляторе, при возможном внезапном воздействии электромагнитного поля или вследствие очень низкой температуры, то его работы может измениться непредсказуемо сначала нужно сделать некоторые попытки исправить данную ситуацию. Для этого необходимо провести аварийное отключение и, отъехав на некоторое расстояние, проверить работу системы. Иногда могут помочь неоднократные нажатия на кнопки брелока.
Если неисправность продолжает проявляться, то следующим шагом будет разборка брелока. Его нужно раскрутить и проверить на предмет пыли и грязи и на предмет целостности контактов. Также возможно проникновение жидкости в брелок. Нужно очистить его и проверить исправность системы.
Если такого рода меры не помогли, то имеет смысл обратиться в сервисную мастерскую.
Для того чтобы правильно настроить охранные функции системы, нужно провести программирование некоторых её функций. При покупке «Пантеры» имеет место предустановленные параметры, описанные в инструкции по эксплуатации. Возможно, это вас устроит. Если же нет, то нужно будет войти в режим программирования. Опишем кратко, как это нужно делать.
Автомобильная охранная система «Пантера» представляет не только все основные функции охраны автомобиля, но и некоторые дополнительные. Также можно сказать, что она динамично развивается, совершенствуя качество предоставляемой системы безопасности.
Примечание: Если сирена подает 3 дополнительных сигнала и указатели поворота мигнут еще 3 раза после постановки на охрану, это означает, что капот, багажник или двери не закрыты или одна из этих цепей неисправна. СИД при этом будет мигать 2 или 3 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь. Через 3 секунды после того, как эта цепь будет вновь работать нормально, система сама включит ее в цепь охраны.
Примечание: Если выключена функция #10 ("Сигналы предупреждения сирены при открытой двери"), что необходимо при установке системы на ряд моделей автомобилей, то при постановке на охрану система будет подавать только стандартные сигналы подтверждения (1 сигнал сирены и 1 мигание указателей поворота) даже если момент постановки на охрану открыта одна из дверей автомобиля. Однако если дверь автомобиля была открыта в момент постановки на охрану и осталась открытой, то через 3 секунды после того, как обойденная цепь перестанет быть активной, система автоматически вновь возьмет ее под охрану.
Примечание: Если сирена подает 3 сигнала, и указатели поворота мигнут еще 3 раза после постановки на охрану, это означает, что капот, багажник или двери не закрыты или одна из этих цепей неисправна. СИД при этом будет мигать 2 или 3 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь. Через 3 секунды после того, как эта цепь будет вновь работать нормально, система сама включит ее в цепь охраны.
Внимание! Данная функция является программируемой и может быть отключена по желанию владельца. Вы также можете запрограммировать систему таким образом, чтобы при автоматической постановке на охрану систем также запирала двери автомобиля.
Примечание: Если после сигналов подтверждения включения режима охраны сирена подаст еще 3 сигнала и указатели поворота мигнут 3 раза - это означает, что активен или неисправен вход датчика удара.
В том случае, если Вы не хотите использовать функцию автоматической постановки на охрану после выключения зажигания и закрывания всех дверей, Вы можете использовать программируемый режим им-мобилайзера (функция # 7). В этом случае, через 30 секунд после выключения зажигания система будет только автоматически включать блокировку двигателя, и не будет в дальнейшем срабатывать от открывания дверей, капота или багажника, или от датчика удара.
Вы можете также использовать данную программируемую функцию в дополнение к функции автоматической постановки на охрану, но в этом случае режим иммобилайзера будет включаться только тогда, когда функция автоматической постановки по тем или иным причинам не может начаться (например, если одна из дверей осталась открыта).
Примечание: Если в момент отключения режима тревоги какая-либо из зон охраны остается активной (открыта дверь, капот или багажник), то через 3 секунды после отключения режима тревоги сирена подаст еще 3 сигнала, указатели поворота мигнут 3 раза и СИД будет мигать 2 или 3 раза через паузу в течение 30 секунд, показывая обойденную цепь охраны.
Примечание: Если включена программируемая функция # 5, СИД начнет часто мигать, указывая на начало 30-секундного отсчета перед автоматической повторной постановкой на охрану (см. ниже).
Примечание:
Примечание: Если включена программируемая функция # 5, СИД начнет часто мигать, указывая на начало 30-секундного отсчета перед автоматической повторной постановкой на охрану (см. ниже)
Примечание: Если сирена подаст 4 или 5 сигналов и указатели поворота мигнут 4 раза при снятии системы с охраны, это значит, что охрана срабатывала в Ваше отсутствие. Прежде, чем включить зажигание, определите зону или триггер, вызвавший срабатывание системы по миганиям СИДа (см. раздел "Сигналы предупреждения о попытке проникновения" ниже).
Система проинформирует Вас, если были попытки проникновения в автомобиль за время Вашего отсутствия. Если система срабатывала, то при снятии с охраны сирена подаст 4 сигнала, и указатели поворота мигнут 4 раза. При этом СИД будет мигать определенное количество раз через паузу до момента включения зажигания, показывая зону или триггер, вызвавшую последнее срабатывания системы. Сядьте в автомобиль и сосчитайте количество миганий СИДа.
Примечание: Если основная зона одного из датчиков системы или триггер капота/багажника вызвал 3 срабатывания системы и данная зона охраны была отключена функцией защиты от ложных срабатываний системы, то при снятии системы с охраны сирена подаст 5 сигналов и указатели поворота мигнут 4 раза.
Примечание: Срабатывание зоны предупреждения датчика удара СИДом не показывается.
Информация о зоне, вызвавшей срабатывание, хранится в памяти системы и стирается в момент включения зажигания или при постановке системы на охрану с помощью передатчика.
Если функция автоматической постановки на охрану включена, но Вы хотите временно ее отключить (при заправке автомобиля, на сервисной станции и т.д.), воспользуйтесь следующей процедурой:
Примечание: данная процедура также может использоваться для временного отключения режима иммобилайзера.
Если установлены электроприводы замков и включены программируемые функции # 3 и # 4 системы:
Если установлены электроприводы замков - при включенном зажигании нажатие любой кнопки передатчика будет последовательно запирать и отпирать двери автомобиля.
Для включения сервисного режима Valet:
Примечание: Когда система находится в режиме Valet каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 2 коротких предупредительных сигнала.
Для выключения сервисного режима Valet:
Примечание: Не забывайте отключать режим Valet после того, как в нем больше не будет необходимости. Это гарантирует постоянную охрану автомобиля.
Внимание! Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet. Это значит, что если включена функция пассивной постановки на охрану, то после следующего выключения зажигания и закрывания всех дверей, капота и багажника автомобиля начнется 30 секундный отсчет перед пассивной постановкой на охрану.
Если программируемая функция # 9 запрограммирована соответствующим образом, отключение режима охраны без помощи передатчика, а также отключение режима Anti-HiJack будет возможно только с помощью Вашего запрограммированного персонального кода. Для программирования Вашего персонального кода отключения системы обратитесь к разделу "Программируемые функции системы" в Инструкции по установке. Для отключения системы с помощью персонального кода:
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15-секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и введите Ваш персональный код отключения системы еще раз.
Внимание!
Дистанционный режим "Паника" включается нажатием кнопки 1 и кнопки 2 передатчика при выключенном зажигании, когда система находится в режиме охраны или снята с охраны:
Дистанционный режим "Паника" также может быть включен в то время, когда система находится в режиме "Valet". В этом случае, после окончания режима "Паника" система вновь перейдет в режим "Valet".
Данная система позволяет Вам включить режим Anti-HiJack (функция защиты от разбойного нападения) с помощью передатчика.
Дистанционное включение режима Anti-HiJack с помощью передатчика производится одновременным нажатием и удерживанием кнопки 1 и кнопки 2 передатчика системы в течение 3 секунд при включенном зажигании. После этого режим Anti-HiJack будет работать следующим образом:
Этап 1: Через 40*** секунд после включения функции Anti-HiJack в течение 5 секунд будут звучать короткие предупредительные сигналы сирены.
Примечание ***: Обратите внимание на то, что отсчет времени таймера функции Anti-HiJack до начала этапа 2 происходит только при включенном зажигании. Если в любой момент до начала этапа 2 зажигание было выключено, отсчет времени соответствующего этапа приостановится (система даже может быть поставлена на охрану), но немедленно будет продолжен как только зажигание будет вновь включено.
Этап 2: Через 45 секунд после включения функции Anti-HiJack начнет работать сирена, и будут мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение автомобиля (если данная опция подключена). Если в это время зажигание автомобиля будет выключено, система немедленно включит блокировку стартера.
Этап 3: Через 30 секунд после включения сирены (т.е. через 75 секунд после активизации функции Anti-HiJack) включится блокировка стартера. Сирена и указатели поворота будут продолжать работать независимо от положения ключа зажигания в течение 3-х минут.
Если по истечении этих 3-х минут зажигание будет выключено, то тревога отключится, но двигатель останется заблокированным. Любое последующее включение зажигания приведет к повторному запуску 3-х минутного цикла тревоги.
Таким образом, данный алгоритм позволяет Вам включить режим Anti-HiJack заранее, например, непосредственно перед парковкой автомобиля. После этого Вы сможете выключить зажигание и поставить систему на охрану. В этом случае, если на Вас будет совершено нападение, и у Вас отберут ключи от автомобиля и брелок-передатчик системы, отсчет таймера режима Anti-HiJack начнется немедленно после снятия системы с охраны и включения зажигания. Отключить данный режим с помощью брелка-передатчика системы будет уже невозможно.
После включения режима Anti-HiJack он уже не может быть отключен с помощью передатчика, несмотря на то, что Вы, тем не менее, сможете ставить систему на охрану с помощью передатчика при выключенном зажигании. Способ отключения режима Anti-HiJack, включенного с помощью передатчика, зависит от состояния программируемой функции # 9.
Внимание! Если 3 раза подряд был введен неправильный код, система на некоторое время перестанет реагировать на дальнейшие попытки введения кода для исключения возможности подбора кода отключения системы.
Внимание! Включая противоугонную функцию Anti-HiJack, Вы берете на себя ответственность за возможные последствия, вызванные возможным насильственным глушением двигателя автомобиля во время движения, особенно в случае использования блокировок двигателя, отличных от рекомендованных.
Для того, чтобы по возможности избежать возможных частых ложных срабатываний системы, вызванных неисправным концевым выключателем, раскатами грома и т.д. данная система использует усовершенствованную функцию защиты от ложных срабатываний, которая работает следующим образом.
Внимание! Работа данной функции не распространяется на триггеры концевых выключателей дверей и, таким образом, количество срабатываний данной зоны охраны не может быть ограничено.
Примечание: Данная функция является программируемой и может быть отключена по желанию владельца системы. В этом случае количество возможных срабатываний системы от любой зоны охраны не будет ограничено.
Для управления электрическим замком крышки багажника нажмите кнопку 2 (правую кнопку) передатчика и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд при выключенном зажигании.
Примечание: Если выход дополнительного канала был включен в то время, когда система находится в режиме охраны, то система одновременно на некоторое время отключит датчик удара и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание багажника не вызвало срабатывание системы. Через 3 секунды после того, как багажник будет закрыт, система опять автоматически возьмет эту цепь под охрану.
Для этого тип выхода дополнительного канала системы может быть запрограммирован при установке как:
Если Вы используете какое-либо дополнительное устройство, подключенное к выходу дополнительного канала системы, обратитесь к Вашему мастеру-установщику за справкой по дистанционному управлению этим устройством.
Система вновь вернется в то же самое состояние (на охране, снята с охраны, режим Valet, режим Anti-HiJack), в котором она находилась до момента отключения питания. В том случае, если питание было отключено, когда система находилась в режиме охраны, после подключения питания или при попытке запустить двигатель немедленно включится режим тревоги.
Передатчики, входящие в комплект системы, программируются на заводе-изготовителе следующим образом:
В память системы может быть запрограммировано всего до 4-х передатчиков. При попытке запрограммировать 5-й передатчик, код первого передатчика будет "вытеснен" из памяти системы, при попытке запрограммировать 6-й передатчик, код второго передатчика будет "вытеснен" из памяти системы, и т.д.
Внимание! Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 15 секунд после предыдущей операции. Если 15-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналом сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание система также немедленно выйдет из режима программирования, и Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены.
Вы услышите один короткий и один длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования.
Так как в передатчиках системы используется постоянно меняющийся (динамический) код, в определенных, хотя и достаточно редких ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 50 раз вдали от автомобиля), может произойти рассинхронизация кодов брелков и системы охраны. В этом случае - подойдите к автомобилю и быстро нажмите кнопку передатчика дважды. Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.
В корпусе передатчика установлен маленький светодиод, который подтверждает нажатие кнопок передатчика и также показывает состояние батарейки. По мере разряда батарейки Вы можете заметить уменьшение дальности действия передатчика и, соответственно, ослабление свечения светодиода.
Для замены элемента питания:
ЧАСТО МИГАЕТ | ИДЕТ ПАССИВНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ ИЛИ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОВТОРНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ |
МЕДЛЕННО МИГАЕТ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВКЛЮЧЕН |
ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО МИГАЕТ | ВКЛЮЧЕН РЕЖИМ ИММОБИЛАЙЗЕРА |
НЕ ГОРИТ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН/ВКЛЮЧЕНО ЗАЖИГАНИЕ |
ПОСТОЯННО ГОРИТ | ВКЛЮЧЕН РЕЖИМ VALET |
2 ВСПЫШКИ-ПАУЗА | СРАБОТАЛА ЗОНА 2 (ДВЕРЬ ИЛИ ЗАЖИГАНИЕ) |
3 ВСПЫШКИ-ПАУЗА | СРАБОТАЛА ЗОНА 3 (ДАТЧИК УДАРА ИЛИ ДРУГИЕ ДАТЧИКИ) |
4 ВСПЫШКИ-ПАУЗА | СРАБОТАЛА ЗОНА 4 (КАПОТ ИЛИ БАГАЖНИК) |
1 СИГНАЛ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВКЛЮЧЕН |
2 СИГНАЛА | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН |
2 СИГНАЛА ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ | СИСТЕМА НАХОДИТСЯ В РЕЖИМЕ VALET |
3 СИГНАЛА | |
3 КОРОТКИХ СИГНАЛА | СРАБОТАЛ РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ |
4 СИГНАЛА | |
5 СИГНАЛОВ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН/ОДНА ИЗ ЗОН ОХРАНЫ ВЫЗВАЛА БОЛЕЕ 3-х СРАБАТЫВАНИЙ И БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА |
1 ВСПЫШКА | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВКЛЮЧЕН |
2 ВСПЫШКИ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН |
3 ВСПЫШКИ | ОТКРЫТА ДВЕРЬ (КАПОТ ИЛИ БАГАЖНИК) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ РЕЖИМА ОХРАНЫ |
4 ВСПЫШКИ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН/БЫЛА ПОПЫТКА ПРОНИКНОВЕНИЯ |
Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.
В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.
Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:
Стандартная схема подключения к ручнику
На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.
При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!
Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:
Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.
Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.
Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:
Схема подключения силовых кабелей
Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.
Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.
Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:
Схема подключения основного разъема
Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.
Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.
Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.
Замок с клеммой 15/2
Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.
Наилучший вариант контроля двигателя
В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.
Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.
Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:
Таблица опций автозапуска
Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.
Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:
Процедура обучения холостым оборотам
Перечислим все действия по шагам:
Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.
По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.
Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:
Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:
Дополнительный брелок Pantera SLK
Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».
Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.
Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.
Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.
Комплект 625RS, предлагаемый в рознице
Сравним между собой три разных версии:
К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:
Вариант подключения из инструкции
С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.
Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.
Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:
Сигналка Pantera подключена к БУС
Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.
Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.
Отключения режима охраны, если Вы потеряли передатчик или если он неисправен. В этом случае:
1. Откройте дверь ключом. Система сработает, включится сирена, начнут мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение (если данная функция подключена).
2. Включите зажигание.
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet. " СИД системы погаснет. " Режим тревоги выключится, система снимется с охраны и двигатель будет разблокирован.
Если программируемая функция # 9 запрограммирована соответствующим образом, отключение режима охраны без помощи передатчика, а также отключение режима Anti-HiJack будет возможно только с по- мощью Вашего запрограммированного персонального кода. Для программирования Вашего персонального кода отключения системы обратитесь к разделу “Программируемые функции системы” в Инструкции по установке.
1. Откройте дверь автомобиля ключом. " Система немедленно сработает, включится сирена, начнут мигать габаритные огни и внутриса- лонное освещение (если данная функция подключена).
2. Включите зажигание.
3. В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet количество раз, равное Вашему персональному коду (от 2 до 9), после чего сделайте паузу. "
Если был введен правильный код, то через несколько секунд режим тревоги (сирена, габаритные огни и внутрисалонное освещение) отключится. " СИД системы погаснет. " Двигатель будет разблокирован.
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15-секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и введите Ваш персональный код отключения системы еще раз.
Внимание! Если 3 раза подряд был введен неправильный код, система на некоторое время перестанет реагировать на дальнейшие попытки введения кода для исключения возможности подбора кода отключения системы.