Производство мозаики: разнообразие материалов и особенности изготовления. Мозаика из натурального камня Применение плитки в современном искусстве

06.08.2019

Изготовление плиточной мозаики может осуществляться с применение различных материалов. В промышленном производстве чаще всего для этих целей использую стекло, керамику. В последние годы возникла и активно развивается технология производства мозаики из пластика. Производство мозаичной плитки из пластиковых бутылок одно из новых направлений, появившихся в наши дни. Главное достоинство этого вида плитки экологичность.

Виды мозаики

Стекло и керамика, а также изделия из них - отличаются значительной долговечностью

У каждого из материалов есть свои преимущества и недостатки:

  • Стекло красиво и достаточно просто (в промышленных масштабах). К недостаткам можно отнести большой вес и невысокую прочность;
  • Керамика тоже эстетично. Недостатки те же, что и у стекла, только прочность выше, но все равно невысокая. Кроме того, многих покупателей не устраивает стоимость иногда просто заоблачная;
  • Пластик красиво, экологично. Материал легкий и дешевый. Возможно наладить изготовление мозаичной плитки в домашних условиях.

Стекло и керамика, а также изделия из них отличаются значительной долговечностью. Шутка студентов-археологов: «Древние люди занимались только тем, что били посуду» основана на том, что основными археологическими артефактами являются осколки керамической посуды. Стекло и, особенно, керамику невозможно полностью утилизировать и переработать.

Современные экологи ведут неустанную борьбу с пластиком, несмотря на то, что он, в отличие от остальных материалов, обладают тем преимуществом, что некоторые виды его переработки доступны любому человеку и не требуют особых затрат. Но если процесс переработки пластиковых бутылок, хоть и полезен для природы, не всегда доступен рядовому мелкому предпринимателю, то производство некоторых видов пластмасс в домашних условиях вполне по плечу каждому.

Изготовление плитки


Мозаика может изготавливаться из стекла или акриловой смолы

С появлением в широкой продаже некоторых компонентов, позволяющих производить пластмассы в кустарных условиях, появились любители, умеющие изготовлять простые пластмассовые изделия прямо у себя на кухне. В последние дни набирает популярность производство плитки мозаики из доступных материалов, продающихся в любом магазине бытовой химии. Оборудование для производства мозаичной плитки не является высокотехнологичными и наукоемким. Процесс не требует особых навыков, специального образования и энергозатрат. Главное, чтобы не нарушалась технология изготовления мозаичной плитки.

Сырье

Для производства пластиковой плитки на основе, например, акриловых смол используются следующие ингредиентов:

  • Акриловая смола один из основных элементов будущей плитки. Состоит из двух компонентов компонент А (смола) и Б (затвердитель);
  • Наполнитель основной элемент. В зависимости от желаемой прочности и плотности можно в качестве наполнителя использовать песок, каменная крошка (для этого применяют отходы обработки мрамора или гранита) или мелкий гравий;
  • Красители применяются неорганические пигменты на основе оксида железа, химических соединений титана, свинца, цинка и хрома. Выбирается в зависимости от желаемого цвета готового изделия.

Оборудование


Станок для изготовления мозаики из стекла

Собственно оборудования, в привычном смысле этого слова, нет. В производстве не используются станки и доменные печи. Здесь не увидишь конвейеров и подъемных кранов. Производственное помещение больше напоминает лабораторию. Все, что нужно для такого производства это:

  • Формы для изготовления мозаичной плитки в зависимости от требований к будущей продукции, используют стеклянные емкости соответствующих форм и размеров;
  • Весы для получения качественной продукции необходимо строгое соблюдение пропорций компонентов;
  • Емкости для дозировки хранения компонентов. Для этого подойдут стеклянные емкости с нанесенной на их стенки шкалой объема;
  • Ручные инструменты желательно пластиковые или стеклянные шпатели, ложки, трубки для перемещения и перемешивания компонентов.

Процесс


Печь для обжига мозаики из акриловой смолы

Само производство не требует длительной подготовке и использования дополнительного оборудования. Весь процесс заключается в подготовительных операциях, заключающихся в дозировке компонентов – наполнителя, смолы, красителей, а также в их смешивании в нужных пропорциях. При этом приготовленная смола выливается в емкость с наполнителем. Полученной смесью заполняются формы. Эта процедура выполняется при комнатной температуре, при ней же происходит и высыхание готовой плитки. После этого плитка извлекается из форм, обрабатывается для получения законченного вида.

Технологические приемы по изготовлению мозаичной плитки могут отличаться от описанного в случае применения других материалов. Для производства больших объемов продукции существует более сложное оборудование, позволяющее механизировать и автоматизировать процесс.

Мозаика


Мозаика - прекрасный способ проявить свои художественные особенности

Изготовление мозаики из плитки заключается в наклеивании готовой плитки на деревянную доску согласно заранее продуманному рисунку. Для этого очищенную и высушенную деревянную поверхность наносят клеящий состав на основе ПВА. В случае установки мозаики в помещении с повышенной влажностью или под открытым небом, могут применяться более влагоустойчивые клеи.

Мозаика прекрасный способ проявить свои художественные особенности. В последнее время у некоторых людей хобби все чаще перерастает в профессию, приносящую неплохой доход. Некоторые вспомнили, что умеют рисовать, другие занялись лепкой или вышивкой. Производство мозаики в наше время вселенской нестабильности также может стать основным источником благосостояния, особенно при наличии таланта и трудолюбия.


Художественное панно из мозаики прекрасный способ дополнить и сделать неповторимым ваш интерьер. Если вы решили украсить свой дом росписью, заказать кованные изделия и витраж, мозаика станет центром композиции завершая художественное оформление.

Область применения художественных панно из мозаики практически безгранична. Необыкновенной красоты мозаичные узоры как будто вышли со страниц восточной сказки. Сочетание различных фактур - сусального золота, смальты, авантюриновой мозаики притягивает взгляд, меняя свой цвет в зависимости от освещения делая интерьер магическим и загадочным...

Панно из мозаики подойдет под любой интерьер и стиль.Мозаичная картина очень долговечна,и ее стоимость со временем только возрастает.

История мозаики.

Мозаичное искусство датируется со II пол. IV тысячелетия до н.э. и берет свое непосредственное начало со строительства дворцов и храмов шумерской цивилизации, расположенной в Месопотамии. Его выполняли из обожженных палочек («зигзагов»), которые создавались из глины и имели конусную форму. Их длина составляла от восьми до десяти сантиметров, а диметр 1,8. Укладка осуществлялась на основе раствора из глины. Картину формировали на торцах конусов, раскрашивая обычнокрасным, черным и белым. Часто применяли в виде узора ромб или треугольника.

Ярким примером инкрустации раннего периода, которая получила во времена античности opus sectile , в будущем получившая развитие в виде техники флорентийской мозаики, приводят артефакт, который называют «Штандартом из Ура», 2600-2400 год до н.э.

В восьмом веке до н.э. были техники, использующие гальку, которую не обрабатывали. Она была одним из главных шагов в развитии мозаики как искусства. Во времена своего пика римляне ее прозвали « opus barbaricum ». Когда происходили раскопки, были обнаружили полы, созданные из гальки в виде орнамента в Алтын-тепе, расположенной в восточной Анатолии и дворце Арслан-таше, в Ассирии. Но впечатляющим памятником мозаичного искусства данного периода считаются мозаики Гордионы, расположенные в Антолии.

Античность

Их первые произведения создавались в Коринфе на основе гальки необработанной и датируются к V в. до н.э. Изображение было сделано контурным в виде людей, различных существ мифологического и реального мира. Декорации имели геометрический или растительный орнамент, который выполнялся в белом цвете на черном фоне. Стилистика приближена к краснофигурной вазописи. Похожие экземпляры IV в. до н.э. обнаружены также в таких местах, как Олинф, Сикион, Эретрия. Однако наиболее реалистичные были созданы в мозаике Пеллы, датированные к IV в. до н.э.

Пик развития мозаики во времена античности пришелся на эпоху эллинизма. Тогда начали использовать подколотые камешки, доступные цветные стекла. Это дало возможность достигнуть реалистичности работ, а также использовать множество цветов. Одним из наиболее древних памятников, где применяли подколку или тесселирование, считаются мозаики в Моргантине (Сицилия), датированным III в. до н.э.

Во времена Древнего Рима мозаичное искусство использовали для украшения полов и стен на виллах, дворцах и термах. Ее создавали в виде небольших кубиков, которые были выполнены из крепких стекол ─ смальтов. Также часто использовали мелкие камешки и гальку.

Помпеи, мозаика «Битва при Исее» была создана из 1,5 млн. частей, которые были собраны в изображение. Использовалась техника под названием « opus vermiculatum »: части собирали в виде извилистых линий, прикладывая один кусочек к другому.

Раннее Христианство и Византия.

Самым великим пиком развития мозаики считают период Византийской империи. В эту эпоху мозаика стала утонченной, с использованием мелких модулей и камешков. Кладку делали деликатной, а фон чаще всего выступал в золотом цвете.

Средневековая Евразия.

Эпоха рококо

Мозаику создавали из раковин моллюсков, выловленных в море. Чаще всего применяли для украшения помещений. В Европе популярности достигла бисерная мозаика. Бисер скрупулезно выкладывали на воск, нанесенный на бумагу или картон. Применялись схемы вышивания бисером в виде крестов. Однако подобных экземпляров, к сожалению, сохранилось немного.

В Германии из бисера делала мозаику мануфактура ван Зелова (1750-1770 гг.) В будущем способ потеряли. Они декорировали плоскую часть мебели, такую как столешница. Также декорации подвергались бутыли, различные фигурки в виде птицы и т.д. Большинство из них можно обнаружить в немецких музеях. Однако один находится в Архангельском музее-заповеднике.

Ислам

Часто для декорирования дворца глав Востока использовали мозаику. Например, Дворец шекинских ханов, стал одним из самых лучших произведений архитектуры времен средневековья в Азербайджане. Он ─ один из ценнейших памятников архитектуры восемнадцатого столетия. Дата постройки ─ 1762 год. Автором ─ Гусейхан. Дворец, входил в комплекс сооружений и являлся резиденцией для шекинских ханов. Имеет строение в два этажа: фасад сделан с рамами, которые были в виде решеток и поднимались, и комплектом шебеке (маленькие стекла разного цвета). Изображение имеет множество цветов с красочным дополнением в виде росписей на стенах архитектурного памятника.

II пол. XVIII в. достигла огромного развития живописного искусства в Шекинском ханстве. Оно тесно связана с осуществлением строительства и архитектуры. Все здания, имеющие значимость, были разукрашены росписью на стенах, которая являлась крайне популярной техникой. Подтверждением этого служат экземпляры живописного искусства, расположенные в Дворце шекинских ханов, которые сохранились до сих пор и не потеряли своей художественности. Роспись имела множество тематик: охоту, сражения, орнамент растительного или геометрического вида, на основе мотивов «Хамсе» (Пятерицы) Низами Гянджеви. Также изображалась дворцовая или крестьянская жизнь и многое другое. Чаще всего использовали синие, красные, золотистые или желтые оттенки. Плафон зала, имеет зашифровку имени живописца Аббаса Кули. Стоит заметить, что дворец проходил реставрацию, а потому можно увидеть живопись, выполненную мастерами в различные промежутки времени.

Мозаика Франции

Одна из самых популярных мозаик Франции ─Эмо де Бриар. Предприятие, производившее бриарские фарфоровые бусины, а в будущем и мозаику, открылся в 1837 г. Создано огромное количество работ, основанных на бриарской мозаике. Например, популярный художник Эжен Грассе, который был одной из влиятельных фигур ар-нуво, применял ее в своих творениях. Данную мозаику изготавливают и сегодня. Она одна из немногих, кто осталась полностью под французским производством


Российская мозаика

В период Руси мозаику начали применять после распространения христианства. Однако не стала популярной, так как была дорогим импортируемым товаром. Ее доставляли из Константинополя (Византия обладала монополией для продажи смальты).

В Киеве в софийском соборе сохранился самый крупный в мире ансамбль оригинальных мозаик и фресок. Они датированы первой половиной одиннадцатого столетия.

Михайловский златоверхий монастырь.

Новое время и российская мозаика

Ломоносов решил возродить мозаичное искусство. Его идею впоследствии никто не продолжил и о мозаичном искусстве снова забыли.

В 1840-х гг. решили перевести живописные иконы Исаакиевского собора в виде мозаики. Из-за высокой влажности Санкт-Петербурга, который был основан на болоте, фрески отваливались до завершения росписи. Если краска сохранялась, то она сразу же чернела и тускнела, чему способствовали кадила, свечи, лампады и т.д. Правительство России решило отправить выпускников Императорской Академии художеств на обучение в Рим, чтобы они научились у мастеров, работающих в Студии мозаики, расположенной в Ватикане. Из Рима же в Санкт-Петербург пригласили технологов-стекловаров, которые занялись изготовлением смальты.

В 1851 году студенты вернулись домой, где была создана организация производства смальты итальянскими технологами. Данный год считают основанием Мозаичной мастерской.

Мастерская была создана для мозаик Исаакиевского собора (срок составлял 66 лет, однако они так и не были закончены из-за революции), она принимала множество заказов. Например, для Собора Спаса на Крови, расположенного в Санкт-Петербурге, Спаса на водах, орнаментальных мозаик Храма Христа Спасителя в Москве, для портретов царской семьи или индивидуальных заказов.

Мастерская использовала «прямую методику» набора, позволяющую достигнуть реалистичности в живописи. Однако она была крайне затратной не только по времени, но и стоимости.

Академия стремилась найти решение данной проблеме. В 1888 году она отправила сотрудников, таких как А.А. Фролов, в Венецию, где А. Сальвиати создал и применял другую, более экономичную методику мозаичного искусства. Он выкладывал ее в виде зеркального отображения лицевой частью на основу, которая была временной. Впоследствии ее перевозили на место укладки. Данную методику назвали «обратной» или «венецианской».

Так как Академия не захотела перенять данный опыт, то Фролов открыл свою студию, ставшую впоследствии под началом его брата успешной и давшей начало развития советскому мозаичному искусству.

На сегодняшний день происходит развитие автохтонного искусства. Например, мозаика племени уичоли. Она редкая, так как в качестве материала выступает бисер. Его также могут укладывать отверстиями вверх.

Методики укладки

Во время прямого набора части мозаичного искусства вдавливаются в основание, которым часто является грунт. При обратной технике наоборот, собирают на временном основании, а после переносят на загрунтованную плоскость.

Укладка: способ напоминает укладку плиточного материала. Используется клей и затирка для швов. Это все можно купить в магазине строительных товаров.

Основание проверяют на прочность, выявляют его недостатки в виде трещин, каверн, масляных пятен и т.д. Оно должно быть прочным и сухим, иметь ровную, очищенную поверхность от различных средств, которые уменьшают сцепление элементов мозаики с поверхностью. Также она не должна быть пыльной, грязной, в цементном молоке, остатках краски и т.д. В случае необходимости нужно очистить поверхность механическим способом, за счет обрабатывания пескоструем. При визуальном осмотре основание должно быть ровным, не иметь наплывов, ямок, царапин, быть сухим и прогрунтованным.

Укладка на бумаге

Сначала подготавливают поверхность и наносят клей, делая ровное распределение по все площади. Лучше использовать с латексной основой клея. Мозаику аккуратно клеят на обратную к бумаге сторону. Расстояние между кусочками должно быть ровным, без использования лишнего давления. После этого закрепление происходит при помощи легких ударов площадки, имеющих резиновое основание.

После суток бумагу удаляют, смочив ее для лучшего отставания. Очищают поверхность от остаточного клея и бумаги, после чего делают затирку швов с помощью терки, созданной из резины. Лучше всего использовать затирку от производителя мозаики. После этого происходит очищение мозаики и полировка поверхности.

Укладка на сеточном основании.

В отличие от бумажного, здесь поклейка мозаики происходит лицевой частью вверх. После того, как высохнет клей, можно сразу затирать швы.

Материалы

Материалы могут использовать разные (камня, смальты, керамики или металла, недавно включили керамогранит). Однако смальта все же имеет наибольшую популярность дл я создания классического элемента архитектуры, в первую очередь, интерьера. Также имеют распространенность такие материалы как стекла и керамика. Они прочные, доступные и представляют множество цветов, просты в обработке и имеют большой ассортимент форм и размеров. Камень применяют чаще всего, когда создают напольную композицию, а чтобы расширить выразительность мозаичного произведения - применяют металл. Керамогранит используют при фасадных работах: тротуара, парковые дорожки, полы в общественных зданиях и т.д.

За счет функциональности данного материала, а также его стойкости к влиянию окружающей среды и различным воздействиям он получил широкое распространение при создании множества сооружений с тяжелыми эксплуатационными условиями. Это могут быть садово-парковые зоны, водные сооружения, при создании камина или печи и т.д.

Мозаика на основе смальты или другого стекла, не только получила свое распространение во множестве архитектурных произведениях: панно, фрески и т.д. Она также может быть использована как самостоятельное прикладное направление декоративного искусства при композициях из орнамента или других концепциях. Она имеет большую художественную возможность, за счет создания простых рисунков в декоре, которые могут быть узорчатыми в любых композициях

Представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов. В результате переплава кварцевого песка, полевого шпата, соды с оксидами металлов при температуре 1400°С - 1600°С получается однородная масса, которую формуют литьевой штамповкой при температуре 1000°С. Технология изготовления стеклянной мозаики такова, что она становится намного прочнее стекла, хотя химический состав абсолютно одинаковый. Это происходит по двум причинам:

  1. после разлития стекломассы по формам ее подвергают высокотемпературному обжигу до 800ºС,
  2. минимальный размер модуля – 2х2 см.

Во избежание трещин, вызванных температурными напряжениями, отформованную мозаику подвергают обжигу в так называемых туннельных печах, где она охлаждается до комнатной температуры, с постоянной скоростью двигаясь по конвейеру.

Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и полы в кухнях, бассейнах, ванных комнатах, а также поверхности мебели, камины, фасады зданий. Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров и орнаментов.

Сейчас стекло – это самый доступный облицовочный материал из всех видов мозаики. Именно стекло имеет самое большое количество преимуществ перед другими материалами:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к химическому воздействию - не поддается воздействию химических реагентов и многих неорганических и органических кислот, которые содержатся в большинстве моющих средств;
  • нулевое водопоглощение, поэтому эту мозаику можно применять в помещениях с любой влажностью и чашах бассейнов;
  • отличная жаропрочность, устойчивость к перепадам температур (от +15ºС до +145 ºС), что позволяет использовать мозаику для облицовки камина снаружи (но не изнутри, где температура может быть намного выше);
  • морозоустойчивость (способность выдерживать не менее 100 циклов перехода от минусовых температур (-30 ºС) к плюсовым без потери качества), следовательно, мозаика пригодна для облицовки открытых замерзающих бассейнов, в которых на зиму оставляют воду, и внешних стен;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению - цвета изделия не выгорают под длительным воздействием света.
  • низкий уровень скольжения. Это означает, что человек сможет удержаться даже на влажной наклонной плоскости, облицованной мозаикой.
  • выбор из 3000 цветов и неограниченное количество их комбинаций.

Керамическая мозаика

Керамическая мозаика выполняется из кусочков керамической плитки разного оттенка огромной цветовой гаммы, что позволяет создавать практически любые рисунки. Керамический материал для плиток мозаики получают из смеси, содержащей каолин или глину. Также к этой смеси добавляются различные добавки в виде шамота, кварцевой муки и флюса, которые ускоряют спекание нерастворимых в воде материалов. Таким образом, керамическая мозаика представляет собой экологически чистый и безопасный материал. Поверхность мозаики покрывают глазурью, при этом может получиться как гладкая (полированная) поверхность, так и матовая (шероховатая), которая может содержать всевозможные «спецэффекты» - кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности.

Выложенная керамической мозаикой поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной. Элементы мозаики могут иметь множество форм: квадрата, прямоугольника, круга, форму гальки. Такое разнообразие форм позволяет дизайнерам воплощать в интерьере любую, даже самую необычную и смелую идею.

Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. Она подходит для облицовки различных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат, кухонь.

Керамическая мозаика имеет ряд преимуществ:

  • Это высокопрочный материал. Правильно уложенное мозаичное панно выдерживает вес, который будет больше в 20 раз, чем могут выдержать бетон или цемент.
  • Высокая огнестойкость и огнеупорность. Керамическая мозаика не горит и защищает от огня облицованную поверхность. Кроме того, при нагревании она не выделяет вредных веществ. Все это делает ее подходящим материалом для облицовки печей и каминов.
  • Водостойкость. Это свойство керамической мозаики позволяет применять ее в помещениях с повышенной влажностью или постоянным контактом с водой.
  • Износостойкость. Поэтому керамическая мозаика применяется для облицовки полов и лестниц.
  • Керамическая мозаика не выгорает на солнце.
  • Устойчивость к агрессивным средам, химическим веществам.
  • Известно, что на керамической мозаике не могут долго существовать микробы.

Керамическая мозаика прекрасно сочетается со многими другими материалами для оформления. Особенно хорошо смотрится с керамогранитом и керамической плиткой. Панно из керамической мозаики придаст великолепный вид любому помещению.

Каменная мозаика

Каменная мозаика изготавливается из самых различных пород камня, начиная с оникса, яшмы, туфа, аметиста, лазурита и заканчивая породами сланца, травертина, змеевика, малахита и т.д. Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение уникально. Камень можно оставить полированным, шлифованным, а можно «состарить» - тогда цвет будет более приглушенным, а края более гладкими.

Выпускаются элементы самой разной формы - от круглой до неправильной. Это почти идеальный материал для отделки фасадов домов, интерьеров офисов, магазинов, баров, ресторанов. Природное происхождение камня, долговечность, красота, многообразие форм - позволяют чрезвычайно широко использовать его в обустройстве ландшафта (изготавливают дорожки, площадки, подпорные стенки, бордюры, садовые скамейки). Часто применяется морская, речная, озерная галька, а также различные валуны.

Натуральный камень всегда эксклюзивен, так как обладает энергетикой природы. Природный камень применяют при отделке стен и пола, изготовлении каминов, колонн, столешниц, рам для зеркал, ваз, подсвечников, орнаментов и скульптур, подоконников, карнизов, плинтусов, перил, журнальных столиков, барных стоек. Отличным дополнением к интерьеру может служить живописная мозаика из натурального камня, воплощающая сюжетные картины, пейзажи или натюрморты.

Мозаика из мрамора

Мрамор - кристаллическая горная порода, образовавшаяся в результате перекристаллизации известняка или доломита. От сочетания горных пород и от направления распиливания камня зависят цвет и рисунок мрамора.

Мозаика из мрамора может служить для внутренней отделки пола и стен в помещении. Она поможет создать неповторимый уют плавными переливами теплых тонов полированного камня и лучше любых других деталей интерьера подчеркнет утонченный вкус хозяина. Или ее можно использовать для отделки внешних стен, создавая уникальные фасадные конструкции, что поможет ярко выделить дом или офис из череды серых зданий. Использование мраморной мозаики всегда придает интерьеру нотку стабильности, постоянства, основательности. Широкий диапазон цветовых оттенков мрамора позволяет создавать разнообразные композиции, основанные на подборе близких по цвету и тону материалов.

Мозаика из искусственного камня

Искусственный камень – это уникальный материал на основе акриловых смол, выполненный из экологически чистых материалов. Его расцветка имитирует оригинальную структуру натуральных минералов. Искусственный камень – это надежный материал, который защищен от воздействия перепадов температур, влаги и ультрафиолета. Мозаика из акрилового камня представляет собой ритмичный рисунок, который одновременно похож и на поверхность каменной шкатулки, и на цветной витраж, и на сложный плетеный рисунок, словно сотканный из многих лоскутков. При производстве в искусственный камень добавляются частицы натуральных минералов, благодаря чему подобные материалы обладают поистине уникальной структурой, которая оригинальна для каждого элемента мозаики. Изделия из такого акрилового камня, в глубине которого играют солнечные переливы, сохраняют превосходный внешний вид на протяжении долгих лет.

Металлическая мозаика

Металлическая мозаика может быть стального либо золотистого цвета в зависимости от применяемого в производстве металла. Технология изготовления такой мозаики у разных производителей отличается. Чаще всего в качестве подложки используются не глиняные плиточки, а резиновые пластинки толщиной до 4 мм. Сверху к ним крепится металлический стальной слой. Благодаря эластичной резиновой подложке элементы металлической мозаики являются более гибкими, чем изготовленные из керамики или стекла, что значительно расширяет диапазон применения подобной мозаики для облицовки поверхностей сложной формы. Кроме стандартных, квадратных, предлагаются элементы другой формы с различными фактурными поверхностями. Овальные, шестигранные, прямоугольные, ромбовидные и квадратные элементы позволяют выложить замысловатый ковер на стене или на полу.

Поверхность делают полированной, матовой, с насечками разных видов и, наконец, покрытой тонким слоем латуни или бронзы. Для декорирования ванных комнат, душевых и бассейнов выпускается специальная серия металлической мозаики, в которой используется нержавеющая сталь. Для придания поверхности элементов металлической мозаики различных оттенков на неё наносят бронзу или латунь, однако такую мозаику не рекомендуется класть на пол, так как она сильно подвержена истиранию.

Мозаика из драгоценных металлов

Золотая мозаика - бесспорный признак роскоши. Она состоит из золотой фольги 585-й пробы, заключенной между тонкими пластинками из специального стекла. Существуют коллекции с желтым, белым золотом или платиной.

Изготовление полностью ручное. Золотая мозаика изготавливается кустарным способом по древнейшей технологии. Производство начинается с традиционного выдувания сосудов из очень тонкого прозрачного стекла (толщиной 0,2-1 мм). Полученный таким образом большой «пузырь» называется soffione. Это стекло режется на квадратики размером примерно 10х10 см. Такие пластиночки золотой мозаики называются «cartelline». На тонкую пластинку золотой мозаики «cartellinе» укладывается металлический лист из желтого или белого золота. Лист - это тонкая фольга, полученная отбиванием металла вручную. На тонкую пластинку с фольгой выливается горячая масса из более толстого стекла. Таким образом, оба стеклянных слоя плотно соединяются и образуют золотой «блин». После этого золотые «блины» отправляются в обжиговую печь для закалки.

Тонкое стеклышко может быть и цветным, толстая пластинка золотой мозаики может быть зеленой, синей или прозрачной (хрустальная основа). Резка на кубики золотой мозаики осуществляется вручную. Очевидно, что и цена такого материала немалая. Поэтому чаще всего золотую мозаику используют поштучно, делая вставки. Золотую мозаику можно применять как для стен, так и для полов.

Bars
Стеклянная мозаика Bars - это продукция одного из крупных производителей мозаики в Китае, широко известная во всем мире. Компания Bars занимается разработкой и изготовлением оригинальных коллекций стеклянной мозаики, которую можно использовать для облицовки помещений в классическом, авангардном и эклектическом стиле. Стеклянная мозаика Bars отличается такими эксплуатационными характеристиками, как абсолютная водонепроницаемость, жаропрочность, морозоустойчивость и невосприимчивость к ультрафиолетовому излучению. Сочетание доступной цены, качества и ярко выраженных декоративных свойств обеспечило большую популярность мозаики Bars у российских потребителей.

Bisazza
Итальянская мозаика Bisazza занимает свое особое место среди облицовочных материалов из венецианского стекла, используемых для отделки помещений различного назначения. Стеклянная мозаика Bisazza считается довольно дорогостоящим материалом, однако это в полной мере компенсируется ее уникальными декоративными и эксплуатационными свойствами. Bisazza - это сочетание древнейшей венецианской техники изготовления мозаики и самых современных технологических процессов. Мозаика Bisazza изготавливается и в своем эксклюзивном исполнении: в частности, фирмой производится итальянская мозаика с добавлением авантюрина и стеклянная мозаика «золотой коллекции».

Rose
Стеклянная мозаика Rose из Китая известна своим широким выбором цветов и достойным качеством при разумной цене. Палитра оттенков плиток мозаики Rose охватывает более сотни цветов. В Китае и России стеклянная мозаика Rose активно используется как для наружных, так и для интерьерных работ. Актуально применение данной стеклянной мозаики для северных регионов с достаточно жестким климатом: благодаря стабильности качества и свойствам материала, она выдерживает суровые условия, высокую влажность, резкие перепады температур и постоянное нахождение на солнце. На нашем и западном рынке стеклянная мозаичная плитка Rose известна около пяти лет.

Sicis
Итальянская компания Sicis является всемирно известным производителем мозаики из муранской смальты, мрамора, стекла, золота, кварцита и нержавеющей стали. Фабрика Sicis поставляет на мировой рынок лучшую итальянскую мозаику, изготавливаемую с использованием собственных технологий и многовековых традиций мозаичного искусства. Фабрика Sicis расположена в городе Раввена, который издревле славился своими мастерами и где сейчас находится крупнейший музей мозаики. Итальянская плитка мозаика Sicis не имеет изнаночной и лицевой стороны и может быть с выпуклой или вогнутой поверхностью, что создает неповторимую игру света. Итальянская мозаика Sicis является эталоном стиля и способна превратить любое помещение в эксклюзивное произведение интерьерного искусства.

Fap
В мире высоких технологий и разнообразии выбора, керамическая плитка и керамогранит фабрики Fap Ceramiche занимает одно из лидирующих позиций на рынке. Гармония и красота, использование уникальных технологий для производства керамической плитки и керамического гранита, имитация натуральных материалов с использованием технологии «Decografia», витиеватых рисунков декоративных элементов, позволяют воплотить самые смелые решения для ванных комнат.
Fap Сeramiche - законодатель моды, она известна далеко за пределами Италии, и уже полюбилась в России за высокое качество, неповторимость дизайна, долговечность и широкую палитру красок

Marazzi
Плитка, керамогранит Marazzi является лидером международного рынка керамической плитки в области инноваций, дизайна, традиций и культуры производства плитки. Любовь к керамике и забота об окружающей среде, сочетание эстетики и высококачественных материалов - основные ценности, которые декларирует компания Marazzi еще с 1935 года. Керамическая плитка, керамогранит, мозаика, натуральный камень, гранит, мрамор - лишь небольшой список продукции завода Marazzi, весь же ассортимент насчитывает более 5500 наименований. Широкая гамма цветов, размеров и видов отделки продукции завода Marazzi позволяет удовлетворить все потребности современного интерьера жилого дома и архитектуры.

Производство и разновидности мозаики

Для создания мозаичных фрагментов массу заливают в специальные формы. Форма бывает разная. Самая распространённая - квадраты 10x10, 20x20 и 50x50 мм с толщиной от 4 до 12 мм. Кроме того, фактура стекольной массы позволяет использовать круглые, прямоугольные овальные, ромбовидные, «морские камешки» и другие формы. Последней новинкой одной из итальянских фирм стало использование растительных мотивов для создания мозаичных форм. Есть ещё несколько приёмов декора стеклянной мозаики, которые получаются путём заливки стеклянной массы в формы.

Золотая мозаика (24 карат)Один из них - настоящая золотая мозаика. Нет-нет, не трюк венецианских стекловаров. В данной мозаике действительно используется золото 960 пробы.

Идея создания принадлежит мастерам Византии. Золотые кантарели - смальта из впаянной внутрь золотой пластинкой. Технология похожа на приготовление горячего бутерброда. На прочную основу смальтового листа ложится тоненькая пластинка сусального золота, сверху всё покрывается защитным слоем прозрачного стекла. После жарочного шкафа золото прочно спаивается с другими слоями и выходит сияющая необычная смальта. Для разнообразия оттенков бесцветное прозрачное стекло можно заменить цветным, вместо золота использовать серебряную фольгу.

Главная страница. Карта сайта.

По всем вопросам обращайтесь по телефону 8 916 663 16 57 Александр

Вы сами можете изготовить мозаичную плитку в домашних условиях, для этого Вам понадобятся легкодоступные и недорогие материалы, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах, и формы - которые также можно изготовить самостоятельно. Из изготовленной мозаичной плитки можно набрать столешницы, мозаичное панно и т.д., которые придадут интерьеру совершенно необыкновенный вид.

Мозаичная плитка

Декоративная мозаичная плитка - прекрасный вариант для отделки ванной комнаты, кухни, бассейнов, саун, а так же для внешней и внутренней отделки жилых и общественных зданий, самых разнообразных интерьеров. Прочность, долговечность, устойчивость к воздействию окружающей среды и удивительная красота, цветовая насыщенность – вот качества, делающие мозаику вечно молодой и популярной. На сегодняшний день мозаика является самым современным и стильным отделочным материалом, используемый в отделке.

Мозаичные панно

Казалось, композиции из мозаики навсегда ушли в прошлое. Но это длилось лишь до XVIII века, когда русский ученый Ломоносов заново изобрел технику изготовления цветного стекла. И сразу же в России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. Дальше - больше. На Урале, по мере расширения добычи камня, появляется русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы - малахит, лазурит и т. д. Помимо гладких стен и сводов, мозаикой стали выкладывать всевозможные архитектурные детали (колонны, пилястры) и декоративные предметы, имеющие сложную форму и фасонную поверхность (вазы, чаши, шкатулки). Для создания более выразительных произведений русская мозаика использовала не просто цвет камня, но и его естественный рисунок.

Кто впервые додумался создавать мозаичные панно - не известно, однако такие панно можно встретить и в развалинах Египта, Древней Греции и Рима. Создание мозаичной картины требовало кропотливой ручной работы. Именно поэтому выложенные из мелких кусочков мозаичные панно считались привилегией очень богатых людей и персон королевской крови. С помощью мозаичных панно можно придать интерьеру совершенно необыкновенный вид. Большим спросом пользуются панно в греческом и римском стилях. В панно можно воплотить абсолютно любую идею: от картин великих живописцев до фотографии любимой собаки. Выбранный рисунок оцифровывают, и затем с помощью специальных программ создают схему будущего панно, подбирают размер элементов мозаики и их цветовое решение. Используя при укладке относительно большие кусочки, можно создать эффект больших уверенных мазков кистью. Такие панно идеально подойдут для гостиной, украшения стен или пола в бассейне или для придания эксклюзивного вида фасаду здания.

Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно. Выполненное мастером, его будет сложно отличить от настоящей картины. Такая мозаика может стать изюминкой любого интерьера, она не требует большого расстояния для того, чтобы в полной мере оценить ее красоту.

Мозаичное панно можно сделать как центральным элементом дизайна помещения, разместив его на всю стену, потолок или пол, так и для акцентирования внимания на других элементах декора. Помимо своих прекрасных декоративных качеств такие художественные панно, изготовленные с применением современных материалов, образуют поверхность с превосходными эксплуатационными характеристиками. Мозаичные картины можно смело размещать в ванных и душевых комнатах, банях, бассейнах.

Только взгляните на эти удивительные мозаичные панно! Большое количество картин, большинство из них основаны на мотивах природы... эти удивительные мозаичные плитки способны удивить любого, кто войдет в ванную впервые. Некоторые из проектов являются трехмерными, что создает еще более сильное ощущение внешнего присутствия, перенесенного в дом. Чтобы передать тонкие детали, плавные цветовые переходы, используются очень мелкие кусочки, с помощью которых можно добиться эффекта целостности мозаичного панно.



Особенности набора мозаики

Современная мозаика набирается там же, где производится. Для точных рисунков чипсы отливаются в формы малых размеров или скалываются вручную. В магазины и салоны готовая продукция поступает в виде так называемых матриц (модулей). Они представляют собой куски бумаги или сетки, на которых в строго определенном порядке наклеены чипсы. Матрицы чаще делаются квадратными (30х30 см.), реже - прямоугольными, с размерами сторон, кратными 30. Иногда встречаются матрицы других форм.

На месте укладки остается лишь соединить фрагменты и прикрепить к нужной поверхности с помощью специального (не плиточного!) клея. При этом важно иметь в виду, что бумага наклеена на лицевую сторону чипсов, а сетка - на тыльную. После монтажа сетка остается под чипсами навсегда, а бумагу смачивают и удаляют. Специалисту потребуется для укладки мозаики от 2 дней до 2 недель (в зависимости от размера и других особенностей поверхности).

Важно осознать, что навыки мастера-плиточника для укладки мозаики малопригодны. Она очень капризна и не прощает даже мелких ошибок. Крайне важна подготовка прочного основания с гладкой, ровной поверхностью. Цементно-песчаные штукатурки могут использоваться лишь с адгезионными и армирующими добавками, например Collaseal или Fiberflex (INDEX, Италия). Тогда слой, сходящий при выравнивании на нет (до 0,5 мм), не будет скалываться, и впоследствии в штукатурке не возникнут трещины. Основание следует тщательно разметить, учитывая положение наборных элементов на криволинейных поверхностях и в местах примыканий. Цель - уменьшить число подкалываемых (подрезаемых) чипсов. Конечно, нужно следить, чтобы матрицы были наклеены на основание нужной стороной. При этом для выпуклых поверхностей более пригодны модули на бумаге, а для вогнутых - на сетке. Клей требуется такой, чтобы обеспечивал адгезию не менее 3 МПа и обладал жизнеспособностью не менее 30 мин для укладки простых панно и более 60 мин - для сложных. Затворять его надо в количестве, достаточном на один час работы мастера. Намазывать следует площадку не более 1 м2 (на 9 матриц мозаики), если рисунок простой и поверхность плоская. В сложных случаях клей, как правило, наносят под 2-4 матрицы.

Наконец, если мозаика применяется во влажном помещении, не забудьте о надежной гидроизоляции основания. Для бассейнов и ванных комнат существует целый ряд системных материалов (от фирм SCHOMBURG, INDEX, VANDEX и др.). Иначе через 3-5 лет мозаика начнет отваливаться вместе с кусками основания.

Техника набора мозаичного панно

Это самый древний вид мозаичной техники. Он был характерен для римской и византийской мозаики. Является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении.

Существуют два вида укладки – прямой и обратный набор . В первом случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Второй начали использовать после XVIII века. Он более простой по исполнению. Изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра. Существуют разные технологии создания мозаичного панно – от самых простых, геометрических, до очень сложных, компьютерных, позволяющих воссоздать репродукцию любой картины.

Геометрическая технология считается относительно легкой: при создании рисунка мозаику не нужно разрезать на более мелкие части. Композиции получаются путем простого подбора цветов. Затем мастер вручную выкладывает нужный орнамент на сетке-матрице. Поэтому, заказывая такую композицию, клиент может самостоятельно нарисовать сетку, обозначив цвета рисунка.

Техника работы с мозаикой обратным методом

Мозаика приклеивается на бумажную основу водорастворимым клейстером из пшеничной муки, медленное застывание которого позволяет художнику-мозаисту делать замены или корректировки. Рисунок или эскиз наносятся на соответственно нарезанную бумагу обратной стороной.

А вот более сложные работы выполняются на компьютере. Нужную фотографию или картину сканируют и затем программа разбивает изображение на клетки. Затем подбирается цветовая гамма с различными оттенками, в зависимости от сложности рисунка. Хотя тут есть и свое тонкости - нужно учесть, с какого расстояния будет смотреться панно. Чем больше размеры будущего «рисунка» и крупнее составляющие его элементы, тем больше должно быть расстояние до него.

Можно использовать следующие программы Мозаик 2005, Mosaic Deluxe , а также Photoshop .

Технология изготовления мозаичной плитки в домашних условиях

Для изготовления мозаичной плитки потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. Формы
  2. Перчатки
  3. Емкость для смешивания компонентов
  4. Инструмент для заливки
  5. Матрица
  6. Армирующая сетка
  7. Наполнитель

В данной технологии применяются легкодоступные и недорогие материалы, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах.

Процесс изготовления мозаичной плитки состоит из семи основных этапов:

Этап 1. Подготовка форм к заливке

Этап 2. Подготовка наполнителя к заливке

Этап 3. Приготовление рабочей смеси

Этап 4. Заливка форм

Этап 5. Извлечение заливок из форм

Этап 6. Обработка заготовок

Этап 7. Набор матрицы

Мы предлагаем технологию изготовления мозаики и основной материал для изготовления мозаичной плитки (мозаики) и литьевого камня - акриловую смолу.

Предлагаемая нами акриловая смола (пластмасса) обладает высокой биологической индифферентностью к биологическим объектам, другими словами она абсолютно безвредна для человека! Не содержит стирола! Данную пластмассу успешно применяют доже в медицинских целях.