Рабочая тетрадь по черчению. Прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже Проецирование на две плоскости проекций

15.07.2019
  • изучение и практическое применение правил изображения предметов – построение видов и простых разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305–2008;
  • изучение и практическое применение правил нанесения размеров на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.307–2011;
  • получить навыки построения простых разрезов.
  • по двум заданным видам построить третий и выполнить простой разрез на месте главного изображения;
  • нанести необходимые размеры согласно ГОСТ 2.307-2011.

1.3. Порядок выполнения

  • на формате А3 построить два вида детали Корпус (из задания);
  • построить вид слева;
  • определить местоположение секущей плоскости, совпадающей с плоскостью симметрии детали, и построить на месте вида спереди простой разрез;
  • нанести размеры согласно правилам нанесения размеров (ГОСТ 2.307-2011) (не надо копировать размеры с задания, на них даны размеры только для того , чтобы можно было построить изображения!);
  • заполнить основную надпись.

Рассмотрим выполнение данного задания на примере, показанном на рисунке 1.1.

На рисунке 1.2 для бо’льшей наглядности представлена трехмерная модель детали задания.

Рисунок 1.1. Пример задания

Рисунок 1.2. Пример задания – трехмерная модель детали

  1. Изучите конструкцию детали, то есть выявите, из каких простейших геометрических элементов она состоит. Надо абстрагироваться от всех мелких элементов.

Это поможет построить недостающие проекции данных геометрических тел, а в дальнейшем, нанести правильно размеры.

Линии невидимого контура стараются исключить, применяя разрезы или сечения!

Наружные поверхности :
  • основание – призма, которую можно представить совокупностью трех параллелепипедов;
  • над основанием – параллелепипед со срезанными углами.
  • в основании снизу вырезан параллелепипед;

Внутренние поверхности :

  1. На месте главного изображения постройте простой разрез, секущая плоскость которого проходит через плоскость симметрии детали.

  1. В разрез попадет центральное отверстие и одно из отверстий в основании.

Так как секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии, то обозначать такой разрез не нужно!


  1. Постройте вид слева.

Проекции двух параллелепипедов – прямоугольники, а центральное отверстие спроецируется в окружности. У верхнего параллелепипеда срезаны углы – фаски.

Вид слева дополняет существующие два изображения информацией о срезах углов (фасках) на вернем параллелепипеде и радиусах сопряжения двух параллелепипедов.

Линии невидимого контура изображать не нужно!

  1. Чтобы не пропала информация о том, что паз в основании сквозной можно или оставить линии невидимого контура на виде сверху, или сделать местный разрез на виде слева.

Других линий невидимого контура быть не должно!


  1. Нанесите размеры согласно требованиям ГОСТ 2.307-2011.

Необходимо группировать размеры геометрического элемента на том изображении, на котором он наиболее наглядно представлен.

Например, фаски на верхнем параллелепипеде наиболее наглядны на виде слева (ради которых данный вид и строился), значит, размеры на них должны стоять на виде слева.

Так как все радиусы скруглений одинаковы по размеру, их величина записывается в технических требованиях.

ГПОУ ТО «Чернский профессионально-педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ТЕРАДЬ

ПО ЧЕРЧЕНИЮ

Составитель: Ананьина Л.Е. – преподаватель художественных дисциплин, черчения и перспективы

2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Черчение и перспектива» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 072501 Дизайн (в культуре и искусстве) углубленной подготовки, входящей в состав укрупненной группы 070000 Культура и искусство.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в Федеральный компонент среднего (полного) общего образования и является профильной дисциплиной.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Применять теоретические знания перспективы в художественно-проектной практике и преподавательской деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Основы построения геометрических фигур и тел;

Основы теории построения теней;

Основные методы пространственных построений на плоскости;

Законы линейной перспективы.

Цель изучения дисциплины – привить навыки выполнения и чтения чертежей, научить студентов пользоваться соответствующими стандартами и справочными материалами, подготовить их к грамотному выполнению чертежей, как в учебных, так и в дипломных проектах.

Студент должен уметь графически грамотно в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), выполнять и свободно читать чертеж.

Для получения практических навыков выполнения чертежей программой дисциплины предусмотрено выполнение практических занятий. Практические занятия выполняются в сроки, предусмотренные учебным графиком.

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют контрольные работы.

Студенты, успешно выполнившие графические и контрольные работы, сдают зачет. При подготовке к зачету рекомендуется ответить на вопросы для самопроверки, приведенные в данной брошюре.

Линии чертежа

Упражнение 1 : а) по образцу вычертить линии чертежа.

б) дочертить изображение симметричной детали, обратив внимание на качество проведения линий.

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Линии чертежа»

    В каких пределах выбирается толщина сплошной основной линии? Остальных линий по отношению к сплошной основной?

    Чему равны длины штрихов и расстояния между ними у штриховой, штрихпунктирной и штрихпунктирной утолщённой линий?

    Как проводятся штрихпунктирные линии в местах пересечения, в начале и конце линий?

    Когда осевые и центровые линии проводятся сплошной тонкой?

    На какое расстояние осевые и центровые линии должны выходить за пределы изображения?

    Как используется сплошная тонкая линия при нанесении размеров?

    Чему равно расстояние до размерной линии от параллельной ей линии контура, между параллельными размерными линиями?

    На какое расстояние выходят выносные линии за концы стрелок размерной линии?

    Как проводят размерную линию при изображении детали с разрывом?

    Как провести размерную линию радиуса, центр которого значительно удален?

    На каком расстоянии от края формата проводится рамка чертежа, какими линиями?

Упражнение 2

Упражнение 3

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Шрифты чертежные»

    Что такое размер шрифта?

    Назовите два типа шрифта, их отличие.

    Чему равен наклон букв к горизонтальной строке?

    На какие группы делятся буквы и цифры по технике исполнения?

    Как определить высоту строчных букв?

    Какова разница между строчным и прописным шрифтом?

    Какой размер шрифта является минимальным для надписей, выполняемых карандашом и тушью?

    Оптические иллюзии в композиции шрифтовых надписей и способы их устранения?

    Чему равно расстояние между буквами и между словами в надписях?

    Чему равна высота цифры в композиции надписей?

    В каком месте чертежа располагают основную надпись?

    Как располагается основная надпись на формате А4, А3?

Нанесение размеров на чертежах

Упражнение 4: нанести размеры

Упражнение 5: вычертить окружности и дуги по заданным размерам и нанести размеры

Упражнение 6 : измерить и нанести Упражнение 7 : нанести размеры

размеры частей окружности. углов, радиусов или диаметров

частей окружности.

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Нанесение размеров»

    На каком расстоянии следует проводить размерные линии от контура и между параллельными размерными линиями?

    Как располагается выносная линия по отношению к размерной?

    Как располагают размерные числа относительно размерной линии?

    Как наносят размерное число на заштрихованном поле?

    Как располагают размерные числа, находящиеся одно под другим?

    Какие знаки сопровождают размер диаметра, радиуса, квадрата, длины, толщины?

    В каком случае применяют знак диаметра, а в каком радиуса?

Упражнение 8 : определить и записать

Упражнение 9 : определить масштаб и записать его над каждым изображением

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Масштабы»

    Что называется масштабом?

    Каковы стандартные масштабы и номер соответствующего ГОСТа?

    В каких случаях обозначение масштаба сопровождается буквой М, а в каких нет?

    В каких случаях используют масштабы увеличения, а в каких масштабы уменьшения?

    Приведите примеры масштабов уменьшения, увеличения.

Упражнение 10: дочертить изображение детали, нанести целесообразные размеры

Последовательность выполнения чертежа «плоской» детали, симметричной относительно одной плоскости симметрии

Упражнение 11: дочертите изображение детали. Нанесите целесообразные размеры.

Деление отрезка на n равных частей

(теорема Фалеса)

Упражнение12: разделите окружность на указанное количество равных частей при помощи циркуля, впишите правильный многоугольник.

Упражнение 13: построить:

Упражнение 14 : дочертите орнамент по образцу.

Вопросы для проверки и самопроверки

по теме «Деление окружности на равные части»

    Как разделить окружность на 2, 4 и 8 равных частей при помощи циркуля и линейки?

    Как разделить окружность на 3, 6, и 12 равных частей при помощи циркуля и линейки?

    Как разделить окружность на 5, 7 и 10 равных частей при помощи циркуля и линейки?

    Как разделить окружность на любое число частей?

    Какие координирующие размеры наносят на чертеже для группы одинаковых элементов, расположенных равномерно по окружности?

Сопряжения

Упражнение 15: построить сопряжение дугой заданного радиуса

Упражнение 16: а) найдите центры и точки сопряжений

Упражнение 16: б) на чертеже отсутствуют сопряжения. Найдите эти места

и постройте центры и точки сопряжений, выполните сопряжения.

Упражнение17 : на формате постройте чертеж детали по ее наглядному изображению

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Сопряжения»

    Что называется сопряжением двух линий?

    Назовите элементы сопряжения?

    Алгоритм построения сопряжений?

    Какие сопряжения называют внешними, внутренними, смешанными?

    Какой порядок обводки чертежа с сопряжением?

Проецирование

Упражнение 18: посмотри на изображение деталей и определи, по какому направлению стрелки выбрать их главный вид (рис 8). Запиши ответ в таблицу.

Упражнение 19: напишите в таблицу, какие предметы изображены на рис.10

Упражнение 20 : вставьте пропущенные слова в текст определений

Упражнение 21: установите соответствие главных видов, обозначенных цифрами, деталям, обозначенных буквами, и запишите ответы в таблице. К оставшимся деталям начертите их главные виды.

Упражнение 22: напишите, каким геометрическим телам соответствуют геометрические проекции.

Упражнение 23: вставьте в определения пропущенные слова.

Упражнение 24 : по наглядному изображению детали построить ее главный вид (по алгоритму), нанести размеры, заполнить основную надпись. (Работу выполнить на формате А; или в рабочей тетради по указанию преподавателя). Рис.12

Упражнение 25 : (Задание для домашней работы.) Выполнить аналогично заданию 24, рис.12.

Рис.12

Упражнение 26 : проанализируйте геометрическую форму детали по чертежу. Запишите названия геометрических тел, образующих форму детали, в таблицу.(Рис.13)

Рис.13

Упражнение 27 : по наглядному изображению найдите комплексный чертеж детали и запишите в таблице № чертежа. (Рис.14)

Упражнение 28: определите, какие чертежи соответствуют наглядным изображениям деталей. Запишите ответ в таблице. (Рис.15)

Рис.15

Упражнение 29: по наглядному изображению и главному виду детали выбрать и установить вид сверху и построить его (Рис.16А). Второе задание выполнить дома (Рис.16Б).

Б

Рис.16

Упражнение 30:

Упражнение 31: восстановите на чертеже отсутствующие линии. (Рис.17)

Рис.17

Упражнение 32: проанализируйте геометрическую форму детали и дочертите недостающие линии. (Рис.18)

3. 4.

Рис.18

Упражнение 33: завершите чертеж (рис.18) нанесением выносных и размерных линий необходимых размеров. Работу вести по алгоритму нанесения размеров. Нанести числовые значения.

Примечание: составить алгоритм решения задачи, а затем по алгоритму выполнить графическую часть задания.

Рис.19

Алгоритм:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 34: определите, какой чертеж соответствует наглядному изображению, и запишите ответ в таблицу (рис.20).

Рис.20

Упражнение 35 : постройте чертеж детали (три вида) по ее наглядному изображению, нанесите размеры. К деталям 1 и 2 выполнить чертёж с осями, к деталям 2 и 3 – безосный (рис 21).

Рис.21 (1,2)

Рис.21 (3,4)

Упражнение 36: к данному наглядному изображению найдите ее фронтальную, горизонтальную и профильную проекции, запишите ответ в таблице. Начертите выбранные проекции детали в проекционной связи (без осевых), используя масштаб увеличения (рис.22).

Рис.22

Упражнение 37: вставьте пропущенные слова в текст определений.

Упражнение 38: найдите три проекции, соответствующие данному наглядному изображению, запишите ответ в таблицу (рис.23).

Рис.23

Упражнение 39: постройте чертеж детали (3 вида), нанесите размеры, заполните основную надпись. Работу выполнить по алгоритму на формате А4). Рис. 24.

Рис.24

Упражнение 40: (для самостоятельной работы.) Постройте чертеж детали, нанесите размеры. Работу выполнить на формате А4 (рис.25).

Рис.25

Упражнение 41: дополните чертеж недостающими линиями, нанесите размеры (рис.26).

Рис.26

Упражнение 42: дополните чертеж недостающими линиями, нанесите размеры (рис.27).

Рис.27

Упражнение 43: по словесному описанию детали найдите ее проекции (рис.28), вычертите их в проекционной связи, нанесите размеры.

Деталь имеет форму прямоугольного параллелепипеда, на верхней грани которого расположены два полуцилиндра. В центре детали – сквозное отверстие, имеющее форму правильной прямой четырехугольной призмы, грани которой расположены под ∟45◦ к осям симметрии детали.

Рис.28

Упражнение 44 : мысленно поверните верхнюю часть детали (А) и положите ее на основание (Б) так, чтобы совпали отверстия (дет. 1,3), пазы (дет.4), отверстие и паз (дет.2). Выполните чертеж реконструированной детали (3 вида), нанесите размеры (рис.29).

Рис.29

Упражнение 45 : постройте недостающую проекцию детали. Нанесите на чертеже размеры (рис.30).

Рис.30

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Проецирование»

    В чем заключается метод проецирования?

    Какова разница между центральным и прямоугольным проецированием?

    Как располагаются плоскости проекций в пространстве при прямоугольном проецировании?

    Как располагаются плоскости проекций на плоскости при прямоугольном проецировании?

    Как обозначают плоскости проекций?

    Когда проекция прямой обращается в точку?

    Какое тело называется многогранником? Перечислите элементы многогранника.

    Как образуется тело вращения? Назовите его элементы.

    В чем заключается анализ геометрической формы предметов?

    Что называют видом?

    Как располагаются виды на чертежах по ГОСТ 2.305-68? Их названия.

    Какие виды называют дополнительными, местными?

Аксонометрические проекции

Упражнение 46: по заданным размерам начертите изометрическую проекцию прямоугольного параллелепипеда в различных положениях.

Упражнение 47: постройте изометрические проекции шестиугольника, лежащего в различных плоскостях.

Упражнение 48: постройте изометрические проекции шестиугольника по чертежу, достройте до пирамиды.

Упражнение 49

Упражнение 50 : постройте изометрическую проекцию фигуры по заданному чертежу.

Упражнение 51 : постройте изометрическую проекцию фигуры по заданному чертежу.

Окружность в прямоугольной изометрической проекции.

Построение овала. Изометрические проекции окружностей,

вписанные в грани куба.


Упражнение 52 : постройте изометрическую проекцию детали по заданному чертежу.

Развивающие задачи

Упражнение 53 : Мысленно поверните деталь так, чтобы заштрихованные грани стали параллельны горизонтальной плоскости. Выполните изометрическую проекцию детали в новом положении.

Упражнение 54: дочертите недостающие линии.

Упражнение 55 : в детали 1 удалена часть, в результате чего получилась деталь 2. Выполните изометрическую проекцию удаленной части.

Упражнение 56: на рисунке даны три проекции и аксонометрическое изображение детали. Беря по порядку цифры с прямоугольных проекций и заменяя их буквами с соответствующих элементов аксонометрического изображения, прочитайте, прочитайте, как переводится с греческого языка слово «Аксонометрия».

Аксонометрия (греч.) -

Упражнение 57 : элемент 1 нужно переместить, поставив его на место, выделенное штриховкой. Построить изометрическую проекцию новой детали.

Упражнение 58 : на место элемента 1 поставьте элемент 2. Выполните изометрическую проекцию получившейся детали.

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Аксонометрические проекции»

    Что такое аксонометрическая проекция?

    Как направлены оси в прямоугольной изометрической проекции? Как построить необходимые углы без применения транспортира?

    Чему равен коэффициент искажения по осям?

    Как изображается окружность в прямоугольной изометрии?

    Как располагаются оси эллипсов в прямоугольной изометрии?

    Соблюдается ли параллельность прямоугольных участков изображаемых фигур в аксонометрии?

Сечения

Разрезы

Упражнение 59: по двум данным проекциям усеченной полой модели определить третью проекцию, ответы записать в таблицу.

Упражнение 60: даны контуры главных видов и виды сверху. Выполнить фронтальные разрезы.

Упражнение 61: провести недостающие линии на чертежах, содержащих соединение вида и разреза.

1) 2)

3) 4)

5) 6)

Упражнение 62: даны фронтальные разрезы деталей. В рабочей тетради выполнить соединение половины вида с половиной разреза.

1) 2)

3) 4)

5) 6)

Упражнение 63: даны фронтальный разрез и вид сверху. Проведите недостающие линии.

Упражнение 64: в рабочей тетради или на формате (по указанию преподавателя) по заданным чертежам выполнить соединение части вида с частью разреза.

1) 4)

2) 5)

3) 6)

Вопросы для проверки и самопроверки по теме «Сечения и разрезы»

    Что называют сечением?

    Классификация сечений.

    Какую надпись выполняют над сечением?

    В каких случаях над сечением не выполняют надпись?

    Что называют простым разрезом?

    Классификация простых разрезов в зависимости от положения секущей плоскости к плоскостям проекций?

    Классификация простых разрезов в зависимости от положения секущей плоскости по отношению к длине детали?

    Где располагаются разрезы на чертеже?

    В каких случаях простые разрезы не обозначаются? Назовите два условия.

    В каких случаях возможно соединение половины вида с половиной простого разреза?

    Какие части детали, попадая в продольный разрез, не штрихуются?

    В каких случаях часть разреза и часть вида разделяют волнистой линией?

    Особенности нанесения размеров на изображениях, состоящих из половины вида и половины разреза?

    Какие разрезы называются сложными?

    Классификация сложных разрезов.

    Как получаются ступенчатые разрезы?

    Какой разрез называют ломаным?

    Как показываются на чертеже секущие плоскости и обозначаются ступенчатые разрезы? Ломаные разрезы?

    Какой разрез называют местным?

    Как выполняются местные разрезы?

Литература

    Боголюбов, С.К. Черчение / С.К.Боголюбов. – М.: Машиностроение, 1989.

    Вышнепольский, И.С. Техническое черчение / И.С.Вышнепольский. – М.: Высшая школа, 2000.

    Куликов, В.П. Стандарты инженерной графики / В.П.Куликов. – М.: Форум, 2008.

    Левицкий, В.С. Машиностроительное черчение / В.С.Левицкий. – М.: Высшая школа, 1988.

    Преображенская, Н.Г., Кучукова, Т.В., Беляева, И.А. Черчение. Рабочая тетрадь / Н.Г.Преображенская, Т.В.Кучукова, И.А.Беляева. – М.: Вентана-Граф, 1999.

    Патишко, А.В., Крушевская, Д.П. Справочник по инженерной графике / А.В. Патишко, Д.П.Крушевская. - Киев, 1983.

    Попов, Г.Н., Алексеев, С.Ю. Машиностроительное черчение. Справочник / Г.Н.Попов, С.Ю. Алексеев. – Ленинград: Машиностроение, 1986.

ППРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ.

Чертеж детали
Плоскость V – фронтальная плоскость. Строим
проекцию предмета на эту плоскость,
рассматривая предмет спереди.

ПРОЕЦИРОВАНИЕ НА 2 ПЛОСКОСТИ ПРОЕКЦИЙ

При изображении методом прямоугольного
проецирования на одну плоскость разных объектов
можно получить одну и ту же проекцию

Проецирование на две плоскости проекций.

V-фронтальная плоскость
H-горизонтальная
плоскость
Две проекции
предмета:
фронтальная и
горизонтальная

Пример 1

Необходимость в третьей проекции возникает тогда, когда двух проекций бывает недостаточно для определения формы предмета.

Пример 2.

ПРОЕЦИРОВАНИЕ НА ТРИ ПЛОСКОСТИ ПРОЕКЦИЙ

Фронтальная проекциявид спереди
Горизонтальная
проекция- вид сверху
Профильная проекциявид слева

Основные виды.

Вид – это изображение, обращенной к наблюдателю видимой
поверхности предмета.
Основные виды:
6 – вид
сзади
5 – вид
снизу
4 – вид справа
3 – вид слева
2 – вид сверху
1 – вид спереди (главный вид)

Расположение видов на чертеже

Вид спереди, главный вид (фронтальная
проекция)- деталь рассматривается спереди,
дает наибольшее представление о форме и
размерах предмета.
Вид сверху (горизонтальная проекция)- деталь
рассматривают сверху, располагается под
видом спереди.
Вид слева (профильная проекция)- деталь
рассматривают слева, располагается справа от
вида спереди.

10. ЗАДАНИЕ. Заштриховать разным цветом на всех проекциях соответствующие грани в ту же сторону, что и на наглядном изображении.

ЗАДАНИЕ

11. ЗАДАНИЕ. Найдите соответствие технических рисунков деталей и их вида спереди, вида сверху, вида слева.Направление

проецирования показано стрелкой.
рисунок
А
Б
В
Г
Д
Вид
спереди
Вид
сверху
Вид
слева

I вариант II вариант

ОСЬ ОСЬ

БИЛЕТ №12


1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения?
2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже. Выбор главного вида. Определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали
3. Дополните вид спереди недостающими линиями. Выполните изометрическую проекцию детали

Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка. Чем он отличается от аксонометрического изображения?

Техническое рисование, как и аксонометрические проекции, служит для построения наглядных изображений моделей и деталей.

Технический рисунок – это изображение, выполненное от руки по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций “на глаз”, т.е. без применения чертежных инструментов. Этим технический рисунок отличается от аксонометрической проекции. При этом придерживаются тех же правил, что и при построении аксонометрических проекций: под теми же углами располагают оси, размеры откладывают вдоль осей или параллельно им и т.д.

Технические рисунки дают наглядное представление о форме модели или детали, есть возможность так же показать не только внешний вид, но и их внутреннее устройство с помощью выреза части детали по направлениям координатных плоскостей.

Для большей наглядности на технических рисунках наносится штриховка. При этом предполагается, что свет падает на предмет слева сверху. Освещенные поверхности оставляют светлыми, затененные – покрывают штриховкой, которая тем чаще, чем темнее поверхность предмета. Штриховку наносят параллельно какой-нибудь образующей или параллельно осям проекций.

Выполнение технического рисунка детали начинают с построения габаритного очертания – “клетки”, выполняемой от руки тонкими линиями. Затем деталь мысленно расчленяют на отдельные геометрические элементы, постепенно зарисовывая все элементы детали. Затем рисунок покрывают штрихами.

2. Перечислите основные требования к выбору способов изображения деталей на чертеже: выбор главного вида, определение необходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали.

При выполнении чертежа необходимо правильно определить количество изображений и положение деталей на главном виде.

Количество изображений (видов, разрезов, сечений) должно быть наименьшим, но полностью выявляющим форму предмета.

Выбор положения детали для получения главного изображения, которое может быть как видом, так и разрезом, имеет большое значение. Оно должно давать наиболее полное представление о форме и размерах детали при рациональном использовании поля чертежа.

Обычно деталь показывают в положении, которое она занимает при обработке. Поэтому ось деталей, получаемых точением, располагают горизонтально. Это облегчает рабочему изготовление детали по чертежу, так как и на чертеже, и на станке он видит ее в одинаковом положении.

Выбор положения детали на главном изображении в значительной степени определяет количество изображений на чертеже. Предмет располагают так, чтобы большая часть его элементов на главном виде изображалась как видимая.

1. Применение условных знаков и позволяет ограничиться одним изображением (видом, разрезом)цилиндрических, конических и призматических элементов (рис. 28).

2 . Если нужно выделить на изображении детали плоскую поверхность, то её отмечают тонкими сплошными пересекающимися линиями (диагоналями) (рис. 28).

3. Благодаря нанесению условных обозначений толщины (s3) и длины (L300) детали, плоские и длинные предметы можно показать одной проекцией (рис. 10).

4 . Чтобы сделать короче изображение длинной детали, не меняя масштаба, применяют разрыв, используя для этого сплошные волнистые линии. Размерную линию при этом не разрывают (рис. 28).

Дополните вид спереди недостающими линиями. Выполните изометрическую проекцию детали.

I вариант II вариант