“Русский язык – это кошмар” – полиглоты о трудностях русского языка для иностранцев. Почему русский язык сложный для иностранцев

29.09.2019

Ученики школ часто недоумевают, зачем им задают учить правила по русскому языку . Они на заучивание тратят много времени, но часто впустую, ведь уровень грамотности от этого не растет. Все потому, что правила не зубрят «на автомате», их нужно понимать и осмысливать. Данная статья-шпаргалка содержит рекомендации для учащихся: как выучить правило за 5 минут (русский язык) . В ней речь пойдет о быстром, но правильном способе заучивания правил русского языка.

Для чего нужно учить русский язык

Изучение родного языка стоит на первом месте в системе школьного образования любой страны. Нашему родному русскому языку уделяется больше времени, чем остальным предметам. Это неудивительно, потому что его можно изучать на протяжении всей жизни и всякий раз открывать для себя новые знания. Без достаточно обширного запаса слов и употребления их в правильном значении невозможно грамотно и логично выстроить свою мысль. А прилежное изучение предмета дает возможность понимать смысл литературных произведений разных эпох вплоть до современности, а также достигать скорейшего взаимопонимания с собеседниками.

Как быстро и надолго выучить правило по русскому языку

1. На заучивание правила следует обязательно настроиться. Нельзя делать это наспех и при включенных приборах, издающих шум и звуки (магнитофон, телевизор, компьютер). Нужно определиться с целью заучивания: учить лишь для того, чтобы ответить учителю или знание правила пригодится в течение жизни.

2. Правило нужно читать вдумчиво, произнося четко все слова. Для лучшего результата обязательно вникнуть в смысл написанного. Без знания лексического значения использованных в правиле слов это невозможно. Слова, являющиеся главными (ключевыми), стоит подчеркнуть карандашом или выделить цветным маркером (если это не библиотечный учебник!). Подчеркнутые слова помогут при воспроизведении правила на память, так как будет задействован зрительный вид памяти. Может помочь представление правила в виде графической, понятной схемы или таблицы. Понадобится на этой не более 5 минут.

Помочь в понимании смысла правила может его переформулирование (если получится).

Если правило содержит в себе несколько подпунктов, то обдумывать следует каждый из них в отдельности. А при заучивании содержания всех подпунктов нужно связать. Поможет выучить правило образное мышление и фантазия, если постараться представить себе картину того, о чем говорит правило.

3. Новое правило заучится легче, если связать его с изученным ранее материалом. Уже изученная информация с новыми знаниями лучше усвоится при их сопоставлении.

4. Правила обычно иллюстрируются примерами, с которыми нужно ознакомиться и сопоставить данные образцы с той информацией, которая объясняет смысл правила. Желательно для закрепления изученного выполнить подходящие упражнения. В ходе работы не забывать повторять правило, проговаривая его вслух.

5. Полезно пересказать выученный материал кому-нибудь из родственников или себе (учебник при этом должен быть закрыт). Можно попробовать и такой вариант: кто-то из близких читает начало правила, а его нужно договорить. Или так: отвечать, при каком условии будет написано или сказано правильно.

Любовь к родному языку прививается с детства, а знание основ правописания и говорения необходимы каждому человеку. Без знания правил русского языка и умения их применять на практике невозможно полноценное использование языка как мощного инструмента общения между людьми.

Русский язык иностранец может выучить, особенно, тот человек, который с детства приучен к языкам, любит читать, постоянно занимается различными упражнениями, но все-таки, некоторые трудности, особенно в переводе отдельных слов, имеющих различный смысл, будет. Что уж говорить о тех, кому языки даются с трудом. Тут уж сложности будут подстерегать на каждом шагу!

Сложности звучания

Камнем преткновения для множества иностранцев, изучающих русский язык – это буква «ы». Ее произношение педагогам объяснить очень сложно, по мнению многих, самым лучшем определением будет представление ощущений: «будто удар в живот», - говорят отчаявшиеся учителя. Выговорить данный звук в слоге – подвиг, на который способны не все ученики, именно поэтому акцент становится заметен довольно быстро.

Второе слово, которое в России кажется довольно простым, иностранцев заставляет попотеть: «Здравствуйте» - выговорить для них не так то и легко. На полноценное изучение и повторение данного слова у некоторых уходит до нескольких недель. Конечно, это вам не коротенькое «Hi!», тут подряд идет три согласных, затем гласная и еще четыре согласных! Вот такое зубодробительное слово. Изучение русского языка доступно для студентов и не только.

Мягкий знак, который в русском языке «смягчает» слово, совершено непонятен. Какие его функции, куда его надо ставить и зачем, если все это можно отобразить сочетанием букв, как и бывает в других языках, - дивуются иностранцы, но мучительно заучивают функции мягкого знака, к слову, наравне с твердым (фото 1).

Буквы «е» и «ё» которые пишутся (на самом деле!) по-разному, произносятся по разному, но зачастую, «угадываются» русскоязычным гражданином, даже если у «ё» отсутствуют точки вверху, приводят иностранцев в ступор. Зачем иметь две буквы, если используется одна, при этом и детям понятно, где ежик с елкой, а где пень.

Буквы «ц», «ж», «ш, «щ», «ч» - овладеть их правильным произношением – это верх искусства для иностранца. К этой же проблеме отнесем и «рычащую» букву «р», которая вызывает трудности у жителей Китая и Японии.

Сложности понимания

Сколько всего разного приходится учить иностранцам, которые хотят говорить и понимать по-русски. Ключевое слово, конечно понимать.

Первую категорию сложности занимают, конечно, омонимы – одинаковые по написанию слова с различным значением. Кроме того, есть, как и в любом языке, такие слова, которые имеют совершенно противоположное значение, в переводе на родной язык иностранца (фото 2).


Но вопросы начинаются уже при изучении рода неодушевленных вещей. Почему-то некоторых из них удивляет, что кастрюля – это она, кресло – оно, а вот телефон – это он. Зачем, совершенно непонятно, но по родам все это делится для русского человека, причем, элементарно. А вот иностранцу придется потрудиться, распределяя существительные по данной категории.

Склонения и спряжения слов, особенно, если во время склонений из них «выпадает» какая-нибудь буква (рот – во рту). Понимать это достаточно сложно, поэтому приходится заучивать, а ведь зубрежка – это очередная трудность в изучении языка.

Понимание почерка человека, который пишет по-русски, а также самостоятельное написание слов на этом языке, учитывая особенности его изучения – это стоит оценить по достоинству, ведь мы, водя ручкой по бумаге, совершенно не задумываемся над тем, как пишутся те или иные слова, а вот для иностранца они запросто могут сливаться в одинаковые значки. Тем более, в век современных технологий, когда люди привыкают к печатному тексту намного быстрее (фото 3).


С глаголами, а точнее, их временами, разделениями по временам и родам, также возникает немало проблем. Впрочем, все они решаемы, если у человека есть желание изучать русский язык.

Иногда нужно быстро выучить быстро русский язык. Не смотря на всю сложность русской грамматики, выучить русский язык достаточно легко, особенно если используешь естественные методы обучения. В этой статье мы поговорим о том, как использовать природные особенности человека, для того чтобы быстро выучить русский язык.

С чего начать?

Изучать язык на слух - для человека естественно. Каждый из нас начинал изучение родного языка именно с этого и этот метод доступен нам и сегодня. К примеру, начать изучение русского языка лучше не с букв алфавита, а с прослушивания простых слов и их проговаривания за диктором. А уже позже, когда вам будет этого не хватать, есть смысл начинать изучать алфавит и учиться читать.

Алфавит, как и слова следует учить, произнося буквы (а в дальнейшем - слова), стараясь повторить звуки. На этом этапе, в отличии от предыдущего, где вашей задачей было попробовать русский язык «на вкус», ваша главная задача выучить русский язык визуально. Это значит привыкнуть к кириллице, научиться ее воспринимать также, как родной алфавит.

Что по-вашему значит «выучить русский язык»? Уверен, что большинство из вас считает, что это понимать смысл сказанного и уметь самому завести диалог. И вы будете абсолютно правы, если ваша цель - это выучить русский язык на бытовом уровне. Ключом к этому будет изучение русских слов. Чем больше слов вы будете знать и понимать, тем больше дверей будет открыто для вас. Так что смело налегайте на изучение русских слов, а особенно в контексте тем «Дом» и «В магазине», с которыми вы будете чаще всего сталкиваться при живом общении.

Как правильно учить грамматику русского языка?

Если перед вами стоит задача общаться больше чем на бытовом уровне или же вести переписки на русском языке, то вам не обойтись без грамматики. Принято считать, что в русском языке сложная грамматика. Это так, особенно если вы никогда не сталкивались с кириллицей.

Но есть один маленький секрет, который поможет вам быстро выучить русскую грамматику. Называется он практика. Применяйте каждое новое правило: учитесь печатать, заведите друзей из России или пишите письма самому себе на русском языке. Главное делать это регулярно и тогда со временем все знания и правила осядут в вашей голове прочным и уверенным пластом навыков.

Облегчите задачу

Язык можно учить осознанно и не осознанно. Первый метод по праву считается самым сложным и требует больших усилий, но второй происходит автоматически. Используя его, вы очень быстро выучите русский язык, так как это тоже естественный метод изучения языка.

Как задействовать его? Лучшим решением станет поездка и проживание в русскоговорящей стране. Когда вы оказываетесь в не привычной для вас ситуации, то мозг автоматически начинает искать варианты как к ней приспособиться. Именно благодаря этому многие языковые курсы предлагают поехать на лето изучать язык заграницу. Не даром говорят: «Лучший способ выучить язык - приехать в страну, где на нем говорят».

Но если у вас нет возможности поехать в другую страну, то можно постараться создать языковую среду в своем окружении:

· Найдите других людей, изучающих русский язык

· Переведите язык системы телефона, планшета или компьютера на русский

· Начните смотреть русские видеоролики с субтитрами

· Используйте Periscope и смотрите трансляции жителей русскоговорящих стран

Подведем итог: что поможет в изучении русского языка?

Прежде чем начинать изучение русского языка, скачайте аудио уроки и постарайтесь просто повторять сказанное диктором. Это поможет почувствовать язык «на вкус» и сложить общее представление о нем.

Слова русского языка нужно учить таким же методом, стремясь к максимально точному воспроизведению звуков. Также необходимо не забывать о том, что слова и краткие фразы-пословицы идут бок-о-бок и учить их нужно вместе.

Грамматика русского языка сложная и покорятся не сразу, потому проявите терпение и системность. Изучая язык по 30 минут, но ежедневно, вы достигнете большего чем те, которые пытаются выучить русский язык занимаясь раз в неделю, но по 3 часа.

Погружение в языковую среду поможет выучить быстро русский язык. Если есть возможность - поживите в русскоговорящей стране. Вы сами удивитесь как быстро ваш мозг начнет усваивать русские слова и фразы. Но если такой возможности нету, то постарайтесь максимально окружить себя языком.

Используя эти простые 5 советов, вы не только быстро выучите русский язык, но и в полной мере познакомитесь с культурой и историей России. Приятного обучения и удачи в ваших начинаниях!

Многие иностранцы хотели бы разговаривать на русском, вести бизнес в этой стране, читать русскую классику на языке автора. Но большинство не знают, как научиться русскому языку. Мы поможем таким людям.

С чего начать изучение русского языка

Есть много способов изучения языка. Можно заниматься с репетитором, можно записаться на языковые курсы. Некоторые предпочитают дистанционное изучение русского по интернету или через скайп, а кое-кто едет в Россию и на месте, общаясь с носителями русского, осваивает язык. Стоит отметить, что русский - один из самых сложных языков в мире. Он такой разнообразный, эмоциональный, искренний, колоритный и совершенно непонятный для непривыкшего к нему человека.

Итак, для того чтобы узнать, как научиться русскому языку, надо обратится в библиотеку или сходить в книжный магазин. Там вам нужно приобрести справочник по русской грамматике и толковый словарь русского языка авторов Даля или Ожегова. А дальше по порядку.

Как научиться писать по-русски

  1. Наиболее сложной в русском языке считают орфографию. С ее изучения стоит начать. Эту информацию можно найти в справочнике по грамматике.
  2. Как научиться писать по-русски? Следующий пункт освоения русского языка - это изучение его пунктуации. Это очень важно для освоения письменной речи. Предложения в русском языке часто очень сложные, с разными знаками препинания.
  3. Важным фактом остается пополнения словарного запаса. Читайте русскую литературу, общайтесь с носителями русского языка.

Как научиться говорить по-русски

Если вы уже перепробовали все вышеизложенные методы и хорошо читаете по-русски, а разговорная речь все никак не идет, лучше конечно, переехать в Россию на ПМЖ. Однако не у всех есть такая возможность, поэтому мы постараемся найти ответ на вопрос, как научиться говорить по-русски прямо сейчас.

  1. Попытайтесь найти репетитора, для которого русский - родной язык.
  2. Проявляйте активность на занятиях. Составьте список интересующих вас вопросов. Разговаривайте не только на тему занятия, а пытайтесь пошутить на русском. Читайте дополнительные материалы.
  3. Определитесь, каким способом вам проще осваивать материал: учить наизусть короткие фразы, зазубривать диалоги, читать и пересказывать тексты, выписывать и заучивать пословицы, выражения и афоризмы. Это необязательно должен быть один из способов, вы можете выбрать сразу несколько или все и чередовать их по мере надобности.
  4. Концентрируйте свое внимание, на том, что именно вы хотите сказать, а не на том, как это сделать правильно. Не ждите, пока кто-то начнет разговор, начинайте его первым.
  5. Можно взять чистый лист бумаги и написать на нем, что именно беспокоит вас в разговорной речи. Подумайте и напишите, какие темы вызывают затруднения, что вы чаще всего забываете и какого вопроса от собеседника боитесь больше всего. Это и будут ваши первоначальные задачи по изучению разговорной речи. Учебники при этом не стоит отменять, просто у вас будет дополнительная мотивация.
  6. Зачастую в изучении русского языка возникают проблемы с ударением в словах. Особых правил здесь нет, но есть две аксиомы: в одном слове только одно ударение и буква «ё» всегда под ударением. В остальных случаях нужно только заучивать слова или уточнять их произношение в орфоэпическом словаре.

"На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами". Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.

Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо "Грибоедов боролся с мракобесами" написали "с рокобесами". Ибо "рок" и "бесы" — это еще как-то понятно, а о "мракобесах" никто не слышал. Как и о "молотьбе" или, скажем, о "брошюре".

Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

Судите сами:

  • "брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует);
  • "небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом "известная". А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы;
  • "потчевал" — если в 1-м лице глагол заканчивается на -ую (потчую), то выбираем суффикс -ева-.

Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

Где грамотные?

"Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!" — с негодованием рассказывает директор московской школы.

И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

Причины безграмотности:

  1. Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
  2. Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
  3. Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
  4. Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

Причина — заболевание

Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

"Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным".

Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

  • ребенок не все звуки выговаривает четко, заменяет одни на другие (р — л, с — ш);
  • не различает на слух речевые звуки (звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие);
  • пропускает слоги в словах: например, вместо "ве-ло-си-пед" произносит "ве-ло-пед";
  • у малыша недостаточно развита мелкая моторика (не может завязать шнурки, застегнуть пуговицы и т. д.);
  • недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.).

Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз "дизорфография".

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

"Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте".

Что же необходимо, чтобы так называемая "врожденная грамотность" появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

  1. работа с картинками "Найди 10 отличий";
  2. игра в "Что пропало?": разложите на столе 7-10 предметов, и когда ребенок скажет, что запомнил их все, попросите его отвернуться и уберите что-нибудь или переставьте. Задача — определить, что изменилось;
  3. одно из самых эффективных упражнений: показать ребенку лист бумаги, на котором изображены простые фигурки или узоры, и попросить попытаться нарисовать их по памяти.

Учимся

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

  1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
  2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает... И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

Начальная школа

  1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
  2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: "А как бы ты их написал?"
  3. Во 2-3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
  4. Для закрепления пройденного полезно так называемое "письмо с дырками". То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол...ко. Проверочное слово "молочный". Это отличный прием для выработки самоконтроля.
  5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

  1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

  1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Запоминалки

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется "веснушчатая". Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно.

А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Обсуждение

02.12.2017 15:36:44, Rezada

Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Комментировать статью "Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки"

За полтора месяца выучил русский так, как никогда до этого в школе, восхищался каждым занятием - предмет в сильной школе был провальный с самой началки - фонетический разбор уже с шести лет тренировали до посинения, а далее с 4...

Обсуждение

Я со своим сыном занималась, правда очень давно, по учебнику Русовой "Русский язык для поступающих в вузы". Тоненькая такая книжечка. Там в очень концентрированной форме давались все правила русского языка и к ним упражнения. Прошли мы этот учебник с ним летом после 6 класса. Занимались 1,5-2 месяца по 2-3 часа в день. Больше мы к этому не возвращались. Но ему хватило, чтобы закончить школу с пятеркой по русскому и поступить в ВУЗ.

05.04.2018 04:10:03, mn-kononova

Если нет времени вообще, то только репетитор. Оптимально - по скайпу, чтобы не тратить время на передвижения. Реп выявит провалы, проработает необходимые темы, поддержит морально. И это не слишком дорого. Раза в неделю хватит за глаза.
Если хочется треша, то да фоксфорд-интернетурок-самообразование. Но надо понимать, что это раз в 10 времязатратнее.

Как подтянуть русский? Всем добрый день. Всех с наступившем Новым годом! Ищу репетитора по РУССКОМУ и АНГЛИЙСКОМУ языкам ребенку (ЮЗАО). Раздел: Репетиторство (Здравствуйте!

Словарные слова и русский вообще. Школа. Ребенок от 7 до 10. Второй класс...слова учим - учим - никак не выучим. Делает совершенно дикие ошибки, типа стокан и сабака. Я уже стала изобретать какие-то мнемонические правила, чтобы он их запомнил.

Русский язык: грамотный ребенок – как? Правила русского языка: учить в игре. Грамотность школьника. У нас с дочерью это произошло к 6 годам. В моем детстве язык в спецшколе начинали учить во втором классе, т.е в 8 лет.

Обсуждение

А нам "К пятерке шаг за шагом" как-то не подошла(У сына по русскому практически в каждом триместре решается оценка - между 3 и 4, но в последнем триместре я решила его подтянуть и взялась за это дело серьезно. Каждый вечер!! мы писали диктант из книжечки Узоровой и Нефедовой (для его 3 класса)и делали 1 упражнение на грамматику (иногда больше) из тех же Узоровой и Нефедовой (называется по-моему весь курс русского языка 3 класс). Этот учебник хорош тем, что на каждую тему дается множество однотипных упражнений, которые можно делать в учебнике, не переписывая в тетрадь. Вобщем, даже учительница заметила, что дела пошли лучше. В итоге оценка была твердая 4. Единственная трудность - заставить каждый вечер дополнительно заниматься)))

Задали на выходные выучить правило. Выучить -то выучил, а вот понять никак. У нас вообще с русским не очень-то, а как до разбора по составу, падежей доходит, и теперь до склонений, вообще, вылезай-приехали. Честно говоря, сильно нервничаю. Подскажите что-нибудь - книгу...

Обсуждение

спасибо большое-пребольшое всем!

Люди заметили, что имена существительные по-разному изменяются, имеют разные окончания при одном и том же вопросе. Вот, например, почему если любуемся, то любуемся травОЙ, землЁЙ, конЕМ, облакОМ, жизньЮ? Почему вопрос один, а окончания у существительных такие разные? Стали наблюдать и заметили, что у одних существительных окончания в разных падежах такие-то (и назвали эти существительные существительными 1 типа склонения), у других - такие-то, а у третьх - такие. И то, к какому склонению отнесем существительное, зависит всего-навсего от его рода и окончания в начальной форме...

И тут все просто:
если окончания -а, -я (ж. и м. род) - 1 склонение
если нулевое (м.род) или -о, -е (с.род) - 2 склонение
если нулевое, но ж. род - третье.