Сертификат на термопластик для дорожной разметки. Краска и термопластик дорожной разметки. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

25.07.2019

ТУ 2253-009-49125865-2014


Наличие товара на складе: В наличии

Назначение:

Предназначен для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытиях.

Фасовка: Мешки 25 кг.

Хранение:

12 мес. со дня изготовления.

Основные технические параметры

1 Внешний вид, цвет

Однородный порошок, без комков и посторонних включений, соответствующий образцу-эталону

2 Прочность и герметичность упаковки

Не допускается просыпание продукта из упаковки

3 Растворимость в воде

Не растворим

(справочный показатель)

4 Массовая доля влаги (воды), %

Не более 4

5 Плотность (сформированного материала), г/см 3 , не менее

6 Температура размягчения по КиШ, о С, не более

7 Температура хрупкости, о С

не нормируется

8 Рабочая температура приготовления, о С

9 Адгезионная прочность, кгс/см 2 , не менее

10 Толщина слоя нанесения, мм

11 Устойчивость к знакопеременным колебаниям

не менее 200 циклов

12 Водопоглощение, %

13 Время отверждения при t20°С, мин, не более

15 Совместимость в расплаве

совместим с термопластиками на основе нефтеполимерных и синтетических смол

Качественная дорожная разметка термопластиком возможна только при соответствии характеристик материала стандартам ГОСТ и действующим требованиям к техническим показателям. При выборе материала необходимо уделить внимание его устойчивости к воздействию водного раствора щелочи гидроксида(10%), насыщенного водного раствора хлорида натрия или воды с показателем температуры 20±2°С. Приобретая термопластик для разметки, в первую очередь, обратите внимание на технические параметры, а не на цены. У нас Вы можете приобрести продукцию с оптимальным соотношением стоимости и качества.

Показатели цветности термопластика после нанесения разметки

Показатели яркости материала

Перед нанесением термопластика на дорожную разметку рекомендуется убедиться в том, что работоспособности агрегатов котлов. Для того чтобы материал не подгорел, необходимо установить температуру на отметке +150С, поле чего постепенно добавлять термопластик вместе с упаковкой из полиэтилена. Учитывая технологические особенности материала и дорожного покрытия, необходимо установить рабочую температуру на уровне +185С. Чтобы избежать ухудшения механических и колорометрических свойств материала при нанесении дорожной разметки термопластиком, рекомендуется контролировать температуру расплава и не допускать перегрева. Также важно не заполнять котел более, чем на 90% объема.

Произвести разметку термопластиком, контролируя расход материала, соответствие геометрических параметров разметки и обеспечивая прикрытие свеженанесенных линий до сформирования расплава

По завершении работ проверить адгезию термопласта к покрытию

Перед началом работ рекомендуется подготовить дорожное покрытие и при необходимости удалить следы старых разметочных линий. В противном случае имеется риск существенно снизить показатели адгезии. При проведении разметки дорог термопластиком важно помнить, что температура воздуха должна находиться в диапазоне от -5С до +35С. Кроме того, необходимо убедиться в работоспособности штатного маркоагрегата. Согласно утвержденным нормативам ограждения мест проведения работ, потребуется провести расстановку технических средств организации дорожного движения. По завершении всех работ рекомендуется провести проверку адгезии материала к дорожному покрытию.

Узнайте подробную информацию об особенностях проведения разметки термопластиком и цене материала у квалифицированных специалистов «Котовской лакокрасочной компании».

Термопластик для разметки дорог – это смесь в виде порошка, состоящая из термопластичной смолы, минерального наполнителя и пигментных компонентов. Благодаря своим прекрасным техническим показателям применяется для нанесения разметки на покрытия из цементобетона или асфальтобетона. «Котовская лакокрасочная компания» предлагает ознакомиться с каталогом высококачественной продукции и купить термопластик для разметки дорог. На складе предприятия помимо собственной продукции имеются материалы других производителей, снискавших доверие и признание покупателей. Так, Вы можете приобрести товары таких брендов, как " СТИМ" (Беларусь), "Технопласт" (Москва), "Магистраль" (Воронеж). Цена термопластика для дорожной разметки зависит от его технических и эксплуатационных особенностей.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ

Москва 1991

Приведены сведения о материалах, применяемых для приготовления термопластика, требования к ним и способ нанесения термопластика на дорожное покрытие. Показано, что применение термопластика позволит получить экономический эффект за счет снижения стоимости применяемых материалов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Резкое снижение объема выпуска применяемых в настоящее время разметочных материалов из-за дефицита их компонентов вызвало необходимость расширения ассортимента маркировочных материалов и их удешевления.

"Методические рекомендации по приготовлению и применению термопластика для разметки дорожных покрытий" разработаны на основе результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Среднеазиатском филиале Союздорнии, по получению термопластика и применению его на автомобильных дорогах.

Стоимость предлагаемого термопластика в 3 раза ниже применяемого в настоящее время ПЛ 5153.

Предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 700041, г. Ташкент-41, ул. Акад. Морозова, 49, Среднеазиатский филиал Союздорнии.

I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термопластики представляют собой смесь твердых смол с пластификатором (30+2%) и неорганической пигментной части (70+3%). В качестве связующего применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу, в качестве пластификатора - масло ПОД (продукт окисления и дегидратирования, отход производства капролактама).

1.2. Термопластики - однородная сыпучая масса светло-серого или кремового цвета, а после расплавления и последующего остывания - твердый белый материал.

1.3. Для разметки дорог (нанесения линий безопасности) применяют термопластик в расплавленном состоянии, который наносят с помощью разметочных машин. Расход термопластика - 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

1.4. Разметку производят строго в соответствии с ГОСТ 13508-74.

1.5. Белизна и размер разметочной полосы должны обеспечивать их видимость на расстоянии не менее 100 м под углом 3-4° (т.е. на высоте 1,5 м) и соответствовать ГОСТ 10807-78.

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

2.1. Для приготовления термопластика используют неорганический наполнитель в смеси с сухими белилами; в качестве связующего применяют нефтеполимерную смолу, пластификатора - масло ПОД и трансформаторное масло.

2.2. Наполнителем служит белый кварцевый песок, применяемый в стекольной промышленности. Допускается частичная замена песка на другие материалы белого цвета (мраморный отсев, фарфоровая крошка, стеклянная мука и др.).

Пигментная часть содержит двуокись титана или цинка белого цвета, без комков, негорючую и нетоксичную, либо литопон.

В качестве связующего для приготовления термопластика применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу желтого цвета, без механических примесей, умеренно токсичную (3-я категория), которая имеет температуру вспышки 212°С, воспламенения - 228°С, размягчения - не ниже 90°С и содержит не более 2% летучих веществ при 230°С.

Пластификаторы должны отвечать требованиям:

масло ПОД - ТУ-6-03-476-82: цвет - коричневый; плотность - 0,98-1,02г/см 3 ; температура вспышки - 164°С; 3-я категория токсичности; содержание летучих веществ при 140°С - не более 30%;

трансформаторное масло - ГОСТ 982-80 : цвет - желтый; плотность - 0,8г/см 3 ;3-я категория токсичности.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ

3.1. Составы термопластиков 1 и II (% массы) приведены ниже:

Нефтеполимерная смола

23,0

23,0

Масло ПОД

Трансформаторное масло

Двуокись титана (или окись цинка)

15,0

Песок

17,0

67,5

Белый наполнитель (мраморный отсев, фарфоровая крошка и т.д.)

40,0

3.2. Термопластик, готовый к применению, должен представлять собой однородную сыпучую массу серого или бежевого цвета без комков, после расплавления при температуре 150±5°С и остывания - твердый материал белого цвета с кремовым оттенком.

Термопластик должен удовлетворять следующим требованиям:

Температура размягчения (по КиШ) при V =2°С/мин, °С

80-95

Температура плавления, °С

130-150

Плотность, г/см 3

Адгезия к асфальтобетону после водонасыщения, 10 5

8,5-11,0

Глубина проникания иглы при 40°С, мм

Насыпная плотность, г/см 3

0,85-1,04

Растворимость

Не растворяется в воде, частично растворяется в ксилоле, ацетоне

Текучесть при 60°С, см

0,6-0,9

Растекаемость при 150±5°С (толщина покрытия), мм

4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА

4.1. Для получения термопластика используют сухой, отсеянный от крупных кусков и мусора наполнитель, который подают в смеситель и вместе с остальными компонентами (белилами, твердыми смолами и пластификаторами) смешивают в течение 10-15 мин.

4.2. Полученный термопластик после проверки на однородность выгружают и фасуют в бумажные мешки.

5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ

5.1. Нанесение термопластика на асфальтобетонное покрытие допускается в сухую погоду при температуре не ниже 10°С.

5.2. Дорожное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи.

5.3. Термопластик наносят на проезжую часть в расплавленном состоянии при рабочей температуре 140-150°С.

5.4. Для укладки термопластика используют разметочные машины фирмы "Гофман" (ФРГ) или отечественных марок - ДЭ-20.

5.5. Требуемые размеры полос обеспечивает маркер:

5.6. Расход термопластика 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.

6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ

6.1. Контроль каждой партии исходных сырьевых материалов проводят в лаборатории. При этом устанавливают соответствие основных показателей материалов нормам ГОСТов или ТУ.

6.2. Песок проверяют на влажность высушиванием в термостате при 105°С, а затем определяют степень его засоренности.

6.3. Для нефтеполимерной смолы определяют цвет и температуру размягчения по ТУ 38-10916-73.

6.4. Для пластификаторов (трансформаторное масло, масло ПОД) определяют плотность (ареометром) и цвет (визуально) по ТУ 1292-75 и ТУ 6-03-476-82.

6.5. По заданной рецептуре готовят замес термопластика в количестве 600-700г и проверяют его cooтветствие ТУ 6-10-1488-75.

7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

7.1. Температуру размягчения определяют по ГОСТ 11506-73 .

7.2. Глубину проникания иглы устанавливают по ГОСТ 11501-78 .

7.3. Внешний вид термопластика проверяют визуально.

7.4. Для определения текучести используют:

термостат на 200°С;

стакан фарфоровый или металлический сосуд вместимостью 500 мл;

шпатель металлический;

металлическую формочку в виде квадратного противня размером 10×10 см с высотой бортиков 1 см, имеющую девять расположенных равномерно по дну отверстий диаметром 1,5 см.

Испытания проводят в такой последовательности.

Взвешивают 300г термопластика, помещают в фарфоровый стакан или металлический сосуд и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически перемешивая массу стеклянной или металлической палочкой. Расплав; выливают в металлическую формочку, с отверстиями, установленную на лист жести или фольги, который после охлаждения расплава до температуры 18-22°С отделяют, а формочку помещают на опору в термостат с температурой 60°С таким образом, чтобы расстояние от нижней части формочки до опоры составляло 5см (для свободного каплепадения термопластика). Через 2ч формочку вынимают и замеряют величину провисания термопластика, которая должна составлять не более 3 см.

7.5. Для определения растекаемости применяют:

термостат на 200°С;

стакан фарфоровый или банку металлическую вместимостью 500 мл;

шпатель металлический;

лист жести или фольги алюминиевой;

Испытания проводят следующим образом.

Взвешивают 200г термопластика, помешают в фарфоровый стакан или металлическую емкость и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически помешивая массу металлической или стеклянной палочкой. По достижении вышеуказанной температуры массу выливают на лист жести или фольги и охлаждают до температуры 18-22°С. После охлаждения замеряют микрометром толщину полученной массы в различных точках.

Для определения адгезии образец асфальтобетона вставляют в стандартную металлическую форму на половину его высоты, к поверхности формы прикрепляют плотную бумагу, выступающую из-под ее торца на 2 см. Торец формы слегка смазывают машинным маслом. В образовавшуюся ""опалубку" заливают термопластик, разогретый до рабочей температуры. После охлаждения термопластика образец извлекают из формы, бумагу снимают. Модель представляет собой образец асфальтобетона с приклеенным кольцом из термопластика. Перед испытанием модель в течение 1ч насыщают водой под вакуумом и выдерживают в воде не менее 3сут. Показатель адгезии А (Па/см 2) определяют по формуле

Испытание проводят при 20°С со скоростью приложения нагрузки 4 мм/мин.

8. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

8.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение термопластика производят в соответствии с требованиями ГОСТ 9980-75.

8.2. Термопластик упаковывают по 20кг в пленочные мешки-вкладыши (по ГОСТ 19360-74), вложенные в бумажные (по ГОСТ 2227-65), или в бумажные мешки, вложенные в мешки из прорезиненной ткани.

Гарантийный срок хранения термопластика - 1 год со дня изготовления для термопластика состава 1. По истечении указанного срока термопластик перед использованием должен быть проверен по всем показателям, приведенным в настоящих Методических рекомендациях, и при полном их соответствии может быть использован по назначению.

9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

9.1. Термопластик нетоксичен, горюч.

При производстве и применении термопластика рабочие участки должны быть обеспечены огнетушителями.

9.2. Работы, связанные с проведением анализов на соответствие показателям, представленным в Методических рекомендациях, необходимо проводить под тягой, в защитной спецодежде и очках.

9.3. Все работы по нанесению термопластика на разметочную линию дорог и аэродромов необходимо проводить в защитной спецодежде, рукавицах и очках во избежание ожогов от попадания расплавленного термопластика на незащищенные части тела.

Существует целый перечень требований, которыми должна обладать хорошая краска для разметки дорог:

    гарантировать хорошую видимость на дороге независимо от погодных условий;

    переносить большинство механических повреждений и действие химических веществ;

    обеспечивать стабильное сцепление машинных шин с дорогой;

    быстро сохнуть;

    иметь длительный срок службы.

Сегодня для дорожной разметки используется три вида покрытия:

    Акриловые или алкидные краски;

    Термопластик (горячий пластик);

    Холодный пластик.

Краска для дорожной разметки бывает белого, черного, желтого и красного (сигнального) цвета. Для придания покрытию дополнительных светоотражательных свойств при производстве краски в нее добавляют специальные стеклянные шарики (светоотражающие частицы).

Выбор краски определенного вида зависит от типа дорожно-разметочных устройств, с использованием которых разметка наносится на дорогу.

Акриловая или алкидная дорожная краска

Самый бюджетный и самый распространенный вариант для оформления дорожной разметки – это акриловые и алкидные краски. Другими словами, краски на основе акриловых или алкидных смол в органических растворителях с добавлением красящего пигмента и целевых добавок.

Акриловые и алкидные краски используются для разметки бетонных, асфальтовых и нефтебитумных покрытий. Они придают покрытию матовость. Среди других преимуществ данного типа маркировочных материалов можно отметить:

    хорошую метеорологическую устойчивость, в том числе к резким перепадам температур и повышенной влажности;

    устойчивость к воздействию химических реагентов, абразивов и механическим повреждениям.

Алкидная или акриловая краска для разметки наносится бескомпрессорным (с помощью распылителя) или пневматическим способом. Оптимальная температура воздуха для нанесения покрытия составляет 20 градусов выше нуля. При соблюдении этого условия краска высыхает в течение 5 минут.

Дорожная разметка термопластиком

Термопластик дорожный представляет собой гранулированную смесь термопластичной смолы, пластификатора, пигмента и различных целевых добавок. Он предназначен для нанесения линий маркировки на асфальтовое и бетонное покрытие дороги.

На поверхность дороги термопластики для разметки автомобильных дорог
наносятся с помощью специальной машины в виде расплава. Его температура составляет 170-200 градусов выше нуля. Важно не допускать перегревания, при котором происходит отслаивание термопластика либо его пожелтение. Чтобы краска затвердела за короткий промежуток времени (10 минут) требуются определенные погодные условия: температура воздуха выше 10 градусов и влажность воздуха не ниже 80%.

Для лучшего сцепления с бетоном поверхность дороги перед нанесением термопластика подлежит обязательной очистке. Этот вид краски для дорожной разметки наносится только на сухую поверхность. В местах с большим перепадом температур после нанесение термопластика возможно появление трещин.

Для повышения видимости маркировочной линии в термопластик для разметки добавляются светоотражающие частицы в виде микроскопических шариков. Чтобы повысить сцепление машинных шин с дорогой перед покрытием термопластиком на разметку рекомендуется нанести слой кварцевого песка, который позволит создать определенную шероховатость на асфальте или бетоне.

Дорожная разметка термопластиком имеет явные преимущества перед алкидными и акриловыми красками. Во-первых, это покрытие с длительным сроком службы. Во-вторых, в термопластике не содержатся растворители и летучие вещества, а, значит, негативное воздействие на экологию сводится к минимуму.

Холодный пластик

В холодном пластике в отличие от термопластика все компоненты смеси находятся в текучем состоянии, а отвердитель добавляется отдельно непосредственно перед нанесением разметки.

Холодный пластик – это самая современная и надежная краска для дорожной разметки. Среди преимуществ этого вида материала по сравнению с термопластиком для разметки дорог можно выделить:

    высокую устойчивость к истиранию шипами автомобильных шин;

    хорошее сцепление с асфальтом, а также с бетоном после его предварительной очистки;

    отсутствует необходимость использовать маточный котел, как при нанесении термопластика для дорожной разметки. Холодный пластик можно укладывать даже вручную.

Толщина разметки после укладки холодного пластика, так же как и термопластика, составляет 1,5-3 мм. Материал обладает отличной устойчивостью к метеоусловиям даже в летний период. Для укладки холодного пластика подходит температура воздуха от 0 до 40 градусов. Так же как и термопластик, этот материал не содержит растворителей и других летучих веществ, экологически безопасен для рабочих, которые выполняют его укладку и для окружающей среды. Наносится исключительно на сухую поверхность при температуре дорожного покрытия не ниже 0 градусов.

Дорожная разметка термопластиком и холодным пластиком являются более современными методами нанесения маркировки на дорожное покрытие: они расходуются более экономно, имеют высокий уровень экологической безопасности и обеспечивают почти идеальное сцепление шин автомобиля с дорогой. Эти преимущества позволяют использовать эти два вида покрытия на любых типах автодорог.

  • 21 Снегозащитные лесные полосы. Схема конструкции и порядок расчета
  • 22 Временные снегозадерживающие сооружения, перечень, общие характеристики.
  • 24 Снегозадерживающие устройства из полимерных материалов, схема, условия применения.
  • 33. Методы борьбы с зимней скользкостью.
  • 34. Фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки. Нормы расхода фрикционных пгм.
  • 35 Химико-фрикционный метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки. Нормы расхода песко-соляной смеси.
  • 36 Химический метод борьбы с зимней скользкостью. Достоинства и недостатки.
  • 37 Противогололедные материалы (пгм). Общая классификация. Химические пгм.
  • 43) Агрессивность химических пгм, ингибиторы.
  • 44)Плавящая способность и нормы расхода химических пгм.
  • 45) Машины и оборудование для распределения твердых пгм.
  • 46) Машины и оборудование для распределения жидких пгм.
  • 47) Профилактика образования стекловидного льда.
  • 48) Профилактика образования снежного наката.
  • 49. Распределение увлажненной соли
  • 50 Тепловой метод борьбы с зимней скользкостью, способы реализации.
  • 51 Лавины, разновидности и условия их образования
  • 52 Классификация противолавинных мероприятий.
  • 53 Определение и классификация наледей
  • 54 Борьба с наледями, мероприятия, обеспечивающие свободный пропуск воды.
  • 55 Борьба с наледями, мероприятия, ограждающие дорогу от наледи.
  • 56 Борьба с наледями, мероприятия по удалению образовавшейся наледи.
  • 57. Организация дорожного движения, понятие, технические средства, планировочные решения.
  • 58. Основные методы организации дорожного движения.
  • 59. Дорожная разметка, назначение, классификация. 60. Горизонтальная дорожная разметка, классификация, использование цвета.
  • 61. Краски для дорожной разметки, типы (разновидности), основные свойства.
  • 62. Термопластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства.
  • 64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства.
  • 65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства.
  • 66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя.
  • 67 Технологии нанесения дорожной разметки краской.
  • 68 Технологии нанесения дорожной разметки термопластиком.
  • 70 Технологии нанесения дорожной разметки полимерными лентами.
  • 71 Организация и состав работ по нанесению дорожной разметки.
  • 72 Требования нормативных документов к свойствам горизонтальной дорожной разметки.
  • 1.Геометрические характеристики линий.
  • 73) Дорожные знаки, классификация по назначению и по группам.
  • 74) Дорожные знаки, классификация по типоразмерам и типам конструкции.
  • 75) Основные требования к установке дорожных знаков на дорогах.
  • 76) Организация движения на участках ремонта дорог, основные положения, способы.
  • 77) Ограждение участка ремонта дороги, технические средства, функциональные зоны.
  • 79. Организация движения по объезду участка ремонта дороги
  • 80 Мероприятия по повышению безопасности движения на пересечениях и примыканиях.
  • 81 Мероприятия по повышению безопасности движения на участках с большими продольными уклонами.
  • 82 Мероприятия по повышению безопасности движения в населенных пунктах.
  • 83 Мероприятия по повышению безопасности движения на кривых малого радиуса.
  • 84 Мероприятия по повышению безопасности движения на туманоопасных участках.
  • 62. Термопластики для разметки дорог, основные свойства.

    Термопластик – материал разметки, в холодном виде порошкообразная смесь.

    После нагревания с перемешиванием до t 140-210 С, материал переходит в текучее состояние и наносится на покрытие, а после остывания переходит в твердое состояние.

    Пигмент

    Связующие

    Наполнитель: мелкая фракция(мел, кальцит)

    Крупна фракция (светлый кварцевый песок, стеклянные мирошарики)

    Крупность мах 1-1,3 мм

    Материал наносят толстым слоем до 6 мм, долговечность.

    Экологическая безопасность

    Работа занимает меньше времени

    Термозависимость физ,хим свойств при высокой t

    Сложное оборудование

    63. Холодные пластики для разметки дорог, основные свойства.

    Холодные пластики – двухкомпонентный материал разметки, основной связующий элемент это термореактивные полимерные смолы.

    Текучая композиция:

      пигмент, наполнитель (круп, мелк фракции), связующие (полимерная смола)

      порошковый отвердитель 1-2%.

    Можно наносить толстым слоем

    Незначительная температуро-зависимость физ,мех свойств

    Экологическая безопасность

    Техническая сложность материала после внесения отвердителя 10-15 мин

    Высокая стоимость

    64. Полимерные ленты для разметки дорог, основные свойства.

    Долговечность до 3 лет

    Высокая световозвращающая способность в ночное время в течение всего срока действия.

    Экологическая безопасность

    Высокая стоимость

    Ручная технология нанесения

    65 Стеклянные микрошарики для дорожной разметки, назначение, основные свойства.

    Световозвращаемые материалы.

    Назначение – улучшение видимости разметки в темное время суток.

    Материал – стеклянные микрошарики (стеклошарики).представляют собой частицы из прозрачного стекла, форма близка к шарообразной, размеры от 50 до 300мкм.

    1.Стеклянный микрошарик

    2. Поверхность дорожного полотна

    3. Слой разметки на дорожном полотне

    4. Возможные направления отражения лучей света

    Свойства:

    Определённая часть пучка лучей возвращается к источнику освещения

    Оптимальным является заглубление стеклошарика в слой разметочного материала на ½ диаметра

    66 Обеспечение ночной видимости разметки во влажных условиях и во время дождя.

    При наличии слоя воды на дорожном покрытии (на разметке) в тёмное время суток лучи фар автомобиля зеркально отражают от поверхности и уходят дальше в направление движения авто.

    Видимость разметки резко ухудшается

    Для улучшения видимости разметки в тёмное время суток при наличии влаги на покрытии применяют профильную или структурную разметку.

    Такая разметка имеет покрытые стеклошариками выступы, возвышающиеся на слоем воды на дорожном покрытии.

    Профиль разметки имеет различную форму. Периодически выступает с разной частотой и высотой, периодически формируя фигуры (ромбы) различных размеров (капельная форма)

    67 Технологии нанесения дорожной разметки краской.

    1)Пневматическая технология (см картинку)

    2) гидравлическая технология (безвоздушная)

    Технология:

    Гидравлическим методом можно наносить более толстый слой материала при той же скорости движения

    При применении гидравлического метода можно использовать более вязкие краски

    Оборудование для нанесения гидравлическим методом более сложное (чем пневматическое) и более дорогое

    Краска всегда считалась самым доступным и практичным материалом для нанесения дорожной разметки как в условиях городских автомобильных путей, так и на трассах международного значения. Но маркировка дорожного полотна эмалью небезупречна, ведь она требует регулярного обновления. Поэтому учёным-химикам пришлось искать новые, более качественные материалы, которые будут соответствовать современным реалиям и отличаться повышенной устойчивостью к стиранию. Альтернативных вариантов было найдено много, но лучшим, по показателям износостойкости и долговечности оказался термопластик . Что это за материал? Каких видов бывает и какими достоинствами обладает?

    Термопластик и его состав

    Термопластик представляет собой сыпучую порошкообразную смесь, в состав которой входят несколько видов смол, минеральные наполнители, органические пигменты и другие технологические добавки (пластификаторы и т.п.). При этом у каждого производителя своя оригинальная рецептура производства данного материала с определёнными качественными характеристиками.

    Виды термопластика

    Базовым компонентом термопластика является смола: полиэфирная или нефтеполимерная. Химическая структура данного составляющего и определяет конечные свойства термопластика. Разметочный материал на основе полиэфирной смолы хорошо зарекомендовал себя на дорогах со слабой интенсивностью движения. Он хорошо переносит перепады температур и смену времён года. Термопластик, в состав которого входит нефтеполимерная смола – отлично подходит для нанесения разметки на дороги с асфальтобетонным покрытием повышенной нагрузки. Специальные компоненты термопластика (стеклянные микрошарики) позволяют линиям обладать светоотражающим эффектом, что существенно влияет на безопасность движения.

    Положительные качества термопластика

    Термопластик имеет ряд преимуществ по сравнению с обычной краской или другими материалами, предназначенными для нанесения дорожной разметки. В частности это:

    Высокий коэффициент сцепления с асфальтом,
    - повышенная скорость высыхания,
    - экономный расход материала,
    - наличие шумового эффекта при наезде на разметку,
    - сохранение максимальной видимости в нелётную погоду,
    - длительная устойчивость к стиранию.

    Недостатки термопластика

    Повышенное скольжение участка дороги, на который нанесена разметка из термопластика – практически единственный недостаток данного материала. Но эта проблема может быть легко исправлена, если в состав смеси добавить кварцевый песок или светоотражающие шарики. Эти компоненты позволят поверхности обрести шероховатость и не дадут возможности колёсам автомобилей скользить.

    Технология нанесения разметки термопластиком

    Термопластик наносится на дорожное покрытие специализированной техникой , которая способна расплавить сухую смесь при температуре 180-210°С. В результате разогрева и тщательного перемешивания на асфальтобетонное покрытие дороги через экструдер ложится охлаждённый непрозрачный слой термопластика однородной толщины.

    Термопластик – универсальный разметочный материал, который может наноситься как на чистое дорожное полотно, так и на уже существующие лакокрасочные линии, не теряя при этом своих высококачественных свойств. Разметка термопластиком наносится капельным путём. Но через стекло автомобиля линии будут казаться сплошными. Поэтому термопластик является экономичным и доступным для применения в любых условиях эксплуатации.