Термопластик для дорожной разметки на основе гэк. Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов. Проявление недостаточного вымешивания

25.07.2019

Пластики для дорожной разметки может быть как холодные, так и горячие. Неоспоримым преимуществом пластиков для дорожной разметки является то, что после его высыхания разметка может выдержать гораздо больше воздействия со стороны транспорта и погодных/иных условий, чем краски. Таким образом, самое главный плюс пластиков для дорог - это долговечность.

Горячий пластик для дорожной разметки должен быть нагрет до определенной температуры и распылен на асфальте или экструдирован в виде ленты. Нанесение горячего пластика на дорогу требует специального оборудования, которое «расплавляет» материал в большом бункере. Применяемая толщиной 1 мм термопластичная маркировка сохраняет свои свойства на протяжении около трех лет. Применяют и маркировки до 3 мм, но процесс высыхания занимает больше времени, однако свои свойства разметка может сохранять на протяжении 5 лет.

Почему именно пластики для дорожной разметки от компании СТиМ?

Когда нужна хорошая разметка - термопластик от "СТиМ" станет отличным решением! Дорожный термопластик нашего производства держится на полотне долго, отчетливо виден при различных погодных условиях, не влияет на сцепление шин с поверхностью, безопасен для экологии.

Группа компаний "СТиМ" предлагает купить пластики для дорожной разметки - холодные, горячие, спреи и другие. Мы осуществляем доставку напрямую клиентам без посредников и даем гарантии на каждую продукцию. Оставьте свою заявку или закажите звонок, и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут.

Доставка осуществляется нашим собственным логистическим центром. Наши пластики для разметки дорог уже зарекомендовали себя на рынках Европы и Азии как они из самых качественных, и регулярно используются при разметке дорог.

ТЕРМОПЛАСТИК «NANOPLAST» ЛЮКС

«NANOPLAST» ЛЮКС

  • Улучшенные характеристики
  • Пролонгированный срок гарантии на дороге
  • Класс по коэффициенту яркости - В 7
  • Устойчив к внешним нагрузкам, перепадам температур, химическим воздействиям.
  • Хорошая видимость при различных погодных условиях и времени суток.
  • Быстрое отвердевание после нанесения.
  • Долговечность.

Характеристики

  • Скорость истечения состава, г/с, не менее_______4
  • Время отверждения при 20°С/мин, не более _____9
  • Температура размягчения, °С, не менее _________95
  • Яркость, %, не менее _________________________________75
  • Температура покрытия, °С, не ниже ____________ +10
  • Расход (при толщине слоя 4 мм.),кг/м2____________8

Назначение:

Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС является качественным продуктом изготовленный на основе высококачественных смол. Используется на дорогах с асфальтобетонном покрытием, является более устойчивым продуктом к истиранию и поставляются заказчику в виде сыпучей или типа мокрого песка смеси белого цвета. Производится как со стеклошариками, так и без них.

Применение:

Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС переработки материала 200+/- 10°С.Для обеспечения световозвращения в ночное время суток в термопластик вводятся стеклянные микрошарики. Упаковывается в полиэтиленовые мешки по 20 кг и отгружается на европоддонах по 1 тонне. Термопластик наносится на сухую, очищенную от загрязнений дорожную поверхность. Толщина нанесения термопластика на дорожное покрытие составляет 2-4 мм. При рабочей температуре до начала работ расплавленный термопластик должен быть выдержан не менее 40 минут при постоянном перемешивании. Температура окружающего воздуха при нанесении должна быть не ниже 10°С, относительная влажность не более 85%. При более низкой температуре производится подогрев дорожного полотна. Для обеспечения видимости дорожной разметки в тёмное время суток необходимо наносить стеклошарики. Стеклошарики посыпаются на поверхность термопластика с помощью форсунок, установленных на разметочных машинах, из расчета до 400 г стеклошариков на 1 м.кв. разметки.

Технические характеристики термопластика «NANOPLAST» ЛЮКС

Термопластик «NANOPLAST» ЛЮКС - термопластичная дорожная однокомпонентная масса, применяемая для горизонтальной разметки проезжей части автомобильных дорог.

Термопластик изготавливается в двух вариантах: без стеклошариков, и со стеклошариками для обеспечения светоотражающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки. Содержание стеклошариков не менее – 20%. Посыпка стеклошариками поверх наносимого термопластика осуществляется для того, чтобы сразу получить светоотражающий эффект из расчета 250-350 г/м2.

Термопластик наносится разметочными машинами кареточного или экструдерного типа. Для обеспечения качества нанесения разметки следует дополнительно руководствоваться инструкциями по эксплуатации дорожно-разметочной машины и маточного котла.

Толщина нанесения термопластика на дорожное полотно составляет:

2 - 4 мм. Расход термопластика при толщине слоя 4 мм - 8 кг/м2.

Наименование показателя

По ГОСТ Р

Внешний вид

Сыпучая или типа мокрого песка смесь светло-серого цвета, содержащая в своем составе комочки до 10мм

Координаты цветности х и у дорожной разметки по МКО-31, длина световой волны

х-0,355у-0,355
х-0,305у-0,305
х-0,285у-0,325
х-0,335у-0,375

Скорость истечения состава при рабочей температуре (200± 5) 0 С, г/с, не менее

Температура размягчения, 0 С, не менее

Коэффициент яркости, %, не менее

Время отверждения при (20± 2) 0 С и влажности (65± 5)% до степени высыхания 3, мин, не более

Плотность отвердевшего расплава термопластика, г/см 3

1,85 -2,2

Стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20± 2) 0 С, 3%-ногораствора хлористого натрия при температуре (0± 2) 0 С, насыщенного раствора хлорида натрия при температуре (0± 2) 0 С,ч, не менее

фракционный состав

Использование: изобретение относится к составам для разметки дорог. Сущность изобретения: термопластичный состав содержит полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 -70 мг КОН/г, температурой плавления 60 - 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты 19,0 - 33,4%, отходы термопластичного полиуретана в виде крошки или мелкой обрези 0,1 - 5,0%, двуокись титана 4,0 - 10,0%, песок кварцевый или строительный 60,0 - 70,0%, аэросил или трансформаторное масло 0,5 - 2,5%. Предварительно измельченные компоненты смешивают при комнатной температуре. Характеристика свойств: адгезия к асфальту 10,51 - 12,85 кгс/см 2 , износ 0,06 - 0,09 см 2 /мин, растекаемость при 1805 o С 3 - 4 мм, белизна 63%, время затвердевания 4,5 - 5,0 мин. 1 табл.

Изобретение относится к составам для разметки дорог. Безопасность движения в значительной степени зависит от качества дорог и состояния дорожной сигнализации. Известен широкий ряд термопластичных составов для дорожной сигнализации на основе связующего, наполнителей и пигмента. Адгезионная прочность к асфальто-бетонному покрытию и износостойкость таких составов в основном определяются природой связующего. В качестве связующего известно использование природных материалов, например эфиров канифоли (пат. Японии N 14773/73, СРР N 71265, 1978). Однако в силу их дефицитности наибольшее распространение получили синтетические смолы, например продукты переработки нефти (Англия, пат. N 1324553, Австрия, пат N 420135). В нашей стране среди нефтеполимерных смол для термопластиков нашла применение смола на основе стирола (1). Известны композиции на основе кумаронинденовой смолы (авт.св. N 2821707/29, 1981, авт. св. N 2591730/23 05, 1980), на основе эпоксидных смол (Франция, пат. N 1408690, 1976, Великобритания, заявка N 1376373, 1976 и др.). Наиболее широкое применение за рубежом получили полиэфиры (Япония, заявка N 50-6850, 1975, США, пат. N 3928266, 1976). В нашей стране разработана рецептура отечественного термопластика ПЛ 5142 (2), однако этот материал обладает недостаточной адгезионной прочностью и износостойкостью. Наличие в термопластике по авт.св. N 468508 полиэфирной смолы с температурой плавления 20 50 o C приводит в летний период времени к размягчению намеченной дорожной разметки, что существенно снижает сроки ее эксплуатации. Термопластик по авт.св. N 826733, содержащий смесь полиэфирных смол, обладает высокими физико-механическими свойствами в диапазоне температур от -40 o C до 60 o С, но имеет низкую растекаемость, износостойкость, высокое время затвердевания (20 50 мин) и ряд других недостатков. Известен термопластичный состав для разметки дорог ПТС-1 (3), рассматриваемый в качестве прототипа, который содержит в качестве связующего полиэфирную смолу ПС-01 (ТУ 84 7509103.251-89). Данный состав имеет улучшенные характеристики растекаемости, белизны, небольшое время затвердевания, но недостаточную износостойкость и адгезионную прочность к покрытию. Целью изобретения является повышение износостойкости и адгезионной прочности дорожного разметочного материала. Поставленная цель достигается тем, что в термопластичный состав ПТС-1 по ТУ 84750910.3.251-89 для разметки автомобильных дорог и аэродромов, включающий двуокись титана, песок кварцевый или строительный, аэросил или трансформаторное масло и полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 70 мг КОН/г, температурой плавления 60 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты, дополнительно вводятся отходы термопластичного полиурената в виде крошки и мелкой обрези (ТУ 3-7509103,294-90) в количестве от 0,1 до 5,0 мас.ч. при следующем соотношении компонентов, мас.ч. полиэфирная смола ПС-01 от 19,0 до 33,4

Двуокись титана от 4,0 до 10,0

Песок кварцевый или строительный от 60,0 до 70,0

Аэросил или трансформаторное масло от 0,5 до 2,5

Отходы термопластичного полиуретана по ТУ 3-7509103.294-90 представляют собой измельченные некондиционный продукт или обрезь с размером частиц до 20 х 20 х 5 мм, температурой плавления 60 70 o C, температурой разложения не менее 250 o C и предназначены для использования при синтезе термопластичных полиэфирных смол различного назначения. Отходы термопластичного полиуретана вводятся в расплавленную смолу ПС-01 после ее синтеза. Технология изготовления состава для разметки дорог заключается в механическом перемешивании предварительно измельченных компонентов при комнатной температуре до получения однородной сыпучей массы. Разогретый до температуры 180 200 o C состав наносится на дорожное покрытие разметочными машинами. В табл. 1 приведены примеры образцов предлагаемого разметочного состава, содержащего отходы термопластичного полиуретана. Представленные результаты свидетельствуют, что введение в состав разметочного материала отходов термопластичного полиуретана в количестве от 0,1 до 5,0 мас.ч. приводит к значительному (в 1,5 3,0 раза) увеличению износостойкости и повышению в 1,2 2,0 раза адгезионной прочности предлагаемого материала в сравнении с известным.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Термопластичный состав для разметки автомобильных дорог и аэродромов, включающий двуокись титана, песок кварцевый или строительный, аэросил или трансформаторное масло и полиэфирную смолу ПС-01 с кислотным числом 15 70 мг КОН/г, температурой плавления 60 90 o C, полученную на основе фталевого ангидрида, этиленгликоля, глицерина в присутствии катализатора фосфорной кислоты, отличающийся тем, что дополнительно содержит отходы термопластичного полиуретана в виде крошки или мелкой обрези при следующем соотношении компонентов, мас.ч. Указанная полиэфирная смола марки ПС-01 19,0 33,4

Отходы термопластичного полиуретана 0,1 5,0

Двуокись титана 4 10

Песок кварцевой или строительный 60 70

Аэросил или трансформаторное масло 0,5 2,5н

Термопластик«НИПОЛ-ТЕРМ» представляет собой порошковую смесь термопластичной смолы, минерального наполнителя, технологических компонентов и пигмента.

Область применения

Предназначен, для профессионального нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытиях.

Технические характеристики:

1 Внешний вид, цвет

Однородный порошок, без комков и посторонних включений, соответствующий образцу-эталону

2 Прочность и герметичность упаковки

Не допускается просыпание продукта из упаковки

3 Растворимость в воде

Не растворим

(справочный показатель)

4 Массовая доля влаги (воды), %

Не более 4

5 Плотность (сформированного материала), г/см 3 , не менее

6 Температура размягчения по КиШ, о С, не более

7 Температура хрупкости, о С

не нормируется

8 Рабочая температура приготовления, о С

9 Адгезионная прочность, кгс/см 2 , не менее

10 Толщина слоя нанесения, мм

11 Устойчивость к знакопеременным колебаниям

не менее 200 циклов

12 Водопоглощение, %

13 Время отверждения при t20°С, мин, не более

15 Совместимость в расплаве

совместим с термопластиками на основе нефтеполимерных и синтетических смол

Отвердевшие термопластики для разметки дорог должны быть стойкими (не менее 72 ч) к статическому воздействию:

3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

Насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

Воды при температуре (20±2) °С;

10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С.

Стойкость к статическому воздействию 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия устанавливается для отвердевших термопластиков, предназначенных для разметки автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

Координаты цветности отвердевших термопластиков:

Обозначение координат цветности

Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки

Оранжевый

Коэффициент яркости отвердевших термопластиков:

Указания по эксплуатации:

Правила работы с продуктом:

Убедиться в отсутствии остатков в котле, несовместимых по приготовлению термопластов, и работоспособности узлов и агрегатов котлов

Установить в начале разогрева температуру +150°С во избежание пригорания термопластика на дне котла

Постепенно загружать котел термопластиком вместе с полиэтиленовой упаковкой, исключая попадание в котел грязной и влажной упаковки. Внимание! Влажный вследствие хранения термопластичный материал приводит к вспениванию расплава

Установить рабочую температуру приготовления термопластика +185±5оС, учитывая технологические особенности производства работ (температуру покрытия, тип покрытия, норму расхода материала и т.п.)

Производить принудительное перемешивание материала при приготовлении после разблокирования лопастей смесителя

Не заполнять котел более, чем на 90% объема

Приготавливать до однородной массы

Контролировать расплавление полиэтиленовой упаковки (если в котле видны куски плавкой упаковки - термопластик не однороден)

Контролировать температуру расплава

Перед применением проверить однородность расплава 2-3-х сцеженных ведер (по завершении оценки однородности слить термопластик в котел)

Загрузку расходного котла маркоагрегата производить через фильтровальную сетку размером ячеек не более чем 5х5 мм

Не допускать перегрева расплава и чрезмерно длительного приготовления во избежание ухудшения физико-механических и колорометрических свойств

Инструкция по нанесению термопластика для разметки дорог «НИПОЛ-ТЕРМ»:

Убедиться в подготовке размечаемого участка дорожного покрытия, произвести при необходимости демаркировку видимых следов старой горизонтальной дорожной разметки (нанесение разметки термопластиком по имеющимся линиям разметки значительно (!) снижает адгезию термопластика к покрытию)

Произвести предварительную разметку (точковку) участка производимых работ согласно дислокации горизонтальной дорожной разметки (проекту), ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289

Проверить температуру воздуха и дорожного покрытия на участке производства работ (минимальные значения - 5°С). Нежелательно производство работ при температуре воздуха больше +35С во избежание почернения термопласта до сформирования вследствие наезда колес автотранспорта

Проверить работоспособность штатного маркоагрегата (экструдера, каретки) на листе оцинкованного металла, не допуская загрязнения покрытия, обочин и окружающей среды

Произвести расстановку технических средств организации дорожного движения согласно утвержденным схемам ограждения мест производства работ, ВСН 37-84 и ГОСТ Р 52289

Произвести разметку термопластиком «НИПОЛ-ТЕРМ», контролируя расход материала, соответствие геометрических параметров разметки и обеспечивая прикрытие свеженанесенных линий до сформирования расплава

По завершении работ проверить адгезию термопласта к покрытию

Гарантии изготовителя: Гарантийный срок хранения продукта в упаковке - 12 мес. со дня изготовления.