Барабанные палочки своими руками. Все о барабанных палочках. Барабан из бумаги, ватных палочек и подарочной бумаги с печатным или нотным принтом

01.06.2019

Эксклюзивные предметы всегда вызывают восхищение окружающих и гордость владельца. Если вы играете на ударной установке, самостоятельно изготовленные барабанные палочки станут вашей уникальной изюминкой.

Инструкция

  1. Зайдите в любой музыкальный магазин и рассмотрите продаваемые в нем модели барабанных палочек. Обратите внимание на маркировку. Числовое обозначение говорит о толщине палочки , а буквенное - о ее назначении. Если вы начинающий барабанщик, спросите у продавца палочку с маркировкой 2В и запомните ее диаметр и вес. Модели с такой маркировкой предназначены для игры в духовых и симфонических оркестрах. Они очень удобны и популярны среди начинающих барабанщиков, развивающих технику и постановку.
  2. Приобретите на строительном рынке деревянный брусок. В принципе, подойдет американский орех, клен или дуб, но лучше все-таки купить брусок из клена. Эта древесина легкая и палочки из нее идеально подходят для быстрой и негромкой игры. Когда вы станете суперзвездой или профессиональным мастером по изготовлению барабанных палочек, сделайте палочки из экзотичных пород дерева, таких как как бубинга или розовое дерево.
  3. Вспомните модель 2В, которую вы рассматривали в музыкальном магазине и вырежьте палочки примерно такой же длины и толщины. Для этого сделайте нижнюю часть палочки утолщенной - она будет противовесом с концом палочки с головкой. Противоположный тонкий конец палочки , которым наносят удар по барабану, называется "shoulder". Длина и форма этого участка влияют на звучание. Вырезайте палочку так, чтобы она плавно утоньшалась к головке. Тогда и звучание у нее будет утонченнее.
  4. Головку палочки делайте остроконечной (Pointed or triangle-tipped). Это самый популярный вариант, который гарантирует среднесфокусированное звучание.
  5. Обработайте вырезанные палочки шлифовальной шкуркой, чтобы убрать шероховатости и защитить руки от возможных заноз.
  6. Если вы хотите увереннее и крепче держать палочки , купите специальные противоскользящие ленты и обмотайте ими основания палочек.

"Если у человека "золотые" руки, неважно, откуда они растут!" (с) Русское радио

Началось всё с сильного желания играть на барабанах и заниматься дома, а не только на репетиционной базе . Для занятий дома у меня уже был самодельный тренажер. Но стучать по резинкам и войлоку, не слыша "нормальных" звуков, со временем наскучило. Творческий зуд и инженерное образование толкало на поиск чего-то другого. Ставить дома акустическую барабанную установку было бы решением неадекватным. Квартира в панельной многоэтажке со всеми вытекающими, как говорится… Поэтому остановился на варианте с электронной ударной установкой . Причем очень хотелось, чтобы электронная барабанная установка по ощущениям была бы максимально похожа на акустическую. Вариант с жесткими пэдами для барабанов был отброшен сразу. А вот барабаны с сетками - это показалось весьма интересным!

Вопрос цены тоже был не из последних. Изучив материалы различных форумов для барабанщиков я понял, что сделать ударную установку, которую хочется, вполне реально самому.

Далее - модуль для барабанов . Какой? Условия: домашнее использование, гибкость настроек, подключение к компьютеру ну и цена, конечно. В конце концов выбор свелся к покупному модулю Alesis Trigger IO и требующему самостоятельной сборки модулю MegaDrum . Победил MegaDrum.

Когда я впервые узнал о MegaDrum и подробно ознакомился с этим проектом, то, честно скажу, он мне очень понравился и вызвал искренне восхищение! Особенно подкупает (в хорошем смысле) то трепетное отношение и внимание Дмитрия Скачкова к своему детищу и весьма информативный форум, где можно получить ответы практически на любые вопросы относительно модуля. Снимаю шляпу!

Ниже я постарюсь подробно и доступно рассказать о том, как я делал свою электронную барабанную установку и какие нюансы и трудности возникали в процессе. Некоторые вещи и решения придуманы не мной и описаны на различных форумах. Так что эта статья (в числе прочего) - попытка объединить свой и чужой практический опыт.

МОДУЛЬ ДЛЯ БАРАБАНОВ

Как я указал выше, в качестве миди-конвертера используется модуль MegaDrum. Сначала я хотел собирать его "с нуля", но после склонился в сторону приобретения набора All In One v3.2 PCB 56i Kit . Набор позволяет собрать модуль для электронной ударной установки на 56 входов на основе Atmega644. Да, это выходило дороже, но плюсы перевешивали:

  • все детали "в одном пакете". Это важно, потому как не всегда можно приобрести все необходимое сразу и в одном месте;
  • фабрично изготовленная двухслойная печатная плата с нанесенной разметкой для облегчения монтажа элементов;
  • уже "прошитый" PIC и Atmega с защищенным бутлодером.

Все это способствовало скорейшей сборке модуля для электронных барабанов и снижало вероятность "косяков".

Оплату сделал платежной картой через PayPal. Через 2 недели получил бандероль из Франции. Комплектация и качество соответствовали заявленному (и ожидаемому тоже).

При сборке не возникло никаких проблем. Паял маломощным паяльником (25 W) с тонким жалом. Припой в виде проволоки диаметром 1 мм с флюсом внутри. По окончании пайки брызги флюса смыл с помощью кисточки и смывки для плат.

На пайку ушло где-то около недели, т.к. паял после работы по вечерам, когда домочадцы освобождали кухню. Кухня с вытяжкой рулит однозначно!
Как только монтаж был закончен, тут же возникло желание проверить, "жива ли зверушка". Воткнул в USB и… Работает!!! По крайней мере, система (у меня WinXP SP3) устройство опознало и на дисплее отобразилась информация, что это MegaDrum и копирайт Д. Скачкова. Далее нужно было проверить входы и кнопки.

На выходных отправился на радиорынок, что на Кардачах. Там были куплены пластмассовый корпус подходящего размера, джеки, кнопки (те, что в наборе, решил не использовать), дополнительные разъемы (для подключения барабанов и тарелок для барабанов) и штук по десять пьезиков диаметром 35, 27 и 20 мм. На всякий случай брал с запасом (и как выяснилось, не зря).

Вернувшись домой, быстренько спаял кабель с пьезиком и разъемом. Подключил MegaDrum, загрузил программу EZDrummer и начал по очереди втыкать джек с пьезиком в разъемы модуля. Самому не верилось, но ВСЕ работало! Вроде так и должно было быть, но в глубине души ожидал какого-нибудь косячка. А тут - собрал, подключил и вот тебе счастье!

56 входов мне были не нужны. Вполне хватало 32 даже с планами на будущее. Поэтому плату с 24 входами я отложил. Сделал разметку на корпусе и насверлил отверстий под разъемы. Для USB разъема пришлось поработать лобзиком для выпиливания. Миди-разъемы решил не использовать.

Для сверления в пластмассе отверстий относительно большого диаметра (больше 5 мм) следует использовать перьевые сверла для дерева. Так получатся ровные и аккуратные отверстия, а не рваные дырки.

"Родную" переднюю панельку корпуса я умудрился испортить, просверлив по ошибке отверстия для кнопок большего, чем надо, диаметра. Выругавшись, задумался, как сделать новую. Выручила контора, которая занимается наружной рекламой. Я нарисовал в Adobe Illustrator чертеж панельки и выслал им по электропочте. За 20 грн ($2,5) мне лазером вырезали новую панельку из 2 мм акрила со всеми вырезами под винты, кнопки и LCD. Забегая вперед, скажу, что там же мне сделали круглые заготовки для тарелок для ударных из акрила толщиной 5 мм.

В том же Adobe Illustrator я сделал рисунок передней панели. Распечатал на фотобумаге и заламинировал. Затем прорезал отверстия и наклеил с помощью двухстороннего скотча на панельку из акрила. Вот что получилось в итоге.

При окончательной сборке модуля я таки стал жертвой своей невнимательности. По ошибке воткнул разъем с клавиатурой в разъем для энкодеров. После запуска попытался безуспешно добраться к настройкам с помощью кнопок. А оно не работает! В результате моих хаотичных нажатий на кнопки я погасил контрастность дисплея на ноль и вообще перестал что-либо видеть. Полез на форум задавать извечный вопрос "Что делать?!". На следующий день косяк был обнаружен. Разъем был подключен куда следует, после чего все получилось. Контраст и настройки были восстановлены. Ура!

БАРАБАНЫ

  • Кадушки

После сборки модуля пришла очередь барабанов. Решено было делать барабаны стандартных размеров, а именно: бас-барабан и малый барабан - 12 дюймов, томы - 10 дюймов. Такие размеры были выбраны, чтобы получить оптимальное соотношение таких параметров: качество съема, возможность установки фирмовых сеток, габариты и удобство при игре.

Изначально хотел нарезать кадушки из ПВХ-труб соответствующих диаметров. И очень скоро понял, что все не так просто! Покупать трубы таких диаметров и длиной по 2-2,5 м выходило весьма накладно, а трубы длиной в 1 м существуют только в прайс-листах. Вживую никто из поставщиков их не видел. Т.е. ситуация как в советском анекдоте про туалетную бумагу. Вроде существует, но купить невозможно.

Опять тот же вопрос: что делать? На буржуйских форумах люди решают проблему, используя "гибкое дерево" (flexible wood). Штука, конечно, полезная, но для наших краев до сих пор является экзотикой. Вроде пару фирм в Киеве начали поставлять эту т.н. "гибкую фанеру", но цена… А гнуть кадушки из обычной фанеры в домашних условиях - тот еще гемор. В конце концов решил попробовать сделать кадушки из ДВП. В конце концов, я ж не акустические барабаны делать собрался.

Порезать ровно лист ДВП в домашних условиях не представлялось возможным. Поэтому я отправился в ближайший "Эпицентр" и купил лист ДВП 2440х1220 мм толщиной 3,2 мм. Там же заказал порезку листа на полосы 1220х110 мм.

Т.к. толщина материала составляла 3,2 мм, то при использовании 3 слоев стенка кадушки получалась около 10 мм, что показалось мне вполне достаточным.

3 полосы ДВП я положил в ванну с чуть теплой водой. Минут через 15 полосы начали тонуть. Это явилось сигналом, что ДВП впитало достаточно воды и готово гнуться.

Надо иметь в виду, что полосы ДВП в процессе высыхания получают различные внутренние напряжения и деформируются. Если просто скрутить полосу в рулон, закрепив по краям, то в результате получится спираль яйцеобразной формы. А из нее склеить идеально круглую кадушку не выйдет. Полосы следует высушивать, намотав на неё что-нибудь и плотно закрепив. Я использовал 2 кастрюли подходящих размеров. Побольше - для малого и бас-барабана, поменьше - для томов.

По очереди скатал полосы в рулоны и уложил внутрь кастрюли на минуту (чтоб немного запомнили форму). Затем одну за другой плотно намотал на кастрюлю стык в стык. Поверху также плотно обмотал капроновой бечевкой и оставил сохнуть в течение 4 дней.

Через 4 дня снял "бублик" с кастрюли и обмотал бечевкой по кольцу, оставив сохнуть еще на 3 дня.

Итак, заготовки для кадушки готовы. Можно резать и клеить. Далее я опишу процесс изготовления кадушки для тома.

Первый слой - внешний. Если у кадушки внешний диаметр 10 дюймов (254 мм), то длина первой полосы должна быть 798 мм (L=2*Pi*R). Чтобы точно отмерять заданную длину, я взял гибкий швейный метр и с помощью точной рулетки поставил на нем отметку (верить делениям на швейном метре нельзя). Закрепив один конец метра на полосе и плотно обмотав его вокруг заготовки, отметил нужную длину. Лишнее отрезал ножовкой по металлу.

Рассчитывать точную длину второго (третьего) слоя, используя формулу с поправкой на толщину материала, не обязательно. Достаточно прикинуть длину с небольшим запасом, а лишнее отрезать в процессе склейки, когда будет ясна фактическая длина. "Швы" слоев должны располагаться напротив друг друга.

Для склейки ДВП я использовал влагостойкий клей B3. Он похож на ПВА, но при высыхании становится более жестким.

Сначала промазал клеем небольшой участок в месте стыка внешнего слоя, снаружи и изнутри обложил кусками отрезанной ранее полосы и зажал прищепками с двух сторон. Через 30 мин. снял прищепки и проклеил правую половину кольца, зажав прищепками. Оставил сохнуть на 40 мин.

Во время склейки очень важно проконтролировать, чтобы кромки полос не вылазили друг за друга!

Потом снял прищепки и срезал ножом излишки клея с кромок. Плотно прижал левую половину внутреннй полосы и определил, сколько нужно отрезать, чтобы в дальнейшем она приклеилась в стык с правой. Отрезал. Затем описанным выше способом приклеил. Все то же проделал с третьей полосой и оставил сохнуть на ночь.

На следующий день я отшлифовал бока и кромки, скруглив верхнюю (под сетку). Далее сделал разметку под отверстия для винтов (крепления лагов и днища) и разъема (джек-мама).

Оформить кадушки с внешней стороны решил с помощью пленки-самоклейки "под дерево". Чтобы пленка хорошо приклеилась, покрыл кадушку лаком на водной основе в 3 слоя с промежуточной шлифовкой, оставив нетронутой верхнюю часть шириной около 7 мм. Соответственно, и пленка была порезана шириной на 7 мм меньше высоты кадушки. Отступ нужен для того, чтобы сетка при натягивании не содрала пленку. Этот отступ я пропитал лаком для дерева и отшлифовал. Вообще, хотелось бы заметить, что после пропитки ДВП клеем и лаком оно по свойствам стало напоминать деревяшку.

Точно таким же способом были изготовлены остальные кадушки.

  • Обручи для барабанов, днища и лаги

Каждый барабанщик, от начинающего до опытного, задумывался над тем, как научиться крутить барабанные палочки. Как и в любом другом деле, научиться трюкам не составит труда, если иметь достаточно решимости и времени для занятий.

Главное, что нужно помнить, приступая к подобным упражнениям: только регулярные тренировки помогут добиться отличного результата. Для начала почувствуйте палочки, их вес, структуру, насколько удобно они лежат в руке. Ощущение баланса - важный фактор и при игре, и при демонстрации трюков.

Ложное вращение

Один из самых распространенных трюков. Это хороший старт, чтобы освоить, как крутить барабанные палочки на пальцах. Основная привлекательность заключается в том, что на высокой скорости вращения создается впечатление, будто в руке играющего встроен маленький пропеллер, выглядит действительно круто и профессионально. Хотя сама по себе палочка остается в одном положении.

Для выполнения требуется зажать палочку между первыми фалангами указательного и среднего пальцев. Точка опоры находится по центру палочки, т.е. она должна быть сбалансирована между пальцами, не падать в разные стороны. Ваша задача - минимизировать вмешательство кисти руки и начать движение только пальцами. «Пошатайте» палку из стороны в стороны, прочувствуйте вес, не теряйте из руки. На большой скорости подобное грозит нечаянным покушением на чужое имущество или здоровье - лететь дерево может далеко.

Когда вы освоились и понимаете, как примерно ведет себя палочка в таком положении, попытайтесь придать ей импульс вперед, чтобы кончики «рисовали» не черту, а круг, почувствуйте, как палочка движется по инерции. Не торопитесь, прислушивайтесь к своим ощущениям, следите за тем, как палочка себя ведет. Как только стало получаться лучше, наращивайте темп.

Перекат между пальцами

Как же крутить барабанную палочку по-настоящему? Начните с расположения палочки между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев. Как и в предыдущем вращении, палочка должна быть сбалансирована, упираться по центру.

Мерно покачивайте палочку вверх-вниз, это не должно вызывать сильного напряжения в кисти и пальцах. Далее перекатите палочку через средний палец импульсом вперед, не помогая руками или кистью, зажмите ее между средним и безымянным пальцами. Продолжайте покачивать, привыкать к этому положению. Оттачивайте переход через средний палец, добивайтесь свободы в этом движении. Следующий шаг - перекат через безымянный палец и фиксация палочки между мизинцем и безымянным. Продолжайте покачивания в этой позиции, при необходимости потренируйтесь делать перекат через безымянный палец.

Обратный перекат

Когда вы освоили переход от указательного к мизинцу, надо освоить то, как крутить барабанную палочку в обратном направлении. Для этого зажмите ее между указательным и средним пальцами, сделайте переход через средний, чуть подождите, почувствуйте баланс и верните палочку обратно перекатом через средний палец в другую сторону. Так палочка снова окажется у указательного пальца, и можно будет повторить маневр. Следующий шаг - это переход из второй позиции к третьей. Т.е. к расположению палочки между безымянным пальцем и мизинцем перекатом через безымянный - и обратное движение.

Освоив движения нисходящие и восходящие по отдельности, совместите их, постепенно перекатывая палочку от первой позиции к третьей и обратно. Позже, когда вы привыкнете, вы сможете таким образом выполнять повороты в разных направлениях на разное количество раз. Все будет зависеть лишь от вашего воображения.

Оборот на 360 градусов

Для выполнения этого трюка можно просто подбросить палочку в ладони, дать ей сделать 1 - 2, а то и больше полных оборота, поймать и продолжить игру. Этот элемент шоу также достаточно распространен и выглядит эффектно, но здесь будет рассмотрен другой вариант полного вращения.

Палочку надо взять так, чтобы она лежала на мизинце, безымянном и среднем пальцах, а с другой стороны ее придерживал указательный. Резко толкая тремя пальцами палочку, вы придаете ей необходимый импульс. Указательный палец здесь служит осью вращения. Толкать надо сильно, чтобы палочка сделала оборот на 360 градусов и вернулась в ладонь. Не бойтесь отпустить ее, это необходимо, чтобы трюк состоялся. Чем больше вы будете практиковаться, тем менее заметными будут движения, и следовательно, более эффектным - само вращение.

Помните, что все упражнения следует выполнять обеими руками, развивая их в одинаковой мере.

Освоив эти три трюка с вращением палочки, вы сможете удивить своих знакомых и добавить «огня» в игру на установке.

В сегодняшнем посте мы немного вернемся к основам драмминга и поговорим о , их строении, особенностях и рекомендациях по выбору.

Казалось бы, палочки это по-сути просто безчувственное продолжение вашей руки, которое передает энергию замаха пластику барабана, однако от этого деревянного прутика зависит не так уж и мало, ведь от того какие палочки вы изберете зависит и ваше общее звучание, и скорость, и комфорт при игре.

Итак, начнем наш ликбез:

СТРОЕНИЕ ПАЛОЧЕК



Комель - область баланса палочки.

Тело - наибольшая часть палочки, служащая местом хвата и ударной частью при ударах рим-шот.

Плечо - область палочки, часто используемая для удара по тарелке crash и «возвратных» ударов. Чередование ударов концом палочки и плечом по по хай-хету создает основу ведения ритма.
Утоньшение - есть форма плеча. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Шейка играет роль перехода палочки с плеча в наконечник и позволяет идентифицировать точку начала наконечника и конца плеча палочки. Таким образом она служит связующим звеном наконечника и плеча. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука.
Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале. Насчитывают 8 основных типов наконечников.



Стиль, область применения - jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и пр.

Особенности: Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.



Стиль, область применения - Прекрасен для студийной работы, игры в симфоническом оркестре, а также для игры лёгкого джаза, как симметричным захватом палочек, так и традиционным.

Особенности: Фокусирует звучание (что отчётливо видно при игре на тарелках) и значительно снижает изменение звука при ударах под разным углом наклона палки.
Применим для яркой игры и чёткого звукоизвлечения.
Маленький круглый наконечник производит, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Палочки же с большим размером закруглённой части такого наконечника производят более наполненный звук.
Такой наконечник «не терпит» ошибок в звукоизвлечении и целесообразен для использования барабанщиками с правильно поставленным ударом.



Стиль, область применения - лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и пр.

Особенности: Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения.
Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом.
В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок.
Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.


Стиль, область применения - Прекрасный выбор для барабанщиков, играющих разные стили – от рока и металла до джаза и поп-музыки. Часто используются для таких стилей как: rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и пр.

Особенности: В первую очередь, рассчитан для мощной, ритмичной и громкой игры.

За счёт большой площади соприкосновения с пластиком издают тускловатый, приглушённый, открытый, рассеянный, не резкий звук.
Также подходит и для мягкой спокойной игры. Производит тусклую среднюю атаку звука.


Стиль, область применения - trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и пр. с большим количеством down-ударов на тарелках.

Особенности: Благодаря округлой форме прекрасно показывает себя при быстрой игре в стиле speed metal. Такой наконечник рекомендован для обучения первичной постановке рук.
Прекрасно подходит для чередующейся быстрой игры up-down и замедленной с применением концентрированных (направленных) ударов как по тарелкам, так и по барабанам для мягкого, сфокусированного звукоизвлечения.
Благодаря «выпуклости» позволяет контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к поверхности инструмента.
Такой наконечник производит полный низкий звук, распространяет энергию над более широкой областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), таким образом, увеличивая срок жизни пластиков. Хороший выбор для тех, кто играет жестко. При игре на тарелках даёт богатый звук.



Стиль, область применения - rock, metal, pops, marsh и пр.

Особенности: Подходит для громкой, сильно акцентированной игры с мощной атакой звука. Рекомендован для маршевых барабанов, для выступлений на больших сценах, на стадионах.



Стиль, область применения - swing, jazz, blues, fusion, и пр. Зачастую выбор джазовых барабанщиков. Лёгкие и быстрые палочки с таким наконечником – идеальный выбор для игры в оркестре и джазовом ансамбле.

Особенности: Производит наполненный высокий звук, распространяет энергию над более узкой областью; производит богатый звук тарелок, даёт сфокусированную атаку звука.
Рекомендован для тускло звучащих акцентов при игре в медленном и среднем темпе.
Имеет хороший отскок, предназначен для чётких и резких ударов.
Прекрасно подходят для мягкого, акцентного звукоизвлечения особенно при нетрадиционном хвате.
При прямом хвате идеален для тусклого выделения акцентов на ride-тарелке up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки.
Также рекомендованы и для исполнения тяжелого speed-metal и особенно для тренировочных упражнений.



Стиль, область применения - rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и пр.

Особенности: Производит довольно яркий, мощный звук при малой атаке. Показывает хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по ride-тарелке.
Хорош при резких переходах с мощной громкой игры на тихую ритмичную тусклую пульсацию.
Прекрасен как при игре традиционным, так и параллельным хватом.

ВЫБОР ПАЛОЧЕК


От того, какую музыку (рок, джаз, металл, pops или классика) Вы будете играть, зависит выбор палочек. Выбор материала, размера, формы и наконечника - это, в основном, личные предпочтения.
  • Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, который Вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.
  • Выбирайте палки, которые удобны для Ваших рук и подходят для Вашего стиля игры. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках.
  • Размер палочки должен соответствовать Вашей руке, как по диаметру, так и по длине (часто длина подходящей палочки определяется расстоянием от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца). Если палочки комфортно «сидят» в ладони, тогда Вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите.
  • Пробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения, прежде чем решите купить что-то определенное. Когда у Вас накопится уже достаточно опыта в игре на барабане, Вы, вероятно, подберете для себя определенную марку и идеальную модель, которая лучше всего подойдет именно Вам.

Факторы, необходимые при выборе палочек:


Порода древесины. От правильного выбора древесины будет зависеть звук и долговечность палочек. Фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются.

Структура древесины (плотная, мягкая); от неё зависит износ палочек.

Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы (деформированию), либо разрушению в поверхностном слое при силовых воздействиях. Твёрдая древесина даёт более яркий тон, большую атаку и распространение, что многим нравится.

Плотность - отношение массы древесины (количества древесинного вещества) к её объему. Плотность является самым важным индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем бо́льшей плотностью и прочностью оно обладает.

Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твёрдыми и мощными, в то время как другие, как будто полые, несмотря на то, что это – одна и та же марка и модель.

Плотность древесины зависит и от её влажности.

Обработка. По финишной обработке существуют палочки:

Отшлифованные , без всякого покрытия. В процессе шлифования удаляются значительные неровности с поверхности палочек абразивными материалами, обычно наждаками. При этом сохраняется естественная шершавость фактуры дерева, что способствует лучшей сцепке между рукой и палочкой, а также поглощению излишней влаги. Но при этом такие палочки подвержены больше разрушению в отличие от покрытых лаком.

Лакированные. Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от воздействия влаги и пыли, придают поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Покрытие палочек лаком делает их поверхность более прочной. Лакированные палочки выглядят несколько хуже полированных.

Полированные. Высшим классом отделки палочек является полировка - разравнивание ранее нанесённых на поверхность слоёв лака и придание древесине отчетливо видимой текстуры. При полировке поверхность палочек становится прочной, зеркально ровной и блестящей путем нанесения на неё тончайших слоев политуры - спиртового раствора смолы растительного происхождения.

Некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.

Влажность древесины - процентное содержание влаги в древесине.
Как правило, только что срубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги, потом оно само по себе усушивается на 12 - 16%, после чего влажность древесины стабилизируется раз и навсегда. Именно поэтому чрезвычайно важно до того, как древесина будет пущена в обработку, подвергнуть её искусственной сушке до оптимального уровня влажности. Обычно древесину для производства палочек высушивают в пределах до 6 - 14% влажности. В среднем на весь процесс сушки уходит две недели. Но точное время выдержки и сушки нигде не предписывается, и это является секретом каждого производителя, который сам определяет, какая степень влажности древесины ему необходима, для того, чтобы её обработать на станках и получить нужное качество палочек.

На выходе из производства для палочек необходима низкая влажность, так как дерево «дышит», и количество влаги в нём постоянно будет меняется в зависимости от влажности воздуха окружающей среды. Таким образом, палочки будут съёживаться и разбухать вслед за изменениями климата и влажности, но в какой степени, как раз и зависит от того, как была высушена древесина перед их производством.
Плохо высушенная древесина перед обработкой будет в последствие облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.

Длина палочки. Палки большей длины имеют больший рычаг и преимущество лучшей досягаемости барабанов, но они труднее контролируются. Если Вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Диаметр. Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию звука и громкость.

Вес палочки. Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более «толсто» и громко. Если палочки легче, то они издают «тонкий» и мягкий звук.

Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они «прощают» большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда Вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.


Ровность - важный показатель, способствующий равномерному ощущению баланса палочек. В начальных стадиях производства палочек важнейшим является контроль процесса сушки заготовок. Но так как дерево – живой «дышащий» материал, впитывающий влагу, то форма и размеры палочек всегда будут зависимы от внешних условий. Поэтому две палочки никогда не будут идеально ровными.

Поглощение отдачи зависит от формы палочки и вида древесины. Чем больше барабанная палочка поглощает отдачу, тем меньше напряжения в кисти и суставах, а значит легче играть.
Чувство «баланса» (центра тяжести) и комфортного хвата зависит от вида дерева, его сушки, формы палочки и строения кисти барабанщика.

МАРКИРОВКА


Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в местах сужения палочки и её наконечнике.

Цифровая позиция образно обозначает диаметр (точнее толщину) палки. В основном, меньшая цифра означает больший диаметр, а большая цифра - меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключение - только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.
Буквенные обозначения «S», «B» и «A» раньше указывали на область применения той или иной модели, но сегодня почти полностью утратили свой смысл.

«S» означало «Street» . Изначально эта модель палок была предназначена для использования на улице: для игры в маршевых оркестрах или барабанных оркестрах, где предполагается большая мощность ударов и громкость исполнения; соответственно палки этой группы имеют самый большой размер.

«B» - означало «Band» . Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах.
Имеют больший размер плеча и головки (для более громкой игры), чем модель «А». Обычно применяется в тяжелой, шумовой музыке.
Они легче контролируются и рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендуется преподавателями ударных как идеальные стартовые палки.

«A» происходит от слова «Оrchestra» . Из соображений легендарного барабанщика и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига вместо буквы «О» была использована буква «А», которая при печати, на его взгляд, лучше выглядела, чем «О».
Модели «A» изначально предусматривались для биг-бэндов; бэндов, игравших танцевальную музыку.

Обычно эти палочки тоньше моделей «B», имеют более тонкие шейки и небольшие головки, что даёт возможность извлекать тихий и мягкий звук. Обычно, палки этой модели используются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т. д.

Модели «А» - самые популярные среди барабанщиков.

«N» означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

МАТЕРИАЛ ПАЛОЧЕК


Все показатели физико-механических свойств древесины определяются при влажности 12%.

Американский орех (Hickory)
- идеальное дерево для барабанных палочек. Прочное, твёрдое, хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов рукам. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.

Плотность 815 кг/куб.м,
Твёрдость по шкале Янка - 1820


Бук Европейский (European Beech) имеет прямо волокнистую структуру древесины, гибкий.
Твердость и плотность древесина имеет разную, в зависимости от места произрастания деревьев. Древесина бука похожа на дубовую по своим основным механическим свойствам.
После сушки большинство показателей древесины улучшаются, и бук становится прочнее дуба на изгиб, превосходя его в жесткости и сопротивлении на сдвиг приблизительно на четверть и ещё значительнее в прочности при ударных нагрузках.

Бук быстро и сильно реагирует на изменения влажности, из-за чего его можно называть «капризным» или «чувствительным».

Плотность от 660 до 700 кг/куб.м

Твёрдость по шкале Янка - 1300


Клён (Maple) - самое лёгкое и гибкое дерево, имеющее мягкую структуру. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него - идеальный выбор, если Вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик. Палочки из клёна считаются «послушными палочками» с великолепным поглощением отдачи, отличаются гибкостью и хорошим отскоком, используются преимущественно для не громкой или быстрой игры для получения лёгкого «воздушного» звука – особенно при игре на тарелках.

Плотность клена 620 - 675 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1450


Дуб (Oak) - очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, прочные и имеют ощутимую отдачу. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек. Очень влагоустойчивое дерево.


Плотность от 675 до 970 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1360


Граб (Hornbeam) имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи (среднее между орехом и клёном), довольно высокую износостойкость. Вес древесины колеблется от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба несколько хуже, чем у бука и дуба. Палочки из него стойки к ударным нагрузкам. Как и бук боится влаги.


Плотность - 750 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1860


Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) - очень прочное, твердое, но достаточно хрупое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения, но они не пригодны для игры по «железу».


Плотность от 709 до 780 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 2720


Иные материалы. Помимо дерева палочки изготавливаются из полиуретана, углепластика (Carbon) или алюминия. Все эти палочки отличаются сверх долговечностью.

В последнее время набирают популярность и стальные палочки для тренировок. В виду большого веса ими нельзя играть на ударной установке, и пригодны они лишь для тренировок и отработки техники. Но не все с ним соглашаются, придерживаясь мнения: кисти станут сильней, но потеряют гибкость. В меру и при правильном подходе они могут быть полезны, в противном случае могут только навредить, поэтому заниматься ими стоит с осторожностью.


Всем привет. Нейлоновые барабанные палочки я купил из чистого любопытства, что же это такое, и с чем их едят. Кратко: соответствуют размеру 5А, чуть длиннее, при этом тяжелее дубовых палочек, при игре неприятно прогибаются и пружинят. По сравнению с деревянными палочками барабаны звучат значительно тише и глуше, а вот тарелки звучат даже громче из-за большего веса нейлоновых палочек. После каждого удара по тарелке на палочках остаются приличные вмятины. Вряд ли пригодны для чего-то кроме тренировки рук на барабанном пэде

Из чего только не делают барабанные палочки. В продаже есть как классические - деревянные, так и с нейлоновыми наконечниками, и карбоновые, и гибридные, со сменными плечами и головками (Ahead). Но вот нейлоновых я как-то не встречал, поэтому стало любопытно, что это за палочки, как они себя ведут.

Заказывал самый дешёвый вариант, который нашёл на алиэкспрессе, так как визуально разницы с более дорогими не заметил. Примерно месяц ехала ко мне посылка, без трэк-номера, простым пакетом, за который на почте даже расписываться не нужно. Упаковка была простая, пакет и пара оборотов пупырки.

Вот как выглядят эти палочки:

Сравнение с кленовыми палками Vic Firth размерности 5А. Как видно, нейлоновые палочки чуть длиннее, хотя по форме плеча очень близки.

Головка палочек остроконечная, я бы сказал, слишком остроконечная:





Ручки палочек рифлёные, видимо чтобы не выскальзывали из рук. Но по мне уж лучше были бы гладкие, такой поверхностью можно кожу с рук содрать. Если деревянные палочки слишком гладкие, я их обычно слегка обрабатываю в месте хвата мелкой наждачной бумагой, и они уже не скользят. С рифлением явно перестарались.

Теперь об ощущениях при игре этими палками, и о звуке. Палочки по весу ощутимо тяжелее деревянных, даже дубовых той же размерности 5А. Эффект «тяжести» при игре ещё и усиливается, так как палочки более упругие, чем деревянные, заметно прогибаются при замахе и пружинят при ударе, даже пожалуй сильнее бамбуковых рут, таких как в обзоре , а это самые гибкие руты, что мне встречались.

Звук ударов по барабанам, по сравнению с деревянными палочками, значительно тише и глуше, видимо как раз из-за их упругости. Зато звук ударов по тарелкам даже громче, чем у деревянных палочек, как я понимаю, из-за большего веса нейлоновых. Поэтому при игре ими в глаза, вернее, в уши бросается несоответствие громкости барабанов и тарелок, барабаны слишком тихие, тарелки слишком громкие. То есть тихо, как рутами, не поиграешь, либо необходимо дополнительно глушить тарелки. Может быть эти палочки незаменимы в каком-нибудь экзотическом стиле, где тарелки должны быть значительно громче барабанов, но я такового не знаю.

Привожу коротенькое видео, показывающее разницу в звуке между деревянными и нейлоновыми палочками. К сожалению, оно делалось очень спонтанно, без подготовки, я заранее не продумал, что конкретно играть, чтобы разница в звуке палочек была наиболее заметной. Поэтому демонстрационное видео получилось короче, чем планировалось, но снять второй дубль в ближайшее время не имею возможности.

На видео я стучал, мягко говоря, не мощно, так как установка стоит в жилом доме, и я вообще стараюсь не играть дома палочками. При более динамичной игре звук барабанов был бы глубже и полнее, у малого барабана было бы меньше треска струн и больше томового звучания. Но думаю, что разницу между звучанием деревянных и нейлоновых палок понять можно, хотя в записи разница менее выражена. Запись звука была сделана на рекодер Zoom H4n, расположенный на штативе в районе головы барабанщика.

Как уже говорил, я не вижу применения этим палочкам в игре на барабанах, прежде всего из-за несоответствия громкости тарелок и барабанов. К упругости этих палок вполне можно привыкнуть, но искусственно форсировать подачу в барабанах и сдерживаться при игре в тарелки - это уж слишком. Это, конечно, возможно, но зачем?

На следующих фотках приведены вмятины, образовавшиеся на плечах палочек, после, можно сказать, десятка секунд игры при записи видео.



Даже самые некачественные деревянные палочки покрываются подобными вмятинами при куда более динамичной игре. А нейлоновыми я просто нежно гладил тарелки, и в результате такие вмятины. Что было бы с ними после часа игры в тяжёлом стиле, я даже представить боюсь, скорее всего они этого часа просто не выдержат. Ставить такой опыт я не хочу, потому что думаю попробовать использовать эти палочки для тренировки рук на пэде, мне они кажутся для этого пригодными.

Честно говоря, немного жаль денег, потраченных на эти палочки, так как применения им, скорее всего, я не найду никакого. Также жалею, что не купил палочки, например, жёлтого или зелёного цвета, было бы забавно. Сути это не поменяло бы, но они были бы немного красивее.

Спасибо за внимание.

Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +24 +36