Бесплатная электронная библиотека. Бесплатная электронная библиотека Личный пилот гитлера баур

02.10.2021

Родился Баур в Ампфинге, Бавария (Ampfing, Bavaria); гимназию он посещал в Мюнхене (Munich). В 1915-м его призвали в армию; некоторое время он проходил артиллерийские курсы, после чего перебрался в ВВС – там полученный ранее опыт он употреблял на то, чтобы избегать встреч с вражеской артиллерией. Баур несколько раз выходил из воздушных боев победителем и заслужил за свою отвагу Железный Крест 1-го класса.

После окончания войны Германия была вынуждена распустить ВВС; Ганс нашел себе место в службе военных курьеров. В 1926-м Ганс Баур стал одним из первых шести пилотов немецких авиалиний "Deutsche Luft Hansa". В ряды НСДАП Ганс вступил в 1926-м.

Адольф Гитлер был первым политически деятелем, активно использовавшим для передвижения авиатранспорт; он считал самолеты куда более эффективным способом передвижения, чем железные дороги. Бауру впервые довелось прокатить на своем самолете будущего фюрера в 1932-м. Первый личный самолет Гитлер заполучил в феврале 1933-го, уже в бытность канцлером Германии. Примерно в это же время Баур стал "воздушным миллионером" – ему довелось покорить юбилейный миллионный километр на рейсах "Luft Hansa". Его опыт, выдающиеся способности – еще во время войны Баур как-то умудрился запустить заглохший двигатель в падавшем самолете – и отвага показались Гитлеру своеобразным знаком свыше; в феврале 1933-го Адольф Гитлер лично назначил Баура своим пилотом. Ганс также стал главой личной эскадрильи Гитлера.

В 1934-м Гитлер реорганизовал правительство; Баур получил должность главы свежесозданной правительственный эскадрильи (Regierungsstaffel). В этом качестве Ганс отвечал за подбор самолетов и пилотов для фюрера и его ближайших подчиненных. Всего в ведении Баура находилось 8 самолетов, каждый из которых мог перевозить по 17 пассажиров.

После того как Гитлер стал фюрером, влияние Баура лишь возросло; известно, что Гитлер сильно полагался на мнение своего пилота в вопросах технического оснащения ВВС. Фюрер дал Бауру разрешение набрать в эскадрилью опытных пилотов из "Luft Hansa"; разумеется, пилотам этим пришлось пройти дополнительную подготовку – война была уже не за горами.

31 января 1944-го Баур стал бригадефюрером СС; 24 февраля 1945-го его повысили до группенфюрера. Последние дни войны Ганс провел с Гитлером в его бункере. Известно, что он даже разработал для фюрера план побега; Гитлер, однако, покидать Берлин наотрез отказался. 28 апреля 1945-го Адольф Гитлер предложил своему пилоту эвакуироваться – пока такая возможность еще была; Баур, однако, оставался с фюрером до самого его самоубийства 30-го апреля. К тому времени намеченные заранее пути к побегу уже никуда не годились; пришлось разработать новый план – однако его реализовать в полной мере уже не удалось. Во время попытки покинуть павшую страну Баур был ранен и попал в госпиталь; в госпитале его и нашли советские войска.

Личный пилот Гитлера был пленником чрезвычайно ценным; многие даже полагали, что Ганс может что-то знать о местоположении Янтарной Комнаты. Ганса отправили в СССР, где он и просидел 10 лет; в 1955-м Баура отпустили во Францию – где местные власти лишили его свободы еще на два года.

Лучшие дня

Превращаясь в Барби
Посетило:2908

Иоганн (Ганс) Петер Баур родился в Ампфинге, Бавария. Среднее образование он получил в одной из мюнхенских гимназий (Erasmus-Grasser-Gymnasium). В 1915 году он вступает добровольцем в имперские военно-воздушные силы Германии. В сражениях Первой мировой войны он сбивает девять вражеских самолётов.

После подписания Германией Версальского мира в 1919 году он вступает в один из добровольческих полувоенных корпусов под командованием Ф. К. фон Эппа. Далее в период с 1921 по 1923 годы Ганс Баур работает пилотом сначала в Bayrische Luftlloyd, а потом в Junkers Luftverkehr. В мае 1926 года он становится одним из шести первых пилотов компании Lufthansa. Тогда же он становится членом НСДАП.

В 1932 году по рекомендации Генриха Гиммлера и Рудольфа Гесса Ганс Баур становится личным пилотом фюрера. В 1934 году он также возглавляет правительственную эскадрилью, которая подчинялась непосредственно руководству НСДАП и имперскому правительству.

Лётчик сопровождал Гитлера во всех поездках, благодаря чему пользовался его расположением. В апреле-мае 1945 года во время боёв в Берлине Ганс Баур постоянно находился в бункере фюрера при Имперской канцелярии. После самоубийства Гитлера он попытался прорваться на Запад, но 2 мая был взят в плен советскими войсками и вывезен в Москву.

В течение пяти следующих лет он содержался в Бутырской тюрьме. Затем 31 мая 1950 года военный трибунал войск МВД Московского округа приговорил его к 25 годам заключения в лагерях. Однако весь срок он так и не отбыл, 8 октября 1955 года его передали властям ФРГ в числе неамнистированных преступников.

В 1971 году он написал мемуары «С властью между небом и землёй» (нем. Mit M?chtigen zwischen Himmel und Erde). Скончался Ганс Баур в 1993 году.

Моя штабная служба не предполагала вообще каких-либо контактов с самолетами, а только позволяла любоваться на них со стороны, поэтому я попросил у командира эскадрильи разрешения работать возле самолетов по вечерам: я твердо решил стать летчиком как можно скорее. У командира подобное желание вызвало улыбку, но он разрешил мне мыть двигатели, после того как я закончу все дела в штабе. Это было не совсем то, что я хотел, но, по крайней мере, теперь я был в непосредственном контакте с механиками и самолетами. Тем не менее ход событий никогда нельзя предугадать заранее точно так же, как и ход испытательного полета.

Время от времени из отдела комплектования кадров приходили директивы, в которых говорилось о том, что добровольцы могут направляться на летные должности. Поскольку я служил при штабе, эти директивы в первую очередь попадали в мои руки, поэтому я писал рапорты и просил командира направить меня на летную службу. Наш командир в чине капитана, который симпатизировал мне, сказал: "Милый Ганс, у тебя слишком маленький рост, а кроме того, ты все еще слишком молод. Наверняка они отправят тебя обратно после собеседования. Однако, чтобы показать тебе мое расположение, я направлю тебя в приемную комиссию в Ферфирсе. Там они и решат, смогут ли найти тебе применение".

Вот так я и попал в Ферфирс. Там я увидел высоких мускулистых мужчин, также желавших стать летчиками, некоторые из них были удостоены высоких воинских наград, тогда как я был неприметным коротышкой и простым солдатом. Соперничество с ними вызывало у меня некоторые опасения. Экзамены были чрезвычайно строгими. Из ста тридцати пяти человек, которые на них прибыли, осталось только тридцать пять. Всех остальных отправили обратно. Я не получил никакой информации относительно того, был ли я принят или нет. Когда я вернулся в штаб, капитан выразил некоторый скепсис по этому поводу: "Вот видишь, милый Ганс, они отправили тебя обратно. Значит, они не нашли для тебя применения". Немного подумав, я ответил: "Большинству из них было сказано, что у них проблемы с сердцем или же какие-нибудь другие недостатки. Они особо не обнадежили меня, но отправили в часть с предписанием вернуться через четыре недели". Спустя четыре недели, к моей величайшей радости, внезапно пришли новости из Шляйссхайма: "Механик (так моя должность все еще именовалась в то время) Ганс Баур должен немедленно прибыть в Мильбертсхофен возле Шляйссхайма". Мой капитан сперва утратил дар речи, а затем поздравил меня с таким неожиданным успехом.

Наконец-то прочь от земли

Поскольку я давно увлекался техникой и имел золотые руки, мне было легко справиться с теми трудностями, с которыми в технической школе сталкивались будущие летчики. Когда меня перевели в летную школу в Герстхофене, к одному инструктору было прикреплено шесть курсантов. За три дня я уже выполнил восемнадцать тренировочных полетов. Казалось, мой наставник был очень доволен моими успехами. Он сказал мне: "Если ты желаешь и чувствуешь себя достаточно уверенно, то можешь совершить свой девятнадцатый полет самостоятельно". Обычно курсанту полагалось выполнить от тридцати пяти до сорока тренировочных полетов, прежде чем его допускали к самостоятельным полетам. Я был первым, кому было позволено это сделать раньше.

Перед тем как я отправился в свой первый одиночный полет, я переговорил с одним из самых взрослых курсантов, который собирался сдавать свой третий экзамен, и он мне объяснил, как надо делать штопор. Инструктор нам ничего не рассказывал про это, поскольку мы не изучали никакие фигуры пилотажа, кроме взлета и посадки. Существовал официальный запрет на взлет других самолетов во время каждого одиночного полета. Все ждали летчика, который должен был совершить три успешные посадки.

Наконец-то одиночный полет

Я был совершенно спокоен, когда сел в свой самолет. Это был старый "Альбатрос" с мотором мощностью 100 лошадиных сил. Эти самолеты для своего времени были относительно неплохими. Они развивали скорость до 110 километров в час. Я включил двигатель на полную мощность и набрал высоту 800 метров. Еще никогда в своей жизни я не поднимался так высоко. Во время тренировочных полетов мы поднимались только на высоту от 100 до 200 метров. Когда я достиг отметки 800 метров, то сбросил обороты и сделал все точно так, как меня учил курсант. Я повернул штурвал влево и также немного влево сдвинул рычаг, управляющий рулями высоты. Я разогнал мотор до мощности 800 оборотов в минуту, направив машину плавно вниз. Когда самолет направился вниз под слишком крутым углом, я снова слегка потянул за ручку управления рулями высоты. Затем я начал кружиться в штопоре. Самолет вошел в него плавно, и я благополучно опустился примерно до 150 метров, то есть до высоты, на которой обычно совершались тренировочные полеты. Тем самым я выполнил поставленные задачи и пошел на посадку. Она была выполнена безупречно, но когда я подрулил к месту стоянки самолета, увидел своего разъяренного инструктора, который бежал в мою сторону и орал: "Ты что, сошел с ума? О чем ты только думаешь? Кто научил тебя делать штопор? Я должен был закрыть тебе уши, но иди сюда, плутишка. Позволь мне пожать твою руку. Будь умницей и не вытворяй больше таких фортелей. Ты еще слишком молод для этого". Он одновременно побранил и поздравил меня и был более возбужден, чем я сам. Я поблагодарил его и снова залез в самолет. Я выполнил второй и третий полеты на обычной высоте. Так я выпорхнул из-под крыла своего инструктора и стал на шаг ближе к сдаче трех необходимых экзаменов. Предстояло совершить сотни взлетов для того, чтобы достичь необходимой летной квалификации. Когда я готовился сдавать свой второй экзамен, курсанты, которые начинали обучение вместе со мной в одной группе, только готовились к своим первым самостоятельным полетам.

Я понимал, что такое авиация, очень хорошо, и мой инструктор всегда отмечал мое мастерство. Выдержав третий экзамен, я, естественно, захотел вернуться на фронт. Поскольку я рассчитывал вернуться в свою часть, находившуюся в то время во Франции, я отправил туда письмо. Я просил, чтобы меня здесь задержали еще на некоторое время, до тех пор, пока не придут соответствующие распоряжения. Выполнить мою просьбу оказалось легко, поскольку в школе авиационных корректировщиков артиллерийского огня, располагавшейся в Графенвёре, имелась одна вакантная должность, которая освободилась после гибели летчика в авиационной катастрофе. Обычно для подобных заданий использовались только опытные летчики, имевшие боевой опыт, поскольку во время корректировки использовались настоящие гранаты, по разрывам которых артиллерийские наблюдатели и оценивали расстояния до цели. Мой летный инструктор не имел никаких возражений относительно моего откомандирования в Графенвёр, поскольку я был его лучшим курсантом.

В течение шести недель я занимался корректировкой с воздуха артиллерийского огня, и постепенно мне в голову стала закрадываться мысль, что мой прежний командир дивизиона не горит особым желанием видеть меня вновь. Так что я обратился к командиру авиабазы с просьбой направить меня на фронт при первой же возможности.

Наконец-то вновь на фронте

Тем не менее через два дня пришли бумаги о переводе меня в прежнюю часть. В тот вечер состоялся обычный прощальный ужин, и уже на следующий день мои товарищи провожали меня на поезд. В Шляйссхайме я получил свои документы и отправился в западном направлении, к тому месту, где должна была располагаться моя эскадрилья. В течение девяти дней я колесил по Франции от одного контрольно-пропускного пункта к другому, поскольку моя эскадрилья постоянно перемещалась с одного места на другое. Когда я в конце концов нашел свою часть и прибыл в ее расположение смертельно усталый, мои товарищи радостно меня приветствовали. Когда меня увидел командир эскадрильи, у него округлились глаза, поскольку он полагал, что меня больше нет в живых. Он никак не мог поверить, что я снова нахожусь вместе с ними, и встретил меня со словами: "Мы получили известия из отдела комплектования кадров, что ты погиб в авиационной катастрофе и сгорел вместе с самолетом и что замену тебе подобрать невозможно".

Но каким образом могло возникнуть такое заблуждение? Все дело в том, что в летной школе учились три человека по имени Ганс Баур. Один из нас совершил перелет через всю страну в свой родной город. Наверное, он хотел продемонстрировать перед родственниками свое летное мастерство, но прямо над родным домом потерял контроль над управлением самолетом, и тот врезался в землю и загорелся. В Шляйссхайме решили, что это именно я погиб в катастрофе, и направили уведомление об этом командиру моей эскадрильи. Он был счастлив и растроган, что я вернулся живой и невредимый.

Летные экипажи, с которыми я встречался, состояли, за некоторыми исключениями, из уроженцев разных областей Германии. Они отнеслись ко мне с некоторой настороженностью, главным образом потому, что старшие механики и их помощники весьма благоволили ко мне. К сожалению, наша летная подготовка на время приостановилась, поскольку непосредственно перед наступлением нам было запрещено выводить самолеты из ангаров по соображениям секретности. Между тем через четыре дня случилась буря, которая воспрепятствовала противнику летать над нашими позициями. Наконец настал долгожданный момент. Самолет был выведен из ангара и получил разрешение на вылет. Я должен был лететь на самолете DFW в сторону линии фронта. После короткого осмотра я залез в кабину. Бросив беглый взгляд на ручку управления и приборную панель, я запустил двигатель на полные обороты.

Группенфюрер СС, летчик, руководитель эскадры "Reichsregierung" и личный пилот Адольфа Гитлера (Adolf Hitler).


Родился Баур в Ампфинге, Бавария (Ampfing, Bavaria); гимназию он посещал в Мюнхене (Munich). В 1915-м его призвали в армию; некоторое время он проходил артиллерийские курсы, после чего перебрался в ВВС – там полученный ранее опыт он употреблял на то, чтобы избегать встреч с вражеской артиллерией. Баур несколько раз выходил из воздушных боев победителем и заслужил за свою отвагу Железный Крест 1-го класса.

После окончания войны Германия была вынуждена распустить ВВС; Ганс нашел себе место в службе военных курьеров. В 1926-м Ганс Баур стал одним из первых шести пилотов немецких авиалиний "Deutsche Luft Hansa". В ряды НСДАП Ганс вступил в 1926-м.

Адольф Гитлер был первым политически деятелем, активно использовавшим для передвижения авиатранспорт; он считал самолеты куда более эффективным способом передвижения, чем железные дороги. Бауру впервые довелось прокатить на своем самолете будущего фюрера в 1932-м. Первый личный самолет Гитлер заполучил в феврале 1933-го, уже в бытность канцлером Германии. Примерно в это же время Баур стал "воздушным миллионером" – ему довелось покорить юбилейный миллионный километр на рейсах "Luft Hansa". Его опыт, выдающиеся способности – еще во время войны Баур как-то умудрился запустить заглохший двигатель в падавшем самолете – и отвага показались Гитлеру своеобразным знаком свыше; в феврале 1933-го Адольф Гитлер лично назначил Баура своим пилотом. Ганс также стал главой личной эскадрильи Гитлера.

В 1934-м Гитлер реорганизовал правительство; Баур получил должность главы свежесозданной правительственный эскадрильи (Regierungsstaffel). В этом качестве Ганс отвечал за подбор самолетов и пилотов для фюрера и его ближайших подчиненных. Всего в ведении Баура находилось 8 самолетов, каждый из которых мог перевозить по 17 пассажиров.

После того как Гитлер стал фюрером, влияние Баура лишь возросло; известно, что Гитлер сильно полагался на мнение своего пилота в вопросах технического оснащения ВВС. Фюрер дал Бауру разрешение набрать в эскадрилью опытных пилотов из "Luft Hansa"; разумеется, пилотам этим пришлось пройти дополнительную подготовку – война была уже не за горами.

31 января 1944-го Баур стал бригадефюрером СС; 24 февраля 1945-го его повысили до группенфюрера. Последние дни войны Ганс провел с Гитлером в его бункере. Известно, что он даже разработал для фюрера план побега; Гитлер, однако, покидать Берлин наотрез отказался. 28 апреля 1945-го Адольф Гитлер предложил своему пилоту эвакуироваться – пока такая возможность еще была; Баур, однако, оставался с фюрером до самого его самоубийства 30-го апреля. К тому времени намеченные заранее пути к побегу уже никуда не годились; пришлось разработать новый план – однако его реализовать в полной мере уже не удалось. Во время попытки покинуть павшую страну Баур был ранен и попал в госпиталь; в госпитале его и нашли советские войска.

Личный пилот Гитлера был пленником чрезвычайно ценным; многие даже полагали, что Ганс может что-то знать о местоположении Янтарной Комнаты. Ганса отправили в СССР, где он и просидел 10 лет; в 1955-м Баура отпустили во Францию – где местные власти лишили его свободы еще на два года.

Скончался Баур в 1993-м в Хершинг-ам-Аммерзе, Бавария (Herrsching am Ammersee, Bavaria), от старости.

Ганс Баур (нем. Johann «Hans» Peter Baur; 19 июня 1897, Ампфинг, Бавария - 17 февраля 1993, Хершинг-ам-Аммерзее) - личный пилот Адольфа Гитлера, генерал-лейтенант авиации.

Йоханн (Ганс) Петер Буар родился в Ампфинге, Бавария. Среднее образование он получил в одной из мюнхенских гимназий (Erasmus-Grasser-Gymnasium). В 1915 году он вступает добровольцем в имперские военно-воздушные силы Германии. В сражениях Первой мировой войны он сбивает девять вражеских самолётов.

После подписания Германией Версальского мира в 1919 году он вступает в один из добровольческих полувоенных корпусов под командованием Ф. К. фон Эппа. Далее в период с 1921 по 1923 годы Ганс Баур работает пилотом сначала в Bayrische Luftlloyd, а потом в Junkers Luftverkehr. В мае 1926 года он становится одним из шести первых пилотов компании Lufthansa. Тогда же он становится членом НСДАП.

В 1932 по рекомендации Генриха Гиммлера и Рудольфа Гесса Ганс Баур становится личным пилотом фюрера. В 1934 году он также возглавляет правительственную эскадрилью, которая подчинялась непосредственно руководству НСДАП и имперскому правительству.

Лётчик сопровождал Гитлера во всех поездках, благодаря чему пользовался его расположением. В апреле-мае 1945 года во время боёв в Берлине Ганс Баур постоянно находился в бункере фюрера при Имперской канцелярии. После самоубийства Гитлера он попытался прорваться на Запад, но 2 мая был взят в плен советскими войсками и вывезен в Москву.

В течение пяти следующих лет он содержался в Бутырской тюрьме. Затем 31 мая 1950 года военный трибунал войск МВД Московского округа приговорил его к 25 годам заключения в лагерях. Однако весь срок он так и не отбыл, 8 октября 1955 года его передали властям ФРГ в числе неамнистированных преступников.

В 1971 году он написал мемуары «С властью между небом и землёй» (нем. Mit Mächtigen zwischen Himmel und Erde). Скончался Ганс Баур в 1993 году.