Датчик верхней мертвой точки. Как заменить самостоятельно датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки). Снятие датчика ВМТ Лада Ларгус

10.07.2019

Указания к проверке датчика ВМТ

1. Если датчик ВМТ неисправен, то очередность впрыска топлива будет неправильной. В результате двигатель глохнет, неравномерно работает на режиме холостого хода (нестабильная частота вращения коленчатого вала) и имеет плохое ускорение (приемистость).

2. Если появляется сигнал датчика ВМТ, когда включено зажигание (ключ в положении «ON») и двигатель не запущен, то, вероятно, неисправен датчик или неисправен электронный блок управления двигателем.

Указания к проверке датчика положения коленчатого вала

1. Частота вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода (когда датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки в положении «BKЛ»). Модели для Европы и Общего Экспорта: Двигатель 4G13:

При -20°С 1500- 1700 об/мин
При 0°С 1350-1550 об/мин
При 20 °С 1150-1350 об/мин
При 40 °С 940- 1140 об/мин
При 80 °С 650 — 850 об/мин
Двигатели серии 4G9 (кроме MVV):
Температура охлаждающей жидкости Частота вращения коленчатого вала
При -20 °С 1380- 1580 об/мин
При 0°С 1330-1530 об/мин
При 20 °С 1250- 1450 об/мин
При 40 °С 1000- 1200 об/мин
При 80 °С 700 — 900 об/мин
Двигатель 4G92-SOHC-MVV:
Температура охлаждающей жидкости Частота вращения коленчатого вала
При -20 °С 1450- 1650 об/мин
При 0°С 1350- 1550 об/мин
При 20 °С 1300-1500 об/мин
При 40 °С 1100- 1300 об/мин
При 80 °С 600 — 800 об/мин

Примечание: если тахометр использует принцип расчета частоты вращения по сигналам зажигания, то он будет показывать только половину действительной величины. Для получения действительной частоты вращения холостого хода умножьте показания тахометра на два.

2. Если ощущаются внезапные толчки при движении или двигатель внезапно заглох на режиме холостого хода, то попробуйте подвигать разъем датчика положения коленчатого вала, когда двигатель работает на режиме холостого хода. Если двигатель заглох, то, возможно, имеет место плохой контакт в разъеме датчика.

3. Если появляется сигнал датчика положения коленчатого вала, когда включено зажигание (ключ в положении «ON») и двигатель не запущен, то вероятно неисправен датчик или неисправен электронный блок управления двигателем.

4. Если во время прокрутки коленчатого вала стартером выходной сигнал датчика соответствует 0 об/мин и двигатель не запускается, то, возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала или порван ремень привода ГРМ.

5. Если во время прокрутки коленчатого вала стартером выходной сигнал датчика соответствует 0 об/мин и двигатель не запускается, то, возможно, происходит сбой в цепи первичной обмотки катушки зажигания из-за неисправности цепей системы зажигания, катушки зажигания и/или силового транзистора.

6. Если двигатель работает на режиме холостого хода, даже когда показания датчика положения коленчатого вала отличаются от номинального значения, то причиной обычно является неисправность, не связанная сдатчиком, например:

а) Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

б) Неисправность сервопривода регулятора оборотов холостого хода.

в) Неверная регулировка базовой частоты вращения холостого хода.

Проверка электропроводки (двигатели SOHC)

1. Отсоедините разъем распределителя зажигания.

2. Отсоедините разъем устройства питания (в зависимости от модельного года: разъем «В» замка зажигания на модели до 1994; разъем «С» управляющего реле на модели до 1997; разъем «D» управляющего реле на модели с 1997). *

3. Проверьте цепь между выводом №2 разъема «А» электропроводки распределителя и соответствующим выводом разъема электропроводки устройства питания (№3 разъема «В»; №2 разъема «С»; №1 разъема «D») на отсутствие обрыва.

4. Проверьте цепь между выводом №1 разъема «А» электропроводки распределителя и «массой» на отсутствие обрыва.

5. Отсоедините разъем блока управления двигателем.

6. Проверьте отсутствие обрыва цепи или короткого замыкания на «массу» между выводом №4 (при проверке датчика ВМТ) или №3 (при проверке датчика положения коленчатого вала) разъема «А» электропроводки распределителя и соответствующим выводом №68 разъема электропроводки электронного блока управления двигателем.

7. Подсоедините разъем блока управления двигателем.

Читайте также:

  • Система впрыска топлива «common… Система впрыска топлива «Common Rail» включает в себя датчики состояния дизельного двигателя, электронный блок управления двигателем, управляющий…
  • Поиск и устранение… ВНИМАНИЕ! После замены ЭБУ двигателя, необходимо зарегистрировать идентификационные коды топливных форсунок в системе и откалибровать форсунки, используя…
  • Корпус дроссельной заслонки.… Корпус дроссельной заслонки Снятие 1.Снять крышку двигателя (1). 2.Отсоединить воздушный шланг «А1» промежуточного охладителя (2). 3.Отсоединить разъем…
  • Датчики Наименование Обозначение на рисунке Соленоидальный клапан управления автоматической трансмиссией (со встроенным датчиком температуры рабочей жидкости коробки передач)…
  • Проверка частоты вращения… ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ 1. Установить автомобиль для прове­дения проверки. 2. Выключить зажигание…

Датчики СКР/ВМТ и CYP

Общее описание

32 На этих моделях, на основании сигнала датчика угла поворота коленвала (СКР) определяются моменты впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра. Он также способен определять частоту вращения двигателя. Датчик ВМТ определяет момент зажигания при запуске (стартером), а на моделях с впрыском топлива датчик CYP определяет положение цилиндра для последовательной системы впрыска. Все три датчика вмонтированы в распределитель. Диагностика для них сводится к проверке кодов (коды 4, 8 и 9), а затем проверяется сопротивление в электросоединителе.

Проверка

33 Проверьте датчик угла поворота коленвала. Отключите электросоединитель на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах В и F . Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.

34 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).

35 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.

36 Чтобы проверять датчик ВМТ, отключите соединитель проводки на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах С и G (см. иллюстрацию 4.33). Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.

37 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).

38 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.

39 Чтобы проверить датчик положения цилиндра (CYP), отключите соединитель проводки на распределителе и измерьте сопротивление на клеммах D и Н (см. иллюстрацию 4.33). Сравните полученные значения с приведенными в Спецификациях.

40 Проверьте, чтобы между любой клеммой и «массой» не было сопротивления. Если результаты тестирования неправильны, замените распределитель зажигания (см. Раздел 5).

41 Если результаты тестирования правильны, обращайтесь в отдел технического обслуживания для диагностики системы.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3.Выверните два болта крепления датчика...

4. ...и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого

вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:

Замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5 - й передаче при частоте вращения двигателя 3500-3000 мин -1 не менее 2 с;

Повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5 - й передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин -1 не менее 3 с;

Проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Стирание кодов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1 - го цилиндра. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3.Отожмите отверткой фиксатор...

4. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.

6.Установите детали в порядке, обратном снятию.

7.Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому ЭБУ определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.

Вам потребуются: ключ TORX T20, тестер.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

4. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика.

5.Измерьте сопротивление на выводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

6. Поверните рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3-1,4 кОм.

7. Для замены датчика выверните два болта его крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)...

8. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Отожмите фиксатор...

3....и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолев сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы).

5.Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры воздуха во впускной трубе установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Снимите воздушный фильтр (см.«Снятие и установка воздушного фильтра»).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

4.Подденьте отверткой...

5....и снимите датчик.

6.Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации , прикрепленный к блоку цилиндров между 2 - м и 3 - м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Работу по замене датчика удобнее выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике, так как сверху доступ к датчику сильно затруднен.

Вам потребуется ключ «на 24».

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3.Выверните датчик детонации...

4....и снимите его.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода (лямбда - зонд) установлен на выпускном коллекторе. На некоторых автомобилях второй датчик установлен за каталитическим нейтрализатором. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22».

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор...

3....и разъедините колодку жгута проводов.

4. Снимите колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед.

5. Отверните три гайки...

6. ...и снимите термоэкран.

7.Извлеките провод из держателя.

8.Ослабьте затяжку...

9. ...и выверните датчик из выпускного коллектора.

10.Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Отожмите фиксатор...

3. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

4. Аккуратно подденьте отверткой датчик...

5. ...и извлеките его из картера коробки передач.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Служит для управления двигателем внутреннего сгорания. С его помощью электронный блок на микропроцессоре считывает информацию. Если конкретнее, то он определяет, в каком положении находится коленчатый вал, исходя из этого, видит, где расположены поршни в конкретный момент времени. Этот параметр необходим для правильной работы системы впрыска и газораспределения.

Основные свойства ДПКВ

Названий у этого прибора несколько, причем все равнозначны. Чаще всего встречается термин "датчик положения коленчатого вала", сокращенно - ДПКВ. Иногда его называют датчиком верхней мертвой точки, немного чаще - датчиком фаз или синхронизации. Но как бы его ни называли, поломка приводит к тому, что двигатель останавливается и не может продолжать работать. Причина в том, что именно он определяет, в какой момент времени необходимо пустить разряд на электроды свечей зажигания.

В том случае если двигатель остановился, не заводится, хотя даже резиновый ремень ГРМ целый и передает движение на распределительный вал, можно судить о неисправности ДПКВ. Кроме того, на приборной панели при выходе из строя датчика загорится контрольная лампа, сигнализирующая о наличии какой-либо неисправности в САУ. Чтобы правильно диагностировать этот прибор, необходимо знать принцип его работы и устройство.

Конструкция ДПКВ и его основные элементы

Датчик положения коленчатого вала ВАЗа имеет достаточно простую схему. В нем имеется несколько основных элементов:


Устанавливается ДПКВ в непосредственной близости от шкива коленчатого вала, на котором имеются зубья. Причем всего их должно быть 60, но в одном месте два вырезано. Благодаря этому промежутку блок управления видит, когда поршень первого цилиндра располагается в ВМТ.

Принцип действия датчика

В работе ДПКВ заложен принцип электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала шкив с зубьями двигается возле чувствительной поверхности датчика. В момент, когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в обмотке начинает генерироваться слабый импульс. Таких скачков тока за один оборот происходит 60 (по числу зубьев на шкиве). Но есть же небольшой промежуток, как было сказано ранее.

За счет того, что имеется зазор между зубьями, в определенный момент увеличивается интервал времени между импульсами. ЭБУ видит, что коленвал начинает делать следующий оборот. При этом датчик положения коленчатого вала 2110 отсчитывает 20 импульсов. Это как раз тот момент, когда в первом цилиндре поршень располагается в самом верхнем положении. Именно благодаря этому производится подача напряжения на электрод свечи.

Место установки датчика

Расположение его - со стороны механизма газораспределения. В этом месте находится шкив привода генератора, на котором нанесены зубья. Датчик находится со стороны двигателя, которая ближе к перегородке моторного отсека. Не очень удобное расположение, чтобы провести замену, потребуется снимать правое колесо. Подключение прибора к бортовой сети производится при помощи провода, длина его составляет 0,7 метра.

Между прочим, можно сделать нехитрую противоугонную систему, используя сигнал с датчика положения коленвала. Для этого достаточно в цепь включения его установить простое реле с нормально разомкнутыми контактами. В ключ зажигания вмонтировать небольшой, но сильный магнит, а в замок - геркон. Такая простая схема сможет обезопасить автомобиль от угона, так как малейшее искажение либо и вовсе прерывание сигнала с датчика приводит к полной остановке двигателя.

Диагностика неполадок

Сразу стоит отметить, что на работу датчика влияет множество факторов. Причем необходимо внимательно смотреть за тем, чтобы не было наводок от высоковольтных проводов. Если они будут, то на приборной панели может появиться ошибка, хотя двигатель будет работать в нормальном режиме. Наличие предупреждения вводит в заблуждение, так как никаких видимых признаков не появляется.

Для проверки вам потребуется только лишь мультиметр. Главное - иметь возможность измерить сопротивление обмотки датчика. Для этого отсоедините штекер и подключите к нему мультиметр. Значение сопротивления должно быть примерно 0,85-0,9 кОм. Если оно отклоняется от этого в любую сторону, то имеет место короткое замыкание между витками. Сигнал в итоге искажается, ЭБУ его не воспринимает. Также нередко случается и обрыв провода. В итоге сигнала нет вовсе.

Замена датчика

Чтобы снять старый и установить вместо него новый, вам потребуется поднимать правую сторону автомобиля. После этого выкручиваете болты на колесе, чтобы получить доступ к месту установки ДПКВ. По сути, датчик положения коленчатого вала, замена которого производится только по такой схеме, может быть демонтирован и без снятия колеса. Правда, удобства при этом нет. Поэтому лучше приподнять машину на домкрате.

Не забывайте при замене о том, что зазор между верхней частью зуба шкива и чувствительной поверхностью датчика должен быть в интервале 1-1,5 миллиметра. В противном случае работать правильно он не будет.

Вот что собой представляет датчик положения коленчатого вала. Цена его составляет примерно 300-350 рублей. Лучше всегда иметь в бардачке запасной, дабы его поломка не оказалась для вас неожиданностью.

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, очень сложно представить себе без обилия электронных систем. Электронные системы по своей функциональности можно разделить на следующие системы управления: двигателем, ходовой частью и трансмиссией и салоном (безопасность и комфорт). Вот именно об одной из таких систем, которая контролирует работу системы впрыска топлива, по сути движения автомобиля. Это датчик положения коленчатого вала.

Что собой представляет датчик коленвала

Датчик коленвала в разных источниках (книгах, инструкциях, описаниях или каталогах) может иметь несколько равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже встречается название «датчик ВМТ».

Датчик оборотов коленвала, без оговорок можно назвать единственным датчиком, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

Почему так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или . То есть сбой в его работе приводит к сбою, соответственно системы впрыска топлива.

Датчик коленчатого вала в процессе работы подаёт сигналы (сообщает) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может отличаться в зависимости от типа применяемого датчика на конкретной модели автомобиля.

Типы датчика оборотов коленвала

  • Магнитные (индуктивного типа) . Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Помимо контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала используется и как датчик скорости.
  • Датчик Холла (в основе эффект Холла) . Движение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа применяется ещё и как датчик распределителя зажигания.
  • Оптический датчик . В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) или отверстиями. Диск прерывает световой поток между приёмником и светодиодом. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 я, частоту вращения коленвала и направление его вращения.

Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).

Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, например, датчик распредвала. А отличает его от других датчиков длинный провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место расположения датчика коленвала является очень неудобным по расположению, именно поэтому к нему подключён длинный (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.

При установке датчика коленвала выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

В процессе эксплуатации, могут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, хотя это довольно редкое явление. При неисправности датчика, шкива привода генератора, загорается сигнал «CHECK ENGINE». В буфере ошибок контроллера могут появится либо код 35 либо 19.

Проверка исправности датчика положения коленвала производится при помощи тестера. Просто измеряется сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно находиться в пределах 800-900 ом.

Механические повреждения датчика могут происходить при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве, либо если между датчиком и зубьями шкива попадают посторонние предметы.

А вообще-то, умудрённые опытом автомобилисты рекомендуют всегда иметь в багажнике запасной датчик оборотов коленвала. Стоимость его невелика, а значение для работы двигателя, просто неоценимо.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Для автомобилистов и особенно для владельцев отечественных автомобилей важно всегда возить с собой запасной датчик положения коленчатого вала, особенно если часто приходится ездить на большие расстояния. Учитывая низкое качество комплектующих это более чем актуально, к тому же стоимость датчика доступная практически для всех марок автомобилей. Прежде чем приступить к замене датчика нужно удостовериться в его неисправности. Кроме перечисленных способов можно провести визуальный осмотр. Как правило, ДПКВ редко выходит из строя. Зачастую причиной неполадок становится недопустимый зазор между датчиком и зубьями шкива или попадание в этот зазор посторонних предметов. Кроме того, причиной может стать сильное загрязнение сердечника датчика, в таком случае достаточно очистить его и установить на место. И ещё, при подключении клеммной колодки важно не перепутать полярность контактов, в противном случае двигатель также не заведётся. Из-за неверной полярности ДПКВ также не будет функционировать.

Удачи вам при эксплуатации авто с исправным датчиком синхронизации.