Государственная служба республики сингапур. Сингапурский опыт организации государственной службы Сингапур таблица количество государственных служащих динамика

14.09.2020

В России примерно 102 чиновника на 10 тыс. человек. Несмотря на снижение числа госслужащих почти на 100 тыс. по сравнению с 2009 годом, совокупные расходы на оплату их труда существенно выросли и продолжают расти. Самые большие аппетиты - у высших госслужащих, численность которых составляет около 40 тыс. человек

«У нас более раздутая бюджетная сеть даже по сравнению с советским периодом», — говорил на заседании Госсовета в октябре прошлого года министр финансов Антон Силуанов . По его словам, Россия по численности занятых в бюджетном секторе опережает развитые страны в 1,4 раза, а страны со средним уровнем развития — в 2,5 раза. Чтобы разобраться, сколько в России чиновников и много ли они зарабатывают, нужно разделять разные категории занятых в госсекторе: непосредственно работники органов исполнительной, законодательной и судебной власти (далее госслужащие или чиновники), работники госучреждений (бюджетники) и персонал госкомпаний.

Сколько в России чиновников

Наиболее точно оценить численность занятых в госсекторе в России и развитых странах Запада позволяет исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Government at a Glance 2013 . Доля занятых в госучреждениях (general government) в России в 2011 году составила 17,7% от рабочей силы, снизившись по сравнению с 2008 годом на 2,5%, говорят данные ОЭСР. В эту категорию попадают не только чиновники, но и все бюджетники — врачи, учителя, правоохранительные органы, военные и т.д. Однако отдельно подсчитывается число работников госкомпаний — их число в России выросло за тот же период с 10,4 до 12,9%. В результате сокращение численности занятых в госучреждениях компенсировалась ростом персонала госкорпораций, и общая занятость в госсекторе оставалась в 2011 году на уровне 30,6%.

Численность конкретно госслужащих или чиновников в России в 2013 году составила 1 млн 455 тыс. человек, или 1,9% рабочей силы, следует из оценок РБК на основании данных Росстата. Из них в федеральных органах власти работало 248 тыс. человек, в региональных — 246 тыс., в органах местного самоуправления — 498 тыс., финансовых и налоговых органах — 217 тыс., судах — 151 тыс., прочих органах — 95 тыс. Таким образом, в России приходится 102 чиновника на 10 тыс. человек.

Больше, чем в СССР, но меньше, чем в Канаде

Это не самый низкий показатель. Для сравнения, по данным Центрального статуправления СССР, наибольшего уровня численность управленцев в Советском Союзе без учета партийного аппарата достигала в 1985 году, составив 2,03 млн человек . То есть в СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тыс. человек. Аппарат госуправленцев РСФСР в 1988 году насчитывал 1,16 млн человек , или 81 чиновник на 10 тыс. человек населения (на 20% меньше, чем сейчас).

Подсчитать число чиновников в различных странах затруднительно — таких данных в ОЭСР и других крупных международных организациях не оказалось, а национальная статистика в разных государствах имеет свои особенности. Тем не менее даже консервативная оценка, проведенная РБК, показывает, что в России далеко не самая большая численность бюрократии.


В скандинавских странах и Канаде госслужащих на душу населения примерно в два-три раза больше, чем в России. В Германии, США, Японии, Испании, Израиле численность чиновников примерно схожа с российским уровнем и составляет 100-110 человек на 10 тыс. граждан, или около 2% всей рабочей силы. Меньше всего чиновников среди рассмотренных стран зафиксировано в Индии (29 чиновников), Казахстане (51 чиновник) и Китае (72 чиновника). То есть число госслужащих и работников госсектора напрямую не связано с благополучием страны: есть государства с высоким уровнем жизни как с большим, так и с меньшим числом работников госструктур.

Сокращаться не хотят

«Сокращаешь, проходит полгода — глядь, опять та же самая штатная численность. Даже в этом плане периодические сокращения необходимы, для того чтобы просто численность не росла сверх меры», — говорил в середине 2010 года тогдашний президент Дмитрий Медведев, выступая с инициативой сокращения служащих в исполнительной власти.

«Высокий процент расходов на содержание государственных и муниципальных чиновников объясняется не тем, что расходы на содержание и оплату труда высоки, а тем, что собственные доходы [бюджета] составляют только 16,3% от всех доходов», — сказал РБК министр финансов Ингушетии Руслан Цечоев. В то же время в республике ведется работа по сокращению численности и расходов на содержание госслужащих на 10%, добавил он. В Министерстве финансов Чеченской Республики комментарии получить не удалось.

Силовики дорожают

Несмотря на снижение численности полиции и сотрудников спецслужб в России на 161 тыс. человек по сравнению с 2009 годом (или на 14%), Россия остается одним из мировых лидеров по числу полицейских на душу населения, а совокупные расходы на оплату труда стражей порядка в последние годы значительно увеличились.

Официально обещания о повышении зарплат силовикам прозвучали в разгар выборного периода в декабре 2011 года (в рамках прямой линии Владимира Путина). «С января 2013 года повысятся оклады во всех силовых ведомствах, как уже сделано в МВД», — заявил он тогда, еще будучи премьер-министром. Речь шла о сотрудниках 12 ведомств: ФСИН, МЧС, ФМС, ФСКН, ФСБ, Служба внешней разведки, ФСО, Государственная фельдъегерская служба, таможня, прокуратура, а также СКР и Служба специальных объектов при президенте.

Обещание было выполнено: совокупные расходы на оплату труда стражей порядка в России (без учета органов прокуратуры) значительно увеличились за последние годы. По расчетам РБК на основе данных Росстата, если в 2011 году совокупные затраты составили 335 млрд руб., то в 2013-м — 587 млрд руб. За вычетом инфляции реальный рост затрат за два года достиг 54%.


). Признаться, я тоже давно восхищаюсь этой страной. Но мне, как работнику кадровой службы, всегда бросались в глаза два уникальных отличия Сингапура от других стран: образовательная политика и политика в сфере зарплаты госслужащих. На последнем остановимся подробнее. На мой взгляд, высокая зарплата чиновников стала важнейшей причиной успеха Сингапура, так же как ничтожная оплата труда госслужащих в России 90-х стала важнейшей причиной деградации государственных институтов и, особенно, правоохранительной системы. Эти тенденции продолжаются и поныне…

Судьи


«При обретении независимости Сингапур страдал от высокой коррупции. Ли Куан Ю так охарактеризовал положение: «Коррупция является одной из черт азиатского образа жизни. Люди открыто принимали вознаграждение, это являлось частью их жизни». Борьба с коррупцией началась «путём упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах в результате издания ясных и простых правил, вплоть до отмены разрешений и лицензирования». Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены лучшие частные адвокаты. Зарплата сингапурского судьи достигла нескольких сот тысяч долларов в год (в 1990-е годы - свыше 1 млн долл.) » (ссылка)

Теперь проведем небольшое сравнение:

(В этом параграфе я, в основном, опираюсь на статью из «Российской Газеты» «А судьи кто» от 7 июня 2010 года.)

«Зарплата судьи в США не так уж велика, но считается достойной. В среднем она составляет 100-170 тысяч долларов в год в зависимости от статуса суда. Председатель Верховного получает 223 тысячи долларов в год.» (ссылка)

«Жалованье английского судьи не оставляет желать лучшего. Даже районный судья получает годовое жалованье, практически равнозначное зарплате министра - 102 тысячи 921 фунт стерлингов (свыше 150 тысяч долларов). Судья в Высоком суде - 172 тысячи 753 фунта. Лорд Верховный судья - 239 тысяч 845 фунтов.»(ссылка)

«Профессия «вершителя» судеб в Китае не очень популярна. Причина проста: платят мало, а спрос большой. Например, работники низших инстанций получают не более 150 долларов в месяц. При этом зачастую не обеспечены жильем и другими социальными льготами. Официальные зарплаты судей в крупных городах также не поражают своим размахом: 500-600 долларов в месяц. Правда, злые языки утверждают, что случаются так называемые откаты: судья получает 10-20 процентов от стоимости услуг адвоката, участвующего в заседании. Но проверить истинность такой информации непросто. Все сведения о судьях, особенно Верховного или высшей инстанции, приравниваются чуть ли не к государственной тайне.»(ссылка)

Зарплата судьи в Германии: от 4,5 до 10 тысяч евро в месяц и больше. (ссылка , ссылка)

Испания: «Зарплата начинающего судьи в провинции составляет 37 800 евро в год, судьи Национальной коллегии по судебным делам получают в два с половиной раза больше.»(ссылка)

Южная Корея: «В зависимости от уровня суда зарплата служителя Фемиды может составлять от пяти до десяти тысяч долларов.»(ссылка)

Турция: «Зарплаты большинства обычных судей здесь невелики. Так, например, судья первой инстанции получает в Турции около 1,5 тысячи долларов. Однако многие судьи рангом выше пользуются определенными государственными благами. Например, служебным комфортабельным жильем на юге Стамбула на побережье Мраморного моря, откуда их доставляют на работу в суды специальные автобусы.»(ссылка)

Министры


Нашел любопытную статью о зарплатах сингапурских министров от 2000 года «The Tuth About Ministers"Pay» на сайте оппозиционной Singapore Democratic Party .

Во-первых, там любопытная риторика. Во-вторых, там любопытная статистика:

1. Singapore Minister: US$819,124

2. UK Minister: US$146,299

3. US Cabinet Secretary: US$157,000

Получается, что хороший программист (не говоря уж про адвокатов и хирургов) может получать больше министра в США.

Напоминаю, что это 2000 год. Сейчас зарплата министра в Сингапуре около 2 миллионов долларов (где-то указывается даже 2,5 миллиона) а зарплата премьер министра - 3 миллиона долларов.(ссылка)

Технические специалисты


Теперь приведу пример из личного опыта. В настоящее время я ищу специалиста по получению разрешений и лицензий для одной энергетической компании. Что это такое? Для того чтобы сдать в эксплуатацию новый завод или электростанцию (или новый блок электростанции) нужно получить множество разрешений в Ростехнадзоре. Поэтому нужен человек, который соберет все необходимые документы, грамотно напишет заявление и защитит, при необходимости, интересы компании в Ростехнадзоре (грамотно разъяснит все спорные моменты). Для этого нужно хорошее индустриальное образование, отличное знание промышленной нормативной документации (тех же СНИПов), отличное знание проекта объекта и, собственно, самого промышленного объекта, сдаваемого в эксплуатацию. Такой специалист должен иметь опыт взаимодействия с Ростехнадзором и (очень желательно) опыт работы в Ростехнадзоре. Такой индустриальный адвокат получается.

Эти специалисты стоят где-то от 50 до 250 тысяч рублей в месяц на рынке труда (в зависимости от квалификации и связей). И компании готовы эти деньги им платить.

Квалификация этих специалистов очень близка к квалификации специалистов Ростехнадзора. Вопрос: сколько же получают специалисты в Росстехнадзоре? Ответ: где-то 12-20 тысяч рублей (ну наверное кто-то и 30 тысяч там получает). Вопрос: кто же тогда работает в Ростехнадзоре? Ответ: те кого не берут в частную фирму, те кто на зарплату жить не собирается, молодые неопытные специалисты (которые наберутся опыта и уйдут), ну и энтузиасты-бессребреники.

Переходим к выводам: Меня всегда удивляло, почему высокопоставленные государственные служащие получают даже на западе (не говоря уж о России) намного меньше чем аналогичные служащие в частном секторе? Это же прямой ущерб государству и обществу! Тут два ответа: При демократии избирателю не нравится когда «слуга народа» получает значительно больше него самого, поэтому правительство становится легкой мишенью для оппозиции, повышая себе зарплаты. При клептократии коррумпированный диктатор относится к своим подчиненным по принципу «дали пистолет и крутись как хочешь».

Если общество в лице государства за защиту своих интересов готово платить специалисту 10-30 тысяч рублей, а частные компании готовы платить такому же специалисту 50-250 тысяч, значит государство и общество «немного» не в себе.

P.S. Интересно, что первопричиной убийства члена городского совета Сан-Франциско Харви Милка в 1978 году стала не его половая ориентация или политическая деятельность, а нежелание поднять мизерную зарплату членов городского наблюдательного совета накануне выборов. Остальные члены совета руководствовались той же логикой. Все, кроме члена совета Дэна Уайта, которому не на что было содержать семью и который впоследствии и застрелил Харви Милка и мэра города.

P.P.S. Дал прочитать эту заметку своему близкому другу. Он сказал, что почти со всем согласен, но ему не нравиться, как я клевещу на демократические институты. Мой друг полагает, что в данном контексте уместнее говорить об изъянах популизма, нежели демократии. Что же, вам решать дорогой читатель, вам решать.

Одна из самых эффективных (efficient) и наименее коррумпированных в мире с самыми высокооплачиваемыми государственными служащими. Правительство Сингапура сфокусировано на том, чтобы устранить коррупцию как на политическом уровне, так и на уровне государственной гражданской службы. Такая структура государственной службы с высоким уровнем заработной платы (максимально приближена к зарплатам частного сектора) была введена в начале-середине 1990-х годов. Кроме того, в 1995 году был создан Департамент государственной службы (Public Service Division (PSD)) в Аппарате Премьер-министра (Prime Minister’s Office), занимающийся управлением изменениями в государственной службе республики Сингапур.

Правовая основа

Часть 9 Конституции « the Public service» отмечает работу на государственной службе (ст. 102-119) как особый вид профессиональной деятельности. Также существует законодательный акт "Public Service Commission act (Chapter 259)", принятый в 1956 и пересмотренный в 1970 и 1985 и 1994, устанавливающий правовые основы функционирования государственной гражданской службы в Республике Сингапур.

Найм

Назначение всех государственных гражданских служащих, за исключением Службы Администрации (Administrative Service), было передано от Комиссии по государственной службе (PSC) и других Комиссий отделам кадров в министерствах. Это должно было придать линейным руководителям больший авторитет и гибкость кадрового менеджмента. Существует 3 уровня кадровых органов: Совет по специальному персоналу (Special Personnel Board), Совет по руководящим кадрам (Senior Personnel Board) и отдел по кадрам (Personnel Board) - каждый из которых занимается кадровым обеспечением различных подразделений. Политика в отношении найма определяется Департаментом государственной службы (PSD) в Аппарате Премьер-министра. Делается акцент на открытый отбор в процессе набора кандидатов на государственную службу. Критерии отбора для назначения на должность, в первую очередь основываются на образовательных квалификациях. Министерства могут формировать свои собственные объективные критерии для дальнейшего отбора кандидатов из числа тех, кто удовлетворяет начальным требованиям для поступления. Дополнительные критерии утверждаются Начальником отдела кадров соответствующего министерства. Кандидаты, которые удовлетворяют дополнительным критериям, попадают в короткий список и проходят интервью на определенной панели экспертов, которые и будут рекомендовать кандидатов Отделу Кадров для назначения на соответствующую должность. PSD координирует общие вопросы для выпускников один раз в год. Разговоры о продолжении карьеры проводятся в университетах до выхода официальной пресс-рекламы. Основная цель - вербовать лучших выпускников, прежде чем они закончат учебное заведение. Кроме этих ежегодных упражнений для набора, Министерства проводят свой собственный набор, когда в этом возникает необходимость. Механизмы и список вопросов для набора, инициированного Министерством, внимательно отслеживаются и координируются PSD, в них включаются более упрощенные процедуры для младшего состава государственных служащих. Процесс набора включает в себя следующее:

  • Программы приглашения;
  • Короткий список кандидатов на основе объективных критериев;
  • Интервьюирование подходящих кандидатов; и
  • Список рекомендованных кандидатов для отдела кадров для последующего назначения.

Продвижение

Promotions are based on a appraisal system of the Singapore Civil Service consists of two components, which are Reporting System and Performance Ranking System. Reporting System is an annual written reports and consists of three parts: (a) An assignment worksheet to allow the Reporting Officer and his subordinate to discuss and agree on the work assignments and training plan for the year ahead and to set milestone dates for conducting periodic work reviews; (b) An open work Review Report to record the views of the Reporting Officer and his subordinate on the subordinate’s achievements and progress during the period under review. It is an important tool for counseling the officer on his work and how it can be improved; and (c) A confidential Development Report to assess the officer’s overall performance, character traits, and to recommend training and development possibilities. Performance Ranking System is an overlays system of individual annual reports. It serves to resolve differences in standards between various supervisors and includes factors such as quality of work, output organizational ability, knowledge and application, reaction under stress, teamwork and sense of responsibility. The ranking panel will rank the officers based on their assessment of the officers’ relative standing vis-à-vis each other in descending order of performance. To facilitate ranking, the panel could first broadly band them (The members should be able to identify the very good ones and the not so good ones from the average without too much difficulty), and thereafter determine the specific positions of individuals, Members of the panel should cite specific example of individuals’ work to justify their positions in the group. After the relative ranking is confirmed, the panel would then look for natural breaks for the purpose of assigning specific performance grades.

Оплата

Since 1988, the Civil Service has moved towards a flexible wage system. It includes two annual salary components, the Non-Pensionable Annual Allowance (NPAA), and the Annual Variable Component (AVC), which can be varied depending on national economic performance. In addition, should economic growth for the year significantly exceed mid-year forecasts, a oneoff lump-sum payment or Special Bonus may be paid. In the mid 1990s, a high-wage structure was introduced where civil service salaries are pegged to the private sector. For pensionable officers, the monthly salary consists of a pensionable component, which attracts partial CPF contributions, and a non-pensionable component, on which full CPF is paid. The Government decided in 1993 that subsequent salary increases would be made non-pensionable, so as to limit the pensions burden on future generations.

Подготовка и обучение государственных служащих

Генезис

В Сингапуре государственные гражданские служащие до 2001 года обучались и переобучались в различных учреждениях.
Во-первых, Институт государственной службы (Civil Service Institute (CSI)), созданный в марте 1971, был ведущим образовательным учреждением в сфере подготовки государственных гражданских служащих, проводя около 1000 курсов для более чем 20.000 слушателей ежегодно. Данный институт фокусировался на подготовке и развитии у государственных служащих управленческих навыков. После он был переименован в Институт государственного управления и менеджмента (Institute of Public Administration and Management (IPAM)).
Во-вторых, в январе 1993 года начал функционировать Институт по разработке государственной политики (The Institute of Policy Development (IPD)) в целях формирования у руководящих кадров ГГС стратегического видения по вопросам развития государственного управления.

Организационная структура Института Civil Service College

В 1996, данные учреждения (IPAM и IPD) были объединены и создан единственный центральный институт подготовки и переподготовки ГГС Сингапура. – «Civil Service College». В этом же году к ним присоединился еще один модуль – Консалтинговая группа по вопросам государственной службы (Civil Service Consulting Group (CSCG)), в целях оказания профессиональных консалтинговых услуг организациям по вопросам развития человеческого потенциала и помочь им реализовать их концепций, системное видение, профессиональные навыки, полученных в институтах IPAM и IPD.
В августе 2001 Консалтинговая группа объединилась с Отделом по персональному развитию (Personnel Guidance Unit (PGU)), сформировав Отдел по психометрической оценки и развитию человеческого потенциала (CSC Consultants (CSCC)) -. Роль данного отдела – проведение глубоких (детальных) консультации (in-depth consultancy) по вопросам совершенствования организационной структуры и человеческого потенциала.

1 октября 2001 был принят Указ Правительства Civil Service College Act , согласно которому Civil Service College становится государственным комитетом (Statutory Board) под началом Департамента Государственной службы Правительства Сингапура. Это позволило CSC иметь большую автономию и операционную гибкость для соответствия государственной службы требованиям быстро изменяющейся «основанной на знаниях экономики» (fast-changing knowledge-based economy). В то же время гарантировалось, что цели CSC соответствуют нуждам и стремлениям государственной службы. В настоящее время данный институт CSC превратился в организацию со следующей структурой:

Эффективность

Исследователи (Mussie T. Tessema, Joseph L. Soeters, Gerard De Groot, Mewael F. Tesfaselassie) выделяют десять факторов, влияющих на эффективную подготовку государственных служащих, характерных для Республики Сингапур.

Здание эффективной системы подготовки государственных служащих

Наличие единого координирующего органа

Департамент государственной службы (Public Seivice Division PSD) в Аппарате Премьер – Министра функционирует как координирующий орган по вопросам обучения и переподготовки государственных гражданских служащих. Он разрабатывает общие принципы политики в рамках которых государственные организации и институты по подготовки государственных служащих принимают решения по образовательным программам. Он также координирует деятельность между Колледжем (CSC) и другими государственными организациями. Роль PSD заключается не в навязывании государственным организациям и Колледжу определенных действий, а в облегчении координации между ними. Департамент государственной службы состоит из двух Автономных правительственных учреждений: Комиссия по государственной службе (Public Service Commission – PSC) и Колледж Государственной службы (CSC), сформированный в 2001 как агентство управляющее тремя институтами IPD, IPAM и CSCC.

Наличие написанной и действующей программы подготовки ГС

Связь обучения с исследованиями и консультациями

Государственная служба Сингапура была формально образована в 1955 году, но на самом деле ее история начинается со времени основания Сингапура англичанами в 1819 году. Приобретение прав местного самоуправления в рамках Британской колониальной империи, приобретение независимости в 1965 году не повлекли существенных изменений в организации государственной службы. Некоторые существенные преобразования были совершены после 1990 г., когда на смену первому режиму премьер-министра Ли пришел новый, демократическим образом созданный. Первоначально государственная служба была невелика по численности и выполняла рутинные управленческие функции, традиционно свойственные любой государственной службе.

Государственная служба включает в себя: службу президента, премьер-министра, 14 министерств и 26 постоянных комитетов. Число служащих, работающих в 14 министерствах (в 15, если считать офис премьер-министра) составляет 65,000, а в комитетах - 49,000. Эти комитеты характеризуются как автономные государственные агентства, созданные в соответствии с парламентскими актами для выполнения определенных функций. На них не распространяются юридические привилегии государственных министерств, но они обладают большей независимостью и гибкостью. Поскольку они являются прошлым государственной службы, принятием на работу в эти комитеты и продвижением по службе не занимается Комиссия государственной службы, но у них другой срок и условия службы. Их счета проверяются Генеральным аудитором Сингапура. Постоянные комитеты помогли уменьшить объем работы государственной службы.

В основе деятельности государственной службы Сингапура лежат 10 принципов. Успех и совершенство государственной службы Сингапура заключается в том, как эти принципы и практические действия интегрированы в один комплекс, который потом интенсивно и тщательно применяется и поддерживается соответствующими ресурсами, продуманным планированием, строгой дисциплиной и всесторонними инструкциями. Обратная связь и последовательное выполнение являются важными элементами Сингапурской системы.

Впервые введенный как принцип англичанами в 1951 году, меритократия получила распространение в 1959 году, когда руководство страны сделало акцент на зависимости продвижения по службе от способностей человека. Государство выявляет перспективных учеников в раннем возрасте, наблюдает и поощряет их на протяжении их учебы. Они получают стипендии для поступления в университеты, некоторые уезжают за границу. В свою очередь, многообещающие ученики обязуются работать на правительство в течение четырех-шести лет, и некоторых из них заманивают вступить в Партию народного действия (ПНД). Во время всеобщих выборов 1991 года, из 11 новых кандидатов ПНД, 9 были из государственной службы и 2 из частного сектора. Во время всеобщих выборов 1997 года, из 24 новых кандидатов, 15 были из государственной службы и 9 из частного сектора. Так, самые лучшие и одаренные поступают на государственную службу, а связанные с государством компании (GLCs) в Сингапуре имеют доступ к этому запасу человеческих ресурсов. И действительно, некоторые чиновники высшего ранга являются членами правления таких компаний и могут быть привлечены к работе в них на постоянной основе. Государственная служба защищена от политического вмешательства. Конкурентоспособные зарплаты - залог того, что талантливые служащие не польстятся на заработки в частном секторе. Самым необычным в Сингапурской меритократии является то, что она распространяется и на политических лидеров. В правительстве Сингапура много талантливых людей. При первом поколении лидеров основой хорошего государства служила меритократия.

Сингапурского служащего можно описать следующим образом: честный, компетентный, эффективный, хорошо оплачиваемый, но постоянно находящийся под стрессом. Компьютеризация помогла сократить количество служащих. Другим сдерживающим моментом является то обстоятельство, что предложения по приему на работу должны быть обоснованы.

В государственной службе Сингапура существует общий идеал честности. Строгие законы и правила, а также строгие дисциплинарные взыскания со стороны Комиссии государственной службы и Бюро по расследованию случаев коррупции отбивают охоту заниматься деятельностью, связанной с коррупцией. Личный пример политических лидеров и высокопоставленных чиновников также задает тон для подражания. С 1959 года правительство ПНД подчеркивало необходимость борьбы с коррупцией для достижения цели национального развития. Правительство решило вопросы, связанные с причинами, провоцирующими возникновение коррупции и возможностями для ее возникновения. Оно начало с усиления закона о коррупции. В 1960 году было учреждено Бюро по расследованию случаев коррупции. Это бюро было уполномочено производить аресты, обыски, проверять банковские счета и имущество подозреваемых. Сингапур считается одной из наименее коррумпированных стран.

Государственная служба Сингапура считается одной из самых эффективных в Азии. Эта эффективность является следствием строгой дисциплины, напористости и трудолюбия чиновников, низкого уровня коррупции, приема на работу наиболее способных кандидатов на основе принципов меритократии, отличной подготовки, регулярно проводимых кампаний, чья цель - улучшить качество предоставляемых услуг; высоких требований со стороны политических лидеров страны, неустанного стремления к совершенству. Чиновников обеспечивают необходимой аппаратурой, компьютерами, и даже кондиционерами, необходимыми в условиях жаркого и влажного климата Сингапура. Эффективность воплощения в жизнь правительственной политики связана также с маленьким размером страны; внимательным планированием и предвидением тех проблем, которые могут возникнуть в будущем; правительство страны пользуется хорошей репутацией, которая была заслужена в течение многих лет и делает еще более легитимным его нахождение у власти; предоставлением адекватных ресурсов; общественной поддержкой, которой добиваются посредством просветительских мероприятий и гласности; дисциплиной народа, принимающего жесткие, но необходимые меры, такие как строгие условия, которые нужно соблюдать, чтобы приобрести автомобиль и пользоваться им. Эффективность и действенность государственной службы объясняется также стремлением к достижению конкретных результатов.

Государственная служба чутко реагирует на жалобы населения и прислушивается к его просьбам, которые приходят в виде писем в газеты и журналы, выражаются на встречах с избирателями, или прямо министрам и членам парламента, которые еженедельно проводят «встречи с народом», а также обходят свои избирательные округа. Кроме того, для обращений граждан могут использоваться e-mail, телевизионные и радиоканалы. В каждом министерстве существует отдел улучшения качества работы. Чиновников учат быть вежливыми и отзывчивыми к потребностям общества. Министры читают жалобы, публикуемые в прессе, и чиновники обязаны дать полный ответ на подобные письма в течение нескольких дней после публикации. Население сейчас образовано, и многого ожидает от государственной службы. Поскольку зарплата государственных чиновников исчисляется на рыночной основе, их услуги должны быть не менее качественными, чем услуги, предоставляемые частным сектором.

Государственная служба нейтральна, и не вовлечена в политику. Государственные служащие не имеют права бастовать, так как их работа считается жизненно важной службой. Эта традиция нейтральности была унаследована от британцев, и позволяет обеспечивать преемственность работы государственной службы во время политических изменений. Нейтральность не подразумевает снижения качества предоставляемых услуг или уменьшения приверженности делу служения населению. Нейтральность также не ведет к потере напористости в стремлении к достижению стоящих перед государством целей. В своей работе на благо общества, государственная служба должна действовать справедливо и непредвзято, но нейтральность не имеет никакого отношения к задаче проведения политики правительства: реализация проводимой правительством политики должна вестись решительно, эффективно и скрупулезно. Государственная служба должна четко понимать каковы национальные интересы страны.

В государственной службе существует традиция подготовки, берущая свое начало в Институте по подготовке персонала государственной службы, который был основан в марте 1971 года, всего через шесть лет после обретения независимости. Колледж государственной службы был открыт в 1993 году с целью подготовки старших должностных лиц. В настоящее время, каждый чиновник обязан проходить 100 человеко-часов подготовки в год. Были переименованы два учебных института: ИГС был заменен Институтом государственного управления и менеджмента, в то время как Институт развития политики сменил КГС. Институт государственного управления и менеджмента предоставляет следующие курсы: первичная подготовка чиновников, недавно начавших работу в государственной службе; базовый и расширенный курс по приобретению профессиональных навыков, а, кроме того, обогащенную подготовку и повышение квалификации. Институт стремится научить чиновников пяти основным навыкам: способность обеспечивать высочайшее качество обслуживания; способность управлять изменениями; навыки работы с людьми; управление операциями и ресурсами; способность к управлению самим собой. Консультационная группа государственной службы помогает работающим в общественном секторе организациям проводить изменения и совершенствовать работу государственной службы. Вместе, комиссия государственной службы, группа по управлению персоналом, институт развития политики, консультационная группа государственной службы и ИГУМ обеспечивают необходимые чиновникам постоянное обучение и подготовку. Государственная служба поставила цель - каждый чиновник к 2000 году должен проходить, по крайней мере, 100 часов обучения в год. Колледж государственной службы, с помощью Института развития политики и Института государственного управления и менеджмента будет постоянно пересматривать свои учебные программы таким образом, чтобы помочь созданию условий, необходимых для реализации государственных и общественных инициатив. Будут налажены связи с зарубежными государственными институтами и службами, что позволит пользоваться опытом работы государственных служб всего мира, получать информацию, касающуюся обучения и подготовки. Кроме того, Колледж государственной службы предложит специальные курсы, которые помогут обучить государственных чиновников навыкам, необходимым для работы в условиях общества, требования которого растут. Более того, отдел государственной службы играет центральную роль в формировании и пересмотре политики в области управления персоналом и принимает решения о назначении на ту или иную должность, а также об обучении и системе оценки работы государственных чиновников.

Сингапур - одна из немногих стран, где применяются рыночные методы при начислении заработной платы министрам и чиновникам. Поэтому, размеры заработной платы довольно велики. Установлены стандарты работы министров и старших правительственных чиновников. По существу, они сводятся к следующим: привлечение талантливых людей к работе на государственной службе и на всех уровнях управления, а также их переподготовка; уменьшение количества факторов, стимулирующих нечистоплотность и коррупцию; проведение политики прозрачности, когда отсутствуют такие скрытые льготы и привилегии, как обеспечение жильем, машиной, получение комиссионных или взяток. Зарплата премьер-министра Сингапура составляет 1,9 миллиона сингапурских долларов, и является одной из самых высоких.

Основными характеристиками современной государственной службы Сингапура являются:

Стремление к привлечению групп специалистов по системному анализу при решении сложных проблем;

Постоянное стремление к нововведениям и повышению продуктивности. С этой целью были созданы такие программы как группы по повышению эффективности работы, кружки по контролю качества, программа “Государственная служба 21 века”, фонд поддержки новаторских идей. Государственные служащие оцениваются по степени участия в подобных программах;

Высокий уровень компьютеризации. Программа компьютеризации государственной службы была начата в 1981 году и закончилась в 1991 году. Стоимость программы составила 61 миллион долларов.

Постоянный поиск путей повышения продуктивности работы организаций: постоянно реализуются новые идеи, связанные с анализом затрат и повышением рентабельности. В качестве примера можно привести систему планирования и программирования бюджета, результативное использование бюджета, проведенную в апреле 1996 года децентрализацию (14 правительственных учреждений стали автономными). Бюджеты министерствам выделяются согласно макро-приростному фактору - формуле, позволяющей контролировать расходы государственного сектора, сообразуясь с ростом ВВП. Это напоминает министрам о необходимости контролировать затраты и увеличивать продуктивность.

Назначение молодых чиновников на очень высокие посты.

Акцент на улучшении качества обслуживания населения, который содержится в программе «Государственная служба 21 века», устанавливающей четкие цели для каждого этапа ее реализации. Одна из целей - не заставлять посетителей ждать обслуживания более 15-20 минут. Отдел улучшения обслуживания, работающий при офисе премьер-министра, контролирует качество обслуживания. В каждом министерстве есть свой отдел, курирующий вопросы обслуживания. Общее качество обслуживания контролируется Политическим ревизионным Советом, возглавляемым министром. Отдел улучшения обслуживания занимается также сведением к минимуму бюрократической волокиты и ненужных правил.

Назначение чиновников высшего ранга для работы в правлениях компаний, находящихся под государственным контролем. Эта практика помогает им «окунуться» в проблемы и нужды частного сектора. Таким образом, чиновники приобретают полезный опыт. За эту работу они получают очень небольшое вознаграждение. Существуют правила, предотвращающие возникновение конфликта интересов, а также обеспечивающие лояльность чиновников, прежде всего государству. Министрам не разрешается занимать пост директора публичных компаний, активно участвовать в какой-либо общественной работе, иметь какие-либо отношение (формально, или в качестве консультанта) к коммерческим предприятиям, или получать от них какие-либо вознаграждения без разрешения премьер-министра.