Карты монтажа шерхан 5. Технологические карты по установке автосигнализаций систем SCHER-KHAN (Шерхан) и телематических охранных систем SCHER-KHAN UNIVERSE на кроссовер KIA SORENTO PRIME (UM). Программирование автосигнализации после монтажа

02.07.2019

Устанавливаемые компоненты:

Система тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4; - обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2 (используется для автозапуска, если активирована штатная система охраны).

Все точки подключения можно найти на монтажном блоке, в жгуте двери водителя, за щитком приборов и в центральной консоли.

По шине CAN:
- датчики открытия дверей;
- датчик тахометра;
- датчик педали тормоза;
- датчик стояночного тормоза;
- положение «Паркинг» для АКПП;

По шине Lin-Bus:
- управление ЦЗ при выключенном и включенном зажигании;
- управление отпиранием багажника при выключенном зажигании;
- включение/отключение штатной охраны при постановке и снятии системы Scher-Khan с охраны (если штатная охраны активирована);
- режим «SLAVE»;
- режим Комфорт (закрытие стекол при постановке в охрану, если активирована штатная охрана).

Подключение системы к цифровым CAN и Lin-Bus шинам Лада Приора 2

Наряду с цифровым подключением с помощью встроенного CAN модуля остается возможность использования аналоговых входов/выходов системы Scher-Khan Logicar 4.
Перед подключением необходимо выбрать соответствующую программу для встроенного CAN модуля с помощью перемычек JP1, JP2, JP3 находящихся под сдвижной крышкой на блоке (если соответствующая программа-прошивка уже размещена в блоке. Убедиться в этом можно с помощью программы OpWin или по наклейке на торце блока) или программным путем


Подключение к шине CAN Лада Приора

Шина CAN представляет из себя два витых провода - желтый/красный (CAN-HIGH) и серый (CAN- LOW). Подключение к шине CAN можно осуществить в любом удобном месте - на разъеме диагностики (контакт 6 - CAN HIGH, контакт 14 - CAN LOW); в жгуте щитка приборов контакты 10 и 11 (см. рис. 2); в синем разъеме над монтажным блоком предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки (см. рис. 3); в черном 20-контактном разъеме XP1 блока электропакета контакты 1 и 2 (см. рис. 4).

Для подключения к CAN шине автомобиля необходимо зеленый провод CAN-HIGH разъема CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с желтым/красным проводом CAN-HIGH, а синий провод CAN-LOW разъёма CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с серым проводом CAN-LOW


Доступное подключение к шине Lin-Bus в жгуте водительской двери. Шина Lin-Bus представляет изсебя один провод - синий/белый.

Для подключение требуется разрезать синий/белый провод жгута водительской двери и «в разрыв» подключить серый и серый/черный провода (НЗ контакты) встроенного реле доп канала №6 разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 и со стороны автомобиля до разрыва присоединить черный провод разъема CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 (см. рис. 5). Обязательно установить функцию 3-7 в значение 2.

Для подключения аварийной сигнализации требуется подключить фиолетовые провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 к синему (правый борт) и синему/черному (левый борт) проводам. Управление по плюсу. Подключение можно осуществить в жгуте серого разъема слева от монтажного блока (см. рис. 6) или в синем разъеме над монтажном блоком (см. рис.7). Управление по плюсу. Для питания цепи аварийной сигнализации необходимо соединить красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 с питанием +12В. Также как вариант возможно альтернативное управление аварийной сигнализацией по салонной кнопке слаботочным минусом. Для этого любой фиолетовый провод разъема CN3 системы подключить к красному проводу (см. рис. 4) контакта 5 черного 20-конт разъема XP1 блока электропакета (кузовной электроники), а красный/белый провод разъема CN3 системы подключить к «массе».

Подключение центрального замка

Управление центральным замком по шине Lin-Bus возможно только на комплектациях с центральным замком с дистанционным управлением и мастер замком в двери водителя. Подключение к шине Lin-Bus описано в пункте 1. Обязательно установить функцию 3-7 в значение 2.

Если в Лада Приора не активирован штатный радио-ключ, то будет производиться управление открытием и закрытием ЦЗ без включения/выключения штатной охраны, при этом необходимо установить функцию 3-8 в значение 1. Также в этом положении не будет работать режим поднятия стекол при закрытии ЦЗ (постановкой в охрану брелоком сигнализации).

Если в Лада Приора активирован штатный радио-ключ и штатная охрана, то необходимо установить функцию 3-8 в значение 2. В этом случае будет производиться управление ЦЗ с включением/выключением штатной системы охраны автомобиля. В этом варианте возможен режим поднятия стекол при постановке в охрану, для этого необходимо установить функцию 2-3 в значение 3. Соответственно, если штатный радио-ключ активирован, то возможен режим SLAVE - управление охраной от штатного брелока, для включения Slave установить функцию 1-17 в значение 2 и 3-3 в значение 2. Также при реализации автозапуска потребуется применение обходчика иммобилайзера Scher-Khan BP-2.

Таким образом, функция 3-8=1 реализует открытие/закрытие ЦЗ, имитируя салонную кнопку, а функцию 3-8=2 реализует включение/выключение штатной охраны с одновременным закрытием/открытием ЦЗ, имитируя управление от штатного радио-ключа.

Для подключения датчика багажника требуется серый/черный провод разъема CN5 системы Scher- Khan Logicar 4 подключить к желтому проводу контакта 14 серого 20-контактного разъема XP3 блока электропакета (см. рис. 8) или в жгуте водительского порога.


Подключение датчика зажигания

Для подключения датчика зажигания зеленый провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 требуется подключить к проводу « + зажигание» не
пропадающее при стартере, например, можно подключить к синему/черному проводу замка зажигания (см. рис. 9).

Подключение цепей реализации автоматического запуска

Для подключения автозапуска необходимо:

Красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 40 А подключить к коричневому проводу разъёма замка зажигания («+12В»);

Зелёный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к синему/черному проводу разъёма замка зажигания («+зажигание»);

Жёлтый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к красному проводу разъема замка зажигания («стартер») (см. общую схему и рис. 9).

Подключение обходчика иммобилайзера

Если на автомобиле активирована штатная система охраны, то требуется установить обходчик иммобилайзера. В качестве обходчика иммобилайзера используется Scher-Khan BP-2.

Красный провод (+ питание) разъема CN1 обходчика подключить к +12В. Черный провод (масса) разъема CN1 обходчика подключить к белому проводу разъема CN5 доп канал №1 системы Scher-Khan Logicar 4.

Внешнюю антенну следует подключить к разъему CN2 обходчика и жестко закрепить на замке зажигания (с помощью липкой ленты, термоклея, и т.п.). Внутрь блока обходчика Scher-Khan BP-2 поместить ключ зажигания, после чего скрытно установить в салоне Лада Приора. Установить функции 2-8 и 2-15 в значения 4.

Подключение цепи блокировки

В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (серый провод серого разъема слева от монтажного блока, см. рис. 10). Для этого применяем внешнее нормально-замкнутое НЗ реле блокировки, идущее в комплекте системы Scher-Khan Logicar 4. Данное НЗ реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является синий провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4, этот провод подключаем к контакту 85 реле. Контакт 86 реле подключаем к проводу, на котором появляется «+» питание после включения зажигания. После подключения реле блокировки следует скрытно установить в автомобиле.


Установка датчика капота и сирены

Для подключения датчика капота нужно провести коричневый/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 в моторный отсек (протянуть возможно через заглушку над педалью акселератора) и подключить этот провод к белому/черному проводу штатного концевика капота. См. рис. 11. При отсутствии штатного концевика установить дополнительный из комплекта. Также возможно подключить к белому/черному проводу синего разъема над монтажным блоком (см. рис. 7).


Для подключения сирены необходимо также провести в моторный отсек коричневый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону. Возможное место установки сирены указано на рис. 11

Установка датчика температуры

Датчик температуры входит в комплект поставки. Для подключения необходимо разъем датчика соединить с разъемом CN7 системы Scher-Khan Logicar 4.

Установка датчика удара

Кабель датчика удара установить в разъем CN10 системы Scher-Khan Logicar 4. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки над монтажным блоком предохранителей салона. При необходимости произвести его регулировку.

Установка антенного модуля

Кабель антенного модуля установить в разъем CN6 системы Scher- Khan Logicar 4. Антенный блок может быть установлен в верхнем углу лобового стекла. Расстояние от антенны до ближайшей металлической поверхности должно быть не менее 50 мм. Рекомендуется близкая к вертикальной ориентация антенного блока, при этом обеспечивается максимальная дальность связи во всех направлениях вокруг автомобиля.

На Лада Приора оборудованных штатным электрическим подогревом лобового стекла размещение антенны на стекле не желательно из-за возможности потери качества связи. В данном случае, как вариант, возможно размещение антенного модуля за козырьком приборной панели.

Установка кнопки VALET и СИД

Кабель кнопки VALET и СИД установить в разъем CN8 системы Scher-Khan Logicar 4. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможно место установки в левом нижнем углу лобового стекла или на панели приборов.

Установка центрального блока

Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне автомобиля. Возможное место установки центрального блока за монтажным блоком.

Подключение питания и «массы»

Положительный вход питания сигнализации - красный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 5А (входит в комплект сигнализации), красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 (питание аварийной сигнализации через 15А предохранитель) и красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 40А (входит в комплект сигнализации) подключаются к проводу идущему от положительной клеммы АКБ. Например,
питание можно подключить к коричневому проводу замка зажигания. См. рис. 9. В качестве массы (черный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4) можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. Например, «массу» можно подключить к коричневому проводу под болт над монтажным блоком (см. рис. 3).

Реализация SLAVE режима

При включении режима «Slave» появляется дополнительная возможность постановки и снятия с охраны системы Scher-Khan Logicar 4 с помощью штатного радио-ключа автомобиля (если он активирован). «Перекрестное» управление брелоками работает. Для включения режима «Slave» необходимо функцию 1-17 установить в значение 2. Также
установить функцию 3-3 в значение 2.

Реализация отпирания багажника

Отпирание багажника при выключенном зажигании осуществляется командой по шине Lin (при установленной функции 3-8=2). Для реализации отпирания багажника при включенном зажигании требуется белый провод доп. канала №7 разъема CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к синему/красному проводу серого разъема слева над монтажным блоком (см. рис. 6) (кнопка отпирания багажника, минус).

Программирование системы

После установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4 необходимо произвести необходимые настройки функций.

Функцию 3-7 установить в значение 2 (при подключении к Lin-Bus);
Функции 2-8 и 2-15 установить в значения 4 (выход доп канала №1 на обходчик при автозапуске);
Функцию 1-17 установить в значение 2 (режим SLAVE);
Функцию 3-3 установить в значение 2 (режим SLAVE);
Функцию 3-9 установить в значение 1 для определения установки стояночного тормоза по ручнику или 3-9 в значение 2 для определения стояночного тормоза по положению «Паркинг» на АКПП.
Функцию 3-8 установить в значение 1 для управления ЦЗ по салонной кнопке;
Функцию 3-8 установить в значение 2 для управления включ/выключением штатной охраны и ЦЗ;
Функцию 2-3 установить в значение 3 для реализации «Комфорт» (только если 3-8=2).

При необходимости изменения значений функций на опционные следуйте алгоритму, приведенному в руководстве по эксплуатации или в руководстве по установке.

Обязательно провести обучение тахометрическому сигналу на оборотах холостого хода.

В июне в России стартовали продажи нового кроссовера KIA Sorento Prime (UM) 2015. Оснащенная системой полного привода, модель стала прорывом KIA в сегмент премиальных кроссоверов. Она разработана для водителей с повышенными требованиями к уровню комфорта и технологий, которые ранее не рассматривали для себя возможность выбора автомобилей KIA. Стремительный и агрессивный вид прослеживается в решетке радиатора, выполненной по разработке KIA под названием «нос тигра». Плавные линии кузова предназначены улучшить аэродинамику и соответственно топливную эффективность модели.

Для всех комплектаций, кроме базовой сборки, доступна система бесключевого доступа Smartkey и запуск двигателя кнопкой. Багажник оснащен электроприводом и умной системой открывания Smart Tailgate, достаточно подойти к авто с ключом в кармане. Сочетание полезных опций и функций позволяет с комфортом пользоваться автомобилем.

Для надежной защиты и максимального удобства эксплуатации, будущим владельцам рекомендуется оснастить KIA Sorento Prime (UM) 2015 адаптивными автомобильными сигнализациями SCHER-KHAN (Шерхан). Среди моделей среднего ценового уровня, автовладельцы оценят SCHER-KHAN LOGICAR 3/4, обновленные версии SCHER-KHAN LOGICAR 3i/4i , а также модели SCHER-KHAN LOGICAR 5i/6i . Из премиального сегмента систем, водителям предложены модели SCHER-KHAN MAGICAR (Шерхан Магикар) 11/12 и SCHER-KHAN MAGICAR 13/14.

Все системы оборудованы встроенным адаптером согласования с автомобильными информационными шинами CAN и K-LINE, что позволяет корректно установить каждую из понравившихся моделей на современный KIA, снабженный новейшим электронным оборудованием. Также наличие встроенного модуля CAN-шин расширяет охранный и сервисный функционал каждой из охранных систем. Мастер-установщик сможет реализовать настройки, соответствующие даже самым высоким требованиям автовладельцев.

Предпочтительным выбором для KIA Sorento Prime (UM) с системой бесключевого доступа Smartkey являются модели автосигнализации с автозапуском и двусторонней связью последнего поколения SCHER-KHAN MAGICAR (Шерхан Магикар) 13/14 , ориентированные для установки и эксплуатации на кроссоверах. Системы оснащены фирменным алгоритмом кодирования – MAGIC CODE™ PRO 4. Они способны поддерживать стабильную двустороннюю связь с автомобилем на расстоянии до 2000 м. даже в условиях относительно плотной городской застройки. А за счет цифрового датчика удара и наклона с дистанционной регулировкой чувствительности посредством брелока-коммуникатора, автовладелец будет в курсе, если на автомобиль будет оказано даже минимальное воздействие, например, попытка снять колеса или погрузить автомобиль на эвакуатор.

Для установки предлагается телематическая охранная система SCHER-KHAN UNIVERSE 1 и SCHER-KHAN UNIVERSE 2. Системы контролируют и точно определяют местоположение автомобиля на любом расстоянии с погрешностью до 5 метров благодаря использованию гибридного приемника, который осуществляет позиционирование сразу по двум спутниковым системам ГЛОНАСС и GPS. Модель SCHER-KHAN UNIVERSE 2 комплектуется двумя брелоками-метками, которые управляют режимом охраны и выполняют функции метки иммобилайзера.

Подбор прошивки или установочной карты для моделей SCHER-KHAN LOGICAR или SCHER-KHAN MAGICAR осуществляется в спецразделе « ». Перед установкой или сменой САN-прошивки, инженеры рекомендуют ознакомиться синструкцией программирования .

Адаптация продукции SCHER-KHAN (Шерхан) для популярных моделей автомобилей – один из важнейших пунктов политики компании, стремящейся предоставить полный комплект технической документации для качественного монтажа и последующей надежной работы автомобильной охранной системы.

Специалисты компании-разработчика автомобильных сигнализаций SCHER-KHAN предлагают проверенные временем охранные решения в сфере противоугонного оборудования, которые удовлетворяют требованиям клиентов автосалона и специализированного технического центра.

Для надежной защиты автомобиля от угона недостаточно выбрать хорошую охранную систему, так как многое зависит от правильности ее монтажа. Основой высоких противоугонных свойств машины являются оптимальный выбор расположения датчиков и модулей автосигнализации, соответствие подключения разъемов и полное соблюдение электрической схемы. Ошибки установки могут привести как к снижению безопасности авто, так и к полному выходу охранной системы из строя.

Монтаж процессорного модуля производится только в салоне авто. Обусловлено это низкой степенью пыле и влагозащищенности блока. Главный модуль обладает степенью защиты IP-40. Его расположение за пределами салона не только снижает безопасность автомобиля, но и может стать причиной частых неисправностей при эксплуатации автосигнализации.

Основные элементы автосигнализации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сирена охранной системы scher khan обладает более высокой степенью защиты IP-65. Это позволяет находится ей в подкапотном пространстве. При этом она должна располагаться таким образом, что бы ее несанкционированный демонтаж был затруднителен.

Монтаж датчиков

Датчик вызова из автомобиля рекомендуется монтировать на лобовое стекло. Его провод не должен быть подвержен механическому воздействию, так как возможно его повреждение. Для предотвращения ложных срабатываний требуется располагать датчик без касаний с посторонними предметами.

Датчик вызова из авто

Пример монтажа датчика вызова из машины

Главным критерием монтажа концевых выключателей является невозможность их повреждения при эксплуатации авто. Датчики склонны к окислениям, поэтому место установки не должно быть подвержено воздействию влаги. Ложное срабатывание концевика может существенно уменьшить функциональные возможности охранной системы.

Концевик, контролирующий закрытие капота

Сигнализация шерхан имеет возможность открытого и скрытого монтажа антенного модуля. От того, каким образом производится установка зависит дальность действия охранной системы. Наиболее рациональным способом расположения приемопередающего блока является лобовое стекло автомобиля.

Расположение антенного модуля открытым способом

Распиновка и схемы подключений

Инструкция по установке содержит в себе карты монтажа и распиновку разъемов. Там можно обнаружить как обобщенные схемы, так и частные подключения. Выполнять соединения следует строго соблюдая цветовое соответствие проводов.

Обобщенная схема подключения охранной системы

Завершив электрические соединения необходимо открыть крышку центрального блока автосигнализиции. Под ней находится петля выбора коробки перемены передач. Для Scher-Khan Magicar 9 в случае автоматической КПП требуется перерезать проводник.

Проволочная перемычка, определяющая тип КПП

Распиновка может меняться в зависимости от модели охранной системы. В инструкции можно обнаружить значение каждого из каналов разъемов и их цветовое обозначение.

Распиновка разъемов на примере автосигнализации Scher Khan Magicar

Программирование автосигнализации после монтажа

Завершающим этапом установки является программное внесение особенностей автомобиля и монтажа охранной системы. Необходимо:

  • выбрать блокируемую цепь;
  • определить контакты, которые использует реле блокировки;
  • при необходимости активировать SLAVE;
  • обучить охранную систему оборотам холостого хода;
  • выбрать способ определения работы мотора.

Ошибки на этапе программирования являются наиболее несущественными, так как их устранение не потребует вмешательства на физическом уровне. Наличие неправильно запрограммированных функций может снизить надежность охранной системы и внести ограничения в ее возможности.

Автосигнализация линейки MAGICAR является удачным ответвлением известного бренда охранных систем SCHER-KHAN и в этих изделиях воплотилось все лучшее, что удалось создать компанией Youngshin Electronics Co. Ltd за прошедшие годы. Среди прочих достоинств различных модификаций сигнализации магикар особо отмечается значительная дальность устойчивой связи, удобный брелок с функцией «свободные руки», обширный набор сервисных возможностей и, что немаловажно – возможность установки системы собственными силами автолюбителя в условиях стандартного гаража.

  1. · Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею. Тем самым вы защитите себя от случайного короткого замыкания, способного вывести из строя, как устанавливаемую сигнализацию, так и другие важные электронные схемы автомобиля;
  2. · Для проверки правильности электрических соединений используйте вольтметр заводского изготовления. Привычная для некоторых автолюбителей практика контроля при помощи лампы может привести к выходу из строя центрального вычислителя;
  3. · Перед тем как просверлить отверстие не забудьте проверить наличие свободного пространства с обратной стороны панели;
  4. · Для наращивания электропроводки используйте дополнительные провода такого же или большего диаметра;
  5. · Для защиты центрального блока и прочих элементов применяйте только фабричные предохранители.

Установка элементов системы

Центральный блок системы обычно размещают в салоне автомобиля: за или под приборной панелью, где для него всегда найдется место. Закрепляют блок при помощи винтов или пластиковыми хомутами из комплекта системы. Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать центральный блок в багажнике или двигательном отсеке, однако учитывая его слабую влагозащищенность подобную практику нельзя признать целесообразной.

Сирену правильнее всего установить под капотом автомобиля в месте удаленном от сильных источников тепла и подвижных деталей. С целью предотвращения попадания в корпус сирены воды, ее раструб направьте вниз.

Датчик вызова (CAR-CALL) можно закрепить в одном из нижних углов лобового стекла.

Антенну, в свою очередь, разместите также на лобовом стекле, только как можно выше, и на удалении не менее пяти сантиметров от ближайших кромок.

Для кнопок концевиков капота и багажника подбирают места, где закрываемые плоскости максимально прилегают к кузову автомобиля. Обратите внимание на наличие свободного хода кнопок и на отсутствие возможности скапливания возле них воды.

Датчик удара жестко закрепляют либо на перегородке разделяющей салон и двигательный отсек, либо под приборной панелью. Устанавливайте датчик таким образом, чтобы оставить свободный доступ к его регулировочным элементам.

Назначение основных проводов

6-контактный разъем (CN 1)


6-контактный разъем (CN2)

  • · Фиолетовый провод +12 В - импульсный выход на аварийную сигнализацию;
  • · Желтый провод положительного выхода +12В – на отпирание электрозамков дверей;
  • · Зеленый провод выхода +12В – на запирание центрального замка;
  • · Белый провод +12В – выход на сирену;
  • · Черный провод – импульсный выход на управление замком багажника.

9-контактный разъем (CN3)

  • · Синий провод – отрицательный выход блокировки зажигания (стартера);
  • · Желто/черный провод – входной сигнал датчика генератора;
  • · Красно/черный провод – на датчик двери отрицательной полярности;
  • · Красный провод – на датчик двери положительной полярности;
  • · Бело-черный провод - отрицательный датчик свечей накаливания (применяется для автомобилей с дизельными двигателями. Стартер не включится до тех пор, пока на этом проводе не появится масса);
  • · Белый провод – положительный датчик свечей накаливания;
  • · Оранжево-черный провод - на отрицательный датчик включенного состояния габаритных огней;
  • · Оранжевый провод - положительный датчик включенного состояния габаритных огней;
  • · Черный провод – отрицательный датчик капота (багажника).

Назначение прочих разъемов

2-контактный разъем (CN4) – подключение датчика температуры.

3-контактный разъем (CN5) – подключение датчика удара (черный провод – масса, красный – питание +12В, белый – сигнал от чувствительного элемента).

4-контактный разъем (CN6) – подключение датчика вызова (черный провод – масса, белый провод - сигнал от чувствительного элемента, красный провод – положительный выход на СИД, желтый провод – отрицательный выход на СИД).

4-контактный разъем (CN7) – подключение антенного блока.

Ниже приведена общая схема подключения сигнализации magicar

Установка сигнализации шерхан дело не такое уж простое, однако, вполне возможное, хотя и требующее терпения, внимания и определенных техничных навыков.Как правило, на первом этапе монтажа определяют места для установки отдельных блоков и элементов системы сигнализации.

Процессорный блок, обычно, устанавливают в салоне автомобиля (за или под приборной панелью для него всегда найдется место). Закрепить его проще всего пластиковыми стяжками или обычной двусторонней клеющей лентой. Некоторые автолюбители размещают процессорный блок в моторном отсеке, хотя такой вариант нельзя признать слишком удачным, так как корпус этого блока негерметичен, к тому же на него могут повлиять находящиеся в районе двигателя источники сильных радиопомех.

Антенный блок лучше всего установить в одном из верхних углов лобового стекла, при этом следует следить, чтобы до ближайших металлических поверхностей расстояние было не менее 5 см, а провод к блоку не пережимался декоративными панелями и обивкой салона.

Там же, на лобовом стекле, можно закрепить датчик вызова. Во избежание ложных срабатываний датчик вызова не должен соприкасаться с элементами кузова, в том числе и пластиковыми.

Что касается сирены, то для нее выбирают место в моторном отсеке, причем особое внимание следует обращать на то, чтобы к ней не было доступа со стороны днища автомобиля, а расположение раструба не способствовало скапливанию в нем влаги и грязи.

Для создания надежной защиты и капота и багажника понадобиться два датчика. Их крепят на металлические поверхности таким образом, чтобы создавался надежный контакт с кузовом автомобиля и, при этом, исключался риск проникновения к ним воды и уж во всяком случае, не стоит устанавливать концевые выключатели на водостоках. При правильной установке датчиков свободный ход их подвижной части при закрытом положении багажника/капота, должен быть не менее 5 мм.

Для датчика удара выбирают ровную и устойчивую поверхность в салоне и закрепляют его винтами или липкой лентой, не забывая оставить свободный доступ к регулятору чувствительности.

Назначение и цветовое обозначение основных проводов с допустимыми параметрами по силе тока:

  • Красный провод (30 А) - +12В от аккумуляторной батареи;
  • Зеленый провод (30А) - +12В входа/выхода через зажигание;
  • Чёрный провод – КОРПУС;
  • Желтый провод (30А) - +12В выхода на стартер;
  • Коричневый провод - (2А) - +12В выхода на сирену. В случае использования неавтономной сирены этот провод соединяется с проводом питания сирены, а если решено установить автономный источник звуковой сигнализации, то коричневый провод соединяется с клеммой положительно триггера сирены.

Боле подробно с точными обозначениями проводов позволяет ознакомиться схема подключения автосигнализации, приведенная ниже.


Обращается внимание, что протягивание проводов автосигнализации scher khan следует выполнять по штатным местам прокладки электропроводки автомобиля. В случае необходимости наращивания проводов используют дополнительные участки из проводов такого же диаметра, при этом все соединения, по возможности, пропаивают.