За что я люблю донбасс проект. Сочинение про донбасс. Рассматривание иллюстраций родного края

08.02.2024

У каждого человека есть место, которое он считает своим домом. Здесь все дорого и знакомо с раннего детства, здесь легко дышится. Не имеет значения, живем ли мы здесь или давно переехали, образ этих мест всегда в нашем сердце. Это место наша малая родина.

Мой родной край Донбасс. Я люблю его строгую красоту: силуэты терриконов на фоне закатного неба, цветущие ветви абрикос пронзительно-синим весенним днем, загадочные тени акаций тихой летней ночью, степной, горячий августовский ветер, что гонит белые барашки по Азовскому морю и лохматит макушки

Прибрежных красавцев-тополей, шорох осенних кленовых листьев на бульваре, веселую предновогоднюю суету елочных базаров. Я люблю наших простых жителей, тружеников с широкой душой, которые не носят камень за пазухой, умеют работать и отдыхать. Люди эти не ищут выгод, не плетут политических интриг, не разжигают межнациональную рознь, потому что они разных национальностей:

Балканский серб, крестьянин псковский

Хватило всем земли и места

Беглый казак и грек азовский

Селились рядом, жили вместе

В большинстве своем это люди, которые хотят жить мирно, трудиться и растить детей. Они готовы тяжело работать

И хотят, чтобы их труд был достойно вознагражден. Мы любим красоту. Все знают, что наш Донецк это город роз. Особенная гордость нашего города парк имени Щербакова. Как он красив осенью, когда цветут аллеи роз! А несколько лет назад в центре города возник музей кованых фигур красота и талант, воплощенные в металле.

Некоторые мои одноклассники мечтают уехать жить за границу, в страны, где уровень жизни выше. Но лично мне нравится, когда мои соседи это люди, которых я знаю с детства, люди, с которыми меня связывают общие воспоминания, похожие моральные ценности.

Я рад тому, что мой край имеет много учебных заведений и развитую промышленность. Это значит, что мне нет необходимости куда-то уезжать. Я смогу выучиться и найти работу здесь.

Здесь я родился, вырос, учусь, здесь живут все те, кто мне дорог. Здесь я хочу в будущем работать и воспитывать моих детей. Я люблю свой родной край и горжусь им, мечтаю прославить его. И иногда, возвращаясь домой теплым вечером, мне так и хочется повторить слова моего великого земляка Владимира Сосюры из книги Донетчина моя:

Песней полечу я

Над простором нив,

(4 оценок, среднее: 3.75 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Родной край это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые истории,...
  2. Родной край – это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые...

Тема: « Люблю тебя, родной Донбасс! ».

Цель: Формировать у учащихся интерес к познанию своего родного края; усвоить слова по теме; познакомить с символами родного края; развивать стремление быть сознательным гражданином своей Родины, ее патриотом. Воспитывать желание настойчиво овладевать знаниями, любовь к школе - источнику получения знаний и умений.

Оборудование: символы Донбасса, стихотворения о Донецке, портреты известных людей Донбасса.

Ход урока

І. Организационный момент.

Лето быстро пролетело,

Всем теперь пора за дело!

Прозвени скорей звонок,

Позови нас на урок!

II. Сообщение темы и цели урока.

Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником и первым уроком.

Сентябрь наступил. Позабыта игра!
С портфелями в школу бежит детвора!
Спешит поскорее войти в светлый класс,
Чтоб только пятёрками радовать нас!

Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний -
Праздник мудрости, знаний, труда.

На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уже – третий класс!

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.


Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот -
Здравствуй, новый школьный год.

Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать по родному краю на сказочном поезде. А его пассажирами станем мы с вами, но для этого нам надо отгадать загадку:

Нет на свете ничего милей,
Чем простор родных моих степей
Домом будет он для каждого из нас,
А зовется этот край - Донбасс!

- Прошу занять свои места, мы отправляемся в путешествие. Тема нашего урока «Люблю тебя, родной Донбасс».

(Создание эмоционального настроя: слушание песни «С чего начинается Родина»)

III. Основная часть урока

Первая остановка: «История Донбасса»

В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристей голос у ручья.

Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные -
Свои родные милые места!

В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга.
Стволы берёз прямее и стройнее,
И разноцветней радуги дуга.

Учитель: Каждый человек больше всего любит тот край, где родился и живет. Каждый гордится своей родной землей, всегда хочет рассказать о ней.

В этом году нашему краю исполняется 83 года. Площадь его - 26,5 тыс. км 2 . Впервые слово Донбасс использовал 185 лет назад русский инженер Е.П. Ковалевский. Он назвал его «донецким бассейном».

Донбасс - крупнейший промышленный регион. В 1722году благодаря Г. Капустину, С. Чиркову, позднее – англичанам Диксону и Джону Юзу были разведаны запасы каменного угля («чёрного золота»). Это принесло славу донецкому краю. Одна из основных отраслей экономики - угольная.

Вторая остановка «Столица Донбасса»

Город роз и угля, Город добрых сердец. Догадались, друзья, Это город- наш любимый (Донецк )

Донецк - главный город Донбасса. Он основан в 1869году, когда начали строить металлургический завод. Вокруг его территории появился рабочий посёлок Юзовка, на честь английского предпринимателя Джона Юза. В1924году название города изменили на Сталино. В 1961 году стали называть Донецк от названия реки Северский Донец. Много чего можно сказать о столице Донбасса - Донецке, раньше его звали городом "миллиона роз". В 80-е годы Донецк был признан ЮНЕСКО самым зелёным промышленным городом в мире - в Донецке много парков и скверов, очень много зелени. Донецк остаётся зелёным городом и сейчас. В городе был построен красивейший и один из лучших в Европе стадион "Донбасс-арена".

Может, где-то на планете Есть и лучше города, Только мне в Донецке светит Солнце яркое всегда. И сияет озарённый Ярким золотом лучей Город синих терриконов, Город звонких тополей (В.Шутов)

Игра «Знатоки родного края»

Как называется наш край?

Как называется главный город Донбасса?

Назовите речку, на которой находится город.

Как называется город, в котором мы живем?

Как называют жителей Донецка?

Какие вы знаете города родного края?

Полезное ископаемое Донбасса?

Человек, который добывает уголь?

Наибольший современный комплекс Донецка?

Третья остановка «Знаменитые люди Донбасса»

Донбасс является уникальным регионом. За каждым событием стоят конкретные люди, которые своими руками создавали историю нашего края. С историей Донбасса тесно связаны имена выдающихся личностей: предприниматели Д. Юз, И. Г. Иловайский, А.Н.Горлов, Ф. Е. Енакиев, композитор С.С. Прокофьев, поэт Сосюра В.Н., именно здесь родились подвиги Н.Изотова, А.Стаханова, М. Мазая, П. Ангелиной, П. Кривоноса, выдающихся спортсменов С. Бубки, Л. Подкопаевой, лучшего танцора мира В. Писарева. Прославили наш край Береговой Георгий Тимофеевич - лётчик-космонавт, Кобзон Иосиф Давыдович - певец, Пономарёв Руслан - чемпион мира по шахматам.

Талантами не в первый раз

Прославлен ты, родной Донбасс,

И от Азова до Донца

Воспет твореньями певца.

В картинах, танцах и кино

Тебе жить вечно суждено!

Донбасс, ты край культур и вер,

И всем народам ты пример,

Как надо вместе дружно жить,

Любить, работать и творить.

Пусть светят всем сквозь времена

Негаснущие имена!

Физминутка. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру «Да – нет».

Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

    В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).

    А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).

    Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем ? … (да)

    Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)

    Ах, какая ерунда , мять цветы на клумбе? …(нет)

    Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)

    Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)

    Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

    С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)

    Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

Четвёртая остановка «Природа родного края»

Наш край богат лесами, полями, степями, реками и озерами. Основная водная артерия области - река Северский Донец. Портом Азовского моря является город Мариуполь . Для Донецкого края характерны два типа растительности: степная и лесная. Когда-то почти весь Донецкий кряж был покрыт дубовыми лесами с примесью граба, вяза, клена, ясеня. По долинам рек росли ивы и тополь-осокорь, встречалась береза. Возвышенные места были заняты густыми зарослями из широколиственных деревьев и кустарников: шиповника, дикой груши и яблони. Сейчас это распаханные просторы.

Задание. Составить название деревьев лиственных пород, растущих в нашем крае.

ПИЛА

ЛООТЬП НЕСЬЯ

КЯАЦАИ ЛЕКН

ЗЕЕБРА ЛАХЬО

(тополь, акация, береза, липа, ясень, клен, ольха)

Загадки о животных.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикушки.

Песни громко распевают

И комариков глотают. (Лягушки.)

Волны к берегу несут

Парашют - не парашют.

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь - обжигает. (Медуза.)

Что за маленький народ?

Кошке спать он не дает,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши.)

Над цветами кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несет,

Из него готовит мед? (Пчела.)

Над рекою он в полете,

Этот чудо-самолетик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде. (Улитка.)

Над морской волной летает,

Моря шум унять мечтает,

На волну садится.

Что это за птица? (Чайка.)

Пятая остановка: «Донбасс - это Я»

1ученик. Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

2ученик. Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина!

1ученик. Пламя ударило в небо!-

Ты помнишь, Родина?

2ученик. Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Учитель: 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту своей Родины. Война оставила след почти в каждой семье. 20 миллионов погибших. В руинах тысячи городов, посёлков, деревень. Взорваны, разрушены заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны поля. Уничтожено то, что было создано трудом советского народа.

Каждый шестой житель Донбасса встал на защиту своей Родины. На фронтах Великой Отечественной войны сражалось более 5 тысяч человек из Амвросиевского района, из них 3,5 тыс. отдали жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Более 1500человек награждены орденами и медалями. Жители города С.А. Титовка, В. И. Вощенко, А. К. Есауленко удостоены звания Героя Советского Союза.

70лет назад, 9 мая 1945года отгремели последние орудийные залпы, и фашистская Германия, принёсшая неисчислимые беды советским людям, народам многих стран, капитулировала. Благодарное человечество всегда будет помнить тех, кто отстоял свободу и независимость своего Отечества, спас от фашизма другие народы.

Сегодня жители Донбасса, как взрослые, так и дети, хорошо знают цену миру, мирной жизни.

1ученик. Мир - это утро, полное света и надежд.

2ученик. Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.

3ученик. Мир -это гул тракторов и комбайнов.

4ученик. Мир - это школьный звонок, это школа,в окнах которой солнце.

5 ученик. Мир - это жизнь.

Все: Хотим, чтоб всюду на планете,

Войны совсем не знали дети.

Отчизной наделен каждый человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится из-за её горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах. Для каждого из нас Родина имеет свое значение. А что для вас Родина?

Задание 1.

Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

Задание 2. Дополни предложение.

Мой родной край …(Донбасс)

Мы живём в государстве…(Донецкая Народная Республика)

Главный город …(Донецк)

Снизу - «РЕСПУБЛИКА» .

Звучит гимн ДНР

Вот мы и закончили наше воображаемое путешествие по родному краю. Ребята, вы ещё маленькие, но в ваших сердцах живёт прекрасное чувство - любовь к родному краю, а значит, в будущем вы сможете сделать все для того, чтобы ДОНБАСС расцветал и богател. А для этого нужно получать знания, много знать и уметь. Так старайтесь учиться так, чтобы вами гордилась Родина. А закончим наш урок составлением картины «Пожелания Донбассу». В конверте рисунки, берите по одному и говорите пожелание. (Солнце, дома, голубь, дети, цветы, сова, золотая рыбка, деревья, радуга).

IY. Итог урока.

Ученик.

Благодарю судьбу за то,

Что родилась в Донбассе я!

Расту и думаю о том,

Как я люблю тебя, земля!

Дарю я счастье и любовь

Тебе, донецкая земля!

Я повторяю вновь и вновь:

«Донецкий край, люблю тебя!»

Учитель.

Сегодня мы с вами поговорили о родном крае. Мы видим, что нам есть чем гордиться. Я уверена, что вы станете достойными сынами и дочерями Донбасса, будете в будущем преумножать его славу.

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия «Моя Родина - Донбасс» в старшей группе

Цели :

Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

Познакомить детей с государственной символикой ДНР;

Развивать и обогащать речь детей;

Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;

Воспитывать чувство гордости за свою Родину , чувство сопричастности к её судьбе.

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине .

Прослушивание гимна ДНР, песен о Донбассе

Рассматривание карты ДНР.

Оборудование :

Территориальная карта ДНР,

Изображение символики ДНР,

Ход занятия.

Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг….(природа)

Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие. Очень часто мы слышим выражение : «Земля – наш общий дом» . Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это? (это глобус.) -Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Рассмотрим его.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

А желтым и коричневым?

Еще на глобусе я вижу зеленые пятна, что это?

Белый цвет, что же обозначает он?

Ребята, у нас, у всех людей, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик. Послушайте стихотворение :

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Игра «Я начну, а вы продолжите» .

Наша республика называется… (Донецкая Народная Республика) .

Наша республика большая, в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т. д.) .

Люди, которые живут в нашей республике, называются…

Столица ДНР - …

Нашего Президента зовут…

Наше Отечество, наша Родина – Донбасс . Отечеством мы зовем Донбасс потому , что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому , что в ней родились . Матерью называют Родину потому , что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме ДНР хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина .

Вспомним с вами пословицы и поговорки о Родине ?

А сейчас, ребята предлагаю поиграть вам в ещё одну игру «Сложи карту ДНР» . У каждого из вас есть конверт с разрезанной картой ДНР.

Физминутка :

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

У каждой республики есть три обязательных символа (знака) . По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у ДНР.

Рассказ воспитателя

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах. Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение. Внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла - в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым.

Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству. Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является преступлением. Если внимательно рассмотреть флаг Донецкой Народной Республики, то можно заметить, что он состоит из трех полос – чёрная,синяя и красная. Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса . Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

И последний, третий символ ДНР, это гимн. Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР.

(прослушивание гимна ДНР) .

Очень гордый и жизнеутверждающий гимн ДНР. Как звучала музыка гимна?

Каждый гражданин, а мы все граждане Донецкой Народной Республики, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где можно услышать гимн ДНР? (ответы детей) .

Игра «Собери символ ДНР» .

Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать один из символов государства.

Наше путешествие подходит к концу. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Долины величавые,

Раздольные поля.

Цветущая, прекрасная

Ты, Родина моя .

Земля моя воспетая,

Обильная краса,

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Республика любимая,

Ты – Родина моя .

Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться . Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное. Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную Республику.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина - Кубань!» Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина-Кубань!» Цель: Формировать чувство любви, уважения, гордости к Краснодарскому.

«Эта русская сторонка, это Родина моя». Конспект развлечения в старшей группе МБДОУ Д/С №93 «Улыбка» Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущая: Красота русской природы, её лугов,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию