Изделия из прозрачной смолы. Столешница и украшения из эпоксидной смолы: мастер-классы. Что такое эпоксидная смола

12.06.2019

Приветствую, мозготаланты ! Как на счет того, чтобы сделать картину… 3D картину? Эта статья поможет вам в создании такой мозгоподелки , состоящей из нескольких раскрашенных слоев эпоксидной смолы.

Дисклэймер 🙂 создание 3D-поделки потребует еще большого количества 4-измерения. Все эти пространства требуют терпения, но результат стоит того.

Шаг 1: Материалы

Первым делом поговорим немного о безопасности.

При работе со эпоксидной смолой важно принять соответствующие меры предосторожности, а именно, следует ознакомиться и соблюдать предупреждения производителя. Пересказывать я их не буду, но тем не менее замечу, что при работе с эпоксидкой необходимо избегать попадания мозгосмеси на кожу и вдыхания ее паров во время смешивания и застывания.

Я использую следующие меры защиты:

  • средства для защиты глаз
  • резиновые перчатки
  • респиратор
  • и изолированное помещение, в котором оставляется самоделка во время отверждения эпоксидной смолы.

С безопасностью разобрались, переходим к материалам и инструментам:

  • эпоксидная смола (например как Parks Super Glaze)
  • одноразовые мерные стаканчики на 230мл
  • деревянные палочки для смешивания
  • резервуар, который послужит ограничительным контуром
  • строительный фен
  • кисти для рисования
  • акриловые краски

Шаг 2: Подготовка смеси

Если вы собираетесь быть точным в толщине слоев, то сначала необходимо рассчитать нужное количество компонентов смеси для одного слоя. Для этого определяемся с количеством слоев, которые вы планируете получить, и делим на это значение глубину вашего ограничительного резервуара, тем самым получаем нужную толщину слоя. Толщина моих слоев обычно составляет около 3мм.

Затем рассчитанную толщину слоя умножаем на площадь резервуара, и получаем объем одного мозгослоя . Одна жидкая унция составляет 29.6см3.

Делим количество унций в одном слое на 2, и получаем конечное количество унций, которое следует отмерить для каждого из компонентов смолы, А и В.

Теперь надеваем средства защиты. После этого наливаем равное количество компонента А и компонента В в мерный стаканчик - для моей эпоксидной смолы их соотношение составляет 1:1 - и перемешиваем не менее двух минут. Смесь довольно вязкая, поэтому тщательно «соскабливаем» ее со сторон и уделяем внимание местам, в которых она могла не смешаться. В итоге смесь должна быть гомогенной (хотя на данный момент в ней будет большое количество пузырьков воздуха). Вот теперь мы готовы к заливке!

Шаг 3: Заливка смолы и удаление пузырьков

Следующие действия необходимо выполнять в пространстве без пыли и волос, хотя пыль будет присутствовать в вашей самоделке , но на ней мы остановимся позднее.

Заливка
В ограничительный резервуар наливаем подготовленную смесь, и наклоняем его в разные стороны, чтобы она равномерно растеклась по дну. Если хотите, то можете раскачивать его так, чтобы смола покрыла стенки резервуара, и это позволит легче соскоблить с них кусочки краски, которые могли оказать там случайно, без смачивания стенок это будет сделать труднее.

Удаление пузырьков
Включаем фен на минимальной мощности и подогреваем им резервуар со смесью, равномерно водя им над ней. На одном месте не задерживаемся слишком долго, чтобы не пережечь смолу и она не растрескалась. (Ценный совет: продуйте фен от пыли, включив его и повращав в каком-либо другом месте, не над поделкой ).

Основная масса больших пузырьков выйдут довольно быстро (и на первый взгляд смотреться будет довольно удовлетворительно), но стоит уделить больше внимания «крохам». Подсвечиваем залитый слой и смотрим наличие мелких пузырьков, если они присутствуют, то будут отбрасывать тени.

Шаг 4: «Пыльные» процедуры

Когда мы подсвечиваем залитый слой и ищем пузырьки, то можно увидеть крапинки и волокна на поверхности слоя. Во время воплощения этой мозгоподелки , за исключением создания ее в своего рода «лабораторной среде», эти пылинки, волосы или волокна так раздражают, но почти невозможно совсем избавиться от них. Тем не менее, с правильной техникой (и долей удачи) пыль в 3D-картине будет почти незаметной.

К сведению: Действительно поражает как много повсюду пыли и волос. Они «плавают» в воздухе и мы дышим ими все время… Полагаю работа с эпоксидной смолой немало удивит вас тем, сколько всего вокруг нас происходит на микроуровне.

Поиск пылинок и волос
Итак, подсвечивая слой смолы присматриваемся к бликам на его поверхности. Соринки на этой поверхности будут видны вследствие «нарушающего» отблеск поверхностного натяжения смолы. Исследуем всю поверхность мозгокартины , чтобы отыскать эти досаждающие частички. При этом концентрируемся на более крупных, так как слишком мелкие по большей части исчезают после заливки следующего слоя, но следует убедиться, что все большие волосы и волокна найдены, они-то будут видны.

Удаление соринок
Для «ловли» мусора можно использовать «приманку» из обрывков бумаги. Уголки бумаги особенно хороши в этом деле, так как славно цепляют волокна. Повторно эти «приманки» применять не стоит, иначе можно снова «загрязнить» слой ранее выловленным мусором.

Накрывание слоев
После того как смола очищена от соринок, то на время ее отвердевания стоит ее чем-нибудь накрыть, чтобы обезопасить от попадания мусора. Я для этого использую в основном фольгу или дощечку, которыми накрываю резервуар. Преимущество металлической мозгофольги в том, что ей можно плотно обернуть весь резервуар, ведь пыль это такая «волшебная» субстанция, что может просочиться сквозь самые мелкие отверстия…

Действия с «подлыми» соринками
А что делать если большие пылинки, или еще хуже, волосы, вкраплены в слой, а он уже застыл? Возможно придется изменить концепцию картины, чтобы скрыть их. Мне к примеру, для этого не раз приходилось добавлять элементы к картинам. Но тем не менее, обычно все эти добавления, вызванные изначальными дефектами, мне в результате нравились. Решение проблем это одна из наиболее привлекательных черт искусства и дизайна. Не стоит плакать над пролитым молоком, найдите лучше изящное мозгорешение ! Однако, если вам нужно что-то действительно убрать, то можете зачистить эпоксидку, чтобы удалить этот дефект, действие это хлопотное…но мы все же позже рассмотрим его.

Шаг 5: Отвердевание смолы

Во время застывания смолы необходимо держать резервуар в таком месте, где вы не будете вдыхать ее пары. Сам процесс отвердевания смолы происходит вследствие тепла, а не воздействия воздуха или испарения, поэтому не стоит оставлять резервуар со смолой в холодном месте, так как это существенно замедлит процесс. С другой стороны можно подогреть мозгоподелку , чтобы ускорить отвердевание, но не слишком - следуйте рекомендациям производителя.

Как-то я слишком долго оставил резервуар со смолой в разогретой духовке, и вышло… совсем плохо (см фото). При комнатной температуре высыхание слоя занимает около 8 часов, после которых на нем можно будет рисовать!

Шаг 6: Рисование

Слой эпоксидной смолы подготовлен, начинается самое интересное!

Рисование на смоле отличается от рисования на холсте, так как поверхность смолы настолько гладкая, что краска не «цепляется» за нее, что затрудняет нанесение непрозрачных мазков за один раз, но в тоже время это дает прекрасную возможность прорисовывать полупрозрачные детали!

На фото показан мазок кисти, и как видите он прозрачен, если же вам необходимо сделать его непрозрачным, то придется дождаться высыхания мозгокраски и нанести еще один слой сверху. Другой большой плюс рисования на смоле это возможность стирать краску без особых трудностей, если она не подсохла, а если все же высохла, то ее можно соскрести. То есть можно создавать наброски и экспериментировать с кистью, а в случае неудачи просто стереть или счистить краску. При этом, если даже счищая вы слегка поцарапали поверхность, то при заливке нового слоя эти мелкие царапинки исчезнут.

Для получения четких, ровных краев, я иногда использую изоленту, и это можно заметить на представленных фото, на последних 4 из которых показаны первые 4 слоя.

Подготовка для заливки следующего слоя
После того как процесс рисования завершен необходимо очистить поверхность, чтобы мозгокартина была «кристально» чистой. Я для этого использую влажные бумажные салфетки, после которых еще протираю микрофиброй, а контролирую процесс с помощью все того же трюка с подсвечиванием поверхности и наблюдением за отблеском, чтобы тем самым найти пятна и устранимый мусор. И опять же, не стоит переживать от мелких царапинах, которые могут проявиться после очистки.

Закончив с очисткой возвращаемся к предыдущему шагу и повторяем мозгопроцедуру заливки слоя, отвердевания и нанесения рисунка, и так до полного заполнения резервуара поделки !

Шаг 7: Устранение больших дефектов

С вашей самоделкой могут случиться различные неприятности, которые могут стать критичными. К примеру, на представленном выше фото верхнего слоя эпоксидной смолы коснулся материал, которым я укрывал ее от пыли во время отвердевания, и который оставил на слое неприятный след в нижнем правом углу. Недостаток был существенным, и мне необходимо было как-то его исправить…

Зачистка
Если дефект критичный и его в любом случае необходимо устранить, то можно попросту зачистить дефект полностью и залить его снова, чтобы в идеале он стал снова прозрачным. В таком случае ОБЯЗАТЕЛЬНО надевайте респиратор, да, и примите другие меры предосторожности, чтобы ни вы, ни кто-либо другой не дышал счищаемой пылью. Вы ведь не хотите засорить легкие твердыми частичками, которые по-существу являются очень мелкими кусочками пластика.

Если устраняемый дефект слишком глубокий, то можно использовать для его зачистки дремель, или другой подобный инструмент, чтобы ускорить процесс. Далее следует зачистить место наждачной бумагой большой зернистости, и постепенно повышать ее, доведя до 600-го зерна, при этом влажная шлифовка значительно снизит количество распыленных твердых частичек.

Завершив шлифовку наждачкой 600-й зернистости, можно будет заливать новый слой мозгокартины , и он снова станет прозрачным. Мой процесс устранения дефекта на выше представленной картине в самом разгаре, но производитель смолы уверил, что все должно получиться как надо.

Шаг 8: Финальные штрихи

Для защиты своей мозгоподелки от воздействия УФ-излучения, вследствие которого эпоксидка желтеет, необходимо укрыть ее специальным защитным фильтром. Эпоксидная 3D-картина получается довольно тяжелой, поэтому для ее отделки следует использовать материалы которые могут выдержать ее вес. Корпус моей первой картины я вырезал с помощью лазерного резака из белого акрила, который удерживает УФ-фильтр, но не держит саму поделку . Поэтому, чтобы подвесить свою трехмерную картину, я вкрутил в деревянный ограничительный резервуар крючки-проушины и привязал к ним провод.

Шаг 9: Творите!

Вот еще несколько фото с моими шедеврами, и надеюсь они вам нравятся…:) Я так же начал экспериментировать со стеклянными емкостями, и такие самоделки довольно изящные, так как можно видеть их насквозь с разных сторон. К тому же, верхний слой отражает внутренние и выглядит это круто - это можно заметить на втором фото.

Если вам интересно, то можете ознакомиться с другими моими поделками , а мне самому не терпится увидеть, что создали другие с помощью данной техники создания 3D-картин! И пусть все ваши пузырьки выйдут, а пылинки будут невидимыми! Всем удачи!

Медленный, но неуклонный рост благосостояния россиян привел к тому, что все меньшее количество людей воспринимает загородный участок лишь как небольшой личный «плацдарм» для бесконечных битв за плодоовощную продукцию. А вот мысль превратить это место в некий природный оазис, где хочется провести выходные, вырвавшись из царства смога, бетона и цемента, посещает нас все чаще.

У искусственного акрилового камня — отсутствуют поры, что делает его практически незаменимым при отделке искусственных водоемов и прудов.

Именно поэтому появление наряду с грядками на наших огородах альпинариев и рокариев уже никого не удивляет, и даже японские садики тобииси, возведенные своими руками, все чаще прописываются на российской земле. Вот только создать эту красоту далеко не просто, ведь валуны и каменные глыбы должны быть не только значительны по размеру, но и оригинальны по форме или же окраске. И тут на помощь дизайнерам ландшафта пришли современные технологии, при помощи которых и создаются различные , причем некоторые из них можно сделать своими руками.

Преимущества искусственного декоративного камня

Преимущества рукотворного камня очевидны. В первую очередь искусственные декоративные элементы поражают своим богатым ассортиментом. вы легко можете найти в продаже, а тем более сделать своими руками не только всевозможные булыжники, валуны, голыши или сланцы необходимой конфигурации, но и имитирующие изделия из мрамора, оникса или гранита. Цена их, естественно, довольно доступна, а внешний вид бывает далеко не плох.

Многие изделия, особенно изготовленные на основе полимерных связующих и без использования цемента, гораздо легче своих природных аналогов, что позволяет использовать их для отделочных работ на участке без оглядки на прочность декорируемой основы.

А искусственный акриловый камень, помимо всех прочих достоинств, еще и отличается своей термопластичностью, что позволяет при необходимости его изгибать, придавая нужную форму.

Вернуться к оглавлению

Декоративные камни: виды и особенности

Изготовление гипсового камня с помощью формы.

Весь используемый в ландшафтном дизайне искусственный декоративный камень можно подразделить на:

  1. Керамический искусственный камень. После формовки требует обжига в специальных печах. Из-за довольно сложной технологии производства и потребности дорогостоящего оборудования сравнительно дорог и мало распространен.
  2. Литой гипсовый или песчано-цементный. Эти виды камня, как следует из названия, делаются из смеси цемента, песка, гипса и других наполнителей, а также пигментов. Из-за низкой морозоустойчивости, гипсовые изделия мало пригодны для размещения под открытым небом. Валуны и булыжники, а также всевозможные садовые малые формы из цемента или бетона, как промышленного или кустарного производства, так и изготовленные своими руками, напротив, встречаются довольно часто. Однако их внешний вид зачастую довольно неуклюже копирует природную красоту натурального камня. Поэтому садовые скульптуры из цемента чаще всего окрашивают красками и эмалями, предназначенными для наружных работ.

Подобные «шедевры» довольно неприхотливы и легко переносят все тяготы пребывания под открытым небом. Энтузиастам, желающим сделать подобные украшения для приусадебного участка своими руками, следует учесть, что обычный раствор, приготовленный из песка и цемента, пригоден только для изготовления изделий путем заполнения готовых форм. Литьевые скульптуры довольно массивны и для транспортировки сложны. Если же вы хотели бы создать садовые фигурки на основе каркаса из металлической сетки, придется изготовить специальный скульптурный бетон с добавлением специальных присадок-пластификаторов, которые придают смеси песка и цемента необходимую консистенцию. В домашних условиях в качестве пластификаторов можно использовать клей ПВА или же жидкое моющее средство.

Акриловый искусственный камень. Изготавливается путем внесения минеральных наполняющих в акриловый гель с последующим формованием в специальной камере под вакуумом или литьевым методом. Основное отличие, которым славится искусственный акриловый камень, — отсутствие пор, что делает его практически незаменимым при отделке искусственных водоемов и прудов. Акриловый камень — талантливый имитатор, позволяющий достоверно воссоздать не только мраморные разводы или вкрапления слюды в граните, но и великолепие полудрагоценных поделочных камней: кошачьего глаза, малахита или чароита.

Такой материал как оргстекло широко распространен и используется во многих сферах
деятельности человека. Применяют его в кровельном остеклении современных оранжерей, также материал весьма востребован в промышленном и бытовом остеклении, различные виды защитного ограждения также изготавливают с применением этого прочного материала, производство также не обходится без прочного акрила.

В магазинах можно найти огромный выбор изделий из оргстекла, это:

  • аксессуары для ванных комнат;
  • душевые кабины;
  • кухонные фартуки;
  • всевозможные полки;
  • рекламные афиши;
  • коробы;
  • навесы, козырьки;
  • посуда;
  • витражи и различные другие элементы.

Востребованы изделия, изготовленные из этого прочного прозрачного материала в офисах, в рекламе, торговле, это ценникодержатели, также очень востребованы подставки под различную продукцию, держатели для меню, подставки для визиток, подставки под мобильные телефоны, держатели под украшения и косметическую продукцию.

Изделия из акрила и оргстекла удобно изготавливать, ведь обрабатывать материал довольно просто, нет необходимости задействовать специальные инструменты. Именно благодаря таким характеристикам оргстекло активно используется при изготовлении различных декоративных элементов, как в производственных масштабах, так и своими руками.

Изделия из акрила своими руками

При желании вы сможете самостоятельно, без специального оборудования изготовить изделие из оргстекла в домашних условиях. Изготовление такого предмета потребует от вас наличия этого самого акрила, также для резки может потребоваться резак или лобзик, для склеивания заготовьте специальный клей на основе акриловой стружки. Если вы собираетесь работать не с новым элементом оргстекла, тогда возможно вам потребуется выполнить этап полировки, шлифовки, дабы удалить имеющиеся повреждения, царапины с поверхности материала.

Подставка для телефона из оргстекла

Такое изделие как подставка под телефон может быть изготовлена в домашних условиях. Вы можете придумать нестандартный дизайн, к примеру, добавив круглый или другой геометрической формы элемент. Ниже рассмотрим, что потребуется для изготовления такой подставки, и непосредственно опишем процесс изготовления.

Вам потребуются:

  • проволока, она должна быть нихромовой, толщиною 0,5-1мм, длина в пределах 30-50см;
  • источник питания мощностью 12В;
  • ровная доска, подойдет мебельный щит;
  • оргстекло.

Особенность выбранного материла, заключается в том, что изделия из оргстекла и еще акрила можно изготовить с плавным изгибом. Для того чтобы сделать самодельный резак, необходимо закрепить подготовленную проволоку вдоль ровного торца доски. С одной стороны можно ее зацепить за саморез, с другой стороны стоит предусмотреть «натяжитель», это необходимо для того, чтобы исключить возможность провисания проволоки при ее нагревании. В качестве «натяжителя» можно использовать имеющуюся в «хозяйстве» пружинку.

Когда нить закреплена, подключаем ее к источнику питания, лучше, если он будет с возможностью регулировки мощности. На этом этапе у вас уже готово изделие для гибки оргстекла.

Теперь необходимо подготовить желаемых размеров заготовку. Ее торцы обработайте при помощи наждачной бумаги, это будет первый этап. Для того чтобы получить действительно аккуратный край, используйте на финальном этапе обработки пасту ГОИ и мягкий отрез материи. После обработки торцов у вашей заготовки должны получиться аккуратные края, без выемок и зацепов.

Далее необходимо аккуратно согнуть будущую подставку. Необходимо деталь поместить на край доски для гибки, линия сгиба должна располагаться непосредственно над натянутой проволокой. Включите нагревательный элемент и подождите около пяти минут. Когда заготовка разогреется, приступайте к сгибанию.

Важно!!! Гнуть заготовку нужно в обратную сторону от нагревателя.

Выполняя каждый новый сгиб, дайте заготовке время, чтобы остыть, так сказать зафиксируйте действие. В результате таких нехитрых манипуляций вы сможете самостоятельно изготовить свой акриловый держатель для телефона с собственным дизайном.

Неповторимый вид любому помещению придаст столешница, изготовленная из искусственного камня своими руками. Она прочна и надежна, устойчива к бытовой химии, имеет влагостойкую поверхность. Сейчас в магазинах продаются столешницы из натурального и искусственного камня по высокой цене. Изготовленная самостоятельно обойдется намного дешевле и будет единственной в своем роде.

Из чего можно сделать каменную столешницу?

В магазинах можно найти такие материалы для столешницы: листовой камень из акриловых смол, листы с полиэфирной основой, жидкий камень (готовая смесь), смолы и все компоненты для самостоятельного . В составе искусственного камня, кроме связующего элемента – смол, имеются наполнители из крошки и минеральные пигменты.

Искусственный камень из акриловых смол выдерживает максимальную температуру 180 °С. Такая столешница требует осторожности, на нее нельзя ставить горячую посуду. Лучше использовать ее в ванной. Столешница из полиэфирных смол способна выдержать 600 °С.

Привлекательные качества искусственного камня

Материал имеет хорошие эксплуатационные и декоративные свойства, которые позволяют использовать его для столешниц:

  1. 1. Высокая прочность. Столешницы из искусственного камня не боятся ударов. Следов от ножа при нарезке продуктов не остается. Материал устойчив к трещинам, царапинам и сколам.
  2. 2. Экологичные и гигиеничные свойства. Материал без микропор, не впитывает влагу, микроорганизмы в его толще не распространяются. На нем не остаются следы от продуктов, а все компоненты не опасны при непосредственном контакте с пищей.
  3. 3. Пригодность для ремонта. Повреждения на поверхности удаляют с минимальными затратами, применяя несложные технологии. Это могут сделать организации, предоставляющие подобные услуги. Если имеется надлежащий инструмент, то эта работа по силам и хозяину.
  4. 4. Пластичность. Умельцы разогревают материал обычным строительным феном и придают ему самую замысловатую форму. Возможности для дизайна безграничны, функциональность и внешний вид легко приспособить под интерьер.

Существует множество пигментов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для интерьера цвет. Структура и цвет распределяются равномерно по всей поверхности. Столешницы из искусственного камня используют в различных помещениях. Богатые цветовые оттенки позволяют удачно вписать их в помещение любого стиля и назначения. А также искусственный камень приятно теплый на ощупь.

Из отдельных листов создают столешницы больших размеров. Части соединяются специальным клеем, места соединений шлифуются, и швы исчезают. Улучшается внешний вид и повышается гигиеничность, ведь труднодоступные места отсутствуют. Убирать такую столешницу легко, благодаря гладкой поверхности без царапин. Можно применять обычные моющие средства или убирать без них. Сильнодействующие химические вещества брать не рекомендуется.

Листовой материал как основа – алгоритм создания изделия

Наличие инструментов и навыков позволит сделать столешницу самостоятельно. Вам нужен лист искусственного камня. Его обычные размеры – 376×76 см, толщина 3–12 мм. Понадобится также толстая (30 мм) фанера. Использование вместо нее ДСП нежелательно: материал впитывает влагу, набухает и может разрушить столешницу. Также пригодится двухкомпонентный клей в тюбике (150 мл). Лучше покупать листы для столешницы большей толщины. Работать с ними легче, изделие получается более прочным.

Вам понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • шлифмашина;
  • электролобзик;
  • дисковая пила;
  • фрезер с твердосплавными лезвиями;
  • дрель;
  • направляющая шина;
  • струбцины.

Вначале производим замеры. Записываем их и рисуем схему. Если планируется каменная столешница размером более одного модуля стенки, все элементы выставляем по уровню. Затем на листе плотного картона или ватмана делаем чертеж в натуральную величину. Размечаем отверстия под мойку, варочную панель, краны. По нанесенным линиям бумага обрезается, мы получили макет столешницы.

Дальнейший процесс происходит так:

  1. 1. Макет накладывается на лист, и контуры наносятся на поверхность. Не следует просто обводить их, возьмите длинную линейку, чтобы линии получились ровными.
  2. 2. Используя направляющую шину, лист обрезаем по внешней стороне. Затем спил фрезеруем.
  3. 3. В углах прямоугольных отверстий дрелью сверлим отверстия. Электролобзиком на малых оборотах вырезаем места под раковину, варочную панель. Отверстия для кранов вырезаем круглой фрезой, закрепленной в дрели.
  4. 4. Из камня вырезается кромка, ее общая длина равняется внешнему периметру. Также нужна кромка для внутренних отверстий.
  5. 5. Лист переворачиваем наизнанку, фрезой делаем канавку под кромку. Ее ширина равна толщине кромки, а по высоте после приклеивания она должна быть равной фанерному каркасу.
  6. 6. Поверхности обезжириваем, наносим клей. Кромки устанавливаем в канавки и прижимаем струбцинами. После высыхания излишки клея удаляем стамеской.

В столешнице закругленной формы кромку крепят одним концом к столешнице, разогревают строительным феном для придания нужной формы и фиксируют. После остывания ее приклеивают.

Из фанеры нарезаются полосы шириной 7 см. Силиконовым клеем их крепим к изнанке вдоль кромок, при необходимости каркас усиливаем поперечными полосами фанеры. Возможные зазоры между кромкой и каркасом заполняем силиконом и выравниваем. Чтобы сгладить клеевые слои, после высыхания их фрезеруем. Также проводим шлифование фанеры, затем ее окрашиваем. Столешница переворачивается "лицом" вверх, фрезером округляется кромка, шлифуется поверхность.

У L-образной столешницы из двух частей торцы выравниваем, обезжириваем и склеиваем. Шлифование обеих частей проводим одновременно. Готовая столешница устанавливается на место. Крепятся пристеночные плинтусы или бортики высотой 3–6 см.

Композитные материалы – самостоятельное изготовление заготовки

Столешницу можно изготовить из готовой смеси жидкого камня или приготовить смесь самому. Готовая смесь применяется со строгим соблюдением инструкции изготовителя. Чтобы получить жидкий камень самому, покупаем необходимые компоненты: смолу, наполнитель, отвердитель, пигментный краситель. Смесь должна получиться не текучей, а достаточно густой. В емкость насыпаем гранулы наполнителя, заливаем смолой, все тщательно перемешиваем миксером. Добавляем краситель для нужного цвета и вводим отвердитель. Все перемешиваем 5 секунд. Отвердитель добавляется в смесь непосредственно перед применением.

Необходимо сделать заготовку для матрицы. Используется ДСП толщиной 16 мм:

  • на ДСП наносим линии по размерам изделия с учетом раковины и других отверстий;
  • строго по линии электролобзиком выпиливаем заготовку и шлифуем;
  • прикладываем к другому листу ДСП, с небольшим припуском обводим контуры, затем выпиливаем лобзиком;
  • оба листа закрепляем струбцинами, фрезеруем, шлифуем торцы и поверхность;
  • затем заготовки обезжириваем, склеиваем и скрепляем саморезами;
  • после полимеризации клея сплошную заготовку опять фрезеруем и шлифуем.

Устанавливаем заготовку на ровную поверхность (проверяем уровнем) и приклеиваем бортики из ДСП или тонкой фанеры, которые выступают над поверхностью на желаемую толщину столешницы. Дальше готовим форму, чтобы сделать камень своими руками. Вдоль бортиков наносим пластилин, придаем ему желаемую форму с помощью шаблонов. От того, насколько аккуратно выполнена эта операция, зависит качество торцов изделия. Затем на внутреннюю поверхность наносим антиадгезив.

Столешница из жидкого камня – метод напыления или литьевой?

Столешницу из жидкого камня своими руками можно изготовить, применив один из вариантов: метод напыления или литьевой. Многие умельцы предлагают свой вариант, который отличается в деталях, но не сутью. Напыление существенно сокращает расходы по сравнению с литьевым методом. При литье изделие имеет несколько сантиметров толщины, а напылением создают столешницы в несколько миллиметров толщиной. Смесь для напыления готовится в таком соотношении: 60 % смолы, наполнителя 39 % и 1 % отвердителя.

Метод напыления имеет два варианта, но в основе каждого лежит принцип напыления нетолстого слоя жидкого камня на обычную поверхность. Первый вариант называют методом прямого напыления. Отделку выполняют прямо на месте, например, столешницу покрывают жидким камнем, не снимая ее со стола. Элемент мебели очищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой. После высыхания грунтовки распылителем наносят один или несколько слоев смеси. Готовую поверхность шлифуют и полируют. Чтобы применить метод напыления, нужен пневмораспылитель и компрессор с рабочим давлением 6–7 атмосфер.

Для второго способа под названием "обратный" требуется больше времени. Процесс происходит так: по поверхности матрицы пистолетом распыляем жидкий камень; через полчаса наносим грунтовку, чтобы не просвечивала основа; тонким слоем заливаем смесь, сверху выкладываем аналогичную заготовку и прижимаем грузом; убираем груз и поверх заготовки опять заливаем смолу. Во второй заготовке проделываем отверстия для выхода лишней смолы. После полной полимеризации изделие при необходимости шлифуем.

Подготовка формы при литьевом методе ничем не отличается от применения распыления. На первом этапе литья возможны два варианта: сразу заливают весь раствор, или поверхность сначала обрабатывают слоем гелькоута. Это материал на основе полимерных смол, имеющий повышенную прочность, устойчивость к ультрафиолету. Затем заливается раствор: около 20 % смолы, 78 % наполнителя и 1–2 % отвердителя. Как наполнитель, используется гранит, мрамор – крошка или более крупные фракции.

Изготовление столешницы из искусственного камня своими руками теоретически кажется несложным. На самом деле в работе встречаются ситуации, которые можно преодолеть, имея определенный опыт.

Главный элемент кухни – столешница, поскольку на рабочей поверхности готовят ингредиенты для будущих блюд. Она должна отвечать требованиям эксплуатации, обладать стойкостью к износу. Можно приобрести готовый вариант или изучить, как изготавливается столешница из своими руками .

Вконтакте

Искусственный материал

Искусственным камнем называют композитный материал. Он состоит из наполнителей, связанных полимерной смолой с добавлением минеральных пигментов. В зависимости от типа смолы его разделяют на два вида:

  • Акриловый. Представляет собой листовой материал. Не способен выдержать температурную нагрузку выше 180 градусов. Использование предусмотрено на кухне и в ванной.
  • Полиэфирный. Устойчивый к высоким температурам до 600 градусов. Жидкая суспензия, которая заливается в форму или наносится на основу из .

Преимущества и недостатки

Достоинства сырья:

  • невысокая стоимость;
  • прочность к механическим воздействиям;
  • устойчивость к влаге, разного рода жидкостям, высоким температурам;
  • простота ухода;
  • отсутствие пор;
  • разнообразный дизайн;
  • экологичность.

Если говорить о минусах материала, то стоит отметить, что для акрилового и агломерированного они будут разные.

Недостатками камня из акриловой смолы являются:

  • невысокая устойчивость к механическим и термическим повреждениям;
  • подверженность воздействию кислот;
  • впитывание красителей.

У второго варианта минусы такие:

  • длительный процесс изготовления;
  • высокая стоимость готового изделия;
  • сложная установка;
  • видимость швов;
  • применение в простых геометрических формах.

Подбор материала для столешницы

Чтобы выбрать подходящее сырье, нужно знать, из чего делают его. Производство столешниц из искусственного камня бывает из агломерированного и акрилового материала. Каждый из них имеет особенности, преимущества и недостатки.

  • Акриловый вариант – смесь частиц, которые склеены акриловой смолой.
  • Агломерат – дробленая каменная крошка, чаще всего кварца, мрамора или гранита.

Первый вариант обладает высокими эстетическими качествами, однако на нем остаются царапины при механическом воздействии.

Важно ! Обратите внимание на то, что темный цвет имеет ярко выраженные повреждения. Их лучше видно, поэтому при разработке дизайна стоит подбирать светлые тона.


Темные расцветки столешниц стоит разбавлять светлыми вкраплениями
– это поможет замаскировать возможные повреждения.

Вторым, не менее важным недостатком материала из акрила является его низкая устойчивость к высоким температурным режимам, поэтому не стоит ставить горячие кастрюли на поверхность.

Агломерированная поверхность прочная и способна служить многие годы. Привлекательный внешний вид добавляет статусности любому интерьеру. Однако он обладает рядом недостатков, одним из которых считается большой вес и сложность обработки.

Столешницы из жидкого камня имеют хорошую устойчивость к повреждениям и высоким температурам, легко моются, имеют долгий срок службы.

Совет ! Выбирая столешницу, интересуйтесь у производителя ее свойствами и условиями использования, изучайте техдокументацию, рекомендации по эксплуатации.

Изготовление столешницы своими руками

Чтобы провести работы, необходимо запастись материалами:

  • Листовым камнем, приобретенным в специализированных магазинах.
  • Влагостойкой фанерой или ДСП, последний менее прочный и неустойчивый к влаге.
  • Двухкомпонентным клеевым составом.

Для проведения работ потребуются инструменты:

  • лобзик;
  • пила;
  • фреза;
  • пылесос;
  • линейка;
  • карандаш.

Технология создания столешницы

Чтобы изготовить изделия из камня, необходимо выполнить ряд манипуляций. Замеряется место для установки . Изготавливается чертеж, размечается и разрезается материал. вырезается отверстие под мойку и варочную поверхность.

Из фанеры выполняется каркас для установки искусственного материала. Рама проклеивается, производится кромкование торцов. В местах вырезов необходимо усилить изделие, наклеив второй слой камня, поверхность шлифуется до полуматовости.

Монтаж столешницы


Установка столешницы из искусственного камня
производится следующим образом. Для крепления потребуются саморезы, которые ввинчиваются в специальные планки на тумбе.

Если такие планки отсутствуют, то крепление производится при помощи мебельных уголков. Одна сторона уголка закрепляется на тумбе, вторая – на подложке. Еще одним вариантом фиксации является приклеивание на клей для столешницы из искусственного камня .

Встречаются варианты, когда необходимо прикрепить полку из искусственного материала к стене. Для крепления потребуются кронштейны либо опоры из труб. Встречаются варианты, когда делается закладная в стене.

Вариант фиксации выбирается исходя из ситуации и веса используемого сырья.

Столешница из жидкого камня

Чтобы провести работы, нужно подготовить все компоненты:

  • стеклоткань;
  • пластилин;
  • разноцветные пасты;
  • смола;
  • наполнитель;
  • отвердитель;
  • растворитель;
  • кальцинит;
  • термоклей;
  • прозрачный эпоксидный гелькоут;
  • листы ДСП и ДВП.

Выбрают вариант технологии, по которой будет происходить , их может быть несколько.

Первый способ – прямой. Не трудоемкий и быстрый. Для начала проводят необходимые замеры, вырезают заготовку из листа ДСП. Для приготовления смеси смешивают гелькоут 60%, наполнитель – 40% и 1% отвердителя.

Используя пистолет, смесь напыляют на поверхность заготовки около 0,2 см. После просушивания проводят шлифовку.

Второй вариант – обратный. Потребует большее количество времени, но имеет меньший расход материалов. Делают две заготовки из ДСП, которые по периметру больше на 5 мм готового изделия. Заготовки приклеивают друг к другу, размечают, вырезают отверстия под мойку и варочную поверхность.

Из ДСП вырезают полоски, которые клеятся по контуру заготовки. После просушки на заготовке отрезают 5-миллиметровые припуски. Места кромкования и стык с раковиной замазывают пластилином. На поверхность шаблона распыляют жидкий камень . Спустя полчаса размещается стеклоткань, которая увеличит прочность готового изделия из камня. Поверх заливается грунт из смолы с ускорителем, 1,5% пигмента, 80% кальцита и 1% отвердителя. Заготовку помещают в матрицу и придавливают. Спустя 1,5 часа грунт застынет. Повторяют процесс грунтования. После полного высыхания фрезеруют кромки и обрабатывают поверхность столешницы.

Можно выбрать третий способ, при котором сначала делают форму. Для этого замеряют место, размечают отверстия для плиты и раковины. Основание изготавливают из ДСП, покрытого полимером, поскольку к обычному листу ДСП состав пристанет и его невозможно будет отделить. На основу прикручивают планки по размеру будущего изделия. Углы формы промазывают немного скругляя.

Для приготовления смеси потребуется 1 часть цемента, 3 части песка, 1 часть воды, краситель. Материалы смешивают и начинают изготавливать жидкий камень .

На основание укладывается армирующая сетка, поверх наносится смесь. Важно следить, чтобы она распределялась равномерно.

После первого слоя укладывается еще раз армирующая проволока. Затем распределяется второй слой раствора. Оставляем жидкий камень до полного высыхания. Вынув из формы, столешницу шлифуют и натирают до глянцевого блеска.

Столешница из акрилового материала

Материал применяют около 50 лет, он очень популярен среди дизайнеров. Это обусловлено его хорошими эксплуатационными качествами, которые обеспечены физическими и химическими свойствами.

Важно! В отличие от натурального, искусственный материал не имеет пористости. Благодаря этому в поверхность не проникают бактерии, влага. Его используют в медучреждениях, заведениях общепита, для производства мебели.

Внешне похожий на натуральный, изготавливается легко, главное – знать технологию. Составляющими являются акриловые смолы, минеральные наполнители, красители для придания необходимой расцветки. Чтобы начать , нужны такие материалы:

  • 25% акриловой смолы;
  • 3% отвердителя;
  • пигменты;
  • 70% минеральных наполнителей из песка, мрамора, щебня.

Потребуется форма, в которой будет затвердевать смесь. Это могут быть стеклянные или металлические посудины. В магазине можно купить готовые формы, чтобы изготовить . Разогретую акриловую смолу смешивают с наполнителями и отвердителем, разливают по формам и оставляют застыть на несколько часов.

Полезное видео: как изготовить столешницу самостоятельно

Какой бы вариант вы ни выбрали, нужно внимательно изучить технологию, по которой происходит и выдержать весь процесс производства правильно. В результате получится качественное изделие, которое будет служить длительный промежуток времени и сохранит первоначальный внешний вид, физические и химические характеристики.