Каждому владельцу автомобиля приходилось слышать истории об угонах автомобилей, несмотря на наличие у них систем сигнализации различной степени надежности. Для обезвреживания защиты и снятия сигнализации используются такие приборы, как сканер сигнализации или кодграббер, способные перехватить сигнал от пульта к автомобилю и самостоятельно воссоздать его.
Граббер кодов появился практически одновременно с появлением автоматических систем сигнализации, управляемых на расстоянии. Это мобильное и компактное устройство, которое работает как приемник, перехватывающий зашифрованные радиосигналы.
Такие приборы не запрещены и их свободно продают всем желающим, которые готовые отдать несколько тысяч рублей. В продаже они предлагаются под вполне легальным наименованием, как системы для проверки устойчивости сигнализационных систем к взлому. С их помощью действительно можно быстро убедиться в том, насколько быстро можно вскрыть практически любой автомобиль, и что одной системы сигнализации для его защиты явно недостаточно.
Производители сигнализационных систем и разработчики, выпускающие код грабер, работают практически параллельно, т.е. на каждое усложнение систем защиты следует расширение возможностей инструментов для вскрытия авто.
Существует несколько разновидностей аппаратуры, предназначенной для перехвата сигналов на блокировку систем сигнализации. Все они отличаются по своим возможностям и способу работы.
Для вскрытия простейшей автосигнализации – сканер, который просто перебирает различные способы кодировки и находит необходимую комбинацию путем автоматического подбора. Сканеры были актуальны во время, когда систем сигнализации и самих автомобилей было немного, а для кодировок использовались упрощенные комбинации сигналов.
Ретрансляторы предназначаются для вскрытия систем защиты, основанных на иммобилайзерах. Их принцип работы заключается в радиоперехвате метки у владельца автомобиля и передачи ее другому лицу, которое в данный момент находится у автомобиля, предназначенного для угона. Установить факт снятия метки практически невозможно, так как никаких подозрительных действий вокруг самого авто или его владельца не происходит.
Кодграббер – это самый распространенный вид оборудования. За время своего существования он был значительно усовершенствован и сегодня используются несколько различных типов кодграбберов, получивших названия: «409», «502», алгоритмический кодграббер. Все они снимают коды сигнализации с пультов, в то время, когда собственник автомобиля включает или снимает сигнализацию.
Все существующие виды кодграбберов можно разделить на группы в зависимости от принципов работы.
Существуют приборы, работающие по принципу замены кода, и алгоритмические.
Модели из группы «409» работают с автомобилями, у которых пульт с одной кнопкой управления. Мошенников с такой моделью кодграббера можно определить во время работы. Механизм считывания кодов с их помощью выглядит следующим образом:
Аналогичная схема кодграббера характерна для моделей, известных под номером «502», только в данном случае записываются сигналы, которые отдаются с помощью двух кнопок. Более сложное устройство прибора позволяет хранить и воспроизводить сигналы с высокой точностью. Приборы правильно оценивают психологию обычных людей, которые сразу начинают неоднократно нажимать на кнопки пульта, считая, что имеют дело со сбоем в работе, и не подозревают злого умысла.
После того, как до широких масс автомобилистов довели основные признаки того, что автомобилю угрожает риск угона, и водители стали более аккуратно реагировать на сбои в работе пульта, были разработаны более сложные приборы.
Алгоритмические варианты граббера обычно уже снабжены заводскими ключами шифрования, которые используются при программировании пультов автомобилей определенной марки. В ходе работы такой алгоритмический прибор не вмешивается в работу пульта, он ведет запись всех передаваемых в эфире сигналов. Если в поле его восприимчивости появляется сигнал, расшифровка которого уже заложена в программе, то граббер может без проблем сработать как родной пульт и открыть машину для угонщика.
Часто производители сигнализации выпускают целые партии автомобилей с одинаковыми кодами сигнализации, поэтому угонщики могут работать со всеми автомобилями данного бренда. Сложность для владельца в данном случае состоит в том, что не существует никаких видимых признаков работы угонщиков, которые могут заранее предупредить о возможном похищении машины.
Основные покупатели, использующие в своей деятельности грабер сигнализации, — это потенциальные угонщики или лица, вскрывающие автомобили для хищения имущества, оставленного внутри (сумки, гаджеты, кошельки).
Некриминальную часть покупателей составляют лица, занятые обслуживанием автомобилей, в частности, установкой систем сигнализации. Такой мастер может приобрести кодграббер и организовать оказание услуги по проверке устойчивости автомобиля к попыткам взлома сигнализации.
Даже при небольшой плате за такую услугу авторемонтный сервис быстро окупит затраты на покупку прибора и начнет получать прибыль от его использования, а особенно, от работ по установке дополнительных систем сигнализации.
Обезопасить себя от угона автомобиля с использованием код граббера сложно, но возможно. Для этого необходимо предпринимать дополнительные меры безопасности:
Все эти меры при комплексном использовании позволят уберечь свое имущество.
На вопрос, как надежно защитить свое имущество от действий злоумышленников, практически каждый ответит, что достаточно всего лишь установить хорошую сигнализацию. Действительно, более надежного средства еще не придумали. Причем огромное разнообразие систем охраны просто переполняет полки специальных магазинов, и выбрать наиболее подходящий комплекс не составит труда. Однако любое охранное устройство может быть подвержено вмешательствам извне, особенно те механизмы, которые ставятся на охрану при помощи брелока. Для того чтобы взломать автомобильные защитные механизмы, злоумышленники используют специальный электронный прибор: сканер сигнализации или грабберы.
Для того чтобы защитить свое транспортное средство с помощью охранных систем от угона, нужно разобраться с принципом работы сканера сигнализации. Если представить себе, что машинная сигнализация – это замок, то брелок от нее – это ключ, позволяющий открывать или закрывать замок. В таком случае должны существовать и отмычки. Вот как раз такими отмычками и являются сканеры сигнализаций.
Данные устройства не делаются на заводах или специальных радиоэлектронных предприятиях.
Обычно их изготовлением занимаются радиолюбители, чаще всего выполняя заказы злоумышленников, целью которых является кража личных вещей и угон автомобилей. Надежность и простота использования этих приборов зачастую превосходят все ожидания. Более того, нередки случаи, что разработчики сигнализаций сами тестируют свои охранные системы с помощью таких приборов, ведь для того чтобы сделать надежный замок, нужно понять, как его взламывают.
Одной из наиболее часто встречающихся систем взлома сигнализаций являются грабберы. Их принцип работы довольно прост:
На самом деле таких электронных устройств с каждым днем становится все больше, и чем дальше продвигаются разработчики, тем более сложными и универсальными становятся отмычки – грабберы. При этом всегда проще подобрать код к системе, которая ставится и снимается с охраны одной кнопкой. То есть чем проще сигнализация, тем легче к ней узнать код.
На видео – кодграббер сканер сигнализации:
Свою охранную систему можно обезопасить, сделав так, чтобы код для злоумышленников остался неизвестным. При этом не надо покупать специальную аппаратуру и нанимать профессионалов, а весь секрет заключается в психологии поведения. Например, выйдя из машины и нажав кнопку постановки на сигнализацию, все привычно слышат звуковой сигнал и, как правило, однократное зажигание габаритов. Но если этого не происходит, у человека сразу же наступает замешательство и, помня, что именно этот алгоритм он всегда проделывает, снова нажимает на кнопку. Однако вновь ничего не происходит, тогда человек нажимает кнопку снятия сигнализации с охраны – в итоге преступники получают нужный код, а отмычка уже готова к использованию.
После чего система охраны вновь начинает воспринимать команды с брелока, и удовлетворенный этим человек уходит по своим делам.
В это время и начинают работать злоумышленники, которые без проблем снимают объект с охраны. Поэтому если сигнализация не отреагировала надлежащим образом на сигнал брелока, ни в коем случае нельзя нажимать кнопку снятия с охраны. То есть главная задача – не дать преступнику заполучить заветный код. Таким образом, его сканер становится абсолютно не нужной вещью, а объект так и останется под надежной защитой. Также следует помнить, что все охранные механизмы нужно покупать у проверенных поставщиков оборудования, имеющих все необходимые лицензии.
На видео – как сделать глушилку автосигнализации:
История начала быстрого развития рынка сигнализаций и устройств для вскрытия оных, можно начать с началом 90-ых. Стали появляться первые простые сигнализации, дорогие иномарки, естественно преступное сообщество не пропустило этот момент.
В то время было очень много различных видов угона от простого разбоя, до уже первых успешных попыток взлома передающего кода и без того примитивных сигнализаций. Передающий код этих устройств, был настолько прост, что можно было вскрыть путем простого подбора с помощью такого - же брелка, с помощью микропереключателей. Отсюда и название – «Кодо-подмена»
С дальнейшим развитием сигнализаций, стал сложнее и длиннее передающий код.
Появились первые сканеры, устройства, подбирающие код - автоматически, путем того же перебора всевозможных комбинаций.
Основателем данного кодирования, считается Южно - Африканская компания «Nanoteq» кодировка получила название – «Keeloq»
Ключ + замок – скрытый шифр.
Каков принцип работы данного кода?
Команда с брелка, генерируется основе 28-битного серийного номера (постоянная часть кода), 64-битного ключа (изменяющаяся часть) и 16-битного счетчика синхронизации, образуя миллиарды никогда не повторяющихся цифровых комбинаций!
Подобрать комбинацию, как в случае со старыми типами сигнализаций - не возможно, на это, по скромным подсчетам, уйдет 29247 лет.
Итак, мы имеем практически совершенный код, который нельзя вскрыть путем подбора кода, с помощью сканера.
Так, как число комбинаций в нем уже составляет = 2^32.
Сама технология «KeeLoq» не является секретной, алгоритм шифрования описан в открытой документации компании - «Microchip»
Чтобы сгенерировать код управления конкретной охранной системой, надо знать индивидуальный секретный ключ шифрования. Этим пользуются угонщики, при изготовлении «алгоритмического» кодграббера. Также минус систем с динамическим кодом, состоит в том, что блок принимающей стороны, просчитывает вперед еще от 10-15 команд, что в принципе достаточно для взламывающего устройства..
Рассмотрим основные устройства, которыми пользуются угонщики, на данном этапе времени.
Использовались для вскрытия сигнализаций с простым кодом (кодоподмена)
Устройство не глушит и не записывает, передающий сигнал от брелка к блоку, а просто подбирает по определенному алгоритму различные варианты кодированного сигнала и выдает их в эфир, пока не найдет нужную комбинацию.
Используются в основном, вскрытия иммобилайзеров, с постоянным излучением у метки.
Как работает?
Например, вы сидите в кафе, к вам подсаживается человек с кейсом, в котором радио – удлинитель №1 он передает сигнал от метки в устройство № 2 человеку, находящемуся вблизи авто, а он в свою очередь блоку иммобилайзера..
Активно применяются, для практически всех типов сигнализаций, использующих динамическую кодировку!
Бывают 2 видов: кодоподменные и алгоритмические.
2.2)Что такое диалоговый обмен?
Как и в случае с «Keeloq» из названия понятно многое. Эта система общается с помощью так называемого диалога между брелком и блоком сигнализации.
Выглядит это примерно так:
Система, установленная в автомобиле всё время находится в режиме приёма. Когда брелок излучает посылку, в ней содержится номер брелка и команда, выбранная нами (постановка, снятие и проч.)
Система, получив эту посылку, проверяет, прописан ли брелок в память и если да, то генерирует случайное число и отсылает его брелку, брелок, получив это случайное число, изменяет число по определённому алгоритму без возможности обратного преобразования и возвращает системе. Система, убедившись в правильном «хэшировании», выполняет заданную команду.
Ставьте надежный и защищенный от электронного взлома охранный комплекс,который действительно сможет предотвратить угон!
С появлением электронных кодовых замков появились устройства для считывания и перехвата кода открытия таких замков, это – кодграббер (code grabber). Код граббер, он же граббер интересен не только угонщикам автомобилей, но и тем, кто хочет получить доступ к проезду, то есть использовать граббер для открытия шлагбаумов.
Кодграббер для авто применяется для обмана электронной системы защиты от угона транспортного средства. Такие средства придуманы изначально с хорошей целью – получать доступ к автомобилю сотрудникам сервисных служб в случае поломок и отказа сигнализации подчиняться командам брелка. Затем их начали приобретать угонщики самих машин или просто для открытия авто и кражи различных вещей, находящихся в салоне.На крупных стоянках стоят люди с устройствами кодграбберами и ждут, когда владелец автомобиля нажмет на кнопку постановки сигнализации. Они также активируют граббер в момент активации автомобильной сигнализации и электронное устройство “вор кода” запоминает посылаемый брелком код, которым можно воспользоваться потом для вскрытия авто.
Почти все виды автомобильных сигнализаций не могут защититься от считывания кода посторонним устройством. Возможно, самые дорогие марки и модели сигналок имеют специальное шифрование, которое способно маскировать свои передаваемые и получаемые сигналы.
Так как радиус действия кодграббера 150 метров, то поймать человека с граббером трудно, тем более в центре густонаселенного города.
Внимание! Если при постановке машина на сигнализацию и она не сработала с первого раза, а сигнализация активизировалась только со второго и последующих нажатий, то возможно, код был перехвачен.
Диалоговая схема защиты автомобиля хорошо защищает. Принцип действия основан на том, что когда водитель автомобиля нажимает на брелке кнопку постановки транспортного средства под охрану, управляющий блок сигнализации (внутри авто) получает посылаемый код с брелка и проверяет в своей памяти, если в списке устройство, которое передает этот сигнал.
После этого, управляющий блок сигнализации посылает брелку сигнал-запрос. Брелок обрабатывает сигнал-запрос по засекреченному алгоритму и посылает обратно. Управляющий блок сверяет повторно полученный код по тому же алгоритму и при совпадении, разблокировывает автомобиль.
Кодграббер третьего типа – алгоритмический (мануфактурный), как раз и предназначен для снятия с охраны машин с диалоговой схемой сигнализации.
Такой сканер кодов сигнализации перехватывает сигнал с брелка сигнализации с диалоговой схемой. Кодграббер (сканер) вычисляет производителя этой автомобильной охранной системы. У граббера есть заводские коды разных производителей и он подбирает их. Заводские коды получают из-за утечек от производителей охранных систем.
Помимо профессиональных способов взламывания транспортных средств, существуют и любительские варианты , которые были придуманы водителями, забывшими ключи в салоне или сел аккумулятор и замерз замок.
Под каждый новый вид сигнализации в скором времени придумывается новый вид взлома. Поэтому электронная система охраны не защищает на 100 %.
Создатели кодграбберов охотятся на сигнализации, а на самих кодграбберов начали охотиться антикодграбберы. Оба типа этих устройств можно заказать в интернете.
Надежнее всего защитить автомобиль от угона – это использовать комплексную защиту, то есть и сигнализацию, и механическую защиту.
Принцип действия такого способа защита заключается в том, что происходит блокировка руля, педалей, коробки передач, в зависимости от того, на что оно установлено.
После вскрытия электронной защиты, угонщику придется искать механическое устройство, которое блокирует руль или педали, или коробку.
С англ. переводится как обездвиживатель. Immobilizer – вид электронного средства от угона. Он блокирует какую-то деталь или узел конструкции автомобиля, например, препятствует передачи электроэнергии на обычный или или бензонасос, или зажигание. Иммобилайзер размыкает какую-либо цепь ответственно важных устройств для запуска и движения автомобиля. Блокировка или разблокировка осуществляется специальным ключом или брелком.
Существуют иммобилайзеры, которые дают возможность завести автомобиль, а после они блокируют какое-либо устройство и включают звуковой сигнал. Звук включается, чтобы у угонщика не было времени отключить иммо.
Такой считыватель кодов можно купить на алиэкспресс примерно за 6 долларов. Этот кодграббер подходит для шлагбаумов Nice, Game.
А этот код граббер подходит для разных шлагбаумов. Универсальный брелок V2.0. Имеет цветной дисплей и может сохранять 20 кодов. Пульт может открывать и закрывать шлагбаумы следующих производителей: CAME Top, DORHAN, DEA, BENINCA, CAME Tam, NICE Flo, Nice Flo-s, FAAC, GSN ACS-R, NICE. Цена: 14500 р.
В этом видео показывается как работать с кодграббером сигнализаций.
В этом видео в кадр попал вор, который использовал кодграббер.
Полезные советы: как защитить от кодграббера.
Если вместо ворот стоит шлагбаум, как его открыть?
Code Grabber Pandora (Пандора) для шлагбаумов и ворот.
Некоторые предпочитают делать кодграбберы своими руками.
История начала быстрого развития рынка сигнализаций и устройств для вскрытия оных, можно начать с началом 90-ых. Стали появляться первые простые сигнализации, дорогие иномарки, естественно преступное сообщество не пропустило этот момент.
В то время было очень много различных видов угона от простого разбоя, до уже первых успешных попыток взлома передающего кода и без того примитивных сигнализаций. Передающий код этих устройств, был настолько прост, что можно было вскрыть путем простого подбора с помощью такого - же брелка, с помощью микропереключателей. Отсюда и название – «Кодо-подмена»
С дальнейшим развитием сигнализаций, стал сложнее и длиннее передающий код.
Появились первые сканеры, устройства, подбирающие код - автоматически, путем того же перебора всевозможных комбинаций.
Основателем данного кодирования, считается Южно - Африканская компания «Nanoteq» кодировка получила название – «Keeloq»
Ключ + замок – скрытый шифр.
Каков принцип работы данного кода?
Команда с брелка, генерируется основе 28-битного серийного номера (постоянная часть кода), 64-битного ключа (изменяющаяся часть) и 16-битного счетчика синхронизации, образуя миллиарды никогда не повторяющихся цифровых комбинаций!
Подобрать комбинацию, как в случае со старыми типами сигнализаций - не возможно, на это, по скромным подсчетам, уйдет 29247 лет.
Итак, мы имеем практически совершенный код, который нельзя вскрыть путем подбора кода, с помощью сканера.
Так, как число комбинаций в нем уже составляет = 2^32.
Сама технология «KeeLoq» не является секретной, алгоритм шифрования описан в открытой документации компании - «Microchip»
Чтобы сгенерировать код управления конкретной охранной системой, надо знать индивидуальный секретный ключ шифрования. Этим пользуются угонщики, при изготовлении «алгоритмического» кодграббера. Также минус систем с динамическим кодом, состоит в том, что блок принимающей стороны, просчитывает вперед еще от 10-15 команд, что в принципе достаточно для взламывающего устройства..
Рассмотрим основные устройства, которыми пользуются угонщики, на данном этапе времени.
Использовались для вскрытия сигнализаций с простым кодом (кодоподмена)
Устройство не глушит и не записывает, передающий сигнал от брелка к блоку, а просто подбирает по определенному алгоритму различные варианты кодированного сигнала и выдает их в эфир, пока не найдет нужную комбинацию.
Используются в основном, вскрытия иммобилайзеров, с постоянным излучением у метки.
Как работает?
Например, вы сидите в кафе, к вам подсаживается человек с кейсом, в котором радио – удлинитель №1 он передает сигнал от метки в устройство № 2 человеку, находящемуся вблизи авто, а он в свою очередь блоку иммобилайзера..
Активно применяются, для практически всех типов сигнализаций, использующих динамическую кодировку!
Бывают 2 видов: кодоподменные и алгоритмические.
2.2)Что такое диалоговый обмен?
Как и в случае с «Keeloq» из названия понятно многое. Эта система общается с помощью так называемого диалога между брелком и блоком сигнализации.
Выглядит это примерно так:
Система, установленная в автомобиле всё время находится в режиме приёма. Когда брелок излучает посылку, в ней содержится номер брелка и команда, выбранная нами (постановка, снятие и проч.)
Система, получив эту посылку, проверяет, прописан ли брелок в память и если да, то генерирует случайное число и отсылает его брелку, брелок, получив это случайное число, изменяет число по определённому алгоритму без возможности обратного преобразования и возвращает системе. Система, убедившись в правильном «хэшировании», выполняет заданную команду.
Ставьте надежный и защищенный от электронного взлома охранный комплекс,который действительно сможет предотвратить угон!