Грунтозацепы – пользующийся спросом тип навесного оснащения, который обширно практикуется в различных сферах деятельности человека. Их востребованность обоснована незамысловатым устройством, продолжительным сроком работы, невысокой ценой и возможностью изготовления своими руками.
Наиболее распространенные варианты применения грунтозацепов (железных колес) – мотоблоки, мини-тракторы и мотокультиваторы. Несмотря на то, что отдельные современные механизмы и приспособления имеют эти навески в собственной базисной комплектации, чаще их все же требуется приобретать в отдельности от агрегата или делать собственными руками.
Железные колеса применяются в ситуациях, когда требуется повысить сопряжения техники с землей , увеличить таким образом силу тяги и способность преодолевать препятствия. Так, мототехника, оборудованная железными колесами, гораздо более стабильно ведет себя на рыхловатых и суглинистых грунтах. Это дает возможность агрегату производить основательную обработку почвы без опасности застрять либо закопаться в ней. Использование железных колес для автомобилей и мини-тракторов заметно увеличивает их проходимость в условиях распутицы.
Впрочем, возможности эксплуатации грунтозацепов дорожной и сельскохозяйственной техникой не заканчиваются. В несколько другом облике данные приспособления применяются для более прочной фиксации теплиц на почве, а также дополнительно для привязки фундамента из древесины к земле. Устройство строительных грунтозацепов несколько другое, чем у колесных. Они представляют собой прутки железной арматуры длиной до метра с приваренной с одного конца пластиной.
На сегодняшний день рынок перенасыщен как самой мототехникой, так и навесным оборудованием для нее. Не являются исключением и железные колеса. Грунтозацепы для мототехники различаются по нескольким признакам.
По использованию:
По происхождению:
По конструкции выделяют 2 вида.
Имеется несколько технологий создания самодельных железных колес. Поговорим о разных вариантах, различающихся между собой степенью сложности и масштабом необходимых мероприятий.
Простейшим методом, позволяющим сделать что-то аналогичное промышленным железным колесам, является модернизация уже готовых фабричных элементов. Для этого изготавливают «противоскользящие полосы», которые надевают на колеса.
Рассмотрим процесс их создания.
Эти же операции совершают и для второго колеса. Для натяжки конструкции понадобятся болтовые стяжки, которые тоже привариваются. Нарушение размерных соотношений между шипами (пластинами) на разных колесах способно спровоцировать то, что при передвижении вперед агрегат будет перекашиваться вправо либо влево.
На базе металлического листа либо дисков автомобилей можно создать и более сложные элементы. Точное приспособление можно сделать исключительно в соответствии с чертежом. Некоторые делают чертеж самостоятельно, другие используют уже готовый вариант.
Для создания таких изделий берут:
Процесс изготовления довольно прост:
В этом случае потребуется полный набор дисков. На одну пару можно установить покрышки и эксплуатировать ее для поездок по асфальту, а другую можно сделать как классические грунтозацепы.
Рассмотрим порядок операций.
Обыкновенные железные колеса для мототехники можно изготовить еще одним способом. Для этой цели пригодится порожний газовый баллон.
Часто поездки на легковых автомобилях в зимнее время могут обернуться неприятными последствиями для водителей, в результате которых приходится вызывать на помощь буксир. Такие неприятные погодные условия, как снег, гололёд и дождь, снижают проходимость автомобиля. Специально для заснеженных участков трасс предусмотрено специальное оборудование, которое называется цепями противоскольжения. Когда впереди находится препятствие в виде участка заснеженной трассы, то повысить эффективность преодоления такого расстояния помогут цепи, одеваемые на колёса. Такие изделия можно купить в любом автомагазине, однако их стоимость по карману далеко не каждому водителю. Остаётся только один выход - изготовить цепи противоскольжения своими руками.
Стоимость качественных цепей противоскольжения начинается от 5 тысяч рублей. Причём для этого не понадобятся специальные знания и опыт, так как при наличии инструкции, указанной в материале, можно сделать изделия самостоятельно.
Цепи противоскольжения (грунтозацепы) представляют собой изделия, которые надеваются на ведущие колёса, повышая проходимость транспортного средства. Установив такие изделия на колёса, водитель получает следующие преимущества:
Это важно! Цепи противоскольжения устанавливаются на колёса только тогда, когда нужно преодолеть труднопроходимый участок дороги. Использовать их постоянно не рекомендуется, так как это негативно влияет на транспортное средство.
Негативное воздействие обусловлено следующими факторами:
В дополнение ко всему, эксплуатировать автомобиль с зацепами по асфальту запрещено, так как это способствует разрушению покрытия. Рассматриваемые изделия должны всегда находиться в багажнике автомобиля, чтобы иметь возможность воспользоваться ими при необходимости. Это касается не только автомобилей класса кроссоверы и внедорожники, но и легковых моноприводных транспортных средств.
Многие водители, ознакомившись с недостатками грунтозацепов, принимают негативное решение об их приобретении или изготовлении. Однако рано или поздно наступает такая ситуация, когда присутствие цепей не помешает. Грунтозацепы подразделяются на несколько разновидностей. Основными отличительными параметрами являются: материал изготовления и геометрический рисунок цепного изделия на шине.
Это интересно! Вышеуказанные параметры оказывают соответствующие воздействия на автомобиль и его внедорожные качества при передвижении.
В зависимости от материала изготовления грунтозацепы подразделяются на следующие виды:
К жёстким видам относятся изделия из следующих видов металлов: титан, сталь, алюминий. Прочность изделия зависит не только материала, но ещё и от толщины звеньев. Чем больше размеры звеньев, тем выше и показатели проходимости автомобиля. Однако и выше показатели негативного воздействия на автомобиль.
С одной стороны толстые цепи увеличивают проходимость автомобиля, с другой негативно влияют на подвеску и рулевую рейку
Недостатком жёстких изделий является высокий показатель шумового эффекта, а также ускоренный износ шин. На цепях такого типа нельзя развивать скорость выше 40 км/ч. Кроме того, массивность и тяжесть цепей негативно влияют на транспортное средство. Не на всех видах легковых автомобилей могут использоваться жёсткие цепи в силу незначительного пространства между колёсными арками.
Мягкие грунтозацепы изготавливаются из неметаллических материалов, которыми выступают резина, полиуретан и даже пластик. Для повышения прочности изделий используется такой способ, как армирование. Мягкие варианты грунтозацепов для автомобилей являются более щадящими, так как в меньшей степени способствуют износу резины, а также они практически бесшумны. Автомобиль на таких грунтозацепах может развивать скоростной режим до 80 км/ч, осуществляя при этом качественное сцепление с дорожным покрытием.
Мягкие цепи тяжело назвать «цепями» в прямом смысле слова, однако работу при езде по городу они выполняют ни чуть не хуже
Как и жёсткие цепи, мягкие грунтозацепы имеют недостатки, которые отчётливо проявляются при передвижении по гололёду. Мягкие цепи отлично показывают себя при перемещении по городу, не оказывая негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако они не способны обеспечить эффективное прохождение заснеженных участков и грязи, поэтому в таковых ситуациях нужно использовать только жёсткие цепи.
В зависимости от геометрии рисунка, цепи противоскольжения бывают трёх типов:
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их подробно.
«Лесенка» представляет собой основание в виде продольно-расположенных веток. Эти ветки равномерно распределены по всей окружности колеса. Чтобы зафиксировать цепь на колесе, применяются соответствующего типа замки. Внешне такой вид грунтозацепа напоминает лесенку, откуда и произошло название.
Данный вариант грунтозацепа является одним из наиболее популярных, эффективных и востребованных. Из недостатков такого типа цепи стоит отметить:
Несмотря на высокие загребающие свойства, цепи типа «лесенка» практически бесполезны на заснеженной земле
Цепи такого типа рекомендуется использовать исключительно при необходимости преодолеть рискованный участок трассы. Данный вариант является одним из самых дешёвых, поэтому при возникновении потребности большинство водителей отдают предпочтение именно такому варианту, не вникая в его особенности.
Ромбовая конструкция грунтозацепов представляет собой модернизированную конструкцию «Лесенки». Для этого имеются продольные ветви, формирующие ромбовидный узор, исключая все негативные факторы, которые свойственны для «Лесенки».
Геометрическая форма в виде ромба предназначается для применения грунтозацепов, когда необходимо преодолеть заснеженный или болотистый участок. Ромбовидная форма показана на фото ниже.
Ромбовидные цепи обладают повышенной прочностью и высокими характеристиками сцепления
Ромбовидная форма цепей противоскольжения пользуется популярностью среди внедорожников и кроссоверов, так как такой вид рисунка на грунтозацепе увеличивает проходимые качества автомобиля в несколько раз. Особенно это актуально для заснеженных и оледеневших участков дорог.
Аналогом ромба являются «соты», которые имеют поперечные ветви, похожие на ромб, однако при этом дополнительно связываются прямолинейными соединителями. Ромб и соты - это усовершенствованные виды грунтозацепов, при использовании которых контакт изделий с дорожным покрытием происходит постоянно. Это большой плюс как для резины, так и для трансмиссии, поэтому при изготовлении грунтозацепов рекомендуется уделить внимание именно последним двум моделям.
«Соты» обеспечивают постоянный контакт с дорогой, потому придают автомобилю высокий уровень поперечной устойчивости
Стоит также отметить, что при покупке цепей противоскольжения необходимо учитывать их размер. Грунтозацепы, изготавливаемые на производстве, делятся не только по размерам для колёс, но ещё и в зависимости от типа автомобиля.
Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.
Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения
Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:
Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.
Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие
Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.
Это важно! Если на цепи обрывается одно звено, то это несёт угрозу для кузова автомобиля. Возможно возникновение повреждения лакокрасочного покрытия, что в итоге способствует формированию участка коррозии.
Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:
Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.
Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.
Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:
Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой
Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.
Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:
Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.
Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:
Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса
Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки
При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами
Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым
Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах
При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи
Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.
Изготовление цепей - это только половина дела. Теперь нужно правильно установить их на автомобиль. Для этого существует несколько способов. Первый из них предусматривает поддомкрачивание автомобиля. Для этого водителю следует выполнить следующие манипуляции:
Аналогичным образом устанавливается изделие со второй стороны и при необходимости для всех четырёх колёс. Второй вариант предусматривает установку цепи без поднятия колёс:
В случае отсутствия домкрата возможно наехать на цепи, лежащие на земле
Этот вариант кажется простым, однако на деле это не так. После установки цепи на колесо нужно проехать несколько метров, после чего произвести регулировку натяжения. Затем можно осуществлять штурм препятствий.
Изготовленное устройство необходимо протестировать в действии, чтобы убедиться в его надёжности и эффективности. Стоит помнить, что эффективность изделия зависит не только от количества имеющихся звеньев, но ещё и от размеров используемой цепи. Чем больше размер цепи, тем выше качества проходимости у автомобиля.
Чтобы протестировать цепь противоскольжения, достаточно дождаться непогоды, после чего поспешить на участок, где отсутствует движение автомобилей. После установки цепи на ведущие колёса необходимо преодолеть различные препятствия в виде снежных горок, оледеневших участков дорожного покрытия, а также болот. После преодоления каждого препятствия необходимо проверять особенности расположения изделия на колёсах.
Это важно! При тестировании могут возникнуть повреждения звеньев цепи, поэтому обязательно регулярно производить проверку их состояния.
Если после проведения тестирования результаты радуют глаз, то можно попытаться преодолеть препятствия без цепей на колёсах. Результат обязательно поразит, и цепи противоскольжения станут незаменимым атрибутом в багажнике вашего автомобиля.
В качестве заключения следует отметить, что цепи противоскольжения устанавливаются вовсе не для того, чтобы автомобиль выделялся на дороге. Кроме повышенных качеств проходимости, цепи обеспечивают безопасность водителя и пассажиров на дороге при негативных погодных условиях. С наличием подобных устройств на колёсах автомобиля у вас появляется шанс преодолеть препятствие или вырваться из снежного заноса.
Многие фермеры и садоводы интересуются, как изготовить грунтозацепы для мотоблока. Мотоблоки и мотокультиваторы различных брендов предназначены для ведения фермерского и огородного хозяйства, обработки приусадебных участков. С помощью данных агрегатов можно разрыхлить почву, посадить, прополоть и выкопать картошку (и другие культуры). Но все эти операции выполняются при наличии дополнительного оборудования (сошников, плугов, прицепов, снегоочистителей и т.д.).
Одним из важных атрибутов мотоблоков являются грунтозацепы и утяжелители колес.
Грунтозацепы глубоко входят в почву, не позволяя машине заворачивать в сторону, а утяжелители делают массу колес больше, что способствует слаженной работе агрегатов.
Бывают ситуации, когда нет возможности купить заводские товары. Возникает вопрос, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.
Виды грунтозацепов для мотокультиваторов бывают разными. Грунтозацепы могут состоять из машинных дисков или из использованных газовых баллонов. Конструкция выбирается владельцем в зависимости от наличного материала.
Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.
Для этого понадобятся:
Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.
После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.
Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.
Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.
Для этого понадобятся:
Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.
Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:
Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.
Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.
В интернете можно найти множество чертежей и схем для самостоятельного изготовления грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той или иной марке? Иногда этого не указывают в чертежах.
Итак, самыми распространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Рассмотрим мотоблоки Нева.
Грунтозацепы для мотоблоков Нева прекрасно подойдут и к мотокультиваторам Салют и Фаворит.
Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, а также указаны все мелкие подробности, которые нужно соблюсти для хорошей работы с землей. Кстати, грунтозацепы самодельного варианта делают немного больше, чем заводские, т.к. сложно с точностью подобрать размер. Размеры для мотоблоков других марок варьируются от 34 см до 70 см и выше.
Рассмотрим основные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:
Рассмотрим, как самостоятельно сделать грунтозацепы для мотоблока Нева МБ и Нева МБ-2.
Указанные мотоблоки отличаются друг от друга весом и трансмиссией.
Т.к. у мотоблока Нева МБ вес составляет 75 кг, а у Нева МБ-2 — 100 кг, некоторые земельные работы могут быть недоступны из-за недостатка массы.
В таких случаях делают самодельные утяжелители или покупают их.
Для утяжеления колес мотоблока важно знать, что надбавочный вес не должен превышать 50 кг. Это нужно учитывать, изготавливая самоделки.
Способов прибавить вес колесам достаточно много, каждый фермер придумывает что-то свое. Можно добавить грузила с помощью металлического блина и гирь в 5 и 10 кг. Для этого к внешней стороне колеса (переднего) крепится блин и с помощью просверленных отверстий и дополнительных конструкций гири крепятся к оси агрегата, увеличивая вес колес и облегчая работу мотоблока.
Добавить вес колесам можно с помощью колесных дисков, заливая их бетоном и вставляя в грунтозацепы к мотоблоку, с внутренней стороны колес вешают гири (если это понадобится).
Мотоблок может очень многое при условии, что у вас есть для него соответствующее навесное оборудование. Основная функция мотоблока (любого уровня) — обработка почвы. Это значит, что мотоблок должен уметь вспахивать землю, окучивать, возможно, сажать и выкапывать картофель при определенном навесе. А при вспашке необходимы грунтозацепы для мотоблока, своими руками их можно сделать за несколько часов.
Конечно, по большей степени качество работы зависит от тяжести агрегата. Все самые функциональные навесы вы можете повесить только на тяжелые мотоблоки и устройства со средней тяжестью. Но тяжесть и профессиональность мотоблока — это еще не все. Если у вас вроде бы крутой агрегат, а должного результата не имеете, вы должны приобрести колеса с грунтозацепами к мотоблоку. Можете купить, а можете сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками. Все зависит от размера кошелька, желания и прямоты рук.
Стандартные грунтозацепы для мотоблока представляют из себя металлические колеса с шипами, которые вгрызаются в землю и сцепляют мотоблок с почвой. Для того, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, вам понадобятся знания устройства грунтозацепов (чертеж и схема серьезно облегчает вам с этим задачу), определить диаметр навеса, подобрать материал для переделки в грунтозацепы для мотоблока и, конечно же, инструменты для работы с исходным материалом. По сути, это болгарка и сварочный аппарат.
Перед тем, как делать грунтозацепы, определитесь с их размером. Высота и ширина грунтозацепов зависит от задачи, для которой вы их ставите на мотоблок. Позже мы обсудим каких размеров могут быть заводские грунтозацепы, которые вы можете купить в магазине.
И еще требования к тяжести грунтозацепов. Вы ведь одеваете колеса с грунтозацепами для того, чтобы улучшить сцепку мотоблока с землей, а для этого нужен хороший вес колес, которого может не хватать самому мотоблоку. Минимальный вес колес — 20 кг. Вы также можете повесить на грунтозацепы утяжелители, если хотите получить лучший результат или вес колес не дотягивает до нормы.
Самый простой ответ на как вопрос сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, — взять для будущих грунтозацепов ненужные диски от автомобильных колес. К этим дискам нужно прикрепить сварочным аппаратом полуось, на которую потом оденем подшипники. К автомобильным дискам приварите металлические квадратные пластины. Так, чтобы пластины своими краями касались обода.
Пластины потом нужно привинтить к ободу болтами. Теперь нам нужно сделать зубья — стальные зацепы, которые будут входить в землю. Для этого нам понадобится стальная пластина, например, уголок, который болгаркой надо разрезать на части и сварить из них такие же зубья какие делают на заводе. Полученные зацепы необходимо разместить на обод колеса на расстоянии 15 см друг от друга.
Есть еще один способ сделать самодельные грунтозацепы. Для этого воспользуйтесь старым газовым баллоном. Вырежьте из баллона два диска для ободов колес шириной в 5-7 см и 30 см в высоте. А дальше все то же самое, что бы вы делали с автомобильными дисками.
Кстати, для улучшения работы колес с грунтозацепами, можно приварить к каждому зацепу сверху еще один зуб, и удлинить зубья до 60 см. Нам нужно сделать ось. Для этого крепите к одному из ободов металлическую пластину на которой она будет размещаться.
Как видите, грунтозацепы можно сделать из любого материала, который имеет форму круга. Главное — правильно подобрать диаметр и ширину для будущего колеса с грунтозацепами. Размеры колеса определяются работой, для которой их используют на мотоблоке. Мы уже об этом упоминали.
У каждой марки мотоблока есть те навесные опции, которые лучше других подходят под её конструкцию. Конечно, лучше всего покупать универсальный мотоблок, к которому подходит практически любой навес. Для мотоблока Нева производители сделали колеса с грунтозацепами Ф340х110.
По своей конструкции эти грунтозацепы несколько больше, чем те, которые мы описали как самодельный вариант. Соблюдайте те же инструкции, которые мы указали выше, просто подберите другие размеры ободов. Высота колеса для грунтозацепов для мотоблока Нева должна быть 340 мм, а ширина самодельного грунтозацепа — 110 мм.
Грунтозацепы для для мотоблока Кентавр отличны только в размерах. Выше мы описали размеры, на которые вам нужно ориентироваться при переделке старых колес в грунтозацепы для Нева. По той же схеме вы можете сделать колеса с грунтозацепами больших размеров. Подберите высоту колеса 450 мм.
Ширина колеса должна быть 110 мм, как бы вы делали для Нева. Такие грунтозацепы подойдут у мотоблоку Кентавр 2060, Кентавр 2090 и аналогичным им агрегатам. Если хотите заводской вариант, покупные грунтозацепы вам обойдутся где-то в 30 долларов.
Мотоблок Зубр относится к тяжелым профессиональным мотоблокам. Для него подходит самое лучшее навесное оборудование, какое только есть. Но для того, чтобы Зубр отлично заходил в землю, вам нужно купить или сделать самостоятельно грунтозацепы к мотоблоку Зубр. Стандартные грунтозацепы, которые к нему подойдут, имеют высоту 700 мм и ширину в 200 мм.
Колеса с такой шириной одеваются только на тяжелые мотоблоки и кроме мотоблока Зубр JRQ78 и 79, они также подойдут мотоблоку Кентавр 1070D, Аврора 101 и Аврора 81, Zirka LX1080D и Zirka 1090. Расстояние между зацепами в заводском варианте — 14,5 см. Втулка этих колес — 60 мм в диаметре. Одеваются на мотоблок при помощи дополнительной ступицы.
Как мы поняли, размер грунтозацепов очень сильно зависит от тяжести мотоблока, на который они устанавливаются. Хотя тяжелые мотоблоки являются самыми пригодными для работы на тяжелых почвах и, соответственно, грунтозацепы с большей высотой и шириной более подходят для сцепления профессионального агрегата с целиной или сильно запущенными землями. Также, для высокой сложности работы крепят утяжелители на колеса.
Размеры грунтозацепов варьируются от 310 мм до 700 мм в высоту, ширина — от 100 до 200 мм. Так, для мотоблока Салют можно купить грунтозацепы 500х100 мм, а также 500х200 мм.
Последние будут функциональны в комбинации с плугом. Можно купить такие же размеры с песконасыпным утяжелителем, чтобы навесной плуг глубже вспахивал почву. Хотя, если у вас есть грунтозацепы 500х200, можете сделать утяжелитель сами. Колеса с грунтозацепами размером 700х130 мм одевают на мотоблок для работы с окучниками, картофелекопателем и плоскорезами.
Мы уже рассказывали, каких размеров колеса одевают на тяжелый мотоблок Зубр. К мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 также свободно подойдут грунтозацепы 700х100 мм. Они меньше вширь и, кроме тяжелых, могут использоваться вместе с мотоблоками средней тяжести.
Такие же грунтозацепы к мотоблоку Зубр подходят для мотоблока Нева. Именно с лучшей совместимостью связана большая востребованность грунтозацепов такого размера. Ведь колеса 700х200 вы можете одеть только на тяжелые агрегаты, они предназначены скорее для обработки целины, а колеса 700х100 подойдут для средних фермерских потребностей и вы спокойно сможете сохранить и закрепить их на другом мотоблоке, когда ваш нынешний устареет, даже если он будет слабее в мощности.
Можете сделать самостоятельно своими руками, а можете купить в магазине. Стоить грунтозацепы 700х100 вам будут около 70 долларов.
Необходимые вам грунтозацепы вы можете сделать из старых колесных дисков от автомобиля. Также само вы можете использовать колесные диски от старого моторного блока. Допустим, ваш агрегат уже вам не нужен. Вы купили себе новый — получше и по функциональней.
Но у вас нет грунтозацепов. Не выбрасывайте ваш старенький агрегат, а переделайте его колеса в грунтозацепы к новому мотоблоку так же, как бы переделали автомобильные диски. Последовательность действий дана в начале статьи.
Похожие Записи:
Человеку, проживающему в аграрной местности или же попросту владеющему дачей, следует содержать в хозяйстве такое приспособление, как мотоблок. Такое спецоборудование существенно облегчит процесс вспашки и окучивание земли, а также может быть полезно при сажании и выкапывании картофеля и других с/х работах. Но для любого типа работы необходимы свои прицепные навесы. Можно купить оборудование в торговом центре, а можно сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.
Грунтозацепы предназначаются для того, чтобы облегчить ход вспашки земли. Они смотрятся как крупные, стальные колеса с уголовидными шипами, с помощью которых они крепко цепляются за почву. Чтобы изготовить грунтозацепы для мотоблока собственными руками, потребуется подходящий материал и приборы. Пара дисков, болгарка и электросварочный аппарат найти не так трудно, как отдавать порядочную сумму за магазинные приспособления.
Самый простой ответ на вопрос, как сделать грунтозацепы на мотоблок – это применение старых автомобильных дисков. Кроме того, можно применять не только автомобильные диски, но и любые другие: тракторные, мотоциклетные или же из-под старенького мотоблока. Перед тем, как перейти к работе, необходимо тщательно изучить схемы и чертежи. Примеры готовых решений для производства самодельных грунтозацепов для мотоблока из автомобильных дисков показаны ниже.
Чтобы изготовить хорошие грунта зацепы, необходимо руководствоваться такой инструкции:
Длина зубцов может значительно отличатся, все зависит от модели или модификации мотоблока.
Для лучшей работы можно увеличить шипы, для чего ко всем зацепам следует прикрепить добавочный зуб. В целом, чтобы сделать такое оборудование, необязательно применять диски – для этого сгодится практически какой угодно стальной объект округлой формы. К примеру, можно вырезать из газового баллона пару железных ободков и приварить к ним уголки.
Если все выполнять согласно инструкции, то выйдет прекрасный грунтозацеп для мотоблока, который станет радовать трудом долгие года. Главное, это не забывать о правильности эксплуатации. Минитрактор с такими зацепами необходимо применяться исключительно на почве. Это касается не только оснащения сделанного собственными руками, но и для магазинных грунтозацепов.
Если применять их на асфальте либо камнях, можно испортить сами грунтозацепы, поверхность и что самое существенное – подвергнуть себя опасности.
Чем грузнее техника, тем она лучше и практичнее. В высококлассное, тяжеловесное оборудование позволяется проводить работу даже на жестком грунте, с чем легкий минитрактор справляется с немалым трудом. требуют, такие же не маленькие грунтозацепы. В целом, масштабы грунтозацепов зависят от величины мотоблока. Высота оборудования может быть от 310 и до 700 мм, а широта от 100 вплоть до 200 мм. Габариты грунтозацепа нужно выбирать, отталкиваясь из модификации агрегата. Масштабы определенных моделей представлены далее.
Нужно приобретать мотоблоки, которые смогут адаптироваться к каждому навесному оснащению, или проще говоря универсальные. Однако, что делать, когда в хозяйстве уже имеется минитрактор компании Нева, который отнюдь не считается универсальным. Колеса у этого аппарата для работы с почвой имеют масштабы от 340-360 до 90-110 мм, а на Неве МБ 480-500 x 190-200. При производстве самодельного зацепа для Невы, нужно принимать во внимание, то что высота должна быть 340-360 мм, а широта 90-110.
В этом случае можно собирать грунтозацеп согласно такой же схеме как Неву. Величины колес Угра МБ или Салют от 480-500 до 190-200 мм. Таким образом, и грунтозацеп необходимо делать 48-50 см в длину и 19-20 см в ширину, по таким же размерам делается на Оку серии МБ.
Колеса в Кентавре похожи с теми, что стоят в мотоблоках Нева. Их различие в том, что у Кентавра длина колеса на одиннадцать см больше, нежели на Неве. При производстве грунтозацепа необходимо изготовить его 450 мм в длину и 110 в ширину, такие же размеры у моделей Zirka, Витязь, Аврора, Булат. Такой зацеп будет подходить к Кентавру 2060 и 2090, а кроме того к различным агрегатах с подобными габаритами. В торговом центре стоимость аналогичных грунтозацепов 2000-2500 руб.
Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ белорусского производства, стоимость на подобные агрегаты довольно немала. Примерная цена грунтозацепа для МТЗ от 4000 до 5000 руб. Дело в том, то что колеса у данных мотоблоков довольно крупные, их величина 540-600х130-170 мм. Чтобы сделать грунтозацеп для мотоблока МТЗ своими руками, необходимо руководствоваться инструкции, описанной ранее и делать величины, соответствующие данным колесам, то есть 540-600х130-170. Такие же размеры используются для моделей Агро.
Французская компания Кайман выпускают отличные мотоблоки, цена которых может превышать 60-70 тысяч рублей. Также и дополнительное оборудование на них имеет отнюдь не низкую стоимость. Цена грунтозацепа для Кайман Варио от 5 до 7 тысяч рублей. Их размер 460х160 мм, также есть удлиненные 600х130 миллиметров. Такие же размеры используются на сериях Caiman Elite, Compact, Eco, Promo, Primo, Q Junior. Также можно сделать грунтозацеп самостоятельно, хотя человек, позволивший себе купить такой мотоблок, сможет приобрести любое оборудование для него из магазина.
Мотоблоки Ока – отечественного производства, достаточно распространенный продукт на территории Российской Федерации. Фермеры и любители все чаще, пытаются сделать дополнительное оборудование именно для таких агрегатов. При изготовлении грунтозацепа на Оку длину нужно делать 450, а ширину 130 миллиметров. Схема изготовления такая же, как и при других мотоблоках – все предельно просто. В магазине цена такого оборудования примерно 2500 рублей. Но зачем тратить деньги, когда можно сделать все в домашних условиях.
Зубр – это массивный безупречный минитрактор, который справляется с многочисленными задачами на ферме. К нему прилагается исключительно наилучшее подвесное спецоборудование. Величина его колес 700х200 мм, размеры грунтозацепа аналогичные. Кроме того, определенные модификации зубра принимают грунтозацепы величиной 700х100 мм. По этой причине возможно мастерить грунтозацепы каждого из данных величин. Однако, рекомендовано производить 700х100, так как это более подойдет с целью бытовых надобностей. Габариты 700х200 мм преимущественно подойдут с целью работы на целине. Стоимость грунтозацепа Зубр в торговых центрах колеблется от 20 до 50 тыс. руб.
Еще один отечественный изготовитель спецтехники. Мотоблоки данной компании, также пользуются большой известностью. По этой причине многим станет полезно выяснить, каким диаметром должен быть грунтозацеп для подобного аппарата. Высота – 460-680 мм, ширина – сто–сто девяносто пять миллиметров.
Удлинители служат для того, чтобы увеличить ширину калии, а также для способности беспрепятственного поворота колеса сравнительно оси. Для того чтобы совершить такого рода удлинитель в мотоблоке, необходимо на ось прикрутить втулку с прорезью. Во втулку вставляется ось, которая закрепляется болтом. Ну и заключительное – закрепить на оси колесо с грунтозацепом. Этот механизм весьма несложен и сделать его сумеет каждый, имеющий хоть какое-то отношение к технике. В торговом центре такой удлинитель стоит от 800 до 1000 руб.