Сценарий квест – игры «В поисках клада».
Назначение: Квест-игра проводится в рамках реализации плана работы ДОУ в летний оздоровительный период. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.Задачи:
стимулировать познавательный интерес; Развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Способствовать сплочению детей и родителей в коллективе.
Роли сказочных героев исполняют родители.
Время реализации игры:
40 минут.
ХОД игры:
1.Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, получение маршрутной карты
).
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (Буратино)
Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал гастролировать с новой постановкой кукольного театра по всему миру. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его….
Письмо от Буратино:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.
У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы соберете пазл с изображением царского дворца, части которого запрятаны на территории детского сада. Пазл состоит из 6 частей.
Вы готовы пройти это испытание?
Подсказка:
Скажите, где так вкусно,
Готовят щи капустные?
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Найдите это место. (кухня)
Придя к кухне, дети видят, что на дверях висит табличка
(с обратной стороны к ней прикреплен кусок пазла):
«Если вы пришли сюда, значит вы на верном пути. И вы получаете первую часть пазла. А чтобы получить вторую часть найдите Ключницу.
Подсказка: Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный ….завхоз!»
Дети отправляются искать ключника. Эту роль исполняет завхоз. Завхоз, прежде чем отдать часть пазла, задает детям логические загадки на внимание.
Загадки на внимание:
- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
- Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду? (намокнет)
- На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут).
Завхоз
: Молодцы, загадки отгадали! За ваши отгадки верные отдаю конверт заветный!
(Дети открывают конверт и находят часть пазла и письмо).
Письмо:
«Привет, меня зовут Мальвина!
Я подружка Буратино.
Мне послушен Артемон,
А Пьеро в меня влюблен.
Сижу в разноцветном домике,
Разглядываю ваши игрушки.
Приглашаю в гости всех
Вас, друзья-подружки!»
Дети выходят на улицу, у разноцветного домика их встречает Мальвина.
Мальвина:
Я девочка Мальвина,
Дружу я с Буратино,
Мы с ним играем в прятки,
И делаем зарядку.
Еще его учила
Чисто буковки писать,
Он же сунул нос в чернила,
И испортил всю тетрадь!
-А вы, ребята, умеете читать и писать? Сейчас проверим! (Раздает мелки, просит написать знакомые буквы на асфальте. Затем показывает слова, дети читают.)
Слова: ЛИСА АЛИСА СЛЕД.
Мальвина: За ваши знания я отдаю этот кусочек пазла.
Ведущая:
Ребята, слова, которые вы прочитали – это подсказка! Только что она обозначает?
Дети высказывают предположения. Проходят по следам и встречают Лису Алису.
Лиса Алиса: Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Весёлая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!
Ребята: Лиса мы пришли к тебе за частью от пазла. Мы ищем клад от Буратино.
Лиса: Не знаю я. Не видела никакого пазла. Поищите на моей полянке. Может найдете.
Дети ищу пазл. Пазл приклеен к спине лисы. Лиса отдает пазл. И говорит, что следующий пазл находится у героя, который сидит под самым большим деревом детского сада.
Лиса Алиса: Айболита вы найдете, если вспомните начало сказки К. Чуковского «Добрый доктор Айболит он….. (под деревом сидит)». Ищите самое большое дерево на территории садика и встретите знаменитого доктора.
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор?
Ответ: Айболит.
Ищут самое большое дерево на территории сада.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Брюнеты и блондины,
Даши и Марины,
Влады, Маши, Ромы
будем все знакомы!
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
(Под музыку дети повторяют движения). Айболит хвалит детей и отдает часть пазла.
Ведущая:
Спасибо, доктор! Только куда же нам идти теперь, ребята?
Доктор Айболит: Может этот клубочек вам поможет?
Дети, сматывая клубок, приходят к домику Бабы Яги.
Баба Яга:
Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги,
Только метла и палка.
Нету подружек,
Нету друзей,
Нету знакомых и близких людей,
Разве меня вам не жалко?!
Ведущая
: Бабе Яге невесело жить -
Всех ненавидеть,
Всех изводить,
И никого никогда не любить!
Ну хоть чуть - чуть,
Хоть немножко!
Жалко мне очень Бабу Ягу,
Бабу Ягу - костяную ногу,
Старую Бабушку Ёжку! Здравствуй, бабушка!
Дети: Здравствуйте!
Баба Яга:
Здравствуйте, здравствуйте, зачем пожаловали, али жить надоело?
Дети объясняют, что они ищут клад, а для этого им нужно собрать части пазла.
Баба Яга:
Ну, есть у меня кусочек вашего пазла, но я вам его не отдам! Скучно мне! Не ходит ко мне никто в гости, поиграть мне не с кем! Вот сварю вас и съем, может, повеселею!
Ведущая: Ребята, что делать? Как достать последний кусочек пазла?
(Поиграть с Бабой Ягой).
Музыкальная игра «Бабка-ежка выгляни в окошко»;
Проводится эстафета «Пролети на метле», «Попади в цель».
Баба Яга: Ух, уморили! Забирайте свой пазл, а я хоть передохну немножко!
Ведущая
: Ребята, теперь мы сможем собрать пазл. И снять чары Карабаса-Барабаса.
(Дети складывают пазл. Узнают место, где спрятан сундук.)
Ведущая:
Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!
(Дети получают сладкие призы – золотые монетки)
Квест для дошкольников в детском саду, или поиск спрятанного сюрприза по картинкам для детей 4, 5, 6 лет, которые не умеют читать и писать — готовый оригинальный набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать квест для дошкольников в детском саду или интересно обыграть вручение подарка ребёнку на День рождения. Подарите малышам весёлое приключение!
Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
«Следы» (формат листа А4). Следы можно использовать на начальном этапе, например, для поиска открытки с первой подсказкой. Организатор вырезает их в нужном количестве и прокладывает путь. Также следы можно использовать для подсказки игрокам, они помогут найти нужный среди одинаковых объектов (например, нужную книгу).
Специальная открытка для начала квест-игры , она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
Фотоотчёт проведения квест-игры в детском саду для старших дошкольников
Игра для детей «Весёлая ромашка»
(интересный в
ариант игры «Фанты») — готовые карточки для изготовления «Ромашки» (файл pdf)
Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно будет самим распечатать всё необходимое на принтере (формат листов при печати А4, открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).
Формат комплекта: задания и ответы — 33 стр., инструкция — 6 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)
Квест «Космическое путешествие»
для детей старшего дошкольного возраста
Новожилова Н.В.
воспитатель ГБДОУ детского сада № 65
Предисловие
Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Можно вспомнить также английское «question» – вопрос. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности. Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться. В преддверии юбилейного сезона 55-ти лет полета человека в космос, предлагаем квест, посвященный этой теме.
Вход в игру.
Детей делят на 2 команды, объявляют, что сейчас у нас начнется космическое путешествие. Всем раздают должности или наименования предметов: командир корабля, первый помощник, бортовой компьютер и т.п. Дальше надо утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет. И здесь появляются первые задания.
Это старый приём, но всегда интересный и эмоциональный. Одному человеку (капитану космического корабля) завязывают глаза и запускают в лабиринт, который нарисован мелом на асфальте (или выложен на земле верёвками). Вся остальная команда должна провести капитана по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д.
Для этого задания необходима длинная верёвка, и на всём протяжении паутинки развесить буквы. Так, следуя по маршруту верёвки, дети будут собирать слово: простой вариант - РАКЕТА или КОСМОС, вариант посложнее, для хорошо читающих детей: КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ или АСТРОНАВТ.
Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Мы прячем сундук, который надо не только найти, но и открыть. Но чтобы его открыть, надо подобрать код. Детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить.
Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно надо включить в квест. Нам потребуется разлинованная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.
Детям дается фраза с переставленными буквами, необходимо сложить в нужном порядке и узнать, что написано. Например: «ПРИВЕТ ЗЕМЛЯНЕ- В Р И П Т Е Л Е М Н Я Е З»
Возвращение на Землю, награды, подарки. Поздравляем детей с успешным окончанием миссии. Присваиваем им звание героев космоса.
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе
«Организация двигательной деятельности на прогулке»
Квест: «В гости к Снежной Королевы»
Подготовила: воспитатель Жукова А.Н.
Цель : Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
Материалы и оборудование: конверт с письмом, снежинки, сундучок, новогодняя игрушка-хлопушка. Для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона, палочки для рыхления снега). Ведра – 2 шт. + 1 ведро, которое будет висеть на березе, большая льдинка, внутри которой заморожено письмо от Снежной Королевы, смайлики
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на прогулку. В дверях их встречает почтальон и передает письмо от Снежной Королевы.
Воспитатель : - ребята, давайте прочитаем и узнаем, о чем нам пишет Снежная Королева?
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в мое снежное царство»
Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправится в гости к Снежной Королеве? Но я хочу вас предупредить, что б добраться до снежного царства нужно будет пройти трудный путь и выполнить все задания, которые приготовила для вас Снежная Королева. Ну что отправляемся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Да это же снежинка, а на ней загадка:
Стою в тайге на одной ноге
Сверху шишки, снизу мишки
Зимою и летом зеленого цвета
Платьице в иголках, а называюсь я….. (елка)
Воспитатель: Правильно елка. Интересно, а зачем нам Снежная Королева загадала загадку. Давайте с вами подойдем к елке и посмотрим (дети под елкой находят еще одну сундучок)
Воспитатель: Какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нём может быть? Смотрите тут еще одна снежинка, а в ней загадки:
1 загадка (1 задание – беседа с детьми о зиме)
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
Воспитатель: О ком эта загадка? (о зиме)
А вы любите зиму? Почему?
Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
Что значит «снегопад»?
Найдите на участке нашего сада приметы зимы (снег, мороз, метель)
Почему снег бывает рыхлый (слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А тут на нашей снежинке есть еще одна загадка:
2 загадка (2 задание – исследовательская деятельность)
Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят! (сосна)
Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. А где на нашем участке растёт сосна? (ищут сосну, на сосне висит новогодняя игрушка, внутри которой задание от Снежной Королевы). Находят сосну, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Ребята, а что такого необычного на этой сосне? Но ведь новый год уже закончился, а новогодняя игрушка висит. Я думаю, что это нам послание от Снежной Королевы. (снимают игрушку, а там письмо с заданием)
Воспитатель: Ребята, нам Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.
Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». Дети находят лед и снег.
Воспитатель:
Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?
Вывод : снег и лед холодные, состоят из воды
А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)
Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.
А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).
Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.
Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).
Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. А здесь в письме есть загадка:
Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан.
Воспитатель: Правильно, береза. Где у нас растет береза? У нас на участках очень много берез, интересно какую березу имела в виду Снежная Королева? Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу на которой висит ведро, а в ведре задание:
Необходимо эти два ведра наполнить снегом, только не лопатой и на дальнем расстоянии.
Подвижная игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает (пока дети играют, воспитатель вешает на березу послание от Снежной Королевы).
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы не замёрзнуть что можно сделать? Проводится игра «Два Мороза»
Подвижная игра «Два Мороза»
Описание игры: игра проходит на двух площадках. На противоположных сторонах площадки отмечены «детский сад» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые
Я Мороз - Синий нос
Я Мороз-Красный нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети (хором)
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в детский сад. Морозы осаливают-замораживают ребят. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до страны Снежной Королевы. Ой, смотрите, вы ничего необычного не замечаете? Посмотрите, там впереди какая-то невиданная птица. И она что-то держит в клюве. Давайте подойдем поближе и посмотрим что это. Какая интересная льдинка, а в ней письмо. Да это же письмо от Снежной Королевы. Она пишет, что вы такие молодцы справились со всеми ее заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас она не может, но Снежная Королева приготовила для вас подарок (воспитатель угощает детей от лица Снежной Королевы конфетами).
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось? А теперь я предлагаю вам взять смайлики. Если вам понравилось путешествие в царство Снежной Королевы, то возьмите улыбочку, а если что-то не понравилось, то можете взять другой смайлик. А давайте, мы с вами, наши улыбочки для снежной королевы оставим. Согласны? Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
КВЕСТ
Тема: «Дорожное путешествие»
Цель : Повторить и закрепить знания детьми правил дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание принять участие в тематическом развлечении.
Продолжать учить различать дорожные знаки, их классификацию.
Закреплять представление, что машины едут по проезжей части, а люди ходят только по тротуару.
Познавательное развитие: закрепить знания дорожных знаков, умение им следовать.
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки безопасного поведения на улице, воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах; воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми в процессе игр.
Речевое развитие: упражнять детей в выразительном чтении стихов про дорожные знаки, развивать диалогическую речь, умение четко и правильно назвать дорожный знак.
Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое внимание.
Физическое развитие: развивать двигательную активность, быстроту реакции, умение правильно передать эстафету.
Предварительная работа с детьми: экскурсии по поселку, беседы о поведении детей на улице, настольные дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дорожных знаков, индивидуальное разучивание стихотворений про дорожные знаки, просматривание презентации "Правила дорожного движения для старших дошкольников".
Методы: наглядный, репродуктивный.
Приемы: игровые ситуации, поощрение, речевое стимулирование, напоминание, уточнение, побуждение, рассматривание иллюстраций.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: дорожные знаки, знак с ноткой, разрезные картинки 2-х знаков, светофоры м аленькие 3 шт., светофор большой электрический, машинки большие, медали для каждого ребенка, музыка "Поезд", песенки "Я - зебренок" и "Помни правила движенья".
Форма проведения: развлечение.
Ход развлечения.
В группу входит воспитатель, одетый в костюм светофора.
Светофор: - Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто пришел к вам в гости?
Дети : - Светофор.
Светофор: - Правильно.
Я - великий Светофор,
Всем известен с давних пор.
Чтобы не сердился я,
Знайте мои правила.
Слушайте и запоминайте
И всегда их соблюдайте.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет,смотри, горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помните правила движенья
Как таблицу умноженья!
Но я с собой хотел привести своих друзей маленьких светофориков, но они пошли гулять и заблудились. Я очень огорчен, ведь мы собирались в гости в страну Светофорию к нашему дядюшке Светофору Ивановичу. Все пропало?! Вы поможете мне найти моих друзей?
Дети : - Конечно поможем.
Светофор: - Нас ждет долгая дорога, вы готовы?
Дети : - Да.
Светофор: - Тогда садимся на поезд и отправляемся в дорожное путешествие.
1-я станция. Кухня.
Перед кухней стоит дорожный знак "Пункт питания", а напротив знак "Место отдыха"
Светофор: Ребята, как называются эти знаки?
Дети: Это знаки "Пункт питания" и "Место отдыха".
Светофор: Верно, давайте отдохнем, а я вам приготовил загадки.
“Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят. (Колеса)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Как таблицу умноженья,
Знайте правила... (движенья).
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(Парашют)
Светофор: Молодцы. Пора и подкрепиться.
Детям наливают сок.
2-я станция. Музыкальный зал.
При входе в зал висит знак с ноткой.
Светофор: Ребята, а вы знаете такой дорожный знак?
Дети : Нет, такого знака не существует.
Дети входят в музыкальный зал.
Чтение стихотворений про дорожные знаки.
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
Светофор: Хорошо рассказали стихи. А как называется дорожка на дороге, по которой пешеходы переходят улицу?
Дети: Зебра.
Звучит песенка "Я - зебренок".
Светофор: Я надеюсь вы будете переходить дорогу только по "зебре". Ребята, а это кто?
За шторкой дети находят маленького светофорчика.
Светофор: Ну вот, один мой друг нашелся. Поехали дальше.
На пути детям попадаются знаки "Главная дорога", "Движение только прямо", знак " Крутой поворот".
3-я станция. Физкультурный зал.
Игра “Разрешается – запрещается”
Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
Идти толпой по тротуару…(разрешается)
Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
Идти по тротуару слева…(запрещается)
Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Игра « Да и нет»
Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
Ты обходишь автобус спереди? (Нет)
Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
Подвижная игра "Автомобили".
Дети двигаются, взяв обручи, по залу по сигналам светофора.
"Красный" - стоим в гараже (или едем в гараж).
"Желтый" - готовимся к поездке.
"Зеленый" - едем.
Эстафета "Собери дорожный знак"
Дети делятся на две команды. По очереди бегут к обручу, берут по одному пазлу и возвращаются. Затем собирают знак и говорят, как он называется.
Светофор: Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Но что это?
Дети находят еще одного маленького светофорчика.
Светофор: Как здорово, осталось отыскать только одного самого маленького друга. Отправляемся в путь.
На пути встречается знак "Дорожные работы" и "Поворот влево"
4-я станция.
На противоположной стороне дороги стоит маленький светофорчик.
Светофор: Ребята, нам нужно правильно перейти дорогу, чтобы спасти маленького светофорчика от беды. ».
Цель : Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи :
Образовательные задачи :
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
Закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
Закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
Дать представление о компасе и работе с ним;
Развивающие задачи :
Развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
Развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи :
Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
Воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Коррекционные задачи :
Развитие зрительного внимания детей;
Развитие навыков ориентировки в большом пространстве.
Интеграция образовательных областей : «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация»
Оборудование : площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.
Ход занятия:
Взрослые Дети
I часть.
Пират (выскакивает из засады) :
Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь жду!
У меня большое горе! Мои «друзья» - пираты высадили меня на этот остров и уплыли на корабле. Сказали, что возьмут меня обратно в команду, если я найду сокровища… А как я их найду, если я привык ходить по морям, а не по суше. Да и карты у меня нет? Ой, горе мне, горе! (плачет)
Ведущий :
Ребята, что делать?
Давайте поможем пирату , не бросать же его в беде?
Пират :
Правда, поможете? Ой, спасибо вам большое! А что это за остров? Где я оказался?
II часть :
Пират :
Пираты оставили мне чёрную метку. В ней сообщается, где искать карту .
(Зашифровано слово «качели» ).
О! Карта! Это мне знакомо! Сейчас посмотрим, какие моря нужно проплыть, чтобы найти сокровища! (смотрит карту)
… Ничего не понимаю… Где моря? Где океаны? Какие-то линии и значки. В моих картах такого нет, в морях нет таких знаков. Что же делать?
А! Понял! Спасибо!
(переходит дорогу в неположенном месте) .
Как в неположенном? Вот карта. Мне надо сюда… (показывает) .
Пират :
Вот спасибо вам, ребята.
Объяснили мне, Пирату ,
Как дорогу перейти,
путь к сокровищам найти!
(смотрит карту)
Здесь какой-то непонятный знак нарисован. Что это?
Пират :
Какие ещё билеты?
Пират :
Теперь понятно!
Пират (смотрит карту) :
Нам здесь выходить.
Смотрите, здесь опять какой-то знак. Что он обозначает?
Ура! Клад уже совсем близко ! Осталось преодолеть полосу препятствий.
Это я знаю, это легко! Сейчас я вас научу. У меня есть компас. Он показывает стороны света : север (показывает, юг, запад и восток. Синяя стрелка компаса всегда указывает на север, а красная – на юг. В какую сторону нам нужно пройти 5 шагов?
Спасибо вам, ребята! Помогли найти мне сокровища, научили соблюдать правила дорожного движения. За это я поделюсь с вами! Кодекс Пирата !
Здравствуйте!
Ответы детей.
Поможем, конечно.
Это не остров, а город Санкт-Петербург.
Разгадывают шифровку, находят бутылку с картой.
Мы тебе поможем, Пират . Не огорчайся! Это карта дорог в городе. По ним ездят машины - называется «проезжая часть» . А люди ходят по тротуарам.
Свисток инспектора ГИБДД.
Инспектор :
Здравия желаю! В чём дело, гражданин? Почему переходите дорогу в неположенном месте?
Инспектор :
Так дорогу переходить нельзя. Ребята Вам сейчас расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу.
Дети подходят к пешеходному переходу, показывают на светофор и объясняют Пирату , что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.
Это знак «Автобусная остановка» . Значит, тебе нужно сесть на автобус и ехать далеко.
Смотри. Вот и знак! Это автобусная остановка. Сейчас подъедет автобус, сядем и поедем.
(Подходит ребёнок, в руках руль – «автобус» )
Дети и Пират «заходят» в автобус (встают парами) и «едут» .
Подходит кондуктор :
Приобретайте билеты.
В транспорте нужно приобретать билеты, оплачивать проезд. Нельзя шуметь и толкаться, нужно держаться за поручни. Это правила поведения в транспорте.
Кондуктор :
Следующая остановка «Тише едешь-дальше будешь» .
Выходят из автобуса.
Это надземный переход.
Нужно перейти дорогу. (Поднимаются на горку, съезжают) .
Строятся на игру «Тише едешь-дальше будешь» .
Перед началом подвижной игры во дворе чертятся две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. У одной линии встает водящий, у другой все остальные дети. Задача игроков вплотную приблизиться к водящему и дотронуться до его плеча. Водящий поворачивается спиной к остальным игрокам и говорит : «Тише едешь – дальше будешь! Стоп!»
Пока водящий проговаривает слова , дети могут двигаться. После слова «Стоп!» все должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит – не пошевелился ли кто-нибудь из детей. Если кто-то пошевелился, он должен вернуться назад, за ту линию, откуда начинал движение. Затем водящий отворачивается и снова все повторяется сначала. Как только кто-то из игроков сумел добраться до водящего, он занимает его место. Все остальные возвращаются за черту и игра повторяется.
Это «подземный переход» .
Нужно пройти под землёй.
(проходят под горкой на полосу препятствий) .
Дети с Пиратом проходят полосу препятствий, соблюдая ПДД .
Что это за обозначение : пройдите 5 шагов на юг. Как это определить?
В сторону красной стрелочки.
Находят сундук с сокровищами.
Цель: Обобщить знания детей о природе.
Задачи
:
Образовательные
1. Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.
2. Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы.
Развивающие
:
1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развитие словесно
-логического мышления.
3. Развивать смекалку, память.
Воспитательные
:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формировать навык коллективного общения и активности.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о текущем времени года.
Уточнение знаний о признаках и сезонных изменениях времен года. Пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.
Оборудование:
Аудиокнига Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», ноутбук, мультимедийный экран для проектора, проектор, презентация, конверты, мнемотаблицы, разрезанные мнемотаблицы, карточки с изображением времен года, карточки с изображением живой и неживой природы на каждого ребенка, загадки, лист белой бумаги с нарисованным белым восковым мелком грибом (на каждого ребенка), баночки для воды, кисти, краски, карандаши, альбомный лист с нарисованными трафаретами зимующих и перелетных птиц,
Ход игры:
Дети играют. На экране появляется картинка с изображением Карлсона, дети обращают на нее внимание.
Воспитатель: Ребята, вы знаете этого героя? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите послушать историю о его проделках? (Ответы детей).
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, и мы начнем.
(Включаю детям аудиозапись сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).
На словах «Это был обычный мальчик» раздается стук в дверь и в группу входит «Малыш», (ребенок подготовительной группы).
Малыш: Здравствуйте, меня прислал Карлсон, сам он заболел, и прилететь не может. У вас в группе он спрятал банку с вареньем. Найдите ее, пожалуйста, а я передам варенье Карлсону.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону, найдем варенье? (Ответы детей)
Воспитатель: Малыш, мы поможем, только мы не знаем где искать?
Малыш: А вот карта, вам ее Карлсон передал. (Отдает карту детям).
(Дети разворачивают карту и видят что все размыто водой).
На экране происходят изменения (отрывок из фильма «Марья Искусница»), появляется надпись:
«Это я Тетушка-Непогодушка водой смыла всю карту, и если вы хотите найти варенье и вылечить Карлсона, вам придется потрудиться и выполнить все мои задания».
Воспитатель: Ребята, вы не побоитесь Тетушки-Непогодушки? (Ответы детей). Тогда отправляемся на поиски варенья!
(На экране появляется фотография книжного уголка группы).
(Дети подходят к книжному уголку и находят конверт с 1-м заданием.
1-е задание «Времена года»
Разложить разрезанные мнемотаблицы в соответствии с временами года.
После выполнения задания на экране появляется фотография экспериментального уголка группы.
2-е задание «Живая и неживая природа»
Разрезать карточки и определить что нарисовано. Карточку с изображением живой природы положить в зеленый обруч, карточку с изображения неживой природы в красный обруч.
После выполнения задания на экране появляется фотография музыкального уголка группы.
3-е задание «Краски осени»
Загадки:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
ОТВЕТ: Осенью
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб)
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Помочь узнать ответ нам смогут краски осени.
(предлагаю закрасить красками осени лист бумаги).
После выполнения задания на экране появляется фотография спортивного уголка группы.
4-е задание «В мире птиц»
Нужно заштриховать только зимующих птиц и перечислить их.
После выполнения задания на экране появляется фотография полки с игрушками.
5-е задание «Придумай рассказ»
Дети должны используя мнемотаблицу придумать рассказ об осень.
После выполнения задания на экране появляется надпись:
«Вижу я, что вы умные ребята, отдаю вам варенье и за смелость хочу угостить дарами природы. Тетушка-Непогодушка».
Высвечивается последняя подсказка «Уголок уединения». Дети идут и находят корзину, в которой банка варенья и угощение от Тетушки-Непогодушки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, нашли варенье, Малыш, неси его скорее Карлсону. Пусть лечится.
Малыш: До свидания, ребята. (уходит).
Дети получают угощение.
На экране появляется картинка «Малыш угощает Карлсона вареньем».
Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. КонаковоПроведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.
Педагог-психолог:
«Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.
Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".
Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.
Педагог-психолог:
Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.
Педагог-психолог:
«Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
Ответ детей: повар.
Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Педагог-психолог:
«Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог:
«Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.
Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».
В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.
Педагог-психолог:
«Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)
Задание 6 «Божья коровка»
Задание 7 «Прочти слово»
Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.
Задание 9 «Ромашка»