Причалы, или причальные конструкции, - особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.
Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:
В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:
Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:
На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.
Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.
В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом , с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.
Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.
Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.
Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.
Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.
Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.
Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.
Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.
Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.
Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.
Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:
Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.
Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.
Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:
Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.
Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:
Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.
На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.
Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.
Декоративный мостик в саду – это особая конструкция, которая хороша не столько своей функциональностью, сколько способностью украсить окружающий ландшафт, сделать общую пейзажную картину завершенной. Поэтому, планируя возвести мостики в саду своими руками, необходимо рассмотреть всевозможные принципы размещения конструкций, их виды, а затем создать свои оригинальные, стильные, не похожие на другие варианты.
Безусловно, при строительстве архитектурных форм малого типа в саду или парке выигрышно смотрятся природные материалы – камень и дерево. Они гармонично сочетаются с окружающими растениями, клумбами, деревянными постройками, сухими ручьями из камня, гальки и песка. Но строения из металла и бетона выглядят не менее привлекательно.
Небольшой мостик над ручьем, выполненный из искусственного камня и украшенный коваными перилами, смотрится вполне естественно в окружении зелени
Классифицируя конструкции по материалу изготовления, выделяют несколько видов.
Они отлично подходят для загородного участка с уже установленными постройками и декором из дерева – баней, беседками, столиками, скамейками, колодцем. Чтобы древесина служила дольше, выбирают одну из наиболее ценных пород – лиственницу, кедр или дуб. Специальные антисептики, пропитки и лаки увеличивают срок службы и придают дереву нужный оттенок.
Мостики из дерева традиционно украшают резьбой: придают балясинам оригинальную форму, вырезают узор на поддерживающих балках, покрывают орнаментом перила
Красивые, благородные и почти вечные сооружения. Устанавливая садовый мостик своими руками, не стоит забывать о весе натурального камня. Для монтажа конструкций из песчаника, мрамора или гранита может потребоваться строительная техника, поэтому иногда используют более легкий аналог – искусственный камень.
При строительстве конструкции из камня - натурального и искусственного - следует подбирать элементы, похожие по форме и цвету и гармонирующие с окружающими объектами
Изысканно красивы кованые конструкции, особенно в окружении цветов и зелени. Они требуют особого внимания и своевременной обработки, так как металл подвержен коррозии.
Кованый мостик обойдется дешевле, если заказать только металлическую основу, а деревянные элементы (настил, детали перил) сделать своими руками
Выглядят монументально, служат долго и при соответствующем декорировании могут украсить сад с большим количеством камней или растений. Отделка цветной плиткой, каменной крошкой или акриловыми красками выгодно скроет серый бетон.
Трудно догадаться, что этот оригинальный мостик сделан из архитектурного бетона: его поверхность стилизована под каменную и окрашена акриловыми красками
Комбинирование нескольких материалов сделает садовый мостик уникальным, поможет придать немного индивидуальности. Хорошо сочетаются металл и дерево, камень и дерево.
Основное предназначение мостиков – переправа через водоем, но зачастую на территории приусадебного участка они устанавливаются с совершенно иной целью – обогатить, разнообразить дизайн.
Деревянный мостик является частью приусадебной композиции. Стилистически он сочетается с садовой беседкой, построенной из того же материала
Удачными местами для монтажа декоративных конструкций являются следующие объекты:
Традиционное размещение строения над водоемом производится с соблюдением некоторых правил. Переправа через ручей или пруд устанавливается в наиболее узком месте, так как небольшая конструкция намного прочнее, да и выглядит декоративнее. Дачным мостикам для сада с сухим ручьем присущи такие качества, как компактность, миниатюрность, изящество. Материал для их изготовления должен сочетаться с окружающим покрытием: они являются как бы продолжением дорожек.
Миниатюрный мостик простейшей конструкции, перекинутый через сухой ручей, выгодно оживляет однообразную композицию из камней, зелени и цветов
Этот мостик - образец того, как органично могут сочетаться различные материалы: тротуарная плитка, натуральный камень, дерево, облицовочная мозаичная плитка
При установке малых архитектурных форм, в том числе и мостиков, необходимо учитывать стиль, выбранный для сада. Предположим, деревянные конструкции, простые и слегка грубоватые, идеально подойдут для садового участка в стиле кантри.
Перед составлением эскиза стоит рассмотреть все существующие формы и их варианты, а затем уже определиться с выбором. Можно провести следующий эксперимент: сфотографировать предполагаемое место установки декоративного мостика для сада, распечатать фото большого размера и примерять к нему различные конструкции, вырезанные из бумаги. Будет видно, конструкция какой формы идеально впишется в общую картину.
По своей конфигурации мостики можно разделить на несколько видов:
Вот фото-подборка каждого из вариантов:
При строительстве прямых мостиков из любого материала необходимо продумать слив для дождевой воды; в данном случае это промежутки между досками настила
Идеальным материалом для строительства зигзагообразного моста является дерево - и сваи, и настил выполняются из деревянных элементов, обработанных пропиткой и антисептиком
«Горбатая» форма арочной конструкции достигается разными способами. Один из наиболее распространенных - придание несущим балкам определенной выгнутой формы
Для создания пошагового мостика лучше всего подходят плоские камни большого размера. Расстояние между ними должно быть комфортным для перешагивания
Ступенчатая конструкция может стать своего рода наблюдательным пунктом: с верхней площадки удобно рассматривать окружающий пейзаж, любоваться закатом солнца
Если решено выбрать подвесной мостик, то лучше остановиться на небольшой конструкции, прочно закрепленной на вбитых в землю сваях
Наиболее простой способ декорировать приусадебную территорию – создать композицию из водоема и деревянного садового мостика, причем оба объекта можно сделать своими руками. Остановимся на строительстве перекидной конструкции из дерева.
Для установки простейшего сооружения не потребуется бетонное основание или вбитые в землю сваи, но если мостик будет соединять высокие берега ручья, то потребуется дополнительное усиление.
Устанавливая деревянный мостик через водоем, следует тщательно укрепить части берегов, служащие опорами. Для укрепления используют натуральный камень и бетон
По способу монтажа садовые мостики делятся на несколько типов: I - на бетонных опорах; II - на бетонных опорах и сваях; III - на сваях
Основой мостика служат две слегка изогнутые балки размером сечения 0,2 м х 0,35 м и длиной 2 м. Их можно приготовить из прямых заготовок, с помощью лобзика и стамески удаляя лишнюю древесину. К балкам крепится настил из досок (3,5 см), равномерно распределенных по длине балок.
Составив чертеж мостика с указанием необходимых размеров, можно значительно облегчить себе работу. Длина конструкции зависит от размеров объекта, над которым она будет находиться
Между досками необходимо оставлять промежутки шириной 1-2 см. Все детали перед монтажом сушатся и со всех сторон обрабатываются пропитками и антисептиками.
Составляя чертеж, необходимо учесть каждую мелочь, например, продумать фиксацию в местах соединений балясин с балками или перил с балясинами
Конструкция перил может быть различной. Самая простая – изогнутые дуги, закрепленные на нескольких балясинах. Перила украшают бамбуковыми вставками, толстой пеньковой веревкой или резьбой.
Несколько необработанных досок, перила из кривых жердей с одной стороны - и получаем оригинальный стилизованный мостик, будто сколоченный наспех
Видеоролик демонстрирует образец ландшафтного дизайна, где практически все сооружения сделаны руками хозяев загородных владений.
Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.
Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.
Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.
Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.
Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.
Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:
salix Пользователь FORUMHOUSE
От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.
К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.
Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.
Бутылки можно обвязать металлической сеткой.
А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.
Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.
Чтобы бутылки было удобнее связывать между собой веревками, следует выбирать изделия не с гладкими, а с рельефными стенками.
Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.
Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.
hishouse Пользователь FORUMHOUSE
Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.
Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.
Пирс из бочек своими руками. Фото.
Sergey26 Пользователь FORUMHOUSE
Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).
Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.
Алабаев Пользователь FORUMHOUSE
Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.
А вот пример пирса из пластиковых труб.
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Gorodets60 Пользователь FORUMHOUSE
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.
Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.
СДП Пользователь FORUMHOUSE
Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.
Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.
Караванбаши Пользователь FORUMHOUSE
Небольшой тихий пруд или журчащий ручей на загородном участке прекрасны сами по себе, но они «оживут», если через водное пространство перекинуть мостик. Он является элементом декора наряду с беседками, скульптурами, перголами или арками, но в то же время имеет функциональную направленность: лучшего места для вечерних прогулок или задушевных бесед не найти. Если задуматься, как сделать мостик на пруду, то можно вспомнить десятки вариантов: и изогнутые деревянные мосточки, и аккуратное строение с коваными перилами, и пошаговый вариант из отдельно лежащих плоских камней.
Камень, дерево, бетон, металл – любой из этих материалов подойдет для строительства мостика. Уместно и даже элегантно выглядит их сочетание, предположим, комбинирование природного камня средней величины с обработанной древесиной.
Классификация строений достаточно условна и основана скорее на их конструктивных особенностях.
Мало кому удастся сделать самостоятельно кованый мостик, но есть выход – заказать или купить уже готовую модель
Изгиб моста не должен превышать 20 градусов
Японские зигзагообразные мостики символизируют сложный путь постижения истины
Конструкцию из дерева несложно собрать и установить самостоятельно, так как древесина хорошо обрабатывается, а части скрепляются обычными гвоздями или саморезами.
Для работы потребуются:
Деревянный мостик долго прослужит, если все части обработать антисептиками и покрасить
Порядок работы
Две длинные доски – это направляющие (другими словами, лаги). Их следует тщательно обработать, покрыть антисептиком, покрасить. Если запланирован прямой мост, то на этом работа с ними закончена, если горбатый, то их необходимо выгнуть. Для этого срезают края, вымачивают обе детали и изгибают по шаблону – до тех пор, пока древесина окончательно не высохнет.
При постройке небольших мостиков иногда в качестве направляющих используют ПВХ трубы, которые отлично гнутся. Для прочности их усиливают толстыми металлическими прутьями – просто вставляют внутрь.
Далее устраивают настил: к подготовленным лагам прибивают поперечные доски или бруски. Ходить по незащищенному настилу опасно, особенно во время дождя, когда он намокает и становится скользким. Выручают рифленые доски, которые приколачивают сверху. Мостик готов.
Схема конструкции плоского деревянного мостика
Из камней или гравия сооружают две насыпи, на которые и монтируют собранное изделие. Если оно создано для декоративных целей, работы можно на этом закончить. Если мостик будут использовать для перехода, то его необходимо прочно закрепить. Фиксирующим элементом будут сваи, которые следует забить около обоих концов каждой направляющей – всего 4 штуки. Длина свай – 80 см.
Всего несколько досок – и красивый декоративный мостик готов
Перила – необязательный элемент, особенно в том случае, когда конструкция прилегает к земле или украшает «сухой» ручей. Но если в семье есть маленькие дети, а мостик достаточно высокий, перила просто необходимы. Они должны быть крепкими, высокими (70-80 см), с решеткой или часто расположенными планками.
Мост с перилами гораздо привлекательнее, чем без них. Иногда деревянные детали украшают резьбой или красят в тон окружающим постройкам. Они дольше прослужат, если для изготовления выбрать хвойные породы, пропитанные смолой: ель, лиственницу, сосну. Нанесение антисептика и краски (или лака) – финишный штрих.
Соорудить железобетонную конструкцию немного сложнее, так как процесс изготовления заготовок занимает много времени. Элементы моста готовят в формах:
Следует помнить, что бетон способен расширяться при смене температуры, следовательно, опоры для моста вбивают только с одной стороны.
Схема конструкции горбатого каменного мостика
Используя подручный материал, собственные умения и знания, добытые из разных источников, можно соорудить оригинальный мостик для пруда, ручья или просто декорирования зоны отдыха. Сделав простую незатейливую конструкцию, в дальнейшем вы, возможно, задумаетесь над более сложной и интересной моделью.
Для того, чтобы рыбалка удалась, нужны комфортные условия. На Хрустальном мы хотим, чтобы наши гости чуствовали себя как дома.
Ну а какая рыбалка без мостка? Как приятно на вечерней зорьке, попивая чаек из термоса, сидеть на раскладном стульчике, установленном на индивидуальном пирсе. Поплавок лениво качается на волне, а на душе так тепло, что уезжать не хочется…
Сегодня мы начали делать мостки, и конечно не могли упустить случая показать уважаемым читателям как сделать пирс для комфортной рыбалки.
Вначале создается проект конструкции пирса. Он проходит все возможные согласования в строительных инстанциях, получает тысячу подписей конструкторских бюро и предстает перед строителями для исполнения.
Как видно из проекта, пирс (мосток) будет опираться на перевернутую букву «П». Сама же буква будет дополнительно скреплена с деревянным настилом диагональной перемычкой. Деревянный настил состоит из досок толщиной 50 мм и шириной 15 см. Ширина настила — 1,2м., а длина — 3м.
Вначале нарезаем трубы для буквы «П».
Отрезаем верхнюю часть буквы. Концы трубы оплавляем сваркой, для того, чтобы элементы буквы лучше прилегали друг другу.
Соединяем вместе и свариваем.
По ходу сварки проверяем размеры буквы «П», чтобы «не повело».
Кстати, у нас работает генератор на бензине. Мощность — 12 лошадиных сил. Позволяет варить и работать болгаркой одновременно. Китаец, но надежный.
Привариваем стальные пластины к нашему каркасу. Вкрутив в пластины саморезы, мы прикрепим каркас пирса к деревянному настилу.
Крепим к каркасу диагональ. Она укрепит «П».
Собираем пирс.
Красим каркас эмалью по металлу. Предохраняем каркас от преждевременной корозии.
Настил красим противогрибковой пропиткой. Прослужит долго.
Перед установкой пирса на воду, он проходит приемку у нового обитателя Хрустального. Подрастает охрана!
Устанавливаем пирс.
Сбоку забиваем фиксирующий штырь.
Пирс готов.
На очереди ещё 13 пирсов. Мы поставим их в самых клевых местах.
До встречи на Хрустальном!