06.02.2015 г.
Рязанцева Наталья Ивановна, инструктор по ФИЗО МКДОУ №14 «Березка»
Цель : Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детей.
Задачи:
Оздоровительные:
Образовательные:
Воспитательные:
3. Создать благоприятную обстановку на занятии
Тип занятия: учебно-тренировочный
Место проведения: музыкально - спортивный зал
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Пособие: муз.сопровождение, гимнастические скамейки, кирпичики, обручи, коврики по количеству детей.
Общие методические указания |
|||
1 Вводная часть |
|||
Построение в шеренгу, затем в колонну. |
Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня на занятии у нас присутствуют гости, которых мы всегда очень рады видеть – это наши мамы и папы. Сегодня специально для них мы проведем тренировочное занятие – разминку. Физкультурные занятия развивают силу, ловкость, быстроту. Итак, начинаем. Пожалуйста, будьте внимательны. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку. |
||
Ходьба на носках, руки на поясе. |
|||
Медленный бег на носках, руки на поясе |
Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох. |
||
Ходьба: обычная, затем в приседе (руки лежат на коленях, подняться на носки, спину держим прямо), приставным шагом |
Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнения ходьбы приставным шагом, обратить внимание на положение спины и ног. |
||
Боковой галоп в среднем темпе |
Передвижение следует выполнять со строгим соблюдением дистанции. |
||
Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох). |
круг по залу |
Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое. |
|
2 Основная часть |
|||
Перестроение: колонна, шеренга, круг. |
Все задания выполняются в колонне за направляющим. |
||
Общеразвивающие упражнения (выполняются на индивидуальных ковриках) |
Даю показ выполнения упражнений, сопровождая его словесным пояснением. |
||
1.И. п. – о. с. 1 – руки вынести вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – руки опустить. |
Выносим руки перед собой, затем поднимаем руки вверх, вперед перед собой, и опускаем. |
||
2. И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую вперед, 6 – левую вперед, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить. |
Посмотрите, как выполнять следующее упражнение. Поочередный вынос прямых рук. |
||
3.И.п. – о.с. 1 - правую руку вперед, 2 – левую вперед, 3 – правую вверх, 4 – левую вверх, 5 – правую в сторону, 6 – левую в сторону, 7 – правую опустить, 8 – левую опустить. |
Следующее упражнение вам знакомо. Только немного дополняем – добавляем поочередный отвод прямых рук в стороны. |
||
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет 1 – 8 выполнить круговые вращения вперед, затем назад. |
Теперь, внимание, посмотрите на следующее упражнение. Покажет его Даша. Даша, старайся не наклоняться вперед и нужно зафиксировать руки у плечей. |
||
5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 – 8 выполнить наклоны в стороны. |
Следующее упражнение выполняем на счет 1-8 и потом останавливаемся. |
||
6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинистые наклоны в стороны. |
Следующее упражнение покажет Данил. Следите за частотой выполнения упражнения, за правильным пружинистым наклоном в стороны, ноги в коленях не сгибаем. |
||
7. И.п. – сидя на полу, ноги протянуты вперед, носки и пятки держать вместе. 1 – вытянуть носки вперед, 2 – показать на себя, 3 – вперед, 4 – на себя. 8.И.п. тоже. Круговые вращения вытянутыми носками вправо и влево. 9. И п. – о.с. Прыжки на носках. |
Стараться потянуться правильно, но не обязательно дотягиваться до носочков. Следим, чтобы носки и пятки не отрывались друг от друга Прыжки легкие, приземление мягкое. |
||
Основные движения. Выполняются поточным методом |
Воспитатель вместе с дежурными собирают коврики. Сегодня мы будем выполнять различные виды движений, чтобы заставить поработать разные группы мышц.. |
||
Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках. Бег между кирпичиками змейкой, руки на поясе. Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга. |
Спину держим прямо, голова слегка приподнята. Задание выполняется легким бегом. Напомнить о правильной постановке рук. Стараться не сбивать кирпичики. Воспитатель подстраховывает детей. Стараться не сбивать кирпичики. Во время прыжков следить за взмахом рук и отталкиванием. |
||
3 Заключительная часть |
|||
Подвижная игра с «Два мороза» |
Ребята, будьте внимательны и осторожны, не столкнитесь, и выполняйте все правила игры. Условия игры: Все ребята строят круг. Внутри круга находятся ловишки – два мороза. Они говорят: «Мы два братца молодые, два мороза удалые. Один говорит – Я, мороз, Красный нос! Другой говорит – Я – мороз Синий нос! Вместе: Кто из вас решится, в путь дороженьку пуститься?» Ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем все разбегаются, а морозы догоняют, пытаются дотронуться и заморозить ребят. Кого заморозили, тот превращается в ледовую скульптуру. В конце игры выбираются самые красивые ледовые скульптуры. |
||
Дыхательное упражнение На вдохе – поднять руки вверх, потянуться на носках. Выдох – вернуться в и.п. Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений релаксационного характера |
Выполнение движения плавно, размеренно. Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног. |
||
Итог занятия. |
Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Кириллом. |
Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"
Программные задачи:
закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку , формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
равновесие, выносливость, силу, гибкость.
занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
Спортивное оборудование :
гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамья - 2шт., мячи баскетбольные по количеству детей, конусы разметочные -4 шт., баскетбольные кольца – 3шт.,дуги для подлезания «радуга», доска гладкая.
Ход занятия
Дети строятся в шеренгу, равняются.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. И сегодня вместе с ними мы отправимся в страну «Спортландия».
I часть. Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу . Ходьба и бег в чередовании. Ходьба на пятках; ходьба на носках, носки вместе пятки врозь, пятки вместе носки врозь. Перестроение в две колонны.
II часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
На счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой;.
На счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди;
На счет 3 – снова вверх;
На счет 4 – и.п. (5-6 раз)
На счет 1 – поворот туловища вправо влево;
На счет 2 – и.п. ,
На счет 3 – поворот;
На счет 4 – и.п.(5-6 раз)
На счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках; на счет 2 – встаём, палка вниз;
на счет 3 – приседаем;
на счет 4 – и.п.(5-6раз)
4. И. п. – сидя, ноги раздвинуть в стороны, гимнастич. палка перед собой в обеих руках.
на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги;
на счет 2 – и.п. ;
на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги;
на счет 4 – и.п. (5-6раз)
5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.
На счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх, коснуться гимнаст. палкой ног;
на счет 2 – и.п.(5-6раз)
6. И.п –лежа на животе, руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.
На счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п. (5 раз).
7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.
Прыжки: ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)
8. Шаг на месте (восстановление дыхания).
После команды: «Направо!», «Сомкнись!», дети строятся в две колонны, потом перестраиваются в колонну по одному и поточным способом один за другим выполняют основные виды движений.
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания, дети переходят на выполнение основных видов движений.
ОВД с мячами.
Полоса препятствий (выполняется поточным способом)
Вдоль зала ставят 4 конуса (расстояние между ними 1 метр), на пол кладут «лестницы», на высоте 1 м вешают баскетбольные кольца, потом ставят две гимнастические скамейки (встык друг к другу), дуги для подлезания «радуга» .
3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.
4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке.
5. Закатывание мяча в дуги для подлезания «радуга» и подлезание.
Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в одном направлении по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
III часть
Игра малой подвижности «Паровозик с остановками».
С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:
Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.
Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.
Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.
Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.
Екатерина Мануилова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Задачи :
1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
2. Совершенствовать умения детей : перепрыгивать через кубики правым и левым боком,передвигаясь вперед; проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
3. Развивать у детей силовые способности
4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу
Инвентарь : 10 кубиков,2 гимнастические скамейки, мячи по кол-ву занимающихся
I. Вводная часть
Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Перестроение в колонну по одному.
На право раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Обращать внимание на осанку
Ходьба :
Обычная
- " жирафы "- на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать. Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя
- " утята " -на пятках, руки за спиной.
- " медведи " - на внешней стороне стопы, руки на поясе. Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться
-" гуси " - в приседе, руки на коленях. Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять
Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.
Обычный
- " лошадки " - с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше
-" ножницы" -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе. Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать , приземляться на носки
- " кузнечики " - подскоки вверх. Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко
- " приставным шагом"-правым и левым боком. Спина прямая, руки работают свободно
Ходьба и дыхательные упражнения чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе
И. П-руки прижаты к груди.
1-руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос,спина прямая
2-И. П. -выдох. Выдох через рот, не задерживать
Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку :
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной, скорей – ка!»
Просит яркая … скамейка.
Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
ОРУ на гимнастических скамейках.
«Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 2 раза.
«Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
«Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 4 раз.
«Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
«Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 4 раз.
«Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 1 раз.
«Холодный ручей» - И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
«Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раз.
«Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.
II. Основная часть.
1. Прыжки правым и левым боком через кубики с продвижением вперед (Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать)
2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом (Спина прямая,«Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку.
3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать, носки оттянуть)
4. П/и "Хвостики"
III. Заключительная часть.
Обычная ходьба по залу, с выполнением задания для рук :
Руки на поясе
В сторону
За голову
К плечам
За спину
Построение, равнение, организованный выход из зала.
Публикации по теме:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.
Цель: Cохранять и укреплять здоровье детей. Программное содержание: 1. Физическая культура: 2. Продолжать формировать у детей правильную.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания» Программное содержание: Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей: - формирование правильной осанки; - профилактика.
Занятие по физической культуре в старшей группе «Моряки»
Рубан Ольга Владимировна, воспитатель, Детский сад «Кораблик» п. Седово Новоазовский район Донецкая областьОписание: занятие по физической культуре для детей старшей группы ДОУ. Данный материал полезен для воспитателей, которые могут применить его в своей работе.
Цель: учить прыжкам в длину с места на расстоянии 80 см, лазать по гимнастической стене ритмично, метание мешочка с песком правой и левой рукой на дальность; лазание по-пластунски, перепрыгивая кубики высотой 20 см; лазание в упоре стоя на коленях, опираясь кистями рук по лавке.
Оборудование: две веревки по 8 м, гимнастическая стена, мешочки весом 200 грамм по счету детей, три лавки, 8 кубиков по 20 см высотой, 3 скакалки, 2 обруча, 2 удочки с рыбками.
Ход занятия:
Звонок…..
- Алло, да, это детский сад «Кораблик». А кто это?
- Доктор Айболит.
Дети, к нам спешит доктор Айболит, он хочет что-то рассказать.
Доктор: - Добрый день, дети! Мне нужна ваша помощь, чтоб из моря вытащить дельфина, у него на днях началась ангина. А для начала давайте сделаем зарядку, все упражнения по порядку.
«Моряки по порядку выходят на зарядку»
1 упражнение. «Прыжок через лавку»
Исходное положение – стоя правым боком к лавке
1 – боковой прыжок вправо
2 – боковой прыжок влево
Повторить 10 раз.
2 упражнение. «Мосток»
Исходное положение – сесть на 0,5 метра от лавочки, кистями рук держаться за край лавки
1 – выпрямить руки и ноги, подняться над лавкой
2 – встать в исходное положение
Повторить 6 раз.
3 упражнение. «Плывем на животе»
Исходное положение – лечь на пол лицом вниз, руки вперед
1 – развести руки в стороны, как будто плывем брассом
2 – руки вперед
Повторить 8 раз
4 упражнение. «Старт пловца»
Исходное положение – основная стойка
1 -2 – полуприсяд, руки отвести назад, туловище немного вперед «старт пловца»
3 – выпрямиться, взмахнуть руками вперед, вверх
4 – опустить руки
Повторить 8 раз.
5 упражнение. «Прыжки в воду»
Исходное положение – «старт пловца». Прыжки вверх движениями обеих ног с одновременным взмахом рук вперед – вверх
Повторить 12 раз.
6 упражнение. «В лодки все сели и быстро поплыли»
Наклоны туловища вперед-назад, сидя на полу, держа руки в сторону.
1 – наклоны вперед, руки вперед
2 – наклоны назад, руки назад
Повторить 6 раз
Моряки, все на трап корабля прыгайте! (Прыжки в длину 70 см)
- На мачты будем залазить, паруса подымать. (Лазание по гимнастической стенке переменным шагом)
- Моряки, внимание!
Дельфин плывет, доктора мы позовем и дельфина мы спасем!
В море веревки бросаем и дельфину помогаем.
(Метание мешочков из-за спины через плечо на дальность)
- На море шторм. Все по-пластунски в каюты спешите!
(Дети ложатся на пол лицом вниз, согнув в коленях правую ногу и выпрямив левую руку в направлении движения. Отталкиваясь согнутой правой ногой и опираясь на вытянутую руку, ребенок продвигается вперед. Одновременно подтягивается левая и выдвигается правая рука)
- Внимание, ребята, шторм затих. Море спокойное, выходим на дорожку.
Дети делятся на две команды, преодолевают дорожку препятствий.
1. Подлезание полуприсядя под шнуром.
2. Лазание по гимнастической лавке на коленях с упором на руки.
3. Прыжки через 6 кубиков высотой 20 см.
4. Пробежка под шнуром.
Игра «Кто быстрее уловит рыбу»
Доктор: Ну что, ребята, дельфину помощь оказана. Нам надо помочь ему возвратиться в море. (Движение рук показывают путь дельфина в море)
До свидания, ребята, до скорой встречи!
Итог занятия
Юлия Калашникова
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района»
Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в старшей группе .
Подготовила :
инструктор по физической культуре
Калашникова Ю. В.
Программное содержание.
Образовательная :
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Воспитательная :
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивающая :
Развивать основные физические качества : ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Оборудование : Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.
1 – часть.
Построение в одну шеренгу. Приветствие.
Беседа «Наш любимый детский сад»
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.
На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.
Бег врассыпную.
Перестроение в три колонны в движении.
2 – часть.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .
3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз) .
4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз) .
5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза) .
Основные виды движений.
1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз) .
2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке , не касаясь руками пола (3-4 раза) .
3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза) .
Даётся задание : каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого) . Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.
4. Игра «Бездомный заяц» . Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик» . Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
3 – часть.
Игра малой подвижности. «Затейники» .
Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося :
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза) .
Ходьба в колонне по одному.