Развлечение проводится на свежем воздухе.
Ведущий.
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам -
Рады мы всегда гостям.
1-й ребенок.
Здравствуй, здравствуй наше лето,
Все теплом твоим согрето:
Луг, и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды.
2-й ребенок.
Хорошо, привольно летом.
Весь цветет зеленый лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес.
3-й ребенок.
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке посидим.
Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).
Ведущий.
Веселое лето, всем дорого ты,
В лугах ароматных пестреют цветы,
Их песни хвалою летят в небеса.
Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.
Выходят дети в костюмах цветов.
4-й ребенок.
Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка.
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.
Ведущий.
Спал «цветок» и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел.
Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.
Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.
Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).
2. Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть,
Как домой воротимся, станем есть.
После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.
Ягода.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня лубяные лукошки,
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?
Дети . Земляника.
Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?
Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.
Ягода.
Я росла около березки.
Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,
А сейчас она невесела - низко голову повесила.
Злой мальчишка ей веточку сломал.
Вы березке помогите - веточку ей полечите.
Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.
Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.
Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.
5-й ребенок.
Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилась красота навеки.
Ведущий.
Светит солнце нам с небес,
До чего хорош наш лес!
Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.
Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?
Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.
Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.
Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.
Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.
Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.
Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».
Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.
Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.
Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.
Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.
Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
А вызнаете кто такой Робинзон? Он много путешествовал и однажды попал на необитаемый остров, где с ним случились разные приключения! Жизнь без приключений неинтересна, правда? Хотите путешествовать? Тогда поиграем в робинзонов и отправимся в поход!
Для этого нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три, повернись
В робинзонов превратись!
Дети повторяют и поворачиваются.
Вед: Вы готовы путешествовать?
Дети: Да!
Вед: Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо потренироваться и немного размяться, ведь нас ждет много приключений и заданий.
Танец по показу «Буги-вуги»
Вед: Все, теперь мы готовы! Начинаем наш поход.
Дети проходят один круг под песню «Вместе весело шагать»
Шум моря.
Ведущий: Слышите? Это шумит море! Сначала поплывем на корабле! Поднять паруса, отплываем! Покажите какие бывают сильные волны!
Дети показывают руками волны.
Ведущий : Ой, мы тонем! Скорее, лодки на воду!
Зря времени не теряйте, тонущих людей скорей спасайте!
Игра «Шлюпки на воду! »
2 или 3 команды, в которой есть капитан и пловцы. У капитана обруч-шлюпка, которым он спасает утопающих. Перевозить можно только по одному. Побеждает команда, которая быстрее всех переправит людей на берег.
Вед: Все спасены! Молодцы! Вот мы и на берегу, впереди лес! Чтобы быстрее до него добраться, поедем на автобусе.
Игра «Вот мы в автобусе сидим».
Вед: Слышите? Кто это поет?
Дети отвечают.
Вед: А кто еще живет в лесу?
Давайте проверим, не разучились ли вы за лето отгадывать загадки.
Только будьте внимательными.
1. Говорят они «Му-му!
Молочка налить кому-у? »
Поняли, детишки?
Эти звери — (мышки — коровы)
2. С хрустом ела кабачок
Дама из корытца.
Хвост крючком. И пятачок,
Туфельки – копытца.
С дамой ты знаком немножко,
Потому что это — (кошка — Свинка)
3. Хорошо в болоте квакать, —
Там уютно, всюду слякоть,
Там стеной стоит камыш
там живёт квакушка — (мышь — Лягушка)
4. Рыжий хвостик тут и там
Средь листвы мелькает:
Кто-то скачет по ветвям,
Шишки собирает
И в дупле порой живёт.
Кто же это? (бегемот — Белка)
А вы знаете какие деревья растут в лесу?
Дети отвечают.
Вед: А когда дерево спиливают, что остается?
Правильно, пенечки. Сейчас мы с вами поиграем в игру – «Елочки-пенечки». Когда будет звучать слово «елочки» — показываем «иголки»(пальчики растопырить, стоим прямо, а когда услышите слово «пенечки» — приседаем пониже.
Игра «Елочки-пенечки»
Чтобы много путешествовать надо быть сильным и ловким.
Игра «Кенгуру»
Оборудование: два мяча среднего размера.
Описание игры: играющие выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ног. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу (конусу). Если мяч выпадет, его поднимают и продолжают движение.
Вед: Мы продолжаем наше путешествие!
Дети проходят один круг под музыку «Вместе весело шагать».
«А теперь всем вместе дружно,
Отгадать загадку нужно:
Кто в берлоге живёт
Кто – же в гости к нам придёт?» (появляется медведь- игрушка)
Медведь: Здравствуйте ребятишки, я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Так как детям эта игра знакома, «медведем» выбирается ребёнок, который садится в стороне, остальные дети с воспитателем, делая вид, что собирают грибы-ягоды, кладут их в корзину, подходят к «медведю», приговаривая:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит: Р-Р-Р»
(Медведь встаёт и старается поймать кого-либо из детей, если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то он становится «медведем» и идёт в берлогу). Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, а сейчас давайте сядем на корточки.
Дыхательное упражнение
«На пенёчке посидим, Как медведь мы порычим»
(сделаем глубокий вдох, на выдохе р-р-р.)
Устал «мишка» и детки устали, давайте приляжем на полянке, отдохнём.
Релаксация: «На полянке»
« На полянке я лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают»
Отдохнули? Вставайте.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Вы были очень внимательными, ловкими, сильными.
Пришло время, уходить,
И медведю говорить: «До свидания»
«1, 2, 3,покружились, в детском саду очутились».
А домой мы поедем на поезде!
Дети зацепляются друг за друга и «паровозиком» едут по кругу.
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге приветствие участников и болельщиков.
Очень любят дети лето.
Оно солнышком согрето.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья,
Потому что закаляют
И здоровье укрепляют.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.
Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).
Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?
Дети отвечают: …
Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.
Эстафета №1 (Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)
Ведущий: Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.
Эстафета №2 (С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку, прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.)
Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.
Эстафета №3 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)
Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»
«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».
Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,
Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.
К вам на праздник я спешу.
И привет большой всем шлю.
Люблю я шалить, люблю я играть.
Люблю кубиками в обруч попадать.
Ведущий: Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!
Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)
Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)
(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)
Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…
(Карлсон спрятался среди детей.)
Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)
Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.
Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)
На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)
Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.
Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)
Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)
Вед и воспитатель держат тюль.
Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.
Фрекен (удивлённо): А где вы были?
Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.
Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?
(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)
Ведущий: давайте опять спрячемся!
Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):
Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)
Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место. Фрекен Бок замечает Карлсона:
Так вот, кто прятал от меня всех детей?
Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.
Тот резко оборачивается, говорит:
Стоп! А у Вас молоко убежало.
Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)
Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)
Опять розыгрыш, шалунишка.
Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!
Ведущий: Да мы же ещё и талантливые! У нас дети стихи о лете знают
1 ребенок
Мы встречаем праздник лета,
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2 ребенок.
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с ними песни петь.
3 ребенок.
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4 ребенок.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Фрекен Бок: молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?
Ведущий: да, умеют
Фрекен Бок: Давай танцевать,
Будем праздник продолжать.
Общий танец.
Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.
Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.
Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.
Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)
Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.
Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.
Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.
Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.
Ведущий:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.
ОП:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
АП:
— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!
Клоуны:
— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
Клоуны здороваются за руку с детьми.
Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
ОП: — Лето? Что это за фрукт?
АП: — И кого же так зовут?
Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
ОП:
— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
АП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
ОП:
— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
АП:
— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
ОП:
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
АП: (заглядывает в корзинку)
— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Ведущий:
— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!
Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя
ОП:
— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!
АП:
— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!
Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.
АП:
— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.
Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.
ОП:
— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
АП:
— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри
ОП:
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
АП:
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.