Садовник : Посадил я зернышки.
Попрошу я Солнышко:
Ярче, Солнышко, свети,
Чтобы выросли цветы!
Ну же, Солнышко, скорее!
Солнышко : Я стараюсь. Я же грею!
Видишь, я совсем не прочь
Вырасти цветам помочь!
Садовник : Ой, смотри! Они растут!
Значит, скоро зацветут!
Солнышко : Распушат свои макушки
И запляшут на опушке!
Колокольчик : Я - веселый Колокольчик,
Одуванчик : Я - пушистый Одуванчик,
Солнышка любимый мальчик!
Ромашка: Я - Ромашка белая,
Девочка несмелая!
Мак : Я - Мак, красивый самый цвет,
Украшу я любой букет!
Маргаритка : Я - Маргаритка, малышок,
Я нежный розовый цветок!
Колокольчик: Мы цветочки полевые -
Настоящие, живые!
Одуванчик: Для того мы расцвели,
Чтоб вы нас сорвать смогли.
Ромашка : Мы веночком можем ловко
Заплестись вокруг головки!
Мак : Можно нас объединить
И в один букет сложить.
Маргаритка : Что угодно сделать можно,
Только очень осторожно!
Потому добавим строчку…
Цветы (вместе) : Мы же нежные цветочки!
Солнышко (Садовнику)
: Что надумал делать ты?Видишь, ждут тебя цветы.
Садовник: Я в букет их соберу
И всем мамам подарю!
Солнышко: Завершая свой рассказ,
Вновь добавим строчку.
Цветы (вместе): Мамочки, ведь мы для вас -
Лучшие цветочки!
Итак, какие же растения просто необходимо иметь в доме?
Прежде всего, сегодня в каждой квартире и доме должны быть кактусы. Они способны продуктивно бороться и нейтрализовывать радиацию и ее воздействие на организм. Не спроста раньше возле компьютеров ставили кактусы, чтобы они поглощали радиацию. Сейчас техника совершенствуется и становится более безопасной, однако, негативное влияние на человека она все же оказывает.
Что касается качества воздуха, то для поддержания естественным образом нормальной влажности в помещении и его очищения следует приобрести алоэ, хризантемы или хлорофитум.
Хорошо очищают воздух от микробов мирт, розмарин и некоторые цитрусовые. Полезно иметь комнатные хвойные растения, к примеру, кипарис, криптомерия и другие. Они также освежают воздух, насыщают его необходимыми ионами, от чего в помещении становится легче дышать.
Однако, кроме комнатных цветов в горшках, не отказывайте себе в удовольствии видеть в своем доме живые букеты. Ведь не только сорт цветка, но и его цвет, форма влияют на настроение, состояние здоровья, выделение в организме определенных полезных гормонов. Так, например, букеты с цветами красного цвета повышают тонус, энергичность человека, работоспособность. Желтые цветы (розы, тюльпаны, каллы) хорошо влияют на настроение, улучшают работу мозга. Чтобы расслабиться, успокоить нервы, подойдет букет из нежно-зеленых цветов, к примеру, цинний. Синий цвет помогает бороться с бессонницей, так как стимулирует выработку гормона сна. Поэтому в спальне лучше ставить букеты из синих цветов, лучше всего колокольчиков. Это также может быть лаванда или фиалки, они сделают сон здоровым и крепким. Всем сидящим на диете можно использовать в помощь сиреневые цветы, так как они помогают бороться с голодом, при этом также снимают напряжение, успокаивают.
"Что мы знаем о цветах? Это – красивые растения, которые сопровождают человека на всех этапах его жизни. Разные виды цветов имеют разную символику, будь-то признание в любви, верность, дружбу, уважение и даже память. В дополнение к этому мы подготовили целый список «Интересные факты о цветах» . Узнайте больше о том, какие растения вы дарите, любите получать в подарок, выращиваете дома или видели только по телевизору! Итак,
2. В Германии растет самая старая в мире роза. Более 1000 лет она каждый год цветет у собора Хильдесхайме. Куст, практически, сравнялся с крышей здания.
Самая старая в мире роза 1000 лет
10. Хризантемы – императорские цветы в Японии. В связи с этим в стране существует орден Хризантемы и праздник в честь этого цветка.
Большинство любимых цветов японцев – без запаха. В этом государстве принято любоваться красотой растения (даже плодового), нежели вдыхать его аромат.
12. Южноамериканский дикий фикус имеет самые длинные корни. Есть сведения, что корневая система одного из представителей этого растения достигали более 120 метров.
13. Национальным цветком Китая считается пион. В этой стране ему приписывают по истине магические свойства. Китайцы верят, что пион выгоняет из жилья злых духов.
И в дни великих бед они умеют цвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевскаяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
6 КЛАСС
Внеклассное мероприятие:
«Комнатные растения вокруг нас».
Учитель СБО:
Рощина А.И.
2012-2013
Цель: способствовать формированию представления о назначении комнатных растений, об основных приемах ухода за ними.
Задачи:
образовательные:
коррекционно-развивающие:
воспитательные:
Оборудование: стеклянная ваза, гидрогель, драцена, спатифиллум, хлорофитум, бегония, пульверизатор, ножницы, палочки для рыхления, конверты, карточки с информацией, таз с водой, салфетка, грамоты, лейки.
Ход занятия
1. Организация начала занятия
Цель: психологический настрой обучающихся на работу, вызвать интерес к изучаемой теме.
Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались сегодня для того, чтобы провести занятие на тему: «Комнатные растения вокруг нас».
2. Основная часть занятия
Люди по-разному относятся к комнатным растениям: одни увлекаются их разведением, осуществляют тщательный уход за ними, изучают специальную литературу, другие – выполняют лишь основные требования по уходу за растениями, обеспечивая их жизнедеятельность.
Как бы мы не относились к комнатным растениям, все равно можно с уверенностью сказать, что они всегда есть вокруг нас.
Сегодня на занятии мы попробуем найти ответы на следующие вопросы:
Свои знания, умения, а также способность найти информацию самостоятельно нам продемонстрируют команда 6 класса и команда 10 класса. Поприветствуем наших участников.
Ваша задача: составить к концу занятия рассказ об одном комнатном растении, а для этого вам необходимо пройти все предстоящие этапы. При их успешном прохождении вы будете получать информацию о своем растении. Победителем окажется та команда, которая составит более полный рассказ.
Задание №1 «Определите название своего растения».
Каждая команда получает карточку, на которой напечатаны разные буквы. Вам необходимо найти название растения, о котором вы будете составлять рассказ.
(обучающиеся работают с карточкой)
Давайте проверим, как вы справились с заданием.
Команда 6 класса верно определили название растения, поэтому получает первую информацию о нем.
Команда 10 класса ……………..
Задание №2 «Найдите свое растение».
Сегодня вокруг нас особенно много комнатных растений, есть среди них и ваши. Найдите их.
(оценивается работа команд)
Задание №3 «Помогите своему растению».
Посмотрев на ваши растения, можно смело сказать, что они нуждаются в уходе. Помогите своему растению.
(участники команд обсуждают необходимые действия, осуществляют их, используя нужные средства и предметы)
(оценивание работы команд)
Задание№ 4 «Найди истину».
Перед вами лист бумаги, на котором напечатаны верные и неверные утверждения.
1. Комнатные растения очищают воздух в помещении.
2. Комнатные растения загрязняют воздух в помещении.
3. Некоторые комнатные растения могут использоваться как лекарства.
4. Все комнатные растения ядовиты.
5. Комнатные растения украшают помещение.
6. Комнатные растения обогащают воздух кислородом.
7. Комнатные растения насыщают воздух углекислым газом.
8. Комнатные растения не способны украшать помещение.
Задание № 5 «Собери информацию».
Не обязательно все знать о растениях, важно уметь найти информацию, выделить из нее самое необходимое.
Сегодня дополнительную информацию о ваших растениях можно найти в конвертах, разбросанных по полу. Выполнение этого задания останавливается по завершению мелодии.
Задание № 6 «Что это за шарики?»
Очень часто слышу подобный вопрос от детей, которые видят цветные шарики у меня на полке в шкафу.
Я хочу познакомить вас с необычным видом грунта, который называют гидрогелем.
(демонстрация сухого и замоченного в воде гидрогеля)
Гидрогель - это материал, который способен поглощать и удерживать большое количество воды, а также растворенные в ней удобрения.
Чаще всего гидрогель продается в виде маленьких шариков, которые при опускании в воду увеличиваются в размере в 10-15 раз.
Гидрогель оказывается очень полезными для влаголюбивых растений: при недостатке влаги от отдает свои запасы корням растений, а при избытке влаги - впитывает ее.
Для нашего занятия мы подготовили гидрогель и хотим показать вам, как можно выращивать комнатные растения в таком грунте.
Нам понадобится стеклянный сосуд и растение, к примеру, драцена Сандера, которую чаще всего называют бамбуком из-за сходства ее стебля с настоящим бамбуком.
Ребята, как вы думаете, почему у этого вида драцены побег такой необычной формы?
- Молодые побеги помещают в прозрачные пластиковые трубки спиралевидной формы. Стебли растут, вытягиваются, повторяя изгибы трубок. Пластиковые трубки удаляют, но побеги остаются искривленными.
Мы излекли растение из почвы, промыли его корни. Я попрошу девочек помочь мне.
(учитель с обучающимися пересаживает растение в гидрогель)
Посмотрите, что у нас получилось.
Влаголюбивое растение, выращиваемое таким образом, легко вписывается в любой интерьер, украшая его.
Со временем корни врастают в гранулы, и растение бесперебойно получают воду. Когда внешний вид гидрогеля потеряет через 1-1,5 года свои эстетические качества, его нужно заменить новым. А старый - надо положить в почву, где он еще послужит накопителем влаги. Через несколько лет гидрогель распадается на безвредные для почвы компоненты.
Задание №6 «Расскажите о своем растении».
Ребята, вы хорошо потрудились сегодня на занятии, вам удалось справиться с предложенными заданиями.
Нам всем хочется узнать о ваших растениях больше. Расскажите о своем растении.
(один участник от каждой команды рассказывает о растении)
Давайте проверим, чей рассказ был более содержательным.
(сравнение с текстом на экране)
Команда …....... класса составила наиболее развернутый рассказ о своем растении, поэтому становится победителем нашей сегодняшней встречи.
(команды награждаются грамотами)
3. Подведение итогов занятия
Ребята, помните, комнатные растения могут выполнять все свои функции только в том случае, если они здоровы и ухожены.
Спасибо за работу и внимание.
Цели: познакомить учащихся с многообразием комнатных растений, углубить знания школьников о приспособленности растений к определенным условиям окружающей среды.
За несколько дней до вечера на одном из занятий в группе продленного дня проходит викторина «Знаешь ли ты комнатные растения?» (Ответы учащиеся дают письменно.)
1. Какое комнатное растение называют цветком алхимиков? (Фуксия.)
2. Какое комнатное растение очень ядовито? (Олеандр.)
3. Назовите растения, у которых нет настоящих листьев? (Кактус, аспарагус, иглица.)
4. Какое комнатное растение, широко используемое на уроках биологии «переплыло» океан? (Элодея.)
5. Чем объяснить, что комнатные растения размножаются главным образом вегетативно? (Большинство комнатных растений или не цветут, или не дают плодов без опыления. Поэтому из поколения в поколение выживали те виды, которые могли размножаться вегетативно.)
6. На каком растении писали древние египтяне, как называлась та бумага, которую из него изготовляли? (Циперус, папирус.)
7. В какое время суток поливают комнатные растения летом, зимой? (Летом поливают вечером, а зимой-утром.)
В зале оформлены стенды и газеты о комнатных растениях («Прекрасное рядом», «Колючие стихи», «Знакомые незнакомцы» и др.), на столах - композиции из комнатных растений и других природных материалов («Лесная сказка», «Нежность», «Память», «В гостях у Хозяйки Медной горы»), а также выставка книг о комнатных растениях. На стене - карта мира с указанием мест происхождения комнатных цветов, плакаты, кроссворды.
На сцену выходят участники агитбригады и, сменяя друг друга, открывают вечер.
Участники. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас на устный выпуск журнала «Вокруг света», посвященный комнатному цветоводству. Выпуск проводится на борту мыслелета. В этом номере представлены различные рубрики. Мы побываем на родине кактусов и в стране восходящего солнца.
Вас ожидают загадки, проекты, открытия. Завершит выпуск журнала - «Путешествие в сказку».
Ведущий. Добрый день, уважаемые пассажиры! Командир корабля и его экипаж приветствуют вас на борту нашего мыслелета. Наш полет будет проходить на высоте фантазии со скоростью полета мысли. Послушайте правила, которые необходимо соблюдать. На борту мыслелета запрещается шуметь и скучать! Разрешается - принимать активное участие в программе полета, приветствовать участников аплодисментами.
А теперь - внимание! Мы отправляемся в наше первое путешествие на родину кактусов. Через несколько минут наш мыслелет совершит посадку в Центральной Америке.
1-й докладчик . Мы с вами - на Мексиканском плоскогорье в пустыне, где и находится родина кактусов. Кактусы, растущие здесь, поражают размерами и разнообразием форм. Ребристые шары в 1,5 м высотой и 2,5 м в обхвате лежат на желтом песке, как громадные дыни или зеленые ежи. Особое впечатление производят столбовидные кактусы - цереусы (по ходу рассказа идет показ слайдов, фото или открыток).
Многогранные зеленые колонны поднимаются на высоту 15 м. Цереус - один из наиболее эффективных видов кактусов. Растут они большими группами, образуя непроходимые заросли.
В этой пустыне встречается и другой вид кактусов - опунции, которые имеют форму круглых, плоских лепешек. У всех кактусов - мощный ребристый стебель, в котором содержится много влаги, листья превратились в колючки. Все их строение приспособлено к сохранению воды, ведь они растут в пустыне, где % года не бывает дождей. Кактусы как и все покрытосеменные растения, имеют цветы, семена и плоды. Надо сказать, что цветы этих растений очень красивы. Одни кактусы цветут только ночью, например змеевидный кактус - Царица ночи. Среди ночи раскрывается большой бе- ло-золотистый цветок, который достигает 25 см в диаметре. Он состоит из 75 золотистых чешуек, 25 снежно-белых длинных заостренных лепестков и из 600 изящных, почти светящихся тычинок. Цветы этого вида - Царица ночи - распространяют запах ванили и цветут с 10 часов вечера до 2 часов ночи. Утром цветок увядает. Другие виды кактусов цветут днем, цветки у них желтые, зеленые, красные, часто имеющие неприятный запах.
2-й докладчик. На своей родине кактусы используются очень широко. В сочных стеблях кактусов находится крепкая древесина, похожая на кружева. Используется эта древесина как строительный материал для изготовления украшений, а раньше из нее делали манжеты и воротники к платью. Местными жителями кактусы используются в питании. Мексиканцы, например, пекут и варят стебли опунции так же, как мы жарим и варим кабачки. Плоды опунции солят, маринуют, получают из них сок. Плоды некоторых видов кактусов имеют вкус земляники, апельсина. Используют кактусы и в медицине.
3-й докладчик . Кактусы приносят пользу не только людям, но и животным. Так, внутри ствола цереуса, где температура на несколько градусов ниже наружной, поселяется большой пестрый дятел. За сезон он строит несколько гнёзд, превращая растение в колючий многоквартирный дом. Как только дятел покидает гнездо, его тут же заселяют другие пернатые жильцы - совы, мухоловки, пурпурные ласточки. Таким образом, в одном растении цереуса может одновременно обитать несколько видов птиц.
Комнатные кактусы, конечно, не достигают разменов своих дикорастущих собратьев. Наши окна украшают зеленые «ежики» небольших размеров. (Показ коллекции комнатных кактусов и рассказ о них.)
Ведущий . Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в Японию - Страну восходящего солнца - на выставку, посвященную традициям японского цветоводства. (Выходит ученица в японском костюме и продолжает вечер.)
Ученица. Добрый день, дорогие путешественники! Я рада приветствовать вас на нашей выставке цветов (обращает внимание на композиции из комнатных растений).
Составление букетов всегда приносит удовольствие. Особую радость доставляют букеты, правильно составленные, изящные, красивые. Искусство составления букетов, аранжировок из цветов по-японски называют - икебана. Это искусство берет свое начало в XH-XIII вв. В настоящее время в Японии икебану изучают в школе. В цветочных композициях, кроме веток, цветов и листьев, используют перья птицы, сухие корни, ветки с плодами. Особое внимание уделяется выбору вазы.
Икебана заставляет человека всматриваться в каждый цветок, выделять детали его строения, форму, окраску. На нашей выставке вы видите прекрасные цветочные композиции.
Ведущий . Мыслелет хорош тем, что на нем можно путешествовать не только в пространстве, но и во времени. Таинственное четвертое измерение всегда привлекало людей, и сегодня мы отправляемся в Европу XVII века на заседание ученого совета цветоводческих наук. Предупреждаю, что вам, уважаемые пассажиры, придется выполнять все распоряжения жителей этого измерения, иначе вы рискуете остаться в нем навсегда.
(Появляются три профессора в черных мантиях. Первый профессор зачитывает указ о проведении конкурса на звание «Магистра гцветоводческих наук». Второй профессор объявляет условия конкурса.)
Конкурс первый.
Выйти представителям от каждого класса и встать в одну линию. Участники по очереди называют комнатные растения и делают шаг вперед. Названия не должны повторяться. Побеждает тот, кто больше всех назовет видов комнатных растений.
Конкурс второй.
Участники получают билеты, в которых дано задание, например, найти в коллекции комнатных растений аспарагус и рассказать о нем, показать приемы правильного полива, правильно произвести черенкование того или иного растения и т. д.
Конкурс третий.
Представители от каждого класса получают плакат с кроссвордом, который они должны разгадать.
Ответ: 1) настурция; 2) ландыш; 3) сурепка; 4) астра; 5) одуванчик; 6) георгин; 7) мать-и-мачеха.
(Пока отгадываются кроссворды, профессора наук всем ребятам задают вопросы, загадывают загадки и т. д.)
1. Под листьями какого растения нельзя садиться в пасмурную погоду, даже в комнате, вы рискуете попасть под дождь? Покажите это растение. Как оно называется, где его родина? (Ответ - монстера.)
2. Муха-муха Цокотуха, позолоченное брюхо.
По стеклу она пошла и растение нашла.
Муха на цветок взглянула и обратно повернула.
Что же это за цветок? Угадай-ка, мой дружок!
(Плектрантус, «Мухогон», «Мольное дерево».)
3. Какое растение умеет шагать по стенкам? (Плющ.)
4. Учащимся предлагаются фото комнатных растений и их названия.
Необходимо провести линию от фотографии к названию растения.
Какие из этих растений есть у вас дома или в классе?
Подчеркните их названия.
Расскажите, как надо ухаживать за комнатными растениями.
Подведение итогов. Награждение.
Профессора проверяют кроссворды, подводят итоги. Награждают победителей.
Путешествие в сказку.
Ведущий. А теперь нам предстоит последнее, на мой взгляд, самое интересное - путешествие в сказку.
(Выходят участники представления и начинают свой рассказ.)
(По окончании представления ведущий завершает вечер.)
Ведущий . Ну, что ж, дорогие пассажиры, наш полет завершен. Надеемся, что путешествие было для вас приятным и интересным. До скорого свидания!
3 февраля в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Шедрина провели день информации «Комнатные растения».
Программа дня информации:
1. Выставка-просмотр «Вальс цветов»;
2. Обзор литературы «Остатки рая на Земле»;
3. Ретроспективная выставка журналов «Приусадебное хозяйство», «Сельская новь».
4. Медиабеседа «Цветочное ассорти».
В течение дня библиотекари знакомили посетителей с выставкой-просмотром «Вальс цветов», включающей в себя два раздела: «Комнатная радость» (литература о комнатных растениях); «Цветочный ландшафт» (литература о ландшафтном дизайне на приусадебных участках). У выставки проводился обзор литературы «Остатки рая на Земле».
В течение дня также знакомили с ретроспективной выставкой «Цветочные фантазии», на которой были представлены журналы «Приусадебное хозяйство», «Сельская новь» с 2004 года.
С читателями библиотеки проводилась медиабеседа «Цветочное ассорти», в ходе которой присутствующим было рассказано о видах комнатных растений, их происхождении, о способах ухода, пересадки и размножения, а так же о том, какую пользу комнатные растения приносят людям.
Активными участниками дня информации стали учащиеся 11 кл. МБОУ СОШ №8. Всего участниками дня стали 71 чел.