Организация движения при перевозках грузов и оптимизация перевозочного процесса. I. пояснительная записка основная программа профессионального обучения, Программа профессиональной подготовки по профессии водитель автомобиля категории «В Перевозка грузов п

25.06.2019

В России, наконец, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .

Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?


Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные "иные устройства" , к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности .

Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова "иные устройства" убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года .

Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:

ПДД 29.9 Перевозка детей в машине

"Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка .

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Запрет детских для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?


Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

Вот цитата из новых правил дорожного движения:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.

Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?


Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности .

Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.


Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

Да, конечно, если ваш ребенок возрастом 10-11 лет выглядит как подросток 12-14 лет, то нецелесообразно покупать для него специальное кресло. В этом случае стоит использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье.

Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.

Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.

Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки , чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.

Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?


Согласно действующему законодательству Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования. Так как Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 03 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузовых потоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Для рассмотрения этих методов необходимо установить следующие общие понятия.

Маршрут - путь движения подвижного состава от начального до конечного пункта при выполнении перевозок.

Длина маршрута l м - длина этого пути.

Время на маршруте t м - время прохождения маршрута подвижным составом.

Оборот подвижного состава - законченный цикл движения по маршруту с возвращением в начальный пункт.

Длина оборота l O - длина этого пути.

Время оборота t O - время прохождение этого пути подвижным составом.

Интервал движения I - время между проездом любого места маршрута двумя ближайшими автомобилями, работающими на этом маршруте и движущимися в одном направлении.

Частота движения А Ч - количество автомобилей, проходящих в одном направлении в единицу времени (обычно в 1 ч) через любое место маршрута. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

На маятниковом маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Маятниковые маршруты бывают с полным использование пробега, с использованием пробега только прямого направления или с неполным использованием пробега прямого или обратного или обоих направлений.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру. Разновидностью этого маршрута являются сборочный маршрут, на котором подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно разгружаясь.

Применяется другой вид кольцевого маршрута - сборно-развозочный маршрут, когда одновременно развозится один вид груза и собирается другой. Примерами могут служить развозка грузка с одновременным сбором тары или развозка сырья и сбор готовой продукции.

Составление маршрутов движения автомобилей - важная и сложная задача. Выбор оптимального варианта маршрутов, дающего наилучшие возможности по повышению производительности, скорости доставки грузов и снижению себестоимости перевозок в конкретных условиях работы подвижного состава, производится с помощью математических методов и вычислительных машин. Приближенное решение получают сопоставлением грузопотоков и расположения погрузочно-разгрузочных пунктов на карте местности, ориентируясь на максимальное уменьшение холостых и нулевых пробегов, снижение времени ожидания подвижным составом погрузочно-разгрузочных работ.

Обычно маятниковые маршруты более просты по организации и выполнению, кольцевые труднее составить и выполнять, но они представляют больше возможностей для повышения эффективности перевозок.

Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учётом:

  • - объёма перевозок;
  • - направления;
  • - дальности;
  • - протяжённости во времени;
  • - загруженности дорог разных категорий;
  • - последовательности движения;
  • - эффективности доставки.

Основными задачами маршрутизации являются:

  • - организация движения;
  • - минимизация сроков доставки грузов;
  • - безопасность движения;
  • - эффективное использование транспортных средств;

Выполнение планов и графиков перевозок;

Оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Для решения вопроса о целесообразности открытия того или иного маршрута предварительно необходимо:

  • 1. Определить потребность в перевозках груза по этому маршруту (предлагаемый устойчивый грузопоток).
  • 2. Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
  • 3. Составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

Маршруты открываются при наличии устойчивости грузопотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.

При разработке маршрутов должны предусматриваться:

  • 1. Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами города.
  • 2. Использование типа автотранспорта, соответствующего типу перевозок.
  • 3. Возможность контроля движения транспорта.
  • 4. Обеспечение координации движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта.
  • 5. Расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.

Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих требований:

В зависимости от величины грузопотока, дорожных условий необходимо предусматривать наличие:

  • - площадок для разворота и стоянки автотранспорта в начальных и конечных точках маршрута;
  • - специальных площадок для заезда - «карманов», погрузочных площадок.

Перевозка грузов подразумевает использование только прямого пробега, поэтому применительно к этому виду перевозок целесообразно использовать маятниковый маршрут с использованием только прямого пробега.

Преимущества данного маршрута является то, что используется полная грузовместимость автомобиля. Однако к недостатку этой схемы можно отнести то, что автомобиль перевозит груз только в одном направлении, а в обратном машина едет порожней.

Таким образом, маршрутизация грузовых перевозок обеспечивает эффективность использования транспортных средств, ритмичность выполнения заявок на перевозку грузов и безопасность движения автомобильного транспорта.

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств .

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1 .

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой , то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.

1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.

А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.

Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.

Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.

Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.

Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.

менее чем на 1 метр ,

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадиболее чем на 1 метр , тогда…

…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…

… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.

Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра , а общая ширина груза не более 2,55 метра , ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.

Сегодня автоперевозки являются практически самым распространенным видом деятельности в мире. Существует множество автомобильных перевозчиков, готовых предоставлять свои услуги в сфере транспортировки груза.

Регулирование юридической стороны этой деятельности осуществляется законодательством и договорами, которые стороны заключают между собой. Главным сводом юридических норм, которых необходимо придерживаться во время передвижения на транспортном средстве в целом, и при транспортировке грузов в частности, является сборник Правил дорожного движения . В нем, относительно

Указаны следующие требования:

1. Общая масса перевозимого груза и распределение его веса на оси транспортного средства не должны превышать определенных технической характеристикой средства величин.

2. Водителю необходимо проверить перед началом перевозки, и расположен груз, а также нужно контролировать его во время движения для предотвращения падения, волочения или травмирования лиц, которые сопровождают груз, или создания во время движения любых препятствий.

3. Транспортировать груз можно согласно следующим условиям:
а) груз не создает угрозы безопасности участникам дорожного движения;
б) груз не затрудняет управление и не поднимает стойкость транспортного средства;
в) груз не ограничивает осмотр водителю;
г) видны внешние световые приборы, светоотражатели, распознавательные и номерные знаки;
д) груз не создает никакого шума, а также не поднимает пыли или каким-то образом не загрязняет окружающую среду и проезжую часть.

4. Грузы, средства передвижения в передней или задней частях более чем на один метр и при этом превышающие по ширине расстояние 40 см от края габаритного фонаря, необходимо обозначать в соответствии с требованиями пункта 30.3 Правил дорожного движения.

5. , а также тары, которая не обезврежена, осуществляется согласно специальным правилам, по которым разрешается движение транспортных средств и, соответственно, их составов в случае превышения хоть одного из габаритов по показателям ширины в 265 см, по высоте — 400 см (для контейнеровозов, которые установлены на маршрутах, — 435 см). По длине — 2200 см (маршрутные транспортные средства — 2500 см), общая масса средств свыше 38 000 кг, нагрузка, производимая на единую ось — 10000 кг, нагрузка на оси, которые сдвоенные — 16000 кг, оси строенные — 22 000 кг (на определенных Министерством транспорта и Государственной автоинспекцией маршрутах — 40 000 кг, для контейнеровозов — 44000 кг, нагрузка, производимая на единую ось, — 11000 кг, нагрузка на сдвоенные оси — 18 000 кг, нагрузка на строенные оси 24 000 кг) или в случае, если груз во время движения выступает за заднюю часть средства на расстояние, превышающее 2 м. Оси считаются сдвоенными или по определению — строенными в случае, если показатель расстояния между ними не превышает 2,5 м.