Садовая дорожка как подъезд к гаражу. Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое. Основные сведения о гравийной дорожке

19.06.2019

Строительство дорожек и подъездных путей гаража является одним из последних этапов строительства домов. Их продуманная конструкция гарантирует комфортное использование гаража в течение многих лет. Хорошее качество подезда должно позволить нам удобное и безопасное передвижение вокруг собственности. Для выполнения этого типа поверхности, мы можем использовать много различных материалов. В основном это бетонные блоки, камень, дерево и клинкер.

Самый важный этап – проектирование дороги в гараж

Перед строительством подъездных путей мы должны тщательно планировать их размер и положение. Ведь хорошо продуманные и должным образом сделанные дорожки и проходы будет использоваться в течении многих лет. Вокруг дорожки часто садят деревья, кустарники и цвети. Таким образом, мы обустраиваем дорожку к гаражу таким образом, чтобы обеспечить как комфорт, так и эстетическую сторону вопроса.

На небольших участках, можно сделать короткую дорогу в виде квадрата. В свою очередь, большие квадраты лучше оставить для арочных проездов, которые выглядят гораздо более эффективно. Независимо от формы и длины, рекомендуется, чтобы ширина подъездной дороги была не менее 3 метров. Если у нас есть достаточно места, стоит сделать место для стоянки, мойки и прочего обслуживания автомобиля.

Основные пути и полосы должны иметь ширину от 1,2 до 1,5 метров. Эта ширина позволяет нам комфортный проезд и проход. Путь, ведущий от ворот к входной двери должен быть проложен по прямой или слегка изогнутим. В свою очередь, дополнительные проходы могут уже быть немного уже (от 0,8 до 1 метра). Их форма полностью зависит от размера участка, стиля оформления участка и индивидуальных вкусов владельца. Отметим лишь, что извилистые переулки и дорожки визуально увеличивают пространство. Это делает их отличным выбором для пространственно ограниченных участков.

Подготовка фундамента гаражной дороги

После тщательной разметки всех подъездных путей и дорожек вы должны подготовить почву. Помните, что дорога будет подвергаться нагрузкам, которые перемещаются непосредственно в грунт. Это вызывает необходимость «затвердить» землю.

Можно сделать так называемый «несущий дренаж.» В нижней части каркаса помещается и уплотняются крупный гравий или щебень. Затем насыпаютт однородный слой песка. С помощью этого фундамента, дорожки и подъездные пути не будут проседать.

С другой стороны, если под планируемой дорогой будет глинистый грунт, который очень слабо водопроницаем, было бы лучше сделать бетонный фундамент. При создании бетонного основания рекомендуется использовать полусухой бетон класса В7, который характеризуется удовлетворительными параметрами.

В процессе создания рамок важно точно определить их высоту. Высота носика будет зависеть от высоты всего пути или проезжей части. Если наш фундамент будет слишком высокой, то придется поднимать дорогу на соответствующую высоту. Как вы можете догадаться, это трудоемкий процесс, что гораздо сложнее, а также увеличит стоимость строительства всей поверхности.

Примечание: Каждая подструктура должна быть сделана с нежным падением по бокам. Оптимальное снижение на 1-2%. Осуществление такого снижения не будет заметным при использовании, но защитит поверхность от удержания воды.

Выбор материала для подъездной дороги

В коммерческих предложениях мы найдем множество современных и традиционных материалов, которые идеально подходят для частных гаражей подъездных дорог и дорожек. Каждый из них имеет различные особенности и технические характеристики. Самым популярными, отмечает материалы:

Бетонные блоки — это наиболее популярное решение и подходит для обеих полос, дорожек и подъездных путей к гаражу. Самые большие преимущества бетонных блоков сопротивление нагрузке и очень долгий срок службы. Их легко поддерживать в чистоте, устойчивы к неблагоприятным погодным условиям и практически неограниченны цветами.

Единственным недостатком может быть потускнение цвета, в результате продолжительного воздействия интенсивных ультрафиолетовых лучей. Стоимость покупки хорошего качества блоков является вполне доступным и колеблется от 800 рублей / м2.

Очень простой и интересный вариант подъездной дорожки в гараж 🙂

Удобный въезд в гараж – это не прихоть, а необходимость. Особенно это понимаешь в период зимы и осени, когда погода промозглая, слякотная. В этих некомфортных условиях обладателю гаража необходимо устройство, которое облегчит въезд в гараж и будет защищать постройку от природных осадков – луж, грунта, снега, грязи. В этой статье описаны преимущества обустройства пандусов, их разновидности. Кроме того, здесь вы найдете инструкцию о том, как сделать въезд в гараж из бетона и многое другое.

Зачем нужен обустроенный въезд

Осадки создают очень много сложностей для въезда. Одна из главных проблем – это высокий порог. Во время преодоления препятствия нагрузка на подвеску автомобиля значительно возрастает, так как шины должны преодолеть неровность. В зимнее время порог способен обледенеть, из-за чего положение дел еще более усугубляется. В этом случае даже зимняя резина может проскальзывать при въезде в гараж.

Еще одна причина, которая заставляет задуматься о необходимости обустройства въезда – это вода, которая скапливается у порога, создает трудности для пешего входа в гараж, а также нередко затекает внутрь.

В сумерках, когда не видно подъезда к гаражу и того, что находится под колесом, отсутствие обустроенного подъезда способно привести к повреждению кузова. Особенно если водитель еще не обладает достаточным опытом.

Особенности устройства пандуса

Сам пандус – очень простое сооружение. Основная его задача – обеспечить удобство въезда в гараж.

    Чем меньше угол уклона пандуса, тем удобнее будет въезд по нему. Вид этого сооружения зависит от гаража и подъездных путей к нему. Он может идти на подъем или на спуск (в случае если гараж расположен в подвале дома, к примеру).

    Бордюр устанавливают при оборудовании пандуса с подъемом для исключения съезда автомобиля с пандуса, для подвальных гаражей бордюры не устанавливают – там есть стены.

    Ширина въезда должна на 20–30 см быть больше, чем ширина ворот, с противоположного края необходимо, чтобы пандус расширялся – это упрощает заезд.

    Особенно удачно решение, когда вода не только стекает с пандуса самотеком, но и отводится с помощью дренажной системы. С этой целью перед гаражными воротами делают углубление, в которое устанавливают бетонный водосточный желоб и накрывают его металлической решеткой, чтобы соблюсти ровность въезда. Она же предохранит сточный канал от засорения.

    Подумайте и о так называемом контрпандусе. Он служит для облегчения съезда с порога гаража.

Виды конструкций: достоинства и недостатки

Выбирая материал для изготовления пандуса, имейте в виду, что некоторые из них недолговечны либо требуют специальной обработки или ухода.

Почему деревянный пандус не лучший вариант

Самый простой способ – пандус из дерева. Эту простую конструкцию сооружают из деревянных брусков и толстых досок. Но дерево есть дерево, недостаток его в том, что оно очень чувствительно к сырости, а значит, деревянный пандус не может быть долговечным, даже если выбрать для его изготовления прочные породы древесины. Конечно же, есть способы бороться с этим. Для этого необходимо его регулярно подкрашивать, пропитывать специальными составами. Можно убирать пандус и устанавливать только для заезда автомобиля, но это очень неудобно, особенно если это не дачный гараж, в который автомобиль загоняется во время отдыха на даче, а гараж в доме постоянного проживания, когда машина активно используется.

Как выбрать квартиру для покупки (6 фото)

Стоит ли делать пандус из металла

Подобными качествами обладает и металлический пандус, который собирают на основе профильной трубы и металлической сетки. Он прочнее своего деревянного собрата, но тоже подвержен коррозии. Это необходимо учитывать и либо смириться с этим, либо покрывать металл антикоррозийной краской по металлу.

Видео: приставной пандус с каркасом из металлического уголка

Въезд из асфальта или асфальтовой крошки

Итак, въезд к гаражу из асфальтной крошки или просто асфальтированный въезд. Она хорошо подходит для обустройства въезда к гаражу, так как дает хорошее сцепление шин с дорогой. Монтаж простой: сначала засыпают всю будущую дорогу щебнем, а потом разравнивают асфальтовую крошку. Лучше всего прессовку делать катком. Самый главный плюс этого покрытия в том, что оно невосприимчиво к перепадам температуры. Кроме того, не поддается влиянию солей, которые содержатся в реагентах. Материал долговечен, при соблюдении технологии не проседает.

В чем преимущества резинового пандуса

Вместо кладки асфальта и гравия, чтобы можно было заехать в гараж без проблем, иногда применяют резиновый пандус. Резиновые пандусы легко перемещать в другое место или убирать при необходимости. Они изготовлены из высокопрочной резины, поэтому долговечны и прекрасно справляются с нагрузкой от автомобиля. Кроме того, что резиновый пандус очень прочный, он еще и предотвращает скольжение, подходит даже для нивелирования перепада в случае высоких порогов в гараже. Резиновый пандус сводит к минимуму нагрузку на трансмиссию.

Как сложить въезд из тротуарной плитки

Начнем с того, что работы по укладке плитки почти ничем не отличаются от работ по укладке дорожек или площадок из тротуарной плитки.

    Сначала снимается верхний слой почвы, создается углубление в грунте.

    Зачем насыпают щебень слоем толщиной около 15 см.

    Создают подушку из песка толщиной 5–6 см, которую проливают водой, чтобы песок заполнил все щели и утрамбовался.

    Затем расстилают геотекстиль.

    Плитку укладывают на песчано-цеменную смесь. Соотношение смеси 1:4.

    Швы опять же заполняют цементно-песчаной смесью.

Плитку следует выбирать достаточно толстую, например шестерку.

Чтобы более подробно изучить процесс укладки плитки на въезд к гаражу, смотрите видеоматериалы ниже.

Требования, предъявляемые к отделке продуктовых магазинов (3 фото)

Видео: укладка плитки на въезд в гараж

Бетонный пандус

Самый долговечный, бюджетный и рекомендуемый строителями материал для обустройства пандуса к гаражу – это бетон. Как сделать бетонный въезд к гаражу мы подробно расскажем ниже. Вариантом бетонного пандуса могут быть железобетонные плиты. Это самый простой и надежный вариант. Достаточно только качественно подготовить место под установку.

Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке

Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.

Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.

Требуется:

    цемент М400 30 кг – примерно 3 шт.,

    песок и гравий (средняя или мелкая фракция),

    пиломатериал (для опалубки),

    пластификатор,

    арматура 5–9 мм,

    бетономешалка или корыто,

    пару ведер,

    совковая и штыковая лопаты.

На площадке перед воротами вынимаем грунт на глубину 35–40 см. Ширина должна превышать ширину ворот, как видно на фото.

Слоем около 7 см насыпаем песок.

Утрамбовываем ручной трамбовкой.

Проливаем водой, чтобы уплотнился. И делаем второй такой же слой.

Потом засыпаем щебенку/гравий.

Разравниваем и трамбуем.

Решено расширить благоустроенную площадку перед гаражом за счет щебенки. Предварительно снимают растительный слой и расстилают геотекстиль, чтобы щебенка со временем не перемешалась с землей.

Насыпают щебенку.

С трех сторон устанавливают опалубку (со стороны фундамента не делают). Прокладывают слой гидроизоляции. В данном случае используется линокром. В качестве утеплителя – экструдированный пенополистирол 5-сантиметровой толщины.

Связывают арматурный каркас.

Теперь приготовим раствор, чтобы забетонировать въезд. Соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5, соответственно. Добавляют пластификатор (в его роли может выступать обычный Фейри, льют на глаз, когда начнет образовываться пена при замешивании – достаточно). При заливке используют виброуплотнитель.

Основной слой залит. Его толщина примерно 15 см.

Теперь укладывают сетку 50?50 см.

Заливают финишную стяжку, щебень при замесе раствора не кладут. Соотношение цемента и песка 1:4.

Выравнивают стяжку правилом либо ровной доской.

Когда стяжка немного отстоится, ее посыпают сверху сухим бетоном. Это увеличит ее гидроизоляционные свойства.

Железненная стяжка.

Готовая стяжка.

Требования к параметрам конструкции

Угол наклона . Угол наклона должен быть 15–25%, но если гараж стоит под наклоном, угол можно сделать больше, но все равно нужно стремиться к этой цифре. Так же, следует поднять порог на 20 сантиметров для того, чтобы не было дорожных нюансов и предусмотреть удобный съезд.

Длина пандуса . Длина пандуса в среднем 5,5–5 метров, но бывает и больше и меньше, в зависимости от возможностей. Чем больше длина пандуса, тем меньше уклон, а значит, легче въезжать в гараж.

Как залить крышу гаража бетоном - заливка кровли гаража бетоном (6 фото)

Ширина пандуса . Ширина пандуса должна быть больше на 20–30 сантиметров, чем ширина гаража с обеих сторон.

Как проложить въезд через канаву

Иногда гараж располагают не в глубине участка, а с краю. Это экономит место на участке, однако, между дорогой и участком, особенно в гаражных кооперативах, нередко проходит дренажная канава. В этом случае обустройство въезда осложняется тем, что необходимо сохранить возможность для свободного протекания воды, но в то же время и сделать ровную площадку перед гаражом. Распространенный способ решения проблемы – укладка трубы.

    Сверху снимается часть земли.

    На дно канавы укладывается подушка из песка, его разравнивают.

    Затем насыпают толстый слой (не менее 30 см) гравия и укладывают дренажную трубу.

    Лучше всего сразу включить в план работ бетонирование стенок конструкции, чтобы под воздействием нагрузки въезд не «поплыл». Для этого собирают опалубку с двух сторон, устанавливают арматурный каркас и заливают бетонной смесью. Когда бетон полностью высохнет, опалубку снимают и продолжают обустройство въезда.

    Послойно трубу засыпают гравием разной фракции, начиная с более крупной. Верх посыпают тонким слоем отсева.

    По желанию можно уложить геотекстиль и насыпать сверху слой песка.

    Финишное покрытие выполняют из бетона, тротуарной плитки или выбирают другие уместные варианты. Как это сделать, было описано выше.

Длина труба должна быть с запасом, т.е. после обустройства заезда с двух сторон она должна довольно значительно выступать. Диаметр зависит от того, насколько интенсивным бывает поток воды (от 30 до 50 сантиметров), при этом учитывают, что труба будет заполнена водой лишь на 1?4. В период весеннего таяния снега, когда ночью вода еще замерзает, это позволит избежать затопления участка.

Видео: обустройство въезда через канаву

Подогрев решит множество проблем зимой

В зимнее время въезд в гараж нередко покрывается льдом, что значительно затрудняет подъем или спуск. Если для вас эта проблема значительна, необходимо сделать подогрев въезда с помощью нагревательных элементов, причем достаточно проложить их только под колесами автомобиля, т.е. в колее.

Аморфная нагревательная лента

Поверхность этих полов не нагревается больше 35 градусов, поэтому они пожаробезопасны. Эти новейшие разработки основаны на использовании аморфного металла в качестве основного материала. Основа пола – это сверхтонкая металлическая лента, толщина которой составляет до 30 микрон.

Нагревательный кабель

Отличается высокими показателями термостабильности. Благодаря такому качеству кабель может использоваться в течение длительного времени, сокращая затраты на электричество.

Видео: устройство утепленного нагревательным кабелем въезда

Вконтакте

Иметь гараж возле своего дома не только очень удобно, но и снижает вероятность того, что он будет взломан. Все чаще гараж делают смежным строением с основным зданием или предусматривают его размещение непосредственно под домом. В силу такого размещения стоит хорошо подумать о том, как сделать въезд в него. Важно учитывать несколько нюансов, которые облегчат процесс парковки автомобиля в гараже. В статье будут рассмотрены варианты устройства въезда, а также их плюсы и минусы.

Что учитывать при проектировании

Повреждения автомобили получают не только в авариях на дорогах. Большая их часть приходится на тот момент, когда осуществляется парковка автомобиля в гараж. Сложнее всего дается момент преодоления порога гаража. Проблемой также может стать ограниченное пространство, которое было выделено для въезда. Что влечет за собой необходимость въезда задним ходом. Чтобы такого не происходило, важно понимать основные функции, которые должна выполнять территория перед гаражом. Ими являются:

  • функция защитной отмостки;
  • удобный въезд;
  • площадка для обслуживания.

Въезд в гараж должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать фундамент от подтопления дождевыми водами. Он должен способствовать отведению воды, а не ее скоплению. Кроме того, при наличии пучинистных грунтов площадка для въезда должна предотвратить разрушение фундамента и порога под воздействием давления. Важно понимать, что выехать из гаража несколько проще, чем въехать в него, поэтому площадка должна быть спроектирована в первую очередь для удобного подъезда. У водителя должна быть возможность просто выровнять автомобиль и направить его в ворота гаража.

Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, если она ставится на короткое время. Именно поэтому места возле гаража должно быть достаточно для такой стоянки. Площадка перед гаражом также может быть использована для несложного обслуживания автомобиля. Важно правильно спроектировать водоотвод, чтобы легко было помыть автомобиль на улице. Кроме того, некоторые владельцы выбирают для себя возможность соорудить навес перед въездом, чтобы не оставлять машину под дождем. Особое внимание необходимо удалить покрытию перед въездом. Оно должно быть нескользким, что важно, если въезд находится под уклоном. Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем.

Обратите внимание! Площадка перед въездом в гараж должна обладать хорошей обзорностью. Это особенно касается тех случаев, когда в доме есть дети.

Варианты въезда в гараж

Всего существует три основных возможности реализовать въезд в гараж частного дома. Все остальные решения являются модификацией или комбинацией этих трех. Ими являются:

  • стяжка;
  • отмостка;
  • пандус.

Каждый вид въезда подойдет для конкретного отдельного случая, поэтому есть необходимость рассмотреть требования к ним, а также плюсы и минусы перечисленных решений.

Стяжка

Стяжка является одним из самых простых решений для въезда в гараж. Если говорить просто, то она представляет собой бетонную плиту, которая заливается непосредственно перед въездом в гараж. Ее целью является придание дополнительной прочности почве, которая может деформироваться под давлением колес. Обычно стяжка не делается вровень с порогом въезда в гараж. Это позволяет защитить помещение гаража от осадков. Если есть желание сделать их на одном уровне, тогда потребуется предусмотреть небольшой уклон стяжки в сторону от гаража. Среди плюсов такого решения для частного гаража можно отметить:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • возможность самостоятельного сооружения;
  • продолжительный срок службы;
  • простота сооружения дополнительной площадки.

В сравнении с другими вариантами изделий расходы на стяжку будут наименьшими. Они будут зависеть от толщины стяжки, а также от площади, которая планируется к заливке. Выполнять работы можно полностью самостоятельно, если нет другой возможности. При правильном сооружении отмостка может прослужить 10 и больше лет. В случае со стяжкой легко реализовать дополнительную площадку, на которой может осуществляться отстой автомобиля.

Отмостка

Отмостка - это, по сути, та же стяжка, но с некоторыми конструктивными нюансами. Отмостка никогда не выполняется абсолютно ровной, она должна иметь небольшой угол уклона от строения. Кроме того, отмостка может быть поднята на большую высоту, чем стяжка. Выбор материала для отмостки также довольно широк. Сооружение отмостки требует тщательного подхода и внимания. Она может быть продолжением той, что находится вокруг дома.

Пандус

Пандус является наиболее сложной для сооружения конструкцией. Он представляет собой площадку перед гаражом, которая находится под уклоном для простоты заезда. Уклон пандуса может быть как к зданию, так и от него. Все зависит от того, на каком уровне располагается гараж. Кроме того, пандус может быть составным. Это означает, что он имеет поворот при заезде. Часто это становится необходимым, т. к. нет возможности обеспечить требуемый уклон на доступную длину. Пандус должен иметь ограничители, которые смогут заблокировать съезд автомобиля с него. Для конструкции, которая находится под уклоном вниз нет необходимости в сооружении дополнительных стен, т. к. они образуются по мере строительства. Но для подъемного пандуса требуются дополнительные бордюры по бокам.

Важно помнить, что ширина пандуса не должна быть идентичной ширине въезда. Необходимо сделать небольшой запас, который составит минимум 30 см с каждой стороны. Но это только в том случае, если гаражные ворота имеют размер, который впритык совпадает с шириной автомобиля. При достаточном запасе не требуется увеличение ширина пандуса. Во время сооружения пандуса необходимо особое внимание уделить удалению осадочных вод. Если он уходит вниз, то вода может скапливаться непосредственно в гараже, а если поднимается, тогда вода может стоять возле самого пандуса. Требуется правильная организация дренажной системы, которая будет своевременно удалять излишек воды.

Обратите внимание! В некоторых случаях будет уместным сооружение контрпандуса. Он представляет собой небольшой дополнительный уклон, который находится непосредственно перед самым порогом.

Основные требования к въезду

Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.

Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй - плохая управляемость при наличии наледи.

Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.

Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража. В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.

Какие материалы подойдут

Если говорить просто, то пандус или другая конструкция для въезда представляет собой продолжение проезжей части, поэтому для сооружения могут быть использованы те же материалы, что и для дорожного покрытия. Одним из самых простых и удобных вариантов будет укладка железобетонных плит. Стоит понимать, что для каждого вида заезда понадобятся свои железобетонные плиты. Если речь идет об отмостке, тогда подойдут ровные плиты небольшой толщины. Но если планируется укладка плит для организации подъемного пандуса для въезда в гараж, тогда потребуются железобетонные плиты, которые используются для перекрытия.

Еще одним простым решением для гаража возле частного дома будет укладка асфальта перед въездом. Такой выбор материала нельзя назвать дешевым, но прослужит он довольно долго. Перед укладкой покрытия на въезд в гараж необходимо произвести подготовку поверхности. Первым делом частично удаляется верхний слой дерна и поверхность разравнивается. Она засыпается песком и хорошо утрамбовывается. После этого для качественного въезда в гараж делается укладка щебня. Он также хорошо разравнивается. При необходимости формируется горка под требуемым углом. Если щебень или другие элементы, которые использовались для образования горки, не укрепить, то асфальт со временем будет испорчен. Чтобы этого не произошло, делается заливка бетона в подготовленное основание. Сверху укладывается разогретый асфальт. Он разравнивается и уплотняется катком или трамбовкой. Если речь идет о пандусе, тогда дополнительно формируются бортики, которые будут препятствовать скатыванию автомобиля.

Если вес автомобиля позволяет, тогда въезд в гараж можно оформить тротуарной плиткой или брусчаткой. При значительном угле наклона въезд лучше сделать в несколько уровней. В таком случае можно быть уверенным, что плитка выдержит требуемую нагрузку и не сползет под воздействием других сил. При выборе такого материала для въезда в гараж, необходимо правильно подойти к сооружению основания, которое во многом схоже с тем, о котором говорилось выше. Дополнительно потребуется укладка геотекстиля, чтобы исключить разрушение основы водой.

Более качественным решением для организации въезда в гараж можно считать брусчатку. Она выполняется из натурального камня, поэтому более устойчива к нагрузкам, которые на нее оказываются. Кроме того, из-за наличия неровных краев брусчатка лучше удерживается на склонах. Натуральный камень меньше подвержен воздействию атмосферных осадков. При выборе такого решения стоит учитывать один значительный минус. Он заключается в том, что происходит с брусчаткой после выпадения снега или дождя. Поверхность камня становится довольно скользкой, поэтому ее лучше не использовать при больших уклонах, а также на пандусах в несколько уровней.

Заливка стяжки выполняется в несколько этапов. Первым делом выкапывается небольшой котлован возле гаража. Обычно достаточно углубиться на 20 см. Следующим шагом делается подсыпка из песка и щебня. Далее монтируется опалубка на высоту, которая планируется для площадки. Внутрь опалубки укладывается металлическая обрешетка для пандуса, которая позволит дополнительно усилить всю конструкцию. После этого готовится раствор и производится заливка поверхности. После частичного схватывания раствора можно сформировать небольшой уклон для отвода жидкости. Интересная конструкция пандуса показана в видео ниже.

Совет! Заливка наклонного пандуса имеет свои нюансы и выполняется в несколько этапов. Для этого монтируются деревянные перемычки, которые необходимо убрать по окончании процесса.

Резюме

Как видно, въезд в гараж - это индивидуальная конструкция, которая подбирается в зависимости от конкретных обстоятельств. Главное соблюсти требуемый уклон, ширину, а также обеспечит своевременный отвод осадков, которые могут значительно сократить срок службы конструкции.

На загородном участке всегда найдутся зоны, испытывающие повышенную нагрузку во время эксплуатации. В первую очередь, это площадка возле гаража и подъездная дорога к нему. К их обустройству нужно отнестись со всей ответственностью, ведь результатом работы будут безопасное движение по участку и удобная парковка автомобиля. Как сделать надежный и долговечный подъездной путь и обустроить въезд в гараж? Обо всем по порядку.

Общие правила

Мощение обычных садовых дорожек и мощение дороги для проезда автомобиля, конечно же, имеют некоторые отличия. Обратите внимание на основные правила для мощения территорий с повышенной нагрузкой, перед тем как проектировать свой участок:

  • Выбирайте для трассы и площадки перед гаражом участки с прочным грунтом.
  • Трассу необходимо хорошо дренировать, чтобы избежать проседания грунта во время эксплуатации.
  • Подъездной путь выбирайте покороче, избегая значительных перепадов по высоте.
  • Следите за тем, чтобы крутизна дороги не превышала 12% (12 метров подъема на 100 метров пути).
  • Если сильного уклона избежать не удается, нивелируйте крутизну пути с помощью изгибов и поворотов.
  • На площадке перед гаражом радиус разворота должен быть не менее 4,5 метра.
  • Стоянка должна быть почти горизонтальной, допускается уклон не более 4%.
  • Для стока поверхностных вод соблюдайте минимальный уклон подъездного пути около 2%.

Подготовка грунта и устройство дорожного полотна

Самый ответственный и важный этап при мощении территорий с повышенной нагрузкой - это подготовка основания для будущей дороги. Даже самое лучшее покрытие может быть испорчено, если неправильно и некачественно подготовлен грунт для его укладки. Но не стоит переживать за конечный результат, прочитайте наши советы, внимательно изучите свой участок и приступайте к работе. Как подготовить основание для дороги:

1. Необходимо определить тип грунта на участке для устройства дороги. Различные типы грунта имеют соответственно разные характеристики: органическая почва или торф не могут выдержать большие нагрузки, и поэтому практически непригодны для устройства дороги. Осадочные породы и глина при увлажнении превращаются в грязевую кашу, но смешав их с песком или гравием и обеспечив хороший дренаж, можно сделать неплохой путь. Для определения типа грунта существует проверенный тест. Вам нужно снять верхний почвенный слой по планируемой трассе и в течение некоторого времени поездить по этой «грунтовке». Присмотритесь, как ведет она себя в дождь, выступает ли в колее вода, как сырой грунт выдерживает машину. Если в «грунтовке» образуется небольшая колея - это вполне допустимо. Но в том случае, если вода легко выдавливается из грунта, почву нужно убрать и отсыпать специальную подушку.

2. Вам попалась органическая почва или торф. В этом случае почву лучше всего выбрать полностью до слоя, обладающего хорошими несущими характеристиками. Если такой слой не обнаружен на «разумной» глубине, то выберите грунт на глубину до 60 см ниже уровня проектируемой дороги. В полученное «корыто» засыпьте булыжник слоем в 20-30 см, затем уложите слой песка с мелким гравием около 6 см. Заполнитель с мелкой фракцией просыплется в пустоты нижнего слоя и не позволит площадке дать усадку. Полученную отсыпку нужно хорошо утрамбовать и можно приступать к укладке бетонного, асфальтового или брусчатого покрытия по Вашему выбору.

3. Если Ваша основа - это глина или осадочные породы, она насыщена водой и не имеет гумуса, то действуйте следующим образом. После снятия верхнего слоя почвы и подравнивания грунта дно «корыта» нужно порыхлить бульдозерными зубьями или зубьями экскаваторного ковша. В полученные канавки засыпьте чистый щебень слоем не менее 6 см, отсыпку делайте шире полотна будущего пути на 30-60 см в обе стороны. Необходимо устроить хороший дренаж, так как замерзшая вода расширяется и может взломать покрытие дороги. Предлагаем несколько вариантов устройства дренажа:- Утрамбованное почвенное основание дороги отсыпают гравием с размером частиц до 4 см слоем толщиной не менее 10 см, все слои (и отсыпку, и покрытие) укладывают с уклоном для дренажа - Подпочвенный слой сомнительной плотности смешивают со щебнем и утрамбовывают, между грунтом и гравийно-песчаной смесью укладывают специальное влагозащитное синтетическое полотно, все слои имеют дренажный уклон.

Перед укладкой покрытия дорожное полотно нужно выровнять грейдером и утрамбовать тяжелым ручным или дорожным катком.

Выбор материала для мощения дороги и площадки

На мой взгляд, к лучшим видам покрытия для подъездной дороги и площадки возле гаража можно отнести монолитный бетон или вибролитую бетонную плитку. Дороги из монолитного бетона весьма долговечны и прочны. Еще один плюс бетона - дорога из него ощутимо сэкономит семейный бюджет. Такие дороги выглядят обыденно, строго, но они очень практичны в эксплуатации. Если же Вам хочется чего-то более изящного и красивого, выбирайте тротуарную вибролитую бетонную плитку. Такая плитка хорошо переносит большие нагрузки, долговечна, экологична, морозоустойчива и нетребовательна в уходе. Также подъездную дорогу можно замостить кирпичом или клинкером. Перед укладкой верхнего покрытия штучным материалом вам необходимо будет добавить еще один слой к основанию дороги. Обычно это утрамбованный слой штукатурно-бутовой муки толщиной 2,5 см. Дальнейшую укладку верхнего покрытия производите согласно рекомендациям для каждого конкретного материала.

Встроенное освещение

Еще на этапе проектирования дороги не забудьте о встраиваемом освещении. Для этой цели идеально подходят светодиоды, которые можно встраивать прямо в дорожку, не опасаясь за нагрузку от проезжающих по ним автомобилям. Выбирайте источники света невысокой яркости, чтобы избежать ослепляющего эффекта. Светильники предпочтительнее небольшого размера. К слову, светодиоды могут подсвечивать любые светопрозрачные декоративные элементы, встроенные в дорожку при мощении, так что можете поэкспериментировать и вставить несколько прозрачных плиток. Но повторимся еще раз - об освещении нужно подумать заранее, до начала непосредственного мощения дороги и площадки.

Обогрев площадки у гаража

Знакомая для многих картина: зимнее утро, сугробы снега у въезда в гараж, лопата в руках... Конечно, в утренней разминке есть свои плюсы, но для экономии времени и ощущения комфорта можно оборудовать площадку возле гаража кабельной системой обогрева. Такие системы в последнее время получили широкое распространение и используются для обогрева лестниц, дорог, открытых площадок и ступенек. Система состоит из кабеля и устройства управления и напоминает систему «теплый пол», устанавливаемую в домах. Кабельная система обогрева может устанавливаться в различные виды покрытий: асфальт, гранит, тротуарную плитку, мрамор. Нагревательный кабель укладывают непосредственно в бетонную стяжку, поэтому наличие системы обогрева на вашей площадке необходимо запланировать до укладки основного покрытия. При въезде в гараж целесообразнее использовать бронированный кабель, имеющий высокое тепловыделение и рабочую температуру.

Система обогрева работает в ручном и автоматическом режимах, терморегуляторы фиксируют температуру наружного воздуха и наличие осадков и автоматически включают подогрев на площадке. Талая вода сбегает в специальные водосборники, и площадка остается сухой и чистой.

Кабельная система обогрева потребляет не менее 300 Вт/м2, поэтому для экономии ресурсов необходимо грамотно разместить нагревательный кабель. Не всегда есть нужда обогревать всю площадку, можно ограничиться местами под колеями колес. Отдавайте предпочтение системам с «умными» датчиками осадков, использование которых значительно сэкономит потребление электроэнергии.

Успехов в работе!

У всех, кто имеет собственный дом и/или дачу обязательно сталкивается с таким вопросом первостепенной важности, как устройство подъезда к воротам и гаражу. Грунт перед воротами рано или поздно, в зависимости от того, как часто пользоваться автотранспортом, укатывается, разбиваются колеи. С одной стороны неудобно, так грунтовка будет иметь ямы и кочки различной глубины. Да и вид не особо приглядный, особенно после дождя, когда земля превращается в грязь. Так что любой хозяин обязательно организует подъездные дорожки к гаражу и воротам.

Самое простое решение, которое приходит в голову, это отсыпка дороги мелким щебнем. Это самый дешёвый вариант и требует меньше всего затрат физического труда – разровнял лопатой щебень и готово. После можно просыпать щебень песком, что бы он как можно меньше усаживался со временем. Отсыпка заезда щебнем вроде и решает проблему грязных дорог, но всё равно остаётся впечатление неустроенности. А если ещё сквозь камни и трава прорастает, то внешний вид неухоженности только усиливается. Поэтому отсыпку щебнем чаще всего используют либо когда на что-то большее совсем нет средств, либо как подготовительный этап.

Если есть возможность, то заезд к гаражу хозяева закатывают асфальтом. Вот это уже совсем меняет вид! Всё ровно, чисто и аккуратно. Но асфальт для укатки дорожек не так уж и просто найти. Да ещё и укатать ровно, без ямок и шероховатостей. Чаще всего этот процесс проделывают вручную либо с применением вибропресса. К тому же укладка асфальта – удовольствие недешёвое. Бывает, что и асфальт попадётся не качественный, из которого битум вымывается через два-три года и остаётся один щебень.

Гораздо большее распространение получило укладка бетонной плитки или натурального камня. И хоть затраты на это мероприятие тоже не маленькие, но результат того стоит. Площадка, выложенная бетонной плиткой или камнем, выглядит очень аккуратно. К тому же ещё прочная и долговечная.

Те же, кто не желает заковывать свой участок в холодный камень а большее тяготеет к натуральным материалам, засевает свой двор травой и выращивает газон. И не нужно думать, что травяное покрытие создаётся только для любования и неспешных пеших прогулок. Сейчас газон, который выдержит вес автомобиля, можно устроить даже перед гаражом. Делается это с помощью устройства газонной решётки , которую устанавливают в месте заезда в гараж или во дворе, засыпают в ячейки грунт и питательную смесь и засевают семенами трав. Выросшая газонная травка корнями укрепляет грунт в ячейках решетки, и газон становится крепким и устойчивым к нагрузкам. При всей внешней привлекательности и эстетичности тут тоже есть свои минусы. Во-первых, устройство газонной решётки занимает довольно продолжительное время (пока не вырастет и не укоренится трава). А во-вторых, за таким покрытием нужен уход, поливка, стрижка, уборка мусора. Не каждый захочет иметь такие хлопоты.

Как вариант, любители натуральных «живых» материалов устраивают дощатый настил, плотно подгоняя одна к другой доски. Но с деревом нужно повозиться, что бы такой настил прослужил как можно дольше. Доски обрабатывают водостойкими пропитками от гнили и плесени (как ни крути, но доски будут подвергаться осадкам в виде дождя и снега). Так же необходима обработка от жучков, древоточцев и иных насекомых, портящих дерево. Но всё равно, даже при принятии всех мер, дерево довольно недолговечный материал (10-12 лет) и легко истирается. В итоге, стелить доску во дворе или перед воротами в качестве уличного покрытия решаются далеко не все.

2013 — 2014, . Все права защищены.