Все о сигнализации пандора. Автомобильная сигнализация "Пандора": отзывы, обзор моделей, инструкция по эксплуатации. На базовом блоке системы

02.07.2019

Установка сигнализации на любой автомобиль не всегда упрощает жизнь владельца машины. Иногда в силу различных причин она работает некорректно или вовсе прекращает реагировать на действия и команды владельца.

Винить в этом исключительно производителя нельзя, так как одной из частых причин некорректной работы сигнализации является отсутствие опыта использования выбранной системы или неправильные действия при ее эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Тем не менее, разбираться с вопросом сбоев в работе охранной сигнализации придется самостоятельно или с помощью сервисной службы, которая занималась ее установкой.

Что делать если сигнализация не реагирует на брелок

После установки сигнализации Пандора, необходимо, прежде всего, изучить инструкции по ее эксплуатации и в точности ее соблюдать. В этом случае можно будет исключить вину владельца из перечня причин того, что она не открывает двери автомобиля или вообще перестала реагировать на любые запросы.

Если Рandora не реагирует на брелок нужно выяснить причину. Среди наиболее распространенных причин можно выделить погрешности прописки:

  • Брелок выключен. Нужно убедиться, что он находится во включенном состоянии. Для этого необходимо найти на брелке символ «F» и нажать на него и удерживать на протяжении нескольких секунд. Изначально брелок находится в спящем состоянии, нажатие на эту кнопку позволит его вывести из этого состояния, о чем он проинформирует водителя соответствующей мелодией. Перед тем как она прозвучит должны прозвучать несколько звуковых сигналов одиночного типа;
  • Не сохранились настройки служебной кнопки, которая обозначена цифрой «1». После того как каждый брелок будет зарегистрирован, нужно обязательно нажимать на эту цифру. Если этого не делать, система не сможет сохранить в своей памяти настройки, которые были введены;
  • После внесения в память настроек и перед проверкой работы брелка не было произведено включение-выключение зажигания. После того как будут произведены все настройки, нужно обязательно включить и выключить зажигание.

Если соблюдать эти простые условия, можно исключить любые конфликтные ситуации, возникающей между брелком и управляемой им системой и разблокировать сигнализацию без особых проблем.

Часто отключить Пандору брелком невозможно потому, что он переведен в пассивное состояние после замены в нем батареек, так как эта процедура иногда является стрессом для брелка. Брелок может незаметно для владельца выключиться при случайном нажатии в кармане. В любом случае, нужно нажать копку «F» и удерживать ее не менее трех секунд.

Что делать если сигнализация не открывает двери

Если брелок находится во включенном состоянии, но никакой реакции от системы нет, нужно:

  • проверить, не села ли батарейка, она может сесть не полностью, блок отсвечивает, но остаточного напряжения все же не хватает, чтобы передать сигнал;
  • перезагрузить брелок – случается, что он попросту «зависает», как компьютер. Нужно его всего лишь выключить и включить.
  • Вынуть на несколько минут батарейку, если устройство просто «заглючило», после ее установки работа брелка будет возобновлена;
  • проверить принимающую базу, бывает, что отходит контакт между RF-проводом и принимающим модулем, закрепленным на лобовом стекле;
  • воспользоваться запасным брелком, чтобы проверить работоспособность сигнализации. Если он работает, дверь открывается, нужно основной перерегистрировать, возможно, были сбиты настройки;
  • если и запасной брелок не срабатывает, нужно отключить сигнализацию без брелка, после чего проверить, не разрядился ли аккумулятор, и отправиться на станцию к установщику.

Как разблокировать машину без брелка

Отключить сигнализацию на машине, если брелок не работает или утерян можно кнопкой «Валет».

Аварийное снятие с охраны можно осуществить с использованием индивидуального ПИН-кода, который находится на пластиковой карточке под защитным слоем и состоит из четырех цифр. Карточка входит в комплект сигнализации.

Аварийное снятие с охраны осуществляется следующим способом:

  • отключить кнопкой «Валет» введением первой цифры ПИН-кода с паузами до 1 секунды. Подтверждением системы о введении первой цифры будет красная вспышка индикатора;
  • ввести по очереди остальные цифры с паузой между вводом каждой до 2 секунд;
  • при правильном вводе кода система подтвердит аварийное отключение сигнализации вспышками индикатора красного и зеленого цвета. При этом система вернется в предыдущее состояние.
  • ввести новый код не ранее, чем через 5 секунд.

Чтобы ввести цифру «0» нужно нажать кнопку «Валет» 10 раз.

Нужно знать, что при активировании функции иммобилайзера, после введения ПИН-кода система будет снята с охраны, но двигатель разблокирован не будет. Чтобы его разблокировать, нужно набрать ПИН-код снова. При этом светодиоды при его вводе светиться не будут.

Знакомьтесь — Сигнализация Пандора, Российская разработка – одна из самых лучших и надежных в огромном количестве брендов охранных систем для автомобилей. На ее основе часто базируются авторские сигнализации лабораторий Кондрашова и Быстрова. С ее помощью можно обеспечить самую эффективную защиту от взлома и угона и сделать эксплуатацию автомобиля спокойной и удобной.

Отключение сигнализации Пандора с меткой

Современные системы сигнализации Пандора, как например dxl 3000, имеют двухфакторную аутентификацию, т.е. для того, чтобы выполнить отключение сигнализации Пандора, кроме основного брелока автовладельцу необходимо использовать еще и брелок-метку. Такая двух ступенчатая авторизация владельца максимально упрощает эксплуатацию авто с бесключевым доступом и позволяет обеспечить полноценную защиту ТС от взлома и угона.

Отключение сигнализации Пандора dxl 3000/3500

Для более полной защиты автомобиля в охранной системе Пандора предусмотрено наличие цифрового кодировочного реле. Благодаря данному решению теперь при попытке угона злоумышленнику нужно будет не просто найти центральный блок системы, но и потратить время на изъятие блокирующего элемента. Стоит отметить, что благодаря наличию влагозащищенного корпуса данный элемент сигнализации можно установить непосредственно в подкапотном пространстве, а это в свою очередь максимально усложнит несанкционированное отключение сигнализации Pandora и других моделей третьими лицами.

Отключение сигнализации Pandora DXL 5000

Последняя разработка от Пандора это комплекс Pandora DXL 5000. Это телеметрическая система для современных автомобилей с непосредственным подключением к двум цифровым шинам CAN/LIN. Оснащена широкими коммуникационными и навигационными возможностями - интерфейсами GSM/GPRS, GPS/Глонасс, 2.4GHz.

Кроме всего прочего новая охранная система теперь может управляться с помощью специального приложения. Чтобы дистанционно отслеживать текущее состояние авто, температуру двигателя, осуществлять автозапуск мотора и выполнять ряд иных действий, достаточно скачать лицензионное приложение на свой смартфон.

Демонтаж сигнализации Пандора | Pandora

Новая автосигнализация является универсальной охранной системой, которая позволяет обеспечить всестороннюю защиту транспортного средства и располагать полной информацией о его текущем состоянии в режиме реального времени. Отключение и демонтаж сигнализации Pandora для злоумышленников максимально усложнен, количество полезных опций практически неограниченно.

Но если вам все же необходимо отключить сигнализацию Пандора, то звоните в нашу , не доверяйте отключение такой сложной охранной системы не профессионалам, мы с гарантией отключим сигнализацию и оплату вы произведете только по факту завершения работы!

С полными и фиксированными ценами на отключение сигнализации Pandora вы можете по телефону

21.08.2013

Автосигнализации Pandora - как разобраться с отличиями и выбрать оптимальную?

Autostudio предлагает вам навигатор по выбору оптимальной для вас модели автосигнализации Pandora - одной из самых популярных и продвинутых марок охранного оборудования на сегодняшний день. Разобравшись в технических особенностях разных моделей, вы сможете выбрать ту, которая подойдет именно вам и вашему автомобилю .

Классификация

Современные модели Pandora делятся на две серии - LX и DXL.

Она же именуется «Light» и представлена моделями доступного класса. Это небольшая линейка, ограниченная в некоторых сервисах, но по весьма умеренной цене и при этом не уступающая в защищенности старшим моделям.

В серию LX на момент написания обзора входили 4 модели:

Pandora LX 3297


Но поскольку некоторые из них практически дублировали друг друга по функциям, производитель запланировал некоторую оптимизацию модельного ряда, в результате чего в линейке останутся 2 модели - LX 3257 и LX 3297 , идентичные по функциям, и отличающиеся наличием у LX 3297 CAN-адаптера, новых радиоэлементов и архитектуры в брелоке, иным программным обеспечением процессора сигнализации.

Pandora DXL 3210 slave

Pandora DXL 3910

Pandora DXL 3930

Pandora DXL 395 0

Pandora DXL 4400 MOTO

В текущий ассортимент сигнализаций мы не включили некоторые модели предыдущих поколений, которые сняты или планируются к снятию с производства, хотя при этом они еще имеются в продаже, например, Pandora DeLuxe 1870i , Pandora DXL 3000.

Маркировка систем - пытаться определять что-то по цифрам в названии не стоит - привязки порядковых номеров моделей к их месту в иерархии или к дате анонса и выпуска нет.




Общие функции

Прежде чем говорить об отличиях одной модели от другой, приведем общие для всего ассортимента сигнализаций Pandora функции (хотя в разных по стоимости и рангу моделях даже общие функции могут быть реализованы на различном техническом уровне):

Защита от электронного взлома благодаря диалоговому алгоритму шифрования радиообмена между сигнализацией и брелоками и метками.

Рекордно низкое потребление тока в режиме охраны, что позволяет надолго оставлять машину, не беспокоясь о разряде аккумулятора.

Автоматический контроль канала связи брелока, уведомляющий владельца о выходе из зоны действия или попытках глушения (неактуально для безбрелочных систем DXL 4300/4400)

Встроенный мультифункциональный датчик, реагирующий на любые попытки физического воздействия на машину - вибрации, удары, наклоны.

Возможность использования slave-режима, при котором постановка и снятие с охраны производится родным штатным ключом автомобиля.

Аварийное снятие с охраны при помощи персонального индивидуального пин-кода в случае проблем с брелоками или метками.

Возможность легкого и быстрого обновления прошивки сигнализации при помощи USB или беспроводного соединения для приобретения ей новых функций и адаптации к новым моделям автомобилей (важно больше для установщиков)

Возможность максимального подключения по CAN-шине в отличие от многих других сигнализаций, где функции CAN-адаптера урезаны (важно больше для установщиков)

Три года гарантийного обслуживания в сети авторизованных центров по всей стране.

Опциональные дополнительные блоки

Цифровое реле блокировки, необходимое для построения полнофункционального охранного комплекса ко всем моделям сигнализаций идет опционально.

Радиореле блокировки (беспроводное, работающее по диалоговому коду на частоте 2,4 ГГц) - с теми же целями опционально идет к DXL 4400/3910/3930.

К DXL 4300/3700/3900/5000/5000 new радиореле идет в комплекте, для остальных моделей - недоступно.


GPS/ГЛОНАСС-приемник для получения информации о местоположении автомобиля и мониторинга его перемещений (в некоторых моделях) - опционально идет к DXL 4300/4400/3700/3900/3910/3930. К DXL 5000/5000 new GPS/ГЛОНАСС-приемник поставляется в комплекте, для остальных моделей - недоступен.

Одно из главных достоинство Pandora - огромная работа, которую проводят инженеры AlarmTrade для обеспечения совместимости своих охранных систем со всеми современными автомобилями. Дело в том, что сегодня нельзя внедряться в электронику машины, разрезая силовые провода и включая в их разрыв реле, как это происходило раньше. Нельзя управлять аналоговыми сигналами, банально подавая на нужные цепи плюс или минус. Все силовые модули, управляющие разными узлами и исполнительными устройствами в автомобиле, от бензонасоса до стеклоподъемника, уже имеются в составе современной машины, и соединены в единую сеть цифровой шиной. Задача сигнализации - мягко «вписаться» в эту шину на правах «своего», и перехватить управление всеми модулями с учетом их штатных алгоритмов работы. И системы Pandora справляются с этим на ура.

Возможно, для конечного потребителя эти достоинства сигнализаций звучат не слишком выразительно и убедительно, ибо их трудно «потрогать и увидеть». Однако результат серьезных инженерных изысканий - в надежности работы и защиты, а также в максимальной реализации самых разных дополнительных функций для комфорта.

Особенности брелоков

Функции и дизайн брелока - это, безусловно, не самый важный критерий при выборе сигнализации. Хотя, при прочих равных, кто-то может отдать предпочтение той или иной модели именно из-за особенностей её брелока - тем более, что это основной «орган» охранной системы, с которым пользователь достаточно тесно и часто общается.

Pandora LX 3257/3297, Pandora DXL 3210, Pandora DXL 3500 i, Pandora DXL 3700, Pandora DXL 3930.

Это, в целом, вполне рядовые и ничем особенным не выделяющиеся брелоки с мультифункциональным дисплеем и обратной связью. С дизайном и возможностями, как и у большинства современных сигнализаций.



Отличается необычным брелоком с уникальным hi-tech-дизайном и инверсным дисплеем (белые символы на черном фоне), он способен отображать массу информации, в том числе каждую открытую дверь в отдельности. Также у него имеется отдельная кнопка «SOS», которую можно запрограммировать на отправку СМС по заданному номеру одним нажатием. При помощи модуля GSM, имеющегося в сигнализациях, система пошлет сообщение родственникам или друзьям, если вокруг вас происходит что-то подозрительное или просто кончились деньги на телефоне и нужно, чтобы вам перезвонили. А если в устройстве имеется GPS-модуль, то абоненту придет и ссылка на карту с текущим месторасположением.


Имеет брелок с более традиционным дизайном, но, у него, как и у DXL 3900, также присутствует кнопка «SOS».

Брелок выглядит опять же не слишком оригинально, но зато единственный из всех моделей работает на частоте 868 мГц, тогда как все остальные - на 433 мГц. Повышенная частота увеличивает радиус стабильной работы брелока в условиях сильных городских помех, которыми засорен диапазон 433 мГц.

Подытоживая рассказ об особенностях и различиях ассортимента «Пандоры», важно пояснить, что выбор сигнализации по таблице и статье может не оказаться окончательным.

Несмотря на то, что вы подберете модель, устраивающую вас по функциям и цене, окончательный вердикт могут вынести только специалисты-установщики - в зависимости от марки, модели, года выпуска и комплектации вашего автомобиля. Ведь те или иные функции сигнализация не реализует сама по себе - лишь только в связке с соответствующими возможностями автомобиля. Для понимания - как всегда, реальные живые примеры.

Скажем, slave-режим (управление сигнализацией посредствам штатного брелока или ключа машины) - он заявлен у всех моделей Pandora, но технически возможен только по CAN-шине. Соответственно, CAN-шина на автомобиле должна:

1 - присутствовать в принципе

2 - передавать статусы штатной охранной системы.

А поскольку владелец может и не знать о наличие в машине CAN-шины и о её особенностях (в разных авто она работает по-разному), вопрос возможности реализации slave-режима решается в каждом случае индивидуально. Плюс специалисты на месте могут дать и иную почву для размышлений - скажем, для японских и корейских машин slave-режим в принципе не слишком рационален, даже если его можно сделать - ввиду слабой защищенности их штатных охранных систем. Этот вариант можно рассматривать в качестве безопасного, только если совместить снятие сигнализации с режима охраны штатным ключом с наличием бесконтактной метки системы в зоне считывания.


Или автозапуск - он опять же может зависеть от особенностей CAN-шины конкретного автомобиля. К примеру, в модели DXL 4400 автозапуск должен обязательно реализовываться по CAN-шине (которая должна его поддерживать). Иначе у сигнализации просто не хватит свободных каналов - каналы, которые можно использовать под запуск, будут заняты под сигналы и статусы, которые нужны для охранных функций - ведь в сигнализации они являются приоритетом. Можно, конечно, применить какие-то блоки расширения, но на деле просто целесообразно выбрать другую модель, которую порекомендуют установщики.


Еще один пример функции, реализация которой заложена в сигнализации, но зависит от машины - дополнительная авторизация при помощи штатных кнопок на торпедо или руле. При её наличии запуск двигателя можно будет осуществить лишь после нажатия дополнительной кнопки, что создаст дополнительный барьер для преступника, совершенно необременительный при этом для водителя. Использовать для этого можно только кнопки, которые «видны» по CAN-шине - а они у каждой машины свои (клавиши стеклоподъемников, или обогрева сидений, громкости или радио на руле), а могут и вовсе отсутствовать. Самостоятельно убедиться в возможности реализации этой функции можно, зайдя зайти на сайт alarmtrade.ru, в раздел «Сервис» и в подраздел «Инструкции». Выбрать интересующую вас модель сигнализации, найти таблицу статусов и команд, а в ней - ваш автомобиль и графу «кнопки валидатора» - если там стоит прочерк, то это значит, что в данной машине система не видит по CAN-шине ни одну из кнопок и функция не доступна.

48000 руб. Цена с установкой

Цифровые блокировки двигателя, сопряжение с современными типами автомобилей по 5 цифровым шинам. Функция бесчипового обхода штатного иммобилайзера. GSM оповещение, работа с мобильными приложениями. Автономное питание. Трансивер 868 МГц

Pandora Expert 39900 руб. Цена с установкой

Телематическая охранная система с облачным сервисом и авторизацией по метке. Уникальная цифровая блокировка двигателя. Интегрированный 2хCAN, LIN, бесключевой автозапуск – технология CLONE, встроенная и выносная GSM антенна

Pandora Expert LIGHT 37000 руб. Цена с установкой

Микросигнализация с интегрированным 2CAN-LIN интерфейсом. Управление диалоговой меткой Bluetooth. Цифровая блокировка двигателя по радиоканалу. Двухфакторная авторизация владельца. GSM модем. Работа с мобильными приложениями. Определение LBS координат.

Pandora DXL 4910L 37400 руб. Цена с установкой

Современный надежный охранный комплекс с 3xCAN, 2xLIN, IMMO-KEY, Bluetooth интерфейсами, доступным GSM/GPRS-модемом с двумя sim-картами, автоматическим запуском двигателя, обходчиком иммобилайзера и противоугонными метками.

Pandora DXL 4970 64800 руб. Цена с установкой

Современная автомобильная охранная система с функцией автозапуска двигателя, Bluetooth-интерфейсом, 3G GSM-модемом, встроенным GPS/ГЛОНАСС-модулем, новым брелоком с OLED-дисплеем, бесключевым обходом и собственным источником резервного питания.

Pandora DX-90BT от 27900 руб. Цена с установкой

Современный охранный комплекс с измененной аппаратной частью, построенный на новейшем микроконтроллере с архитектурой ARM M4. Высокую степень защиты и надежности обеспечивает фирменный диалоговый динамический код и интегрированный Bluetooth-интерфейс.

Pandora DX 91 27900 руб. Цена с установкой

Автомобильная охранная система с обновленным радиотрактом, новым брелоком D-020, встроенным Bluetooth интерфейсом, мультисистемным 2CAN и LIN модулями, противоугонными метками и интегрированным бесключевым обходчиком иммобилайзера.

Pandora DX 50S 16900 руб. Цена с установкой

Надежный качественный охранный комплекс с интеллектуальным автоматическим запуском двигателя, мультисистемным 2CAN и LIN интерфейсом, интегрированным бесключевым обходчиком иммобилайзера и эргономичным брелоком с ЖК-дисплеем.

Особенности сигнализаций Пандора компании Alarmtrade

Автосигнализации Pandora производятся в Калуге на заводе Опытного Приборостроения с 2004 года. Несмотря на расположение в России, этот завод обладает современным оборудованием для серийного производства электроники. Кроме автосигнализаций здесь производятся светодиодная техника и электроника по заказу компаний из разных стран. Alarm Trade — это торговая марка и московское торговое подразделение калужского производства. Для Pandora характерны удачные и современные аппаратные решения. Например, 32 разрядные ARM процессоры в car-security впервые использовались именно в сигнализациях Pandora, в них же, впервые в серийном производстве автосигнализаций, удачно была релизована модульная радиоканальная архитектура на частоте 2,4 GHz. Авторизация с помощью умных часов тоже впервые была внедрена в противоугонной продукции под этим брендом. Использование современных аппаратных компонентов позволяет делать автосигнализации небольшого размера с низким энергопотреблением. Сравнительно широкий набор функциональных возможностей, способы настройки и программные решения также можно назвать особенностью автосигнализаций Pandora.

Говоря об автомобильных сигнализациях, обойти вниманием этот бренд невозможно: во многом продукция компании «АлармТрейд» была и остается новаторской, и тот факт, что разработки и изготовление продукции ведутся в России, не может не радовать. Именно из недр Калужского завода опытного приборостроения впервые вышли вещи, ныне являющиеся стандартом для противоугонных систем премиум-класса: сигнализации с высокочастотным (2,4 ГГц) каналом связи, системы на 32-битных процессорах Cortex ARM с возможностью настройки через USB-порт, здесь же появились первые образцы центральных блоков с интегрированными тревожными датчиками.

Развитие марки не останавливается, поэтому, приобретая противоугонную систему Pandora, можно быть уверенным в том, что выбран . Конечно, есть у этого и отрицательные стороны – для самостоятельной установки системы такого класса не предназначены, но за 13 лет своего существования «АлармТрейд» успел развернуть сеть авторизованных установочных центров по всей стране, так что с поиском квалифицированного мастера проблем не возникнет.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте вопросы в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Криптостойкость

Автосигнализации Pandora на текущий момент имеют наиболее высокий показатель криптостойкости к интеллектуальному взлому. Переход на мощные 32-битные процессоры позволил компании одной из первых в мире перейти на использование диалогового кода со 128-битным шифрованием, так как для энергоэффективных микроконтроллеров малой разрядности подобные вычислительные задачи излишне ресурсоемки. Дальнейшее развитие противоугонных систем Pandora позволило еще больше увеличить стойкость систем ко взлому:

  • Отказ от использования частоты 433 МГц не только делает бесполезными рассчитанные под нее кодграбберы чисто физически, но и позволяет улучшить связь, выводя канал из перегруженного диапазона. Современные системы Pandora либо используют частоты 868 МГц/2,4 ГГц, либо полностью отказались от радиобрелоков в пользу носимых меток и телематического управления.
  • Переход на 256-битное шифрование можно назвать даже избыточной мерой, так как атака перебором ключа такой длины даже с распределенной вычислительной сетью в наше время нереальна.
  • Дополнительная валидация носимой активной меткой также стала новацией, введенной компанией в свое время: здесь сканирование радиодиапазона еще более затруднено тем, что радиус действия метки крайне мал, она опрашивается в непосредственной близости от автомобиля и точно так же, как и полноценный радиобрелок, осуществляет связь в диалоговом режиме.


Схемотехника

Уровень электронной «начинки» всегда был козырем систем Pandora. Часть характерных особенностей этих в свое время стала своеобразной революцией:

Видео: Тест автосигнализаций 2016

  • Отказ от внешнего датчика удара и переход ко встроенному в центральный блок избавил установщика от необходимости в прокладке лишней проводки, а пользователю позволил настраивать чувствительность прямо с брелока, а не отверткой в труднодоступном месте.
  • Вместо обычных миниатюрных реле для коммутации сильноточной нагрузки использованы полупроводниковые ключи – центральный блок сигнализации стал очень компактным, что облегчило установку в самых неожиданных местах. Кроме того, транзисторные ключи бесшумны – засечь примерное место расположения сигнализации по щелчкам невозможно.
  • Радиомодуль многих сигнализаций позволяет спаривать их не только с привычными радиореле блокировок, но и с уникальным быстросъемным тревожным датчиком, который, к примеру, можно поставить на прицеп. Добавим к этому поддержку автономных подкапотных радиомодулей, блокирующих капот и цепи ЭБУ впрыска.
  • Возможность бесключевого обхода штатного иммобилайзера: на ряде автомобилей сигнализации Pandora могут имитировать наличие штатного ключа в автомобиле непосредственно по CAN-шине, не требуя ни покупки внешнего модуля обхода, ни тем более разборки штатных ключей с целью извлечения чипа. Для пользователя это и удобно, и выгодно: во многих страховых компаниях отсутствие одного из рабочих ключей значительно повышает ставки КАСКО.
  • Беспроводное обновление программного обеспечения оставляет производителю возможность неоднократной модернизации уже выпущенных сигнализаций, что делает их привлекательнее и для конечного пользователя – ведь возможностей, заложенных сейчас в аппаратную платформу, хватит на несколько серьезных обновлений.
  • Мода на носимые гаджеты получила неожиданное развитие – владелец сигнализации Pandora может приобрести смарт-часы, которые служат одновременно и средством управления охраной автомобиля (контрольный дисплей, радиометка валидации). Это техническое решение изящно реализует основное правило безопасности – пульт управления не должен храниться вместе с ключами от автомобиля, и, если радиобрелок или метку 99% водителей все равно прицепляют к связке ключей, смарт-часы они в любом случае будут носить отдельно.

Видео: Инструкция по работе с брелком сигнализации Пандора.

Лучшие модели автосигнализации Пандора

Бюджетные варианты

1.Pandora LX 3055

Видео: Pandora LX 3055 в обзоре, на столе.

Оптимизированная для новых автомобилей отечественного производства. Предусмотрен бесключевой обход иммобилайзера, силовой модуль управления цепями зажигания и стартера встроен в сам центральный блок, в отличие от большинства актуальных моделей Pandora.

Существует возможность управления устройствами Wenasto/Eberspraecher по цифровой шине. В обновленной серии увеличена дальность действия брелока и скорость кодирования/декодирования сигнала, что уменьшило характерную для бюджетных сигнализаций Pandora «задумчивость».

2. Пандора LX 3297

Сигнализация примечательна отказом от силовых разъемов – жгут соединительных проводов намертво распаян на плате центрального блока и зафиксирован крышкой. Это устраняет вероятность нарушения контактов под воздействием тряски и вибраций.

В остальном функционал типичен для бюджетной серии LX – присутствует CAN/LIN-модуль, подключение GPS/GSM-интерфейса невозможно. Также отсутствует возможность подключения автозапуска. Для владельцев автомобилей с турбодизельными двигателями интересно наличие аналогового тахометрического входа, позволяющего реализовать турботаймер.

3. Пандора DX 30

Видео: Pandora DX30

Автосигнализация с базовым набором функций, предназначенная производителем в первую очередь для новых бюджетных автомобилей. Однако ее характеристики нельзя назвать устаревшими: она работает в диапазоне 868 МГц со 128-битным шифрованием, а компактный центральный блок имеет габариты кредитной карты при минимальной толщине.

Для владельцев отечественных автомобилей интересным станет наличие «на борту» полноценного LIN-контроллера, что позволяет интегрировать сигнализацию с цифровыми шинами «доКАНовых» «Приор» и других машин производства ВАЗ. Тот же контроллер может управлять и предпусковыми подогревателями, имитируя штатные протоколы Webasto и Eberspraecher.

Брелок сигнализации имеет небольшую мощность передатчика, что позволило поднять заявленный срок службы от одной литиевой батареи для трех лет. К сожалению, в жертву этому принесена обратная связь – дисплея на брелоке нет, и DX 30 можно охарактеризовать в первую очередь как сигнализацию для людей, которым нужна реальная защита, а не красивая оболочка.

Сигнализации среднего класса

1. Pandora DX 90BT

Топовая модель – новинка серии DX может похвастаться интегрированным Bluetooth-модулем версии 4.2, позволяющим взаимодействовать с:

  1. фирменными радиореле блокировок;
  2. подкапотными модулями;
  3. смартфоном владельца (он выступает в роли метки валидации).

В сигнализации реализована возможность бесключевого обхода штатных иммобилайзеров на большинстве современных автомобилей (технология Pandora CLONE). Другая примечательная черта – это брелок с OLED-дисплеем взамен привычных жидкокристаллических: в темное время он гораздо лучше читается, причем разборчивость не падает при увеличении угла, под которым смотрят на экран.


2. Pandora DXL 3210i

Одна из самых доступных сигнализаций в серии DXL. Для удешевления убрана возможность реализации автозапуска и подключения – таким образом, перед нами классическая сигнализация с двухсторонней связью. Однако, как и прочие изделия линейки Pandora, она работает с помехозащищенным приемопередатчиком и совершенным диалоговым кодом на 128-битном шифровании, что гарантирует длительное сохранение ей криптостойкости.

Доступно подключение к CAN-шине, выбор нужной программы производится с компьютера через USB-порт или с помощью микротумблеров на корпусе по соответствующей таблице настройки. Датчик удара/наклона/качения встроен в центральный блок и может настраиваться дистанционно.

3. Пандора DX 50b

Видео: Обзор на сигнализацию pandora dx50

Модернизация популярной 50-й серии с уменьшенным энергопотреблением и обновленным дисплеем брелока. Уникальная особенность семейства сохранена – приемопередатчик встроен непосредственно в центральный блок, что, хотя и усложняет выбор места для установки, позволяет не загромождать лобовое стекло и не протягивать лишние провода.

Сигнализация имеет встроенный CAN/LIN модуль и может реализовать бесключевой обход иммобилайзера, причем и на отечественных автомобилях. Предусмотрено управление предпусковыми подогревателями по цифровой шине. Информация от встроенного трехмерного акселерометра, используемого как датчик удара/наклона/качения, обрабатывается с помощью адаптивного алгоритма (вычислительных мощностей ARM Cortex для этого достаточно с избытком), в результате ложные срабатывания на практике практически исключены.

Сигнализации люкс-класса

Пандора DXL 5000 S

При своей отнюдь не малой цене (более 40000 рублей на момент выхода версии v2) эта сигнализация вобрала в себя все черты, присущие премиум-классу:

  • Высокочастотные радиобрелоки дополнены носимыми метками валидации, также использующими диалоговый протокол с шифрованием AES.
  • Владелец может использовать для управления сигнализацией штатный радиоключ автомобиля (валидация в режиме Slave ведется по радиометке) или собственный смартфон.
  • Интеллектуальное управление автозапуском предусматривает контроль уровня топлива, не допуская его критическое уменьшение при включении циклического или таймерного автозапуска.
  • Предусмотрен контроль радиоканала и GSM-связи – при пропадании соединения по одному из каналов (вероятность глушения) владелец получает уведомление по резервному.
  • В комплект входят беспроводной подкапотный модуль и радиореле блокировки, самостоятельно опрашивающее радиометки – таким образом, даже при полном физическом устранении центрального блока угонщик не получит возможность запуска автомобиля.

Встроенный GPS/ГЛОНАСС-приемник позволяет владельцу контролировать историю перемещений автомобиля без ограничений на время хранения данных на сервере компании. Предусмотрена функция гостевой авторизации – она дает возможность разрешать вождение автомобиля ряду лиц, не давая им полного контроля над сигнализацией.

Pandora DXL 3970 Pro v2

Автосигнализация с повышенной энергоэффективностью: снижен расход энергии не только центральным блоком, но и радиометками, и радиобрелоком. Вместо привычной сменной батарейки в нем применен аккумулятор, который всегда можно быстро подзарядить.

Сигнализация поддерживает автозапуск с безключевым обходом иммобилайзера и полный набор телематических функций. В комплект поставки включено радиореле блокировки. Опционально возможно подключение GPS/ГЛОНАСС-модуля.