Все технологические отверстия двери

02.07.2019

Обесшумливание автомобиля важная и весьма нужная процедура. Благодаря правильной шумоизоляции можно улучшить комфорт салона автомобиля, утеплить кузов машины, а также устранить мелкие недочеты, как то: скрип или вибрация пластика.

Как правило, шумоизоляция автомобиля - это комплекс мероприятий, который включает в себя шумо- и виброизоляцию следующих частей кузова: пол, потолок, колесные арки, двери и багажное отделение. Сегодня мы не будем делать полную шумоизоляцию всего кузова, речь пойдет исключительно о том, как сделать шумоизоляцию дверей на Ford Fiesta своими руками . Почему именно своими руками? Отвечу, дело в том, что данная процедура не представляет собой ничего сложного, при этом ее стоимость на СТО просто "заоблачная". Если вам не жалко нескольких десятков тысяч рублей, то можете в принципе не утруждать себя и предоставить это специалистам. Я же посчитал, что для меня это дорого, кроме того я уже имею опыт в подобного рода работе, в общем, решил делать все сам. Если интересно читайте, что из этого вышло...

Пошаговый фотоотчет как сделать шумоизоляцию дверей на Фиесте.

Для работы вам потребуется:

  1. Виброизоляция, я использовал "ШумоFF 3М", ушло порядка 25 листов. Все зависит от размера листов и умения выклеивать "вибру".
  2. Шумоизоляция, в моем случае это - Polifoam 6мм, для "шумки" моей Фиесты понадобилось 6 листов.
  3. Также необходимо купить "Уайт-спирит".
  4. Бытовой фен.
  5. Валик для разглаживания выклеенных листов (желательно).
  6. Отвертка типа TORX (звездочка).
  7. Набор торцовых и накидных ключей.

1. Первое, что необходимо сделать это - открыть дверь и снять карту.

3. Аккуратно выкручиваем и отсоединяем динамик, используя TORX.

4. Открутите болты показанные на фото. Зеленым отмечены болты с которыми нет проблем, красным - болты с которыми придется помучиться.

5. Отключите мотор стеклоподъемника и снимите дверную карту.

6. Теперь, когда у нас имеется доступ непосредственно к двери, можно начинать выклейку шумоизоляции.

7. Перед началом выклейки необходимо все как следует обезжирить при помощи "Уайт-спирита".

8. Подготовьте виброизоляцию к выклейке. Для этого вам необходимо вырезать кусок необходимого размера и прогреть его, используя бытовой фен, или на крайний случай паяльной лампой.

9. Прогрели, можно выклеивать листы шумоизоляции на двери.

10. Когда "вибра" поклеена, можно браться за "шумку". Поверх виброизоляции клеим шумоизоляцию , только в этом случае ничего уже греть не нужно, достаточно лишь снять защитную пленку с клейкого слоя.

11. Теперь можно крепить все обратно, устанавливаем на место карту, моторчик и динамик.

12. В принципе можно было заканчивать, работа почти выполнена, однако я решил, что не помешает "сдобрить" оставшейся "виброй" проблемные места.

13. Также решил добавить антискрип возле зеркала, на всякий случай. После поклеил антискрип еще и на карту.

По завершению все необходимо собрать в обратном порядке. Собственно это и вся шумо- и виброизоляция . Осталось все подключить, собрать инструмент и испытать частично обесшумленный автомобил ь на деле.

Шумоизоляция пола салона

Первый слой.

  • Материал STP Gold 3,2 мм. Самые вибронагруженные зоны (арки, передний пол под ногами водителя и переднего пассажира)
  • Материал вибропоглотитель StP Gold 2,3мм. Средне-вибронагруженные зоны (пол под ногами задних и передних пассажиров, «полка» под задними сидениями)

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4КС мм.

Третий слой.

  • Материал звукоизоляционный NoiseBlock 2. Благодаря третьему слою заметно снижаются общий гул и шум от днища и арок автомобиля.

Шумоизоляция багажника

Первый слой .

  • Вибропоглощающий материал StP Gold 2,3мм На пол багажника.
  • Материал STP Gold 3,2 мм. На задние колёсные арки.
  • StP Silver 2,0 мм. На внутреннюю поверхность задних крыльев.

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4 КС. На пол багажника.
  • Звукопоглощающий материал Акцент КС 8. На задние колёсные арки.
  • Акцент КС 8. На внутреннюю поверхность задних крыльев.

Третий слой.

  • Материал NoiseBlock 2. (Исключение: кроме колёсных арок.)

Шумоизоляция крыши

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Silver 2,0 мм

Второй слой.

  • Материал Акцент 10 КС

Шумоизоляция дверей

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP Silver 2,0 мм. На внешнюю панель двери.

Второй слой.

  • Звукопоглощающий материал Акцент 10 КС

Все технологические отверстия двери.

  • Вибропоглощающий материал StP Silver 2,0 мм. В данном случае этот материал выступает в роли звукоизоляционной мембраны. Так создаётся закрытый объём, в котором акустика будет работать правильно.

Пластиковые обшивки дверей.

  • Вибропоглотитель StP Silver 2,0 мм. На данном этапе мы убираем неприятные резонансы обшивки на некоторых частотах работы дверного динамика.

По всей площади пластиковой обшивки двери.

  • Битопласт 10 . Этот материал может сжиматься практически полностью. Он уберёт скрип пластика и погасит оставшиеся шумы и вибрации.

По периметру, где клипсы.

  • Полоски из Битопласт 5 К

Шумоизоляция Классическая. Материалы:

  • STP Gold 2,3 мм
  • STP Silver 2,0 мм
  • Акцент КС 8
  • Noiseblock 2мм
  • Битопласт 5 К
  • Битопласт 10 К
  • Акцент 10 КС
  • STP Gold 3,2 мм
  • Барьер 4 КС

Остался вопрос по материалам шумоизоляции "Классика"? Задайте его в онлайн-чате

Автомобиль Ford Fusion (в переводе – «сплав») – соединил в себе черты хетчбека, внедорожника и компактвена. Эта бюджетная модель с отличной маневренностью, энергоемкой подвеской, большой вместимостью салона и багажного отсека, и увеличенным дорожным просветом.

Основная аудитория автомобиля – практичные люди, нуждающиеся в верном помощнике на все случаи жизни, будь то поездка в горы, или езда по мегаполису.

Салон автомобиля прост и непритязателен, сделан из качественных материалов, приятных на ощупь.

Шумоизоляция Форд Фьюжн невысокого качества.

Рев мотора отчетливо слышен в салоне, досаждают шумы в колесных арках, особенно при езде по некачественному дорожному покрытию.Если хотите во время движения спокойно общаться с пассажирами, или слушать любимые хиты по стереосистеме– стоит провести комплексную шумоизоляцию автомобиля. Эта несложная процедура позволит снизить уровень внешнего шума до 80 %!

Шумоизоляция крыши Ford Fusion

Крыша автомобиля – большой по площади элемент, без должной обработки передающий в салон все звуки от внешнего воздействия: дождь, град, шквальный ветер, уличные шумы. Ее обработка является важнейшим этапом комплексной шумоизоляции.

Это довольно «тонкий» процесс, требующий высокого профессионализма. Для начала снимаем обшивку потолка, предварительно демонтировав пластиковые накладки на стойках. После этого откручиваем саморезы, на которых держится обшивка. Далее очищаем поверхность от пыли и грязи и тщательно ее протираем.

Следующий шаг - покрытие внутренней поверхности крыши вибродемпфером. Оклеиваются все промежутки между ребрами жесткости, это около 70 % площади потолка Форд. Весь материал прокатывается металлическими роликами для достижения максимальной сцепки с металлом.

Следующий этап – оклейка максимальной площади крыши звукопоглощающим материалом. По желанию, в качестве третьего слоя можно наклеить теплоизолятор, что позволит автомобилю дольше сохранять тепло в салоне в холодное время года.

Завершающая стадия – установка на место обшивки, и приведение салона в его первозданный вид.

Шумоизоляция пола (днища) Ford Fusion

Изоляция пола защищает уши водителя и пассажиров от всевозможного дорожного шума. А так как отечественное дорожное покрытие часто находится в неудовлетворительном состоянии, то эта процедура будет весьма полезна.

В первую очередь нужно разобрать салон. Вначале снимаем сиденья, далее центральную консоль, демонтируем накладки на пороги. Напоследок нужно аккуратно снять ковролиновое покрытие.

Перед поклейкой изоляционных слоев нужно тщательно очистить поверхность днища от пыли, грязи и инородных материалов, и затем обезжирить.

Следующий шаг - инсталляция изоляционных материалов.

После пол оклеивается виброизолирующим слоем. Покрываются все промежутки между ребрами жесткости. Площадь покрытия – около 60 % поверхности.


После этого пол можно оклеить теплоизоляционным материалом. Нужно особенно аккуратно обрабатывать пространство возле педалей, так как непрофессиональная оклейка может препятствовать их полному вдавлению.

Финальный этап процесса – сборка салона. При сборке особое внимание нужно уделить деталям интерьера, которые могут издавать стучащие звуки: ручки регулировки сидений, крышки панели. Эти элементы следует проклеить изолирующим герметиком, и посторонние звуки исчезнут.

Шумоизоляция колесных арок Ford Fusion

Автомобильные колеса – самый сильный источник шума. Каждый удар камня по арке колеса отдается звуком по всему кузову. Для устранения таких шумов делается шумоизоляция колесных арок из внутренней части автомобиля.Предварительно очищенную и обезжиренную поверхность наклеивается вибродемпфер. После этого производится поклейка шумопоглощающего слоя.

Для оклейки арок нужно использовать материалы с максимальным сопротивлением механическим воздействиям.


Такая операция в разы понижает уровень шума, слышимого в салоне машины из-за неровностей дорожного покрытия.

Шумоизоляция дверей Ford Fusion

Именно двери – это элементы автомобиля, сквозь которые в салон попадает наибольшее количество звуков извне. После их «обесшумки» наблюдается довольно заметное снижение уровня внешних звуков.

Первым этапом дверной шумоизоляции будет их разборка. Здесь нужна повышенная внимательность и мастерство, чтобы в процессе сборки знать, в какое отверстие закрутить тот, или иной винтик, и как правильно собрать механизм открывания дверей и устройство стеклоподъемника. Это процесс лучше всего доверять проверенным специалистам.

Потом на обезжиренную очищенную поверхность клеим виброизолятор. Необходимо стараться полностью покрыть места, куда позволят добраться технические проемы дверей. Усилитель двери в оклейке не нуждается. Рекомендуется использовать облегченные изолирующие материалы, что положительно скажется на сроке службы дверных петель.

Вторым слоем клеится водоустойчивый шумопоглотитель, так как во время атмосферных осадков в корпусе двери часто появляется влага.

Любителям качественного звука из колонок рекомендуется применять только виброизолятор, так как применение любых других материалов существенно ухудшает качество звучания музыки в салоне.

Следующий этап – закрываем все технические отверстия гидроизоляцией для предотвращения попадания влаги в салон. Поверх нее наклеиваем слой шумопоглощающей пленки.

Комплексная шумоизоляция Ford Fusion сделает ваши поездки комфортнее и безопаснее, повысится климатический комфорт, а пассажирам больше не придется вести разговор на повышенных тонах. Также прилично возрастает жесткость металла, что существенно повышает безопасность водителя и пассажиров, что тоже является немаловажным эффектом от этой процедуры.

Вибро- и звукоизоляция пола салона Ford Fusion.

Таким мы видим салон Ford Fusion после демонтажа кресел, коврового покрытия и всех облицовок.

Ниша запасного колеса и пол багажного отсека. Вибродемпфирующих деталей фактически нет, небольшие "мазки" справа от ниши.

Арка заднего левого колеса со стороны багажника и из салона. Заводских вибродемпферов нет вообще!

Аналогично с аркой правого заднего колеса.

Пол под задним диваном. На нем мы обнаруживаем некое подобие вибродемпфера, правда, больше напоминает мастику для герметизации сварных швов. Во всяком случае, по составу и цвету идентичны. Не будем утверждать, на фотографиях хорошо видно, да и владельцы Fusion могут в этом убедится, приподняв сиденье заднего дивана.

Задний пол и участок тоннеля заднего пола.

Передний, и средний пол, моторный щит с выступом арки переднего колеса.

Передний пол и моторный щит со стороны водителя и переднего пассажира. Штатная войлочная шумоизоляция, на моторном щите, частично демонтирована.

Тоннель переднего пола.

Для обработки пола салона и багажника используем материал |TMDOP|-|MISOMAD|.

|MISOMAD|- вибродемпфирующий, самоклеящийся материал из линейки |TMDOP| COMFORT, он обладает высоким коэффициентом потерь (0,32), вес материала 7 кг/м2 при толщине 4 мм. Необходимые детали из |MISOMAD| нарезаются при помощи "канцелярского" ножа. Снимаем защищающую клеевую основу бумагу и приклеиваем к предварительно обезжиренной поверхности. Для придания формы обрабатываемой поверхности |MISOMAD| необходимо нагреть при помощи термофена до температуры 30-40 градусов. Греем материал с лицевой стороны во время монтажа. Места стыков необходимо прогреть более тщательно, как бы "сплавляя" стыки между собой. При такой тотальной обработке вибродемпфирующий материал |MISOMAD| приобретает дополнительные свойства звукоизолятора.

Рассмотренные выше панели кузова Ford Fusion, но уже обработанные материалом |MISOMAD|.

На переднем полу штатная шумоизоляция демонтирована полностью. Вместо нее, вторым слоем, поверх |MISOMAD|, наклеиваем звукоизолирующий материал |TMDOP|-Sound Isoler-15 .

SI-15 самоклеящийся закрытопористый звукоизолирующий материал, толщиной 15 мм и весом 0,3 кг/м2. Лицевое покрытие состоит из армированной звукоотражающей фольги. Материал не нуждается в дополнительном нагреве во время монтажа. Необходимые детали из SI-15 нарезаются по месту при помощи "канцелярского" ножа. Адгезия клеевого слоя материла очень высокая. Требуется определенная аккуратность: неправильно накленные детали из SI-15 демонтировать, не повредив материал - невозможно!

Используем поверх вибродемпфирующего материала, вторым слоем, шумопоглощающий материал |TMDOP|-|MAKADF|.

|MAKADF| самоклеящийся, шумопглощающий материал из линейки |TMDOP| COMFORT. Материал имеет толщину 10 мм, легок и обладает высокими шумопоглощающими свойствами. Лицевая поверхность материала состоит из звукопрозрачной алюминизированной пленки.

Через арку колеса в салон проникает шум от шин. К источникам шума шин относятся: аэродинамический шум вращения колеса и шины, шум от вибрации поверхности шины и взаимодействия с дорожным покрытием, а также колебания давления в элементах протектора. Арка колеса является излучателем шума во всем спектре частот. Поэтому помимо вибродемпфера мы используем при обработке арок шумопоглощающий материал, который борется с шумами в спектре от 350 до 6000 Гц.

Монтаж материалов осуществляется при температуре не ниже комнатной. Вибродемпфирующие материалы необходимо прогреть во время монтажа, со стороны лицевого слоя, при помощи строительного термофена.

Шумоизоляция Форд Фьюжн

Шумоизоляция Форд Фьюжн поможет превратить езду на этом автомобиле в более комфортное времяпровождение. Шумоизоляция Ford Fusion – это очень важная и весомая процедура.

Благодаря правильно проведенной шумоизоляции, можно не только повысить комфорт, но и утеплить кузов автомобиля, устранить различные недочеты (скрипы и вибрации пластиковых элементов), а самое главное – повысить акустические свойства салона.

Что собою представляет процедура

Почему дверям уделяется наибольшее внимание при проведении шумоизоляции?

Дело в том, что именно сюда устанавливаются динамики автомобиля, отвечающие за воспроизведение музыки. Если двери будут изолированы недостаточно хорошо, то ни о каком качественном звучании и мечтать не приходится.

Процедура изолирования дверей, в принципе, не представляет собой никакой сложности. Именно по этой причине многие решаются на проведение шумки своими руками, понимая, что в СТО за такие услуги с них возьмут большие деньги. Экономия денег, не единственная причина выбора самостоятельной установки.

Никто, кроме самого владельца, не сделает шумоизоляцию лучше (при условии, что хозяин машины будет наделен необходимыми знаниями). Профессионалы же больше думают о том, как заработать, чем качественно сделать свою работу (у нас в России с этим утверждением трудно поспорить).

Итак, ниже представлен пошаговый алгоритм установки шумоизоляционного материала на двери Форд Фьюжн.

Алгоритм установки шумоизоляции на двери

Для начала узнаем, какие материалы нам понадобятся:

  • В качестве изолятора вибраций рекомендуется использовать материал «Шумофф 3М» . Уйдет порядка 25-и листов, хотя все и зависит от размера, а самое главное, умения работать с материалом. Как правило, новички и неумехи затрачивают гораздо больше материала, чем опытные мастера и специалисты (это надо учитывать);
  • В качестве шумоизолятора рекомендуется брать Полифоам 6-миллиметровый. Примерно 6 листов будет достаточно;
  • Обязательно приобретение Уайт-Спирита, который превосходно обезжиривает поверхности перед проклеиванием материалов;
  • Строительный или технический фен поможет разогреть материал до нужной температуры.

Примечание. Кстати, в СТО для разогрева применяют специальную печь, в которой заранее материалы получают нужную температуру. Это значительно экономит время. К сожалению, в домашних условиях воспользоваться этим методом практически невозможно. Но и фен не подведет, так как он быстро разогревает материалы до требуемой температуры.

  • Обязателен также валик, которым легко разглаживать выклеенные листы. Делать это надо, чтобы под материалом не осталось пузырей воздуха, что в дальнейшем отрицательно скажется на сроке службы материала и его эффективности;
  • Нужно подготовить отвертки, лучше комплект, в котором присутствуют инструменты типа TORX (звездочка);
  • Рекомендуется также вооружиться набором торцовых/накидных ключей.

С материалами и инструментами разобрались, теперь к самому важному:

  • В первую очередь надо снять обшивку с двери. Понятно, что дверь надо открыть, чтобы было удобнее работать;
  • Далее отсоединяем трос;
  • Выкручиваем и демонтируем динамик, поставленный на заводе (как правило, этот излучатель звука не может обеспечить достойного уровня звучания и его меняют на более производительный).

Примечание. Для демонтажа рекомендуется использовать ключи Торкс (звездочки). Некоторые болты могут вообще не представлять сложности при выкручивании. Но есть и такие, работа с которыми даст почувствовать себя дилетантом (придется помучиться, но результат того стоит).

Продолжаем:

  • Надо теперь отключить моторчик СТКПД;
  • Затем полностью снять карту двери, обшивку;
  • Получаем непосредственный доступ к внутренним частям двери, с которыми нам и придется работать;
  • Обрабатываем поверхности наружной внутренней части двери (часть двери, которая смотрит на улицу) Уайт-Спиритом;
  • Готовим виброизолятор, вырезав его по размерам двери, а затем прогрев феном.

Совет. Если нет возможности найти технический фен, можно использовать паяльную лампу. Но действовать ею нужно крайне аккуратно, соблюдая меры безопасности!

  • Кладем листы виброизолятора на дверь;
  • Теперь беремся за «шумку». Но в этом случае, уже греть ничего не понадобится. Материал имеет клейкий слой и достаточно лишь снять защитную пленку, чтобы осуществить проклейку;
  • Обрабатываем тем же манером внутреннюю часть двери со стороны салона;
  • Собираем все обратно, установив на место обшивку, моторчик и новый динамик.

Мелочи решают многое

Вот, что надо сделать:

  • Оставшимся виброизоляционным материалом обработать все проблемные места двери;
  • Добавить антискрип в зону возле зеркала;
  • Обработать обшивку двери (тоже антискрипом).

В принципе, это все. Видео и фото – материалы помогут в процессе осуществления мероприятия, дадут практическое понимание происходящего. Инструкция может быть дополнена информацией из других источников (на нашем портале вы найдете много интересных статей на тему проведения шумоизоляции).

Цена проведенной процедуры не будет высока, если работать с материалом аккуратно и экономно.