Покраска при помощи валика
Нередко любителям натуральной отделки дома приходится детально разбираться, как чем покрасить вагонку внутри дома. Такая процедура, по сути, является обязательной, причем это необходимо по нескольким причинам. Прежде всего, благодаря лакокрасочному покрытию деревянных панелей можно продлить срок их службы. Кроме того, грамотно подобранная краска позволит сохранить не только текстуру, но и внешний вид дерева, из которого сделана вагонка.
Современные продавцы лакокрасочных материалов готовы предложить своим покупателям большой выбор различных вариантов пропиток. Между собой эти составы различаются, в зависимости от того, для какой цели они предназначаются.
Это важно! Наносить антипирен принято под специальным давлением, соответственно, желательно, чтобы такой состав наносился на промышленном уровне. Только это позволит получить эффект более основательный, чем если вы будете наносить краску, понижающую горючесть, своими руками.
Наносить акриловый лак следует двумя шагами:
Составы для покрытия деревянных панелей, указанные в предыдущем пункте имеют одну общую неоспоримую функцию – они служат, прежде всего, для того, чтобы продлить срок службы материала, защитить его от любых воздействий.
В том случае, если для вас на первом месте стоит все-таки оформление помещение путем его или смена уже существующего дизайна, то выяснять, чем лучше красить вагонку внутри дома, придется еще раз.
Среди различных составов для декоративной обработки панелей из дерева различают:
Именно он и обуславливает частый выбор многих владельцев домов в пользу именно простых масляных покрытий;
Приступать непосредственно к процессу покраски следует лишь в том случае, если грунтовка высохла окончательно. Помочь с технологией окрашивания может специальное видео, которое позволит не только упростить процесс, но и не забыть о следующих особенностях:
Покраска вагонки – задача несложная. Если иметь полную информацию обо всех деталях выбора и краски и ее нанесения, процесс будет максимально простым.
При покраске наружных деревянных стен нужно учитывать вид отделочного материала. Вагонка, имитация бруса, деревянный сайдинг – это один и тот же материал. Эти отделочные доски отличаются лишь толщиной и профилем. Для всех этих видов облицовки подойдут одни и те же краски, при нанесении которых может быть использована любая приемлемая техника.
Если стена возведена из бруса или оцилиндрованного бревна, требуется другой подход к выбору краски и способу ее нанесения. Об этом нужно знать прежде, чем решать, как и чем покрасить стены деревянного дома.
Не стоит опасаться того, что через 2-3 года понадобится подновить или перекрасить фасад. Если знать все правила и секреты процесса окрашивания, облицовочный слой не потеряет своих свойств и через 10 лет. Многие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) дают гарантию и на более долгий срок.
Большинство домовладельцев, не знакомых с нюансами выбора и нанесения краски, жалуются на то, что уже на следующий год после окрашивания, фасад теряет свою привлекательность. Отделочный слой начинает шелушиться и растрескиваться. Все эти неприятности можно предотвратить.
Но даже среди специалистов немногие знают о том, что для получения отличного результата нужно изменить сам подход к окрашиванию дерева. Эта работа требует столь же пристального внимания, как и покраска автомобиля. Для получения долговечного облицовочного покрытия нужно выполнить несколько действий:
Рассмотрим каждый из этих процессов максимально подробно.
Тщательная подготовка древесины включает несколько этапов. Первый из них – качественная сушка отделочного материала. Если вагонка будет сырой, краска не продержится на ней больше 1-2 лет. Уже на следующий сезон станут заметны ее шелушение и блеклость. Хозяин может решить, что в этом виноваты качество краски или неумелые руки рабочих, но на самом деле причина в неправильной подготовке древесины или игнорирование этого важного этапа.
Перед покраской доска должна быть сухой. Допустимая степень влажности 15-20%. Но не всегда можно добиться таких показателей, особенно для тех фасадов, которые уже облицованы. Мастера рекомендуют использовать такой способ: соорудить над стенами навес, защищающий их от дождя, и демонтировать его через 3-4 недели. За это время дерево потеряет достаточное количество влаги и можно будет приступать к отделочным работам.
Существует мнение, что процесс сушки древесины ускоряет нанесение на нее качественного антисептика глубокого проникновения. К таким относят Neomid 46 Bio.
Проникая в поры, состав замещает собой влагу и процесс ее испарения ускоряется. В этих целях можно использовать любой консервант, с помощью которого защищают дерево на период строительства дом. В среднем, эти составы действуют в течение 6-7 месяцев, после чего самопроизвольно разлагаются на биологически безопасные вещества.
Если поверхность полиэтилена влажная на ощупь, значит, вагонка не высохла. Такую древесину нельзя окрашивать.
Важный момент подготовки к окрашиванию – шлифовка досок. В этой процедуре нуждаются все материалы среднего качества (сорт В и ниже). Зачастую на такой древесине можно заметить «ворсистые» участки, неровности профиля, перепады высот в области сучков. Все перечисленное является проблемными зонами, не устранив которые, невозможно получить качественно окрашенную поверхность.
Проще всего обработать облицовочный материал до того, как он будет уложен на стены. В этом случае можно использовать различные инструменты: фрезер с фрезой соответствующего профиля, УШМ с абразивным диском, рейсмус. Однако использование механического способа обработки не исключает необходимости в ручном труде. Все углубления и выступы профиля придется шлифовать с помощью наждачной бумаги.
Если вагонка уже закреплена на фасаде, для обработки древесины используют нейлоновую абразивную щетку и шлифмашинку. Процесс шлифования не быстрый, но он позволит не задумываться об отделке фасада в течение 8-10 лет.
Шлифмашинка
После того как вагонка обретет ровную и гладкую поверхность, древесину необходимо загрунтовать. Не стоит надолго откладывать этот процесс. Поэтому рекомендуется заранее определиться с видом грунтовки и приобрести ее требуемое количество. В этом деле есть важный момент: не рекомендуется выбирать самый недорогой состав. Он не сможет обеспечить качественной адгезии и в должной мере не защитит древесину от влаги.
Качественная грунтовка зачастую стоит дороже краски. Такая ситуация наблюдается в разных линиях продукции компании «Тикурилла». Грамотный производитель знает о том, что важнейшая часть работ по окрашиванию – грунтование. Именно его качество определяет долговечность лакокрасочного покрытия.
Для внешних работ подойдут следующие виды грунтовок:
Независимо от химического состава грунтовки, нужно выбирать те продукты, на таре которых указано, что они предназначены для фасадных работ. Еще одно важное свойство, на которое нужно обращать внимание – степень проникновения раствора вглубь древесины. На грунтовке так и должно быть указано: «глубокого проникновения».
Валтти-Похъюсте — Valtti Pohjuste
Не рекомендуется использовать для фасадных работ алкидные составы. Они образуют на поверхности материалов тонкую пленку. Она одновременно и защищает вагонку от вредителей и образования плесени, и препятствует выходу влаги из глубоких слоев древесины. Поэтому лучший выбор – водорастворимые грунты, в состав которых входят акрил и (или) силикон.
При грунтовании и окрашивании фасада особое внимание уделяют южной стороне дома. Она в большей степени подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Поэтому с северной стороны дома краска меньше выцветает и реже растрескивается.
Пропитка для дерева
Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.
Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.
Оптимальный выбор для наружных работ – быстросохнущие водорастворимые акрилатные краски. Можно обратить внимание на продукцию компании «Тикурилла». У этого производителя широкий ассортимент ЛКМ для фасадных работ. Отличные отзывы о красках «Ультра» и «Пика Техо».
«Пика-Техо» акрилатная краска
Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона. Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми. Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.
Строительная краска
Характеристики фасадных ЛКМ
Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.
Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.
Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С. Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра. К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.
Проще всего покрасить вагонку до ее монтажа на фасад. В этом случае можно получить равномерный слой, без подтеков. Краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Поскольку доски достаточно длинные, работу выполняют в просторном помещении или на улице. В любом случае потребуется выполнить небольшую подготовку.
Если решено работать в помещении, нужно предусмотреть возможность качественного проветривания. Пол, мебель и предметы обихода накрывают полиэтиленовой пленкой. Это особенно важно, если планируется использовать краскопульт. Не стоит забывать и о своей защите. В первую очередь понадобятся хлопчатобумажные перчатки. Если краску будут наносить методом напыления, надевают защитные очки.
Процесс нанесения краски наиболее прост, если использовать качественную малярную кисть. Лучший выбор – полужесткая щетина, с достаточно мягким и ровным краем. Выбор инструмента зависит и от объема работ. Кисти из синтетической щетины более износостойкие.
Техника окрашивания состоит из нескольких простых действий.
Шаг 1. Открывают емкость с краской и тщательно перемешивают состав с помощью любого удобного приспособления. Можно использовать деревянную рейку достаточной длины.
Шаг 2. Погружают кисть в краску на 1/3 длины щетины.
Шаг 4. Слегка отжимают щетину о край банки.
Шаг 5. Легкими мазками наносят краску на дерево.
Шаг 6. Повторяют процесс до тех пор, пока не окрасят все доски.
Выбирают узкий валик, оснащенный шубкой с ворсом средней длины. Понадобится лоток для краски, который иначе называют «малярной ванночкой» или «строительной кюветой».
Шаг 1 . Открывают емкость и перемешивают краску.
Шаг 2. Наливают краску в специальный лоток.
Шаг 3. Погружают валик в краску на ½ высоты ролика.
Шаг 4. Прокатывают валик по рифленой скошенной части кюветы. Тем самым, равномерно распределяют краску по шубке и отжимают излишки. Одного набора краски должно быть достаточно для окрашивания 1-1,5 м 2 вагонки.
шаг 5. Наносят краску, прижимая валик к дереву с равномерным усилием.
Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.
Шаг 7. Повторяют процесс.
Вагонка обладает достаточно сложным профилем, поэтому ребра досок придется докрашивать кисточкой.
Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.
Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.
Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.
Краскопульт
Дерево, как и раньше, остаётся одним из самых популярных отделочных и строительных материалов. Но оно, как и любой органический материал, имеет свойство быстро разрушаться, особенно, если условия эксплуатации этому способствуют. Поэтому, несмотря на естественную красоту и экологическую чистоту, чтобы продлить срок жизни изделия, многие сорта древесины нуждаются в правильной химической обработке. В данной статье мы расскажем, чем лучше покрасить вагонку внутри дома, и как сделать это правильно.
Вагонка является одним из самых доступных и красивых отделочных материалов, который имеет множество положительных качеств. Её применяют для обшивки фасадов зданий, внутренних помещений, мансард, бань и веранд, а в городских квартирах, хозяева могут организовать естественный уголок где-нибудь на лоджии или балконе. Но многие не знают, чем покрыть вагонку внутри дома, так как не имеют понятия о том, как правильно подобрать краску к сорту древесины для внутренних работ.
Часто, люди предпочитают оставлять вагонку не крашенной, в первоначальном виде. Да, естественная фактура дерева очень привлекательна, но даже при самых комфортных условиях эксплуатации, оно подвержено воздействию окружающей среды. Со временем при плохой вентиляции древесина начинает синеть, а при попадании прямых солнечных лучей – темнеть.
Если некрашеная вагонка приобрела такой оттенок, то её нужно правильно обработать, чтобы вернуть первоначальный облик. Посиневшее дерево – это результат воздействия микроорганизмов, поэтому для отбеливания поверхности нужно применять хлор или активный кислород.
Посеревшая вагонка не нуждается в химической обработке – достаточно снять верхний слой при помощи шлифовки. После шлифовки древесина снова станет красивой, но без надлежавшей обработки цвет быстро изменится снова.
Поэтому лучше всего, изначально защитить новое покрытие специальными составами:
Совет! Самостоятельная пропитка антипиренами не даёт такого же результата, как машинная обработка на заводе. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой выбора готового продукта, и самостоятельным нанесением состава, то рекомендуем остановиться на первом варианте.
Инструкция каждого защитного средства содержит подробное описание его свойств. Некоторые составы могут окрашивать древесину в розовый или зеленый цвет, который, зачастую, можно скрыть только укрывистыми красками. Поэтому при выборе средства внимательно читайте аннотацию.
Многие средства, используемые для декоративной отделки вагонки, обладают и защитными свойствами. Декоративная отделка подразумевает то, что после обработки натуральный цвет дерева изменится.
Не лишены масляные составы и минусов.
Первые два представляют собой восковую лазурь, и готовы к применению уже из банки. Твёрдый воск необходимо растопить до жидкого состояния перед нанесением на поверхность.
Качественные составы не образуют толстой пленки и впитываются в древесину, защищая её от грязи и истирания. Покрытие имеет матовый оттенок, что позволяет сохранить естественную фактуру материала. При необходимости, поверх масляного покрытия можно нанести лаковый слой, что создаст глянцевую поверхность.
Современная промышленность, помимо перечисленных средств, предлагает множество смешанных составов, совмещающих разные свойства материалов – например, средства, состоящие из масла и воска.
После того, как вы определили, чем покрыть вагонку внутри дома, приступайте к подготовке поверхности. Этот этап необходим для получения более качественного покрытия, которое прослужит вам долгие годы.
Для начала давайте перечислим все инструменты и расходные материалы:
Опционально могут потребоваться: средства для снятия старого покрытия, антисептическая пропитка и отбеливатель для дерева.
Внимание! Только такая обработка даст полную защиту для дерева. Иначе, разрушительные процессы начнутся с обратной стороны вагонки, и со временем доберутся до лицевой поверхности.
Покраска вагонки производится на установленную вагонку, в противном случае вы рискуете получить повреждения поверхности, которые могут возникнуть во время монтажа.
Все ЛКМ имеют свои особенности при нанесении – рекомендации производителя обычно есть на банке. Но в основном, правило такое – краска наносится кистью вдоль поверхности короткими мазками, и растирается до образования требуемого оттенка. Этот приём называется растушевка.
Наносить краску можно и валиком, так вы защитите себя от попадания на сохнущую поверхность ворса. Самое лучшее покрытие обеспечивается при работе с краскопультом, но так как он имеется далеко не у каждого, и все работы мы хотим выполнить своими руками, то оставим тонкости работы с этим замечательным прибором для других статей.
После того, как вы добились нужного оттенка, оставляйте вагонку сохнуть. Далее потребуется повторная шлифовка. Многие пропускают этот этап, но имейте в виду, что сохнущие лакокрасочные материалы имеют свойство приподнимать древесные волокна, из-за чего поверхность становится шершавой.
Далее наносится второй, и при необходимости последующие слои ЛКМ, которых может быть много. Всё зависит от степени укрывистости используемого вами материала, и от желаемого конечного результата. Не пытайтесь сэкономить время, и нанести разом толстый слой – в итоге вы только испортите внешний вид отделки, и не получите равномерного цвета.
Для чего вначале обработки мы наносили грунт? Из-за того, что древесина обладает разнородной структурой, то в некоторых местах она хуже впитывает в себя краску, что приводит к образованию проплешин, даже при правильной растушевке. Грунт регулирует впитываемость и помогает краске лечь более ровным слоем.
Если вы хотите добиться мебельного качества покраски
, то приготовьтесь к длительному, но увлекательному процессу. Первым слоем на дерево ложится морилка (для достижения нужного оттенка можно повторить обработку). Далее в два слоя наносится грунт, в качестве которого можно использовать бесцветный матовый лак.
После полного высыхания, поверхность шлифуется наждачной бумагой до полной матовости: сначала фракцией 280, затем – 320. Далее удаляем пыль, и наносим финишный слой лака. В результате поверхность станет похожей на ту, что показана на фото выше.
Если вы желаете добиться ярко выраженной древесной текстуры , то используйте для этих целей пигментированные масла и лазурь, которые нужно наносить по специальной технологии, которая называется браширование или текстурирование.
Возьмите немного ЛКМ, и небольшими мазками нанесите его фрагментами по всей длине вагонки. После этого, при помощи валика или кисти растушуйте краску по всей поверхности. Оставьте вагонку на 10-15 минут пропитаться, после чего при помощи мягкой безворсовой ткани, снимите основную часть покрытия. Из-за того, что в выступающих частях пигментированные частицы задерживаются хуже, древесный рисунок станет намного ярче.
Также подобный эффект достигается при удалении мягких волокон древесины. Для этого поверхность доски зачищают металлической щёткой, и шлифуют мелкой наждачкой. Для получения более резких контрастов, можно слегка пропалить поверхность газовой горелкой.
Чтобы покрасить вагонку в белый цвет , но при этом не закрыть, а подчеркнуть прожилки (другими словами создать эффект белёного дуба) – есть несколько способов:
Чтоб блеск и цвет покрытия были равномерны, краску для начала тщательно размешивают и лишь потом наносят:
Используйте наши советы, тогда вы сможете продлить срок эксплуатации и вагонка не будет терять эстетические характеристики.
Вот мы и подошли к завершению статьи. Мы постарались максимально полно охватить вопрос, чем красить вагонку внутри дома. К сожалению, отведенный объем не позволяет вместить информацию обо всех тонкостях покраски вагонки. Но вы можете дополнительно посмотреть видео в этой статье, чтобы узнать больше об этом творческом процессе. Также ищите статьи по данной теме на нашем сайте.
Время чтения ≈ 3 минут
Несмотря на неумолимое развитие технологий и распространение синтетических заменителей в строительстве, естественные материалы для декоративного оформления домов продолжают пользоваться стабильным спросом. В нашей статье мы расскажем, чем покрасить вагонку внутри дома?
Вагонка - тонкая деревянная панель, что обладает множеством позитивных свойств: термо- и звукоизоляцией, простотой монтажа, приятным внешним видом. Но, как и любое дерево, она подвержена влиянию влаги, солнца, насекомых или грибков. Для борьбы с этими негативными воздействиями используют покраску.
Выбор той или иной краски полностью зависит от ваших предпочтений и требований. Кому-то нужно гипоаллергенное покрытие, для других важна скорость его высыхания. Существует множество красок и лаков, которыми можно покрасить вагонку внутри дома в белый, бежевый, желтый или любой другой цвет:
Ознакомившись с фото покраски вагонки, что представлены на нашем сайте, вы сможете более наглядно представить все разнообразие существующих красок для обработки полов и стен внутри дома.
На видео в конце статьи, вы сможете более детально рассмотреть весь процесс непосредственной покраски вагонки внутри дома.
Благодаря отзывам наших читателей, приведем маленькие хитрости, которые пригодятся во время покраски вагонки внутри дома:
Чем может быть выполнена покраска вагонки на даче или в городской квартире? Какими свойствами должны обладать красители и лаки? Наконец, как их правильно нанести? Попробуем ответить на эти вопросы.
Покраска или лакировка совмещает несколько функций:
Обратите внимание: это особенно важно, если деревянная вагонка используется для наружной отделки – облицовки стен дачного домика, подшивки крыши открытой террасы или свесов кровли.
Кроме того, многие декоративно-защитные пропитки включают антипирены (добавки, препятствующие возгоранию) и антисептики (убивающие грибок, плесень и отпугивающие насекомых).
Как вариант, антисептическая и антипиреновая обработка может выполняться на стадии подготовки к покраске: прозрачный водорастворимый состав наносится по всей поверхности вагонки кистью или погружением отдельных досок в емкость с антисептическим грунтом.
Если древесина потемнела на ярком свету или поражена грибком, она предварительно обрабатывается еще одним составом – отбеливателем. Активные хлор или кислород окисляют продукты ферментации и убивают плесень, осветляя (и, увы, частично разрушая) поверхностный слой доски.
Чтобы хорошо представлять стоимость и функциональность разных красок, грунтов и лаков, мы исследуем наиболее популярные составы из каждой категории.
Наиболее выгодны для приобретения сухие антисептики, перед применением разводящиеся водой до необходимой концентрации.
Примером нам послужит отечественный антисептический грунт ХМФ от ООО “Огнебиозащита”.
Обратите внимание: антисептическая обработка ХМФ придает древесине зеленоватый оттенок. Если вагонка в дальнейшем будет покрыта прозрачным лаком, стоит предпочесть прозрачный антисептик.
Чем и как покрасить вагонку на даче, если вы хотите сохранить внешний вид древесины?
Прекрасным решением станет декоративно-антисептическая пропитка Акватекс.
Что еще полезно знать об Акватексе?
Как покрасить вагонку в белый цвет тем же Акватексом, если на солнечном свету она заметно потемнела? Очевидно, придется предварительно отбелить ее поверхность.
В качестве примера эффективного отбеливателя, способного восстановить внешний вид дерева после многолетней эксплуатации на ярком свету, мы используем состав Сенеж Эффо.
Не так давно пользовавшиеся высочайшей популярностью, ныне масляные краски для древесины почти не востребованы рынком.
Причин несколько:
Объектом для нашего исследования станет отечественная МА-15.
Впрочем: многие производители допускают ее замену на более быстросохнущую акриловую грунтовку для дерева.
Красители на пентафталевых и глифталевых лаках гораздо долговечнее масляных и более износостойки. Они создают на поверхности древесины тонкую и прочную водонепроницаемую пленку, которая, впрочем, не пропускает и воздух.
Наиболее известна и востребована в этом семействе производящаяся уже более полувека ПФ-115.
Водно-дисперсионные акриловые краски заметно дороже алкидных и масляных, несмотря на более дешевую основу – воду. Стоимость покраски вагонки за м2 составляет 70 – 150 рублей против 20 – 25 у ПФ-115.
Что покупатель получает за разницу в цене?
Уточним: мы говорим об . Интерьерные красители для минеральных оснований обладают меньшей стойкостью к влажному износу.
Автору наиболее привлекательным решением кажутся так называемые резиновые краски, модифицированные добавкой латекса: они представляют собой полноценное гидроизолирующее покрытие, совместимое с любыми поверхностями и большинством старых лакокрасочных покрытий.
Примером такого состава нам послужит краска Резэл+ севастопольского ООО “Акцент”.
Она привлекает дешевизной и износостойкостью: производитель допускает ее применение для гидроизоляции пола и эксплуатируемых кровель.
Они обладают всеми свойствами алкидных эмалей, оставляя, однако, текстуру древесины видимой.
Наиболее распространенный на постсоветском пространстве представитель семейства – пентафталевый лак ПФ-170.
Впрочем: его стойкость к атмосферным воздействиям ограничена. Автор использовал лак для отделки журнального столика в мансарде и дворовой скамейки. Если столик после двух лет эксплуатации выглядит безупречно, то лак на скамейке частично облез и потемнел.
Вот прочие характеристики ПФ-170:
Главное достоинство решения – его дешевизна: при нанесении в два слоя стоимость покраски лаком вагонки составит не более 40 рублей/м2.
Эта категория лаков привлекательна исключительной атмосферостойкостью: при постоянном контакте с водой производитель обещает не менее трех лет службы. В реальности покрытие служит гораздо дольше: даже внешняя облицовка дома большую часть времени стоит сухой.
Давайте изучим свойства алкидно-уретанового яхтного лака от российской компании Неомид.
На фото – яхтный лак от компании Неомид.
Покраска начинается с обработки антисептиком. Подчеркнем: обрабатывать доску лучше до монтажа, уделяя особое внимание торцам и тыльной стороне, которые в дальнейшем будут недоступными.
Нюанс: вагонка может поставляться прошедшей антисептическую обработку. Перед закупкой антисептика изучите сопроводительную документацию.
После монтажа фронтальная поверхность покрывается одним – двумя слоями совместимого с краской грунта с промежуточной просушкой. Собственно покраска выполняется широкой мягкой кистью, валиком со средним ворсом (позволяющим прокрашивать швы между досками) или распылителем.
Удобнее всего прокрашивать швы кистью, а поверхность досок – валиком.
При использовании декоративно-антисептических пропиток и лаков грунтование обычно пропускают.
Несколько иначе выглядит алгоритм покраски в том случае, если мы имеем дело со старой вагонкой.
Покрытая старыми ЛКМ древесина зачищается от них. Для зачистки удобнее всего использовать строительный фен и стальной шпатель. Фен размягчает краску, после чего она легко снимается шпателем; остатки покрытия зачищаются шлифовкой.
Отбеливание нами уже изучено: древесина обрабатывается кислородным или хлорным отбеливателем и выдерживается 2 – 3 часа. Дальнейшие работы выполняются после полной просушки поверхности.
Нанося краску или лак своими руками, стоит уделить внимание ряду на первый взгляд мелких деталей.
Надеемся, что наш миниатюрный обзор защитных и декоративных покрытий поможет читателю в выборе, а описание технологии покраски позволит избежать ошибок при отделке. Заметьте, что покраска вагонки в белый цвет способна не только украсить помещение, но и сделать его просторнее и светлее.
Как всегда, дополнительные материалы вашему вниманию предложит видео в этой статье. Мы будем признательны за ваши комментарии и дополнения. Успехов!