Жаростойкое стекло более устойчиво, и при значительном нагреве трещина, как правило, не расширяется. Запаивание трещин в изделиях из «Пирекса» и отчасти из молибденового стекла сравнительно просто. Трещину прогревают на узком и резком пламени от одного конца к другому. Обычно размягченное стекло, расширяясь, заплавляет трещину. Однако может случиться, что при прогревании разойдутся стороны трещины и между ними образуется зазор. Это часто происходит у толстостенных изделий или когда трещина находится на сферической поверхности. В этом случае края разошедшейся трещины можно стянуть стеклянной палочкой, а затем пропаять на остром пламени горелки.
Можно поступить иначе. Место, где находится трещина, постепенно разогревать на пламени горелки. Одновременно разогревать конец стеклянной палочки из стекла той же марки до полного размягчения. В правую руку берут разогретую стеклянную палочку и осторожно припаивают размягченный конец к одному концу трещины. Оттягивают сравнительно тонкий усик. Затем при разогревании накладывают размягченный усик на зазор в трещине, двигая палочку от одного конца трещины к другому (рис. 92). Образуется как бы сварной шов, напоминающий шов автогенной сварки. Шов затем проплавляют, отделывают и отжигают.
Значительно сложнее запаивать трещины на изделиях из обычных лабораторных стекол. Трещины на изделиях из этих стекол при нагревании быстро удлиняются и могут привести изделие в полную негодность. На изделие, где есть трещина, направляют негорячее пламя газовой горелки, которое сначала держат на значительном расстоянии от трещины. Затем медленно пододвигают к изделию, обеспечивая этим медленный и равномерный разогрев стекла. Трещина при осторожном и медленном нагреве не будет увеличиваться. Можно поступить иначе: изделие и место, где имеется трещина, осторожно нагревают на коптящем пламени горелки (слой копоти препятствует резкому нагреву). Постепенно увеличивают температуру пламени, добавляя в него воздух (или кислород) и газ. Когда трещина стабилизируется (стекло не будет растрескиваться), на изделие вдоль трещины направляют узкое пламя горелки и прогревают стекло-до размягчения. Копоть при этом, выгорает, после чего изделие поворачивают трещиной вниз и прогревают на более широком пламени. Стекло, расширяясь, спаивается. Если при нагревании трещины образуется зазор, то его можно заделать с помощью стеклянной палочки, как указано выше. Операцию по заделке трещин следует производить довольно быстро. При медленной заделке стекло может зарухнуть и поверхность спая сделается матовой.
Запайку трещин на дне колбы, стакана или сосуда с плоским дном производят следующим образом (рис. 93). Дно медленно и постепенно прогревают. Затем пламя горелки делают резким и узким и прогревают до размягчения трещины так называемым встречным огнем от одного конца к другому (снизу вверх). Колбу устанавливают к пламени под углом 130-140°. Для поддувания воздуха в горловину колбы или стакана вставляют пробку со стеклянной трубкой или державу с открытым концом, на широкую часть которой наматывают шнуровой или листовой асбест. Если края трещины разойдутся, то зазор заделывают с помощью стеклянной палочки и хорошо проплавляют. На дне колбы или стакана образуется при этом выпуклый шов. Для восстановления плоского дна его разогревают на широком пламени горелки, ставя на обожженную деревянную доску, и слегка прижимают к ней, одновременно поддувая и вращая колбу или стакан. Эту операцию повторяют на графитовой пластине до окончательного выравнивания дна. Затем изделие отжигают сначала на пламени горелки, а затем в муфельной печи.
Более кропотливой операцией является запайка звездообразной трещины, возникшей от удара на сферической части изделия. Каждую трещину, радиально расходящуюся от места удара, продолжают с помощью нагретой стеклянной палочки таким образом, чтобы она при своем продолжении замкнулась на себя (трещины делают круговыми). После этого к центру звездообразной трещины медленно подводят не очень горячее пламя горелки и разогревают данную часть шаровой поверхности до тех пор, пока она слегка не прогнется. Все трещины заплавляют размягченным стеклом, снова равномерно разогревают и, слегка поддувая, выравнивают сферическую поверхность. Разогревание места удара без замыкания трещин приводит к дальнейшему растрескиванию.
Повреждения автомобильных стекол относятся к числу наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам машин. Современные технологии позволяют осуществить их качественный ремонт. Компания АвтоТОТЕММ предлагает оперативный и профессиональный ремонт стекол в Москве.
Если Вы обнаружили на лобовом стекле скол или трещину, не спешите его менять, ведь подобные повреждения любого срока давности легко ремонтируются. В трещину грязь попадает гораздо быстрее, поэтому в этом случае с ремонтом затягивать не стоит, тем более она постепенно и неизбежно увеличивается.
Чаще всего скол на лобовом стекле появляется в результате удара камнем, вылетевшим из-под колеса встречного или попутного автомобиля. Обычно такое повреждение не уменьшает обзорности. Основная опасность заключается в том, что он ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, идущих радиально от скола сразу в нескольких направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности.
Во время ремонта используются материалы Glass Mechanix производства USA.
Виды работ | Цена, руб. |
Ремонт лобовых стекол | |
Ремонт скола до 2 см | 900 |
Ремонт скола от 2 см до 3 см | 1700 |
Ремонт скола от 3 см | 2500 |
Ремонт трещины до 10 см (без гарантии) | 2500 |
Остановка трещины (без гарантии) | 700 |
После проведенных работ повреждение на стекле станет малозаметным. Это относится к чистым сколам и трещинам, поэтому рекомендуем не затягивать с ремонтом.
Примеры выполненных работ:
Заполнение скола лобового стекла |
Полимеризация скола с помощью УФ-полимером под давлением |
Скол на лобовом стекле был отремонтирован за 30 мин. |
После ремонта. |
Ремонтируем сколы диаметром до 5 см. |
Лобовое стекло после ремонта скола в АвтоТОТЕММ. Время выполнения работ 40 мин. |
Сколы на лобовом стекле заполняются специальным полимерным составом, надежно склеивающим внутренние полости с помощью инжекторного инструмента. Чтобы исключить зрительное искажение поврежденного участка, применяется состав, имеющий одинаковый со стеклом коэффициент оптического преломления света, который твердеет только под воздействием UV-излучения.
Такой ремонт наиболее эффективен именно на этапе начального повреждения, когда скол еще не превратился в трещину, и в него не попала грязь.
Как происходит ремонт скола?
Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более эта процедура обойдется дешевле, чем замена лобового стекла автомобиля целиком.
Основная неприятность появившейся трещины в том, что уменьшается обзорность. Вызвано светом, преломляющимся на «границе» стекло-воздух-стекло. Пока трещина небольшая, обзорность ограничена не сильно, и это не мешает управлять автомобилем. Однако тут же подстерегает вторая опасность - трещина в любой момент может увеличиться, или разделиться на несколько направлений. Производить ремонт необходимо своевременно, пока они не увеличились в размерах и не привели к потере лобового стекла.
Почему же нельзя сделать повреждение абсолютно невидимым? Есть несколько причин, мешающих достижению идеального результата.
Таким образом, если вовремя обратиться за помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения, но и сделать его практически незаметным, т. к. удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды, полностью уже не реально – они проявятся после ремонта и выдадут место, где была трещина.
Как происходит ремонт трещины лобового стекла?
На первом этапе снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший рост трещины. Затем она заполняется полимером, который имеет такой же коэффициент преломления, что и автостекло. Под воздействием ультрафиолета нужного спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины надежно склеиваются.
Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина?
Необходимо сразу же заклеить скотчем поврежденное место – это предотвратит попадание туда грязи. ВАЖНО: под скотч обязательно подложите чистый кусочек бумаги (это нужно для того, чтобы клей от скотча не попал в трещину). Если трещина чистая, в неё ещё не попали грязь, вода, какая-либо химия или реагент с дороги, то ремонт будет качественным, трещина хорошо склеится и её дальнейшее развитие остановится.
Ремонт трещин лобового стекла автомобиля может занимать от одного до полутора часов. Часто может производиться в присутствии владельца – во время работы Вы можете ожидать готовности в клиентской зоне нашего техцентра.
Ремонт трещины лобового стекла с обогревом |
|
В современных коммуникациях все чаще используются пластиковые трубы, особенно для бытовых нужд. Системы канализации, водопровода и отопления в большей своей части состоят из полипропиленовых труб или изделий из ПВХ. Такая популярность обуславливается большим сроком эксплуатации, легкостью монтажа и надежностью труб из полимеров. Но и такие изделия порой нуждаются в ремонте. В этой статье пойдет речь о том, чем заклеить пластиковую трубу.
Если в квартире или доме появилась протечка в трубах высокого давления, системе отопления или другой коммуникации, то первым делом необходимо перекрыть запорную арматуру. Эта истина знакома всем. Но что делать дальше?
Появившуюся протечку можно «заткнуть» при помощи хомутов. Такие конструкции просто надеваются на нужный участок и затягиваются при помощи болтов.
Можно воспользоваться старым способом – использовать резину. Таким методом часто ремонтирую трубу отопления или водопровода. Проблемный участок обматывается куском резины (например, от автомобильных шин) и зажимается хомутом или перетягивается тонкой проволокой или прочным шнуром.
Обратите внимание! Можно использовать обычную краску. Место появления трещины или протечки обматывается тканью и закрашивается масляной краской.
Но все вышеперечисленные способы можно считать временным решением. Если такие заплатки оставить надолго, то течь появится снова. Именно поэтому многие мастера рекомендуют провести замену проблемного участка, тем более что сделать это с использованием пластиковых труб довольно легко.
Причин появления трещин или протечки на пластиковых трубах может быть много. Это может быть и нарушение правил монтажа, неправильная эксплуатация или простой брак при производстве. Если трещина небольшая, то можно не проводить замену, а попытаться заклеить трубу.
Первым способом провести ремонтные работы является использование силиконового герметика. Такой метод подходит в том случае, когда трещина несквозная. Как правило, такой способ используется при ремонте труб канализации. Ход работ будет следующим:
А как отремонтировать сквозное отверстие, например, в той же трубе канализации? В этом случае лучше использовать двухкомпонентный эпоксидный клей. Работы выполняются в следующей последовательности:
Такой способ вполне подойдет как в случае ремонта труб для канализационных, так и для воды (например, для полотенцесушителя).
Одним из современных способов устранения небольшой течи труб в ванной или туалете можно считать использование герметизирующей ленты. Этот материал представляет собой клейкую ткань со специальной пропиткой. Как правило, герметизирующую ленту используют на стыках и в местах соединения, но и для прямых участков она вполне подходит.
Ход работ будет выглядеть следующим образом:
Обратите внимание! У данного способа есть один недостаток. Герметизирующая лента плохо переносит солнечные лучи. Поэтому отремонтированный участок необходимо покрыть защитным слоем.
Сегодня в специализированных магазинах можно найти специальную, так называемую сухую холодную сварку. Ее состав предназначен именно для ремонта пластиковых труб, предназначенных для водопровода, системы охлаждения, отопления или других нужд.
Холодная сварка способна надежно заделать практически любую трещину или протечку. При этом нет необходимости в нагреве, составляющие материала приводятся в нужное состояние в результате химической реакции.
Ход работ по устранению протечки или заделыванию трещины будет выглядеть следующим образом:
Обратите внимание! При работе с холодной сваркой важно соблюдать меры предосторожности. В состав входят вредные для организма вещества, поэтому работать нужно в перчатках и защитных очках.
Для ускорения работы можно воспользоваться хитростями от специалистов. Например, холодная сварка лучше затвердевает при воздействии теплого воздуха. Если вы хотите побыстрее закончить ремонтные работы, то можно воспользоваться строительным или обычным феном.
Современные производители предлагают приобрести холодную сварку, с помощью которой можно провести ремонт сантехнических устройств. Сегодня приклеить отколотый кусок раковины или унитаза – не проблема. Главное, делая покупку холодной сварки внимательно ознакомиться с этикеткой. Проверьте срок годности материала, его состав (он должен содержать эпоксидные и аминовые смолы, а также стальной и минеральный наполнитель), а также поинтересуйтесь о наличии сертификата качества.
Хотя пластиковые трубы - это реальная гарантия качества и долговечности, тем не менее, "форс мажор" случается и здесь. Рассмотрим банальную ситуацию: в пластиковой (не металлопластиковой, а именно пластиковой) трубе образовалась трещина-течь.
Итак! Абсолютно не важно где именно образовалась трещина: важно лишь то, что её следует быстро устранить. Рассмотрим несколько вариантов ремонта .
1) Трещину можно устранить используя "хомут" и резиновую шину. Но есть одно "но": "хомут должен быть широким! Узкие "хомуты" не подходят по той простой причине, что при затягивании шурупа (который стягивает "хомут") вы можете просто проломать трубу на месте трещины. Широкий же "хомут" этого не позволит. Итак: покупаем широкий "хомут" (ширина должна быть не менее 2-3 сантиметров - такие "хомуты" есть в продаже). Берем кусок резины и обезжириваем её: просто протираем бензином или ацетоном (в общем - растворителем). Накладываем резину на трещину, поверх резины накладываем "хомут" и очень аккуратно затягиваем "хомут", подкручивая шуруп отверткой, пока не прекратиться течь.
2) В том случае, если "хомут" использовать не получается (нет возможности его завести на трубу - труба слишком близко от стены), то есть другое решение. Берем обычный паяльник и удлинитель. Подключаем паяльник к удлинителю и ждем, пока он нагреется. Затем, берем паяльник и очень быстрыми движениями заплавляем трещину. Внимание: вы можете использовать кусок пластмассы в качестве припоя: расплавьте пластмассу кончиком паяльника, подцепите её на кончик паяльника и нанесите на трещину. В общем, разобраться в этом процесс крайне просто: всё в ваших руках!
Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход - отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.
В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:
Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.
Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, - это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:
С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение - обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.
При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.
Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.
Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый - так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение - разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.
Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.
Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:
Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2-3 дня.
Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3-5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.
Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.
Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:
Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М - наиболее известный и проверенный на практике.
Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:
Важно! После смешивания компонентов состав нужно использовать в течение 6 минут, чего вполне достаточно для наложения на повреждение с одной стороны. Время отвердевания 30 минут верно для комнатной температуры 21-23°С, поэтому при работе в холодном помещении нужно обязательно организовать местный подогрев бампера (например, инфракрасным обогревателем).
Если с лицевой стороны элемента заметны неровности, то перед покраской наложите на перепады немного шпатлевки, предназначенной для пластика. После высыхания зачистите её шкуркой Р1500, обезжирьте и покрасьте распылителем, предварительно нанеся слой грунта. Спустя 1 сутки отполируйте поверхность обвеса.
После разделки требуется ручная зачистка трещины Внутреннюю сторону обвеса тоже надо ошкурить Разделка краёв трещины под углом Скотч клеится с лицевой стороны С внутренней стороны приклеивается стеклоканва С торца видно, как скотч ограничивает вытекание состава наружу при нанесении 2 компонента выдавливается на шпатель в одинаковом количестве Перемешивание компонентов шпателем Состав втирается в щель и сетку шпателем После застывания и снятия скотча заделанный стык зачищается Так выглядит заклеенная трещина в пластике
Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:
Совет. Если в месте удара образовалась выпуклость либо впадина, то сразу после зачистки выровняйте её, используя для нагрева строительный фен.
Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:
Примечание. Изначально используется крупнозернистая наждачная бумага с целью создания на поверхности пластмассы шероховатость, способствующей лучшей адгезии полиэфирного клея.
На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция - полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.
Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:
Примечание. Процесс пайки серьёзных дефектов может растянуться на часы. Пластиковая рукоятка паяльника за это время прогреется настолько, что инструмент станет трудно держать рукой.
В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.
Технология пайки реализуется в такой последовательности:
Важно! Спаивая края пластмассы, нужно её неподвижно удерживать и давать время на застывание. Если вы отпустите деталь раньше времени, то шов разойдётся.
По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом - свариванием донорским пластиком.
Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера
Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится.