Сценарий познавательно – игровой программы для детей «Путешествие Карандаша и Самоделкина в страну Рисовальню. Игровые программы для детей нацелены на раскрытие творческого потенциала

26.09.2019

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский эколого-биологический центр» г. Колпашева

Экологический марафон

«Хочу всё знать»

(познавательная игровая программа для детей от 7 до 16 лет)

Андреева Наталия Николаевна–

педагог дополнительного образования

г. Колпашево

2016 г.

Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям школ для внеклассного мероприятия. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет, может быть использована для проведения праздничных мероприятий посвященных каникулам.

Цель: формирование интереса к изучению окружающего мира, через игровую и экспериментальную деятельность учащихся.

Задачи :

Развивать любознательность, сообразительность, смекалку, воображение,

Расширять знания детей о видовом разнообразии природы,

Закрепить нормы экологического поведения.

Ход мероприятия

    Организационный момент и вводная часть.

    Путешествие по станциям (игра).

    Заключение.

Ведущий

Добрый день ребята! Очень приятно видеть столько любознательных лиц. Сегодня мы собрались на познавательно развлекательную программу «Хочу всё знать». Вы будите путешествовать по станциям, где Вас ожидают познавательные конкурсы и творческие задания. Мы свами проведем ряд экспериментов и закрепим нормы экологического поведения. Чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно проявить сообразительность и смекалку. Время прохождения станций 6-8 мин.

Готовы?

( Ответы детей «да» )

- Сейчас мы рассчитаемся на 1,2,3,4,5,6 и разделимся на 6 команд, по номерам. Каждая команда выберет представителя. Представители команд подойдите и получить свои маршруты – паровозики с маршрутом прохождения станций (Приложение1).

На каждой станции вас будут ждать педагоги, которые расскажут вам задания.

- Паровозики вперед!

( Ответы детей «ту-ту»

Станция 1. Смекалкино

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Смекалкино». Вам нужно проявить смекалку, чтобы справится с заданиями.

Каждому участнику выдается конверт с геометрическими фигурами. Нужно составить из них животных. Кто больше составит. Брать фигуры из других конвертов нельзя. Кто затрудняется, можно посмотреть на лист – подсказку.


Станция 2 Знайкино.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Знайкино».

На этой станции я буду загадывать загадки, о растениях и животных. Вопрос – ответ. Задача команды – отгадать как можно больше загадок. За каждый правильный ответ дается один жетон. (Если ответ не прозвучал, его озвучивает педагог. Жетон в этом случае не выдается) В конце игры жетоны подсчитываются, и результат записывается на доске. Для сравнения между командами.

ВОПРОСЫ Растения деревья
1. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/

2. ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/

3. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, /

4. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/

5. КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./

6. КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/

7. НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/

ВОПРОСЫ птицы
1. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/

2. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/

3. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/

4. ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/

5. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/

6 КАКАЯ ПТИЦА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕВЕЦ В РОЩЕ? /
соловей/
7. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/

8. КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/
9. КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/

10. КАКИЕ ПТИЦЫ
СПЯТ В СНЕГУ? /куропатка и тетерев/

11. КАКИХ ПТИЦ НАЗЫВАЮТ ЛЕСНЫМИ ДОКТОРАМИ? /дятел/

12.КАКИЕ ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ ВЕСНОЙ? /грачи и скворцы/

ВОПРОСЫ разные

    ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ... (посади).

    ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/

    РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/

    КТО ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ? (белки, мыши, хомяки)

    КТО В МИНУТЫ ОПАСНОСТИ ОСТАВЛЯЕТ ХВОСТ? (ящерица)

    КТО СПИТ ГОЛОВОЙ В НИЗ? (летучая мышь)

ВОПРОСЫ животные

1. хищное млекопитающее, один из самых крупных и опасных наземных хищников. Хозяин тайги./ медведь /

2 . Грызун, имеющий удлинённое тело с пушистым длинным хвостом, уши длинные, цвет темно-бурый с белым брюшком, иногда серый (особенно зимой). Отличительная особенность - делает запасы на зиму./ белка /

3. Вид хищных млекопитающих из рода ласок и хорей. Из шерстинок его хвоста изготавливают кисти для художников / колонок/

4. Самый крупный из оленей, один из центральных персонажей в мифологии северных народов./ лось /

5. Искусственно расселенный околоводный вид грызунов, получивший в России широкое распространение. Этот американский зверек завезен в Россию в начале 20-х годов XX века и с тех пор широко распространился повсюду от московских прудов до сибирских тундровых рек. / выдра /

6. Наиболее распространенный вид мелкой дичи. Считается очень чистоплотным, любит причёсывать шерсть лапами и языком. Является символом трусливого, всеми обижаемого существа. / заяц /

7.Самый северный из видов кошачьих. Туловище короткое, плотное. Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет ходить по снегу, не проваливаясь. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный. / рысь/

8.Как гласит толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля, - это сибирский зверек ("tamias striatus"), маленькая, полосатая, земляная белка. / бурундук /

9. Насекомоядные, мелких и средних размеров животные, приспособленые к подземному, роющему образу жизни. / крот

Станция 3. «Перевалочная» (коридор)

Педагог

Перевалочная ». Вам нужно перейти из одного конца коридора в другой. Но при этом нужно выполнить задание. Сначала называется представители животного (зверь, птица, рыба, насекомое) и растительного (дерево, кустарник, растение) мира и только после этого делается шаг. Шаги не большие. Названия животных не повторяются. Первыми идут младшие участники. Последними идут старшие ребята. Нужно дойти до 2-й черты. Если участник не доходит до 2-й черты, ему ведущий загадывает загадку. На правильный ответ загадки участник делает шаг.

(На полу расчерчены 2 черты в разных сторонах коридора.) Участники, выстраиваются вдоль 1-й черты и по очереди, по одному начинают движение.

Загадки - подсказки (для маленьких участников)

    Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли помешка. (Капуста)

    Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

    Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

    В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свекла)

    За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая. (Морковь)

    Привязан кустик к колышку.

На кустике – шары:

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры)

    Что за зверь:

Белый, как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест? (Гусь)

    Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет –

Песенку поет. (Кот, кошка)

    Красна ступка,

Белый пестик. (Малина)

    Стоит городок –

Сколько сереньких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый... (петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это... (белка)


Станция 4. Экологическая.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию « Экологическая». Здесь я буду проверять, как вы знаете правила поведения в природе. Соблюдаете ли вы их. (На полу у стены разбросан мусор.)

Я буду зачитывать предложения о поведение детей в лесу.

Участники, по очереди, заканчивают высказывания в устной форме. Утверждая, что можно делать, а что нельзя. Если правильно, бегут до стены. По дороге, им нужно положить в мешок 1 предмет мусора. Если не правильно, бегут до стены, им нужно достать из мешка 1 предмет мусора и положить на пол. Игра продолжается, пока весь мусор участники не соберут в мешок.

    Включать громкую музыку ……. (нельзя) распугает птиц и зверей.

    Мыть машину на берегу реки…….. (нельзя)

    Ходить на охоту в отведенное для этого время…… (можно)

    Вырывать грибы, или сбивать палками не съедобные …. (нельзя) : разрушается грибница,

    Наломать для костра ветки ……. (нельзя) собирается сушняк.

    Подвязать сломанную ветку… …… (можно)

    Прятаться во время грозы под деревом …… (нельзя)

    Бросать мусор с берега реки в воду …… (нельзя)

    Разводить костёр в жаркую погоду во время пожароопасной ситуации ……. (нельзя) – это может стать причиной лесного пожара.

    Сжигать в костре бумагу, бумажные фантики……… (можно)

    Сжигать в костре пластиковые бутылки…… (нельзя) Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается за 220 лет),

    Сжигать в костре металлические банки …… (нельзя) разрушаются 100 лет.

    Костер после прогорания забросать землей или залить водой до полного прекращения горения…….. (можно)

    Брать животных из леса. ……. (нельзя)

    Трогать гнёзда птиц, брать в руки яйца птиц…. ……. (нельзя)

    Уходя из леса, …, собрать на память букет красивых цветов…. ……. (нельзя)


Станция 5. Экспериментальная.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Экспериментальная ». Здесь мы будем проводить эксперименты.

    Эксперимент « Секретное письмо»

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Чтобы проявить надпись, нагрейте ее (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Осторожно, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Объяснение: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и с екретное письмо можно будет прочитать.


    Эксперимент «Плавающее яйцо»

Материалы и оборудование: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Опыт:

    Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник).

    Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности

Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх .


А теперь покрутив 2 яйца, определите какое из них вареное, а какое сырое.


Вареное яйцо крутится хорошо, а сырое нет.

Объяснение: Центр тяжести у вареного яйца постоянен.

    Эксперимент « Плавающее перо »

Материалы и оборудование :

Два белых птичьих пера, купленные в магазине (не используй найденные перья)
- Широкая миска с водой
- 2 столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды
- Синяя пищевая краска
- 2 ватных шарика
- Пинцет
- Бумажное полотенце

Этот опыт показывает , как загрязнение воды детергентами (моющими средствами) влияет на плавучесть водоплавающих птиц. Загрязненная мылом вода попадает в природную среду. Через грунтовые воды она просачивается в пруды, озера и другие водоемы.

Схема работы:

1. 1 миска. Налей в миску воды и добавь немного синей краски.

2. С помощью пинцета аккуратно опусти на поверхность воды первое перо.

3. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватной палочкой.

Посмотри - палочка останется чистой.

4. Положи перо на бумажное полотенце.

5. 2 миска. Добавь в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешай, чтобы не было пузырьков.

6. Аккуратно опусти на поверхность воды второе перо.

7. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватным шариком. Посмотри – цвет палочки изменится.

8. Положи перо на бумажное полотенце

Результат:

Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду - на ватном шарике ты увидишь цвет чистящего средства (голубой).

Объяснение:

Чтобы понять, что произошло, надо внимательнее взглянуть на строение пера. "Ствол" пера, который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность.

При добавлении моющего средства поверхностное натяжение воды уменьшается, и она может проникнуть между крючочками. Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной мылом воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры и другие.


    Эксперимент « Взрыв цвета в молоке»

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

Цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

    Эксперимент « Обесцвечивание йода»

Проделав этот эксперимент, вы увидите, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингридиентами, но чудо-превращение того стоит.

Вам потребуются:

3 емкости для жидкости
- 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке)
- раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке)
- перекись водорода 3% (продается в аптеке)
- крахмал
- мерные ложки
- мерные чашки

План работы:

1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, вы можете отложить его в сторону.

2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, втупив в реакцию с витамином С станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В.

3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С.

4. Теперь все приготовления завершены. Можно звать зрителей и устраивать представление! Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз попереливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.

Объяснение опыта:

Объяснить дошкольнику суть опыта на доступном ему языке можно следующим образом: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в темно-синий цвет.


    Эксперимент « Вода в перевернутом стакане »

Материалы и оборудование: 1 стакан с водой, лист бумаги.

Этот опыт объясняет явление атмосферного давления.

Расскажите, что воздух давит на нас с такой силой, как будто мы носим на плечах 15 тонн груза. Но давит он со всех сторон и даже изнутри - поэтому человек ничего не ощущает.

Опыт:

    Возьмите стакан с водой 2\3 ,

    Плотно прижмите к нему лист бумаги,

    Резко переверните, и смело отпускайте руку.

    Можно убирать руку - бумага и вода никуда не денутся!

Объяснение:

Опыт показывает, что давление воздуха, которое получает бумага снизу, больше, чем давление воды, которое получает листок сверху и потому вода держится с его помощью и не выливается.( Внутри стакана давление столбика воды меньше, чем давление воздуха снизу. Так что вода остается на месте.)



Станция 6. Угадайкино.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию « Угадайкино ». Правило игры на станции такое. Участники по очереди поворачиваются спиной к доске. Ведущий вешает на доску картинку животного (можно на экране слайды «фото животных»). Остальные участники по очереди пытаются объяснить, что это за животное не называя его, стоящему спиной к экрану участнику.

(Медведь, белка, лягушка и т.д.)


Заключение.

Ведущий

Ну вот, ваши паровозики прошли все станции! Пришло время подвести итоги. Понравилась ли вам наша игра?

Дети –да

Ведущий

Что особенно вам понравилось?

Дети (тянут руки)

Ведущий

Пришло время нам с вами попрощается. До новых встреч, ребята.


Приложение1

Приложение 2

яна молочкова
Сценарий познавательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Действующие лица : Ведущий, Баба Яга, дети.

Вед : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения , о культуре поведения на дорогах . Заодно и посмотрим какие вы ловкие, смелые и умелые.

Движеньем полон город : бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там, где можно, её переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения ? А вы знаете, что на дороге разрешается , а что запрещается?

Игра «Разрешается- запрещается»

И проспекты,и бульвары- всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны .

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять (разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади (разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

Если ты гуляешь просто- всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход на красный свет (запрещается)

На зелёный даже детям (разрешается)

Играть возле проезжей части (запрещается)

Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Под музыку вбегает баба яга.

Б. Я : Прибежала я куда-то, а куда, я не пойму.

Что за день у вас ребята?

Не попасть бы мне в беду.

Вед : Что за шум и беготня? Вы почему нарушаете порядок бабуля?

Б. Я : Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети : Баба Яга.

Б. Я : Что у вас здесь происходит? Кругом картинки какие- то висят, огоньки горят, машины, мотоциклы…

Вед : Эх ты, бабуля, это вовсе не картинки, а дорожные знаки Дорожные знаки ещё называют дорожная азбука .

Б. Я : Что за дорожная азбука ? Вот выдумали ещё.

Вед : Ребята покажем Бабе Яге дорожную азбуку ?

Дети : Да.

Соревнование «Дорожные знаки »

(сложить из кусочков дорожный знак и назвать его )

Вед : Видишь Баба Яга как наши дети знают дорожные знаки . А ты знаешь, какой самый главный знак на дороге ? Его сигнал для всех закон.

Б. Я : Конечно знаю! Это мой кот.

Вед : Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети : Светофор.

Вед : Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Светом, можно ли идти.

А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

Соревнование «Собери светофор»

(каждому в команде выдаётся кружок светофора, дети по очереди бегут к столу и собирают светофор)

Вед : Выходя на улицу приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное внимание.

(обращается к б. я)

Вед : Баба яга, а ты внимательна на дороге ?

Б. Я : Конечно. Иду куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.

(б. я импровизирует под музыку – шум тормозов, падает, ведущий помогает ей встать)

Вед : Вот видишь баба яга, что может случиться, если быть невнимательным на улице.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

(ведущий показывает сигналы светофора, на зелёный- дети топают, на жёлтый- хлопают, на красный- ничего не делают)

Вед : Б. Я, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу ?

Б. Я : Конечно знаю, на чёрный.

Вед : Вот и неправильно Б . Я, чёрного цвета у светофора нет.

Мы запомним с детских лет,

Красный свет- движенья нет ,

Жёлтый- стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Вед : Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак есть- ПЕРЕХОД.

Б. Я : Ну вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую делать так, как я.

Вед : Ну, как ты учишь детей , мы уже видели, чуть под машину не попала. А ты знаешь бабуля, где можно переходить улицу?

Б. Я : Нет, а дети знают?

Вед : Только в специально отведённых местах, где есть этот знак

(показывает знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» )

Соревнование «пешеходный переход»

(ведуший предлагает детям построить пешеходный переход и совершить движение по нему паровозиком , дети по очереди несут по полоске, в конце пробегают по дорожке паровозиком )

Вед : Как хорошо обьяснили, я всё поняла. Как пешеходы вы молодцы, давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Соревнование «Маневрирование»

(нужно объехать с машинкой вокруг кеглей, не задевая их)

Б. Я : Всё я теперь всё знаю, могу отправляться в путь .

Вед : Б. Я, а ты загадки знаешь о дорожном порядке ?

Б. Я : Конечно знаю и сейчас вам их загадаю.

Загадки :

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак )

2. Этот знак заметишь сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый :

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный- двигаться опасно.

Ну а если зелёный свет- проезжай, запрета нет. (светофор)

3. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)

4. Едет он на двух колёсах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед)

5. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись и не зевай,

Отправляется (трамвай)

6. А для этого коня- еда- бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся .

Б. Я : Какие молодцы ребята, все загадки отгадали.

Вед : А я предлагаю поиграть в игру «Займи своё место»

(По моей команде «Раз, два, три- из светофора выходи» - все выходят из своих кружков и разбегаются по залу. Затем я говорю «Раз, два, три- в светофор беги» - вы должны как можно быстрее занять своё место.)

Б. Я : Молодцы ребята, а мне ещё учиться и учиться. Спасибо вам ребята за то, что смогли меня научить, как по улицам ходить. Теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения , а сейчас мне пора идти, до свидания ребята.

(баба яга уходит)

Вед : А в заключении, хочется сказать :

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге ,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зелёный свет.

На этом наше развлечение окончено, до новых встреч.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок, потому что сейчас проходит фестиваль для детей «Чудо по имени кино». Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?
Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.

Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути это загадки. Готовы?

Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев -
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!

Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей -
Ужасный, очень злой… (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он -
Злой огнедышащий… (Дракон.)

Она - зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка -
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… (Бармалей.)

Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла - ее слуга.
Живет в лесу… (Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… (Водяной.)

Он живет в лесу дремучем -
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… (Леший)

Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… (Молодцы.)

А теперь, дорогие ребята я предлагаю поиграть, 1 игра «Конек — Горбунок».

Скачет лошадь не простая, —
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошадки сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … (Горбунок).

Конек – Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия.

Задание: 2 команды по 4 чел. первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути препятствия через кубики и, не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.

2 конкурс
«Лиса Алиса и Кот Базилио».

Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(Золотой ключик).

А кто эта пара хитрецов?
(л. Алиса и кот Базилио).

Задание: команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает её рукой. Взявшись под руки, парочка начинает движение до ориентира и обратно.

Хорошо, ребята!

3 конкурс
«Незнайка»

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка)

Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Сейчас мы тоже будем летать на шаре, но для этого нам нужно освободить корзину из-под шара, от лишнего груза.
Молодцы!

6 конкурс
«Теремок»

В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик … (теремок).

А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультик.
Всего доброго, до новых встреч.

Подготовила: Подвербная И.А

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)

Сценарий познавательно – развлекательной программы для школьников

«В мире кино»


Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир
мультиков, сказок и кино потому что год России принадлежит «Году кино»

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идѐм туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … («Кино)
27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино? («Ответы детей)
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками
кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в
Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента
«Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о
Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был
знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до
звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как
вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их
знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.
Итак начинаем! И первое, что ждет на пути, это загадки. Готовы?

1.
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев -
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!

Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей -
Ужасный, очень злой… («Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он -
Злой огнедышащий… («Дракон.)
Она - зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка -
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… («Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… («Бармалей.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла - ее слуга.
Живет в лесу… («Баба Яга.)

Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… («Водяной.)
Он живет в лесу дремучем -
То в дупле, то в листьев куче. Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… («Леший)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… («Молодцы.)

2.Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(«Золотой ключик).
А кто эта пара хитрецов?
(«л. Алиса и кот Базилио).
Задание: команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот
Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает еѐ рукой. Взявшись под руки,
парочка начинает движение до ориентира и обратно.

Хорошо, ребята!

3.Конкурс "Угадай героя мультфильма"
Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(«крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

Искал свою маму лохматый слонѐнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

Он - не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нѐм-то, как рубашка.
Имя зверя - ...
(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днѐм
Вдруг свалился в водоѐм?
(«Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

Вы ведь слышали о нѐм?
Знает всѐ и обо всѐм.
«А Вы были на Таити?» -
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(«Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нѐс пустой горшок,
Лез в дупло за мѐдом,
Пчѐл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...(«Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полѐт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолѐт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.(«Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

Черепахе триста лет.
Уж еѐ и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?(«Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

Этот кот – добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.(«Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

4.Конкурс режиссеров.
Ведущий. А сейчас конкурс для режиссеров и актеров. По своим новым
сценариям вы должны сделать стоп-кадр. Ассистент называет номер дубля.
Режиссер командует: «Приготовились». Актеры замирают - режиссер командует:
«Снято». Вот так должен у вас получиться стоп-кадр. Я дам вам пару минут
подготовиться.

5.Конкурс актерского мастерства.
Условия конкурса: выходят по одному учащемуся от класса. Каждый вытягивает
карточку, на которой написано слово. Это имя существительное мужского или
женского рода. Их задача - с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику и

жесты, показать значение этого слова, так, чтобы все остальные могли отгадать, что
это такое.
Варианты карточек:
баня;
вертолет;
будильник;
веник.

6. Викторина
1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?(«"Катерок")

2.Мультфильм о враче-ветеринаре?(«"Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане?(«Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда?(«осоку)

5.В каком мультфильме измеряли рост удава?(«"38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?(«Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться?(«Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?(«Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?(«Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.(«Дядя Федор)

И с этим справились! Отлично!

7. Конкурс звукорежиссеров .
У меня заготовлены тексты. Как только я начну их зачитывать, вы сразу поймете,
что от вас требуется. То есть вы должны будете изображать действия текста звуками.
(«Образцы прилагаются.)
ТЕКСТ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ
1. В деревне Кузякино был обычный вечер: Устало покрикивали петухи,
квохтали куры, протяжно мычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром,
поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и
замяукал, заурчал, замурлыкал , выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота-
нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.

8.Конкурс: Что за ширмой?
Звуки за ширмой:
- перелистывание книги;
- разрезание ножницами бумаги;
- переливание воды из стакана в стакан;
- вырывание листа из тетради;
- помешивание ложкой в стакане с водой;
- стук каблуков женских туфель при движении;
- разрывание листа бумаги на части;
- зевок невыспавшегося человека;
- откусывание яблока;
- разворачивание шоколадки;
- набор номера на мобильном телефоне;
- зажигание спички и т. д.

9.Замедленные движения
Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему
прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда
хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.
Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще - сцены
катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены.
В замедленном темпе покажите, как человек:
чихает;
убивает комара;
чешет под лопаткой;
принимает лекарство;
обгрызает ноготь.

10.Эмоции в мире животных
Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки
животных, и это помогало ему в охоте. При этом человек не просто повторял шаги,
прыжки и голоса разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями,
чувствами, характерами - всем тем, чем обладал он сам. В результате изображаемые
человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле.
Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить:
встревоженного кота;
грустного пингвина;,
восторженного кролика;
хмурого орла;

Разгневанного поросенка.

11.Конкурс Вопрос-ответ

Примерные варианты вопросов
- О чем подумал наш друг, проснувшись сегодня утром, осознав, что он повзрослел
еще на год?
- Что обычно отвечает наш друг на просьбу мамы сходить в магазин?
- Что бурчит в адрес учительницы наш друг, получив досадно низкую отметку?
- Какими словами, сидя у телевизора, комментирует наш друг момент, когда сборная
России по футболу пропускает гол?
- Что обычно отвечает наш друг на вопрос родителей: «Ты уже выучил все уроки?»
- Какую фразу произносит наш друг, желая познакомиться с понравившейся
девушкой?
- Что неизменно отвечает наш друг на требование контролера в общественном
транспорте предъявить билет?
- Что может услышать в ответ одноклассница нашего друга на свое предложение
помечтать вместе при луне?
- Что чаще всего слышат родители нашего друга в ответ на свой вопрос: «К доске
сегодня вызывали?»

Какой фразой учителя был разбужен наш друг, когда заснул на уроке?
- Какими словами среагирует наш друг на просьбу подруги друга подарить ей свое
фото в рамке?
- Как объясняет наш друг дежурному учителю, почему он пришел в школу без
сменной обуви?
- Как обычно благодарит наш друг бабушку, отведав ее вкуснейших пирожков?
- Какую фразу учителя предпочел бы прочитать наш друг в своем дневнике?
- Что ответил друг нашему другу в ответ на предложение провести все летние
каникулы в самостоятельно возведенном шалаше?
- Что ответила нашему другу его мама после сообщения сына о намерении покрасить
волосы в зеленый цвет?
- Как звучит жизненное кредо нашего друга?
При озвучивании ответов от игроков потребуется актерское мастерство,
потому что именно в правильной интонации весь смак!

Примерные варианты ответов

«Когда деревья были большими».
«Кавказская пленница».
«Здравствуйте, я ваша тетя!»
«Криминальное чтиво».
«Ирония судьбы, или С легким паром!».
«Вооружен и очень опасен».
«Приходите завтра».
«Доживем до понедельника».
«Дайте жалобную книгу».
«Любовь и голуби».
«В джазе только девушки».
«Большая перемена».
«Карнавальная ночь».
«После дождичка в четверг».
«Место встречи изменить нельзя».
«Свой среди чужих, чужой среди своих».
«Ширли-мырли».
«Вам и не снилось».
«Москва слезам не верит».
«Прощайте, голуби».
«Зигзаг удачи».
«Веселые ребята».
«Обыкновенное чудо».

«Особенности национальной охоты».
«Почти смешная история».
«Рыжий, честный, влюбленный».
«Мы с вами где-то встречались».
«Розыгрыш».
«Любимая женщина механика Гаврилова».
«Не бойся, я с тобой».

12. Конкурс:Аплодисменты
Обычно люди аплодируют. они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом
концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным,
разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было
бы определить как:

Громкие, подбадривающие;
сдержанные, деликатные;

Ленивые снисходительные;
бурные, восторженные;

Вот и подошло к концу наше мероприятие и как всем артистам вам полагается небольшой гонорар…(конфеты)